Часть 3.2. Записки из спецблока. Окончание
***
- «Думая о близкой и возможной смерти, я думаю об одном себе: иные не делают и этого. Друзья, которые завтра меня забудут или, хуже, возведут на мой счет бог знает какие небылицы; женщины, которые, обнимая другого, будут смеяться надо мною, чтоб не возбудить в нем ревности к усопшему, — Бог с ними! Из жизненной бури я вынес только несколько идей — и ни одного чувства. Я давно уж живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без участия.
Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его; первый, быть может, через час простится с вами и миром навеки, а второй... второй? Посмотрите, доктор: видите ли вы, на скале направо чернеются три фигуры? Это, кажется, наши противники?..»
- «Страсти не что иное, как идеи при первом своем развитии: они принадлежность юности сердца, и глупец тот, кто думает целую жизнь ими волноваться: многие спокойные реки начинаются шумными водопадами, а ни одна не скачет и не пенится до самого моря. Но это спокойствие часто признак великой, хотя скрытой силы: полнота и глубина чувств и мыслей не допускает бешеных порывов; душа, страдая и наслаждаясь, дает во всем себе строгий отчет и убеждается в том, что так должно; она знает, что без гроз постоянный зной солнца ее иссушит; она проникается своей собственной жизнью, – лелеет и наказывает себя, как любимого ребенка. Только в этом высшем состоянии самопознания человек может оценить правосудие Божие» /М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени», Часть 2 «Окончание журнала Печорина» (1838-1841)/.
- “«Простите! Откуда Вы знаете труды мои и русскую древнюю живопись и архитектуру? Где изучали? Ведь Вы священник?»
«Любить надо Родину свою и знать ее. Надо, как изволили сказать о духовенстве, чтобы попик понимал душу русского искусства и, будучи пастырем душ человеческих, показывал им правду и истину в их незапятнанном виде, ибо, профессор, многие люди, и Вы в том числе, облекают измышлением и ложью самое святое, что есть у человека. Делается это ради выгоды или политических, временно возникающих установок и взглядов, ради социального заказа» /«Отец Арсений», часть Первая «Лагерь» (2016)/
Не раз за время пребывания в одиночках и спецблоке СИЗО-3 г. Новочеркасска, на выездах в судебные заседания и в тюремной больнице МОТБ-19 города Ростова-на-Дону приходили к автору данного обращения, исходя из его состояния здоровья мысли о том, что жизнь может прерваться в любой момент, но подавляющему большинству в этой репрессивной системе, которая именуется ФСИН России, абсолютно неинтересны ни эти мысли, ни судьбы заключенных, их права, даже если эти люди невиновны, незаконно осуждены пребывать в места заключения. Опасные игры с людскими судьбами их не смущают.
В окончании всей этой истории о растоптанных моих правах речь пойдет и о других арестантов, за которых вообще некому заступиться. Поэтому посчитал своим долгом вспомнить и о них, рассказать и опубликовать их истории, взглянуть на происходящий в нашей стране, конкретно – в Ростовской области, правовой беспредел их глазами. Уверен, их, как и многие тысячи невиновных, готовых резать руки и объявлять длительные голодовки, чтобы привлечь внимание сотрудников прокуратуры к незаконному накручиванию сроков заключения следствием и судами, посещали примерно те же мысли, что приведены в первой цитате классика русской поэзии Михаила Юрьевича Лермонтова. Авторская же проза о полном безразличии к тому, что происходит в застенках следственных изоляторов, тюрем, прописано в интервью краснодарского журналиста Андрея Кошика.
Дополнения о смертельной угрозе во время пребывания не только автора этих строк, но и других протестующих против произвола следственно-прокурорских органов арестантов, загнанных в закрытые от внешних комиссий палаты психоневрологического отделения той же вышеозначенной МОТБ-19, см. здесь. https://vk.com/freedomkaklyugin?w=wall-175056800_3275 Пошел третий год пребывания автора в местах заключения. Теперь это уже лагерная система. Сколько прожито и передумано, осмыслено. Очень многое сказано в опубликованном недавно на «РНЛ» посте «Судьбы извилистые тропы» о переплетениях прошлого, настоящего и вероятного будущего, описанного в исторических документах и нетленных духовных посланиях апостолов и отцов Церкви.
Кассационная жалоба стороны защиты в итоге не прошла. https://vk.com/freedomkaklyugin?w=wall-175056800_3334 За это время пережито огромное число потрясений, страстных переживаний. Без них невозможно было бы пересмотреть свою жизненную позицию: оглянувшись назад, укрепиться в настоящем, дать ему оценку и тем людям, что пришли на помощь или вдруг резко ушли в сторону, показав свой истинный лик. Здесь вторая цитата из лермонтовского «Героя нашего времени» как никакая иная наиболее точно объясняет эту позицию.
Не вполне понимая, как такое могло произойти с человеком, искренно любящим свою Родину, свое Отечество, отдавшим немало лет на профессиональном поприще служения своим соотечественникам, экспертной оценке угроз со стороны наркоиндустрии и тоталитарных деструктивных культов (сект), маскирующихся в том числе под «целителей» недугов алкоголизма и наркомании, автором данного обращения ранее, ещё в первый год заключения в адрес Президента России и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла были направлены информационные письма с вопросами, на которые внятно так никто не смог ответить из их окружения. Те вопросы прописаны здесь http://nm-union.ru/1603.html и здесь.
Практически сразу откликнулись те преданные делу спасения душ человеческих от всякого рода зависимостей священнослужители Русской Православной Церкви и их помощники-миряне, с которыми автору довелось работать на этом поприще плечом к плечу многие годы. Часть видеообращений и комментарии к ним размещены здесь. https://vk.com/freedomkaklyugin?w=wall-175056800_3249 В отличие от чиновников Московской Патриархии и администрации Президента их порыв в мою защиту был искренним и практически молниеносным. После была целая серия обращений от патриотически ориентированных общественных организаций и рядовых неравнодушных граждан, так и оставшихся без ответа или с полученными жалкими формальными отписками от должностных лиц явно не несущих в своих сердцах искру любви к своему Отечеству и тем, кто готов за Него отдать душу. Потому так показательна и уместна во вступлении и окончании публикации данного обращения реплика священника, проведшего десять с лишним лет в сталинских лагерях, отца Арсения, собирательного образа новомучеников и исповедников российских, в ответ на вопрос одного из заключенных того же «особого» лагеря, где они отбывали наказание за вымышленные партийной верхушкой и сотрудниками НКВД преступления, а по сути – стояние за веру и Отечество. Этот короткий, но емкий диалог поставлен выше третей цитатой.
Однако, и тогда, и сейчас мы, как и они должны помнить наставление из Первого Соборного послания святого апостола Петра: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, – как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.» (1 Пет. 2: 13-17). Правда, Царя-монарха, помазанника Божиего свергли и растерзали в начале прошлого века, за что русский народ так и не покаялся и продолжает нести свой терновый венец. За две недели до абсурдного задержания автор был на месте уничтожения останков царственных страстотерпцев. Такое оставляет неизгладимый след в памяти и заставляет о многом задуматься.
В остальном Новозаветный призыв актуален по сей день для каждого христианина.
А вот то, о чем пойдет речь ниже, позволит внимательному и мудрому читателю задуматься очень о многом, далеко выходящем за рамки «дела Каклюгина», расследование по которому еще невероятно далеко до завершения. https://ruskline.ru/news_rl/2020/11/11/v_sile
***
На том же расширенном заседании Совета 11.12.2018 г. при прошлом ещё председателе, М.А. Федотове, прозвучало от одного из докладчиков предложение к Президенту России поручить Совету по правам человека составить в память об известной, на тот момент недавно скончавшейся в очень престарелом возрасте российской правозащитнице, в прошлом – диссидентке, Людмиле Михайловне Алексеевой некий «список Алексеевой», как сообщил выступивший с такой инициативой, «включив туда те проблемы, организации, людей, за которых просила Людмила Михайловна», представив это «как список незавершенных правозащитных дел, о которых говорила Людмила Михайловна».
