Операция «Крещение Руси». I.Химеры и мо́роки

Апология отечественных спецслужб от Аскольда до Андропова. Часть 10

0
1746
Время на чтение 42 минут

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 4.1

Часть 5

Часть 6

Часть 7

Часть 8

Часть 9

СОДЕРЖАНИЕ

ОПЕРАЦИЯ «КРЕЩЕНИЕ РУСИ»

I. ХИМЕРЫ И МÓРОКИ

ИНТЕРЛЮДИЯ. О ВНЕВРЕМЕННОЙ ДУХОВНОЙ РАЗВЕДКЕ НА РУСИ

РАСПОЗНАНИЕ ДУХОВ

Антисистемы и атеизмы

Мóроки, моры и мары

Атеизмы мистические

А в Киеве дядя

ХИМЕРЫ

Химеры высокой готики

Первохимера

Что Троя нам одна?

По стопам Беллерофонта. Гора Химеры

Не ошибиться в Олимпах!

Троя ‒ русский город?

Химера фантазий

ЧЕТВЕРТАЯ ХИМЕРА

МÓРОКИ В АССОРТИМЕНТЕ

ОПЕРАЦИЯ «КРЕЩЕНИЕ РУСИ»

I. ХИМЕРЫ И МÓРОКИ

ИНТЕРЛЮДИЯ.

О ВНЕВРЕМЕННОЙ ДУХОВНОЙ РАЗВЕДКЕ НА РУСИ

В 988 году произошло промыслительное событие – Крещение Руси.

Презрев тьму язычества, русский народ, в лице Святого Равноапостольного князя Владимира, безошибочным внутренним чутьем, из многих мировых религий, выбрал Православную Веру – по верному признаку – «веселие Руси есть пити…».

А без этого, как показывает история наша, русскому человеку ни битву на Калиновом мосту выиграть, ни как следует чертей погонять во время белой горячки, ну никак невозможно.

Попытки же принудительно ввести сухой закон в XX веке каждый раз кончались гибелью государства и его распадом.

С периодом полураспада от трех (1914-1917) до шести лет (1985-1991).

Тут оказались безсильны даже знаменитые русские спецслужбы.

Что делать! В спецслужбах тоже люди служат. Им тоже выпить хочется.

Но это так, − почтительная шутка.

Святой Равноапостольный Князь Владимир дорог и близок нам потому, что он сумел дать Империи Рюриковичей[1] общенациональную духовную программу, духовную парадигму, определившую направление ее развития на предстоящую 1000 лет и подарившую ей небывалое в мире величие, пока Русь-Россия оставалась верна своему избранию.

Выбрав Православие из всех мировых религий, проникавших в X веке на Русь и претендовавших на душу русского народа, вчерашний язычник и будущий святой проявил буквально сверхчеловеческую интуицию и прозорливость, которую, видимо, следует назвать Благодатью. Но и проявлению интуиции предшествует информация.

И здесь выдающуюся роль вновь сыграли отечественные спецслужбы.

На Руси задолго до обращения в христианство в составе спецслужб отдельным подразделением традиционно существовал отдел вневременной духовной разведки. Отдел этот предупреждал руководство, во что могли обойтись те или иные его ошибки в духовной сфере. Сейчас уже можно открыть секрет, что во многом именно благодаря усилиям этого отдела взошло над Русью солнце Православия, а, в конечном счете, создана Православная Российская Империя.

Духовная разведка – это не просто прови́дение, не откровение, а распознание духов, подчиняясь которым различные деятели совершают либо заведомо полезное, либо крайне вредное для своей страны действие.

Духовная разведка позволяет с целью анализа соотносить между собой как исчезающе малые, так и беспредельно великие проявления жизни, что позволяет установить между ними духовное родство.

Так транснациональные корпорации, внутригосударственные монополии и продавец, обсчитывающий покупателей, руководствуются одним и тем же духом – духом стяжательства.

Для провидцев из аналитического отдела духовной разведки русских спецслужб понятен был духовный смысл Апокалипсиса Иоанна Богослова – спецдоклада до конца Времен всем спецслужбам и правительствам мира.

Однако ни в коем случае нельзя упускать из вида главное:

Русь обратилась к Православию в первую очередь потому, что Русь в это же время избиралась и была избрана Православием.

Россия сохраняла Православие, а оно хранило Россию.

РАСПОЗНАНИЕ ДУХОВ

Антисистемы и атеизмы

Роль спецслужб оказалась совершенно неоценимой и потому, что, кроме традиционных религий, в IXX веках по всей Ойкумене распространились мироощущения, или, скорее, мировосприятия, с легкой руки Льва Николаевича Гумилева, именуемые «антисистемами». Миновали они в то время только Русь да Сибирь.

