Почему российская молодёжь лишилась национального самосознания?

В государственной политике России нарушен баланс, благодаря которому надэтническая русскость зиждется на русскости этнической

Александр Сергеевич Пушкин  Семья 
0
19350
Время на чтение 15 минут

В апреле 2020 года наш постоянный автор, всемирно известный сербский профессор Зоран Милошевич планирует провести в Сербии конференцию, посвящённую проблемам национальной самоидентификации.

В работе форума примет участие видный сербовед, помощник главного редактора «Русской народной линии» Павел Вячеславович Тихомиров.

В связи с проведением этой конференции прошло обсуждение на полях РНЛ некоторых проблемных вопросов, связанных с этой проблемой применительно к нашему обществу.

В дискуссии приняли участие член Союза писателей России, председатель международной общественной организации «Русское Собрание», главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов, публицист РНЛ Владимир Валентинович Янчевский и Павел Вячеславович Тихомиров.

Павел Тихомиров: Когда сербские национально ориентированные научные или общественные деятели ближе знакомятся с современными российскими реалиями, то рано или поздно они задают один и тот же вопрос: «Почему российская молодёжь начисто лишена национального самосознания?»

В странах Восточной Европы дело обстоит совсем иначе.

Хорват всегда знает: он не серб и не словенец. Житель «Северной Македонии» твёрдо знает, что он не просто не албанец, но и не серб, и не болгарин. Сербы, наевшиеся в ХХ веке «югославянства», тоже помнят о том, кто они такие.

Ничего подобного нет в Российской Федерации.

Если человек не относится к национальному сообществу чеченцев, татар или армян, то такой человек, чаще всего, позиционирует себя «россиянином». Т.е. сохраняется сложившаяся ещё с советского времени ситуация, когда основная масса населения отождествляет себя с неким культурным стандартом, соответствующим «государственной политической нации», а представители национальных республик цепко и осознанно держатся за собственно этническую принадлежность.

Это позволяет недоброжелателям России, например, политическим украинцам, обвинять русских в том, что мы являемся просто неким «угро-финским сбродом, ордой рабов, родства не знающих».

Владимир Янчевский: А в чём проявляется вот это «отсутствие национального самосознания»? Что ставят нам в вину наши братья-сербы?

П.Т.: Русские не носят вышитых косовороток по праздникам. Русские не поют народных песен. Вообще никаких не поют. Старшее поколение ещё помнит песни советских композиторов, песни, которые за рубежом воспринимаются в качестве «Русских народных», а молодёжь не знает даже уголовной лирики. Русские питаются общечеловеческими полуфабрикатами, купленными в супермаркетах, а праздничные «специалитеты» являются либо плодом советской кулинарии, либо блюдами азиатской кухни.

В.Я.: А что плохого в советском салате «Оливье» или в чебуреках? Да и «Катюша» с «Подмосковными вечерами» не самые плохие песни.

П.Т.: Однако, возникает проблема с самоопределением. Получается так, что татары, кабардинцы, чеченцы и многие другие позиционируют себя в качестве носителей неких национальных этно-культурных ценностей, а русские воспринимаются как денационализированные «ватники».

В.Я.: Ну и пускай. В Первом Риме никаких национализмов не было, но была латынь, Римское право и сильные легионы, которые по прекрасным дорогам моментально появлялись в той части империи, где назревало какое-нибудь ненужно национальное возрождение. В Риме Втором поначалу не было никаких национализмов, но зато был греческий язык, культура и, главное, Церковь.

Мы понимаем, что национальные русские республики – это путь превращения остатков нашей империи в Южную Америку – с разнообразными венесуэлами, колумбиями и т.п. поморскими, сибирскими и казацкими республиками.

А республики эти могут начаться как раз с малого – с эксклюзивных рисунков орнамента вышивки ворота косоворотки; неповторимых и уникальных кулинарных рецептов щей и расстегаев; а также аутентичных напевов обрядовых песен.

И тогда житель Сибири почувствует свою непохожесть на поморского жителя, а казак в очередной раз убедится – насколько он продвинутее в национальном смысле, нежели какой-нибудь житель областного центра Нечерноземья.

А пока что русские имеют Христианскую Православную Церковь; свой язык в качестве государственного; свою культуру, всё ещё не добитую условными «работниками телевизионной культуры»; огромные территории; и, наконец, государство.

П.Т.: Ну, что касается государства, то половина наших знакомых тут же заявит, что государство не наше, государство - в лапах компрадоров-олигархов, давно согласившихся с ролью баскаков в криптоколонии.

