Операция «Крещение Руси»

II-I. Гностицизм - он кто?

0
5064
Время на чтение 28 минут

ОПЕРАЦИЯ «КРЕЩЕНИЕ РУСИ»

II. ГНОСТИЦИЗМ ‒ ОН КТО?

Апология отечественных спецслужб от Аскольда до Андропова

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 4.1

Часть 5

Часть 6

Часть 7

Часть 8

Часть 9

Часть 10

Часть 11

Часть 12

Часть 13

Часть 14

Часть 15

Часть 16

Часть 17

Апология отечественных спецслужб от Аскольда до Андропова

СОДЕРЖАНИЕ

ОПЕРАЦИЯ «КРЕЩЕНИЕ РУСИ»

II-I. ГНОСТИЦИЗМ ‒ ОН КТО?

Мóроки и химеры

Четвертая химера

Мóроки в ассортименте

ГНОСТИЦИЗМ ‒ ОН КТО?

Ложь как принцип

Александрийское начало

Возникновение Септуагинты – спасибо Птолемею!

Мани ‒ сын мандея

ОПЕРАЦИЯ «КРЕЩЕНИЕ РУСИ»

28 октября 2020 года на Русской Народной Линии началась публикация текста одной из первых моих книг «Пингвины – любимые животные казаков. Апология отечественных спецслужб от Аскольда до Андропова». До середины декабря того же года в РНЛ была размещена Книга первая ‒ собственно об истории казаков и пингвинов, а также большая часть Книги второй: Часть первая «Чтобы помнили и знали» и Часть вторая «Операция Антихазария». Начало Части третьей «Операция Крещение Руси» было напечатано в РНЛ 17 декабря.

Но уже следующая публикация от 26 декабря 2020 года, где к «Операции Крещения Руси» был добавлен подзаголовок «Септуагинта и Вульгата» знаменовала отход от аутентичного текста печатной книги. Первоначально я думал, что отхода совсем на чуть-чуть.

Однако следующие публикации вплоть до 5 мая 2021 года фактически представили читателю текст совершенно самостоятельного исторического расследования под тем же подзаголовком «Септуагинта и Вульгата», уже практически не связанного с «Операцией Крещения Руси», кроме самого факта появления на свет. Затем пошла публикация книги «Кровавая заря Ходынки», которая также ожидает продолжения, и других больших и малых исторических «эссе», известных тем читателям Русской Народной, которые следят за моим творчеством.

И вот буквально сегодня, возможно в преддверии своего 75-летия 10 октября – все же три четверти века, ‒ я вспомнил про незаконченность темы «Операции Крещения Руси», приобретшей дополнительную актуальность в связи с проводимой ныне спецоперацией, напоминающей по своей значимости новую Отечественную войну.

И решил представить «Операцию Крещения» в полном объеме, считая приводимый ниже раздел прямым продолжением части, представленной в РНЛ 17.12.2020. Начинать чтение надо именно с нее, но для удобства восприятия воспроизведем некоторые моменты здесь.

Мóроки и химеры

Напомню, что в первой части «Операции Крещения» шла речь о Докладе спецслужб Русского Киевского каганата (каганат – аналог империи), Великому Князю Владимиру Святославичу – будущему Крестителю Руси.

В Докладе разъяснялась смертельная опасность для государства и народа мироощущений и мировосприятий, с легкой руки Льва Николаевича Гумилева, именуемых «антисистемами». Уже во времена князя Владимира таковые миновали только Русь и Сибирь. Русская разведка, за неимением такого слова в тогдашнем русском языке, в своих донесениях князю Владимиру заменяло понятие «Антисистемы» русским словом «Мóрок».

Мóрок означает ‒ мрак, мгла, марево, туман, помрачение сознания, наваждение, соблазн, обман чувств и самый призрак.

В самом общем виде Антисистема-Мóрокэто поле мировосприятий, формирующее стереотип поведения, гибельный как для воспринявших его человеческих сообществ, так и, не в меньшей степени, для окружающего их мира.

Стереотип поведения формируется тремя основными параметрами:

− культурно-религиозным, то есть идеологическим,

− биологическим – совокупностью наследственных признаков, и

− географическим – средой обитания.

Нам, христианам, ясно, что в каждом конкретном случае, первый из этих параметров будет определяющим. «В начале было Слово» [Ин 1:1].