Мóроки, моры и мары

Русская разведка, за неимением такого слова в тогдашнем русском языке, в своих донесениях князю Владимиру заменяло понятие «Антисистемы» русским словом «Мóрок».

Мóрок − означает: мрак, мгла, марево, туман, помрачение сознания, наваждение, соблазн, обман чувств и самый призрак.

Отсюда следующее:

Морóчить − обманывать хитростью, лукавством, лживыми рассуждениями, каким-либо обманом чувств и обаянием; отводить глаза.

Мóрок − этимологически связан с близкими по звучанию и смыслу словами:

Морóка, Марá, а так же

Мóр − умирать, смерть,

Все эти слова имеют индо-арийские корни и происходят от

Мáра – древнеиндийского бога искушения, войны и смерти[2].

Мáра возглавляет царство местных богов. и отвлекает людей от любой духовности, преподнося им как высшую ценность услады земной жизни.

Говорят, что самого Будду Мáра усердно старался сбить с пути просветления. Сперва запугивал, ‒ то ли сам являлся, то ли помощников, демонов пониже классом насылал.

Поскольку Будда, хотя и Шакьямуни, ‒ «мудрец из рода Шакья», но при этом арийский царевич из рода Шакья воинского сословия кшатриев, а кшатрии – не запугиваются, то пришлось искусителю перейти с «тропы войны» на «тропу любви» и от угроз и запугивания перейти к соблазнам. Поэт-биограф Будды Ашвагхоша (1 – 2 вв. н.э.) в своей поэме Буддачарита («Жизнь Будды») посвятил описанию соблазнов целую главу, маленький отрывок которой позволим предложить вниманию читателя для духовного назидания. Начинается текст главы с уведомления, что все добрые духи и сонмы неба преисполнились духовным восторгом от намерения Будды, ‒ именуемым здесь «сильным Риши, рода Риши», севшим под древом Бодхи, ‒ достичь полной духовной свободы.

Но Мáра решил принять свои меры.

Демон Мáра. Мог бы вполне дублером собаки Баскервилей в кино на хлеб зарабатывать

Итак:

Сильный Риши, рода Риши,

Твердо сев под древом Бодхи,

Клятвой клялся ‒ к воле полной

Совершенный путь пробить!

Духи, Наги, Сонмы Неба

Преисполнились восторгом.

Только Мáра Дэвараджа,

Враг молитв, один скорбел.

Воин, царь пяти желаний,

Изощренный в деле битвы,

Враг всех ищущих свободы,

Справедливо назван ‒ Злой.

Дочерей имел тот Мáра,

Трех красивых и приятных,

Знала каждая, как в сердце

У мужей зажечь любовь.

Имя первой было Рати,

А звалась вторая Прити,

Третьей Тришна было имя,

Дэви высшая в любви.

Имя первой ‒ Любострастье,

А второй ‒ Услада мужа,

Имя третьей ‒ Люборадость,

Три искусницы в любви…

Девочки у такого страшилища, как видим уродились действительно симпатичные, но сильный рода Риши и тут устоял. Должно быть и поза лотоса способствовала.

С тех пор Мáра продвинутым «в духовных практиках» старается предлагать соблазны также «духовные». Типа уверенности адепта в достижении уже полного духовного просветления, преодолении всех соблазнов, и вообще ‒ в постижении им, адептом, Истины, в отличие от окружающих недоумков.

Но мы опять отвлеклись. Вернемся к скучным, но необходимым определениям.

В самом общем виде Антисистема-Мóрокэто поле мировосприятий, формирующее стереотип поведения, гибельный как для воспринявших его человеческих сообществ, так и, не в меньшей степени, для окружающего их мира.

Стереотип поведения формируется тремя основными параметрами:

− культурно-религиозным, то есть идеологическим,

− биологическим – совокупностью наследственных признаков, и

− географическим – средой обитания.

Нам, христианам, ясно, что в каждом конкретном случае, первый из этих параметров будет определяющим. «В начале было Слово» [Ин 1:1].

Атеизмы мистические

Как частный случай, к религиозным концепциям, формирующим взгляды на жизнь и окружающий мир у их адептов, наряду с теистическими можно и следует отнести разнообразные атеизмы, в том числе и мистические, часто путаемые поэтому с религиями. Различия между этими атеизмами бывают подчас глубже, чем между течениями религиозной мысли.

Поскольку сказанное, не принадлежит к числу понятий, которые «на слуху» у нынешнего образованного слоя, приведем примеры не сводящихся друг к другу атеизмов, предполагая, что свой природно-доморощенный − «научный атеизм» читателю известен из соответствующего вузовского курса, или понаслышке. Итак, атеизмы.

