***
Глава 45
Особый архив КГБ СССР. – Документы тайной власти. – Первые попытки масонов вывезти архив на Запад. – Моя работа в этом архиве. – Находки и открытия. – Документальные подтверждения преступной деятельности масонства
В конце 1991-го мне позвонил давний приятель из Росархива и предложил немедленно встретиться. Вскоре мы прогуливались с ним по Покровскому бульвару, и он сообщил мне, что появилась возможность проникнуть в самый секретный архив нашей страны – Особый архив КГБ СССР. О существовании этого архива до последнего времени не знали даже старые архивные работники. Чтобы получить допуск, требовалось разрешение самого председателя КГБ, а он давал возможность работать с документами этого архива только своим кадровым сотрудникам...
Через день я уже сидел в Особом архиве, в тесном читальном зале на шесть столов, и восхищался огромными возможностями, открывшимися передо мной как исследователем. Сверхсекретные, уникальные документы, многих из которых не касалась рука ученых, позволили мне в короткий срок начать новое направление исследований.
Никогда еще у ученых историков не было такой возможности познакомиться с документами совершенно секретных организаций, например, масонских лож, тайных иудейских и сионистских организаций. Каждый день работы в Особом архиве был связан с настоящими открытиями, о которых я еще расскажу. Мне удалось продержаться в стенах этого архива несколько лет, хотя попытки изгнать меня оттуда шли постоянно.
Несколько слов об истории архива. Его ядро составляли секретные документы тайных организаций, захваченные Гитлером в оккупированных им странах. Как оккультиста и сатаниста Гитлера прежде всего интересовали документы, раскрывавшие мистические рычаги власти, которыми владели тайные иудейские секты и масоны. Для их изучения глава Третьего рейха создал секретный институт, который, по-видимому, курировал Розенберг.
Однако изучением документов гитлеровские оккультисты занимались недолго. Русская армия разрушила власть сатаны. Незадолго до конца Гитлер приказывает спрятать самые секретные документы Третьего рейха в штольне возле замка Альтан (Судетская область). В число этих документов кроме архивов германских спецслужб вошли и архивы иудейских и масонских организаций. Говорили, что Гитлер в последний момент отдал приказ уничтожить этот архив, но выполнить распоряжение уже не успели. Русская армия спасла архив. В тайниках глубоких штолен, рассказывали мне сотрудники архива, были спрятаны 25 больших вагонов (?) с документами. Многие из них повреждены, промокли. Российские специалисты привели их в порядок, систематизировали и, когда разобрались, – поняли, что в тайниках скрывались самые секретные документы со всей Западной Европы, которые гитлеровский режим считал особо важными для сохранения своей власти и влияния в различных точках земного шара.
Во-первых, здесь были сосредоточены секретные архивы гестапо, полиции и других секретных служб фашистской Германии: досье, картотеки агентов, материалы наблюдений и агентурной работы в разных странах мира.
Во-вторых, тут же сохранялись самые ценные части архива других иностранных секретных служб и полиции – Франции, Голландии, Бельгии, Люксембурга. Особое значение имели секретные материалы «Сюрте Женераль» (французский аналог КГБ) и разведки с наполеоновских времен до захвата Франции Гитлером. Французские специалисты вели наблюдения за всем миром. В частности, при работе с материалами «Сюрте Женераль» мне удалось обнаружить документы, подтверждающие подрывную деятельность против России ряда тайных организаций и заговорщическую деятельность сионистских и мондиалистских структур.
В-третьих, архив концентрировал в себе секретные документы масонских организаций стран Западной Европы, куда кроме перечисленных выше входили также Италия, Швейцария, Испания. Собранные документы давали глубочайшие представления о механизме тайной власти и подрывной заговорщической деятельности «вольных каменщиков» во всем мире. Переписка, личные досье, списки масонских функционеров и агентов, циркулярные письма, финансовые документы, протоколы собраний давали полную информацию о технологии «незаметной» работы мировой закулисы.
В-четвертых, в Особый архив входили документы сионистских организаций, протоколы сионистских съездов, а также литературных и культурных учреждений, связанных с масонством и сионизмом (существовавших в неразрывной связи).
В общем, анализ находок в замке Альтан позволил нашим специалистам сделать вывод, что Гитлер не зря собрал именно эти документы в одном месте. Ибо, сосредоточенные воедино, они представляли собой мощное оружие тайного влияния на человечество – своего рода Архив тайной власти, или, иначе говоря, архив агентов влияния. Владея информацией Архива тайной власти, политик получал не только знание технологии секретной работы, но и готовую армию агентов, многими из которых можно было руководить подкупом или шантажом. Например, располагая списками членов масонских лож и сведениями об их махинациях, особенно финансовых, гестаповские офицеры заставляли масонов работать на себя.
Естественно, Сталин и политическое руководство СССР сразу поняли огромное значение Архива тайной власти для укрепления их собственного режима. Немедленно отдается приказ перевезти архив в Москву, где для него руками военнопленных строится специальное здание. С самого начала устанавливается режим сверхсекретности и статус Особого архива СССР. О существовании его знают единицы даже в высших эшелонах власти. В первые годы существования архива, примерно до смерти Сталина, его документы серьезно изучаются, делаются переводы ряда материалов, относящихся даже к XVIII веку, т.е. исследуются технология и эволюция тайной власти Запада. Однако позднее востребованность архива резко снижается. Судя по листам использования, архивные дела затребовались только для оперативной работы КГБ и военной разведки, да и то материалы теряли для них ценность по мере старения и умирания действующих лиц из досье и картотек 20–30-х годов.
