Терновый мой венец

43. Летопись русской жизни по воспоминаниям и дневникам

0
428
Время на чтение 16 минут
Фото: Мой духовный учитель митрополит Иоанн (Снычев)

Предисловие

Глава 1

Глава 2

Глава 3

Глава 4

Глава 5

Глава 6

Глава 7

Глава 8

Глава 9

Глава 10

Глава 11

Глава 12

Глава 13

Глава 14

Глава 15

Глава 16

Глава 17

Глава 18

Глава 19

Глава 20

Глава 21

Глава 22

Глава 23

Глава 24

Глава 25

Глава 26

Глава 27

Глава 28

Глава 29

Глава 30

Глава 31

Глава 32

Глава 33

Глава 34

Глава 35

Глава 36

Глава 37

Глава 38

Глава 39

Глава 40

Глава 41

Глава 42

 

***

Глава 43

Создание Института русской цивилизации. – С.Н. Семанов. – Ф.Ф. Шахмагонов. – Проект создания «Истории России» без искажений и фальсификаций. – Мое участие в 14-томной «Истории России»

Начало 1990-х годов связано для меня с созданием Института русской цивилизации. Возникшая по идее и благословению великого русского подвижника митрополита Иоанна (Снычева), эта организация объединила в своих проектах более 130 ученых и специалистов, занятых изучением русской истории и идеологии. За тридцать лет Институтом было подготовлено 32 тома энциклопедий и словарей, более 200 томов самых выдающихся книг великих русских мыслителей и ученых, отражающих главные вехи в развитии русского национального мировоззрения и борьбу русского народа с силами мирового зла, русофобии и расизма, выпущено около 170 монографий и научных изданий по малоизученным проблемам русской истории и идеологии.

Институт русской цивилизации рассматривался мною как творческое объединение православных ученых и специалистов в области общественных наук. Сотрудничающие с Институтом ученые и специалисты занимались исследованием истории, философии, экономики, географии, этнографии, филологии, искусствоведения. Итогами деятельности Института стали подготовленные нами книги и монографии, выпущенные в свет труды классиков русской мысли, составленные энциклопедии и словари.

Главная цель Института русской цивилизации – возвращение в русскую общественную мысль научных открытий и трудов великих русских мыслителей, ученых, государственных и общественных деятелей, чьими идеями и усилиями было создано Российское государство.

Идеи и труды наших великих предков – основа для развития современной России.

Возникновение Института русской цивилизации стало ответом на те враждебные вызовы и деформации, которым подвергались российские общественные науки в ХIХ–ХХ веках под влиянием либералов и социалистов, затормозивших развитие гуманитарных знаний, придавших им односторонний, тенденциозный характер. Главный порок либеральной и социалистической мысли состоял в том, что она не учитывала особенности русской цивилизации, особенности человека, выросшего на духовных ценностях русской культуры. Многие оценки делались исходя из западноевропейской системы ценностей, а отечественные особенности развития, труды русских мыслителей объявлялись отсталыми, отжившими, реакционными.

С конца ХVIII века в либеральной и социалистической общественной науке представления о русской национальной мысли подавались тенденциозно-искаженно. Очень подробно и в апологетическом духе изучалась только та часть общественной мысли, которая имела отношение к либеральным и социалистическим движениям, выступавшим против Царя, государства и Церкви: еретические, антиправославные, антирусские движения, вольнодумцы ХVIII века, масоны, декабристы, революционеры, эсеры, кадеты, коммунистические вожди.

Вне внимания общественных наук оставались главные направления русской национальной мысли, изучение которых закрывалось либералами и социалистами путем навешивания ярлыков «отсталого», «консервативного», «черносотенного». Либеральные и социалистические деятели в силу своей зашоренности и научной ограниченности сворачивали Россию со столбовой дороги развития, направляя ее в тупик.

Катастрофические события в России и мире в ХХ веке раскрыли ошибочность научных взглядов либералов и социалистов на развитие общества. «Рецепты», которые они предлагали для «улучшения» положения России, опрокинули нашу страну в пропасть. В то же время жизнь показала правоту выводов, предложений и прогнозов национальных русских мыслителей – великих русских святых, славянофилов, почвенников, охранителей, черносотенцев. Именно они с поражающей точностью предсказали бедственные результаты того тупикового пути, по которому направили Россию либералы и социалисты, а также сформулировали главные научные постулаты выхода российского общества из этого тупика.

Институт русской цивилизации (ул. Житная)

Несмотря на позорный крах, который потерпела либеральная и социалистическая мысль в России, ее представители и до сих пор продолжают свою вредную и опасную, далекую от науки пропаганду. Извращают труды русских мыслителей, ученых и общественных деятелей.