Учения, отрицающие Бога или лишающие возможности обратиться к Богу:

Шаманизм – верный способ общения нашего “среднего мира”, с мирами “нижними”. В том числе выдающими себя за “верхние” и даже “высшие” и вполне аналогичные “среднему”.

Конфуцианство – рекомендует не тратить время на бесполезные размышления, а прилично вести себя в быту и на производстве.

Чань (он же дзен)-буддизм – предлагает вдумчиво, без единой мысли в голове, созерцать собственный первозданный лик, который был твоим до сотворения мира, и искать «сатори» − просветления, решая разные коаны − загадки типа:

«А на хрена, все-таки, этот первый патриарх пришел из Индии?»[3].

На что наиболее продвинутые ученики, одуревшие от многосуточного сидения в дза-дзен на жестком полу мрачно или радостно, в зависимости от темперамента, отвечали:

«А кипарис его во дворе!» − ответ по сей день признаваемый наилучшим от Шаолиня до Камакуры.

Наблюдением же окружающих безобразий, расстраивать себя отнюдь не рекомендуется.

Из этих, признаться не очень ясных положений, японские самураи – все как один большие поклонники дзен – сделали простой и жизнеутверждающий вывод: истинный воин всегда готов к смерти, а значит, неприятностей и безобразий бояться нечего.

И положили этот вывод в основу знаменитого Кодекса Бусидо.

С Кодексом Бусидо гармонично сочетается чайная церемония, изобретенная теми же самураями. В церемонии этой навсегда пересекся путь меча с палочкой для взбивания чайной пены.

Основатель чайной церемонии Сен-но Рикью, выпив в 1591 году как следует чаю и, совершая сеппуку, более известную под названием харакири, любил повторять: «Когда со мной этот меч, нет ни Будды, ни патриарха».

То есть все начальство отдыхает. Вот вам и «Кипарис во дворе»![4]

Перечисленные атеизмы практически безобидны, и если не всегда помогают своим сторонникам строить и жить, то уж во всяком случае, активно не мешают, да и окружающим большого вреда не приносят.

То же конфуцианство, по сути, является древнекитайским вариантом «Морального кодекса строителя коммунизма», отличаясь от него тем, что родного папу Конфуций советует почитать все же больше, чем «Ум, честь и совесть эпохи».

Совет этот часто раздражал носителей указанных добродетелей от императора Цинь Ши Хуанди до председателя Мао.

Первый, не вынеся такого неуважения, велел закопать всех конфуцианцев по шею в землю, и строго приглядеть за их последующим поведением; последний – просто запретил всякое там конфуцианство.

Что характерно, и первый и второй способы идеологической борьбы со здравым смыслом старика Конфуция оказались равно неэффективными. Впрочем, это было их внутрикитайское семейное дело.

А в Киеве дядя

Само собой, атеизмы эти были прекрасно известны соответствующим спецслужбам Русского каганата, и суть их была подробно изложена в одной из первых глав Спецдоклада Великому Князю. С ними вопросов не возникало.

А вот следующий атеизм, или атеизмы, весьма коварны и именно они часто служили идеологической основой антисистем. В общем виде эти атеизмы можно подвести под рубрику так называемого гностицизма, от греческого слова «гносис» − знание.

Дочитав до этих строк, князь Владимир отложил Доклад в сторону и задумался.

Гносис − знание. Гностики − знающие. Где-то мне это недавно попадалось». Но немножко не так звучало.

− Добрыня! – негромко позвал он.

На мгновенье дверной проем закрылся огромной фигурой в белой рубахе, поверх всегда носимой кольчуги, на редкость бесшумно возникшей у княжьего стола.

Любимый дядя, можно сказать учитель и наставник, а заодно уж почти десять лет безсменный начальник всех русских спецслужб.

По совместительству, добавим от себя, − былинный герой − знакомый с детства даже в наши дни каждому мало-мальски русскому человеку под именем Добрыни Никитича.

Владимир, в очередной раз поразился Добрыниной манере бесшумно и моментально появляться по первому зову и, стараясь держать начальственный металл в голосе, произнес:

− В Комитете у тебя, дядя, мышей не ловят. Доклад толковый князю представить не могут. «Знающие». Что еще за звери? Мне только гностицизмом самому заниматься не хватает. Знакомое слово. Но откуда? Где связь?

− Рахдониты, Володя! – Знающие дороги, − усмехнулся в усы с высоты двухметрового роста дядя Добрыня. В отцовом докладе про Хазарию, что из спецхрана приносили, о них прочел.

Скромный человек Добрыня! И генерал госбезопасности. И богатырь наипервейший. И национальный герой на все будущие времена.

А вот что на троих посидеть любят с Илюшей из-под Мурома, да с одним непутевым сыном ростовского протопопа, не все сотрудники ГБ Русского Каганата ‒ даже с «рельсами» на погонах ‒ знают. Председатель Комитета привычек своих не афишировал.