В период Хрущева и Брежнева их растленное окружение начинает потихоньку разбазаривать и разворовывать архив. Таинственным образом исчезает, например, огромная коллекция масонских знаков и символов (они якобы переводятся в Госхран, но так туда и не доходят). Документы раздаются тысячами.
Все эти данные по истории архива я собрал у его сотрудников, а также у моего приятеля в Росархиве. Последний рассказывал мне, что надо спешить, ибо готовится тайная передача архива на Запад. Инициаторами передачи являются видные российские масоны, агенты влияния А.Н. Яковлев и Шеварднадзе. Масонские ложи начинают кампанию за передачу Особого архива на Запад.
Начало кампании совпадает по времени с официальным возобновлением в Москве масонской организации в рамках юрисдикции «Великой Национальной ложи Франции» и созданием в нашей стране лож «Северная звезда», «Свободная Россия», «Гармония» и некоторых других.
Конкретным исполнителем акции разрушения в то время стал некто Прокопенко, работавший директором и замешанный, как мне рассказывал мой приятель из Росархива, в серьезном должностном преступлении – тайной продаже за границу архивных данных (дело даже обсуждалось на коллегии Главного архивного управления). Прокопенко шел на все, чтобы «засветить» Особый архив. В одной из своих бесед с журналистом он признавался, что «однажды решил подтолкнуть французов», чтобы они все-таки поинтересовались, где на самом деле «находятся такие бесценные архивные материалы». Весной 1990 года Прокопенко публикует в «Известиях» ряд статей, в которых полностью раскрывает секретный характер архива, а чуть позднее, осенью 1991 года, выходит с предложением о передаче его на Запад.
Было это как раз тогда, когда я впервые пришел в архив и сам слышал тревожный шепот его сотрудников, возмущавшихся поведением Прокопенко. Через несколько месяцев главным действующим лицом этой позорной истории становится некто Рудольф Пихоя, муж личного спичрайтера Ельцина Людмилы Пихоя, ничем не проявивший себя преподаватель из Свердловска, которого пьяный президент перетащил с собой в Москву и поставил на должность руководителя Росархива. Ничего не смыслящий в архивном деле Пихоя был поставлен на архивы с тем, чтобы собирать компромат на политических соперников Ельцина и уничтожать документы, его компрометирующие. С приходом нового руководителя началась чистка и перетряска архивов в таких же масштабах, что и та, которую после 1917 года устроили еврейские большевики. Именно ему Ельцин поручил осуществить тайную передачу Особого архива КГБ на Запад. Пихоя назначает Прокопенко своим заместителем по Росархиву, и уже вдвоем они разрабатывают конкретные планы акции, едут договариваться в западные страны, отдыхают там за счет принимающей стороны, получают дорогие подарки и деньги на личные расходы; рассказывали, что только Пихоя присвоил около 300 тыс. франков.
За первые месяцы работы в Особом архиве я подружился с некоторыми сотрудниками. Из Росархива снова приходит тревожная информация. Ненавистный всем Пихоя ездил во Францию, жил преимущественно в курортных городах Канне и Ницце, где передал французским масонам полный список документов, хранившихся в Особом архиве. Одновременно он подготавливает докладную записку о том, что документы Особого архива не представляют ценности для России и могут быть переданы Франции и другим странам. К ноябрю 1992 года подписывается тайный документ о передаче большей части Особого архива во Францию. В сам Особый архив поступило приказание готовить документы к передаче на Запад.
Моя работа в Особом архиве проходила в атмосфере тревожного ожидания. Чуть ли не каждый месяц кто-то сообщал, что архив закрывается. Но шло время, а я продолжал работать. Горячие политические события 1992–1993 годов явно мешали Ельцину публично совершить акт государственной измены.
Уже в первые месяцы работы в Особом архиве я натолкнулся на залежи документов масонского ордена «Великий Восток Франции», среди которых, в частности, хранилась «Конституция Великого Востока Франции», датируемая 1673 или 1678 годом. Найденный документ позволял пересмотреть дату и место возникновения масонства. Ранее считалось, что это 1717 год и Англия. Сведения Особого архива позволяли передвинуть эту дату в XVII век во Францию. В архиве я нашел множество российских документов – масонский диплом за подписью графа Калиостро, расписка Наполеона, личный архив Ротшильдов, тайная переписка масонских лож со времен Французской революции XVIII века до 1940 года.
В Особом архиве я испытал счастье ученого, перед которым открылось то, чего ранее не знал никто. Мне вспомнились слова известного французского историка Ж. Банвиля, посвятившего свою жизнь изучению политических событий XIX–XX веков, который перед смертью признал, что правдиво написать современную историю невозможно до тех пор, пока не будут вскрыты и изучены секретные масонские архивы. «Все политические события, – отмечал Банвиль, – исходят из какого-то таинственного центра и уходят туда. Историк может о многом догадываться, но непреложных документов нет».
То, о чем мечтал французский историк, на какое-то время сбылось для меня. Десятки, сотни тысяч дел с середины XVIII века по 1939 год, а в них – протоколы заседаний масонских лож, документы, циркулярные письма и инструкции, финансовые отчеты и переписки, позволяющие с полной определенностью говорить о преступном, заговорщическом характере этой тайной организации, ставящей главной целью достижение политического влияния и господства темных закулисных сил.
