От редакции РНЛ. 2 декабря сего года нашему давнему другу, автору, Н.В.Каклюгину, вот уже третий год несправедливо удерживаемому в узилище, исполняется сорок лет.
От всей души поздравляя Николая Владимировича с юбилеем, желаем ему Божией помощи, сил и терпения в несении выпавших на его долю испытаний, упования на милость Божию, душевной и телесной крепости и, конечно, скорейшего освобождения! В этот день публикуем материал Н.Каклюгина, написанный накануне юбилея.
***
...Через неделю автору сего поста исполняется сорок лет. Третий День Рождения в застенках: два в Новочеркасской тюрьме, этот – в лагере общего режима под Приморско-Ахтарском, в ставшим родным Краснодарском крае, где сначала был заместителем главного краевого нарколога, затем возглавлял общественную организацию «Доброе сердце. Кубань» и по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора реализовывал социально значимые проекты совместно с Отделом социального служения и церковной благотворительности Екатеринодарской епархии, впоследствии в статусе председателя краевого отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» развивал целый ряд направлений помощи как государственным, так и общественным службам на антинаркотическом и антисектантском фронтах: http://www.narkotiki.ru/5_85910.htm И вот в итоге за свою работу по предотвращению «русского майдана» силами сектантов неопротестантского толка и ростовских «оборотней в погонах», исполнителей их заказа, подходит автор к Юбилею в качестве отбывающего наказание за любовь к своей Родине. Не раз закрыв глаза вспоминалась свобода, близкие друзья, родные, путешествия по новым местам и давно хоженым любимым изученным тропам: https://www.instagram.com/kakliuginnikolai/ На первом фото – храм в одном из спальных районов Москвы в старорусском стиле, намоленном и уютном, такой домашний и ухоженный в месте с прилегающей облагороженной территорией с небольшим сквериком и детской площадкой, чтобы радовать и маленьких прихожан. Здесь я еще радостный и беззаботный после очередной воскресной службы…
На некоторое время брал паузу, чтобы осмыслить в полной мере очередное доказательство полного краха современной российской судебно-правовой системы – отказ нам со стороной защиты в удовлетворении кассационной жалобы на приговоры судов предыдущих инстанций: https://vk.com/freedomkaklyugin?w=wall-175056800_3322
По завершению судебного заседания краснодарского 4-го Кассационного суда, когда было озвучено это парадоксальное по своей сути решение, у меня вырвалось лишь: «Где здесь было правосудие?» Чуть позже ситуацию прокомментировали на православном интернет-портале «Русская народная линия», задав аналогичный вопрос: «Есть ли в Росси правосудие?»: https://ruskline.ru/news_rl/2020/11/09/est_li_v_rossii_pravosudie Когда нам отказала абсолютно безразличная ко всему этому абсурду вокруг моего дела тройка судебно-уголовной коллегии Ростовской областного суда в рамках рассмотрения нашей апелляционной жалобы, у меня вырвался закономерный возглас: «Где же ваша совесть?!». Расшифровка всей фантасмагорической картины, описание каждого персонажа из этого безучастного к судьбам безвинно страдающих соотечественников по сути своей обвинительного трио с дополнительным присутствием от гособвинения в лице представителя Ростовской областной прокуратуры, промолвившего лишь несколько невнятных слов, что он считает меня виновным и моя вина абсолютно доказана за что я подлежу изоляции от общества на десять лет в ИК строгого режима, хотя ранее ныне покинувший свой пост прокурор Ростовской области Ю.А. Баранов заверял по-прежнему способствующего справедливому рассмотрению моего дела депутата Госдумы Николая Валуева (подробнее его позиция здесь: https://www.stav.kp.ru/daily/26995/4056616/), что на апелляционном заседании прокурорским работником будет учтена объективная позиция, изложенная в депутатском запросе, прикрепленном к моему обращению с указанием массы фальсификаций в моем деле: https://ruskline.ru/tema/obwestvo/delo_kaklyugina
См. фото 2.
Показательно, что в ответе из Генеральной прокуратуры РФ от 25.09.2020 г. депутату Государственной Думы Наталье Поклонской, которая так же уже достаточно давно пристально наблюдает за развитием событий вокруг ситуации с неадекватным расследованием всех обстоятельств моего пенитенциарного устранения, нас: меня. сторону защиты и родственников уверяют, что направленное мною обращение от 17.04.2020 г. будет учтено в кассационном заседании: «В то же время приведенные в обращении заявителя доводы будут учтены работником Генеральной прокуратуры Российской Федерации, который примет участие в кассационном разбирательстве дела».