Созданию Института русской цивилизации предшествовали 1989–1993 годы работы небольшого коллектива единомышленников, собиравшего материалы по истории русской мысли, по неизученным и малоизученным событиям русской истории и идеологии.

В основу деятельности Института были положены труды по изучению главных идеалов русской мысли – духовной цельности, неразрывности веры и жизни, добротолюбия, соборности, нестяжательства, державности и патриотизма. Большое значение имело создание мною группы исследователей архивных материалов Особого архива КГБ СССР. Были собраны многие тысячи уникальных документов, ставших основой научной серии «Терновый венец России».

Опираясь на идеи митрополита Иоанна, я с осени 1993 года начал вести подготовительную работу по созданию Института. В первые два года удалось сплотить небольшую группу единомышленников, деятельность которых ограничивалась работой в Особом архиве КГБ СССР по сбору данных о деятельности тайных иудейских и масонских организаций в России. Собранные данные из Особого архива КГБ легли в основу больших исследований, проведенных в 1990-е годы, а также дали толчок к изданию главных фундаментальных трудов о подрывной деятельности тайных обществ и организаций в России.

Второй этап организации Института (конец 1995 – конец 1997 года) связан с началом работ по подготовке фундаментального энциклопедического издания «Святая Русь. Большая энциклопедия русского народа». В этот период были составлены многочисленные статьи по разным темам, которые впоследствии легли в основу подготовки энциклопедии (см. раздел «Подготовка первой русской православно-национальной энциклопедии «Святая Русь. Большая энциклопедия русского народа»).

В этом кабинете начинались главные проекты Института

В ноябре 1997 года начался третий этап деятельности нашей организации – зарегистрировано ООО «Энциклопедия русской цивилизации» (учредитель О.А. Платонов). В течение пяти лет в рамках этой организации была осуществлена значительная работа по подготовке энциклопедии – выпущены в свет тома «Энциклопедический словарь русской цивилизации» (2000), «Русское государство» (2002), «Русский патриотизм» (2003), подготовлены к печати тома «Русское мировоззрение», «Русская литература», а также подготовлен к изданию целый ряд книг великих русских мыслителей.

Первые сотрудники Института

В 2003 году начинается четвертый этап в развитии Института – регистрируется автономная некоммерческая организация «Институт русской цивилизации», которая становится творческим объединением единомышленников – православных ученых и специалистов.

Одной из первых крупных работ, выполненных Институтом русской цивилизации, наряду с обработкой материалов Особого архива КГБ СССР считаю работу по истории России, выполненную вместе с С.Н. Семановым, Б.А. Рыбаковым и Ф.Ф. Шахмагоновым.

Общие патриотические симпатии многие годы объединяли меня с Сергеем Николаевичем Семановым. Для патриотов нашего поколения он был представителем старой гвардии, состоял в Русском клубе. В первой половине 1970-х годов он заведовал «ЖЗЛ». С января 1976 года Семанов – главный редактор журнала «Человек и закон». Ему удалось из скромного ведомственного издания создать очаг русской публицистики с многомиллионным тиражом. Начал изучать творчество Шолохова, четыре раза ездил к писателю в Вешенскую, издал первую книгу о «Тихом Доне». В апреле 1981 года по записке Ю. Андропова в Политбюро ЦК был снят с поста редактора, поставлен под надзор с запрещением работать и печататься.

С.Н. Семанов

Как и я, бо́льшую часть жизни Семанов вел тайные дневники событий в стране, скрупулезно записывая все факты, слухи и даже небылицы, циркулирующие в обществе. Для нашего поколения Семанов был кладезем патриотических знаний. Общался я с ним больше по телефону, хотя жили мы недалеко друг от друга. Некоторые наши телефонные беседы продолжались по несколько часов. В порядке вещей было, когда он звонил в 12 или в час ночи и вываливал на меня множество разных новостей, которые мы начинали обсуждать со всех сторон. Идеологически он был национал-большевиком и знал много неизвестных мне деталей тайной политики Сталина. В частности, Семанов еще в конце 1980-х рассказал мне о взаимоотношениях Сталина с некоторыми еврейскими большевиками.

В конце 40-х годов, рассказывал мне Семанов, Сталин был потрясен предательством одного из «бойцов ленинской гвардии», специалиста по грязным делам партии, заместителя наркома иностранных дел и посла в США в 1942 году М. Литвинова. Советская разведка получила полную запись беседы Литвинова с одним американским журналистом, работавшим на Управление стратегических служб США. Литвинов говорил, что с этим правительством советским у вас, американцев, ничего не выйдет. Они на таких позициях стоят, что не могут с вами договориться о чем-то серьезном.

