26 мая исполнилось 40 дней со дня кончины Бориса Глебовича Галенина, историка и патриота, которому когда-нибудь Отечество воздаст по трудам его. А 27 мая исполнится 120 лет Цусимскому бою, и самая великая книга об этом сражении принадлежит перу Бориса Галенина: двухтомник «Цусима – знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий».
Слава Богу, Галенин, будучи математиком, не имел профессионального «исторического» образования, что позволяло ему иметь своё независимое суждение. Цусимский бой он за многие десятилетия разобрал на атомы и пришёл к выводам, которые не понравились «историческому официозу», рисующему величайшую морскую битву, в основном, по работам В.И. Ленина. Чугунная печать антирусской идеологии до сих пор лежит на честных исследованиях последнего русского царства. Борис Галенин сыграл выдающуюся роль в сломе политических клише вокруг личности императора Николая II.
Трудно подсчитать количество пасквилей, очерняющих жертвы русского флота в период Русско-Японской войны 1904-1905 гг., наверное, они изданы миллионными тиражами, как средство унизить достоинство русской нации. Но вот «в чём фокус»: в большинстве случаев только специалисты знают, например, о подвиге экипажа минного заградителя «Амур» и его командира, капитана 2 ранга Ф.Н. Иванова, близ Порт-Артура в мае 1904 года. На минном заграждении, выставленном нашими моряками, взорвались и пошли ко дну два новейших японских эскадренных броненосца, в переводе «на наши деньги» это два атомных авианосца врага. Русский корабль потерь не имел. Самый крупный успех русского флота за всю историю, который не нашёл пока что своего отражения ни в фильмах, ни в книгах, ни в памятниках. А зря.
Галенин подчёркивал, что именно японская флотская верхушка, и это после Цусимы, настаивала на немедленном мире с Россией. Галенин подробным образом исследовал завязку Цусимского боя, о которой пасквилянты не знали, и доказал, что командующий русской эскадрой адмирал Рожественский, как морской стратег, был на голову выше своего японского визави адмирала Того. Русский командующий заставил врага совершить оплошность, лечь на обратный курс, получив неподвижную точку поворота и состворив свои корабли, когда передние броненосцы закрыли стрельбу задним. Как обрадовался Борис Глебович, получив из архива копию телеграммы русских разведчиков, давших точный анализ поведения японского главкома в непредвиденных им, ошеломительных, обстоятельствах. Японец совершил грубую флотоводческую ошибку, на долгие 15 минут подставив свои корабли под выстрелы неприятеля. Эта информация подтверждала версию Галенина.
Данные о потерях японцев встречаются редко. Эскадренный броненосец «Микаса», флагманский корабль адмирала Х.Того в бою 14(27)мая 1905 г. получил 10 попаданий 305-мм снарядами, 22 – 152-мм и 8 мелкими, убито и ранено 113 человек. Эскадренный броненосец «Сикисима»: 1 попадание 305-мм снаряда, одно 254-мм., 3 – 152-мм и 4 – 75-мм снарядами, разрыв 305-мм орудия, 13 убитых, 22 раненых. Эскадренный броненосец «Фудзи»: 2 – 305-мм, 3 – 152-мм, 2 – 75-мм и 5 – неустановленного калибра, чудом избежал гибели после взрыва 305-мм снаряда в кормовой башне, 8 убитых, 22 раненых. Броненосный крейсер «Асама»: 3 – 305-мм, 2 – 229-мм, 7 – средними и мелкими снарядами, вышло из строя рулевое управление, большие затопления, 16 убитых и раненых. Броненосный крейсер «Ниссин»: 4 – 305-мм, 1 – 229-мм, 2 – 152-мм, 4 – мелкими снарядами. От собственной стрельбы разорвались 3 203-мм орудия, 95 убитых и раненых, и т.д.
Известно, что снаряды русских кораблей плохо взрывались. Причины непонятны, больше того, они вообще не исследовались. Есть версия, что взрыватели у снарядов, которыми стреляли новые броненосцы, были выведены из строя в результате диверсии ещё на берегу.
Самым результативным выстрелом в Цусимском бою со стороны русских кораблей некоторые эксперты считают попадание крупного снаряда, выпущенного из орудия эскадренного броненосца «Николай I», по японскому крейсеру «Асама». Этот снаряд разорвался (как ему и было положено) в рулевом отделении крейсера, в результате чего корабль вышел из строя и до конца сражения «мирно» дрейфовал в отдалении. Следует упомянуть, что «Николай I» был флагманом эскадры адмирала Небогатова, счастливо избежавшего участи выведения из строя крупнокалиберных снарядов. Возможно, диверсанты просто не успели. К тому же, считалось, что тихоходная эскадра Небогатова не сможет догнать корабли Рожественского.
Да что там. В многочисленных пасквилях, посвящённых Цусимскому бою, приведены, видимо, как неопровержимые доказательства ущербности русских моряков, десятки подробных схем сражения с учётом расположения противоборствующих кораблей в фиксированные моменты времени. Не поленитесь, возьмите линейку и калькулятор, умножьте скорость кораблей на время, и вы получите удивительные результаты, вовсе не те, что у вас перед глазами. Тем более, если возьмёте реальную скорость броненосцев, а не придуманную. Вот всё у них так.
Математик Галенин разобрался. Своим исследовательским подвигом, он сбросил наветы и клевету, восславив русских моряков и их командующего.
Писатель М. Меньшиков так сказал о Цусимском бое: «Нельзя жить, отрываясь от корней прошлого, а корни у нас целы. Даже в дни величайшего из ужасов нашей истории были явлены свидетельства такого бесстрашия, при котором нация не умирает».
Читайте Бориса Галенина.
P.S. Фотографии Бориса Галенина выполнены в мае 2015 года, во время его визита в Санкт-Петербург на памятные акции, посвящённые 110-летию Цусимского сражения, у стен часовни Спаса-на-Водах, а также на Тихвинском кладбище Александро-Невской Лавры, возле места захоронения адмирала З.П. Рожественского.
Владимир Александрович Бельков, председатель правления общественного Комитета восстановления храма Спаса-на-Водах, Санкт-Петербург