К религиозным концепциям, формирующим взгляды на жизнь и окружающий мир, можно и следует наряду с теистическими отнести разнообразные атеизмы, в том числе и мистические, часто путаемые с религиями. Различия между этими атеизмами бывают подчас глубже, чем между течениями религиозной мысли.

В качестве примеров мистических атеизмов можно привести шаманизм, конфуцианство и чань- или дзен-буддизм. Именно их чаще всего путают с религиями. Эти атеизмы практически безобидны, и если не всегда помогают своим сторонникам строить и жить, то уж во всяком случае, активно не мешают, да и окружающим большого вреда не приносят.

А вот следующий атеизм, или атеизмы, весьма коварны и именно они часто служили идеологической основой антисистем. В общем виде эти атеизмы можно подвести под рубрику так называемого гностицизма, от греческого слова «гносис» − знание.

В Докладе, представленным Владимиру его дядей Добрыней – начальником Комитета Госбезопасности Русского каганата, и по совместительству известным, можно сказать былинным, богатырем, подробно излагались сущность различных видов гностицизма и причиняемый этими сущностями вред.

Устроение мира-ойкумены практически исключает одиночество человека, или целого народа, не взирая на желания последних. Невидимые нити связывают страны, обитатели которых в жизни не видели друг друга, большинство и слыхом не слыхивали.

Парадокс и опасность в том, что связи эти – назови их культурными, торговыми, политическими или военными, − иногда нарушают течение этногенезов, резко меняют жизнь ничего не подозревающего населения, создают зигзаги истории, порождают Химеры и зачинают Призраки систем – Мóроки, иначе называемые Антисистемами.

Что такое Химера – князь Владимир наглядно представлял себе на примере злосчастной Хазарии, за недолгий срок съеденной изнутри «любителями Бога и Закона», ревнителями «прав человека» в международном масштабе, и «общечеловеческих ценностей».

Дядины сотрудники не поленились стряхнуть пыль с анналов истории, чтобы представить Владимиру узнаваемые портреты Химер и Мóроков, а заодно выявить, откуда берется сия напасть и кому или чему служит.

В современных терминах основные известные химеры можно обозначить как «Первохимеру» и «химеры высокой готики» [подробности в публикации от 17.12.2020].

Отдельно следует упомянуть «химеры фантазий». Химерические фантазии часто именуют утопиями. Практическая реализация последних сопровождается обычно колоссальными человеческими жертвами.

Четвертая химера

Четвертой в ряду исторических Химер стала − Химера этническая.

Это − та форма контакта несочетающихся друг с другом этносов из разных суперэтнических систем, при котором исчезает их своеобразие. Уж во всяком случае, своеобразие одного из этносов – это точно!

Вместо единой ментальности воцаряется хаос раздирающих общество вкусов, взглядов и представлений. Поистине, дурные сообщества развращают добрые нравы! Именно в такой среде махровым цветом расцветают антисистемные идеологии − Мóроки.

Большинство Химер складывается за счет вторжения одного суперэтноса в область проживания другого. Агрессор после вторжения, часто отнюдь не военного, старается жить не за счет разумного использования новой среды обитания, а за счет побежденных. К «тихой агрессии» можно отнести «миграцию».

Химера становится общностью деэтнизированных, выпавших из этноса людей, то есть маргиналов. Что такое маргинальность, столь любимая нашей газетной братией и видно плохо ей понимаемая? В противном случае поняли бы, что понятие это распространяется в первую очередь на них самих. Разберемся.

Маргинальность, как термин, происходит от позднелатинского слова marginalis, означающего – находящийся на краю, на границе, на грани. Слово − пришедшее к нам от заката Римской Империи.

Маргинальность обозначает пограничное, промежуточное положение индивидов или сообществ, поставленных силой обстоятельств на грань двух или нескольких культур, но полностью не принадлежащих ни одной из них.

Возникает, прежде всего, при миграциях – при переездах в другую страну, другую местность, среду обитания. Для маргинальности характерно массовое формирование раздвоенного самосознания, на языке психиатров именуемого шизофренией, а также постоянное психологическое напряжение, проявляющееся в неуверенности, озлобленности и агрессивности.

Этническая Химера − маргинальная людская общность или общность маргиналов.