Но она в 2000-е и в 2010-е выступала, к примеру, и в поддержку так называемой «Гражданской комиссии по правам человека» (ГКПЧ), за которой скрывается запрещенный во многих государствах планеты как экстремистский тоталитарный деструктивный культ международной сайентологической организации. В России к ней (ГКПЧ) многократно предъявляли претензии Генеральная прокуратура РФ и Следственный комитет за возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение достоинства по принадлежности к социальной группе «психиатрия», врачей-психиатров, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», организованной группой. Это состав преступления, регламентированный частью 2 статьи 282 Уголовного кодекса Российской Федерации. [В 2020-м году следственные органы РФ предъявили ряд серьезных обвинений в мошеннической деятельности руководящему звену российского подразделения международной сайентологической организации, запрещенной в РФ https://www.fontanka.ru/2020/08/18/69428761/].
Поэтому к такой инициативе, исходившей от одного из членов Совета прошлого созыва, следует относиться предельно осторожно. В этот «список Алексеевой» случайным или совсем неслучайным образом может в итоге попасть немалая часть завуалированных светскими ширмами некоммерческих социально-ориентированных организаций экстремистских сообществ, представителей новых религиозных движений, тоталитарных деструктивных культов, тех же неопятидесятников (неопротестантов), чей представитель от лица их более аккуратного, якобы, сугубо протестантского объединения – С.В. Ряховский солировал достаточно долго тогда же, 11.12.2018 г. на заседании Совета под председательством ещё М.А. Федотова, защищая интересы своих единоверцев. Но их интересы и интересы российской государственности кардинально противоположны. Как и фундаментальные принципы обеспечения ментального, психического здоровья внутри подобных общин, что подтверждено исследованиями врачей-психиатров как в России, так и за рубежом. Об этих результатах я писал и в своих научных трудах. Их нетрудно найти в Интернете [см. авторские разделы на сайте «Нет наркотикам» http://www.narkotiki.ru/8_74442.htm и «Русская народная линия»].
С этой точки зрения более взвешенной, юридически выверенной, профессионально оформленной выглядит позиция Ваша, уважаемый Генри Маркович, одного из самых известных на сегодняшний день адвокатов России, члена Совета. Вы озвучили её уже в председательство в Совете по правам человека при Президенте РФ В.А. Фадеева, на расширенном заседании Совета во вторую декаду декабря 2019 года:
«Решительно нужно искоренить совершенно отвратительное явление – это осуждение невиновных людей, невиновность которых ясна всей стране…
Причём, это интересно, невиновность этих людей в эпоху информационных технологий ясна всей стране фактически. И что же получается в этой ситуации? Получается, что всей стране видно, что наше правосудие такого рода политически мотивированным делам утрачивает фактически остатки независимости…
Выход знаете какой, Владимир Владимирович? [Обращаясь к присутствовавшему на новой версии Совета, расширенном его заседании Президенту России]. Выход такой, чтобы эти дела не оказывались на судейском столе, досудебной стадии. … Мы очень редко обращались к Вам по такого рода делам… Вы готовитесь и обращаетесь, естественно, в ведомства. Вам дают справки, подписанные Генеральным прокурором, Министром внутренних дел, председателем Следственного комитета.
Я понимаю, Владимир Владимирович, это люди, назначенные Вами, и Вы исходите из презумпции доверия к ним. Но мы – Ваши советники, а Совет, извините за тавтологию, коллективный советник, мы вправе тоже рассчитывать на презумпцию доверия с Вашей стороны.
У меня такое предложение, Владимир Владимирович, может быть, какую процедуру разработать? Её не нужно формализовать … если обнаруживается противоречие между позицией правоохранительных ведомств и позицией Совета, чтобы мы садились как раз за стол – третейский судья у нас будет один из руководителей Администрации Президента … – и, соответственно, обменивались нашими взглядами и нашими доводами.
В таком случае Вам действительно была бы представлена обоснованная, не односторонняя информация относительно того, как быть: или в досудебной стадии, или тогда, когда приговор вступил в законную силу». http://www.kremlin.ru/events/president/news/62285
Понятно, что Совет не способен справиться с рассмотрением всех жалоб на незаконное возбуждение сфабрикованных уголовных дел, как следствие – неоправданно жесткое размещение на очень длительный срок, на время следственных действий в СИЗО и после – необоснованное бездоказательное вынесение суровых обвинительных приговоров невиновным или если и виновным, но совсем не в той степени, об этом – о масштабах подобных преступлений против прав и свобод в России в наши дни тоже упомянули Вы, уважаемый Генри Маркович, в том своем выступлении на расширенном заседании Совета в декабре 2019-го. Напомню Ваши слова:
«Давайте произведём некоторые расчёты. 90 тысяч подсудимых вину свою не признают, есть спор о виновности. Если брать процент оправдательных приговоров к этой части, а брать нужно именно такую цифру – 0,5 процента, в суде присяжных – в среднем 15 процентов. Давайте распространим этот стандарт доказанности, который основан на презумпции невиновности, на эту категорию дел. 90 тысяч человек – получается, что каждый год 12 тысяч наших сограждан осуждается без достоверных доказательств их вины, а где-то так треть идёт уже в места лишения свободы». См. этот фрагмент стенограммы расширенного заседания Совета по правам человека под председательством В.А. Фадеева и с участием Президента России В.В. Путина.
И даже если учесть, что, скорее всего, эти цифры всё же меньше реальных – есть погрешность в таких очень приблизительных расчетах, то однозначно велика роль того, что озвучил перед нашим Президентом докладчик. 0,5 % оправдательных приговоров – такого нет, пожалуй, даже в африканских государствах с откровенно тоталитарным, деспотичным режимом управления властью! В первой половине января 2020 года на наиболее отражающем реальное положение дел в стране, которое очень и очень далеко от благополучного, и с точки зрения социального контекста никакой положительной динамики для среднестатистического гражданина России нет, государственном телеканале «Общественное телевидение России» в процессе дискуссии в рамках прямого эфира эксперты-юристы отметили, что в государствах Западной Европы и США, Северной Америки в целом проект оправдательных приговоров, если считать суды присяжных, составляет от 20% до 60% от их общего числа. Снова вспомним наши российские 0,5% и ничего кроме глубочайшего недоумения и грусти, если честно, лично у меня переходящей в смертельный грех – уныние, прости меня, Господи, не вызывает. И так годами, десятилетиями НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ, кто бы что с каких трибун не говорил. Чья это воля? Политическая? Почему так происходит с постсоветских времен начала 1990-х? Ведь Советский Союз, его правовая система, уголовно-судебная, следственная выдавала абсолютно иные цифры! В этом я уверен.
Что касается судов присяжных в России, то, например, по статье 228 УК РФ они применяются только лишь с согласия обвиняемых/подсудимых на судебных процессах, где рассматриваются составы преступлений, предусмотренных ч. 5 статьи 228.1 УК РФ, либо ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ: «Прямое изготовление, сбыт, пересылка и хранение наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, совершенные в особо крупном размере» как деяния, предусмотренные частями 1, 2, 3 или 4 настоящей статьи, в первом варианте, или как умысел на совершение всех перечисленных незаконных преступных действий – во втором.
Ни третья, ни четвертая – наиболее «популярные» сейчас в Следственных отделах УМВД России в регионах части статей 228 и 228.1 УК РФ, тяжкие и особо тяжкие составы преступлений, где по всей стране, фальсифицируя, как минимум 60% (сужу по общению и конкретным уголовным делам, которые читал здесь в СИЗО) таких уголовных дел, орудуют самые натуральные банды, ОПГ, ОПС, как угодно назовите, «оборотней в погонах» из областных, краевых, республиканских УКОН, районных, городских ОКОН – не входят под юрисдикцию судов присяжных. Отчего так, какова цель такого решения в федеральном центре, в Верховном Суде РФ?
На этот вопрос, рассматривая недавнюю отмену рассматривания судами присяжных в стране составов преступлений, предусмотренных ст.ст. 290 «Получение взятки», 291 «Дача взятки», 291.1 «Посредничество во взяточничестве» УК РФ, и большим разделом Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающего серьезную уголовную ответственность за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, дали четкий вразумительный и вразумляющий ответ Вы же, уважаемый Генри Маркович, адвокат и член Совета при Президенте по развитию гражданского общества по правам человека в том же упоминаемом мною выше выступлении в декабре 2019 года. Цитата дословно из стенограммы: «Но я не могу понять, почему из подсудности судов присяжных удалили половые преступления и должностные преступления.
