itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Операция «Антихазария» - III, попутчики и союзники Химеры

Апология отечественных спецслужб от Аскольда до Андропова. Часть 7

0
1860
Время на чтение 51 минут

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 4.1

Часть 5

Часть 6

СОДЕРЖАНИЕ

ОПЕРАЦИЯ «АНТИХАЗАРИЯ» - III

ПОПУТЧИКИ И СОЮЗНИКИ ХИМЕРЫ

Великий Шелковый путь

Хроники времен Карла Великого

Раскол политический

Раскол духовный ‒ прививка иудаизма к христианству

Я, папа Лев, сделал это по любви к Православной Вере…

“Испанская грусть” русских спецслужб

Отныне и навсегда

Последний шанс

Великая Нормандия и «знающие дороги»

Конкретика «делового сотрудничества» в Европе

И на русской почве

Русско-норманнскую химеру создать не удалось!

«Приоритеты обозначены верно»

ОПЕРАЦИЯ «АНТИХАЗАРИЯ»

ПОПУТЧИКИ И СОЮЗНИКИ ХИМЕРЫ

Так кто же были попутчики и союзники Нео-Хазарского каганата?

Это был кардинальный вопрос, вставший перед русской разведкой, от верного ответа на который зависела судьба всей операции «Антихазария», а значит и будущее Русской Земли. Спецслужбам Князя Святослава пришлось распутать и развязать многие узлы международной политики за последние 200 лет.

Точнее почти за четверть тысячелетия, прошедших с начала VIII века, когда в дельте Волги переплелись судьбы трех групп народа рассеяния и ничего не подозревающего населения тогда еще действительно Хазарского каганата. Судьба этого населения была изучена достаточно полно и представлена на предыдущих страницах.

Теперь следовало понять, как деятельность рахдонитов сказывалась на политике правительств и жизни населения тех стран, в которые рахдониты проникали как метастазы.

А поскольку к таковым странам относились все тогдашние государства Европы и Азии, задачу следовало разделить на части и решать последовательно. В первую очередь русскую разведку интересовал маршрут Китай – Испания.

Великий Шелковый путь

Русской разведке было известно, что в период от середины VIII века до переворота Обадии в Итиле и коронации Карла Великого, то есть примерно с 750-го по 800 годы динамика событий на этом направлении была такова.

АТЛАС ПО ИСТОРИИ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА. МАРТИН ГИЛБЕРТ

На границе Китая до 745 года шли кровопролитные упорные войны между Империей Тан и Тюркским каганатом, закончившиеся поражением последнего. Затем восстание Ань Лушаня в 756-763 гг. обескровило Китай, и династия Тан, стремясь пополнить пустеющую из-за содержания большой армии казну, разрешило вывозить из Китая шелк − дешево.

За ним и пошли рахдонитские караваны[1].

В Чаньани − на северо-западе, и в Кантоне − на юго-востоке Китая возникли крупные колонии-сеттльменты, по-современному − офшорные зоны, преимущественно с иудейским населением. Со стороны правительства империи Тан − режим наибольшего благоприятствования. Вместе с рахдонитами в этих офшорных зонах жили торговцы из Согдианы и других стран. Поскольку политического значения деятельность последних не носила, то и интереса для русской разведки, кроме как один из каналов агентурного внедрения, они не представляли.

Из Китая путь караванов лежал через степи уйгуров и дальше через Семиречье, мимо озера Балхаш, к Аралу, через Ургенч. Далее переход через плато Устюрт. Затем караваны пересекали реку Яик и выходили к Волге, к Итилю.

Трудно даже представить сумму накладных расходов, перекладываемых затем на покупателей, требующихся для содержания гигантского караванного пути, занимавшего более 200 дневных переходов от Китая до Итиля и поддержания порядка на нем.

Каждые 25 километров − примерно дневной путь каравана − на трассе строились караван-сараи для ночевок и отдыха в особо жаркие дни, в нужных местах ставились вешки − указатели дороги, сооружались купола над источниками и прудами. Только сверхприбыль от торговли сверхдефицитом могла оправдать эти расходы.

Правители Хазарского каганата, еще в те времена, когда им реально управляли ханы Ашина, не говоря уже о временах позднейших, строго следили за безопасностью на степных дорогах, и значение Итиля как перевалочного пункта на долгом пути росло.

Тем более, напомним, что здесь скрещивался восточный путь, по которому шел шелк в Европу в обмен на золото, и северный из Ирана на Каму по которому текло серебро в обмен на меха. И оба эти пути были крепко схвачены рахдонитами и их коллегами-партнерами в Итиле.

А отдохнуть на Волге, как мы знаем, было и удобно и приятно. «All inclusive» − система «все включено» на языке современного турбизнеса, но только гораздо полнее.

Великая иудейская парафраза Евангелия, подхваченная потом папским Римом: «Платите и откроют вам!».

И у заправлявших экономикой Поволжья иудейских торговцев уже в VIII веке скапливались сокровища в виде драгоценных камней и золотых слитков, шелка, мехов, рабов.

Карта Евразии с указанием торговых маршрутов рахдонитов (отмечены синим цветом). Другие торговые маршруты того периода выделены фиолетовым. Коричневыми точками обозначены города со значительными еврейскими общинами

Из Итиля караваны уходили дальше в Западную Европу: Баварию, Лангедок, Прованс, и, перевалив Пиренеи, оканчивали долгий путь у мусульманских султанов Кордовы и Андалузии. Впрочем, христианских владык Галисии на северо-западе Испании, при условии их кредитоспособности, тоже вниманием не обделяли.

