Септуагинта и Вульгата-2

Истоки тысячелетней ненависти коллективного Запада к России

0
3322
Время на чтение 53 минут

Апология отечественных спецслужб от Аскольда до Андропова. Часть 12

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 4.1

Часть 5

Часть 6

Часть 7

Часть 8

Часть 9

Часть 10

Часть 11

СОДЕРЖАНИЕ

ОПЕРАЦИЯ «КРЕЩЕНИЕ РУСИ» II

СЕПТУАГИНТА и ВУЛЬГАТА - 2

Истоки тысячелетней ненависти коллективного Запада к России

В ложь превращает Тору трость лживых книжников

О старой и «новой» хронологии Библии и не только о ней

«От сотворения мира» и «от Адама»

В каком же году от сотворения мира и Адама мы живем?

Мудрые мы, и закон Господень ‒ Тора Яхве ‒ в наших руках

Загадка Мелхиседека

Умаление «христологичности» Писания

И вражду положу…

В одиннадцатом часу Адам был судим, а в двенадцатом – прощен…

“Дева”, а не “молодая женщина”

Пути Каина

И рече́ Госпо́дь Бо́гъ ко Ка́ину…

Бог шельму метит

Любой народ может принять на себя каинову печать

Каиниты опознаются по своей наглости

Они соизволили «стать в позу» и их «позиция» комична

Все золото мира

Каина бить нельзя – так сказал Господь

Время Истории течет через Церковь

Мечты – дело заразительное…

Трясущийся человек может…

Главная задача «Каина» и «отца лжи»

СЕПТУАГИНТА и ВУЛЬГАТА - 2

Истоки тысячелетней ненависти коллективного Запада к России

В ложь превращает Тору трость лживых книжников

О старой и «новой» хронологии Библии и не только о ней

«От сотворения мира» и «от Адама»

Для начала разговора стоит уточнить, в каком году от сотворения мира – поскольку речь идет о библейской хронологии ‒ мы живем.

Строго говоря, корректней говорить не от «сотворения мира», а «от Адама», конкретно от того момента, когда за «антипартийное поведение в форме грехопадения» тот был удален из Перво-Рая в нашу юдоль скорби[1].

Поэтому далее будем употреблять термины «от сотворения мира» и «от Адама» по их уместности к моменту изложения.

Ведь именно «от Адама» началось историческое время, началась земная история.

Для христиан это должно быть очевидно, так как земная родословная самого Господа нашего Иисуса Христа доходит – в третьей главе самого «фундированного» Евангелия от Луки – до Адама. И неважно, что там приводится, по-видимости, родословная Иосифа-Обручника. Иосиф – из рода Давида, а Давидыч мог взять в жены только Давидовну. Поэтому родословие Св. Иосифа и Богородицы Марии, по крайней мере от Давида до Адама совпадают. И уж по-любому – от Ноя.

Поэтому – независимо от астрономического возраста наблюдаемой Вселенной, ‒ничего содержательного в «круге земной истории» ранее выдворения праотца Адама из Рая происходить просто не может, и в этом смысле наша «наблюдаемая» ‒ и при этом верно понятая история ‒ просто обязана совпадать с историей священной по времени их протекания.

Но раз дело обстоит таким образом, и земная история в содержательной ее части насчитывает всего несколько тысяч лет, то совершенно не безразлично для нас число этих тысяч, да и составляющих их сотен.

А поскольку, ‒ как мы сейчас уяснили, ‒ «содержательное» время «наблюдаемой истории» совпадет по длительности со временем «истории священной», то о длительности обоих надо смотреть в священных книгах, прежде всего в книге православного Востока ‒ Православной Библии, а также в книгах христиан Запада и в библии масоретской.

В каком же году от сотворения мира и Адама мы живем?

На православном Востоке с VI века в Ромее-Византии эра летосчисления «от сотворения мира» возникла с началом 1 марта 5508 года до Р.Х. Счет дней велся от Адама, который, по расчетам ромейских богословов, был сотворен в пятницу 1 марта 1 года данной «миротворческой» эры.

Поскольку свершилось это, условно говоря, в «пятый с половиной» день творения, решено было ‒ по аналогии ‒ считать, что Спаситель мира снисшел на землю через пять с половиной тысяч лет от сотворения мира и Адама, ибо «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» [2 Петр 3:8], а с небольшими уточнениями, связанными с пасхальными расчетами, ‒ через 5508 лет «от Адама».

Эта схема летосчисления много веков была календарной системой Руси. Хотя в дальнейшем начало года было перенесено с 1 марта на 1 сентября.

Таким образом, с точностью до нескольких месяцев, связанных с разными началами светского и церковного годов, можно смело утверждать, что по православному календарю 2020 год соответствует 7528 году от сотворения мира, или от Адама.

С другой стороны, 1 числа осеннего месяца тишрей, соответствующего в 2020 году числу 17/18 сентября, государство Израиль и синагоги всего мира отметили наступление нового 5781 года также от сотворения мира, или от Адама.

Разница между этими двумя «временами» от сотворения мира:

7528 – 5781 = 1747 лет.

Для такого вполне обозримого промежутка времени – не миллионы лет все-таки, ‒ разница, скажем так, капитальная. И главное, рассчитывался возраст мира теоретически говоря – по одной и той же книге – Библии. Вот только редакции разные.

Не зря трудяги-масореты в Ямнии свою мацу ели!

Почти на четверть всемирную историю сократить – это уметь надо!

Цель этой акции нам известна – не оставить во всемирной истории места для Христа. Но ведь большие технические трудности были. Как же они, масореты эти, их преодолевали?

Подробно, даже досконально этот процесс прослежен в уже не раз упомянутой книге «Две Библии – два пути», ‒ по вложенному в нее многолетнему труду, оставившей за спиной, на мой взгляд, даже подвиги «академиков» из «Керем Явне».

[Андрей Николаевич Зелинский, друг и ученик Льва Николаевича Гумилева, – крупнейший на сегодняшний день специалист по проблемам «священного календаря» и смежных с ним вопросам, директор Центра Ноосферной Защиты им. акад. Н.Д. Зелинского, в своем отзыве на труд Игоря Леонидовича Гаврилюка отмечает, что его работа представляет собой новое слово в отечественной мысли: «Сложность работы заключалась в том, что автору пришлось соединить глубокое знание предмета исследования, с естественно-научными законами астрономии и математики.