Вообще, наших сограждан трудно заподозрить, наверное, Владимир Владимирович [обращаясь к присутствовавшему на том расширенном заседании Президенту РФ], в любви к педофилам и высокопоставленным чиновникам, правоохранителям, а между прочим, суды присяжных выносили до 20% оправдательных приговоров по квалифицированным взяткам и по половым преступлениям.
Знаете почему? Потому что в этих делах сидит повышенный процент фабрикаций, повышенный процент оговоров, повышенный процент провокаций. Значит, это было. Почему удалили из судов присяжных? Совершенно непонятно».
В целом даже в двух словах Вы сами и ответили на поставленный здесь Вами же вопрос. Поэтому на самом деле всё абсолютно понятно. «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем», - гласит вечная Истина из библейской Книги Екклесиаста (Еккл. 1: 9).
«Справедливость ищите только в Царствие Небесном», - наставляют православных христиан святые отцы, - «здесь нет её, не ищите». Однако, далеко не каждому дано дойти до такой степени миропонимания и мироощущения даже к концу своего земного бытия. Ищут, добиваются, борются… Ведь страдают от того или иного вида несправедливого, унижающего человеческое достоинство, а порой и религиозные или патриотические чувства, отношения к себе, своим верованиям, убеждениям, духовно-нравственным принципам не только эти люди, но, что для многих самое главное, сакральное, здесь можно и так сказать, их родные и близкие. И вот тут обостренное чувство справедливости срабатывает в полной мере! Сказано же в Новом Завете и другое, наставление от святого апостола Павла в его Первом послании к Тимофею: «Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели». Потому и бьются кто как может за своих детей, отцов, матерей, мужей, жен, братьев и сестер, не щадя здоровья, сил. Кто-то так и погибает в этой борьбе, не успев освободить из незаконных уз дорогого сердцу человека, как это произошло с не раз упоминаемой мной мамой Виталия Миненко, Милей Степановной, Царствие ей Небесное! Но за них, этих жертв нарастающего из года в год в России правового произвола силовых структур и поддерживающих их на этапах следствия и судов прокурорских работников и судей – нечестивцев, всё же бьются, выступают в их защиту массово или поодиночке люди.
А есть те, кто уже настолько своими неадекватными действиями в прошлом, как правило, в алкогольном и/или наркотическом опьянении, утомил всех своих близких и дальних родственников, что от них, по сути, отказались. Им давно, годы, никто ни в чём не помогает. Отдали в полное распоряжение одно-двухкомнатную квартиру, оставшуюся в наследство от бабушки/прабабушки, дедушки/прадедушки, какой-нибудь полуразвалившийся домик в пригороде, или продали такое жилье, что получше, приобрели во вторичном жилом фонде, что похуже и подешевле, и забыли, как их звать и поминать. Вот уж на ком отрываются по полной сотрудники полиции, начиная с участковых! Вот уж где статистику по району, поселку, городку, селу можно спокойно подправить по раскрываемости поквартальной, ежегодной тяжких и особо тяжких преступлений – патроны или наркотики подбросить!!! И после оформить всё как-нибудь в стиле либо простого незаконного хранения боеприпасов, либо, когда город, область, край «сверху», из главка потребуют новых уголовных дел – придумать обычному «низовому», рядовому наркоману «Умысел на сбыт наркотических средств или психотропных веществ в особо крупных или крупных размерах», части 3-5, 228 и 228.1 УК РФ, а спившемуся алкоголику искусственно в его месте проживания создать наркопритон, подведя его под обвинительный приговор, если удастся доказать наличие здесь организованной группы (а ведь удастся, когда прокурор и судья за повышение или сохранение на прежнем уровне раскрываемости, доведения до суда и судебных решений по данным составам преступлений), от трех до семи лет заключения.
Таковы два мужчины средних лет, 30-35-ти, которым удалось сообщить мне о своих историях. Одному вменили создание наркопритона с потребителями печально известного «крокодила», наркотика дезоморфин, и умысла на его сбыт в значительном размере (ч. 3 ст. 30 – ч. 3 ст. 228.1 УК РФ), довели до суда и осудили, если не ошибаюсь, на 11 лет ИК строгого режима! Второго приговорили к 13 годам лишения свободы за, якобы, торговлю, сбыт наркотиков типа «соли» в значительном размере и умысел на сбыт их же в крупном размере – это части 3 и 4 ст. 228.1 УК РФ.
Их истории, Бог даст, когда-нибудь позже, в отдельной статье, я опишу подробнее, а пока есть силы, время и целесообразность вкратце описать фигуры тех оперативных сотрудников в обоих случаях Отдела по контролю за оборотом наркотиков (ОКОН) Отдела полиции №6 УМВД России по г. Ростову-на-Дону (Первомайского района донской столицы), которые причастны к фальсификации результатов оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ) в отношении них, что и привело их обоих: Сергея Литвинова (наркотики типа «соли») и Константина Павленко (дезоморфин) сначала на скамью подсудимых, а затем – в ИК строгого режима. Оба уже начали отбывать наказание в Ростовской области.
Эту информацию, о судьбах нечистых на руку и сердце «оперов» Первомайского ОКОН ОП №6 мне предоставил Сергей Литвинов в конце августа 2019 года. Сотрудник ОКОН ОП №6, который проводил ОРМ в отношении Павленко 1 г. 6 мес. с отсрочкой, на 2 г. 6 мес. по 159 статье. А опер ОКОН ОП №6 Первомайского района, проводивший ОРМ в отношении Литвинова сейчас находится в СИЗО по части 3 статьи 286 УК РФ и ч. 4 ст. 228.1 – ч. 3 ст. 30. У него были обнаружены наркотики 2 кг и весы. А начальник ОКОН ОП №6 Первомайского района, под руководством работали они работали уволен из органов по служебному несоответствию или утрате доверия.
Уже этот сжатый блок информации дает нам возможность понять, что мы не имеем право говорить, писать, выступать с обвинениями в адрес силовых структур, в том числе Управлений их собственной безопасности: ГУНК, Главного управления по контролю за наркотиками МВД России, УКОН, Управлений по контролю за оборотом наркотиков в субъектах РФ, ФСБ, СК России, УВД на транспорте о том, что с их стороны ничего не делается для пресечения противоправной деятельности сотрудников правоохранительных органов, незаконно возбуждающих уголовные дела в отношении невиновного, искусственно затягивающих доследственные проверки в отношении сотрудников своих ведомств, уличенных в том числе в этом, помимо иных РЕАЛЬНЫХ, а не вымышленных криминальных деяний, ими совершаемых.
Также безнаказанны остались все нарушения, которые произошли в отношении меня со стороны органов полиции, оперативных сотрудников, следователей, о которых говорила начальник отдела дознания Отдела полиции №7 СУ УМВД России по г. Ростову-на-Дону Н.Н. Разумная [см. ее заявление от 13.08.2019 г. в части 2.1 настоящего материала автора], которое не было рассмотрено прокуратурой Ростовской области, несмотря на то, что было подано ей 22.08.2019 г., о чем есть входящий штамп, что также вызывает вопросы о заказном характере моего дела и отказе расследовать все обстоятельства со стороны прокуратуры Ростовской области.
О том же, заказном характере дела свидетельствуют доводы, изложенные мной в «последнем слове» в суде первой инстанции, в Пролетарском районом суде города Ростова-на-Дону 12 ноября 2019 года, которое опубликовано впоследствии с моим дополнительным комментарием. См. приложение http://nm-union.ru/1221.html, опубликовано 17 апреля 2020 года под названием «Непоследнее слово о лжи, или безнаказанность порождает беззаконие». Действительно так и есть. До сих пор остались безнаказанны все противозаконные действия в отношении меня со стороны сотрудников полиции, следствия, Следственного комитета и прокуратуры района и областного уровня, что вызывает массу вопросов.
В адвокатских прениях 07.11.2019 г. защитника-адвоката Пешикова П.С., и защитника-адвоката Евдокимова В.Н., полностью разъясняются все нарушения, злоупотребления должностными полномочиями со стороны сотрудников 3-го отдела УКОН ГУ МВД России по Ростовской области, следователей СО ОРП на ТО ОП №7 СУ УМВД России по г. Ростову-на-Дону, их руководителя, фальсифицирующих в отношении меня во время задержания, административного ареста, возбуждения уголовного дела, во время следственных действий, помещения под стражу и вменения в вину сфабрикованного уголовного дела. Прошу обратить внимание на данные выступления и включенные в них моменты, полностью показывающие всю суть данного заказного дела, которое организовано заказчиком – председателем правления Национального антинаркотического союза, ширмы-прикрытия харизматической украинской религиозной организации «Царство Бога», Н.В. Лушниковым.