Первые результаты торговли по «великому шелковому пути»:

− уже в 768-772 годы, то есть с началом правлении Карла Великого[2] иудеи в Нарбонне[3], являются крупными землевладельцами.

А на полях и виноградниках этих землевладельцев работают крепостные-христиане[4].

И это всего через 5-9 лет после подавления восстания Ань Лушаня и начала вывоза дешевого шелка из Китая! Поистине, прибыльное дело! Обадии и его подельникам − было на какие средства устраивать перевороты и выписывать «мудрецов израильских» и «наемников мусульманских».

Обратим теперь взгляд на Запад.

Хроники времен Карла Великого

Раскол политический

В 800 году состоялось коронование Карла Великого императором Священной Римской империи, вызвавшее шок на Босфоре. Впервые корона Римских цезарей было вручена варвару. Отношения между Первым и Вторым Римом были достаточно приличные и должны были быть весьма серьезные причины для такого папского демарша.

В те времена папа называл себя еще православным и как таковой не мог не понимать, что в мире может быть только одна Римская Империя – хранительница Православия. А именно таковой была Восточная Римская Империя, Ромейская Империя, в просторечии именуемая ныне Византией. Только в 812 году Константинополь вынужден был признать титул Карла. И то с оговорками.

Так что уже сам факт коронации Карла относится к числу исторических загадок. Стандартным ее объяснением служит то, что Карл воспользовался на редкость кстати возникшими внутренними проблемами римского папы Льва III (795-816). Против него, как по уговору, взбунтовалась римская знать. Защиту папе предложил и обеспечил франкский король Карл. А в качестве как бы – алаверды − коронация.

Интересно вот, с чего бы это римской знати так дружно бунтовать? И не таких пап терпела. А этот был из самых приличных. Канонизирован был даже.

Дальше, как сказала бы Алиса в Стране Чудес, было все чудесатей и чудесатей.

С самого начала правления Карла − как короля франков, то есть с 768 года, а может и быть и раньше, купцы-рахдониты щедро финансируют всю многогранную деятельность будущего императора. Отметим из этой деятельности завоевание Лангобардского Королевства в Северной Италии (773-774). Присоединение герцогства Баварии (788). И, наконец – война с саксами (772-804).

Больше тридцати лет дрались храбрые саксы за свою свободу. Довольно скоро война со стороны Карла приобрела характер геноцида. Поголовно уничтожались даже пленные саксы. Место в Саксонии, где в 782 году за один прием было казнено Карлом 4 500 пленных саксонских воинов, до сих пор отмечается крестиком на исторических картах[5].

Чтобы нагляднее представить себе масштабы гекатомбы укажем, что по отношению к численности населения современной Европы, приведенную цифру следует умножить, хорошо если не на сто, получив в результате почти полмиллиона казненных.

Вам это не напоминает будущие методы ведения Гражданской войны в Хазарии, или шуточки Дон- и прочих бюро в нашу Гражданку?

И это добрый дедушка Шарлемань европейских сказок!

Зато нашего Ивана Грозного, который за все тридцатисемилетнее царствование около трех или четырех тысяч[6] изменников вкупе с простыми уголовниками казнил, чуть не всемирным людоедом делают. Как всегда − два подхода. Две правды.

Что характерно, даже такие воспитательные меры победу франкским войскам не принесли. Саксония пала только в 804 году. Сданная собственной, купленной на корню, верхушкой.

А на это требовались тоже крупные суммы. Из того же источника.

В благодарность следовали привилегии. Об одной из таких уже сказано.

С коронованием Карла императорской короной и последующим вскоре переворотом Обадии, связи между режимами стали теснее.

Совпадение этих событий по времени наводит, кстати, на весьма серьезные размышления. Ни с того, ни с сего, как известно даже кирпич на голову не упадет, ‒ по авторитетному мнению профессора черной магии Воланда.

К этому же времени относится указ Карла Великого, позволяющий иудеям на территории Империи жить по собственным законам. Империя Карла превращалась в большое гетто.

В последние годы правления императора Карла I и при его преемниках – особенно при известном нам уже Людовике, прозванном почему-то Благочестивым, − иудеи составили господствующий класс империи Каролингов, во всех наиболее богатых областях Священной Римской империи диктующий свои порядки.

В некоторых городах Южной Франции, например в Лионе, даже базарный день был перенесен с субботы на воскресенье, несмотря на сопротивление местного духовенства[7].

Раскол духовный ‒ прививка иудаизма к христианству

А в 809 году произошло и вовсе странное событие.

На соборе епископов Империи в Ахене, по прямому настоянию императора Карла, в Символ Веры был включен пресловутый «Filioque» − пришедший, как известно из Испании (ал-Андалус!) (и уже проанафемствованный!)[8].

«Filioque», ‒ напомним, ‒ означает, что Святой Дух исходит не только от Отца, но и от Сына. Вставка этого слова в Символ веры разрушало гармонию Святой Троицы, упраздняла единоначалие Отца, делало две первые ипостаси практически равными друг другу, а третью ипостась – Святой Дух – подчиненной им[9].

Наш выдающийся православный философ Алексей Федорович Лосев убедительно показал, что все остальные ереси католицизма, такие, как юридическая теория искупления, как догмат о непорочном зачатии Девы Марии, или догмат о непогрешимости римского папы и подобные им, имеют основанием «Filioque»:

«Filioque является самым основным, самым глубоким и самым первоначальным расхождением католичества с православием.