Вот и получается, что в такой логичной и верной конструкции не хватает самого главного – государственной воли.

В принципе, если бы с этим не было такого вопроса, то можно было бы согласиться с тем, что мы, русские, жертвуем косоворотками и щами с песнями и плясками во имя имперского строительства.

Однако, раз уж мы соглашаемся называть себя не русскими, а россиянами, раз уж мы готовы исповедовать государственный патриотизм, то тогда уж господа из национальных республик должны поступить точно так же.

В.Я. Да, так, но с одним важным замечанием. Никаких запретов. Никаких «валуевских указов»! Хотят люди издавать поэмы на собственном языке – пожалуйста. Но – за свой счёт. Не за счёт налогоплательщиков империи.

Что же касается собственно русского национализма, то за последние четверть века из почвеннического полуандерграунда русский национализм выродился в косплей, костюмированные реконструкции придуманного «славянского далёкого прошлого». Интересно, что свои видеоролики эти люди иллюстрируют кадрами из позднесоветских художественных кинофильмов, когда идеологи коммунистической партии изо всех сил пытались сфабриковать некую «русскую идентичность», построенную на внехристианских, да, пожалуй, даже антихристианских мифах.

П.Т.: Ну, каждый волен заниматься чем его душе угодно, тут криминала нет, хотя любой христианин понимает, что заигрывания с язычеством – дело духовно небезопасное. Я о другом. Предположим, что наши далёкие предки действительно исповедовали нечто, похожее на то, что исповедуют наши доморощенные эко-активисты, которые, впрочем, вместо мира, придуманного Толкиеном, взяли в качестве основы для альтернативной игровой реальности мир, придуманный некими неизвестными социальными инженерами. Даже если предположить, что дохристианские русичи вели себя именно так, как ведут себя современные неоязычники, - то разве можно забыть то, что современные русские люди вовсе не являются прямыми потомками дохристианских русичей.

Никто толком не знает, что там было на самом деле в столь отдалённом прошлом, за последние 30 лет Окна Овертона расшатаны до такой степени, что уже никто ничего не может с уверенностью утверждать. Но если обратиться к здравому смыслу, то мало кто станет отрицать тот факт, что древнерусский этнос – это симбиоз славян, угро-финнов и варягов. Условный «среднерусский этнос», сформировавшийся в ордынскую эпоху, – это симбиоз древнерусского элемента с тюркским, когда всякий, служивший Великому Князю Московскому и веровавший так же, как Митрополит Московский, становился Русским.

Позже, в послепетровскую эпоху, в новорусскую национальную общность вошли разноплеменные «немцы» и крещёные евреи.

Говорить о том – какое самосознание было присуще нашим предкам, жившим в XVIII веке, довольно сложно. Если речь идёт о служилом сословии, то совершенно очевидно, что представители этого сословия позиционировали себя в качестве подданных короны Её/Его Величества Императрицы/Императора Всероссийской/Всероссийского, которые исповедовали Закон Греко-Российской Православной Церкви.

Вплоть до начала XIX века наши российские дворяне общались между собой на французском языке, по-французски читали романы. Оперы – как и все прочие образованные европейцы – слушали на итальянском. Техническую литературу использовали немецкоязычную, медицинские термины были латинскими. И лишь с представителями низших классов общение происходило на том или ином местном диалекте русского языка.

И нужно было появиться гениальному Александру Сергеевичу Пушкину, который не просто показал, что можно писать на Русском языке, но, фактически создал этот самый Русский язык в том виде, в котором мы знаем его до сих пор.

Профессиональные русские писатели облагородили народные сказки, превратив сумбурные анекдоты в классические произведения словесности. Профессиональные русские композиторы облагородили мотивы, превратив милые мелодии в классические музыкальные произведения. Профессиональные русские художники создали впечатляющие картины, изображавшие неких легендарных личностей, сведения о внешнем виде и гардеробе которых были весьма путаны. На основе архитектуры допетровской Москвы создавались великолепные новоделы, которые пришли на смену барокко XVIII века и ампиру с классицизмом первой половины XIX века.

Но Новорусская нация не успела сложиться и укорениться. Случилась Катастрофа 1917-го года.

В.Я: Убеждён, что Катастрофа эта совершенно неслучайна. Если пообщаться в сети с условными «белыми», то они удивляют тем, что в идейном смысле проявляют «упоротость» совершенно большевицкую.

И если бы они победили в Гражданской войне, то результаты духовных и культурных преобразований, которые могли бы совершить наши отечественные «младотурки», были бы несравненно трагичнее, нежели последствия советской смуты. Очередной смуты, очередной болезни Русской государственности, которые бывали в нашей истории неоднократно.