Несмотря на обращения в органы ФСБ России моего отца, Каклюгина В.Б. и А.Л. Тиминой, были получены ответы от начальника регионального Управления ФСБ России Южакова О.М., в которых сообщалось, что не было обнаружено никаких нарушений со стороны сотрудников данного регионального Управления.
Однако, Н.Н. Разумная не была опрошена должным образом Следственным комитетом. СУ СК России по Ростовской области пишет о том, что она сообщила, что не писала это заявление от 13.08.2019 г., однако не было сообщено, когда она была допрошена и кем, в какое время, при каких обстоятельствах, что вызывает сомнение в достоверности сведений, которые указывал в частности следователь А.А. Гранкин в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 27.01.2020 г.
Я уверен, что тот прессинг, те нарушения моих прав и свобод, которые достаточно подробно описаны в данном мной интервью журналисту Андрею Кошику, опубликованном 10.06.2020 г. интернет-изданием «Обзор», наглое и бездоказательное обвинение со стороны следственных органов УМВД России по г. Ростову-на-Дону, полное бездействие прокуратуры Ростовской области и нижестоящих, г. Ростова-на-Дону и г. Новочеркасска, незаконно вмененных мне десятков взысканий и помещения в карцер больного, после длительных отказов от приема пищи сотрудниками ГУ ФСИН России Ростовской области при полной поддержке их руководства, курировалось сотрудниками УФСБ России по Ростовской области, только этот шаг, в частности, объясняет, почему на мой второй и третий отказы от приема пищи представитель прокуратуры г. Новочеркасска в нарушение действующего законодательства РФ выезжал на 5-е и 12-е сутки с момента их начала в целях взять объяснение и направить для рассмотрения в прокуратуру Пролетарского района г. Ростова-на-Дону. В которой, в свою очередь, прокурор Мальцев А.В. и его так и не снятые со своих должностей за совершенные преступления против моих личности, прав и свобод, заместители Чабров С.С. и Касянчук С.Ю. проигнорировали в полном объеме, не проведя вообще НИКАКОЙ прокурорской проверки по фактам, изложенным в этих моих объяснениях, что является безусловным должностным преступлением с их стороны, которому так и не дана НИКЕМ из вышестоящих инстанций должная правовая оценка, также является однозначным последствием контроля моей посадки в СИЗО, фабрикации уголовного дела, незаконного судебного приговора, этапирования в колонию на 4 года со стороны всё тех же сотрудников областного УФСБ и их покровителя из центрального аппарата этой же структуры. И такие отписки в ответ на обоснованные, с соответствующими приложениями запросы вышеуказанных заявителей, спускаемые из центральных аппаратов МВД, ФСБ, СК и Генпрокуратуры России десятками за 20,5 месяцев[на момент подачи данного обращения адресатам, на момент публикации настоящего материала – уже почти 24 месяца] моего незаконного заключения, подтверждает абсолютную уверенность сотрудников полиции всех уровней от министерского МВД в Москве до районного в г. Ростове-на-Дону в том, что их организованное преступное сообщество вместе с заказчиком, Лушниковым Н.В., 13.08.1982 г.р., останется во всем своем составе на свободе, а я отсижу свой срок за борьбу против экстремистских неопротестантских религиозных направлений в России до конца.
Президентский Совет по развитию гражданского общества и правам человека совместно с Общественным Советом при МВД России, как мне кажется и на что я очень надеюсь, способен разрушить этот грязный преступный сговор.
Поскольку его реализация продолжается по сей день. Так, 20.01.2020 г. я признан потерпевшим по уголовному делу №12001600095000054 по признакам состава преступления п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ.
Это решение было принято, скорее всего, после личной встречи депутата Государственной Думы ФС РФ VII созыва Н.С. Валуева с председателем СК России А.И. Бастрыкиным 12.12.2019 г.
Однако почему-то уголовное дело о преступлении, которое наиболее вероятно совершено сотрудниками полиции во время моего задержания, вдруг передаётся из территориального отдела СК России Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в местный Отдел полиции, чьи следователи Бортникова М.А. и Швецова И.С. сфабриковали первое уголовное дело, по итогам «расследования» ими которого я оказался в ИК-11 общего режима в Краснодарском крае.
И теперь новое уголовное дело ведет подчиненный Швецовой И.С. следователь Волков Н.Н., имитируя 5 месяцев его расследование. Вот подтверждение этому факту:
17.02.2020 г. следователь, получивший это дело №12001600095000054, Н.Н. Волков направлял ответ моему адвокату, первично защищавшему мои интересы в этом деле, Пешикову П.С. на его запрос, подтвердивший, что дело действительно такое возбуждено, и приложил постановление о его возбуждении, где я признан потерпевшим. Но 25.05.2020 г. тот же следователь Волков Н.Н. вдруг незаконно отказал в запросе адвоката Пешикова П.С., не желая видеть его здесь в качестве моего представителя.
12.03.2020 г. следователем Волковым Н.Н. я был допрошен в ФКУ СИЗО-3 ГУ ФСИН России по Ростовской области, где я находился на тот момент, в качестве потерпевшего по этому новому уголовному делу, где дал пояснения, что связываю его с инсценировкой подброса мне наркотиков и просил объединить то дело с этим.
Но никаких обоснованных следственных действий данным должностным лицом до настоящего времени, на сколько мне известно, не проведено.
Кроме того, нет никаких сомнений в том, что это дело должна расследовать следственная группа центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации под личным, постоянным ЛИЧНЫМ контролем его председателя.
В связи со всем вышеизложенным, а также тем, что за мной была группа наружного наблюдения в последний день моего нахождения на свободе до задержания, 19 октября 2018 года в ресторане «Ялла», куда меня пригласила «подсадная утка» Т.П. Кузьмина, о чем свидетельствует видеозапись камер видеонаблюдения из ресторана, см. скриншоты камер видеонаблюдения в Приложении [фото ниже], где видно, что за мной наблюдали двое мужчин и две женщины и описано, что явно проводилось наблюдение, на первом листе Приложения [см. фото ниже] описаны все действия вышеназванной группы наблюдения за соседним столиком, прошу рассмотреть данное обращение всех трех адресатов в полном объеме в пределах компетенции каждого их них, прописанного в начале текста, Совету при Президенте РФ по правам человека доложить главе государства о данной неординарной ситуации, выявившей десятки коррумпированных сотрудников центральных аппаратов МВД, СК, ФСБ и Генпрокуратуры России и их региональных управлений, подразделений.
Весь этот правовой беспредел требует ОПЕРАТИВНОГО реагирования и САМЫХ ЖЕСТКИХ мер со стороны нашего Президента. Надеюсь, после публикации данного обращения в формате Открытого письма в средствах массовой информации после отправки его Вам это произойдет значительно быстрее. Виновные должны и будут наказаны.
Будет справедливо, если это будет сделано с Вашей помощью, о чем впоследствии узнает вся страна.
***
- «Рисует память своевольно:
В очах любовь, в устах обман –
И веришь снова им невольно,
И как-то весело и больно
Тревожить язвы старых ран…
Тогда пишу. Диктует совесть,
Пером сердитый водит ум:
То соблазнительная повесть
Сокрытых дел и тайных дум; ...
Средь битв незримых, но упорных,
Среди обманщиц и невежд,
Среди сомнений ложно черных
И ложно радужных надежд.
Судья безвестный и случайный,
Не дорожа чужою тайной,
Приличьем скрашенный порок
Я смело предаю позору;
Неумолим я и жесток…»
В этих словах одного из самых ярких русских гениев словесности, мастера поэзии Михаила Лермонтова из его не особо известного широкой публике стихотворения «Журналист, читатель и писатель» чрезвычайно глубоко и в огромной степени соотносимо с жизненной позицией автора данного обращения, его стилем реагирования на любые ложь и лукавство, которыми опутано сегодня почти всё наше окружение, та точка зрения, которую очень не любит современная, погрязшая в лицемерии и фальши, российская судебно-правовая, полицейская, следственная и прокурорская системы. Как справедливо отмечал тот же Лермонтов, «есть чувство правды в сердце человека», но сердца людей в погонах, причастным к фабрикации и имитации расследования таких дел как это, холодны, пусты, мертвы. Правда для них – лишь раздражитель. Нечистые духом и сердцем. Это им посвящено три дня выступления на тот момент еще подсудимого Николая Каклюгина в прениях в суде первой инстанции.