Тут именно с наибольшей принципиальностью прошла разница между

византийско-московским православием, где в общехристианском опыте духовно-личностной индивидуальности в основание, в качестве первоначала и первоистока, положена сущность, или идея, как таковая, и личностное бытие управляется тут своим наивысшим принципом, идеей,

и – римским католичеством, где в этом общем христианском опыте в основание положена не просто сущность и идея, но ее тождество с материей и телом, что и есть тут фактическое первоначало…»[10].

Внедрение Filioque произошло оттого, что римский рациональный ум оказался не в состоянии понять апофатическую природу первого лица Святой Троицы и потому постарался совместить его со второй ипостасью, имеющей земное воплощение в лице Иисуса Христа.

Предписывая же Святому Духу исходить от Богочеловека, по законам формальной логики, доводит это допущение до уровня просто человека – римского папы.

При этом католическое богословие ощущает, что Троицы в такой интерпретации потеряла, если так можно выразиться «уровень святости», и стремится дополнить его, например, «непорочным зачатием Богородицы».

«Я не буду говорить тут о других догматах католической Церкви, но я настаиваю, что все они имеют своим основанием Filioque, что Filioque не есть что-то случайное, неясное, излишнее или внешнее.

Прежде всего, на основе Filioque построено католическое учение о первородном грехе, где мы находим, главным образом, две формы позитивизма – или августиновский фатализм, или ансельмо-скотовскую "юридическую" теорию.

В силу Filioque существует догмат о безпорочном зачатии Девы Марии: рождение Христа Девой от Духа Свята для католиков мало обосновано, ввиду приниженного значения Духа Святаго, для восполнения чего требуется позитивно-эмпирическое очищение человеческого естества Девы Марии (причем лжедогматическое ослепление не видит тут дурной бесконечности: чтобы был вполне чист Христос, надо признать непорочное зачатие Его Матери; чтобы признать непорочное зачатие Его Матери, надо признать непорочное зачатие родителей этой Матери, и т.д. и т.д.).

На юридической теории искупления основано учение о сверхдолжных заслугах и, следовательно, об индульгенциях.

Рационалистическим синтезом отвлеченного агностицизма и формалистического позитивизма является догмат о непогрешимости римского папы:

только в порядке агностической отвлеченности можно говорить о непогрешимости кого бы то ни было из смертных людей;

относительно же юридического формализма папской власти, когда она сама себя отождествляет с государственной властью, и о позитивном инквизиционном абсолютизме ее практики, когда "цель оправдывает средства", – распространяться не приходится.

Сюда же необходимо причислить и учение о чистилище, пытающееся диалектику и антиномику вечных мук заменить формальной логикой и рационализмом всеобщего спасения»[11].

Лосев именует католицизм «язычеством в христианстве».

Но скорее его можно назвать «иудаизмом в христианстве», или, во всяком случае, прививкой иудаизма к христианству. Об этом, в частности, свидетельствует происхождение Filioque. А пришло оно, напомним, из Испании.

Ну, что из Испании − это понятно, ‒ мы диалектику учили не по Гегелю. Из Испании, захваченной арабами, кроме небольшого куска испанской земли на севере, и шло тогда все западноевропейское образование. Греческая философия проникала в Европу в переводах на латынь с арабского.

Богословие в университетах культурных регионов, находящихся в мавританской зоне Кордобы и Андалузии, преподавали широко образованные раввины, от которых будущие отцы Западного христианства черпали свою премудрость.

И вот здесь любопытно наложение двух типов рационального мышления: рационализма «религиозно-финансового» представителей Денежной державы и рационализма «религиозно-юридического» оставшегося от языческого Рима.

Как говорится, − они нашли друг друга.

Введением Filioque единству христианского мира был нанесен удар более сильный, чем даже коронацией Карла. Именно с ним связан печальный исторический факт, известный как раскол единого христианского суперэтноса на Западный «Христианский мир» и мир Восточного Православия. Раскол этот предшествовал формальному разделению церквей. Еще остались практически едиными мировоззрения, но изменились мироощущения!

Со временем пропасть между православным Востоком и вставшим на путь апостасии Западом только углублялась. И не видно, чтобы она могла сомкнуться в обозримом будущем.

Пример русского Раскола XVI века, происшедшего из-за совершенно второстепенных, по сравнению с Filioque, деталей единого вероучения, показывает, как тяжело лечить такие раны.

Очень похоже, кстати, что и раскол христианского суперэтноса в IX веке, и раскол русского этноса в XVII веке, организованы примерно по одной схеме. Запомним

[В скобках отметим на будущее, что одно из наших исследований, с результатами которого возможно удастся в дальнейшем ознакомить читателя, было посвящено поиску людской консорции[12], в силу каких-либо особо присущих ей черт, свойств и исторического опыта, обладающей возможностью на порядок эффективнее иных просчитывать долговременные последствия тех или иных исторических деяний. Что весьма актуально и для текущего момента.

Сходство же применяемых схем и моделей, объясняется тем, что гений представителей этой консорции схож с гением хозяина, которому они служат, и не является творческим. Их методы следуют примерно одним и тем же моделям, которые они совершенствуют с практикой, но не меняют. Их цели также постоянны].