Работа снабжена уникальными таблицами, в которых автор дает возможность наглядно проследить логический ход его мысли… Хронологические выкладки И. Гаврилюка, по сопоставлению двух традиционных хронологий Библии, делают его работу совершенно оригинальным вкладом в отечественную библеистику.

Особо следует отметить грандиозность замысла, потребовавшего для своего воплощения колоссального труда и целеустремленной воли…].

Мы же ограничимся намеками и примерами.

Мудрые мы, и закон Господень Тора Яхве в наших руках

Сначала небольшая цитата:

«Если открыть самую популярную и читаемую, переведенную почти на все языки мира книгу – еврейскую масоретскую Библию, то в главе 5‑й книги Бытия (стих 3) можно прочесть следующее:

1. Вот родословие Адама: в день сотворения Богом человека по подобию Божию Он создал его.

2. Мужчину и женщину, сотворил их и благословил их, и нарек им имя Адам (человек) в день сотворения их.

3. И жил Адам сто тридцать лет, и родил по подобию своему, по образу своему, и нарек ему имя Шэйт.

4. И было дней Адама после рождения им Шэйта восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.

5. И было всех дней жизни Адама девятьсот тридцать лет; и он умер.

А если открыть на том же месте “безызвестную” и малочитаемую славянскую Библию – Септуагинту, то читаем следующее:

Поживе же Адам лет двесте тридесятъ и роди сына по виду своему и по образу своему, и нарече имя ему Сиф.

Вот эта первая видимая разница двух текстов Библии: по масоретской – 130 лет [Адаму при рождении сына Шэйта-Сифа] и по Септуагинте – 230 [Адаму в аналогичных обстоятельствах].

В главе 5‑й первой книги Библии Бытие отражается история человечества в ее хронологическом порядке, по чину жизни допотопных патриархов, начиная от Адама и заканчивая Симом. Если проследить этот чин по тексту двух Библий, то вырисовывается следующая картина (см. табл. 1)»[2].

Далее автор приводит в этой таблице скрупулезный расчет жизни патриархов от Адама до Моисея по Септуагинте и «масоретам» с Талмудом, а также даты наиболее важных событий священной истории, типа Всемирного потопа и Исхода избранного народа из Египта. Ну, таблицу мы приводить не будем, чтобы не грузить читателя, а приведем только выводы из нее.

Отметим, в частности, что по Септуагинте вход евреев в Святую Землю после Исхода произошел в 3881 году от сотворения мира, а по Масоретским текстам и текстам Талмуда – в 2488 году от того же события.

То есть уже на этом участке всемирной истории умелые ученики Иоханана бен Заккая смогли сократить ее на 1393 года.

Тут явно «за руками не уследишь»!

Соответственно, по Септуагинте потоп всемирный имел место в 2262 году от сотворения мира, и значит, в 3246 году до н.э.

Эта дата дает все же время и для строительства Вавилонской башни, и для последующего разбегания ее безбашенных строителей ‒ с разными отныне языками ‒ по лицу земли. Китайцы примерно к этому времени свою «послепотопную» историю и относят, и даже сохранили письменную память [примерно от 2230 года до н.э. ‒ как считают, сразу после Вавилонского рассеяния] и о творении мира и о самом потопе[3].

По «масоретам» же потоп был от сотворения мира в 1656 году. То есть отстоит от «септуагинтского» на 2262-1656 = 606 лет.

Жаль еще одной шестерки не хватает!

Но все равно – красиво.

Напомним, что у них и время существования мира уменьшено на 1747 лет и по нео-иудейски мир сотворен за 3761 год до н.э.

Следовательно, и потоп у них произошел в 2105 году до н.э. ‒ при наличии крепко стоящих уже не один век, и вовсе не подмоченных им ‒ потопом ‒ египетских пирамид. В период мирно развивающейся и хорошо документированной египетской цивилизации, ничего подобного своими иероглифами не отметившей.

Тут еще Леонард Вулли, археолог был такой английский, в 1920-е годы до шумерских городов докопался. А там глиняные таблички с клинописными датами потопа – прямо как с Септуагинты списанными.

Наш общий праотец Ной с нашим общим отчим домом Ковчегом в руках.

Фреска работы Мануила Панселина в соборе Протата в Карее, Афон, XIV век

Одно огорчение честным софримам-писцам.

Будто о них сказал Иеремия [Иер. 8:8]: «как вы говорите: “мудрые мы, и закон Господень [Тора Яхве] у нас”?

Вотв ложь превращает [Тору] трость лживых книжников (писцов-софрим)».

Обидно, да! Ведь так старались.

Загадка Мелхиседека

Вот, к примеру, как ловко вроде бы удалось разобраться с царем Салима Мелхиседеком, который благословил Аврама после «битвы царей»[4]:

И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлебы и вино. Он был священником Бога Вышняго.

‒ И благословил он Аврама, и сказал: «благословен Аврам Богом Вышним, Который создал небо и землю.

‒ И благословен Бог Вышний, Который предал врагов твоих в руки твои». И дал ему Аврам десятину от всего. [Быт.14:18-20 в переводе П.А. Юнгерова с Септуагинты].

О Мелхиседеке говорят слова 109 псалма:

«Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих…

Ты священник во век по чину Мелхиседека» [Пс. 109:1,4].

Мелхиседек в Ветхом Завете указывал на Мессию, происхождение его божественно. Знакомый нам Филон Александрийский вообще считал, что Мелхиседек – «второй Бог», Логос воплощенный произнесенный»), «первородный сын», первосвященник космоса, глава ангелов и прочая, и прочая.

В милостью Божией уцелевших Кумранских текстах достоинство Мелхиседека возводят к Богу и он даже именуется «Элохим»...

В общем, в высшей степени загадочная фигура, выпадающая из ряда в целом реальных личностей библейского повествования.

Пришествие Христа разрешила загадку ‒ это Он иерей по чину Мелхиседека, это Его именем благословил Мелхиседек Авраама.

