Копнём глубже

Константинопольский евроатлантический экуменизм не является продуктом «трумэновской религиозной политики»

Бывший СССР  Новости Москвы 
0
1154
Время на чтение 9 минут

Сегодня «Балканский клуб» представляет вниманию читателей беседу помощника главного редактора «Русской народной линии» Павла Вячеславовича Тихомирова с председателем Наблюдательного Совета Всероссийского Общественного Движения «Россия православная» Михаилом Михайловичем Ивановым и с нашим автором из Сербии - переводчиком и иконописцем Огненом Войводичем. 

Михаил Иванов: Константинопольский Патриархат поспешил признать легитимность украинской раскольнической церкви на Украине. Для многих православных христиан это было крайне неожиданно.

На данном изображении может находиться: 1 человекОгнен Войводич: Однако такой поступок вполне логичен в рамках проводимой Цариградским Патриархатом политики евроатлантического экуменизма.

Кроме того, такое решение представляет собою содействие Цариградского Патриархата программе советского федеративного фрагментирования Русской Державы и Народа, к чему стремится и евроатлантический альянс после разрушения Советского Союза.

ПТ: Огнен, мы публиковали статью изваестного болгарского историка и богослова Георгия Тодорова, где он предлагал воспринимать действия, предпринимаемые руководством Константинопольского патриархата в канве так сказать «трумэновской религиозной политики». Ты же, судя по этим словам, предлагаешь осмыслять действия Константинопольских патриархов в неком более широком контексте?

ОВ: Да, не нужно забывать о том, что Цариградский предстоятель поддерживал большевицкую т.н. «Живую Церковь», на чём мы остановимся ниже. А сейчас просто хочу обратить внимание на проявление «двойного аршина» в отношении к Немецкому народу и в отношении Русского и Сербского народов, которые позволяют себе «западные партнёры».

Вашингтон и Ватикан вместе вели кампанию разрушения «Берлинской Стены» и Советского Союза, однако, после разрушения «Берлинской Стены», они не позволили разрушить сооружённые Советами «Русские Стены», раздробившие пространство Исторической России.

Атлантистская антикоммунистическая кампания была за воссоединение Немецкого народа, но против воссоединения Русского народа, за раздробление Русской Церкви, державы, народа. Такую «духовную» доктрину дезинтеграции России и Русской Церкви открыто поддерживает и Цариградский Патриархат.

Потому-то РПЦ и не участвовала в т.н. «Всеправославном Соборе» на Крите, ибо Критский собор организован в континуитете и контексте кампании евроатлантического экумензма по разделению Русской Церкви и Российской Федерации.

ПТ: И все действия Фанара на украинском направлении, т.о. можно воспринимать всего-навсего в качестве мести?

ОВ: Русская Церковь не согласилась участвовать в нарушении канонического православного порядка межцерковных отношений и смысла православной соборности. Намерения Цариградского Патриархата и Критского Собора недвусмысленно проявились в Украинском Вопросе. Коминтерновский концепт Критского Собора описан в самом первом Сообщении СПЦ, в котором обосновано решение СПЦ не участвовать в Соборе.

Наряду с примечанием: «До сих пор не было примеров в истории, чтобы кто-то заранее определял и предписывал свод правил, по которым должен работать Собор. В силу своей соборности эти задачи реализовывал сам Собор», послание Св.Арх.Собора СПЦ в третьем пункте указано на вопрос статуса «четырнадцати автокефальных Церквей» и на основании которых «достаточно подтвердить их статус».

МИ: Можно точную цитату?

ОВ: «3.Учитывая, что вопрос о общения между автокефальными Церквями имеет решающее значение для миссии Православной Церкви в мире, мы считаем необходимым обсудить тему автокефалии, на чем наша Церковь постоянно настаивала.

Этот Собор обладает достаточным количеством богословских и пастырских оснований для признания существования на сегодня четырнадцати Автокефальных Церквей, а также для подтверждения их статуса; этого было бы достаточно. Кроме того, в ходе подготовки к Собору тема автокефалии и её провозглашения была детально изучена, за исключением способа ее подписания. Поэтому вполне оправдано и уместно на Святом и Великом Соборе утвердить и провозгласить то, что обсуждалось в течение десятилетий, и было решено» (см. ссылку).

Непрерывность евроатлантического экуменического экспансионизма

ПТ: Однако, мы говорили о том, что действия Константинопольского патриархата можно встроить в более широкий контекст, нежели просто «религиозную составляющую Холодной Войны»?

ОВ: Непрерывность евроатлантического экуменического экспансионизма длится  с начала прошлого столетия, с разрушения Царской России, разрушения Османского халифата и европейского завоевания Царьграда, затем установления младотурецкого революционного режима в Турции и изгнания греков из Царьграда.

В европейско-турецком торге территорией Царьграда и убеждением греков оставить Патриархат в этом городе, Патриархат остался в Стамбуле как компенсация, однако за счёт православных греков и всецелого Православия. Согласно Лозанскому мирному договору от 24 июля 1923 года Царьградский патриархат остался в Стамбуле. Этот патриархат стал проектом евроатлантического экуменизма, стратегическое средство пропагандистского и практического прозелитизма.