В отличие от этноса Химера не развивается, а существует. Срок, отпущенный ей, бывает разным, но обычно недолгим. Конец ее всегда один – распад и гибель, как результат этнической «аннигиляции», совмещенной часто с благожелательной помощью соседей.

Еще во время существования Химеры, возникающие в ее недрах Мóроки, провоцируют кровавые конфликты, вытягивающие пассионарность и все прочие соки из вместившего их этноса, как вурдалак, упырь. Атмосфера Химер пронизана всеобщей извращенностью и неприкаянностью.

Химера может гнездиться и в теле пока еще здорового, во всяком случае, живого этноса, как раковая опухоль, существуя за его счет и не выполняя, естественно никакой полезной (конструктивной) работы.

В данном случае просматриваются два варианта.

Первый – уничтожение вторгшейся заразы любым путем, не считаясь с ценой. Наградой будет жизнь, или, по крайней мере, гибель в бою, что может иной раз быть привлекательней жизни.

Ведь бывают же эпохи, когда людям жить сравнительно легко, но уж очень противно!

Второй вариант – пассивное ожидание, пока опухоль не приведет к смерти организма. Одна радость – ждать недолго! Раковые опухоли растут быстро.

«С Химерами, − подумал князь, − кажется, разобрались. Перейдем к Мóрокам».

Мóроки в ассортименте

Из анализа Химер было ясно, что идеологическое воздействие иных этносов, и даже просто вредных и чуждых идей на неподготовленные души действует подобно вирусным инфекциям, наркотикам, массовому алкоголизму.

Целые этносы гибнут, оказавшись не в состоянии дать отпор чужим, опьяняющим их, идеям. К вреднейшим из этих идей относятся различные виды гностицизма и им подобные – как системы жизнеотрицания.

В далеко неполном историческом перечислении разновидностей гностицизма, выделим:

– гностицизм классический, александрийско-антиохийского толка;

– маркионизм;

– манихейство;

– маркионитское павликианство;

– богумильство;

– катаризм или альбигойство;

– исмаилизм и карматство.

К этому списку следует, несомненно, добавить, а может быть поставить во главе:

– талмудический иудаизм и его производные в виде:

– протестантизма;

– марксизма-ленинизма;

– постмодернизма и тому подобных.

К несчастью, оглядываясь вокруг себя, приходится констатировать, что при всей осведомленности русской духовной разведки о природе Мóроков и Мар, не замараться нам не удалось! Поскольку нам надо познать основы, изучать виды гностицизма мы начнем с первой части списка. Об этом наш следующий рассказ.

II. ГНОСТИЦИЗМ ‒ ОН КТО?

Ложь как принцип

Следует сказать, что по генезису верований, догматике, эсхатологии и экзегетике большинство перечисленных систем формально не имеют между собой практически ничего общего. Однако есть одна черта, роднящая эти системы настолько, что они могут показаться близнецами, с мелкими несходствами.

Черта эта – уже помянутое жизнеотрицание, переходящее в ненависть ко всему живому, творческому, инáкому.

Жизнеотрицание, выражающееся в том, что истина и ложь не противопоставляются, а приравниваются друг к другу. Как в нынешнее толерантное время. То есть, все указанные системы вводят в обиход ложь как принцип.

[В строгом смысле, гностицизмом (от др.-греч. γνωστικός, «обладающий знанием») изначально именуется собрание религиозных идей и систем, возникших в конце I века нашей эры среди иудейских и ранних христианских сект.

В основе гностицизма лежит мистическое учение о знании, достигаемом посредством откровения и тем самым указывающем человеку путь к спасению. Гностицизм учил о сокровенной и непознаваемой сущности первоначала, проявляющего себя в эманациях – эонах.

Этим эманациям противостоит материя, источником которой является демиург – особое творческое начало, лишенное, однако, божественной полноты и совершенства.

Считая материальное существование порочным или злым, гностическая космогония обычно проводит различие между верховным, скрытым Богом и злобным меньшим божеством-демиургом (иногда связанным с Яхве Ветхого Завета), ответственным за создание материальной вселенной.

Многие гностические тексты имеют дело не с концепциями греха и раскаяния, а с иллюзией и просветлением[1]].

В целом гностические концепции признают жизнь на планете Земля тяжким бедствием, от которого необходимо избавиться. Самоубийство – не выход, так как душа, или эон, или частица света, снова будет опутана материей или мраком и воплотится для нового цикла страданий. Поэтому надо добиваться подлинной смерти – потери вкуса к жизни.