См. фото 3.
Однако, на кассационном заседании, где я присутствовал в режиме видеоконференцсвязи, находясь в ИК-11 общего режима в поселке Ахтарском Приморско-Ахтарского района, мне было видно абсолютную незаинтересованность представителя прокуратуры, присутствовавшего на заседании в Краснодаре по фамилии Дудаева, которая в течение пяти минут зачитала по бумажке, что все доводы в отношении моей виновности обоснованы, полноценны, обыски не были проведены по месту моего жительства так же обоснованно, были проведены соответствующие проверки, показавшие законность всех действий следствия и органов прокуратуры Ростовской области. Все доводы стороны защиты, меня и защитника-адвоката Алексея Аванесяна, были даже не опровергнуты, а просто аккуратно о них умолчали во время краткой речи госпожи Дудаевой, которая через пять минут, закончив свою речь, стала резко собирать сумочку, видимо, готовясь покинуть зал судебного заседания и направиться для дальнейших своих таких же монотонных и вялых выступлений, стремясь оставить за решеткой за день как можно большее количество людей неважно виновных или невиновных. Так работают органы прокуратуры Российской Федерации в наше время. Так же они, видимо, работали, отправляя на длительные сроки заключения в сталинские лагеря невиновных людей. Что изменилось?
Всю свою жизнь я старался действовать по принципу: «Живите так, как будто завтра может не быть». Кто-то приписывает это индийскому мыслителю Махатме Ганди, но мне ближе понимание, что это соотносится с позицией святых отцов Церкви. Мы можем не успеть сделать то, что хотели в нашей земной жизни, помочь близким, нести добро тем, кого еще не знаем. Не хочется много философствовать, а есть желание обратиться к словам очень почитаемого в России старца, ныне покинувшего нас, ушедшего в мир иной архимандрита Кирилла (Павлова). Здесь в храме Семистрельной иконы Божией Матери, который расположен на территории колонии, есть замечательная церковная библиотека. Недавно эта сокровищница открылась именно для заключенных. Там я и нашел сборник трудов отца Кирилла и очень хочу, чтобы с этими мудрыми наставлениями ознакомились и вы, поскольку ближе ко всему произошедшему со мной, так глубоко ни одни строки меня не зацепили.
В предыдущем своем посте я упоминал ряд лиц, которые раньше претендовали на статус моих знакомых, а в свое время и даже друзей, православных братьев, которые во время судебных заседаний первой инстанции показали свой истинный звериный лик. Поэтому нижеприведенные слова архимандрита Кирилла (Павлова) звучат с особенной силой. Но и каждому, кто переживает в своей жизни определенные страдания, душевные муки, неизбежные для дальнейшего возрастания в духе, фрагменты проповеди, которыми я хочу поделиться с читателями, будут очень полезны и заставят о многом задуматься, о чем, возможно, ранее не было времени поразмышлять:
«Тяжесть страданий человека весьма много зависит от того, кто причиняет эти страдания – друзья или враги? Тяжело страдать от людей чужих, врагов, имеющих что-либо против нас, но гораздо тяжелее переносить гонения от людей, облагодетельствованных нами и близких нам. И еще тяжелее страдать тогда, когда вражда и ненависть растворяются коварством и лицемерием, принимают на себя личину дружбы и расположения, соединяются с предательством. Во всех отношениях мучения Божественного Страдальца [Иисуса Христа] были особенно тяжелы.
…/…/…
При Кресте Его стояли не сострадавшие Ему, но враги Его, которые неистово кричали и радовались ужасным Его мучениям. Только четыре мужественные, близкие Ему души стояли у Креста: Пресвятая Дева, Мария Клеопова, Мария Магдалина и возлюбленный Его наперсник – святой Иоанн Богослов.
Ученики все разбежались страха ради иудейского; самый пламенный из них – святой апостол Петр – отрекся от Него. Самое Божество Страдальца точно оставляет Его, Сам Отец Небесный скрывает Лицо Свое от Его взоров… Как же эти душевные муки были тяжелы для Спасителя!