Таковые, увы, находятся и в аппарате Уполномоченного по правам человека в РФ, не позволяя стороне моей защиты, родным и близким призвать на помощь Татьяну Москалькову и отстоять попранные гражданские права и свободы, помочь наказать виновных, в том числе в ее региональном аппарате в Ростовской области. https://ivan4.ru/news/society/letter_kalugina_moskalkova/ Рассмотрение кассационной жалобы защитника-адвоката Алексея Аванесяна по данному делу, как нам обещали из аппарата Т.Н. Москальковой, должно было проходить в присутствии представителя Краснодарского краевого Уполномоченного по правам человека Мышака Этого не произошло. Уверенно сообщали в письменном виде, что если в Москву будут высланы заверенные соответствующим образом документы со всеми судебными решениями и адвокатскими ходатайствами/жалобами, то на Четвертый Кассационный суд г. Краснодара будет направлен документ с юридической поддержкой в сторону незаконно осужденного врача и общественника. См. скан одного из таких, как оказалось пустых, обещаний ниже.
Необходимо отметить, чтобы было понятно читателю, что вышеприведенный ответ заместителя начальника Управления защиты прав человека в уголовном процессе Б.Г. Пилипейко предлагает мне отправить жалобу в связи с незаконным уголовным преследованием, хотя является документом реагирования на мое обращение от 9 апреля сего года, в котором я сообщал о многочисленных нарушениях моих прав и свобод за время пребывания в СИЗО и дважды в тюремной больнице. Но всё это было проигнорировано в очередной раз в аппарате Уполномоченного по правам человека в РФ, 4-й или 5-й по счету, если вспомнить только о моих заявлениях. Вкратце суть обращения, на которое столь формально ответил господин Пилипейко, изложена в части 8 аналитики «Страна сектозащитных парадоксов: Следственный комитет России заводит “дело Каклюгина” в тупик». https://vk.com/czmtrue?w=wall-86696797_4977 Полная версия составляла 139 листов. Ответ пришел на одном листе. А то мое обращение, подкреплённое депутатским запросом председателя думского Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений С.А. Гаврилова, не было перенаправлено ни в Следственный комитет Российской Федерации, ни в Генпрокуратуру РФ.
И даже когда были направлены затребованные документы, чтобы в суде кассационной инстанции была оказана поддержка со стороны аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ, вдруг в процессе переписки с одним из достаточно высокопоставленных сотрудников отдела аппарата УПЧ РФ, буквально за несколько дней до назначенной даты заседания было сообщено, что вышеозначенные документы к ним от моего отца не поступали, хотя однозначен факт, что он им их направлял заблаговременно, чтобы они успели с ними ознакомиться и включиться в правозащитную деятельность в рамках уголовного судопроизводства. Таким образом, не раз данные обещания со стороны различных должностных лиц аппарата Татьяны Николаевны Москальковой, к сожалению, на момент подготовки и публикации данного материала оказались вымыслом. Подтверждением этому служит очередная формальная отписка того же господина Пилипейко на обращение моего отца, Каклюгина В.Б., к которому прилагались уже документы касательно только лишь обжалования стороной защиты приговоров судов первой и апелляционной инстанций.
Это псевдоправозащита. Это не защита прав и свобод граждан Российской Федерации, незаконно попранных многократно органами полиции, следствия, прокуратуры и территориальных уполномоченных по правам человека. Очевидно, что духовное обнищание народа коснулось и интеллигенции – тех в том числе, кто осуществляет нашу с вами «как бы правозащиту».
Форма благоденствия любого общества, как и его заката перед окончательным распадом, на взгляд автора, блестяще описана во фрагменте из сборника писем-наставлений святителя Феофана Затворника одному из его духовных чад: «Когда удовлетворяются духовные потребности, то они научают человека поставлять в согласие с ними удовлетворение и прочих потребностей, так что ни то, чем удовлетворяется душа, ни то, чем удовлетворяется тело, не противоречит духовной жизни, а ей способствует — и в человеке водворяется полная гармония всех движений и обнаружений его жизни: гармония мыслей, чувств, желаний, предприятий, отношений, наслаждений. И се — рай! Напротив, когда дух не удовлетворяется и сие единое на потребу забыто, тогда все другие потребности разбегаются в разные стороны и каждая требует своего, и как их куча, то голоса их, как шум на базаре, оглушают бедного человека, и он мечется то туда, то сюда как угорелый за удовлетворением их. Но покоя никогда не имеет, потому что, когда одна удовлетворяется, другие не довольствуются теми, не считая себя чем-либо ниже той, которая почтена удовлетворением, настойчиво требуют своего, как у матери, когда она накормит одного ребенка, другие пять кричат. Оттого внутри у такого шум, гам, разволока во все стороны и во всем беспорядочность. Тут же зарождается и та бурливая полоса, о коей была особая речь, и еще больше возмущает и обеспорядочивает все внутреннее. Такой ничем не доволен, всегда в туте, то, утомившись, стоит, выпучив глаза и недоумевая, что бы начать, то кружится и кружится. И се есть суета и крушение духа! (ср. Еккл. 1: 14). …
Откуда оно в семействах и в обществе? Вовне человек бывает таков, каков внутри. Беспорядочность в семейство и общество вошла изнутри человека. Не будь его внутри, не было бы его и вовне. Теперь внешнее отдает обратно внутреннему то, что от него получило. … Речь же моя о том, откуда у Вас, живших доселе в других порядках, это сочувствие к тому беспорядочному. Извольте разобрать и найдете, что оно у Вас и прежде было внутри, но было скрыто, а теперь вышло наружу. Внешние влияния не дают ничего нового, а только возбуждают то, что уже есть внутри. Скажу Вам пример. Я видел прокаженных. Дети их рождаются хорошенькими и растут совсем здоровыми. Но приходит время, проказа проявляется и у них, и они начинают быть как и родители их и как все другие прокаженные. Откуда она? Вышла извнутрь! А туда откуда попала? Получена вместе с рождением...
Извольте теперь рассудить, откуда этот зародыш. Говорю: извольте рассудить об этом, потому что иначе не сможем мы найти удовлетворительного ответа на несколько уже раз повторенный вопрос: как же быть? Кто хочет успешно врачевать болезнь, должен доискаться причины ее. Без того лечение не может иметь правильного течения и успеха. Так вот о чем теперь надо потолковать».
А потолковать, действительно, есть о чем. Подробности и продолжение тех размышлений великого подвижника и столпа Православия любознательный читатель может найти в книге Святителя Феофана Затворника «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? Сборник писем»; Письмо 18 «Значение духовных потребностей. Единое на потребу» (1904)
Духовная проказа поражает наш народ всё больше и больше. Это паралич душ и духа государства в целом! Именно так я назвал свое обращение к депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Сергею Шаргунову, в котором собрал ряд обращений от православной общественности к власть имущим по моему делу и показал отсутствие внятной реакции на них.
Так происходит разрастание на наших глазах государственно-сектантского партнерства, о причинах и механизмах формирования которого с приведением исторических параллелей удалось порассуждать чуть раньше и опубликовать в части 3 статьи «Над пропастью во лжи донской».
От того кажется вполне закономерным, что из трех адресатов, на чьи данные ушло обращение, послесловие к которому вы читаете, до сих пор ответил лишь один – Общественная палата Российской Федерации, и то ответом это назвать невозможно.
