От редакции: На Калязинских Чтениях высказывался и противоположный взгляд на концепцию триединого Русского народа.
Люди, проживающие на Малой Руси, малороссами себя никогда не называли. По крайней мере, на территории современной правобережной Украины. Они считали себя русскими и это известно документально: «мы, русские люди Малой Руси…».
На территории Белой Руси также исторически проживали русские, белорусами они стали именовать себя относительно недавно.
Термин «великороссы» появился только в противовес термину «малороссы» при присоединении Малороссии и никогда не применялся в качестве самоназвания.
Названия «малороссы», «белорусы» и «великорусы» исторически не являются самоназваниями этносов. Впервые эти неологизмы появились в академической среде, как термины, описывающие население по географическому названию территории проживания. Строго говоря, являются не этнонимами, а топоэтнонимами.
Если продолжить логику деления русского народа по местам проживания, то в «триединстве», очевидно, не хватает других топоэтнонимов, производных от Новороссии и Подкарпатской Руси. Также можно вспомнить и иные, разделяющие народ, проекты, ожидающие благоприятного момента в истории: «Казакия», «Свободная Сибирь», «Республика Урал» и т.д.
Переименование «Малороссии» в «Украину» инициировано Австро-Венгрией, с целью разрушения России. С этой целью из названия русских, проживающих в приграничье, сочинили новый этнос «украинцев». Придумали ему язык, историю. Предателей объявили героями. Развязали геноцид православного галицко-русского населения. Ядром новоиспеченных украинцев стали католики-униаты. Именно их руками осуществлялся тогда и осуществляется теперь геноцид православного русского населения – принудительная украинизация.
Известно спорное выражение: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу, Отца и Сына, и Святого Духа – это Един Бог, – так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию. Это вместе Святая Русь».
Одни уверены, что автор выражения прп. Лаврентий Черниговский, другие оспаривают его авторство.
Кто бы не был прав в этом споре, на фоне того, что Украина, в современном её виде, развилась и окончательно оформилась в осатаневшее нацистское террористическое государство, в анти-Россию – это высказывание, в любом случае, выглядит либо апокрифом, либо теологуменом.
«Триединый русский народ» – это не только название концепции, это еще и политический лозунг. Богословский термин «триединство», здесь, на самом деле, обслуживает три задачи: оправдать и отстоять право на послевоенное сохранение Украины, как раковой опухоли в теле нашего Отечества; оправдать и отстоять право на дальнейшее разделение русского народа; дать «духовное» основание для купирования любых попыток преодоления этого разделения.
Это не допустимо. Прямая аллюзия на Святую Троицу – кощунство. Эксплуатация её в политических целях – дерзость. А с точки зрения безопасности – диверсия.
Русский народ как суперэтническая общность и русские как этнос. Этнос (ἔθνος) в переводе с греческого это племя, народ. Если речь о родоплеменных признаках народов, русские, белорусы, украинцы, поляки, словаки – все восточные славяне очень близки. Генетически мы одно восточнославянское племя, разделившееся на разные народы. Некоторые из которых стали историческими антагонистами.
Основная линия разделения между нами религиозная и сложилась в результате тысячелетней католической экспансии. При смене религии сменились мировоззрение и культура, по-разному сложилась история, определились границы проживания, изменились самосознание и языки.
После распада СССР от России, в очередной раз, были отсечены её исторические территории, на которых образованы новые квазигосударства. Внешние политические игроки активно занялись взращиванием в них национализма и формированием из России образа врага. Смещение неугодных правительств цветными революциями, НКО, гранты на переписывание истории, реформы образования – всё это, одна и та же, технология переформатирования общественного сознания.
После четверти века либеральных реформ и 12 лет войны уже всем стало очевидно, что основная цель этой технологии: создание из этих квазигосударств таранов против России, а из их населения манкуртов.
Под жёстким давлением организованного униатского (т.е. католического) нацистского ядра таким народом-манкуртом стал народ Украины.
Украинцы – это теперь те, кто отказались от общей с нами истории, героев, культуры, языка, веры, от общего самосознания – в пользу вражеских зло-сочинений. Они, совершенно точно, не являются частью русского народа ни де-факто, ни де-юре.
На краю пропасти остановились белорусы. Балансируют до очередного ослабления России. Но и там, в Белоруссии, ядром национализма и русофобии являются адепты римско-католической ереси (решение Собора 879-880 гг.) – мотивированные, организованные и прекрасно финансируемые.