− А что насчет гностиков, княже, так изволь прочесть далее. Все как есть изложено.

ХИМЕРЫ

Владимир продолжил чтение. Информация действительно была необычна и многослойна. В вольном современном пересказе она сводилась примерно к следующему.

Мир устроен так, что практически исключает одиночество человека, или целого народа, не взирая на желания последних. Невидимые нити связывают страны, обитатели которых в жизни не видели друг друга, большинство и слыхом не слыхивали.

Парадокс и опасность в том, что связи эти – назови их культурными, торговыми, политическими или военными, − бывает нарушают течение этногенезов, резко меняют жизнь ничего не подозревающего населения, создают зигзаги истории, порождают Химеры и зачинают Призраки систем – Мóроки, иначе называемые Антисистемами.

Что такое Химера − князь наглядно представлял себе на примере злосчастной Хазарии, за недолгий срок съеденной изнутри «любителями Бога и Закона», ревнителями «прав человека» в международном масштабе, и «общечеловеческих ценностей».

И про рахдонитов он не забыл. Просто, врожденным чутьем потомственного вождя, воина и политика, – почувствовал, что вот, запахло паленой шерстью, и, спросив Добрыню, убедился, что почувствовал верно.

К тому же дядины сотрудники, вопреки обидному княжескому мнению о них, не поленились стряхнуть пыль с анналов истории, чтобы представить Владимиру узнаваемые портреты Химер и Мóроков, а заодно выявить, откуда берется сия напасть и кому или чему служит.

Тезисы Доклада спецслужб князя Владимира мы изложим в терминах, привычных концу XX и даже началу XXI века, не дай Бог, столь же прогрессивному как век минувший!

Иначе нам придется идти по стопам энтузиастов и подвижников, не одну сотню лет комментирующих, переводящих и интерпретирующих Слово о Законе и Благодати, о полку Игореве и иных подразделениях древнерусской армии, а также Повести Временных лет и не только их.

А это, согласитесь, утомительно, да и спецтермины, которыми переполнен оригинал Доклада не все имеют аналоги в нынешнем русском языке, так хорошо подчищенным после 1917 года.

Понятие Химеры в терминах нам привычных имеет несколько значений.

Химеры высокой готики

Первым из них, не по древности и значимости, а по известности и распространенности является пресловутая химера, а вернее химеры Нотр-Дама и иных средневековых культовых и светских сооружений.

Нотр-Дам. Химеры явно напуганы сегодняшним Парижем

А также отдельно стоящие, сидящие, лежащие или высовывающиеся из стен в разнообразных местах, часто как завершение водостоков, скульптуры, представляющие произвольные изображения любых наперед заданных фантастических чудищ.

Поскольку сие известно на текущий 2004 год даже рядовому поклоннику популярного мюзикла, то в дальнейших разъяснениях первое значение слова Химера не нуждается.

Первохимера

Что Троя нам одна?

Вторым, а вернее первым по времени появления в наш подлунный грешный мир, так сказать эталонным первообразом всех Химер прошлого, настоящего и будущего, стало огнедышащее чудовище, с большой художественной силой описанное певцом Троянской войны.

По мнению некоторых патриотических историков, мнению, как хотелось бы надеяться искреннему, сама «Илиада», вопреки трехтысячелетнему пониманию ее как народного эпоса той давней эпохи, является на самом деле шифрованным донесением.

Донесением потомкам о том, как гарнизон истинно русского города Троя в течение десяти лет отражал натиск объединенной Европы, тогда еще без поддержки и гегемонии США. Русо-троянцы в неравной борьбе были поддержаны эфиопами, первыми и видно последними союзниками Руси-России в ее многовековом противостоянии остальному просвещенному и не очень человечеству.

А вы говорите – Русско-Эфиопская империя, есаул Ашинов! В глубь веков смотреть надо, господа! А то русского от этруска скоро не сможете отличить.

Город Троя, известный под названием Илион, контролировал между прочим, пролив Дарданеллы, а также начало караванных путей в глубинную Азию.

Несокрушимые стены его – ведь погиб-то не от штурма, а чисто по-русски – от собственной простоты – в лошадки, видишь, поиграть захотелось – хранили действительно неисчислимые сокровища, которых хватило не только на всю осаждавшую армию, но еще и Шлиманам хороший кусок достался. Так что вот, опять Проливы.

Может с тех пор так и тянет нас туда, надо – не надо! Нa альму, так сказать, матерь.

Но мы, в общем-то, начали про Химеру, а не про Трою. Перефразируя поэта:

…когда бы не Химера,

Что Троя нам одна, российские мужи?