В «Послании к евреям» апостол Павел подробно изъясняет значение встречи Авраама с Мелхиседеком, как указание на перемену после явления Христа священства от «чина Аарона» к «чину Мелхиседека» [Евр. 7:1-3]:

«1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,

2 которому и десятину отделил Авраам от всего, во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира [под миром здесь имеется ввиду не вселенная, а мирное состояние; в Острожской Библии Мелхиседек точнее именован – «царь смирения»],

3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда».

Таким образом, явление Мелхиседека в Книге Бытия – прямой указатель на Новый Завет на Христа.

Но у «масоретов» ‒ никаких Новых Заветов, естественно, быть не может, ‒ не для того трудились. У них фигура Мелхиседека, обозванного Малки-Цéдеком, указывает не в будущее – в прошлое (следите за руками).

Для них Мелхиседек – это просто Сим, праотец семитов, сын Ноя! Рожденный еще за сто лет до потопа!

Праотец Сим

Мелхиседека, как видим, резко приземляют... Чтобы много о себе, вишь, не полагал. А то нафилонили тут некоторые, накумранили: «элохим», понимаешь, «первосвященник космоса», «логос воплощенный».

Проще надо быть, ребята, скромнее.

Никаких Логосов – мы чай не греки-философы, прости Господи.

Простой наш еврейский местечковый царь Сим Ноевич Малки-Цедеков. Прописка в черте оседлости то ли под Бобруйском, то ли под Капернаумом.

Но, кроме шуток, как на трезвую голову взаправду может быть, что Мелхиседек – это Сим? Если Авраам – десятое [ну пусть уж в «уточненном» Масоретском тексте девятое – патриарха Каинана, сына Арфаксада (Бытие Септ. ‒ 10:24, 11:12-13) писцы-софрим проигнорировали, и слова Иеремии им не указ!] ‒ поколение от Сима, как он мог повстречаться с Симом?

Согласно Септуагинте, Сим умер за 500 с лишним лет до рождения Авраама.

Хотя прожил неплохую шестисотлетнюю жизнь в добром здравии – нам бы такс 2162 по 2762 от сотворения мира. Но Авраам-то родился в 3334 году, ‒ на 572 года позже своего почтенного предка.

И живым Симом при встрече с Авраамом Мелхиседек физически быть не мог. Разве, что призраком каким или зомби. Хотя и зомби, вроде, по пятьсот-шестьсот лет не живут.

И вообще, ‒ живого Ивана Васильевича на улицах Москвы нам встретить при таких раскладах способнее, ‒ и профессии бы тому менять не пришлось – всего 436 лет как усоп. Пустяки, в сравнении с 572 годами Сима от его успения.

Но встреча живого Сима с Авраамом ‒ неразрешимая загадка только для нас с вами. Это потому, что академиев в Ямнии не заканчивали, ‒ так, больше МГУ всякие, или физтехи с МИФИ, к примеру.

Масореты, они вдумчивые. За счет тщательной работы с биографическими данными праотцев, которую начали, как мы помним, с первенца Адама после Каина – Шэйта-Сифа, дату рождения Сима удалось скорректировать на 1558 год от сотворения мира, но тоже почти на сто лет раньше «местного» ‒ масорето-талмудного ‒ потопа.

Даты, если забыть, что они от сотворения мира (правда, мира не нашего греко-русского, а ихнего талмудно-масоретского, но все же) становятся как-то привычнее к восприятию – скажем 1558всего на шесть лет позже взятия Казани, если считать от Рождества Христова.

Тогда в наступившем 2021 году Симу было бы 463 года, почти детский возраст для будущего шестисотлетнего долгожителя, дожившего до 2158 года.

А Авраам – по масоретам, ‒ родился в 1948 году, на 390 лет позже Сима, [и на год позже автора, в летоисчислении от Р.Х. ‒ теперь уж дату рождения праотца Авраама – по масоретам ‒ до конца дней запомню, а ведь месяц назад еще и представить такого не мог], и в 2021 году ему будет всего 73 года. Жить правда, бедняге довелось много меньше предка, всего 175 лет до 2123 года, ‒ крепкий старец Сим Авраама-масоретского еще на 35 лет переживет.

Так что живыми встречаться в рамках Танаха и Талмуда они могли от души, и не один раз, ‒ просто не все в хроники заносили, ‒ и как Аврам с Мелки Цедеком, и просто по-родственному, как правнук с прадедом.

И никаких Логосов, что характерно.

Пример с Мелхиседеком ясно показывает, что хронологическая система Масоретского текста при всей своей вздорности и несоответствии как с просто историческими, так и с археологическими данными, ‒ что признают даже израильские, в том числе, историки, когда отдыхают от Талмуда, ‒ шла на все, чтобы только нейтрализовать аргументы, враждебного нео-иудаизму учения.

Иосиф Флавий

Тут софримам-писцам и Иосиф Флавий, ‒ как назло Септуагинтскую хронологию подтверждающий, ‒ не указ.

Такую вот тяжкую идеологическую нагрузку со времен Акибы и К0 несет на своих плечах «новая хронология» Книги Бытия.

Куда там Фоменко-Носовскому ‒ так, жалкое эпигонство!

Умаление «христологичности» Писания

С «акиба-масоретской» хронологией мы в первом приближении разобрались.

Но не «хронологией единой» жив человек, а, как ответил сам Господь «искушающему», ‒ «каждым глаголом, исходящим из уст Божиих». Поэтому, в дополнение к хронологическим экзерсисам софримов-масоретов, приведем несколько характерных примеров их бережного отношения к таковым глаголам, когда те свидетельствуют о Христе.

Один из самых важных такого рода примеров – о царе-священнике Мелхиседеке мы только что рассмотрели, и в принципе можно было бы им плюс хронология и ограничиться, ‒ для иллюстрации хватит, а подробности без труда можно найти в том же инете.

Но все же, «чтобы дважды не бегать», приведем еще несколько характерных правок, в которых речь идет именно об умалении «христологичности» ‒ позволим себе такое соединение в одном слове Христа и Логоса, ‒ Откровения.