Я, папа Лев, сделал это по любви к Православной Вере…

Приписывать богословскую утонченность самому Карлу Великому, до конца дней своих с умилением смотревшего как из странных маленьких буковок складываются красивые символы Carolus Magnus, следовавшие в Императорских указах за чеканными словами: «собственной рукой Его Императорского Величества начертано...», мы все-таки бы поостереглись.

Хотя с детства, конечно, пиетет к Шарлеманю остается: все же и граф Роланд и Ронсевальское ущелье и Элифант и Эскалибур – впрочем нет, Эскалибур − это от короля Артура: «и сказал Мерлин Артуру, я добуду тебе меч…».

Карл оплакивает Роланда

И все же Каролюс фигура почтенная, в балладах увековеченная.

Но вот чтобы в Богословии, да еще в столь тонком вопросе как внесение изменений и дополнений в Credo. И это при полном несогласии тогдашнего папы Льва III – того самого. В 800 году у папы Льва вынудили уступку. В 809 он доказал, что носит он свое имя не зря!

Вопреки настойчивому давлению упрямого императора, что требовало немалого мужества, папа повелел начертать на двух серебряных досках текст Символа веры без слов «и Сына» на греческом и латинском языках. Доски установили в соборе Святого Петра в Риме, сопроводив надписью:

«Я, папа Лев, сделал это по любви к Православной Вере и ради сохранения Ее».

Папа Лев III

Такова была позиция одного из последних Римских епископов, не ставившего себя выше Вселенской Церкви, верного Ей, а значит – Православного.

Одного из последних Православных пап.

“Испанская грусть” русских спецслужб

Понятно, что в описываемое нами время спецслужбы Русского каганата весьма интересовал вопрос: Кто же мог так доложить духовный вопрос Его Императорскому Величеству и описать материальные последствия его успешного решения – в виде кредитов, − что он наехал на соборный епископат, как бульдозер на выставки авангардистов в незабвенные застойные годы?

Вот ведь что интересно! А не нынешние гладкие латинские толкования на «… От Отца и Сына исходящего» − Отец-де − корень, а Сын − стебель, а потому мол − ша, граждане православные! По какому-такому поводу шухер?

Не склонные к схоластике и пустому суесловию, руководители службы русской внешней разведки, подобранные на эти поистине ответственные посты «мудрейшей всех человек» Св. Благоверной Великой Княгиней Ольгой, умели отделять зерно от плевел, и понимали они вопрос, как следовало. Многие из них оставались у руля государственного корабля и в 986-988 годы, когда именно русская разведка дала упорному язычнику − будущему Равноапостольному Князю Владимиру – однозначный совет:

Светом Руси может быть только Греческая Ортодоксия − Православие.

И в страшном сне не могло им привидеться, что через 1000 лет некоторые даже иерархи Русской Православной Церкви будут отмахиваться от «Filioque» − как от безобидного «теологумена» − ничего не меняющего и ни к чему не обязывающего богословского мнения.

В 960 году вчерашним Ингварам, Асмудам и Свенельдам, а в святом крещении Романам, Иванам и Николаям – мозги было не просто запудрить.

Да и слишком в масть, как сказали бы нынче, ложились карты.

Секретные документы гласили:

828 год. Хорошо известный нам Людовик I Благочестивый дает иудейским купцам охранную грамоту, защищающую их корабли от досмотра его собственных чиновников. Перевозили эти корабли славянских невольников, среди которых были и христиане, не куда-нибудь, а в ал-Андалус.

Заметим, что торговать рабами-христианами, было категорически воспрещено законами Каролингской Империи.

Нарушителя следовало брать на абордаж и вешать «коротко и высоко».

В данном случае русские спецслужбы отреагировали адекватно.

Получив информацию, как с Запада, так и с Востока, от уцелевших в Гражданской войне тюрко-хазарских офицеров, русские разведчики и контрразведчики разработали и провели в 839-844 годах операцию, назовем ее «Испанская грусть», описанную нами выше и частично попавшую в «Бертинские анналы» и арабские манускрипты.

Для полноты картины, отметим, что как раз на время проведения операции «Испанская грусть» пришлась «Неделя торжества Православия», когда 19 февраля 842 года навсегда было покончено с ересью иконоборчества. В ее же иудейском происхождении простые византийцы, не мудрствуя лукаво, никогда не сомневались[13].

Хотя еврейский историк Грец, хвастливо заявивший, что все ереси в христианстве созданы иудейством, к этому времени даже еще не родился!

Спецслужбы князей Аскольда и Дира вписали в 839-844 годах свое веское слово в летописи русской славы. Теперь их борьбу продолжали их единомышленники времен Святой Ольги и ее сына-язычника − великого русского воина Святослава − строителя первой Русской Империи.

Одним из краеугольных камней в фундамент ее должен был лечь документ, подготавливаемый аналитической службой Комитета Глубокого Бурения при личной канцелярии Великого Кагана Киевского.

Именно рекомендации этого документа и послужат Святославу для выбора приоритетов в нанесении военных ударов по врагам государства Рос.

Но «Испанская грусть» Киева была отмечена и высоко оценена не только руководством и друзьями, но и теми, против кого была направлена.

Отныне и навсегда

Спецслужбы Хазарского каганата тоже не дремали. Были они компетентны и весьма профессиональны, действовали эффективно. На благо правителям Каганата.

Но никак не хазарского народа.

Если, конечно, не считать благом истребление руками этих спецслужб элиты тюрко-хазарского народа − военной, интеллектуальной и хозяйственной.