Так вот, гомеровская огнедышащая Химера представляла собой довольно анти-эстетичное сочетание льва ‒ голова, усы, шея, козы ‒ туловище, копыта, и дракона ‒ попа и хвост:

Лев головою, задом дракон и коза серединой,

Страшно дыхала она пожирающим пламенем бурным[5].

И без пламени –существо неприятное

Некоторые утверждают, впрочем, что хвост у Первохимеры был просто змеиным[6]. Возможно, даже гадючим.

Гадина была действительна еще та. И папа с мамой были парочка – загляденье: Тифон огнедышащий – милый такой парень, и полудевица-полузмея Ехидна, прозванная так за хороший характер.

Дочка оказалась достойной родителей. И пламенем полыхала аж из трех пастей. Чтоб было страшнее. Из-за этих трех пастей возник спор, достигший наших времен, что голов было у химеры целых три.

Но это на наш взгляд явный перебор.

Просто переела разной дряни в детстве. Со стоматологией плохо. Свищи да язвочки. Вот пламя и стало через три дырки вырываться, прообразуя, к примеру, «три источника и три составных части марксизма» и тому подобные мерзости.

Устное предание утверждает также, что Химера была крылата, но тип и принадлежность крыльев до сих пор не установлен.

Так, что простор для аэродинамической фантазии остается открытым. Предположение о крылатости представляется нам правдоподобным.

Не удивимся даже, узнав, что при изготовлении крыльев Первохимеры была использована технология «Стеллс».

По стопам Беллерофонта. Гора Химеры

Однако и «Стеллс» прародительнице Химер не помог. В воздушном бою была взята она в начале на копье, а затем на меч царевичем Беллерофонтом на крылатом коне Пегасе.

Отрубленная голова чудища, рухнув с высоты, пробила вершину горы над которой шел бой, и, уйдя в ее недра продолжает изрыгать из себя языки пламени, неугасимые по сей день, в чем легко может убедиться любой из читателей сих бесхитростных строк.

Гора эта, так и называемая горой Химеры, расположена в Ликии − области Малой Азии, бывшем царстве Беллерофонта и его потомков. Ныне – популярном курортном районе Всероссийской здравницы, известной пока под названием Турция, недалеко от симпатичного городка Кемер, в направлении от него на Миры Ликийские, где епископом был столь любимый русским человеком Никола Угодник.

Любителям экзотики, древних мифов, и горящим неугасимым желанием проверить их достоверность собственной шкурой следует подъехать в районе полуночи к подножию ведущей к химерным огням горной тропе, мощеной битым камнем.

Тропа эта сочетающая в себе как относительно пологие – скажем сразу, немногочисленные участки, отдаленно схожие с кисловодскими терренкурами, так, в основном, ступени разной высоты из того же битого камня, поднимается на высоту по вертикали на 200-250 метров, а в длину достигает метров шестьсот-семьсот, а может и того больше.

Для наглядности представьте себе лестницу без перил, и с выбитыми ступенями, опоясывающее главное здание МГУ им. Ломоносова на бывших Ленинских, а ныне как встарь Воробьевых горах, опоясывающее его, это здание от ступенек главного входа до окончания шпиля, увенчанного пентаграммой в обрамлении колосьев и еще чего-то эдакого сельскохозяйственного.

Затем, представьте, что по этой лестнице с битыми ступеньками и без перил вам надо подниматься в кромешной темноте даже без луны, зато под ласковым сиянием южных звезд. Опять же вся буйная зелень юга со всеми манящими запахами присутствует в полном наличии, но если споткнешься – за листву не ухватиться.

И вперед! Через 30-50 минут, в зависимости от шустрости, возраста, наличия солей в коленных суставах и прочей тахикардии, а также подходящей обуви, причем кроссовки имеют решительное предпочтение перед ковбойскими сапогами, перед вами откроется действительно нетривиальное зрелище.

Срезанная примерно под углом 45 градусов площадка длиной метров 100-150 внутри полуконуса очевидно вулканического происхождения – до вершин которого остается – еще примерно 300 метров, хотя в темноте и вообще в горах расстояния лгут.

И на этой крутой площадке – полянке вырываются из земли языки пламени, не хочется громких слов вроде «адского», но уж точно не пасхального происхождения. Число их на беглый взгляд около 21, а варьируются они от блекло-голубых болотных огоньков, до мрачно вырывающихся из подобия небольших каменных арок языков подземного пожарища. И так почти 3,5 тысячи лет – по свидетельству только письменных источников.

Для снижения мистического напряга картины на одном из языков химерного пламени жарят обычно сардельки мало восприимчивые последние полвека к возвышенному немецкие туристы. Но все равно, круто. Беллерофонту и сейчас можно посочувствовать.

Не ошибиться в Олимпах!