И вражду положу…

Начались эти изменения, понятное дело, с Книги Бытия. Конкретно со стиха 3:15, в котором Бог полагает вражду между Семенем жены и семенем змея.

В подстрочном переводе с Септуагинты стих этот выглядит так:

И вражду положу – между тобой и – между – женщиной и – между – семенем твоим и ‒ между – Семенем ее; Он твою будет подстерегать голову, а ты будешь подстерегать Его пяту.

В переводе с Септуагинты в нашей официальной Славянской Библии:

и вражду́ положу́ между́ тобо́ю и между́ жено́ю, и между́ сѣ́менемъ твои́мъ и между́ Сѣ́менемъ тоя́: То́й твою́ блюсти́ бу́детъ {Евр.: сотре́тъ} главу́, и ты́ блюсти́ бу́деши Его́ пя́ту.

В русском Синодальном переводе:

и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту*.

//*По другому чтению: и между Семенем ее; Он будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить Его в пяту.

В масоретском тексте:

и вражду положу между тобою и женою, и между потомством твоим и потомством ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

В скобках заметим уже здесь, что, если бы не примечание, русский Синодальный перевод был бы подозрительно близок к масоретскому.

Главный же «прикол» в приведенных вариантах перевода и понимания стиха Быт. 3:15 в том, что в случае Септуагинты под Семенем женыа не мужа! ‒ и Его дальнейшим взаимодействии со змеем – все отцы Церкви единодушно видят двойное указание на то, что от Девы родится некогда Тот, Кто «сотрет» главу змея.

Воплотится Христос – Спаситель, своей жизнью и смертью избавивший сынов Адама от наложенного на того проклятия, и сотворивший возможность для верных вновь войти в утерянное праотцом Царство Небесное.

Масореты же своими безличными «потомством» и «оно» все предсказание сводят к табличке: «не гуляйте дети здесь – там змеи. Могут укусить в пятку. В случае чего – пяткой и бейте гада. Цельтесь в голову – она кусачая».

Вот примерно так…

То есть сакральный текст вновь, как и с Мелхиседеком, мягко говоря «опущен», как это делается в иных местах и по другим поводам опытными уголовниками.

В одиннадцатом часу Адам был судим, а в двенадцатом – прощен…

Письменное искажение было, как водится, дополнено устным преданием, разъясняющим правоверным, что, в отличие от христиан, последователи Гиллеля, Заккая и Акибы ни в каком Спасителе и Избавители не нуждаются. Они и так изначально прощены – тогда же, в день сотворения и изгнания из Эдема. Слушайте, слушайте…

«Псикта де-рав Кахана» [псикта – отрывок по-арамейски] ‒ одно из первых толкований-мидрашей на свежесоставленный текст подлинного древнего предания, начинается главой, посвященной Рош ха-Шана, или Рош Гашана, – еврейскому Новому году, начинающемуся, как мы уже знаем – 1 тишрей. И в этой главе, среди прочего, говорится следующее[5]:

«В Рош Гашана Вс-вышний завершил Сотворение мира. Шестой день творения, в который был создан человек, пришелся на Рош Гашана, как отметил рабби Элиэзер: “Мир был сотворен в Рош Гашана” (Рош Гашана, 11).

В месяце Тишрей (по словам р. Элиэзера) родились наши праотцы, основатели нового мира, возникшего после того, как люди предшествовавших поколений погрязли в грехах.

В Рош Гашана вспомнили на Небесах про Сарру, Рахель и Хану, страдавших из-за своей бездетности. В этот день Вс-вышний решил, что у каждой из них родится ребенок.

В Рош Гашана Йосеф вышел из темницы, где он томился двенадцать лет. В этот день было положено начало его успехам.

В Рош Гашана египтяне перестали эксплуатировать наших отцов, и те впервые почувствовали облегчение.

В Рош Гашана был сотворен Адам.

Каким образом Вс-вышний сотворил его?

В первый час этого дня у Него созрело решение,

во второй час Он совещался с ангелами,

в третий собрал прах, из которого было создано тело Адама,

в четвертый очертил его контур,

в пятый создал его ткани,

в шестом часу Он придал Адаму форму и поставил его на ноги,

в седьмом Он вдохнул в него душу,

в восьмом ввел его в рай,

в девятом наложил запрет на плоды древа познания,

в десятом Адам нарушил этот запрет,

в одиннадцатом часу он был судим, а

в двенадцатом – прощен Вс-вышним.

Вс-вышний сказал ему: То, что произошло с тобой, будет происходить с твоими сыновьями; как ты предстал перед Моим судом в этот день и был прощен, так и дети твои будут судимы в этот день и получат прощение”. (Псикта де-рав Кахана)».

Как видим, никакой нужды в приходе Христа-Спасителя у нео-иудеев нет и быть не может. По компетентному мнению израильского исследователя и популяризатора иудаизма Пинхаса (урожденного Петра) Полонского: «Иудаизм же со всей определенностью утверждает, что любой человек, кем бы он ни был, получает от рождения чистую душу, и только от его собственного выбора зависит – сделать ее грешной и виновной перед Богом, или же сделать ее праведной и чистой.

Иудаизм учит, что человек не рождается грешником и что от рождения никто не порабощен грехом

Человек сам отвечает за свои поступки, он сам делает свой моральный выбор – грешить или не грешить; и он может винить в своих грехах только себя самого, но никак не наследие греха Адама или “порабощенность дьяволу”.

Иными словами, с точки зрения иудаизма каждый человек от рождения и так уже обладает именно тем онтологическим статусом, который с точки зрения христианства, ребенок (или взрослый) получает после крещения»[6].

Сказано Пинхасом Полонским, по крайней мере, честно – ничего общего современный иудаизм и христианство между собой не имеют. В рамках земной жизни возможны только деловые отношения. С духовными – напряженно.

Приведенный пример отчетливо показывает, как небольшое на первый взгляд искажение стиха-пророчества о приходе Мессии-Христа, является отправной точкой создания устного Талмудического предания, кардинально изменяющего все понятия о смысле земной, а значит и последующей жизни человека.

На самом деле, как и было сказано выше, по поводу исключения из Масоретского канона «Книг Маккавейских»: Библия, содержащая иную редакцию стиха Быт. 3:15 по сравнению с Септуагинтой уже должна считаться принципиально иным текстом.