Так что назвать хазарскими эти спецслужбы можно только с большими оговорками. Хотя в их состав могли входить хазары-исполнители – ведь были же у Дзержинского и Ягоды чекисты, русские по происхождению.

Щупальца этих служб тянулись вдоль всего Шелкового пути, а также южнее и севернее его. Поскольку восточнее и западнее были только океаны: Тихий и Атлантический.

В Киев также была внедрена хорошо легендированная разведгруппа[14].

Поскольку отныне и навсегда Русский Каганат вошел в число врагов «номер раз» Нео-Хазарского каганата и как бы ни менялись в будущем названия, ни смещали свое место столицы, противостояние это продолжалось из века в век.

Продолжается оно и сейчас.

Даже в наши дни остатки потерпевшей сокрушительное поражение и почти потерявшей волю к сопротивлению Русской Государственности, как и в IX и X веках служат последним препятствием на пути установления нового, уже всемирного, порядка сторонниками «разума и добра», а также прочих «общечеловеческих прав и ценностей».

В середине же IX века, примерно к 850 году, когда правительства всех цивилизованных стран Евразии от Кантона до Гренады все плотнее сдавливались мягкой шелковой финансовой удавкой 12000-верстного «Шелкового пути», единственной нерешенной проблемой Хазарского каганата, оставался Киевский, Русский каганат.

Его растущая мощь, грозным кошмаром нависавшая над западной границей Нео-Хазарии, вынуждала принимать дополнительные меры и искать новых союзников.

Тем более, что в Китае становилось неспокойно. Путь по сибирским и степным дорогам становился небезопасным. Экономика Великой Степи стояла на пороге глубокого кризиса. На Западе трон под Каролингами зашатался.

Грандиозная суперимперия Карла Великого рушилась на глазах, превращаясь в клубок борющихся друг с другом «наций»: от гасконцев, бретонцев, бургундцев, аквитанцев и прочих галлов и франков на Западе, до саксов, алеманов, тюрингов и иже с ними немцев на Востоке.

Одно было хорошо − ни для какого внешнего врага, в том числе «хазар-разумных», они в своем нынешнем виде опасности не представляли.

Скорее наоборот. Хазарии № 2 или № 3 вполне могла быть создана в районе Лангедока или Прованса, где и климат был подходящий и прихвачено было очень и очень много. Где галльские епископы уже безнадежно жаловались, что иудеи покупают рабов-христиан и заставляют их исполнять иудейские обряды[15].

Что христианских детей похищают и продают в мусульманские гаремы. Что рядовые христиане в Каролингской Империи превращаются на глазах в граждан второй свежести.

Но для завершения этого процесса нужны были не только большие деньги, но и время.

А его катастрофически не хватало.

Атлантические циклоны сменили свое направление и уровень Каспийского моря стал повышаться – новым потопом медленно, но неуклонно затапливая самые плодородные земли Волжской поймы – основной житницы и кормилицы Великой Хазарии.

Так что, когда Лангедокскую химеру все же создали, Хазарскому Каганату это уже никак помочь не могло.

Последний шанс

Великая Нормандия и «знающие дороги»

Но тут, парадоксальным образом, на помощь Великой Хазарии пришла Великая Нормандия − не будущая историческая провинция на северо-западе Франции, близкая любому русскому и даже советскому сердцу в сочетании со словами «Нормандия-Неман», − а безчисленная Норманнская вольница, начиная с 800 года бичом Божиим ринувшаяся на тысячах драконоголовых драккарах на замершее в ужасе побережье Западной Европы[16].

Запахло большими грабежами. Пахло дешевыми невольниками, дармовыми распродажами ценностей и многим другим выгодным и приятным. Остаться в стороне было никак нельзя.

Тем более, исторический опыт «открытия ворот» имелся в достатке.

В руках Русской контрразведки оказались документы. Из них следовало.

Норманны поднимались по Рейну, Эзеру, Эльбе, Сене, Луаре, Гаронне.

Они разграбили и сожгли Кельн, Ахен – имперскую столицу Карла Великого, Бонн, Трир, Вормс, Тур, Орлеан, Анжер, Труа, Шалон, Дижон и массу городов в Англии.

Возникали вопросы.

Вопрос первый. Как, не имея данных разведки, могли очень неглупые варяжские вожди вести военные операции, удаляясь от спасительного моря?

Вопрос второй. При взятии городов начисто обиралось не только золото и серебро местных богатеев, дорогое оружие, женские украшения, церковные ценности и драгоценные ткани, но, как уже говорилось выше, уводилось в плен и продавалось в рабство огромное количество жителей, представлявших товарную ценность, обоих полов и всех возрастов.

Кому?

Действительно, корабли викингов были быстроходны и хорошо приспособлены к драке в прибрежных водах. Условно, можно было бы в терминологии ХХ века отнести их к категории легких миноносцев-разведчиков.

Но миноносец в своем роде хорош всем, кроме возможности перевозить грузы и товары. Не купеческое судно. В принципе.

Вывод однозначен. Были скупщики награбленного, и они же шпионы и проводники викингов в Германии и Франции.

Ясно, что они превосходно знали географию и экономику этих стран, отнюдь не являясь их патриотами. Их богатств должно было хватить на скупку всего ценного, а влияния хватало, чтобы обеспечить безопасную транспортировку христианских рабов до Испании и Египта. Тот же почерк. «Знающие дороги!»

Конкретика «делового сотрудничества» в Европе

Были зафиксированы и совершенно конкретные случаи «делового сотрудничества».