Впрочем, хочу сделать важное дополнение, чтобы не возникало недоумений относительно моей мировоззренческой позиции: ругать «Февраль» - это вовсе не значит хвалить «Октябрь».

Белое движение очень неоднородно. Была очень хорошая, наивная и романтическая героика русских юнкеров, гимназистов, кадетов, студентов. Честно и хорошо жили, честно и героически погибли или умерли в эмиграции, до конца храня память о России. Их упрекнуть не в чем, только гордиться, пожалуй. В глубинном смысле они похожи на красных идеалистов. На того же литературного Павку Корчагина или вполне реального Сергея Лазо.

Во всяком случае, белому движению дали жизнь и посмертное существование именно русские мальчики. Белые офицеры нижнего и среднего звена, в общем, тоже в политике не были замешаны. Тоже честно погибли. Или на службу к красным пошли, думая, что идут служить России.

А вот верхушка Белого движения вся перемазана в предательстве.

Корнилов, Алексеев, Маннергейм, Деникин и прочие.

Кто-то больше, кто-то меньше. Ну что ждало того же Алексеева, если бы чудом вернулась монархия и св. император Николай Второй? Расстрел или повешенье. Корнилов с его мутным «побегом» из австрийского плена? Генерал Рузский? Адмирал Колчак? Деникин, по сути, проваливший и погубивший Белое движение в 1919 году?

Это, скорее всего, масон, действовавший в угоду «союзникам», а вовсе не России.

Если бы не барон Врангель, то белое движение закончилось бы позором. Последний крымский эпилог придал белому движению необходимый трагизм и высоту античной трагедии. Победу после смерти.

П.Т.: Мы говорили в прошлый раз о том, что Россия – в случае победы белых – теоретически могла стать центром фашизма?

В.Я.: Ну, а какие были варианты?

Монархией Белогвардейская Россия быть не собиралась. Во всяком случае, Самодержавной монархией. Естественной реакцией на большевизм была та или иная версия правого радикализма.

И тут вариантов немного – либо разновидность доведённого до уровня идолопоклонства шовинизма, т.е. классический фашизм, либо разновидность оккультного расизма, т.е. некий подвид нацизма.

Я, кстати, сейчас не про оккультистов типа барона Унгерна, а о том, что «мейнстримом» предреволюционной России было вовсе не православное благочестие, а культура Серебряного века, не чуждая Рерихов, Блавацкой и т.д. и т.п.

Вот эти все «русские космисты» вполне могли бы стать выразителями идеологии Новой России. При этом никто открытых гонений на Церковь бы не устраивал. Напротив, на праздниках служились бы водосвятные молебны и торжественные богослужения.

Это значит, что и Церковь была бы замарана участием в таком проекте.

И если сейчас нам без конца и края бросают в лицо обвинения в «погонах под рясами», то в случае такого сценария развития событий Церковь везде и всюду преподносилась бы как прислуга мирового зла. Ведь Великобритания же никуда бы не делась, и Вторая Мировая война была бы развязана рано или поздно – во имя борьбы с недемократическим режимом.

П.Т.: Не случайно же в среде православных русских патриотов происходит переосмысление нашей катастрофы 17-го года. И Красные воспринимаются – в числе прочего – как Бич Божий. Инструмент в руках Хирурга. Операция по удалению гангрены.

В.Я.: …Без наркоза. Хвалить красных безнравственно. Жалеть можно. Такие же жертвы.

Но у нас же речь шла о идиотском противостоянии: «русские» против «советских».

Убеждён, что ругня «русских белых» и презрение по отношению к «советским» идёт от внутренней пустоты. Это утверждение себя через отрицание другого.

Потому что внутри себя ничего нет. «Русские белые» это точно такие же «совки», не любящие и не понимающие реальный русский народ.

Некоторых персонажей просто «корчит» от ненависти к русским, но они их «советскими» обзовут - и всё. Вроде, теперь можно презирать и надмеваться. А реально за этим обычная спесь.

П.Т.: Что делать нам сейчас?

В.Я.: Русские, во-первых: должны выступать как анонимная вненациональная сила.

Во-вторых: максимально использовать возможности государства в своих целях, а не объявлять его «чужим». Государство для русских это наиболее важный инструмент.

В-третьих: систему неформальных связей русских нужно строить вокруг православных приходов, военно-патриотических организаций, литературных кружков и прочего, а не вокруг «этнографии русских вышиванок, лаптей и самоваров».