Текстом, грубо искажающим самую суть Священного Писания.

Нео-иудаизм не только не есть продолжение Ветхозаветной религии, он по сути – ее отрицание!

Нельзя быть христианином, признавая масоретский канон, – только нео-иудеем. Если и не захочешь – станешь.

Сознание человека, повторим еще и еще раз, – текстоцентрично.

“Дева”, а не “молодая женщина”

Понятно также, что никакую «Деву, принимающую во чреве, и рождающую Сына, которого нарекут Еммануил» [Ис. 7:14], такое писание «ни в жисть» не допустит.

Просветленный Акибой Аквила «научно доказал», что – никаких дев, ‒ да еще в Иудее ‒ быть не может. Обычная «молодая женщина», как все.

И не родит, а давно, небось родила. Так что ‒ и не ждите. А с другой стороны – и не волнуйтесь, живите себе как желается.

Самое интересное, что с ростом европейской культуры, науки и вообще образованности, такое толкование пророчества Исайи удалось внушить, говорят, даже некоторым членам Правительствующего Синода, не говоря уж о немецкой ученой критике. Немцы, они вообще такие, ученые (оттого и сражения умеют выигрывать, а вот с войнами – плохо получается).

И потому находка Кумранских рукописей ‒ задолго до Христа при этом написанных и всем, кто еще способен отличать подделку от оригинала, ясно показавших, что мухлевал-таки продвинутый Аквила, ‒ вызвала шок у церковной, научной и прочей общественности.

И даже далекие от религиозных вопросов средства массовой информации вынуждены были среагировать. Так, популярный журнал «Time» на странице 5 № 18 за 1951 год сообщал еще читающей в то отсталое время, а не просто глядящей в айфоны публике:

«В найденной несколько лет тому назад [в Кумране] рукописи пророчества Исайи, писанной до Рождества Христова, в стихе 14-м 7-й главы стоит “Дева”, а не “молодая женщина». Так что рано расслабились, граждане. Волнения еще впереди.

Да и остальные примеры «масоретских уточнений» ‒ в том же духе. Любопытствующие – смотрите сами. Если вообще читаете Библию, то очень даже полезно будет.

Все это действительно «христологические» поправки, хотя есть, конечно на мой взгляд, и просто дурацкие, части последних, может быть, потом коснемся.

Но вот в той же Книге Бытия в 4-й главе есть поправка, которая вроде бы и к Христу никак не относится, но и дурацкой ее никак не назовешь.

Пути Каина

Поправка-исправление эта относится стихам Бытие 4:12-15 и речь в них идет о диалоге Господа с Каином, после того, как тот убил брата Авеля, а на самом деле принес в жертву – «заклал» [1 Ин. 3:12]:

«…Ка́инъ от лука́ваго бѣ́ и закла́ бра́та своего́.

И за ку́ю вину́ закла́ его́? Я́ко дѣла́ его́ лука́ва бѣ́ша, а бра́та его́ пра́ведна».

И тем самым – усыновился дьяволу и пошел «по пути Каина», по которому, увы, с тех пор бредут многие.

«Горе им, потому что идут путем Каиновым…», говорит о дальнейшей участи таковых в 11-м стихе своего Послании апостол Иуда Иаковлев, он же Леввий Фаддей, названный брат Господень по Иосифу-обручнику.

И рече́ Госпо́дь Бо́гъ ко Ка́ину…

Для полноты воспроизведем весь диалог Бога с Каином гл. 4 Книги Бытия по Славянской Библии:

9 И рече́ Госпо́дь Бо́гъ ко Ка́ину: гдѣ́ е́сть А́вель бра́тъ тво́й? И рече́: не вѣ́мъ: еда́ стра́жъ бра́ту моему́ е́смь а́зъ?

10 И рече́ Госпо́дь: что́ сотвори́лъ еси́ сiе́? гла́съ кро́ве бра́та твоего́ вопiе́тъ ко мнѣ́ от­ земли́:

11 и ны́нѣ про́клятъ ты́ на земли́, я́же разве́рзе уста́ своя́ прiя́ти кро́вь бра́та твоего́ от­ руки́ твоея́:

12 егда́ дѣ́лаеши зе́млю, и не приложи́тъ си́лы своея́ да́ти тебѣ́: стеня́ и трясы́йся бу́деши на земли́.

13 И рече́ Ка́инъ ко Го́споду Бо́гу: вя́щшая вина́ моя́, е́же оста́витися ми́:

14 а́ще изго́ниши мя́ дне́сь от лица́ земли́, и от лица́ Твоего́ скры́юся, и бу́ду стеня́ и трясы́йся на земли́, и бу́детъ, вся́къ обрѣта́яй мя́ убiе́тъ мя́.

15 И рече́ ему́ Госпо́дь Бо́гъ: не та́ко: вся́къ уби́вый Ка́ина седми́жды отмсти́тся. И положи́ Госпо́дь Бо́гъ зна́менiе на Ка́инѣ, е́же не уби́ти его́ вся́кому обрѣта́ющему его́.

16 И изы́де Ка́инъ от лица́ Бо́жiя и всели́ся въ зе́млю Наи́дъ, пря́мо Еде́му.

Подстрочник с Септуагинты в данном случае практически полностью совпадает с приведенным текстом, только «трясущийся» обозначен «дрожащим». Единственное, как мы увидим далее, серьезное уточнение – в стихе 15:

15. И сказал ему Господь-Бог: Не так; всякий ‒ убивший Каина семь [раз] отмщённый ослабнет. И положил Господь-Бог знак – Каину чтобы не убить его всякому который находящий его.

Для облегчения восприятия приведем еще современный русский перевод этих стихов с Септуагинты, учитывающий все обозначенные нюансы:

9 И сказал (Господь) Богъ к Каину: где (есть) Авель, брат твой? И сказал (же): не знаю. Не страж брату моему есть я.

10 И сказал (Господь) Богъ: что сотворил (это)? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли.

11 И ныне проклят ты на земле, которая разверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей.