В 810 году к побережью Южной Франции подошла флотилия кораблей, идентифицированная как купеческая еврейская, почему мер к обороне принято не было. Высадившиеся с нее норманны подвергли побережье потоку и разграблению. Очевидно, что иудеи просто ссудили свои суда норманнам за долю в добыче. Ошибки тут быть не могло. Жители побережья умеют разбираться в типах и оснастке судов[17].

833 год. Успехи викингов в Англии. Этим же годом датируется первое упоминание о появлении в Англии евреев.

848 год. Разграблен и сожжен норманнами Бордо благодаря измене местных иудеев, которые от викингов не пострадали.

Примеров такого «патриотизма» по отношению к странам проживания со стороны народа рассеяния в истории несть числа.

Но довольно примеров. Все перечисленное могло быть лишь в том случае, когда между норманнами и рахдонитами была налажена тесная связь.

Казалось бы, вывод противоречит распространенному мнению, что норманны были традиционными врагами евреев.

Ну то, что модели бытового поведения не совпадали, и взаимной личной симпатии не возникало, это точно. А вот то, что деловые отношение верхушек могли быть, и были весьма тесными – это печальная истина.

Работники спецслужб Ольги и Святослава не могли еще знать, что, при вторжении в Англию нормандского герцога Вильгельма Завоевателя в 1066 году, он привезет на остров еврейских ростовщиков, которые на долгие столетия станут кредиторами королей Англии. А известно, что «кто девушку обедает, тот ее и танцует»…

Но это в будущем, которое они знать не могли.

И на русской почве

Зато они знали, и очень хорошо, грустные факты за последние сто лет своей − русской истории, а именно русскую они считали своей, несмотря на разность происхождения. Есть сотрудничества, в которые лучше не втягиваться, какие бы дивиденды не сулили и каким бы выгодными не казались.

В один не слишком прекрасный день 859 года[18], норманнским конунгам нечем видно стало отдавать проценты по кредитам, и с живым товаром тоже был напряг.

А тут ненавязчиво указали, что стоит сменить номера маршрутов, и вместо западного пути пройти в Средиземное море восточным коридором − вроде так оно и полагается – из варяг в греки, только пошлины Киевскому кагану отнюдь не платить, а напротив…. Засиделся он де слишком, да и дерзок стал, пора окоротить вроде.

Так что разворачивайте драконьи морды и − «drang nach Osten»!

При всей варяжско-норманнской безбашенности предложение сперва не показалось. Ну, просто – не тянуло! Не то, чтоб викинги не знали этой страны.

Они ее слишком хорошо знали.

Гардарика – страна многих городов. Загадочная и чудесная.

Со знакомыми богами и местными дивами. Бесконечно богатая, но не стремящаяся выставлять свои богатства на вид. Любящая гостей, и ненавидящая навязчивых.

Страна, где не одно поколение варангов находило стол, службу и верную дружбу − при условии приличного поведения, а иначе мгновенно сшибались рога с грозных для всей Европы шлемов.

И вот эту-то страну предлагалось взять на меч и использовать. Да уж лучше любую Францию с Германией, да и Византию − не жалко!

В упор не хотелось соваться. Но видно другого выхода не было.

Обещалось – все! Вплоть до переписывания истории.

Недаром до сих пор даже Преподобному Нестору не во всем верить можно.

Святополк II, хоть и не Окаянный был, но дружину его, как и Carolusˈa, оплачивали еврейские ростовщики – будущие жертвы первого Киевского погрома 1113 года (прямо во время похорон их благодетеля!).

А пока – в генах варяжских сидело почтение и уважение к стране, в которую их предки шли всегда охотно на службу к здешним государям, укрепляя державу русов и овевая вечной славой свои имена.

И жгло краской стыда щеки Улебов[19] и Борисов в кабинетах Киевского Комитета ГБ 960-963 годов за предков, дешево купившихся за нечистые деньги.

Видно отказаться нельзя было или бес попутал. Или собственная нормандская лихость не туда встряла. Эх, ма! Не нами узелки завязаны, да нам распутывать. Господи, дай!

Слишком хорошо знали начальники отделов и служб ГБ 963 года, что не к бедным северным землям Новгородчины и Псковщины присоединился в 862 году гордый роскошный Киев − третий по величине и славе после Царьграда и Багдада град тогдашний Ойкумены.

Но, напротив, Новгород и Псков, обретшие наконец над своей самостийностью жесткую руку конунга Рюрика – к великому Киевскому кагану Оскольду челом били.

И так славно вместе романею в Царьграде пили во время известного похода.

Как же так незаметно произошло, что влетели буйные варяжские головы на счетчики в долги и в неприятности неописуемые, что пришлось Хельгу-Олегу обманом выманить из Киева и убить благодетелей своих и владык Единой Руси Аскольда и Дира. А в результате влипнуть вместе с потомками в иудо-хазарские тиски на долгие 80 лет.

Пусть на 60 лет замолчат и на 1000 лет будут искажены летописи. Пусть славу похода Аскольда и Дира на Царьград 860 года Нестор припишет Олегу, перенеся поход на 907 год, добавив щиты на воротах и договоры выгодные торговые.

Мы то знаем (как знали они в 963 году!), что никакого похода Олега на Царьград в 907 году не было. В отличие от слишком известного похода Аскольда и Дира, не отражен он никак в подробнейших византийских хронографах.

Зато была продана Итильскому пэху русская рать в 911 году, уничтожившая на Каспии всех врагов этого пэха, против которых отказывались воевать гурги.

