В Союзе писателей России в конце минувшего года прошёл Круглый стол, посвященный обсуждению статей доктора юридических наук Алексея Михайловича Величко Русский логос и «Третий Рим» и Национальный дух и единство Кафолической Церкви. Организатором и ведущим Круглого стола выступил главный редактор Русской народной линии Анатолий Дмитриевич Степанов.
Тайм коды
0:00 Вступительное слово Анатолия Степанова
1:04 Выступление Алексея Величко. Основные тезисы к дискуссии. Тематика обсуждаемых статей
2:30 Отношение к идее Третьего Рима
9:59 О понятиях «Держава» и «Государство»
16:03 О культе семьи и традициях
22:34 Слово протоиерея Валентина Асмуса. Об Империи, церковных конфликтах и роли Императорской власти
30:41 О церковном разрыве 1054 года и "филиокве"
33:25 Империя – это государство универсальное
36:34 О разрыве Москвы и Константинополя (2018 год)
40:00 Заключение
В обсуждении приняли участие доцент Московской духовной Академии митрофорный протоиерей Валентин Асмус, заместитель председатель Союза писателей России Василий Владимирович Дворцов, историк Леонид Евгеньевич Болотин и общественный деятель Сергей Викторович Забурниягин. В первой части Круглого стола можно услышать вступительное слово А.Д. Степанова, выступления А.М. Величко и отца Валентина Асмуса.
17. Калужанин
16.
"Русский Манифест".
http://www.rv.ru/content.php3?id=12807
"... Настоящим Манифестом мы признаем неизменность и нетленность во времени знаменитой формулы: «Москва – Третий Рим, а четвертому не быти».
Наше общество и власть должны понимать, что боязнь имперского и миссионерского мышления является прологом для многих сегодняшних бед и несправедливостей для России и в целом Русской цивилизации. Мы провозглашаем, что выдуманные императивы современных «теоретиков права», что «империя» и «унитарное государство» противоречат друг другу – неверные. Россия в этом смысле – и империя, и русское государство, потому что русских в союзе народов России – подавляющее большинство, потому что определяющей является русская культура, объединяющая все народы России... Настоящим Манифестом мы для будущего русского государства вновь поднимаем на щит известную триаду «Православие. Самодержавие. Народность»!..."
15. В ответ на апологию филокатолицизма:
Свт. Марк Ефесский: «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики»; как Свт. Григорий Палама: «Мы не примем вас (латинян) в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына»; как Прп. Феодосий Печерский: «Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь». Свт. Фотий Конст.: «Латиняне не только внесли другие беззакония, но дошли до такого преизбытка дерзости, что даже в святой Символ Веры, который всеми соборными постановлениями предписано хранить неизменным, дерзнули ввести ложь (о, ухищрения лукавого!), будто Св. Дух не только от Отца, но и от Сына исходит, и тем исказили основной догмат о Св. Троице». Прп. Максим Грек: «Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую».
Прп. Амвросий Оптинский: Православная Восточная Церковь от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными учение Евангельское и апостольское, так и предание Св. Отцов, и постановления Вселенских Соборов, на кот. богоносные мужи соборне составили божественный Символ православной веры и, провозгласив его во всех отношениях совершенным и полным, воспретили страшными прещениями всякое прибавление к нему и убавление, или переставление в нем хотя бы одной иоты. Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведения. Еще Василий Великий обличал в этом некоторых епископов Рима в посл. к Евсевию Самосатскому: «Истины они не знают и знать не желают; с теми, кто возвещает им истину, они спорят, а сами утверждают ересь»
Свт. Игнатий (Брянчанинов): «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа». Свт. Феофан Затворник: «Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение,– папа со своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры». Св. прав. Иоанн Кронштадтский: «Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно – во Христе! Но кто из этих церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, митрополитами или же ксендзами, – согласится отречься от своих заблуждений? Никто! А мы согласиться с их еретич. учением не можем без вреда своему душ. спасению. Разве можно соединить несоединимое – ложь с истиною?»
Окружное послание Единой, Св. Соборной и Апостольской Церкви ко всем Православным христианам (1848 г.): «Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь... и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви – беззаконие».
14. р.Б.Алексий
13. Ответ на 12, Русский Иван:
12. р.Б.Алексий
11. Прощай немытая Россия, страна рабов, страна господ...
10. Ответ на 8, Византиец:
9. Ответ на 5, Лев:
А Величко, это второй Горбачев, вместе с ним разрушающий Третий Рим и отнимающий у России духовный смысл жизни, и влекущий ее в погибель — в западный Содом.
8. р. Б. Алексею