Из вышеразмещенного информационного письма от 28.08.2020 г. начальника отдела по работе с обращениями граждан Общественной палаты РФ следует, что данный отдел не перенаправил всю изложенную в обращении информацию с приложениями в профильные комиссии ОП РФ, в том числе курирующие ОНК, социально-правовую и работу в сфере здравоохранения подсудимых/осужденных, а также деятельность социально-ориентированных некоммерческих организаций в стране, выдачу им грантов и субсидий, попадания в члены ОП РФ адептов нетрадиционных религиозных движений, тоталитарных деструктивных культов (сект), сознательно проигнорировав поясняющие моменты вступления к основному тексту обращения на имя председателя Общественной палаты: «… в рамках невыполнения своих функций со стороны Общественной наблюдательной комиссии Ростовской области, неоднократно игнорировавшей мои обращения о нарушениях моих прав в ФКУ СИЗО-3 ГУ ФСИН России по Ростовской области и ФК ЛПУ МОТБ-19 ФСИН России в г. Ростове-на-Дону, а также с целью анализа и контроля вообще ситуации с общественными организациями, работающими на этом поле, вербующими людей для протестных акций, обращаюсь к Вам, уважаемая Лидия Юрьевна, председателю Общественной Палаты РФ». Это пояснение размещено в части 1.1 опубликованного на «РНЛ» обращения.
Точно так же старательно избегали при ознакомлении с моим более ранним обращением от 17.04.2020 г. сотрудники аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ рассматривать и реагировать на отказ в оказании мне правовой помощи и поддержки со стороны регионального Уполномоченного по правам человека в Ростовской области Харьковского А.И., до занятия этого поста работавшего на должности областного прокурора, что сразу дает ответы на все вопросы в отношении его бездействия в защите прав и свобод незаконно отправленных в места заключения при активном содействии его бывших подчиненных. Но на эти вопросы аппарат Татьяны Москальковой до сих пор предпочитает не отвечать, и господин Харьковский продолжает имитировать правозащиту узников темниц донского региона, как это происходило в моем деле более полутора лет.
Аналогичным образом никакого внимания тем же аппаратом УПЧ РФ не было обращено на мою информацию от 17.04.2020 г., в которой сообщалось среди прочего о наличии в деятельности Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Ростовской области действий, противоречащих их должностным обязанностям, способствующих угрозе жизни и здоровью арестантов. Кроме того, о чем я указывал в том обращении, в состав ОНК Ростовской области входили и входят члены неопротестантских квазирелигиозных, читай – сектантских объединений, пасторы и помощники пасторов. Эти моменты были умышленно проигнорированы в аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации при рассмотрении того моего заявления, не рассмотрев его самостоятельно как следует и хотя бы не перенаправив в профильные силовые структуры СК РФ, МВД и ФСБ России. При чем в предыдущих обращениях на Генеральную прокуратуру и Следственный комитет РФ мною сообщалось, что первым, кто меня встретил в СИЗО-3 города Новочеркасска через несколько дней после того, как я был помещен туда в конце октября 2018-го из ИВС г. Ростова-на-Дону, был на тот момент член ОНК Ростовской области Селезень и его коллега, оба теснейшим образом связанные с неопротестантами. На мой вопрос, с какой целью меня вызвали для общения с ними, мне было сообщено: «Интересно посмотреть на борца с сектами». Напомню, что заказчик сфабрикованного в отношении меня уголовного дела – Н.В. Лушников, председатель правления Национального антинаркотического союза является адептом высокой степени посвящения неопротестантской харизматической религиозной организации украинского происхождения «Царство Бога». Подробнее об этой истории вплоть до кассационного заседания см. в аналитическом материале РИА «Катюша». http://katyusha.org/view?id=15466
Все эти пауки в российской паутине международных неопротестантских сект общаются между собой и вполне могли направить своего представителя для того, чтобы он убедился, что я нахожусь в заготовленной ими ловушке. Иначе как из их логова не могла поступить информация, что обвиняемый Каклюгин прибыл в СИЗО. Это сугубо закрытая информация. Ее могли знать только свои. А свои здесь – это заказчики и исполнители фабрикации моего уголовного дела https://ruskline.ru/tema/obwestvo/delo_kaklyugina
Третий год продолжается успешная реализация продуманного до мелочей в 2018-м году плана сектантов и их друзей в органах госвласти. О многом за это время автору этих строк пришлось поразмышлять, порой находясь на грани отчаяния от того, что так разобщен русский мiр и не способен единым фронтом, консолидировано вытащить своего соратника из цепких лап нечисти в погонах и без. Часть мыслей прописана во вступлении к завершающей части публикации данного обращения, а одна из них проходит красной нитью в строках рассказа классика русской прозы и мысли начала прошлого, бурного и сложного XX века Ивана Бунина «Деревня». Создается ощущение, стойко переходящее в убеждение, что спустя столетие эти слова, к сожалению, о раздробленности русского мiра наших дней, в которой виноваты мы сами, становятся предвещающими беду для нашего вновь смутного времени:
«Взять хоть русских немцев или жидов: все ведут себя дельно, аккуратно, все друг друга знают, все приятели, – и не только по пьяному делу, – все помогают друг другу; если разъезжаются – переписываются, портреты отцов, матерей, знакомых из семьи в семью передают; детей учат, любят, гуляют с ними, разговаривают, как с равными, – вот вспомнить-то ребенку и будет что. А у нас все враги друг другу, завистники, сплетники, друг у друга раз в год бывают, мечутся как угорелые, когда нечаянно заедет кто, кидаются комнаты прибирать… Да что! Ложки варенья жалеют гостю! Без упрашиваний гость лишнего стакана не выпьет…»
Увы, это о нас с вами. После 1909-1910 гг., когда были написаны вышеприведенные строки, грянула неизбежная русская революция, за подготовкой и реализацией которой стояли те же силы, что реализуют прямо сейчас проекты горящих от междоусобиц Украины, Молдавии, Беларуси, Нагорного Карабаха, Донбасса и некоторых иных, готовых взорваться в определенный момент, но пока тлеющих регионов в подбрюшье России. Хочется многим поделиться с вами, дорогие читатели.
О том, кто и как многие десятилетия убивает, морально развращает старушку-Европу, инициирует всё новые и новые «горячие точки» по всему миру в битве за ресурсы и торжество своей идеологии трансгуманизма и планетарной глобализации, живописно и с определенной, нужной здесь долей иронии показано в документальном фильме «Большое американское шоу», снятом и опубликованном на различных интернет-ресурсах самими американцами, не согласными с творимым выходцами из их политических элит беспределом.
Что это за «элиты», мной рассказано во второй части недавно опубликованного поста. https://ruskline.ru/analitika/2020/11/14/sudby_izvilistye_tropy
Нетрудно понять, что ждет того, кто стремится открывать истину смело и решительно. https://ruskline.ru/video/2020/08/26/adazhio
Общественный Совет при МВД России в лице его председателя Анатолия Кучерена и Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека в лице его, казалось бы, такого активного члена Генри Резника отмалчиваются в ответ на обращение, к которому подготовлено это послесловие, по сей день. А ведь прошло уже более трех месяцев с момента его получения адресатами!!! Судя по всему, русских по духу, а не по наименованию, в их составе не осталось. Скорее, там повадки тех, о ком писал Бунин…
Это время пребывания в тишине одиночек и спецблока Новочеркасской тюрьмы, путешествия и беседы на этапах в суды и лагерь, где я сейчас нахожусь, позволили остановиться, замереть, вырваться из невероятных скоростей современной жизни, оглянуться назад, по сторонам и тем самым попытаться всмотреться в возможные варианты будущего – своего и моей Отчизны. Особым образом прозвучали во мне размышления из воспоминаний одного из духовных чад упомянутого мной во вступлении к данной части публикации отца Арсения. Это строки из части Третей «Дети» одноименной книги:
«Несмотря на то, что о. Арсений был с нами и возродил многих из нас, все же мы стали другими. Молодость ушла, жизнь измотала и изломала нас, я чувствовала, что в наших молитвах больше звучали просьбы, чем прославление Господа, а когда-то было по-другому.
Однажды я спросила о. Арсения, почему так? И он несколько грустно ответил мне: “Это в какой-то мере естественно. Слишком много тяжелого перенесли люди, пережили. Было сделано все для того, чтобы вытравить из человека веру, поставить в такие условия, когда необходимо думать только о том, как выжить, преодолеть созданные препятствия. Взгляните, как построена кругом жизнь: радио, журналы, телевизор, газета, кино и театр заставляют вырабатывать стандартный образ мышления, единый для всех, а это ведет к тому, что человек ни минуты не может оставаться со своими мыслями, почувствовать Бога.