И вырезанная теми самыми гургами на обратном пути в Итиле, после честной отдачи половины добычи Итильскому царишке-малику.

Легко влипнуть, да битум не мед! И не сладко, и ноги крепко вязнут.

Помним, помним, когда славный Игорь − папа нынешнего Святослава Вежливого – «на Вы» ходящего, − и видно добрый муж безутешной Ольги − попытался выдернуться на свободу из «хазарской» удавки, взяв в 939 году Самкерц – третий по величине город Хазарии – в отсутствие, правда, там воеводы.

Даже запоздалые попытки свалить это на происки Византии не помогли.

Впрочем, христианскую Готию – отложившийся от Хазарии Южный Берег Крыма − еврейско-мусульманские войска тоже с удовольствием вырезали, кроме неприступного Севастополя (тогда Херсонеса − тоже неприступного до 988 года, пока князь Владимир не подошел).

К самому Киев-граду подходил «достопочтенный Пейсах» лучший полководец Итиля[20], и городу Киеву пришлось давать клятву верности очень умным и просвещенным «хазарам». Еще предстояло быть убитым Игорю, вчера еще верноподданными древлянами, когда чрезмерную дань на содержание дружественных оккупационных войск собирал.

А Ольге, в бессильной ярости, предстояло вырезать потенциальных союзников, мстя за мужа. Не тех резала!

Именно об этом ложились четким полууставом на пергаменте-верже строчки доклада Великому Князю Святославу Игоревичу.

Русско-норманнскую химеру создать не удалось!

А про себя (и для себя) отмечали, что, в конце концов, именно Великой Княгине Ольге, в казалось уже безнадежной ситуации удалось найти выход – так сказать не по горизонтали − не по мирскому измышлению, а по вертикали – вырвавшись из пут земного притяжения языческих страстей.

Став в святом крещении Еленой и духовной дочерью византийского базилевса.

Первой «Архонтессой Руси» византийских хроник.

Несчастьем жизни Святой Ольги было языческое благородство любимого сына Святослава, не пожелавшего рвать духовную связь со своей языческой дружиной.

А вот с руководителями спецслужб ей повезло.

И чтобы мало Великому Князю не показалось, к Докладу прикладывалось описание второго безнадежного похода русско-варяжских витязей на Каспий в 944 году за Итильские интересы.

Когда взяли город Бердаа, проявив в боях чудеса храбрости и самоотвержения, которые и десятилетия, и столетия спустя заставляли нервно вскидываться во сне мусульманских историков, описывающих оный поход.

А ведь поначалу приняли русов «за обычных греков или армян» (Аль-Масуди).

Да, дивно было бы забыть солдат, в принципе не сдающихся в плен.

После повальной эпидемии, проходящих из осажденной крепости с добычей на плечах, как нож сквозь масло, через осаждающие войска и спокойно уплывающих с этой добычей на верных кораблях, не бросивших их.

Но оставшаяся тысяча прямых русских мечей против семи тысяч гургских кривых сабель, ‒ а гурги тоже все знали и все умели, только вот с мусульманами не дрались, – все же чересчур. И чума с дизентерией за плечами. Тяжко! Не вернулся в Киев отряд.

И вот в 964 году раздавить это змеиное гнездо, искупить позор предков, судьба уготовила Великому Князю Святославу. Первому в роду скандинавских властителей Киева носящему славянское имя.

До сих пор остается тайной, откуда это имя пришло в род Рюриковичей. Известно только, что единственными носителями этого имени в XXI веках на Руси был сам Святослав и его потомки, названные в его честь. Несомненно другое.

Демонстративное наречение наследника Святославом, знаменовало собой окончательное превращение варяжского королевского рода в род русских князей[21].

Слава Богу, Творцу Вседержителю! Русско-норманнскую химеру создать не удалось, как ни старались вечные архитекторы вечно одних и тех же «новых мировых порядков»!

Слишком по сердцу и по душе пришлись друг другу завоеватели норманны и, якобы покоренные ими, русы.

Простота, верность в дружбе, отвага в бою, гостеприимство. Презрение к материальным благам, при полном умении вкусить от плодов их, когда фишка ляжет.

Что тут было делить!

Впервые владыки и завоеватели всей Европы почувствовали себя по-настоящему дома. Не среди «горячих финских парней». Не расчетливых фризских купцов, надменных каролингских рыцарей, и шустрых нарбоннских землевладельцев.

А здесь…

У спокойных вод Днепра среди неприступных красавиц Ярославен, Гаральды, Ингвары, Рогволоды и Вальдары обрели свою судьбу на ближайшее тысячелетие.

И отныне, с 904 года, когда «русов-дромитов» − тех же варягов − впервые подставили под испепеляющий «греческий огонь» имперского флота новые наниматели, и до 1904года безнадежной и славной битвы под Чемульпо – слово «Варяг» станет синонимом именно русской воинской славы. [Потому и пытаются последнее время «новые русские» историки исказить и принизить подвиг русского крейсера].

«Приоритеты обозначены верно»

А нам в своем XXI веке, тем из нас, кто желает быть наследниками этой славы, или, по крайней мере, сокрушается о своем недостоинстве ее, полезно понять то, что было изначально внутренне ясно нашим предкам.

Понять и передать «грядущим поколениям», если таковые еще будут на Руси.

Что народ – этнос − создается и единство его поддерживается:

− не общностью языка, которая может только способствовать формированию народа;

− не общностью территории, что может являться завершением становления народа;

− и даже не общностью земных целей.