Сочувствие герою вырастает до соответствующих случаю гомерических масштабов, когда нам становятся известны последствия его геройства. Беда в том, что гора Химеры во времена Беллерофонта носила название Олимп или Олимпос. Последнее имя − как имеющее претензию на греческое звучание − любят использовать современные русско-турецкие гиды.

Оказывается, Олимп довольно типичное название гор в Греции и Малой Азии. Само это слово до-греческого происхождения. По одним ученым мнениям означает «священный источник большой матери Алуамапа». По другим – синонимично слову «небо».

Последнее относится в первую очередь к священному Олимпу в северной части Эллады – обители безсмертных. Этот Олимп не следует ни в коем случае путать с остальными. Неосторожного путаника может постигнуть трагическая судьба Беллерофонта.

Последний, в память незабываемого сражения в Ликийских небесах, необдуманно взял на себя повышенное обязательство побывать на вершинах всех остальных известных Олимпов, или в крайности, оглядеть их с птичьего полета на верном Пегасе. Возможно, указанное мероприятие проводилось Беллерофонтом и в профилактических целях – проверить, не скрывается ли за столь благозвучным названием, еще что-нибудь этакое, химерное.

Закончив горновосходительный, или скорее горновозлетательный сезон на территории будущей демократической Туретчины, Беллерофонт решил предаться ставшему привычным и любимым занятию по западную сторону Эгейского моря.

Наступила очередь главного Олимпа – того самого.

Не ясно, чем так не понравилась Олимпийцам идея личного знакомства с победителем Химеры, тем более что, по словам самого Гомера, Беллерофонт был “непорочен”. Но факт остается фактом. Пользуясь низкой облачностью и нелетной погодой, героя сбили почти на взлете, что и для нынешних покорителей воздушных стихий является самым опасным. Герой погиб. По другим сведениям – потерял рассудок.

А Пегас, крыша которого тоже видно съехала от пережитого потрясения, решил, что, хватит с него героев, и сбежал к такой сомнительной части рода человеческого, как поэты. Средь них подвизается и по сей день. Вот такая печальная история.

Троя – русский город?

Шутки шутками, но биографии Беллерофонта и его потомков, могут и впрямь навести на мысли, что Троя – русский город, и даже защитники ее в лице ликийских союзников − потомков Беллерофонта, только что не из Рязани. Недаром ведь эпиграфом к главе с подзаголовком «Гомеровская Троя – русский город» в книге «Гибель России», стоят строки:

Вот и порода и кровь

Каковыми хвалюсь пред тобою.

Гомер. Илиада. VI, 211

Слова сии аэд-бытописатель[7] долгой осады Трои вложил в уста защитнику Трои ликийцу Главку, внуку Беллерофонта. А обращены они к греку − ахейцу Диомеду, «одному из славнейших ахейских героев». Из возникшего в пылу битвы диалога выясняется, что Главком звали также отца Беллерофонта, а был этот Главк сыном небезызвестного Сизифа.

Чтобы не отсылать читателя к справочникам и словарям ахейских и прочих древностей, напомним, что Сизиф пострадал можно сказать совершенно ни за что. Вернее, за природную сметку, так напоминающую сметку героев русских сказок.

Именно Сизиф ухитрился обездвижить и повязать саму Смерть, посланную по его душу Олимпийским руководством.

Руководству это самоуправство настолько пришлось не в масть, что, освободив из сизифовых пут ценного сотрудника, самого Сизифа оно обрекло на веки вечные на труд безсмысленный – вкатывать на вершину горы камень, который в последний момент скатывается вниз.

Поневоле подумаешь, а ведь и впрямь был русским бедолага, а участь свою еще и потомкам передал. До сих пор то коммунизм строим, то демократию западного типа на русской почве вырастить пытаемся.

Мало нам было кукурузы!

Косвенно, о русском происхождении, или, по крайней мере, менталитете Сизифа, свидетельствуют и поведение, и поступки его непосредственных детей, внуков и правнуков, живо описанные шокированным такой простотой Гомером.

Причем шок этот не прошел за столетия, прошедшие со дня бытописуемых событий!

Судите сами. Из разговора Главка с Диомедом выясняется, что дед последнего Иней сильно дружил с дедулей Главка Беллерофонтом, и даже однажды двадцать дней подряд поил Беллерофонта в своем дворце − как царь царя.

После чего предложил на память обменяться сувенирами. Инициатор чейнджа подарил гостю какой-то красный поясок, дальнейшая судьба которого осталась поэту неизвестна. Зато в обмен получил «кубок златой двудонный», который Диомед, повествующий об этом радостном семейном событии Главку, отправляясь на Троянскую войну, оставил дома, чтобы боевые товарищи не сахейничали.

Вдохновленный дедовым примером, Диомед, тут же не отходя от кассы, то бишь не слезая с колесницы, предлагает подобный же дружеский обмен Главку.