Посол СССР в США объяснял американцам, как следует бороться с советским правительством: внутренних сил нет для этого, потому что у народа танков нет, а у правительства есть, у народа нет авиации, а у правительства есть, у народа нет артиллерии, а у правительства есть. У правительства – свои партийные офицеры, и в таком количестве, что народ что-нибудь изменить по своей воле, если он не согласен, не может. Тут только внешние силы помогут, т.е. поход войной. Только внешнее вмешательство может изменить положение в стране. Фактически это был акт государственной измены. Чтобы не вызвать международный скандал, судить открыто его не стали, но смертный приговор предателю вынесли. Литвинов погиб в автомобильной катастрофе.

Сергей Николаевич был знатоком истории и мифов национал-большевизма. Семанов рассказывал мне, как Сталин стремился превратить партию в своего рода национальный орден. Недаром именно в 1947 году он дает указание опубликовать свою старую рукопись, где говорилось, что партия – «своего рода орден меченосцев внутри государства Советского, направляющий органы последнего и одухотворяющий их деятельность». Схема ордена такова: 3–4 тыс. – «генералитет», 30–40 тыс. «офицеров», 100–150 тыс. «унтер-офицеров», остальные – «солдаты партии». Сталин проводил последовательный курс на окончательное устранение с политической арены прежних большевистских правящих кланов. В 1947 году он принимает решение о новой депортации в отдаленные районы лиц, уже отбывших наказание по процессам «врагов народа» 30-х годов.

Ф.Ф. Шахмагонов

Семанов познакомил меня с писателем Федором Федоровичем Шахмагоновым, другом и бывшим секретарем писателя Михаила Шолохова. С Шахмагоновым я чаще всего встречался в его квартире на Ленинском проспекте в кабинете, заваленном центнерами рукописей и книг. Завален был не только стол, но и все промежутки около стен. Беседы с ним продолжались часами. Шахмагонов много говорил о Шолохове, передавал большое количество подробностей, услышанных от него. В частности, он рассказал мне, что Сталин готовился разоблачить старые преступления еврейских большевиков. В 1952 году Сталин просил писателя в очередном издании «Тихого Дона» по-новому раскрыть фигуру Свердлова как организатора убийств русского народа.

Много Шахмагонов рассказывал об отношениях Шолохова с советскими писателями-евреями, входившими в так называемый Еврейский антифашистский комитет. В работе этой организации, считал Шахмагонов, главное место занимала не борьба с фашизмом, а установление солидарных связей советских евреев с сионистскими вождями. Во время встречи с американской делегацией, состоявшей исключительно из евреев и заявившей об особой роли евреев во Второй мировой войне, М. Шолохов встал и гневно опроверг это, сообщив, что в этой войне гибли в основном русские, а не евреи[1]. По-видимому, после этого случая писатель И. Эренбург распространял лживые слухи о том, что М. Шолохов хотел перейти на сторону немцев.

В другой раз, рассказывал М. Шолохов: «Прихожу и вижу во главе стола Илью Григорьевича Эренбурга, а вокруг него пятнадцать евреев. А я в военной, не очень свежей, форме, с пистолетом, в сапогах. И вижу, сидит ближе всех ко мне, качается в качалке американский еврей Леонид Первомайский, протягивает мне качающуюся руку и говорит: «Здравствуйте, Михаил Александрович!» Я как заору на него: «Встань, сволочь!» Он вскочил и за спину Ильи Григорьевича. А тот суровым голосом обращается ко мне: «Надеюсь, мы находимся в интеллигентном обществе, и я прошу вас, Михаил Александрович». – «А идите вы все... Борцы за мир! Я же один среди вас русский». После этого конфликта у Шолохова был разговор со Сталиным, из которого писатель понял, что и на этот раз Сталину пришлась по душе его отповедь людям, стремившимся бороться за победу чужими руками.

Федор Федорович был дружен с академиком Б.А. Рыбаковым. В конце 80-х – начале 90-х у них возникла мысль подготовить и издать «Историю России». Шахмагонову нравились мои «свежие» и «патриотические» взгляды на русскую историю. Он начал привлекать меня к обсуждению проекта. Что-то обсуждалось у Федора Федоровича, что-то на квартире у академика Б А. Рыбакова. Главные требования, которые предъявлялись к будущей «Истории России», – она впервые после 1917 года должна опираться на патриотические понятия, быть без искажений и фальсификаций.

Б.А. Рыбаков

Рыбаков и Шахмагонов написали своего рода манифест будущей «Истории России». Он гласил: «Русская историография знает два классических труда XIX века: “История государства Российского” Н.М. Карамзина и “История России с древнейших времен” С.М. Соловьева. Советская историография из-за господства в идеологии примитивных догм не смогла создать обобщенной истории России, избавленной от извращений, привнесенных этими догмами. Однако советские историки проделали огромную исследовательскую работу по сбору фактического материала, осмыслению исторических событий, а советская археология и археография ввели в научный обиход огромный фактический материал и новые источники, неизвестные в прошлом веке.