Спасение в аскезе, отказе от соблазнов мира, ослабляющих узы плоти. Этот путь знатоки и наставники особенно рекомендуют вновь вступившим членам соответствующих сект, так называемым людям душевным.

Столь же полезными для избавления от мирских соблазнов признаются щедрые пожертвования людей душевных на благородную деятельность соответствующих организаций.

Совершенным же гностикам, или людям духовным − более подобает нравственная распущенность, то есть пьянство, разврат и все, что положено и прилагается на сданные людьми душевными взносы. Лишь бы вызвало отвращение к жизни.

Ну, это-то, положим, и мы, православные, можем понять: «Как отвратительно в России по утрам!» − не один патриот, не один раз со скорбью в душе, тоской в сердце и пустотой в кошельке и думал и говорил. Но зато вечера какие! Упоительные! Если доживешь, конечно.

А гностики − нет. Им не вечера нужны. Да еще в России.

Им полное освобождение от уз материи подавай, то есть от биосферы.

Следовательно, биосфера – враг гностика ‒ homo «знающего». А с врагами – как на войне.

Александрийское начало

Начало этой оптимистической и веселящей душу концепции положили еще до нашей эры александрийские офиты, начитавшиеся Септуагинты, и ставшие большими поклонниками библейского Змея, давшему Адаму и Еве с их потомками различение Добра и Зла.

Благородному Змею пытался помешать злой и бездарный демон Ялдаваоф, которого евреи зовут Яхве, но фиг у него чего из этого вышло. К библейским мотивам офиты, ничтоже сумняшеся, присоединяли мифологию в виде подвигов Геракла, в сочетании с которыми развивалось и свое офитское учение об ангелах. В общем – не скучали ребята.

Возникновение Септуагинты – спасибо Птолемею!

Сама история появления Септуагинты – перевода Ветхого Закона на язык эллинской учености звучит как песня и заслуживает отдельного изложения. Царю Птолемею II Филадельфу (308-246 до н.э.) часто жаловались его служители культа, что не могут вести споры по богословским проблемам с иудейскими священниками, так как те все время меняют аргументацию, ссылаясь на книги Ветхого Завета. А книг этих прочесть нельзя, ибо они не переведены.

Птолемей II, как и его отец, Птолемей I Сотер (Спаситель) – основатель Александрийского мусейона и библиотеки, – был большой поборник науки, искусства, философии и того, что над ней.

Фараон Птолемей II (египетский бюст) и толковники

Чтобы решить в корне проблему межконфессиональных контактов, он приказал схватить 72 иудейских толковника − по 6 от 12 колен израильских − и посадил, заперев их каждого в отдельной комнате своего дворца. И предупредил, зная нравы этого племени, что казнит их всех, если хоть одно слово не совпадет в этих 72 переводах.

Вот так и был получен точный перевод – Септуагинта, что и означает «Перевод 70 толковников»[2].

Характерно, что как сами раввины, перетолковавшие по-эллински вверенное им Боговдохновенное Писание, так и ученики, и потомки их, узнав об офитах и иже с ними, весьма хладнокровно отнеслись к такому неожиданному и непочтительному восприятию греками вечных истин. И даже говорили при случае, поглаживая окладистые бороды:

«О, эллинская мудрость! … О!… Весьма!». И все были довольны.

Василид и Валентин

С более изящными и крайне изощренными системами, вызвавшими восхищение самого Владимира Соловьева, выступили во II веке уже нашей эры александриец Василид и его соотечественник Валентин, вскоре переехавший от греха подальше в Рим.

Василид учил о Первоначале, в котором все и которое ничто. Чем-то напоминает концепцию изначального Единого в философии Парменида-Платона.

Из этого Первоначала-Полноты-Плеромы – путем излияния образуется множество разного рода мифологических существ, возникают небо и многие персонажи христианского вероучения. Таким образом, языческий пантеизм отождествлялся здесь с христианством. Путем целого ряда космических переворотов преодолевается зло, возникшее в результате отдаления от полноты, и торжествует вечная истина Полноты.