…/…/…
Подобно Ему и каждый из верующих должен служить как своему благу и спасению, так и благу и спасению ближних с полным самоотвержением. Только в этом случае мы будем последовать стопам Богочеловека, Который до крови стал за Свое дело и послушен был Отцу Небесному при исполнении Своего назначения до смерти крестной (см.: Флп.2,8). …/…/…
С такой же преданностью воле Божией, ниспосылающей нам крест бедствий и страданий, с таким же незлобием в отношении к врагам своим должны переносить свои страдания и мы. Спаситель за страдания Свои увенчался славою на Небесах, подобный же конец будут иметь и страдания всех истинных христиан, претерпеваемые ими за истину и добро, если только будут с твердостью, благопокорливостью и незлобием перенесены во славу Распятого Господа. …/…/…
Мир перед Пришествием Спасителя ниспал в самую глубину нечестия и греха. Реки беззакония разливались по всей земле, гордость до небес поднимала свою голову, люди служили диаволу, забыв и оставив Творца своего. Чаша, растворенная грехами всего мира, потопила бы этот мир, если бы ее не воспринял Господь. Пред Его всепровидящим взором постоянно представлялась ужасная чаша сия - чаша гнева Божия, неизбежные проклятие, отвержение и вечная погибель, готовые обрушиться на преступный человеческий род.
…/…/…
Ужас, тоска смертная, тяжкая скорбь, которые тогда испытывал Господь, усугублялись еще тем, что пред Его взором предстала мрачная картина страшных грехов человечества, принятых Им на Себя. То, что должен был претерпеть весь мир за грехи свои, - вся эта тяжесть – легло теперь на Него одного. Он ясно видел все преступления, все беззакония и нечестия людей от Адама и до скончания мира во всем их безобразии и гнусности; пред Его взором предстала та холодность, те равнодушие и нераскаянность многих людей, которыми они заплатят Ему за Его любовь; провидел Он ожесточение сердец их, в котором они не оценят величайшей Жертвы, принесенной Им в Искупление за них, отвергнут ее. Провидел Он и тот страшный гнев Отца Небесного, который разразится на них, и это все более и более удручало Божественного Страдальца и прилагало горечь к горечи.
…/…/…
Необходимость высшей помощи, а вместе и молитвы для испрашивания этой помощи у Бога с наибольшей силой осознается душой христианина, когда он с сугубой ясностью и живостью представляет, с одной стороны, тяжесть и опасность искушений, постигающих его на пути земной жизни, особенно в трудные минуты крестоношения, и, с другой стороны, крайнюю немощь нашего обреченного на это крестоношение естества.
При воспоминании же страданий и Креста Христовых со всей очевидностью открываются пред взором христианина и тяжесть и опасность его искушений, и бессилие человеческой природы, обреченной на борьбу с ними; и сами искушения сии с непререкаемою силой говорят о необходимости высшей помощи, а равно и молитвы для испрашивания ее от Бога.
…/…/…
Крестный путь Господа нашего Иисуса Христа есть первообраз нашего с вами крестного пути. Вся земная жизнь Спасителя представляет собой первообраз жизни на земле Его Церкви и каждой истинной души христианской. Поэтому как у Господа были дни особенно тяжкие и скорбные, дни Его страданий – от Гефсимании до Голгофы, так и у каждого христианина есть и будет своя посильная Гефсимания и своя посильная Голгофа. Как для Господа эти страдания были ужасны и тяжелы, так они будут тяжелы и для последователя Его.
Для каждого истинного христианина рано или поздно, в средине ли или в конце поприща, но непременно, по определению Промысла Божия, настанет пора, когда все восстанет против него: и тяжелые внешние искушения, и мучительные внутренние – соединятся вместе и обрушатся своею силою на крестоносца Христова, и тогда положение его будет особенно тяжело и опасно.
…/…/…
… Если же сила молитвы так много зависит от уверенности в ее успехе, то какая же сильная молитва должна возбуждаться в христианине при воспоминании страданий Христовых, которые так решительно ручаются за успех сей, уверяя нас, что Господь Иисус Христос и хочет, и может помочь нам, и непременно услышит наши к Нему прошения.