Сам темп современной жизни, ускоренный, стандартный и все время напряженный, заставляет думать односторонне в желательном кому-то направлении. Наедине с собой человек не может побыть, даже отдых его в санаториях, домах отдыха построен по определенному ритму и программе. Человеку говорят, вкладывают, учат тому, что задано, предначертано. Массы людей собраны вместе и в то же время разобщены борьбой за существование. Вот это отразилось даже на верующих, подвело под общий стандартный уровень, сделало равнодушными. Стандартность мышления, заданное мышление мешает человеку стать верующим, а верующему сохранить веру. Но помните, Церковь Божия и в этих условиях будет жить вечно. Сохраняйте веру свою, боритесь за индивидуальность мышления, молитесь больше, читайте Священное Питание, и Господь сохранит вас, не даст потерять ясность мысли, думать, как безликая масса равнодушных, холодных людей”.»
Всё сказанное выше во многом после прочтения позволяет настроить любого верующего христианина на творение добрых дел и крепкое стояние в вере, даже если его будут пытаться согнуть и сломать создаваемыми искусственно внешними обстоятельствами. Вообще рекомендую каждому даже пока ещё далеко стоящему от христианства человеку прочесть этот уникальный труд – сборник историй подвигов людей, священников и мирян, репрессированных во времена гонений 1937-1952 годов.
Снизу от простых верующих и не очень, просто неравнодушных людей ко мне за это время поступило немало писем со словами поддержки, благодарности за стойкость в своих убеждениях. Это истинный глас народа. Только ради того, чтобы его услышать, стоило попасть сюда и претерпеть всё происходящее. Плюс удается транслировать свои мысли сотням и тысячам тех, кто желает понимать, что происходит в нашем Отечестве сейчас, но не видит так, как удалось мне познать ранее в своей экспертной работе и сейчас, изнутри Системы, пожирающей порой замечательные человеческие, гражданские и профессиональные кадры, на их места ставя реальных коррупционеров, предателей интересов своей страны и врагов Отечества.
Мы прошли еще более страшный период во времена сталинских репрессий. Не факт, что виноват был в столь безумной кровавой Игре один лишь вождь – его гнилое, трясущееся за свои жизни, бездуховное и безбожное окружение закрывало ему глаза на многое, играя на его обоснованных страхах, перешедших в более пожилом возрасте в навязчивые фобии, творило его руками выгодные им комбинации. Очень широко и развернуто та ситуация, применимая ко времени современной, все более отходящей от Бога России, так и не сумевшей на посткоммунистических развалинах при помощи государства создать мощный идеологический, духовно здоровый корневой пласт для возрождения имперского Духа, описана в книге «Отец Арсений». Этот диалог главного героя во время одного из споров лагеря «особого» режима таких разных сидельцев, объединенных одной целью – выжить:
«Заключенные собирались в группы, и начинались разговоры, споры, воспоминания. Уголовники играли в карты или в домино на деньги или пайку. Около одного лежака, недалеко от нар о. Арсения, собралось несколько человек, и в скором времени возник ожесточенный спор на тему: “Отношение зеков (заключенных) к власти”.
Минут через пятнадцать народу стало уже человек двадцать, спор приобрел острый характер. Люди перебивали друг друга, угрожали. Собрались бывшие партийцы, интеллигенты разных профессий, несколько бывших власовцев и еще какие-то заключенные. Раздавались крики: “За что сидим? Ни за что. Где справедливость? Расстрелять всех их надо!”
Лица спорящих были озлобленными, раздраженными, и только трое или четверо бывших членов партии возражали и пытались доказать, что все происходящее является какой-то грандиозной ошибкой, которую рано или поздно исправят, и что все происходящее, возможно, является вредительством, и что Сталин ничего об арестах не знает, или его обманывают.
“Обманывают, а пол-России посадили, это продуманная система уничтожения кадров”, – вопил какой-то голос.
“Знает Сталин, это его приказ”, – вторил другой...
Секретарь одного из ленинградских райкомов, большевик с 17-го года, буквально на кулаках сцепился с каким-то типом, служившим у немцев.
“Предатель, – кричал секретарь, – тебя расстрелять надо, а ты еще живешь!” – “Я-то таких, как ты, повешал и пощелкал не один десяток, жалею, что ты, па**о, не попался. За дело сижу, а ты своим задницу лизал и со мной здесь дохнешь, как предатель”. – “Я предатель? Я предатель? Да я советскую власть утверждал!” – “Я да я, а сидишь, как предатель, вот и вся твоя власть в этом сказалась”.
Кругом смеются, но спор по-прежнему остается ожесточенным. Один из заключенных проговорил: “Церкви разрушали, веру попрали”. Кто-то из собравшихся, увидев о. Арсения, сидевшего на своих нарах, сказал, обращаясь к нему: “А ну-кось, Петр Андреевич! Слово свое о властях скажите. Как Церковь к власти относится?” ...
Отец Арсений, помедлив несколько мгновений, сказал: “Жаркий спор у вас. Злой. Трудно, тяжело в лагере, и знаем мы конец свой, поэтому так ожесточились. Понять вас можно, да только никого уничтожать и резать не надо. Все сейчас ругали власть, порядки, людей и меня притащили сюда лишь для того, чтобы привлечь к одной из спорящих сторон и этим самым досадить другой.
Говорите, что коммунисты верующих пересажали, церкви позакрывали, веру попрали. Да, внешне все выглядит так, но давайте посмотрим глубже, оглянемся в прошлое. В народе упала вера, люди забыли свое прошлое, забросили многое дорогое и хорошее. Кто виновен в этом? Власти? Виноваты мы с вами, потому что собираем жатву с посеянных нами же семян.
Вспомним, какой пример давали интеллигенция, дворянство, купечество, чиновничество народу, а мы, священнослужители, были еще хуже всех.
Из детей священников выходили воинствующие атеисты, безбожники, революционеры, потому что в семьях своих видели они безверие, ложь и обман. Задолго до революции утратило священство право быть наставником народа, его совестью. Священство стало кастой ремесленников. Атеизм и безверие, пьянство, разврат стало обычным в их среде.
Из огромного количества монастырей, покрывавших нашу землю, лишь пять или шесть были светочами христианства, его совестью, духом, совершенством веры. Это – Валаамский монастырь, Оптина пустынь с ее великими старцами, Дивеевская обитель, Саровский монастырь, а остальные стали общежитиями почти без веры, а часто монастыри, особенно женские, потрясали верующих своей дурной славой.
Что мог взять народ от таких пастырей? Какой пример? Плохо воспитали мы сами народ свой, не заложили в него глубокий фундамент веры. Вспомните все это. Вспомните! Поэтому так быстро забыл народ нас, своих служителей, забыл веру и принял участие в разрушении церквей, а иногда и сам первый начинал разрушать их.
Понимая это, не могу я осуждать власть нашу, потому что пали семена безверия на уже возделанную нами же почву, а отсюда идет и все остальное, лагерь наш, страдания наши и напрасные жертвы безвинных людей.»
Мы пожинаем плоды и того длительного времени борьбы со святой русской верой во Христа. Посмотрите на некоторых наших пастырей сегодня. Напомнил о некоторых из них в своем посте здесь. https://vk.com/nkaklyugin?w=wall255057827_20351 Враг знает, куда метить: «Поражу пастыря, и рассеются овцы стада» (Мф. 26: 31). Поражен и народ наш. И это растление продолжается. А начато оно было, как мы понимаем, не сегодня. Во введении в замечательный труд о жизни и великих подвижнических деяниях Кронштадтского пастыря, отца Иоанна составитель двухтомника И.К. Сурский (псевдоним Якова Валериановича Илляшевича) еще в 1938 году отмечал:
«Ничто так не действует на людей, как примеры, будь то хорошие или дурные.
Пока русские люди были воспитаны на чтении Евангелия, Деяний и Посланий Апостолов и Четьи минеи, то, даже по свидетельству иностранных историков, русские люди поражали своим благочестием.
Когда же книги Жития Святых постепенно заменились романами и преимущественно скабрезными, то на них и воспиталось поколение без веры в Бога, без любви к отечеству, распущенное, развратное, без всяких принципов, со стремлением к власти и деньгам, с убеждением, что только то хорошо, что мне приятно и выгодно, а до других, до отечества мне дела нет, – поколение слабое духом – безвольное.