В центре системы мироздания Валентина ‒ представление о падении человеческой души как параллели падению мировой души ‒ Софии. По Валентину мировое Совершенство-Плерома состоит из тридцати божественных эонов. Двадцать восемь из них порождены двумя высшими эонами ‒ Предвечным Отцом, он же Глубина непостижимая, и его супругой Сиге – Молчанием. Порожденные эоны – парные, мужские и женские, способны к оплодотворению и порождению новых.

Причина возникновения «наблюдаемого» мира заключается в том, что София, женский и последний из двадцати восьми божественных эонов, согрешила против Отца, страстно желая познать его и тем нарушить всю божественную субординацию, поскольку знание Отца доступно только его сыну Уму. За этот революционный поступок Софияиз Плеромы была изгнана.

Далее Валентин развертывает подробную картину того, как грусть и слезы тоскующей по плероме Софии материализовались в небо и землю, как были созданы люди, среди которых выделяются гностики, то есть люди, изначально предназначенные к спасению.

В конце концов София вместе с гностиками добивается с помощью Иисуса Христа, посланного Отцом с благостной вестью о грядущем прощении Софии, прощения у Отца и допускается назад в плерому, а материальный мир, созданный из печали Софии, сгорает в огне.

Цель истории мира – прощение Софии – достигнута, история мира завершилась.

Представление о сложной конструкции мироздания у Валентина дает приводимая схема из сочинения Иринея Лионского «Против ересей».

Prospectus systematis valentinianorum ‒ иллюстрация сочинения Иринея Лионского «Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей)»

Системы, как видим, действительно утонченные, сплошные Плеромы да эоны, но в практическом плане ничего нового, по сравнению с вышерекомендованным, рядовому гностику не давали[3].

Помимо александрийской школы была еще и антиохийская школа Сатурнила – тоже очень почтенного и ученого человека. Он учил:

«Материя, конечно, − это плохо, а дух – хорошо. Вырываться надо. И отрываться тоже. Но материя, мать ее, вообще говоря, существует все же наряду с духом. Особенно по утрам»[4].

Понимающий был человек!

Мани − сын мандея

Неудивительно, что именно из его школы вышло замечательное учение Сураика, сына Патака, родившегося в 214 году в Вавилонской губернии Иранской империи близ столичного города Ктезифона. Слишком банально звучащее имя способный юноша вскоре заменил почетным прозванием Мани, что значит дух или ум, а также, возможно, честь и совесть. Под этим именем сын Патака и вошел в историю. А созданное им учение получило название манихейства.

Основатель манихейства Мани (216-277)

Многочисленные попытки истребить манихейство, в разные периоды времени, предпринимаемые на пространстве от Кореи до Кордобы, увенчались лишь частичным успехом. По твердому убеждению специалистов, в своих различных модификациях, манихейство, не афишируя излишне себя, существует и поныне[5].

«Значит снова Иран» − усмехнулся князь Владимир. – «Не везет ребятам. То Маздак, то Мани».

Мани был большой ученый и эстет. Из князей, между прочим.

Папаша тоже был гностик, мандей. Мандеи, прошу заметить, не ругательство, что впрочем, было бы понятно, а гностическая секта. Из древнейших.

А само слово Манда, положенное в ее название, по-халдейски и значит – Гносис. Знание то есть, которое – не для всех!

Так что век живи – век учись. Теперь хоть будем знать по-русски, гречески и древнехалдейски, что умник, гностик и мандей одного поля ягоды! Синонимы, одним словом.

В этот ряд, совершенно имманентно ложится словосочетание интеллигент-интеллектуал. С возможным оттенком эзотеризма. Представляете сколько слов надо выговорить для адекватной характеристики такого субъекта.

А тут только одно – мандей! Что значит древняя мудрость. Все-таки от самого Хаммурапи идет. В крайнем случае – от Семирамиды.

Так и видишь – висячие сады, седьмое чудо света, а в них сплошные мандеи прогуливаются. О чем-нибудь умном говорят. Душа радуется.

Еще в начале XX века мандеи насчитывали чуть не 20 000 душ на нижнем Евфрате и Каруне. Называют себя еще «христианами Святого Иоанна Крестителя».

Путь спасения рядовых мандеев состоит в безпрекословном подчинении и послушании наставникам – тармидам, знающим истину, но тщательно скрывающим ее от непосвященных. А до посвященных дорасти надо. Не всякой жизни на это хватит.