Главк обменивается оружием с Диомедом

Но, слово Гомеру! О дальнейшем, без слез можно повествовать лишь гекзаметром:

«Главк, обменяемся нашим оружием; пусть и другие

Знают, что дружбою мы со времен праотцовских гордимся».

Так говорили они – и, со своих колесниц соскочивши,

За руки оба взялись и на дружбу взаимно клялѝся.

В оное время у Главка рассудок похитил Кронион (Зевс):

Он Диомеду герою доспех золотой свой на медный,

Во сто ценимый тельцов, обменял на стоящий девять (!)

Илиада. VI, ст.230-236

Видно Диомед и сам не ожидал вполне такой непосредственной реакции со стороны старого друга семьи, рассказывая впоследствии потомкам об этом обмене, как о самом ярком эпизоде Троянской кампании.

В неусеченном виде дошел этот рассказ и до самого автора Илиады, посвятившему простодушному поступку Главка в полтора раза больше строк, чем бою самого Беллерофонта с Химерой. Видно считал:

«Герои у нас в Греции и у самих бывают, но вот лохов таких – даже в Малой Азии поискать!».

С другими русскими в то время слепой певец даже понаслышке знаком не был, а потому о том, как нефть меняют на «Сникерсы», а стратегические ракеты и субмарины – на ничего не значащие фантики соглашений, ничего потомкам поведать не смог.

Ну что ж!

А все-таки первую Химеру уничтожили в таком случае все же – мы.

Может до сих пор сидит где-то в русской душе память об этом.

Не она ли направляла в свое время меч Святослава – истребителя Хазарской Химеры. Глядишь осталось что-нибудь и на текущие будни.

Ладно. С Первохимерой вроде худо-бедно определились.

Химера фантазий

Отметим для полноты картины, что Химера послужила также иносказанием для обозначения фантазий и неосуществимых мечтаний специфического толка. Это третье из стандартных понятий о Химере.

Следует особо отметить, что химерические фантазии часто называют себя утопиями, будучи по сути – химерами. К числу известных химеро-утопистов принадлежат Кампанелла, Мор, Оуэн, Сен-Симон и масса других, чьи имена не так скоро приходят на память.

Чертой, объединяющей все утопии, является одна присущая им внутренняя необходимость и закономерность: для реализации этих утопий даже в теории требуются колоссальные человеческие жертвы.

Нам русским хорошо знакома утопия коммунизма.

Дитё же этой утопии, народившееся в 1991 году, гораздо страшнее, чем она сама.

Говорю об этом исключительно в качестве иллюстрации – чтобы была наглядна природа химер – утопий. К сожалению, их мертвящая природа далеко не сразу делается очевидной доверчивым людям.

ЧЕТВЕРТАЯ ХИМЕРА

Но существует и четвертое понятие. Может самое важное для нас, как явилось самым важным и убедительным для председателя МАССОЛИТа Берлиоза седьмое доказательство Бытия Божия. Четвертой в ряду исторических Химер стала − Химера этническая.

Это − та форма контакта несочетающихся друг с другом этносов из разных суперэтнических систем, при котором исчезает их своеобразие. Уж во всяком случае, своеобразие одного из этносов – это точно!

В Химере начинает господствовать вымороченное сочетание поведенческих черт, изначально несовместимых друг с другом. Вместо единой ментальности воцаряется хаос раздирающих общество вкусов, взглядов и представлений. Поистине, дурные сообщества развращают добрые нравы! Именно в такой среде махровым цветом расцветают антисистемные идеологии − Мóроки.

Большинство Химер складывается за счет вторжения одного суперэтноса в область проживания другого[8]. Агрессор после вторжения, часто отнюдь не военного, старается жить не за счет разумного использования новой среды обитания, а за счет побежденных. Последние, теряя постепенно присущие им адаптивные навыки, отрываются сами от кормящего ландшафта и перестают заботиться о нем.

К свежим примерам относится гибель Российского Нечерноземья – колыбели великорусской нации и государственности, что отнюдь не волнует нас – «новых русских», независимо от нашего имущественного положения. Таким образом, Химера становится общностью деэтнизированных, выпавших из этноса людей, т.е. маргиналов. Звучит неприятно, но соответствует наблюдаемым невооруженным взглядом фактам.

В самом деле. Что такое маргинальность, столь любимая нашей газетной братией и видно плохо ей понимаемая? В противном случае поняли бы, что понятие это распространяется в первую очередь на них самих. Разберемся.

Маргинальность, как термин, происходит от позднелатинского слова marginalis, означающего – находящийся на краю, на границе, на грани. Слово − пришедшее к нам от заката Римской Империи. Маргинальность обозначает пограничное, промежуточное положение индивидов или сообществ, поставленных силой обстоятельств на грань двух или нескольких культур, но полностью не принадлежащих ни одной из них.