Все это, вместе взятое, вызывает необходимость издания “Истории России”, освобожденной от временных извращений, обогащенной достижениями исторической науки ХХ века, рассчитанной на широкий круг читателей.

Издание осуществляется во время тягчайших испытаний, выпавших на долю русского народа. Страна в глубочайшем кризисе. Развал экономики и смута на всех этажах власти. Все это последствия нравственного одичания, к которому привели народ беспрестанное разжигание ненависти, мздоимство властей, осмеяние великого прошлого народа. Без уважения к прошлому не может быть настоящего и будущего».

«Историю» решили издавать в 14 томах с приложениями.

Том I. Изначальные века русской истории.

Том II. Русские земли в XII – XV веках.

Том III. Эпоха Ивана Грозного. XVI век.

Том IV. Смутное время в Российском государстве в XVII веке.

Том V. Царствование Алексея Тишайшего до восшествия на престол Петра I.

Том VI. Эпоха Петра Великого.

Том VII. Время дворцовых переворотов.

Том VIII. Век Екатерины Второй.

Том IX. Царствование Александра I.

Том Х. От восстания декабристов до реформ 1861 года.

Том XI. Великие реформы и послереформенное время.

Том XII. Падение Российской империи.

Том XIII. От февраля до октября 1917 года.

Том XIV. От октября 1917 года до октября 1993 года.

Первые два тома взялся подготовить Рыбаков, тома IV и V – Шахмагонов. Мне, после долгого обсуждения, поручили XII‒XIV тома, т.е. историю всего ХХ века. Я был очень признателен за это доверие и немедленно приступил к работе. Шахмагонов даже в те тяжелые времена сумел найти богатых спонсоров. Авторам будущей «Истории» после заключения договора с издательством «ШиК» выписали хороший аванс. Мне, например, выписали 20 тыс. рублей. В начале 1991 года за эти деньги можно было купить машину «Волга». Однако деньги нам заплатили только в марте 1992 года после гайдаровской «реформы».

И вместо того, чтобы купить на эти деньги новую машину, мы с женой после инфляции смогли приобрести стиральную машинку «Малютка» и мотоблок «Крот» для обработки земли на нашем участке под Чернью. Загрузив машину коробками с книгами и документами, я до осени уехал писать «Историю» в свои тургеневские места. Работал я с большим увлечением, только иногда наезжал в Москву для работы в архивах и библиотеках. Работа над «Историей» заняла у меня четыре года. Завершил я ее в конце 1994 года. Получились два больших тома по тысяче страниц в каждом. Но издательство «ШиК» вскоре разорилось, успев выпустить только тома Рыбакова и Шахмагонова. Мои же тома пришлось готовить в издательстве «Родник» в 1997 году. Работа над этой книгой стала для меня очень хорошей школой. В эти годы моя жизнь была наполнена событиями и открытиями. Чтобы самому оценить происходящее, я совершил ряд поездок на Украину, в Белоруссию, на Урал, в Крым, Прибалтику, Казахстан. Распадавшаяся страна кипела событиями. Ничто не напоминало спокойное состояние, которое я ощущал в своих путешествиях еще несколько лет назад. Большинство людей не осознавали масштабов происходившей катастрофы.

Материалы к «Истории России», собранные мною во время поездок по отпавшим российским территориям, вошли в мои книги и статьи. Продолжение работы по созданию «Истории России», задуманной Рыбаковым и Шахмагоновым, не состоялось. Издание осталось незавершенным. В 2001 году ушел из жизни Рыбаков, а в 2014 году в Бельгии у дочери скончался Шахмагонов.


[1]  После этой стычки Сталин попросил своего секретаря передать Шолохову: «Правильно сделал» (сообщение писателя Ф.Ф. Шахмагонова).

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Олег Анатольевич Платонов
Терновый мой венец
Глава 55. Летопись русской жизни по воспоминаниям и дневникам
21.11.2024
Как русских грабили и унижали
Национальный вопрос в СССР
20.11.2024
Терновый мой венец
Глава 54. Летопись русской жизни по воспоминаниям и дневникам
30.09.2024
Терновый мой венец
53. Летопись русской жизни по воспоминаниям и дневникам
18.09.2024
С чем Россия обращается к Азии?
Полная версия беседы редакции журнала «Берег России» с известными русскими мыслителями, учеными, церковными и общественными деятелями
22.08.2024
Все статьи Олег Анатольевич Платонов
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 23:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Дмитриев
21.11.2024 21:51
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07