Главная причина нашей готовности помочь кому-либо заключается в сочувствии к просителю, в любви к нему и в понимании угрожающего ему бедственного положения. И когда проситель в нашей любви к нему и сострадании находит эту готовность, тогда он уверен в успехе своего прошения об избавлении от несчастья. Какою же сильною уверенностью в готовности Господа нашего Иисуса Христа внимать нашим молитвам и помогать нам должны мы исполниться при воспоминании о страданиях и Кресте Христовых! Возможны ли вернейшие свидетельства Его безграничной любви к нам, нежели свидетельства, представленные Его крестными страданиями за нас, недостойных? “Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих” (Ин.15,13).
…/…/…
Так, дорогие, надо только помнить тяжесть страданий Христовых, и это памятование научит нас молиться с верою и силою, молиться благоуспешно всегда, в самые трудные минуты нашей жизни. Поэтому смело обращайся, христианин, со своею молитвою о помощи среди искушений и опасностей к Иисусу Христу и доверяйся без колебания на своем крестном пути водительству Божественного Крестоносца.
…/…/…
Если ты изнемогаешь под тяжестью внутреннего креста, то и в этой борьбе никто лучше Его не поможет тебе, потому что и внутренний крест в наивысшей степени своей Ему известен. Какую Он перенес тяжелую душевную борьбу с Самим Собой, видно из того, что молил Отца Своего Небесного, да минует Его чаша страдания, та чаша, ради которой Он и пришел на землю.
Какой внутренний перенес Он крест при виде ученика-предателя, при виде оставления Его прочими учениками и отречения от Него клявшегося Ему в верности Петра, при виде неистовствующего народа, требующего Его распятия, народа, которому Он столь много благодетельствовал, при зверстве распинателей и бесчеловечии хулителей, издевавшихся над Его муками, и, наконец, при оставлении Его Самим Отцом Небесным!
Помни все это, христианин, и в тебе явится непоколебимая уверенность, что Голгофский Страдалец может всем искушаемым помочь, и эта благодатная уверенность со всею силою будет возбуждать в тебе усердие к молитве, и ты приобретешь благонадежнейшее средство к препобеждению искушений и напастей.
Ты же, милосердный Господи, воззри милостиво на нас, хотя и недостойных, но верных Твоей любви чад, собравшихся здесь, чтобы почтить память Твоих страданий, и милостив, милостив буди к нашим грехам и неправдам, и сподоби вместе с благоразумным разбойником взывати к Тебе: “Иисусе, Сыне Божий, помяни нас, егда приидеши во Царствии Твоем.” …/…/…
“Когда это будет?” (Мф. 24,3) – спрашивали ученики. Но Господь отвечал им, что “о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец мой Один” (Мф. 24,36). Таким образом Священное Писание сохраняет в глубокой тайне и не открывает нам определенно времени Второго пришествия для того, чтобы мы всегда соблюдали себя в чистоте и непорочности и готовы были встретить Господа во всякое время.
Поэтому-то Господь и предостерегает учеников: “Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. Итак, бодрствуйте” (Мф. 24,42; ср.: Лк. 17,26 и 27, 30; Мф. 25,13).
В наше время более, чем когда-либо, нужно помнить это предостережение, ибо теперь особенно много дремлющих и спящих. Душевный сон — это не телесный сон, укрепляющий организм, а напротив, сон нездоровый, болезненная спячка, в которой люди гоняются за суетой и думают, что они живут действительной жизнью, забывая о душе, о Боге и о Будущей Вечной Жизни. Для того, чтобы глубже напечатлеть в нас чувство опасности, необходимости бодрствования и пробудить нашу совесть от духовной дремоты, Господь рассказал притчу о десяти девах…/…/…
“Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий” (Мф. 25,1-13).
Эта притча научает нас тому, чтобы, приняв веру, мы сопровождали ее добрыми делами, которыми только и может поддерживаться наша духовная жизнь. …/…/…
Заботы века сего затмевают самую существенную заботу и цель нашей жизни — озарение души светом Христовым, ее спасение и уготовление к Вечному Царству. Будем трезвиться, чтобы войти в Небесный чертог с мудрыми девами и сподобиться от Господа вечных благ.»