В отличие от западного масонства, преимущественно игравшего роль закулисного идеологического и политического лобби, русское масонство имело свои характерные особенности. Сохраняя все черты закулисного лобби, русское масонство в силу своей зависимости от зарубежных масонских орденов было средоточием лиц, лишенных национального сознания, а нередко просто откровенно антирусской ориентации. Для многих из них масонство было формой русофобии – ненависти к русскому народу, его традициям, обычаям и идеалам, попрания национальных интересов России. В масонстве национальная интеллигенция отчуждалась от русского народа, уходила от него в подполье, выдумывая там разные проекты и комбинации «обустройства» России на западный лад.
Главное, что мне удалось установить, изучая документы Особого архива, состояло в том, что русское масонство начиная с XVIII века всегда было только филиалом масонских орденов Западной Европы, тщательно исполняя все инструкции их руководителей.
Даже в те короткие моменты, когда оно получало относительную автономию, внутренняя жизнь русского масонства полностью контролировалась зарубежными центрами. Об этом уже неопровержимо свидетельствует переписка российских масонов со своими руководителями из-за рубежа, а также отчеты о проводимой работе. Из-за рубежа русским масонам поступают инструкции и циркулярные письма, которым они были обязаны следовать в своей работе.
Авторитет зарубежных масонских начальников был у российских масонов очень высок, гораздо выше, чем авторитет законной русской власти. Сколько раз за свою историю российские масоны вступали в тайный сговор с зарубежными собратьями, чтобы проводить линию, которая на их языке называлась «большая масонская правда»!
Российских масонских братьев совершенно не смущало, что они по своей сути являлись агентами иностранных правительств и, выполняя установки зарубежных центров, подрывали национальные интересы России.
История масонства в России – это история заговора против России.
Архивные данные свидетельствуют, что нет практически ни одного важного для России события, в котором масонские ордены не сыграли бы особую, всегда отрицательную для нее роль. Масонство было главной формой незримой духовной оккупации России, формой реализации антирусских импульсов Запада.
По отношению к России деятельность масонских орденов носила в чистом виде заговорщический характер, ибо предполагала тайные действия, не соответствовавшие национальным интересам России, способствовала ее ослаблению, поражению в войнах, разрушению национальных идеалов, традиций и обычаев.
По сути дела, «работа» масонских орденов велась параллельно подрывной деятельности зарубежных спецслужб, а часто и переплеталась с ней. Известно множество случаев, когда члены масонских лож и агенты иностранных разведок выступали в одном лице. Кстати говоря, зарубежные спецслужбы всегда рассматривали масонов в качестве резерва кадров в деле борьбы против России.
Сами масоны всегда пытались представить свое преступное сообщество как идейную организацию, однако никакой положительной идеи в умственных рассуждениях масонов не существовало, а только сатанинская жажда господства над другими людьми.
Идеология масонства – это идеология избранничества, предполагающая господство над человечеством. Цель масонов – установление мирового порядка, в котором им будет принадлежать господствующая роль.
В масонской литературе это символически изображается как строительство храма, вольными каменщиками которого являются масоны. Своим отцом они считают Адонирама (или Хирама), которому Соломон поручил строение храма. Этот Адонирам «должен был великому числу работников производить плату, которых он всех знать не мог». Каждому строителю Соломонова храма масонская система обещает вознаграждение в зависимости от внесенного вклада. С этого обещания вознаграждения, собственно, и начинается масонская доктрина, которая подробно расписывает мзду каждого. «Дабы ему (Адонираму) ученикам не заплатить столько, сколько следует товарищам, а товарищам столько, сколько следует мастерам, то принужден он был с каждым из них согласиться о некоторых словах, знаниях и осязаниях для различения каждого в особенности».
Для установления нового мирового порядка масонские власти формируют тайное мировое правительство, которое в разные времена существовало в разных обличьях, но всегда под контролем иудаистских лидеров. В XVIII–XX веках оно постоянно мигрировало из Англии в Германию Ротшильдов, а оттуда во Францию, переместившись в ХХ веке в США. Сегодня рабочими органами этого правительства являются Руководящий орган всемирной еврейской масонской ложи «Бнай-Брит», Совет по международным отношениям, Трехсторонняя комиссия, Бильдербергский клуб, Международный валютный фонд, Всемирный банк и некоторые другие организации.
Русская Церковь всегда осуждала масонство, справедливо считая его проявлением сатанизма. Если на низших ступенях посвящения иногда и встречались религиозные люди, то масоны высших градусов были воинствующими безбожниками и врагами Церкви. Разрушение Церкви считалось одной из главных задач масонства как идеологической организации. В 1881 году бельгийский масон Флери писал: «Долой Распятого!.. Его царство кончено! Бог не нужен». Другой высокопоставленный масон заявлял в 1912 году: «...Пока мы не ликвидируем церкви, мы не сможем работать продуктивно и построить что-либо прочное». «Есть война, – вторил ему в 1913 году другой масон, – которую мы должны продолжать до победы или до смерти, – это война против всегдашних врагов масонства: всех догматов, всех церквей».
«Будем помнить, – повторяли за ним другие масоны, – что христианство и масонство абсолютно несовместимы, и потому принадлежать к одному – значит порвать с другим». У масонов треугольник с оком дьявола подменяет крест, а ложа – храм Божий. «Мы, масоны, – говорил мастер ложи Лессинга, – принадлежим к роду Люцифера (т.е. сатаны)».
Масонство отказывалось от всего того, что придает плоть национальной жизни общества, от всей сложной жизненной системы, связанной с понятиями Родины, Отечества, Православия. Оно отходило от русских религиозных, государственных, сословных традиций и старалось заменить их некими космополитическими абстракциями.