В-четвёртых: «Русское неоязычество» должно быть объявлено вне закона. Это очень опасная зараза, т.к. она связана непрямым, но очень тесным образом с «белогвардейщиной и февралём».

П.Т.: Что значит: «Русские должны выступать как анонимная вненациональная сила»?

В.Я.: Это значит, что если мы имеем Литературный клуб, то не нужно вешать на него табличку «Русский клуб имени Пушкина. Тюркам и собакам вход запрещён!» В таком клубе и так будет лелеяться именно русская культурная традиция.

П.Т.: …Если, конечно, литераторы будут воспитаны на Пушкине, Достоевском и Чехове, а не на каком-нибудь Сорокине или даже Пелевине. Пелевин – талантливый литератор, но его творчество не имеет никаких точек соприкосновения с Русской культурой. Занятные анекдоты, написанные космополитом-буддистом при посредстве слов русского языка.

Но это так, к слову.

А вот с тем, что «русские должны выступать как анонимная вненациональная сила» можно очень серьёзно поспорить.

Анатолий Дмитриевич Степанов: «Русские должны выступать как анонимная вненациональная сила», - абсолютно некорректная формулировка. Русские в своей стране не должны быть анонимными без национальных признаков! Это путь к распаду страны. Призыв к русским отказаться от национальности попахивает бухаринским тезисом, что русские должны унизить себя, чтобы уравняться с «притесняемыми при царизме национальностями». Так недалеко и до русофобии дойти.

В советское время была попытка скрыть русскость под именем советскости. Надо признать, что неудачная, поскольку в итоге русские не ценили как следует Советский Союз, который был фактически государством русского народа, но при этом официальная идеология это тщательно скрывала.

Конечно, в империи, каковой была, есть и будет Россия, русский народ должен сочетать в себе и признаки русского этноса (язык, культура, бытовые привычки) и признаки имперского суперэтноса. И в этом смысле Сталин - не грузин, а русский грузинского происхождения. А Лорис-Меликов - не армянин, а русский армянского происхождения. Пастернак и Мандельштам - не евреи, а русские еврейского происхождения. И так далее. И в этом смысле комиссар Брестской крепости Ефим Моисеевич Фомин более русский, чем коренной русак генерал Андрей Андреевич Власов.

Однако вся эта надэтническая русскость зиждется на русскости этнической, без неё существовать не может. Поэтому в государственной политике важно сохранять баланс. Не превращать русскость в культ вышиванок, гармошек и хороводов, за чем неизбежно последует увлечение неоязычеством. Но в то же время беречь и развивать русскую культуру, охранять русский язык, изучать и пропагандировать русскую историю.

Всё это хорошо понимал Сталин. И плохо понимали его последователи, поэтому Советский Союз и рухнул.

П.Т.: А какая связь между эко-активистами, играющимися в язычников, и белогвардейщиной?

В.Я.: Ну, то, о чём мы только что говорили. При победе белых Россия бы стала тем, чем стала Германия при нацистах. Только в этом ещё и Православную Церковь перемазали бы. Победа большевиков избавила Россию от жуткой катастрофы и позора.

П.Т.: А разве антикоммунисты не являются православно верующими людьми?

В.Я.: Я сужу не по антикоммунистам былых времён, а по тем нашим современникам, чьи имена мелькают в публичном пространстве. К сожалению, опыт сетевых дискуссий показывает, что высокомерный псевдомонархизм «белых», показательное унижение «совков» нередко исходит от людей, мягко говоря, не очень воцерковлённых.

Это или истеричные филокатолички, или «зороастрийцы». Ну, имён называть не будем, все в курсе.

П.Т.: Становление политической нации немыслимо без формирования некоего национального мифа.

В.Я.: Конечно, без исторического мифа не обойтись. Американцы носятся с Днём Независимости, с «Унесёнными ветром». Французы - с величием Наполеона. Испанцы - с Колумбом (хотя он был генуэзцем). И так далее. Любому народу нужен исторический миф. Простой. Почему только наша интеллигенция всегда и со всем воюет?

Всё ей не так.

Причём, «не так» всегда.

При декабристах, при всех царях, в 1917-м, 1991-м, сейчас... Всё не так. Ну, что плохого в том, чтобы взять и подменить смыслы тех же праздников «23 февраля» или «8 марта»? Просто мужской и женский день.

Да, глупо, согласен. Но неужели умнее - с упорством носорога бодаться с этим столько лет? Или высокомерно презирать? Вот, дескать, народ дурак какой... Да народ живёт своей жизнью и плевать ему на то, что праздник «1 мая» «красной маёвкой» когда-то был. «День солидарности трудящихся»! Во как! Едет народ в лес и шашлыки делает. Или рассаду сажает.