/Из проповедей архимандрита Кирилла (Павлова) «О страданиях Спасителя» (1963, 1970), «О необходимости молитвы среди искушений» (1964), «О необходимости бодрствовать» (1962)/
К Вечной жизни нам еще предстоит подойти через земной путь отмеренный Свыше. Третий год не покидает желание показать всему российскому сообществу, что не стоит доброту принимать за слабость. Когда к нам в наши семьи приходят, чтобы плодить горе, страдания и беззаконие, мы ответим симметрично. «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет», - мы не просто должны помнить это знаменитое высказывание великого и непобедимого полководца, святого благоверного князя Александра Невского, но и на деле стремиться регулярно доказывать справедливость этих слов и в наши дни. Показывать, что среди русских есть воины Христовы, способные дать отпор нечисти, пусть даже она рядится в маски служителей закона и блюстителей порядка. Не может быть закона там, где творится явное беззаконие. Нет порядка там, где с ног на голову перевернуто понятие справедливость и правосудие.
Безнаказанность порождает беззаконие, беззаконие порождает безнаказанность. Так в свое время была названа публикация, совместившая в себе последнее слово автора данного поста и дополнительный разъясняющий комментарий к нему: http://nm-union.ru/1221.html В том материале есть мысли, которые сохраняют свою остроту и актуальность и спустя семь месяцев после публикации. Будут актуальны не один год, исходя из всё более плачевной ситуации, духовной деградации, морального обнищания должностных лиц всех уровней в силовых, прокурорских и судебных структурах страны. Поэтому далее приведу фрагмент того своего непоследнего слова о лжи без кавычек.
Перенесясь уже в наши дни на мгновение, перед заключительной серией смысловых посылов к тому, что удалось и мне познать и принять во глубину души и
сознания за время заключения и всех мытарств этих 16-ти с лишним непростых месяцев [уже 25!], приведших меня в тяжёлом состоянии в тюремную больницу, воспомяну о выступлении одного из участников расширенного заседания Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека ещё при прежнем председателе М.А. Федотове 11.12.2018 г. Это был Игорь Каляпин, который на протяжении 18 лет [на декабрь 2018 года], как сообщил он сам в тот день, «представляет интересы потерпевших в уголовных процессах, связанных именно с превышением должностных полномочий». Вот что он сообщил в присутствии Президента Российской Федерации В.В. Путина. Цитирую выборочно: «За десять лет наша правоохранительная система, Следственный комитет не смогли осуществить правосудие [речь шла об уголовном деле касательно применения пыток в Нижнем Новгороде]. И это, к сожалению, не единичный случай, у нас таких примеров много. Хотя, конечно, чаще всего просто у потерпевших кончается терпение, и они просто приходят к нам после какого-нибудь пятого, десятого “отказного” постановления и говорят: “Знаете что, ребята? Мы просто больше не хотим – мы хотим всё это забыть, мы больше не верим в справедливость, мы не верим в то, что государство действительно хочет и может нас защитить, мы видим прямо противоположное”…/…/…
Я думаю, что ни в одной другой профессии невозможно то, что происходит в нашем Следственном комитете. Лекарь, пекарь, слесарь – наверное, никому у нас просто не дадут возможности на протяжении нескольких лет раз за разом выносить незаконные процессуальные решения подряд.
Если у нас слесарь на заводе шесть, восемь, десять раз какую-то заготовку “запорет”, ну, этого просто не произойдёт – ему не дадут возможности это сделать. Это возможно почему-то только у нас в Следственном комитете. Это могут делать люди, которые носят погоны. Это не правозащитные организации, это прокуратура, это суд признают их работу, их процессуальные решения незаконными, и они вновь и вновь выносят точно такие же».
С тем, что Следственный комитет Российской Федерации, в лице руководителя Следственного управления (СУ) СК России по Ростовской области Хуаде А.Г. и начальника Следственного отдела по Пролетарскому району г. Ростова-на-Дону СУ СК России по Ростовской области Гаспарьян Э.Г. блокирует все эти 16 [уже 25!] месяцев с момента начала первой доследственной проверки 14.11.2018 г. противоправной деятельности задерживавших меня оперативных сотрудников УКОН ГУ МВД России по РО, в число подозреваемых, причастных к данной преступной группе было включено ещё несколько должностных лиц из числа следователей низового, районного уровня, сторона моей защиты, я и мой отец столкнулись практически сразу. Это в деталях описано в открытом письме на имя председателя СК России А.И. Бастрыкина 19.07.2019 г., опубликованном 07.08.2019 г. под названием «Без вины приговорённые: кто усиливает протестные настроения в современной России».