Масоны стремились не только уничтожить Русскую Церковь и Русское государство, но и духовно перестроить русского человека, сделав из него космополита. «Внутренняя работа над совершенствованием дикого камня русской души», по мнению Г.В. Вернадского, была главным направлением всей масонской работы и способствовала «созданию того типа, который надолго получил значение в русском дворянском обществе».
Русские масоны любили поговорить о борьбе со злом в мире и в самих себе, о восхождении по таинственной лестнице или о цепи, соединяющей мир земли и тления с миром духа. На лестнице этой много ступеней, в цепи много звеньев, но главнейшее из них – самопознание, покаяние, устройство внутреннего храма, высшее прозрение, у иных ищущих – экстаз, у других – великое безмолвное созерцание.
Однако на практике реальное участие в масонской работе было сознательным служением темным силам сатанизма.
Среди символов, объясняющих страшную суть масонства, образ сатаны является наиболее точным и определяющим. В глубокой тайне и темноте пришел он на Русскую землю, чтобы разрушать ее святыни и духовные ценности, грабить ее богатства и поработить ее народ.
Великая тысячелетняя держава, занимающая шестую часть света, жившая своим трудом и существовавшая независимо от остального мира, была не только лакомым кусочком для интернациональных паразитов, но и глубоким укором их эксплуататорской политике, направленной на грабеж и колониальное закабаление других народов. В XVIII веке окончательно выкристаллизовались главные ценности западной цивилизации, ядром которых стали масонские идеалы избранничества и особых прав управлять «темным большинством» человечества, выросшие из иудаизма, Талмуда и каббалистических учений. К концу XVIII века сообщество стран, принадлежащих к западной цивилизации, осуществило широкомасштабное ограбление десятков миллионов людей в Азии, Америке, Африке и за счет страданий этих людей обеспечило благополучную жизнь многих обывателей Западной Европы.
В таких условиях объединение западных обывателей в тайные масонские ложи было организационным и идеологическим обеспечением системы паразитизма и эксплуатации других народов западными странами. Внешние мистические и ритуальные оболочки были только ширмой, за которой, по сути дела, скрывалась секретная политическая партия западного мира, провозглашавшего свою избранность и право на эксплуатацию остального человечества.
Недаром сами масоны нередко объявляют себя преемниками древнего ордена Соломонова храма (тамплиеров). Следует напомнить, что это был разбойничий орден, прославившийся своими грабежами и злодейскими убийствами в эпоху крестовых походов. Перешагнув все христианские заветы, тамплиеры чувствовали себя превыше других, считали возможным заниматься колдовством и разными мистическими манипуляциями, расцениваемыми в Средневековье как сношения с дьяволом. В результате многочисленные преступления ордена Соломонова храма были разоблачены, его руководители казнены, а многие храмовники поплатились тюрьмой.
Конечно, в своей основе масонские ложи служили прикрытием еще более засекреченной деятельности глубоко законспирированных тайных еврейских сект расового превосходства, активизация которых со второй половины XVIII века была связана, в частности, с деятельностью банкиров Ротшильдов.
Обрядовая, символическая сторона масонства имела ядро – иудейские верования, создание исключительно хороших условий существования для своих в ущерб всем чужим (гоям). За хитросплетениями иудейских, каббалистических формул скрывалось не движение к постижению Святого Духа, а, наоборот, стремительное движение от него к формам жизни, предполагающим полное предание земным наслаждениям и поиск материальных благ любой ценой, за счет других людей. Христианские добродетели отбрасывались самым демонстративным образом. Так, в 1936 году в одной из лож «Великого Востока Франции» делается доклад «Справедливо ли отвечать добром на зло?». И дается ответ – несправедливо. На зло надо отвечать злом[1]. А для масона зло – все, что противоречит его интересам. И отсюда борьба против всего человечества. В общем, иудаистский принцип «око за око, зуб за зуб», помноженный на эгоизм воинствующего безбожника.
Однако обрядовая сторона практически не влияла на политические и деловые задачи, которые решались внутри масонских организаций.
Недаром еще в XVIII веке одни и те же ложи переходили из одной системы в другую. Один и тот же масон мог состоять и в ложе шотландского устава, и одновременно быть розенкрейцером или мартинистом.
Как признавался известный масон Папюс, в масонстве «всякий ритуал соответствует всегда либо политической, либо философской необходимости». А когда этого не требовалось, масоны отказывались от всякого ритуала, обнажая свою чисто политическую сущность. Ибо философия масонства есть обоснование политики группового эгоизма.
По сути дела, масонский обряд был дымовой завесой для непосвященных. Своего рода попыткой представить, что за внешне красивым и сложным обрядом следуют выдающиеся дела. На самом деле на этой внешней театральной красивости и заканчивалось все положительное (если это можно так назвать), что было в масонстве.
Методология тайных дел масонства раскрывается при ближайшем рассмотрении системы его посвящений, которые в разных масонских орденах выражают общую закономерность беспрекословной дисциплины и послушания.
Высшие степени посвящения выполняют чисто политические функции и являются ядром правящих систем всех западных стран. Эти части масонства определяют политику государств, разрабатывают перспективы мирового развития, подготавливают и продвигают высшие кадры своих единомышленников (иногда даже не масонов). Ритуал для этих степеней не играет никакой роли. Дела высших степеней сохраняются в глубокой тайне от нижестоящих.
Средние степени посвящения выполняют политические функции, но на более узком, чаще региональном уровне, и больше всего участвуют в подготовке кадров из определенного рода людей и вовлечении их в масонское подполье. Действуют они всегда под жестким контролем и по определенным инструкциям масонов высших степеней посвящения. Ритуал для этих степеней имеет чисто условный характер, а вся их деятельность также скрывается от нижестоящих.
