В 2016 году «Русская народная линия» опубликовала статью сектоведа и психиатра-нарколога Николая Каклюгина «Психопатологическое православие "Истинно-православной церкви"». Он написал статью, опираясь на публикации многих СМИ, в том числе таких крупных, как «НТВ» о том, что в глухом сибирском селе Минушка Ирбейского района Красноярского края действует псевдоправославная тоталитарная секта «Красноярское подворье Истинной православной церкви».
Под влиянием многочисленных публикаций в СМИ Красноярский правоохранители возбудили тогда дело по статье «Создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан». Основатель и лидер секты Владимир Коковин, именующий себя «епископом Георгием», был задержан, дело шло к судебному процессу.
Однако затем процесс получил неожиданное и весьма противоречивое продолжение. Коковин добился оправдательного приговора и даже извинения перед ним Ирбейского районного прокурора. Теперь, почувствовав себя «героем», лжепископ устремился в нападение и поспешил подать иск в суд с требованием изъять из СМИ все публикации, «порочащие его честь и достоинство».
Автора статьи на портале РНЛ Николая Каклюгина также приглашают в суд в связи с подачей иска сектантом лжепископом «Георгием».
В своём ответе суду в виде статьи «Перед кем извиняются прокуроры?» Николай Каклюгин с горечью пишет: «И 26 ноября 2020 года секта одержала победу над российским правосудием – уголовное дело по части 1 статьи 239 УК РФ прекращено с, казалось бы, невозможной с наличием таких неопровержимых улик, которые собрало следствие по этим мошенникам, формулировкой "в связи с отсутствием в деянии состава преступления". Ликует вся сектозащита России и их кураторы в ближнем и дальнем Зарубежье, ведь налицо полный провал системы государственной защиты граждан от тоталитарных деструктивных культов (сект)».
По его словам, «деятельность сект оказалась легализована прямо на наших с вами глазах! Пример протоптанной сектантами "ИПЦ" вместе с явно профессионально готовящими этот юридический прецедент тропинки, за которой двинутся другие, перед нами. Перед которым в безсилии прокуроры, а в итоге и сотрудники ФСБ России, если ничего в ближайший год не будет изменено в отношении совершенствования законодательных механизмов противодействия безнаказанной разнузданной деятельности тоталитарных деструктивных культов (сект), будут лично извиняться и разрешать истребовать иски в виде немалой материальной компенсации за "ошибочно" отсиженное и написанную за это время журналистами, экспертами и общественниками правду».
Во всей этой ситуации мы наблюдаем любопытную коллизию, когда право, мораль и религия вступили в противоречие. Решение Ирбейского районного суда Красноярского края, возможно, вполне обоснованное с точки зрения нынешней уголовно-процессуальной практики является настоящим ударом по Президентской кампании по защите традиционных нравственно-духовных ценностей.
Формально для суда нет такого понятия как сектант, а есть такой же гражданин России, как и православный, и мусульманин. Но православие и ислам (как буддизм и иудаизм) являются традиционными религиозными конфессиями, а вот секта «Истинно-православная церковь» таковой не является. Более того, секты разрушают духовное пространство России.
И вообще с точки зрения государственной идеологии, которая сегодня активно формируется президентскими указами, оправдание сектантства (а лжеепископ Георгий именно так воспринял решение Ирбейского районного суда) противоречит политике Президента России в духовно-нравственной сфере, противоречит выделению из общего числа и поддержке государством традиционных конфессий России.
История с решением Ирбейского суда Красноярского края, извинившегося перед «законопослушным» сектантом, что тот воспринял как своё оправдание, приобретает характер государственной задачи. Надо этот вопрос срочно решать, потому что в стране много сект и раскольников, представляющихся доверчивым гражданам, в том числе предпринимателям, православными «епископами» и «священниками». А если они, вдохновлённые примером Ирбейского суда, отправятся в свои суды с исками о том, что их неправомочно именуют сектантами и раскольниками, ограничивают в свободе сеять духовную смуту в российском государстве?!
Не зря опасается назначенный ответчиком наш автор Николай Каклюгин. Проблема, действительно, носит хараектр угрозы государственной безопасности. В конце концов, должна же наша власть, соответствующие силовые структуры извлекать уроки из ситуации на Украине, где мотором майдана, приведшего к государственному перевороту и к нацистскому режиму были униаты, сектанты и раскольники вовремя не ограниченные в своей деятельности законными украинскими властями.
Будем следить за ситуацией и надеяться, что «старшие товарищи» поправят судью Ирбейского районного суда, принявшего к рассмотрению этот иск от сектанта. И впредь судейский корпус будет внимательно относиться к тем делам, которые касаются духовно-религиозных проблем.
Повторим: это вопрос государственной, национальной безопасности России!
Редакция «Русской народной линии»
1.
История с решением Ирбейского суда Красноярского края, извинившегося перед «законопослушным» сектантом, что тот воспринял как своё оправдание, приобретает характер государственной задачи.
…
Будем следить за ситуацией и надеяться, что «старшие товарищи» поправят судью Ирбейского районного суда, принявшего к рассмотрению этот иск от сектанта. И впредь судейский корпус будет внимательно относиться к тем делам, которые касаются духовно-религиозных проблем.
Перевод решения в область телефонного права? Глазам не веришь!
Насколько вывереннее выглядит позиция многострадального Николая Каклюгина, на своей шкуре испытавшего, что это такое:
Если ничего в ближайший год не будет изменено в отношении совершенствования законодательных механизмов противодействия безнаказанной разнузданной деятельности тоталитарных сект, прокуроры и сотрудники ФСБ России будут лично извиняться и разрешать истребовать иски в виде немалой материальной компенсации за "ошибочно" отсиженное и написанную за это время журналистами, экспертами и общественниками правду.
Так что м.б. всё же не
решение Ирбейского районного суда Красноярского края, возможно, вполне обоснованное с точки зрения нынешнего уголовно-процессуальной практики, является настоящим ударом по Президентской кампании по защите традиционных нравственно-духовных ценностей.
,
а таким ударом, в первую очередь, являются действующие нормы «уголовно-процессуальной практики» и бездеятельность тех, кто эти нормы должен приводить «в норму»?