12 (Когда) возделываешь землю – не приложит силы своей дать тебе. Стонать и трястись (будешь) на земле

13 И сказал Каин к Господу (Богу): большая вина моя, чем снести мне.

14 (И) если изгонишь меня ныне от лица земли, и от лица Твоего скроюсь, и стану стонать и трястись на земле, и будет всякий, нашедший меня, убьёт меня.

15 И сказал ему Господь Богъ: не так. Всяк, убивший Каина, семью отмщениями ослабнет. И положил Господь Богъ знамение на Каине, не убить его всякому нашедшему его.

16 (И) вышел же Каин от лица Божия, и вселился в землю Наид, напротив Едема.

Бог шельму метит

Обратите особое внимание на стихи 12 и 14, где Каин обозначен «стенающим и трясущимся». С ними связано, кажется, самое неочевидное исправление софримами-масоретами текста Откровения.

А именно: «стенающего и трясущегося» они заменили на «изгнанника и скитальца».

Софримы и масореты не были детьми Каина по крови. В «команде Ноя», по непроверенным (хотя и правдоподобным) слухам, вообще была только одна каинитка – жена пресловутого Хама, ‒ потому и пирамиды те же египтяне наловчились так строить, что и сейчас не воспроизведешь.

А «академики» Ямнии и их последователи были, или во всяком случае считали себя, потомками Сима. История Каина не имела также прямого отношения к пророчествам о Христе – спокойно можно было Каина и не трогать.

Плевать, в конце-то концов, – изгнанник он там и скиталец, или просто крепко нашкодивший хмырь, ‒ пожизненно стенающий и трясущийся.

Но задело что-то создателей «новой хронологии» сотворения мира и «новой» всемирной истории,будто на себя слова примерили.

Стенающими и трясущимися именно себя ощутили.

Но публично выглядеть таковыми не захотели.

Уж лучше черный плащ изгнанника и скитальца на себя примерить, под этакого вечного «байронического» героя из себя косить, ‒ сам Байрон признал с таким Каином духовное родство – читайте одноименную поэму.

Вот уж поистине, Бог шельму метит!

Нарочно не придумаешь!

Каинизм – это ведь вообще родство духовное, а не по крови.

И выправляя строчки о Каине – «нео-иудаисты» невольно признали именно духовное с ним родство.

А ведь никто за язык не тянул, и под руку, – чтобы стило дрогнуло, – не толкал.

Само как-то написалось, а потом и затвердилось.

Но из этого «нечаянно» признанного духовного родства, последовали уже неизбежные выводы. Расскажем о них кратко, следуя таковым в подробнейшем исследовании Евгения Андреевича Авдеенко «недоразумения» между первыми сынами Адама, столь трагического для дальнейших судеб, как до-, так и послепотопного человечества.

Любой народ может принять на себя каинову печать

Каин как явление – многопланов. Как минимум – Каин и историческая личность, и историческая общность.

Если семья Адама и Евы после изгнания из Рая должна была стать и стала первой ветхозаветной Церковью, то Каин – основатель первой анти-церкви, первого антицерковного духовного сообщества.

То есть каиниты – это прежде всего сообщество в «духе», а не в «крови». Причем парадоксом всей истории является то, что каиниты стараются не оставить настоящую Церковь своим «вниманием». Они или восстают на Церковь, или борются с ней изнутри, они всегда рядом.

И сами себя каинитами отнюдь не зовут. В личном общении это могут быть вполне доброжелательные люди. Они вежливые, терпеливые, спокойные, до поры.

Как Церковь Божья не есть этнос, так не являются этносом и каиниты.

Каиниты не есть нация, но иногда утверждают обратное.

Утверждая себя нацией, они могут маскировать свою духовную природу, а противников своих обвинять в национальной фобии.

К сожалению, любой народ может принять на себя каинову печать. И когда он принимает ее, на характер этого народа накладывается как бы новая духовная физиономия. И эта духовная физиономия всегда будет одна и та же.

Также и начальные события, от которых народ становится носителем каинской печати, всегда одного типа. Кровопролитие «в духе», оно же заклание ‒ то есть умерщвление, как культовое действие, за которым обязательно следует ложь.

Об Авеле, о Воскресшем Христе, о Царе-мученике...

Каиниты опознаются по своей наглости

Дополнительные признаки каинитов «вычисляются» из проклятия Каина.

Каин ‒ стенающий. Каин Богу солгал в лицо. Каин стенающий, он не может молчать, он обречен подавать голос. По звучанию этот голос есть стенание.

В стенание каинитов соединяются уныние и ропот.

По содержанию то, что говорят каиниты, всегда содержит ложь или долю лжи.

В конечном счете это клевета на Бога, и в стенании Каина содержится решимость жить без Бога. Вот, когда в стенании мы слышим решимость жить без Бога, то это собственно есть наглость.

Каиниты опознаются по своей наглости.

Свою неспособность молчать, каиниты обратили в способность всегда говорить. Если Сыны Божии могут молчать, а могут и говорить, то каиниты обречены говорить, а потому всегда выступают за неограниченную свободу говорения.

Чем более массовыми и свободными от нравственных обязательств становится средства «говорения»: печать, вещание, и прочие виды обмена информацией, тем большее влияние на жизнь общества оказывают каиниты.

Понятно, что ограничение свободы говорения они воспринимают как лишение жизни. Поэтому каиниты будут биться за то, что они называют свободой слова, до конца.

Говорение – есть специальное служение внутри сообщества каинитов.

Однако, поскольку все каиниты стенающие, они способны в один момент производить нужный звук говорения. Все в один момент. Это называется гвалт.

Они соизволили «стать в позу» и их «позиция» комична

Далее, проклятие Каина также в том, что он трясущийся.

Сообщество каинитов не есть испуганное, или пугливое. Отнюдь. Их страх безпредметен. Поэтому они всегда готовы сняться с места и везде остаются неприкаянными, быстро, кстати, осваивая чужой язык. Способность каинитов к языкам совершенна. Для них нет иностранных языков.

Страх каинитов не имеет конкретной мотивации и чаще всего он неосознанный. Ведь Каин ‒ по древнему проклятию ‒ трясущийся. Это трясение на уровне физического тела с обратным воздействием на психику.