Высшие и средние масонские степени, начиная с третьего градуса, давали их носителям тайное право на совершение любых преступлений и на любую ложь ради общемасонского дела. «Освобождение от обетов», «ложь во спасение» были особой привилегией этой части масонства.
Низшие степени посвящения представляли собой сложные, многослойные образования самых разных людей. Это своего рода кадровый резервуар масонства, часть содержимого которого отсеивается, а часть никогда не поднимется даже и на средние степени.
Последние чаще всего состоят из лиц, которых по большому счету к масонам и отнести нельзя, это преимущественно духовно и нравственно дезориентированные люди, сбитые с толку псевдоидеалистическими и псевдоромантическими заявлениями масонских «братьев». Эти люди нередко за чистую монету принимают ритуальные игры и охотно участвуют в них. Но именно эта часть масонов низшей степени имеет для масонских орденов особое практическое значение – она служит интересам создания положительного имиджа этой преступной организации, представляя ее как безобидное собрание романтических чудаков, мечтающих о совершенствовании человечества. Нередко это просто приманка для вступления в орден известных людей литературы, искусства и других. Таких людей мы назвали бы масонами для отвода глаз. Они служат невольным прикрытием масонских преступлений и подпольных дел, хотя сами о них совершенно не осведомлены. Именно такую роль в масонстве выполняли некоторые деятели русской культуры, например, архитектор Баженов, художник Левицкий, писатель Вересаев.
Пользуясь возвышенными романтическими настроениями этих людей, масонские конспираторы обещали им открыть «бесконечные горизонты совершенствования души» и самосовершенствования. Конечно, все это был обман, ибо мошенники не могли дать этим деятелям ничего положительного, зато получали их славные имена для использования в своих спекуляциях. Масоны не гнушались даже приписывать к своим рядам людей, которые либо в масонстве вообще не состояли, либо состояли непродолжительный срок и никакого участия в масонской работе не принимали.
В списках лож, хранящихся в Особом архиве, я не нашел имен великих русских людей, о принадлежности которых к своему сообществу неоднократно объявляли масоны.
Совершенно безосновательно, в целях повышения престижа своей организации «вольные каменщики» приписывали к «своим» Петра I и многих из его соратников, поэтов Державина и Жуковского и даже Николая II.
Не подтверждается фактами и участие в масонских ложах великих русских полководцев Суворова и Кутузова. Легенда об их принадлежности к масонству – яркий пример обмана, на который шли «вольные каменщики», чтобы возвеличить себя и скрыть свою преступную сущность.
Случайный, эпизодический характер носила причастность к масонским ложам Пушкина, Карамзина и Грибоедова, хотя «вольные каменщики» до сих пор в рекламных целях приводят их как пример «образцовых братьев».
Пушкин был записан в ложу «Овидий» в середине 1821 года, а в конце этого же года ложа распалась, так и не начав работать. Конечно, масоны и позднее всячески старались привлечь великого поэта в свои ряды, но ему был глубоко противен характер масонского подполья, дух интриг, отдававший государственной изменой, и их попытки остались безуспешными. Позднее масоны сыграли трагическую роль в судьбе Пушкина. Как показали научные исследования 20-х годов, «Диплом рогоносца», ставший одной из главных причин дуэли и гибели поэта, был составлен масоном князем П. Долгоруковым. Вывод этот подтверждается графологической экспертизой. Крупным масоном был и убийца Пушкина Э. Дантес.
Сторонился масонства (хотя незначительное время и состоял в низшей степени одной из лож) и А.С. Грибоедов. Никакой реальной масонской работы он не вел. Более того, в комедии «Горе от ума» он, по сути дела, высмеивает «вольных каменщиков» и их собрания, стремившиеся определять политику («У нас есть общество и тайные собранья по четвергам. Секретнейший союз...»).
В юные годы короткое время состоял в одной из лож Карамзин, который быстро понял антирусскую сущность масонства и вышел из его рядов. В зрелом возрасте масоны предлагали русскому историку вновь вступить в ложу, суля высокие масонские степени и поддержку, но он отказался. В отместку за это масоны стали травить его.
Начиная с XIX века масонские организации сделались массовым политическим движением взаимопомощи безнравственных людей, разделявших мир на своих и чужих. Своим можно делать все что угодно, чужими следует манипулировать и умело руководить из-за кулис.
Любой чужой, осмеливающийся посягать на своих, подвергается невидимому давлению, против него допустимо использование любых приемов – травли, клеветы, морального и физического убийства.
В числе первых найденных в Особом архиве документов, которые потрясли меня, раскрыв преступное, предательское лицо масонских лож, было сообщение масонских источников о тайных связях российских «вольных каменщиков» с врагами Отечества во время Семилетней войны. В осажденном русскими войсками Кенигсберге действовала ложа «Три короны», в которую входили многие русские офицеры, в том числе фельдмаршал Апраксин, воевавший в Восточной Пруссии. Ложа эта подчинялась Великой ложе «Трех глобусов», великим мастером которой был главнокомандующий войсками, воевавшими против России, прусский король Фридрих II[2]. Преступные отношения российских офицеров-масонов с противником привели к большим потерям в русских войсках. Однако изменники были изобличены, фельдмаршал Апраксин арестован и предан суду.
Новый главнокомандующий немедля двинул войска в Германию. 11 января 1758 года был взят Кенигсберг, его власти и жители присягнули Елизавете. К концу января вся Восточная Пруссия находилась в руках русских войск.
Но и в этой кампании проявлялось вмешательство масонов. При взятии Кенигсберга масонская ложа «Три Короны» обратилась по масонским каналам к русскому командованию с ходатайством пощадить их город и не разрушать его как военную крепость. Ходатайство было удовлетворено.