А русский интеллигент не идёт ни в церковь на службу, ни водку пить с мужиками. Всё сидит и переживает бедный за «русский народ».

П.Т.: Ну, хорошо, будем продолжать ходить в церковь, в пределах разумного потреблять водочку, прекратим подрывные разговоры про «криптоколонию». «Будем делать дело», но без фатализма племянницы чеховского дяди Вани. «Сделаем всё, что можно. А там – как Бог даст!».

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Здравствуйте пора быть Русским

за последние 50 лет Русский народ пытались размыть идеями и равнодушием. Пора вновь вспомнить слова Александра 3: "Россия для русских по русски!" И всем другим народам России от этого будет Только Хорошо!
Андрей / 25.01.2020, 13:15

1. Горе побеждённым!

И веселье на панихиде!
Русский Иван / 23.01.2020, 17:59
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Дмитриевич Степанов
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Полемика Анатолия Степанова и Романа Илющенко
18.11.2024
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 1
18.11.2024
Негостеприимная третья столица России
По отношению к русским общественникам власти Татарстана до сих пор сохраняют тоталитарные нормы
16.11.2024
Негостеприимная третья столица России
В отношении власти Татарстана к русским общественникам до сих пор сохраняются тоталитарные нормы
15.11.2024
Россия – идейный центр незападного мира
Новый манифест Владимира Путина
08.11.2024
Все статьи Анатолий Дмитриевич Степанов
Павел Вячеславович Тихомиров
«Столыпин» без Столыпина
Новый телесериал противоречив и неоднозначен
13.11.2024
Трамп – воплощение эпохи новых-старых смыслов в политике
Приходит время исповедничества
07.11.2024
Могут ли десять тысяч корейцев превратить Суджу в новую Плевну?
«Нью-Йорк Таймс» готовит новое инфополе
05.11.2024
Хорватская Православная Церковь (1942-1945)
Сербская Православная Церковь во время гитлеровской оккупации Югославии. Часть 2
04.11.2024
Все статьи Павел Вячеславович Тихомиров
Владимир Валентинович Янчевский
Возможно ли, не имея дум, стать властителем дум?
Или почему современные русские писатели, в том числе православные, не интересны обществу
09.05.2021
Святые вряд ли читают православные СМИ
Стоит ли православным журналистам стремиться к популярности?
21.04.2021
«Русский мир» – «пятая нога» для Империи?
Размышления о будущем России завели в историософский тупик
31.03.2021
«Летающий цирк Карнавального»
«Навальный» — перевертыш, работающий на две аудитории. Внутри страны — для выпуска пара, на внешнем уровне — для создания иллюзии слабости власти в России
22.01.2021
Человеческие жертвоприношения в Мезоамерике
Фейсбук, как всё «прогрессивное человечество», не желает ничего слышать о демонизме уничтоженной испанцами цивилизации каинитов
20.10.2020
Все статьи Владимир Валентинович Янчевский
Александр Сергеевич Пушкин
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
«Продвижение в массы» сказочной нечисти – продуманная кампания по дальнейшей дехристианизации и дезориентации остатков православного русского народа
19.11.2024
«...В России Пушкин длится»
Русская поэзия в журнале «Берега» (5, 2024)
06.11.2024
Памяти Якова Петровича Кульнева
Гости с Южного Урала преодолели более трёх тысячи километров, чтобы отдать дань памяти воинов 1812 года
01.11.2024
Все статьи темы
Семья
Для выживания России нужны радикальные меры!
О плюсах и минусах обновлённой демографической стратегии
19.11.2024
Многодетным – дополнительный выходной!
В Госдуме предложили четырехдневную рабочую неделю для многодетных родителей
19.11.2024
«Основная проблема – неоязычество в армии»
В Петербурге прошла встреча митрополита Варсонофия с представителями православной общественности
15.11.2024
Маткапитал утратил свою актуальность?
Протоиерей Максим Миняйло предложил заменить материнский капитал на МРОТ за каждого ребенка
15.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от Русский Сталинист
19.11.2024 22:01
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
19.11.2024 21:42
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Русский Сталинист
19.11.2024 21:37
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Сталинист
19.11.2024 21:31
Грядёт ли новая Ливонская война?
Новый комментарий от Бузина Олесь
19.11.2024 19:22
Для выживания России нужны радикальные меры!
Новый комментарий от Рабочий
19.11.2024 18:29
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Прайс
19.11.2024 17:52