Что же из этого получилось? А получилось то, что мы пережили и продолжаем переживать.
Немцы давно поняли, что так воспитывать нельзя и в немецких школах был главный предмет “Жизнеописание благочестивых и великих людей”. Хотя немцы протестанты и не молятся святым, но в этом предмете были жизнеописания: Апостолов, Вселенских Великих Учителей, в том числе Chriisostornus'a (Иоанна Златоустого) и других святых, а также Фридриха Великого, Мольтке, Бисмарка и пр.
Какие же плоды получились в Германии от такого воспитания – легкий разгром Франции в 1871 г., невероятная солидарность, сплоченность и храбрость в Великой войне [Первой мировой войне], в которой они одержали множество отдельных побед и которая окончилась не в их пользу только благодаря России и тому, что под конец против них воевал весь мир».
Это потом Германию поставил на колени распоясавшийся в ней нацизм, духовной основой которого были оккультизм и сатанизм. Где христианству не осталось никакого места. Одновременно раздирали на куски изнутри некогда Великую Россию духом богоборчества, атеизма, а в Церковь внедряли неообновленчество через поставленных НКВД священнослужителей, искажая основы православного вероучения, утвержденного на заре христианства, сохранившегося до века сего незыблемым.
Делаются такие попытки и сейчас определенными священнослужителями, весьма высокопоставленными в Московской Патриархии, но это уже совсем другая история. См. здесь http://blagogon.ru/biblio/#626 и здесь. https://www.blagogon.ru/articles/44/
Важно понимать, что именно сейчас в наших семьях растут дети и внуки,братья и сестры, которые в будущем, если не будут взращены в духе христианского благочестия и жертвенной любви к людям, ко всему живому, пойдут служить в полицию и следственные органы, прокуратуры, суды и будут вершить суд неправедный, ломая через колено, не дрогнув ни единым мускулом, судьбы и жизни своих соотечественников. Значит, уничтожать будущее своей страны.
От всей души благодарю всех, кто оказывает мне помощь в той ситуации, в которой Господь определил мне находиться всё это время. Прошу последовать призыву главного редактора информационной службы «Союз патриотических СМИ – Национальный медиа-союз» Надежды Юдиной и обратить внимание на то, что запрашивает Группа моей поддержки в обновленном варианте петиции.
Самые главные слова в этом послесловии я оставил на потом. Это ответ тем сострадающим моей ситуации людям, которые искренно переживают за мою судьбу и то, что мне пришлось перенести в местах заключения в своем стоянии за правду, отраженную в выпущенном за три недели до задержания фильме-расследовании «Национальный антинаркотический союз – сектантская империя». https://youtu.be/8S0TPsR4_ds
Что мои страдания в сравнении с тем, что пришлось перенести Господу нашему Иисусу Христу перед восхождением на Голгофу?! В одной из своих проникновенных проповедей «Слово на Пассии в 4-ю неделю Великого поста» (1961) архимандрит Кирилл Павлов попросил всех нас взглянуть через ту страшную мучительную смерть Спасителя на самих себя, на творимые нами грехи в отношении близких и родных, чтобы мы, скорбя о муках Взошедшего на Крест Сына Божиего, не забыли о самом главном:
«Но вот приговор произнесен и скреплен властью. Невинный осужден на смертную казнь. Истомленного, измученного Его ведут на место казни, где среди тяжких страданий Он должен принять мучительную смерть. Несмотря на видимое истощение телесных сил, Страдалец Сам несет на Себе орудие предстоящей казни, доколе, по случайной встрече, не облегчает эту ношу некто Симон Киринейский. Толпа, сопровождающая печальное шествие, растет и увеличивается, собирая сотни и тысячи любопытных людей. ...
Но не за Себя страдал Господь и Спаситель наш и не для Себя искал Он отрады и утешения. В Его душе совмещались скорбь всего мира и наши страдания, наши болезни, а наши грехи, прошедшие, настоящие и будущие, тяготили Его человеколюбивое сердце. Поэтому Господь отклоняет неуместные слезы. Он, напротив, при всей силе Своих безмерных страданий с грустью смотрит на тех, кто в обманчивом чувстве своего довольства считал для себя возможным сострадать Всесильному Искупителю мира. Поэтому Господь возбраняет им плакать о Нем, указывает на предметы плача и рыдания, более заслуживающие внимания. Обратившись к ним, Он внушает им плакать о себе самих и о чадах своих: Дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших (Лк. 23, 28). …
И разумеется, Господь не без благоволения взирает на слезы, когда видит, что они служат свидетельством доброго душевного настроения, располагающего душу к новой, благодатной жизни.
Но все же при слушании трогательного евангельского повествования мы не должны ограничивать своих скорбных чувств одним лишь уже бесцельным и излишним состраданием. Невинный Страдалец уже воскрес и сидит одесную Бога Отца, и язвы Его соделали наше спасение и исцеление. И если нам вздыхать и сожалеть о чем-либо, то, конечно, не о судьбе Богочеловека, принесшего Себя в Жертву бесконечной правде. Ибо и нам бы Господь сказал, что сказал Он иерусалимским женщинам: “Не жалейте о Моих страданиях для вашего блага: Я добровольно понес и претерпел их; они открыли торжество любви Божией к человеку и отворили вам двери рая. О себе жалейте и о чадах своих; о грехах своих должны вы плакать, которые пригвождают Меня ко Кресту”. …
Вы сокрушаетесь обо Мне? Напрасно! Посмотрите лучше на себя и кругом себя. Над вами тяготеет страшная и грозная сила, и не ныне, так завтра она разразится над вами или вашими сынами разрушительными ударами. Вы не рады будете жизни своей, будете искать смерти для прекращения страданий, и горы и холмы, у которых вы будете просить защиты или мгновенного прекращения своих тяжелых дней, не покроют вас своею тяжестью и не спасут от той ужасной силы, которая так разрушительно и больно будет действовать на вашу душу и ваше благосостояние. …
Посмотрим на самих себя: как сплетена нить нашей жизни, к чему она приведет нас, небрежно нами распутываемая? Там сказано нами бранное, оскорбительное слово, там возведена клевета на ближнего; ныне – ссора, завтра – гнев, мщение и зложелательство; ныне – бессердечный смех над немощным человеком, завтра – презрительный отказ нищему, просившему у нас кусок хлеба. Все эти произвольные наши грехи распинают вторично Господа, побуждают нас плакать и сожалеть о самих себе.
Поэтому трогательное евангельское повествование призывает нас прежде всего к тому, чтобы мы более и более обращали внимание на самих себя и на ту судьбу, какую мы строим себе своими делами, а не увлекались до самозабвения сочувствием к чужим делам и положениям.»
Прошу вас, следуйте этому мудрому наставлению и помните об еще одном мудром слове, произнесенном во время приведенного выше лагерного спора отцом Арсением:
«Однако скажу вам, что бы ни происходило в моем Отечестве, я гражданин его и как иерей всегда говорил своим духовным детям: надо защищать его и поддерживать, а что происходит сейчас в государстве, должно пройти, это грандиозная ошибка, которая рано или поздно должна быть исправлена”» («Отец Арсений», часть Первая «Лагерь», 2016).
Всем же, продолжающим вершить суд неправедный на земле российской напомню Ветхозаветное поучение, понятное и христианам, и иудеям, и мусульманам:
«Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд: доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым. Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость» (Пс. 81: 1-3).
Единственное, что здесь стоит напоследок пояснить. Ссылаясь на слова псалма 81-го царя Давида (Ин. 10: 34), Спаситель обличал фарисеев, которые во всем пытались найти повод к хуле на Него. В Ветхом Завете «богами» именовали богоизбранных судей, потому что, подобно Господу, изрекали они свои постановления (Исх. 4: 16; 7: 1). Нынешние судьи избраны явно не Богом, и в отношении них давно пора создавать новую статью в Уголовном кодексе за превышение должностных полномочий и вынесение незаконных судебных решений, повлекшие за собой нарушение конституционных прав и свобод граждан, угрозу их жизни и здоровью.
Как ни прискорбно, для властьимущих этот призыв останется «гласом вопиющего в пустыни». Но не для верующего человека…
Николай Владимирович Каклюгин, врач психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае
ФКУ ИК-11 УФСИН России по Краснодарскому краю, г. Приморско-Ахтарск