Несмотря на масонские интриги и недоброжелательную политику западноевропейских держав, русские войска наголову разгромили пруссаков и в сентябре 1760 года вошли в столицу Пруссии Берлин.
Однако вскоре они были отозваны оттуда, в связи с чем кампания 1760 года оказалась безрезультатной. Отряд войск, занявших Берлин, возглавлял тогда, в частности, старый масон З.Г. Чернышев.
Возможно, это также может послужить ответом на вопрос, почему русские покинули Берлин.
Положение спас русский полководец Румянцев. В 1761 году он осуществляет ряд активных боевых действий, в результате которых армия Фридриха была окончательно разгромлена, а русской армии снова открыт путь на Берлин. «Следовало ожидать конца прусской монархии», а Восточная Пруссия превращалась в одну из губерний Российской империи. Русская армия ликовала.
И на этот раз Фридриха спас масонский интернационал. 25 декабря 1761 года умерла императрица Елизавета, а на престол взошел масон и поклонник Фридриха Петр III. С самого начала он объявил себя покровителем масонства, основав даже особую ложу в Ораниенбауме, «сразу же привлекая все, что было влиятельного в армии и при дворе».
И конечно, первое, что сделал этот коронованный масон, – вопреки национальным интересам России одним росчерком пера уничтожил результаты блистательных русских побед в Германии, отозвав оттуда войска и протянув врагу русского народа Фридриху II «руку дружбы».
Своим указом Петр III сделал главнокомандующим русскими войсками в Пруссии масона З.Г. Чернышева, дав ему одновременно распоряжение присоединиться к немецкой армии и начать военные действия против бывших союзников. Отдавая распоряжения по масонским каналам, Фридрих использовал русские войска в интересах Пруссии. Характерен факт масонской солидарности прусского короля и русского масона. При воцарении Екатерины II Чернышев получил приказ о возвращении русских войск на родину. Однако по просьбе своего масонского начальника он три дня не объявлял о повелении Императрицы, скрыв его и простояв в назначенном ему Фридрихом месте. А это позволило Фридриху успешно воевать против недавних союзников России.
Таким образом, З.Г. Чернышев «оказал Фридриху великую услугу, за что был щедро одарен им».
Вот еще один документ, найденный мною в Особом архиве КГБ СССР, свидетельствующий о преступной деятельности российского масонства. Это переписка масонской княжеской ложи «Озирис» со своими начальниками из Германии. Она называлась княжеской, так как все ее основатели имели княжеский титул и принадлежали к древнейшим дворянским родам, а свои протоколы вели по-латыни.
Эта ложа, куда входили члены правящих родов России, управлялась из Берлина.
Найденный мною документ – подлинное обращение членов княжеской ложи к своим иноземным начальникам, в котором они просят их покровительства[3]:
«Досточтимый мастер и досточтимые братья Великой национальной ложи Германии... Благодаря милости Великого Архитектора Вселенной мы познали счастье открыть в Москве 2 марта 1776 ложу справедливую и совершенную под названием Озирис.
Мы получили акты о трех первых градусах, снабженные печатью ложи Аполлона, для нашего досточтимого мастера князя Трубецкого, который уже получил их от досточтимого брата барона Рейхеля.
Мы надеемся, что вы не откажете нам в вашей братской дружбе. Направляем вам имена членов, которые составляют ложу Озирис, и наш адрес. Просим вас прислать нам список лож, которые работают под вашим руководством... и не отказать нам быть ведомыми светом вашей высшей науки Королевского Ордена Германии.
Князь Николай Трубецкой (мастер);
Харитон Чеботарев (секретарь);
Сергей Салтыков (первый надзиратель);
князь Алексей Черкасский (казначей);
Михаил Пушкин (мастер церемоний);
Михаил Рахманов (второй надзиратель)».
К обращению приложен список членов ложи, который сам по себе о многом говорит.
Список членов ложи «Озирис» в Москве [1776]
1. Князь Николай Трубецкой |
Мастер ложи |
2. Князь Григорий Долгоруков |
Заместители мастера |
3. Князь Григорий Щербатов |
|
4. Князь Василий Долгоруков |
Первый надзиратель |
5. Сергей Салтыков |
|
6. Михаил Рахманов |
Второй надзиратель |
7. Михаил Херасков |
Ораторы |
8. Василий Майков |
|
9. Семен Десницкий |
|
10. Алексей Шепелев |
Секретари |
11. Харитон Чеботарев |
|
12. Князь Алексей Черкасский |
Казначей |
13. Князь Александр Трубецкой |
Мастера церемоний |
14. Михаил Пушкин |
|
15. Василий Аргамаков |
Первый привратник |
16. Князь Федор Гагарин |
Второй привратник |
17. Александр Гурьев |
|
18. Князь Василий Сибирский |
|
19. Сергей Плещеев |
|
20. Князь Владимир Щербатов |
|
21. Князь Николай Козловский |
|
22. Степан Колычев |
|
23. Князь Сергей Голицын |
|
24. Петр Салтыков |
|
25. Николай Колычев |
|
26. Князь Николай Трубецкой |
|
27. Матвей Афонин |
|
28. Князь Александр Засекин |
|
29. Георгий Оболдуев |
|
30. Богдан Ройенберг |
|
31. Князь Сергей Волконский |
|
32. Князь Сергей Голицын |
|
Княжеская ложа «Озирис», как и другие российские ложи, колебалась от одного иноземного влияния к другому. Подпадая то под одно, то под другое, ложа эта представляла собой идеальное космополитическое образование, враждебное национальным интересам России.