При этом стенание и трясение ‒ качества, которые каиниты упорно не хотят признавать за собой. Поэтому вместо стенающий и трясущийся ‒ как в Септуагинте, в Синодальном переводе, как и в раввинистической Библии мы имеем «изгнанник и скиталец». [О синодальном переводе у нас еще будет разговор впереди].

Но слово Божие верно, а потому и навсегда Каин не изгнанник и скиталец, а «стенающий и трясущийся».

Узревшие или почуявшие свое духовное родство с каинитами, «нео-иудаисты» Ямнии и их последователи изменили в своих «исправленных и уточненных до буквы» текстах стенание и трясение на изгнание и скитание.

Затем они сумели внедрить эту замену в переводы Библии, сначала для своих – «эллинизированных» вместо «зловредной» Септуагинты.

Но затем и на уровне самочувствия получился изгнанник и скиталец.

Так, каиниты соорудили для себя позицию избранничества и сочинили себе «мировую скорбь». То есть страдание каинитов стало действительным.

Они действительно страдают, но их позиция изначально ложна. А потому в страдании каинитов нет трагизма. Страдание без Бога с претензией на избранничество, мученичество, благородство – это позиция комическая.

И нам гораздо легче будет опознавать каинитов, если не поддаваться внушению, что их бытие в мире трагично. Нет. Они соизволили» стать в позу» и их «позиция» комична.

Все золото мира

Далее. Каин «проклят» от Земли и лучшее место ему для житья – город.

Баальбек город, который «по преданию» построил Каин.

В «фундаменте» Баальбека лежат каменные глыбы, неподъемные «до ныне»

В идеале – город должен быть распространен по всей земле. Поэтому горе земледельцам в стране, где власть захватили каиниты.

В самом же «городе» Каин в конечном счете осваивает и захватывает самую выгодную торгово-посредническо-банковскую сферу. С развитием цивилизации и всех форм посредничества происходит концентрация всех продуктов посреднической деятельности, что на языке Библии – золото, ‒ в одних руках.

Сыны Божии должны знать это, что золото оказывается в одних руках и нимало тем не смущаться.

Св. Писание в книге Иова рисует дьявола, которому усыновился Каин, как чудовище, которое владеет всем золотом мира для безчеловечного употребления[7]. Это надо знать, смущаться этим не нужно.

Каина бить нельзя – так сказал Господь

Мы знаем, что за насилие над Каином воздается семикратным расслаблением: «И сказал ему Господь Богъ: не так. Всяк, убивший Каина, семью отмщениями ослабнет.

И положил Господь Богъ знамение на Каине, не убить его всякому нашедшему его».

Поэтому духовные потомки Каина могут вызывать другие народы и Сынов Божиих на побиение себя.

Вот одно из служений каинитского сообщества ‒ это провокация погромов. Подставляя часть своего народа на побиение каиниты ослабляют другие народы, в среде которых они живут.

То есть каиниты заинтересованы в распространении агрессивного национализма.

Каиниты – мистическое сообщество, оно уподобляется Церкви Божией. Церковь Небесная укрепляется через своих мучеников.

А каиниты ослабляют своих противников на Земле, побуждая их к беззаконным действиям по отношению к себе.

Каина бить нельзя – вот что сказал Господь, когда давал ему печать.

Это надо знать.

Простор для каинитских провокаций возрастает вместе со свободой для говорения, тем что называется свободой слова.

Время Истории течет через Церковь

«Каин» проклят от земли, тем сильнее он хочет владеть земной жизнью, ее он ценит выше всего.

Жизнь земная – временная, и у «Каина» самое острое чувство времени.

Желание владеть земной жизнью для каинитян, умных и мистичных, было осознано как цель овладения временем, исчислением времени, календарем.

Хронология Священной Истории дается в родословиях «сынов Божиих».

Это означает, что время Истории течет через Церковь.

Для каинитов это нестерпимо!

Каиниты усиливаются навязать Церкви иной календарь. Если на какое-то время затихают попытки навязать Церкви иной календарь, не нужно обманываться: они обязательно возобновятся.

Мечты – дело заразительное…

Первым деянием Каина было «скрыться от лица Божия». Каин ушел от Бога, потерял отечество – и землю, и отца Адама. Сообщество, которое принимает печать Каина, сознает себя совершенно особенно от других сынов Адама – приписывая себе иную человеческую природу, чем у других народов.

[В Ветхом Завете подобный взгляд выражен в 3-й книге Ездры, которая относится к периоду после Вавилонского плена. Ездра молится так:

«Господи... для нас создал Ты век сей.

О прочих же народах, происшедших от Адама, Ты сказал, что они ничто, но подобны слюне, и все множество их Ты уподобил каплям, капающим из сосуда.

И ныне, Господи, вот эти народы, за ничто Тобою признанные, начали владычествовать над нами…

Если для нас создан век сей, то почему не получаем мы наследия с веком?

И доколе это?» (3 Езд 6:55-57, 59).

Прямо-таки ‒ крик души!]

Город Каина стал первичной формой цивилизации. А движущая сила цивилизации – мечта изменить человеческую природу. Когда строители Вавилонской цивилизации осознали, что их главной задачей является изменение самой человеческой природы, в них воскрес дух «Каина».

Но ведь практически ту же цель ставит себе и современная наука. По словам протоиерея, кандидата богословия и кандидата физ.-мат наук Кирилла Копейкина, главной целью, которую она ‒ наука ‒ поставила себе, стало ни больше ни меньше, как преодоление научно-техническими средствами последствий грехопадения.

Во-первых, проклятия труда − необходимости со скорбью питаться от земли и в поте лица есть хлеб свой, а во-вторых, проклятия разделения языков − утраты после Вавилонского столпотворения взаимопонимания, забвения того райского языка, что позволял Адаму нарекать имена твари.

Все очень просто: технические приспособления позволят искусно обмануть природу, избавляя хитроумного homo sapiens от проклятия труда.

А «универсальным языком», утраченным в Вавилоне, станет язык математики[8].

«С этим замыслом преодоления “проклятия языков” также связаны и различные проекты, для которых характерно, с одной стороны, стремление к замирению научных “сект” и соединение их в единой науке, а с другой стороны, особый акцент на идее “единства религии”»[9].