После провала освобождения Константинополя от османской оккупации в греко-турецкой войне, греческое население было депортировано из Малой Азии, Восточной Фракии и самого Стамбула. Выдавливание греков из Константинополя происходило постепенно.

1МИ: Вначале последовали дискриминационные меры, разоряющие торговую деятельность, затем и просто погромы греческого населения привели к практически полному исчезновению греческого населения этого города.

ОВ: В результате сегодня в Стамбуле живёт 2 тысячи греков, а ещё в средине ХХ века - 200 тысяч.

После изгнания греческого населения Цариградский патриархат стал заложником и экспонентом евроатлантического экуменизма.

Соборность Православной Церкви и литургическое единство не нарушалось до перехода Цариградского патриархата на григорианский папский календарь в 1923 году.

Коонстантинопольский патриарх Мелетий (Метастакис), фигура евроатлантической стратегии в решении «Восточного вопроса», «восточный папа», как его называл св.Иустин (Попович), организовал т.н. «Всеправославный Конгресс», в котором участвовали три автокефальные церкви, на которой Константинопольскому патриархату, а также Церквям Эллады и Румынии был навязан григориаский календарь.

Константинопольский Патриарх Мелетий признал большевицкую т.н. «Живую Церковь», которая приняла указание переходить на новый календарный стиль. Русская Церковь после Конгресса 1923 года была обманута руководством т.н. «Живой Церкви» пока св.Патриарх Тихон был в тюрьме. Однако, когда патриарх разобрался, Русская Церковь тотчас же отбросила решения неправославного собора.

ПТ: Напоминаем нашим читателям, - обновленческий раскол в нашей Церкви произошёл в мае 1922 года в результате насильственного ареста Св.Патриарха Тихона и захвата высшей церковной власти группой обновленчески настроенного духовенства. «Наиболее массовой и организованной группировкой в обновленчестве поначалу была т.н. «Живая Церковь», по названию которой зачастую именовался и весь раскол. В первые месяцы после своего появления на свет «Живая Церковь» была озабочена не столько признанием со стороны Православных Поместных Церквей, сколько захватом позиций внутри Русской Церкви. Однако контакт с греками был установлен довольно быстро, и уже в августе 1922 года на съезде «Живой Церкви» в Москве в президиуме восседали представители Константинопольского и Александрийского Патриархов в России - архимандриты Иаков и Павел».

Но вообще там не всё так однозначно было, уж простите за это выражение. Предлагаю посмотреть статью исследователя темы доктора церковной истории доктора о.Александра Мазырина «Константинопольская Патриархия и обновленческий раскол».

ОВ: Ну, прп. Авва Иустин выражался о патриархе Мелетие гораздо менее политкорректно.

Так комментируя предложение провести Вселенский Собор, прп. Иустин (Попович) 7.5.1977 г. пишет, обращаясь к Св. Арх. Синоду СПЦ, о Цариградском патриархе Мелетие и его Конгрессе следующее:

«Вопрос подготовки и созыва нового «Вселенского Собора» Православной Церкви не нов и не из последних в нашем веке истории Церкви. Этот вопрос был уже поставлен при жизни несчастного патриарха Константинопольского Мелетия Метаксакиса, известного тщеславного модерниста и реформатора, создателя раскола в Православии на его так называемом «Всеправославном Конгрессе» в Константинополе в 1923 году».

Как и император Константин Великий воздвиг Константинополь в качестве новой столицы, нового Рима, так и евроатлантический проект протектората Царьградского патриархата символизирует миссию прозелитизма и культурного колониализма - не только в среде греческого полуосвобождённого и изгнанного народа, но и во всецелом православном мире.

Отделённый от православного народа, на неприятельской турецкой территории, под покровительством НАТО, с православным знаменем чести и авторитета первого среди равных, трон цариградского патриарха стал идеальным средством проведения евроамериканской религиозно-политической миссии «мягкой силы» по отношению к православным Востока. 

Православная перспектива

ОВ: Противоправославное провозглашение автокефалии раскольнической и практически униатской Украинской церкви может стать толчком к утверждению Русской Церкви в православном предании, открывая перспективы Поместным Православным Церквам отделения от неправославного ложного единства вевроатлантическом экуменизме.

Распря с Царьградским патриархатом и украинский кризис могут открыть православную перспективу Русской Державе, открыть путь к полной независимости Российского Государственной Доктрины в политике.

ПТ: Иными словами, выводя конфликт в плокость мировоззренческую, Москва православная может сделать заявку на то, что Русская Церковь является той структурой, которая готова стать препоной на пути тотального обновленчества и - как следствие - тотального синкретизма, всесмешения. А если это ещё и каким-то образом будет отражено в государственной доктрине, то это как раз и будет символом того, что Российская Федерация может исполнить послушание Третьего Рима.

ОВ: Во всяком случае, такой разворот будет символизировать то, что на пути сползания во всеересь всесмешения появился барьер.