Известно только, что священные книги мандеев, кои удалось достать и прочесть, проникнуты враждой и злобой ко Христу и Христианству[6].

Отец хотел и сына к себе затянуть, но сын оказался не из учащихся, а учащих. И не ленив.

За мудростью ездил даже в Индию, а вернувшись домой осчастливил Родину учением, за которое благодарные соотечественники, врубившись слегка в те счастливые перспективы, которое оно несло, содрали в 277 году с Мани кожу, набив из нее чучело, и вдобавок зачем-то отрубили голову, что следует отнести к действиям уж вовсе символическим.

Но худо-бедно, а все же освободили частицу света из мрака сгущенного. Голову и чучело повесили в городских воротах Ктезифона, чтобы преданные ученики хоть так могли бы лицезреть любимого учителя.

Примечательны слова царя Сабура Бахрама I, принудившего Мани вступить в открытый спор с Великим Мобедом – главой иранского зороастрийского духовенства, которое пророк и мудрец предпочитал поносить заочно.

Шахиншах Сабур Бахрам I на серебряной драхме

В процессе дискуссии Мани не показал никаких чудес в оправдание своей веры. А в конце этого спора, не согласился на требование своего оппонента решить дело судом Божьим.

А именно – испытать истину посредством взаимного глотания расплавленного свинца.

Тогда, внимательно следивший за всеми перепитиями диспута, Бахрам и произнес краткую, но содержательную речь. В ней он дал оценку общественно-политической деятельности пророка, и предложил полезное для него и Отечества воздаяние:

«Этот человек производит волнения, могущие привести Царство к разрушению.

Потому, прежде всего, необходимо, чтобы он сам был разрушен, дабы предупредить дальнейшие последствия».

Большой души был государь Сабур Бахрамович, и дело свое царское туго знал. Всем бы царям с него пример брать!

Сам Мани при жизни так определил свое место во всемирной истории религиозно-философской мысли:

«Учение мое (манихейство) является печатью (т.е. завершением) всех откровений Бога Всевышнего от Будды до Заратустры и Иисуса, а сам я, смиренный Мани, и есть тот параклет (утешитель), которого обещал Христос по Евангелию от Иоанна».

Не правда ли, скромность – черта истинного величия?

Главным в учении Мани, если откинуть всякие там выделения света из его смешения со тьмой, является устранение самой идеи Воплощения или действительного индивидуального сочетания Божественной и человеческой природы во Христе.

Что полностью уничтожает самую мысль о Воскресении.

В плане же практических советов адептам, в зависимости от степени посвящения, коих было ровно три, рекомендовалось с редкой похожестью то же, что и в других гностических сектах.

Манихейские жрецы и их паства

Вот уж действительно «знающим» человеком был Мани – Утешитель. Любые бы рахдониты крепко руку пожали, или, в крайнем случае, чучело бы набили золотишком на помин души. Для полезного человека не жалко. И видно не жалели.

Несмотря на решительные действия царя Сабура Бахрама I, учение мудреца и поэта распространилось со скоростью степного пожара от Китая до Тулузы, производя в местах внедрения эффекты, сходные по последствиям с хорошими стихийными бедствиями типа тайфунов, землетрясений, потопов, эпидемий чумы и прочих радостей земных.

О них – следующий рассказ.


[1] Pagels, Elaine. The Gnostic Gospels. - New York : Random House, 1989.

[2] Лев Гумилев. Судьба и идеи. - М.: «Айрис-Пресс», 2003. С. 538-539; Словарь античности. - М., 1989. С. 469.

[3] Философский словарь Владимира Соловьева. - Ростов н/Д: “Феникс”, 1997. С. 3-8, 13-15; Гумилев Л.Н. Конец и вновь начало. - М.: ДИ-ДИК, 1994. С. 216-217.

[4] Конец и вновь начало. С. 217.

[5] Имеется ввиду ХХI век, а не время Святого Владимира, когда манихейство цвело буйным цветом.

[6] Философский словарь Владимира Соловьева. С. 90-91, 268-274; Brandt. “Маndaischе Religion”, 1889.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Борис Галенин
Все статьи Борис Галенин
Последние комментарии
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 21:54
На картошку!
Новый комментарий от Vladislav
19.04.2024 21:18
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:43
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Hyuga
19.04.2024 19:58
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35