А только и единственно:

− общностью духовной.

Именно она, общность духовная, ведет к созданию законов, общественных институтов, архитектуры, искусства, стиля поведения людей, наконец, в которых воплощается тот Дух, к коему прилежит народ, с которым обобщается народ.

Следствием этого является непреложный, и слишком хорошо проявившийся в русской истории закон, что любое взаимодействие с народом другого духа, выходящее за рамки сугубо материальных отношений, является разлагающим, истощающим и, в конечном итоге, уничтожающим неосмотрительно вступивший в такие контакты народ-этнос, как системную целостность.

Атомизирующим народ в совокупность Иванов, родства не помнящих.

Не умеющих и не могущих оказать друг другу какую-либо поддержку.

При этом носители другого, чуждого духа, приобретая рычаги влияния, необходимо уничтожают все, что было создано не тем духом, которому они сами себя поработили.

В IX-X веках в полной мере ощутили это на себе несчастные хазары.

В XX-XXI веках пришел видно наш черед. Вспомните: «Весь мир насилья мы разроем до основанья, а затем…».

Самое страшное – когда в сознание народа внедряется кошмарно похожая на истину ложь.

На нашу долю за последнее столетие пришлось целых три: ложь коммунизма[22], ложь европейско-американской цивилизации и ложь религиозной всеядности. Все они порождены одним духом.

Ладно. Слово воеводе Волку.

Но генерал Волк грустно посмотрел мне в глаза, тяжело вздохнул и сказал:

«Довольно информации. Приоритеты обозначены верно».

И воевода Волк, в тайном крещении Роман, поставил в Докладе Великому Князю точку.

Продолжение следует


[1] Древняя Русь и Великая степь. С. 127-128,163; От Руси до России. С. 49.

[2] Карл Великий ‒ (Carolus Magnus): 742-814 – франкский король (768) из династии Каролингов. Создатель и император (800) Священной Римской империи

[3] Нарбонна (или по-современному ‒ Нарбон) – со времен римлян – главный торговый город южной Галлии в 12 км от Лионского залива. В 720 отобран арабами у вестготов. Со времен Карла Великого по XVI век – самостоятельное графство на юге Франции.

[4] Тюменев А.И. Евреи в древности и в средние века. - Пг.,1922. С. 249; Письмо папы Стефана III. //Древняя Русь и Великая степь. С. 170-171.

[5] Энциклопедический Словарь юного историка: (Всеобщая история). - М.: Педагогика-Пресс, 1994. С. 203-206.

[6] Скрынников Р.Г. Царство террора. - СПб., 1992.

[7] Древняя Русь и Великая степь. С. 170-171.

[8] Тальберг Н.Д. История Христианской Церкви. - М., 2001.

[9] См.: Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. - М.: Мысль, 1993. VI. Социальная природа платонизма. 16. Продолжение. Filioque как основа латинского платонизма 17. Продолжение. Прочие латинские догматы и молитвенная практика; Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие / Пер. с фр. мон. Магдалины (В.А. Рещиковой). 2-е изд., испр. и перераб. - СТСЛ, 2012. 586 с.

[10] Лосев А.Ф. Там же.

[11] Лосев А.Ф. Там же.

[12] Консорция ‒ группа людей, объединённых исторической судьбой (в пассионарной теории этногенеза).

[13] Древняя Русь и Великая степь. С. 88; Чичерин И.С. Византийские исторические сочинения: “Хронография” Феофана, “Бревиарий” Никифора. - М., 1980, С. 142.

[14] Глоб Н., Прицак О. Хазарско-еврейские документы X века. Гешарим Иерусалим 5763. Мосты культуры. – М., 2003.

[15] Древняя Русь и Великая степь. Гл. 41.

[16] Викинги: набеги с севера. Энциклопедия “Исчезнувшие Цивилизации”. - М.: Терра, 1996.

[17] Тюменев А. И. Евреи в древности и средние века. - Пг., 1922. С. 143, 249, 276, 268, 269, 271-272, 276.

[18] Древняя Русь и Великая степь. Гл. 41. С. 171; ПВЛ Ч. 1. С. 18.

[19] Улеб – первоначальная скандинавская форма имени Глеб.

[20] Древняя Русь и Великая степь. C. 192-198.

[21] Успенский Ф.Б. Скандинавы. Варяги. Русь. - М.,2002. С. 24-34.

[22] Под коммунизмом имеем ввиду прежде всего его ленинско-троцкистскую интерпретацию, возрожденную Хрущевым.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Борис Галенин
К очередной годовщине Февраля
Заговоры также были. Куда же без них?
25.03.2024
К очередной годовщине Февраля
Первопричина гибели Империи – дехристианизация! Права вместо служения
22.03.2024
Неизвестное об известном
К 120-летию начала Русско-японской войны. Часть 7
17.03.2024
Неизвестное об известном
К 120-летию начала Русско-японской войны. Часть 6
07.03.2024
Царь Иван Грозный vs воеводы Андрея Курбского
Как «пятая колонна» сумела обратить победную Ливонскую «спецоперацию» в затяжную Ливонскую войну
28.02.2024
Все статьи Борис Галенин
Последние комментарии
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 08:34
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от Павел Тихомиров
28.03.2024 05:39
Почему ушёл Малофеев?
Новый комментарий от С. Югов
27.03.2024 22:34
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:55
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:44
Отмените шабаш!
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:59
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:25