МИ: И таким барьером может стать наша Церковь.

ОВ: Эквивалентом евроатлантического экуменического провозглашения автокефальности украинской раскольнической «церкви» является евроатлантическое экуменическое оккупирование и провозглашение «Республики Косова».

К сожалению, вызов, брошенный сербам оккупацией Косова и Метохии, не подтолкнул официальную политику Республики Сербии к православному пути Косовского Завета, но, увы, напротив. В политическом смысле последствием оккупации стало утверждение представителей наших управленческих структур в политических организациях оккупантов - как проявление «стратегического определения совеременной Сербии».

ПТ: Система границ союзных советских республик внутри СССР была спроектирована ради решения задачи раздробления Российского государства. Эти границы представляют собою залог того, что Россия никогда более не станет конкурентом Великобритании. В некотором смысле тоже самое можно сказать и о границах, раздробивших пространство Сербского мира.

ОВ: Уповаю на то,что сербские политики покаются в том, что они продолжают оставаться в политике «югославами», а не «сербами». Покаются и попытаются стать не постюгославами, а сербами.

ПТ:...А российские политики перестанут быть постсоветскими россиянами, но попытаются стать русскими россиянами...

ОВ: И если они попытаются стать именно православно ориентированными политиками, то очень многое станет на свои места.

ПТ: В том числе и осмысление функции Константинопольских патриархов в тёмной затее фабрикации синкретической псевдоцеркви.

 

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. к теме

Визит патриарха Варфоломея в Румынию и освящение собора Спасения нации Ранее сообщалось, что на освящение этого собора приглашены предстоятели всех Поместных Православных Церквей. Но собор освящали п. Варфоломей с п. Даниилом. Похоже, что из представителей Поместных Церквей был только один – митрополит Патрский Хризосом. Если так, то это очень ясное послание патриарху Варфоломею!
Иоанна / 27.11.2018, 11:26
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Вячеславович Тихомиров
Хорватская Православная Церковь (1942-1945)
Сербская Православная Церковь во время гитлеровской оккупации Югославии. Часть 2
03.11.2024
«Книга или экранизация. Что лучше?»
В Москве завершились съёмки литературной викторины
21.10.2024
Как мы делали «Южнорусский Вестник»
Воспоминания бывшего руководителя городской организации «Русского Движения Украины»
18.10.2024
Все статьи Павел Вячеславович Тихомиров
Михаил Михайлович Иванов
Россия действует так, как будто страдает аутизмом
Наше государство не может предложить Сербии идейной альтернативы, российские дельцы безразличны к простым людям, российские чиновники безынициативны
06.04.2020
Пропаганда России на Балканах под контролем Запада
В Сербии нет ни пророссийских СМИ, ни пророссийских НКО
28.03.2020
Нового поколения славянофилов и русофилов в Сербии нет
Участники Балканского Клуба РНЛ о причинах провала политики России на Балканах
25.03.2020
Патриарху Иринею мстят за критику протестов
Об истоках информационной кампании против Предстоятеля Сербской Православной Церкви
09.04.2019
Нужно ли России делить «сукиных сынов» на «своих» и «чужих»?
Участники «Балканского клуба» о том, почему нашей стране не следует поддерживать Александра Вучича
29.03.2019
Все статьи Михаил Михайлович Иванов
Огнен Войводич
Балканские шахматы, домино и напёрстки
Давление со стороны «Сербии против насилия» использовано, чтобы сделать Вучича ещё более кооперативным
05.01.2024
Возможность майдана в Сербии
Предвыборная победа
03.01.2024
Александр Гильфердинг – консул, который предупреждал сербов
Предупреждения российского консула сербам были и предупреждениями России об антиславянских племенно-политических завоевательных проектах Европы.
02.09.2023
Две демонические доктрины и подавленная патриотическая оппозиция в Сербии
Протесты в Белграде из-за массовых убийств в Сербии в начале мая и нападений албанской полиции и КФОР на сербские муниципалитеты на севере Косово в конце мая
01.06.2023
Все статьи Огнен Войводич
Бывший СССР
День памяти святого Илариона-схимника
Сегодня мы также вспоминаем генерала Д.П.Неверовского и публициста М.Л.Магницкого
03.11.2024
Религиозная амбивалентность?
Почему Ленин был так страстно антирелигиозен?
02.11.2024
День памяти митрополита Иоанна (Снычёва)
Сегодня мы чтим память Императрицы Александры Федоровны, Царя-Миротворца Александра III и путешественника Н.М.Пржевальского
02.11.2024
Все статьи темы
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от ОСт
03.11.2024 13:15
Украину одолел паралич разума
Новый комментарий от Владимир Николаев
03.11.2024 13:04
Разговор со стеной
Новый комментарий от Фиалковский
03.11.2024 11:18
«Хиджабы, никабы, ещё нужно разобраться, что это такое»
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
03.11.2024 11:15
Либеральная провокация!
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
03.11.2024 10:02
«Опыт Петербурга, мягко говоря, впечатляет»
Новый комментарий от Александр Уфаев
03.11.2024 04:36