По результатам СВО у нас появится редкий исторический шанс преодолеть навязанное разделение нашего народа. Его нельзя упустить. Он появится на всех, исторически наших территориях, которые вернутся в Россию. Очевидно, при условии уничтожения или вытеснения с наших земель нацистских банд. При условии, если руководству страны хватит политической воли запретить еретиков и сектантов, взять под свой контроль кадровую политику, науку, образование, культуру, СМИ. Провести принудительную денацификацию укушенных Западом. Признать на государственном уровне исторические практики украинизации русских – геноцидом, Украину – террористическим государством, «украинство» – террористической идеологией. Равно как и иные технологии по разделению народов – признать террористическими. Об Украине и украинстве необходимо говорить, как об ИГИЛ, с обязательной сноской: «запрещённое в России государство», «запрещённая в России идеология».
Мы никогда больше не должны снова наступить вот на эти грабли: «Тю! да сколь там тех националистов? – 2%!».
Русский народ и самобытное государство-цивилизация. Содержание понятия государствообразующий народ. Нравится это кому или нет, но наше государство, исторически сложилось как Православная Русская Империя – Третий Рим – библейский Удерживающий.
Нравится это кому или нет, но государствообразующий народ, это не просто русский народ, а православный русский народ. А кто православный – тот и русский.
Если кто-то считает себя русским (по крови), но не православным (по мировоззрению), то ему правильнее было бы именовать себя просто славянином, представителем одного из мелких восточнославянских племён (кривичей, вятичей и т.п.), до вхождения их в единый русский народ. Потому, что Русский Народ – это изначально христианский Православный Народ, который родился таковым из множества языческих племён в крещенской купели Днепра.
Атеист, считающий себя русским, находится вне понимания мотивации наших исторических событий, вне понимания нашей культуры, т.е. объективно, он вне нашего народа. То же, если он язычник, буддист, мусульманин – он также не русский.
Несогласным предлагаю ответить на вопрос Святейшего: «А те, кто говорит, что мы русские, а в храм не ходят, задайте себе вопрос: а вы являетесь наследниками ваших отцов, дедов, бабушек, ваших прадедов и пращуров, которые с верой своей связывали жизнь? И если вы не являетесь их наследниками, в каком смысле вы можете говорить о себе, как о русских людях?».
Сказанное касалось «этнически русских». При этом считаю вполне допустимым именование «русский» по гражданству, но государствообразующим народом должен быть признан исключительно «русский православный народ».
Условия единства народов России. Все главные вопросы бытия основаны на вере. Все люди верят. Кто в тварность мiра и Творца, кто в теорию большого взрыва или иные спорные научные теории.
Главным условием единства народов нашей страны является русское Православие. Господствующая в государстве религия.
Отчасти потому, что наше государство создали православные.
Отчасти, потому, что наш многовековой опыт Православной Империи подтверждает, что у нас не истреблялись народы, а наоборот – сохранялись и развивались их культуры.
Отчасти, потому, что у нас не предусмотрено никаких особых налогов для иноверных. Никакой иной дискриминации или сегрегации. Конечно, если речь не идёт вероучениях общественно опасных.
Отчасти, потому, что наши «традиционные ценности» в основном совпадают с ценностями остальных народов Империи.
Не совпадают они только в одном вопросе: «кого считать ближним?». Для нас это не только единоверцы, а вообще любой человек.
По большому счёту, то́, что государствообразующий народ относится к остальным народам Империи, как к братьям – да, не наивно, с обязательным учетом национальных особенностей – но как к братьям, это и является тем главным условием единства народов, которое только Православие и мотивирует.
Государствообразующий народ всей своей историей доказал, что не склонен сбиваться в кланы и растаскивать на лоскуты власть, институты и экономику страны. Эта широта православной души даёт ему право и даже обязывает, оберегать от этого явления государство. Русский народ всегда был – народ-государственник.
Миссия от Бога у нас такая: строить Третий Рим, государство-Церковь. Быть библейским Удерживающим, удерживающим мiр от гибели.
П.С. Простите, что публикуюсь не полным именем. На Украине близкие мне люди находятся под оккупацией нацистов. Связь со мной или с этой публикацией может стоить им жизни.