Княжеская ложа «Озирис» становится ядром так называемой Великой Национальной Ложи, в которую кроме нее вошли ложа «Аполлон» и несколько других больших лож. Гроссмейстером Великой Национальной Ложи стал руководитель «Озириса» князь Трубецкой. Национальной эта Великая Ложа была только по названию, на самом деле она находилась под юрисдикцией немецкого масонства и контролировалась из Берлина, а следовательно, королем Пруссии.
Правда, некоторое время на руководство этой ложей претендовало шведское масонство, используя в качестве козыря участие в ней наследника русского престола. Как мы уже говорили, в завязавшейся борьбе все же победила Германия, а шведская система ушла в глубокое подполье, чтобы возродиться как господствующая уже в царствование Павла I и Александра I (начальный период).
В 1782 году Великая Национальная Ложа получила приглашение прислать своих делегатов на конвент лож системы «Строгого чина», состоявшийся в Вильгельмсбаде. Посланы были И.Г. Шварц и П.А. Татищев. Руководил конвентом гроссмейстер всего ордена герцог Фердинанд Брауншвейгский.
На конвенте Великая Национальная Ложа России была признана независимой от Швеции и вошла в систему «Строгого чина». Здесь ей было уготовано место восьмой провинции, разделенной на четыре области: 1 – Север (Санкт-Петербург); 2 – Центр (Москва); 3 – Юг (Киев); 4 – Сибирь (Иркутск). Король Прусский и герцог Брауншвейгский получали мощный инструмент политического влияния на Россию, а русские «братья» стали их вассалами.
От герцога Брауншвейгского российские масоны получили себе в кураторы прусского чиновника, директора камеры принца Прусского Вельнера.
Руководить Великой Национальной Ложей был утвержден немец И.Г. Шварц.
Вся система ставила русских «братьев» в зависимое, подчиненное положение от иностранцев. Организация была установлена следующая: учрежден Капитул, целью которого было высшее руководство и обсуждение догматических вопросов. В Капитул могли входить лишь «братья» обоих теоретических градусов (их полагалось два). В принятой системе имелись и другие, более высокие масонские градусы, но никто из русских их не удостоился. Должность председателя Капитула не была замещена, так как предполагалось, что ее займет Наследник русского престола. Фактически первым лицом Капитула был гроссмейстер Шварц (Канцлер).
Определенные роли, хотя далеко не первые, играли Татищев (приор), князь Трубецкой, князь Черкасский.
Для текущей работы и переписки с зарубежными «братьями» была создана Директория.
Имелись высшие Ложи Матери, председателями которых должны были быть самые высокопоставленные масоны, – «Коронованное Знамя» (Татищев), «Латона» (Трубецкой), «Озирис», «Сфинкс».
Подчинение русского масонства германскому влиянию и превращение его в орудие немецкой внешней политики активизировали проникновение в Россию одного из самых тайных представителей мировой закулисы – ордена розенкрейцеров. Центр этого ордена сначала находился в Германии, а затем в Австрии (Вена). Активное участие в нем принимал небезызвестный авантюрист Месмер. Покровительствовал ордену австрийский император Леопольд II. Как отмечают внутренние масонские источники, «розенкрейцеры писали о себе очень мало, старались пользоваться для лучшего сокрытия другими организациями...»[4]. Розенкрейцеры были организованы в десятистепенное масонство, причем градусы, следовавшие за тремя символическими, в России практически никому не давались.
Таким образом, все руководство русскими розенкрейцерами было иностранным. Первая розенкрейцерская организация появилась в Москве в конце 1770-х годов и получила развитие с помощью Шварца. Сам он вошел в нее во время путешествия в Вильгельмсбад на масонский конвент. Шварц «развил имевшиеся в Москве их ложи, которые хотя и не слились с ложами Великой Национальной Ложи, но стали работать параллельно, что облегчалось тем, что масоны теоретического градуса были все одновременно и розенкрейцерами. Всех объединенных лож в Москве было около двадцати и около того же количества в провинции исключительно Центральной России»[5].
Как и в других масонских орденах, розенкрейцеры низших градусов посвящения ничего не знали о намерениях и планах вышестоящих. На низших градусах масонство было особым видом развлечения – «собирались, принимали, ужинали и веселились; принимали всякого без разбору, говорили много, а знали мало». «Я, – признается Новиков, – по сему масонству знал только четыре градуса; так я и говорю по своему знанию, а вышних по тому масонству 5, 6 и 7 или еще какие были, я не знал, так я и ведаю, что они знали». Конечно, вся реальная работа против России и за ее спиною велась в высших градусах посвящения и была неизвестна многим рядовым масонам, которые использовались как прикрытие для преступной антирусской деятельности.
С 1787 года связным российских розенкрейцеров с их германскими начальниками стал А.М. Кутузов, который в это время уехал за границу для «изучения алхимии», жил там почти безвыездно и умер в Берлине.
В 1775 году Кутузов – один из основателей ложи «Астрея», а в 1780-м – член ложи «Гармония». Достиг он высших градусов, состоял членом Директории теоретической степени, находился в постоянной связи с одним из главных мировых масонов того времени Дю-Боском[6].
Именно среди розенкрейцеров можно увидеть самое большое количество шарлатанов и обманщиков, предлагавших в качестве платы за реальные политические услуги, измену и предательство некие высшие знания, якобы позволявшие управлять людьми и получать золото в неограниченных количествах. И среди русских вельмож и дворян находилось немало жаждущих заключить такую сделку. В Особом архиве я разыскал чертеж и описание некоего аппарата по производству магических материалов[7], предлагаемого розенкрейцерами простакам из числа русских вельмож.