Вот так, друзья мои и товарищи… Устраивая свою жизнь на Земле, человечество время от времени испытывает одержимость, увлеченность, религиозный энтузиазм от новых изобретений цивилизации.

То есть упование свое народы вдруг начинают полагать в обустройстве земной жизни, полностью этим увлекаясь. Вот такая надежда есть «мечта». О новой жизни и лучшей жизни для будущих поколений.

Этой мечтой каиниты могут заражать и другие народы.

То есть когда народ обретает веру в прогресс, он становится союзником каинитов в истории. Поэтому каиниты поддерживают веру в прогресс других народов.

Если человек целиком принимает достижения цивилизации, на нем окончательно закрепляется печать Каина. Сам человек может этого не хотеть, об этом не знать и оставаться добродушным и безпечным.

Трясущийся человек может…

Далее. Каинит оказался первым вооруженным воином и первым агрессором.

Трясущийся человек может стать зачинщиком, как иррегулярных, так и регулярных боевых действий. Вспомним, что безсилие Каина, его печаль и страх совмещались с его энергичной решимостью жить без Бога, в особом состоянии «наглости».

Такую же наглость обнаруживают трясущиеся каиниты в своей агрессивности ‒ в стратегии «упреждающего удара».

Последний штрих в духовном облике каинитов указывает на некоторые черты матриархата в зрелом каинитском обществе. Женщины-каинитки определяются в своем служении, каждая отчетливо знает свою роль:

1) жена для своих;

2) жена для чужих;

3) блудница – для совращения «сынов Божьих».

Каиниты всегда выступают за легализацию всех форм разврата и извращенных отношений.

Дух Каина многократно проявлял себя в Священной Истории во взаимоотношении с «сынами Божиими», впервые – в виде «дочерей человеческих», которые проникли к потомкам Сифа, сынам Божиим.

Сыны Божии пошли «путем Каина», и совратившееся человечество погибло в Потопе.

Главная задача «Каина» и «отца лжи»

Потоп указывает на Страшный Суд, который тоже будет иметь дату в истории.

Время перед Потопом и время перед Вторым Пришествием имеют нечто общее: это отношение большинства людей к земной жизни.

Господь говорит нам о времени перед Вторым Пришествием [Мф. 24:37-39]:

«37 …ка́к было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:

38 ибо, ка́к во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,

39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого».

Люди уподобятся допотопным и погибшим – не чудовищностью разврата или изобретательством зол, но привязанностью к землесвоим отношением к обычной земной жизни.

Люди будут есть и пить, жениться и выходить замуж, улучшать экологию, бросать курить, бегать трусцой, бороться за права человека… вплоть до Второго Пришествия Сына Человеческого.

Заставить человека ограничиться земной жизнью, внушая ему, что он – развитое, цивилизованное существо, что он далеко ушел от своих суеверных предков и темных веков христианского Средневековья – вот главная задача «Каина» и «отца лжи».

Продолжение следует


[1] Причем все параметры «наблюдаемой» Вселенной в той части ее, что является планетой Земля, были уже так «подогнаны» к Земле Шестоднева, что похоже Адам не сразу и понял, насколько сменилась его «среда обитания». О вселенной Шестоднева в соотношении с наблюдаемой Вселенной, и о «круге земной истории» разговор, даст Бог, будет у нас впереди, а краткое представление о «круге истории» можно получить по второй части статьи «В белом Раю лежит богатырь» ‒ РНЛ от 27.11.2020.

[2] «Две Библии – два пути». - М.: Сибирская Благозвонница, 2009. С. 7-8. Там же ссылки на источники. Есть в инете.

[3] Извлечение из «Книги бытия в китайской каллиграфии». /Буклет № 37 Христианско-апологетического центра, 1997.

[4] «Две Библии…»; Авдеенко Е.А. Крупномасштабные различия между библейскими текстами. Разные хронологические системы в Септуагинте и Масоретском тексте. Есть в инете со ссылками на источники.

[5] Элиягу ки Тов. Книга нашего наследия. Еврейский календарь, его памятные дни и их значение. Том первый ТИШРЕЙ – ШВАТ. Пер. с иврита под ред. А. Этермана. Иерусалим, 1991. Глава первая ТИШРЕЙ – РОШ ГАШАНА. Раздел «Начало деяниям Твоим». Есть в инете.

[6] Полонский Пинхас. Две тысячи лет вместе. Еврейское отношение к христианству. Издательский дом: Маханаим. Год издания: 2009. Раздел 8.1. Первородный грех и проблема смысла «первого прихода Иисуса как Мессии».

[7] См. Авдеенко Е.А. Все золото мира под брюхом левиафана.

[8] Копейкин Кирилл. Наука и религия на рубеже III тысячелетия; его же: Theologia naturalis на рубеже III тысячелетия. //Квантовая теория и космология. Сб. статей, посвященных 70-летию проф. А.А. Гриба. - СПб.: Лаборатория им. А.А. Фридмана, 2009.

[9] Наука и религия на рубеже III тысячелетия.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Апология Галенина

Борис Глебович Галенин обладает уникальным чувством Духовной Навигации. Он соратник крупнейшего ученого-востоковеда и специалиста в области Христианского Литургического Времени Андрея Николаевича Зелинского, создавшего графическое изображение Великого Миротворного Круга. Я называю этот Круг "Ковчегом Зелинского", поскольку в пучине бездуховного потопа в нем может спастись не только Россия, но и все народы, которые удержатся под ее крылом. Борис Галенин, образно говоря, является членом экипажа этого Ковчега, что неизменно подтверждается его трудами. Григорий Калюжный, член Союза писателей России

1. Сквозь время и пространство

Спасибо Борису Глебовичу Галенину за неизменную преданность Истине, которую он защищает, обладая глубокими знаниями. Защита Истины от бесчисленных подлогов требует не только мужества, но и чувства Пути сквозь время и пространство. В этом смысле он,видимо, обладает Вышним Благословением. Наталья Сидорина, член Союза писателей
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Борис Галенин
Все статьи Борис Галенин
Последние комментарии