Маргинальность возникает прежде всего при миграциях – при переездах в другую страну, другую местность, среду обитания, например из деревни в город и наоборот. Также при попадании человека на обочину жизни – превращения его в люмпена, бродягу и им подобных. И то, и другое, и третье приводит к утрате человеком прежних социальных связей и делает его малоприспособленным к новым условиям бытия.

Для маргинальности характерно массовое формирование раздвоенного самосознания, на языке психиатров именуемого шизофренией, а также постоянное психологическое напряжение, проявляющееся в неуверенности, озлобленности и агрессивности[9].

Итак, этническая Химера − это маргинальная людская общность [или общность маргиналов]. В отличие от этноса Химера не развивается, а существует. Срок, отпущенный ей, бывает разным, но обычно недолгим. Конец ее всегда один – распад и гибель, как результат этнической «аннигиляции», совмещенной часто с благожелательной помощью соседей.

Еще во время существования Химеры, возникающие в ее недрах Мóроки, провоцируют кровавые конфликты, вытягивающие пассионарность и все прочие соки из вместившего их этноса, как вурдалак, упырь. Атмосфера Химер пронизана всеобщей извращенностью и неприкаянностью.

Химера может гнездиться и в теле пока еще здорового, во всяком случае, живого этноса, как раковая опухоль, существуя за его счет и не выполняя, естественно никакой полезной (конструктивной) работы.

В данном случае просматриваются два варианта.

Первый – уничтожение вторгшейся заразы любым путем, не считаясь с ценой. Наградой будет жизнь, или, по крайней мере, гибель в бою, что может иной раз быть привлекательней жизни.

Ведь бывают же эпохи, когда людям жить сравнительно легко, но уж очень противно!

Второй вариант – пассивное ожидание, пока опухоль не приведет к смерти организма. Одна радость – ждать недолго! Раковые опухоли растут быстро.

«С Химерами, − подумал князь, − кажется, разобрались. Перейдем к Мóрокам».

МÓРОКИ В АССОРТИМЕНТЕ

Из анализа Химер было ясно, что идеологическое воздействие иных этносов на неподготовленные души действует подобно вирусным инфекциям, наркотикам, массовому алкоголизму.

Целые этносы гибнут, оказавшись не в состоянии дать отпор чужим, опьяняющим их, идеям. К вреднейшим из этих идей относятся различные виды гностицизма и им подобные – как системы жизнеотрицания.

В далеко неполном историческом перечислении разновидностей гностицизма, выделим:

– гностицизм классический, александрийско-антиохийского толка;

– маркионизм;

– манихейство;

– маркионитское павликианство;

– богумильство;

– катаризм или альбигойство;

– исмаилизм и карматство.

К этому списку следует, несомненно, добавить, а может быть поставить во главе:

– талмудический иудаизм и его современные производные в виде[10]:

– марксизма-ленинизма;

– экуменизма;

– экзистенциализма Карла Ясперса и К°;

– мировосприятия так называемой «русской интеллигенции» и нынешней «демшизы» в РФ.

К несчастью, оглядываясь вокруг себя, приходится констатировать, что при всей осведомленности русской духовной разведки о природе Мóроков и Мар, не замараться нам не удалось!

Следует сказать, что по генезису верований, догматике, эсхатологии и экзегетике большинство перечисленных систем формально не имеют между собой практически ничего общего. Однако есть одна черта, роднящая эти системы настолько, что они могут показаться близнецами, с мелкими несходствами.

Продолжение следует


[1] Империей признавали ее даже известные русофобы К. Маркс и Ф. Энгельс.

[2] Владимир Даль. Толковый словарь. - М., 1935. Т. 2. С. 304, 355; Гоголев К.Н. Мировая художественная культура. Универсальный словарь – справочник от «А» до «Я». – М.: Фирма МХК, 2000. С. 95.

[3] Имеется ввиду Бодхидхарма. //Мистики XX века. Энциклопедия. Гл. 4. Путь Дзен. - М.: Астрель-Миф, 2001. С. 158.

[4] Судзуки Т. Наука Дзен – Ум Дзен. – К., 1992. С. 38, 95.

[5] Гомер. Илиада VI, ст. 180-181.

[6] Овидий. Метаморфозы.

[7] Аэды – бродячие древнегреческие поэты, к коим принадлежал и Гомер.

[8] Очевидно, что наиболее часто это происходит с представителями «блуждающего суперэтноса».

[9] Гоголев К.Н. Мировая художественная культура. С. 85.

[10] Вернер Зомбарт и протестантизм называет «капитуляцией христианства перед иудаизмом».

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Борис Галенин
Все статьи Борис Галенин
Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35