К нему было приложено следующее описание:
«Из нижеследующего увидеть можно, каким образом оной приготовлятся и Самопотаенном Обществе так называемого Братства Розового Креста хранится. Подножие делается из Магического Елеитра или Состава и Слов Божие Елохим в округе оного выливается, на оное подножие поставляет Большой Хрусталь, сделанный из двух Хрустальных Камней, которые в середине вытачиваются Овалом и вместе составляются, тогда в помянутую овальную хрустальную пустоту влагается четвертной камень мудрых; сверх сего еще четыре малых Хрусталя кристализуются, кои должны быть чисто обточены; в середине также такую Пустоту, имеющую Раздвоенство на две части, дабы можно было их складывать.
Внутри же при великих двух сложенных Хрусталях вырезается Слово Тетраграматон; когда же сии Хрустали готовы будут, то тогда обложить их из золота сделанными частицами, таким образом дабы можно было разбирать как Большие, Средние, так и Малые; у сих же малых должны крючки сделаны быть, чтобы их в большом овале привесить можно было; а у большого также внизу два крючка приделати, которыми бы на подножие крепче поставить было можно; в Середине же Большого Хрусталя, как уже упомянуто, четвертной филозовский камень кладется, то к концам четырех сторон большого Хрусталя реченые малые четыре Хрусталя приставляются; в каждый из оных кладется по одному филозовскому камню; а именно в первой зделанной из царства Животных, во второй из царства Растений, а в третьей из царства ископаемых, то есть минеральной, и в четвертой Астральной; а сверху же в пятом находится Огнь Господен; Коим Израильски дете приносимые жертвы зажигали; напоследок делается чистой футРаль (Так в тексте. – О.П.), дабы все оное от пыли сохранить...»
Далее описывается процесс создания магического Елеитра и других магических материалов.
«...А Каим Урим не у каждого находится, но единственно только в доме Времянного Главного Мастера собратей...»
Далее подробно описывается процесс работы магического аппарата.
«...Кольца на руках у сих Братей сделаны и вылиты также из магического Елеитра или состава, и на оных внутри вырезывается слово Тетраграмотон.
Сии Кольца имеют следующие Качества; первое кто оное на руке своей имеет, то никакой яд им вредить не может, а узнает потому, что Кольцо все почернеет, второе, оное Кольцо показывает злодеев и Недругов, когда с ними в беседе находишь, то на Кольце появляются пятна кровавого цвету, третье когда оное кольцо наденешь на большой палец левой руки, и по оной ударишь, то сделается, что тебя никто не сможет увидеть, через то можно будет от всех своих злодеев и недругов избавляться...»[8]
Мастером по таким сделкам был розенкрейцер иудей Д. Бальзамо, присвоивший себе титул и имя графа Калиостро; подписанный им диплом я нашел в Особом архиве. Калиостро, став членом нескольких русских масонских лож, облапошил множество «братьев» проектами получения философского камня и изготовления волшебного аппарата.
Характерным эпизодом его масонской карьеры стало дело о золоте, которое Калиостро обещал производить при помощи своего волшебства пудами. «Братья», охваченные страстью к наживе, затрачивали огромные средства на создание волшебного аппарата по «производству золота» и разных магических материалов и аппаратов.
Почти ежедневная работа в Особом архиве ошеломляла меня новыми открытиями и находками уникальных документов, подтверждающих преступную деятельность масонских лож и их иудейских покровителей. Мне требовалось не только изучить эти документы, но и скопировать их для публикации. Последнее было самым трудным, потому что копировать надо было тысячи листов. Однако существовавшая в архиве система не позволяла этого сделать – можно было получить копии лишь отдельных листов. Для копирования всего огромного массива отобранных мною документов требовалось разрешение директора Особого архива и даже Росархива. Понятно, что последние всегда были против.
Приходилось искать обходные пути. К счастью, среди сотрудников архива нашлись русские патриоты, которые согласились мне помогать. Однако уже вскоре я понял, что одному мне не справиться. Тогда к этой работе я привлек моего помощника Георгия и еще двух человек, единомышленников, которым доверял. На них я переложил всю техническую работу. Из сотен тысяч папок я отбирал те, в каких могли попасться нужные мне документы, а мои помощники составляли списки документов и готовили их к ксерокопированию. Помогали нам в этом и дружественно настроенные сотрудники архива. Ситуацию осложняло наше трудное материальное положение. Числясь главным научным сотрудником в Институте труда, я со своей докторской степенью получал гроши, а мои помощники и вовсе не имели источников дохода.
Но нам вновь улыбнулось счастье в лице молодого русского предпринимателя Брусникина[9]. Он явно симпатизировал нашему делу, поэтому я решил ему довериться. Брусникин стал охотно помогать нам, оплачивая работу помощников, стоимость многих тысяч ксерокопий, а впоследствии дал деньги на первое издание книги «Тайная история масонства».
[1] OA, ф. 92, оп. 5, д. 35, л. 10–19.
[2] OA, ф. 730, оп. 1, д. 175, л. 16.
[3] Подлинник документа – на французском языке.
[4] ОА, ф. 730, оп. 1, д. 172, л. 9.
[5] Там же.
[6] ОА, ф. 730, оп. 1, д. 172, л. 9.
[7] ОА, ф. 1412, оп. 1, д. 5297, л. 24–33.
[8] OA, ф. 14512, оп. 1, д. 5297, л. 24–33.
[9] Фамилия изменена.