Как ведут себя следователи районного отдела СУ СК России по Ростовской области, стремясь завести расследование по их коллегам, ростовским «оборотням в погонах» в тупик, в деталях рассказано в семи частях вот этого аналитического материала: https://vk.com/czmtrue?w=wall-86696797_4957
Что же ими движет? Ведь они понимают, что практически весь православный мир в России и за рубежом внимательно наблюдает за этой вакханалией, торжеством беззакония и безволия властьимущих вместе с силовиками, продавшими свои души сектантам-неопротестантам, заказавшим мое многолетнее пребывание в местах заключения по абсолютно вымышленному поводу: https://www.sovsekretno.ru/articles/rostovskiy-bliznets-dela-golunova-/ Откуда рождаются змеи под гнилыми полами: https://ruskline.ru/news_rl/2019/06/01/zmei_pod_gnilymi_polami/? Каковы мотивы их разрушительных деяний?
Не все из них получили мзду за то, что третий год закрывают глаза на явные противоречия и нестыковки, зафиксированные так здорово моими защитниками-адвокатами даже буквально в их кратких комментариях здесь и здесь: https://ruskline.ru/news_rl/2020/07/27/ne_golunov
Отчего такая неприязнь, когда в материалах дела и многочисленных обращениях граждан, общественных и церковных организаций упоминается моя близость, соработничество с учреждениями Русской Православной Церкви в различных епархиях, митрополиях. Например, с Душепопечительским православным центром во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского в Москве и его руководителем, духовником, игуменом Анатолием (Берестовым).
Более того, и судьями, и следователями, используя показания лжесвидетелей-клеветников Павлюченковой, Новопашина Н.О., Лушниковой, Красильникова, игнорируя ответное слово всех свидетелей стороны защиты, включая заместителя отца Анатолия по миссионерской работе, утверждается, что я был наркоманом и проходил в этом центре реабилитацию!!!
Неужели все эти субъекты в погонах, судейских мантиях и без не боятся Страшного Суда, не верят в то, что возмездие неизбежно настигнет каждого из них за тот беспредел, что они творят как ко мне, так и к массе других людей, страдающих во имя Правды, несение Его слова в народ???!!! Об этом автору поста не раз приходилось задумываться и в Новочеркасском централе, и в лагере, где он сейчас пребывает. Ответ на этот вопрос был найден в проповеди святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского и Симферопольского «Восстанет народ на народ», которая была найдена в сборнике избранных творений этого великого подвижника почти нашей современности, в церковной библиотеке лагерного храма Семистрельной иконы Божией Матери:
«Что же, если большинство из сказанного Спасителем видим исполняющимся, можем ли утверждать, что Страшный Суд близок? Конечно, нет. Господь сказал, что дня этого никто предвидеть не может, ведом он только Отцу Небесному. Настанет совершенно внезапно, неожиданно. Эти слова Христа запомните. Не можем явно проповедовать о том, что близок Страшный Суд, только со страхом можем думать о том, что почти все слова Христовы уже исполнились.
Со страхом в душе имеем мы право думать об этом и должны думать. Думая об этом, все люди должны жить так, чтобы всегда быть готовым завтра умереть. Тогда не занимались бы пустыми делами, а сосредоточились мыслью на вечности, устремились к жизни духовной. Надо всегда всем нам помнить слова Христовы: “Да будут чресла ваши препоясаны и светильник горящ.” Жить так, чтобы в любой момент готовым быть предстать пред Богом.
“Преданы будут и некоторых умертвят.” Многих, многих уже умертвили.
“И будете ненавидимы всеми за имя Мое”. Своим ученикам Господь говорил: “Если бы вы были от мира, то мир свое любил бы, но так как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.”
Это истина, глубокая истина.
Есть множество людей, которые ненавидят Христа, ненавидят христиан...
…/…/…
Откуда такая злоба, такая ненависть? Как происходит она? Вот как происходит. Когда человек услышит впервые евангельскую проповедь, услышит заповеди Христовы, они проникают в его сердце, начинает он стараться их исполнить. Это кажется трудным, кажется, что церковь отнимает много времени, кажется, что это отвлекает от дел мира сего. Все это мешает жить так, как хочется, как все живут. Мало-помалу начинает тяготиться этим – и заповедями Христа, и обрядами церковными – начинает их забывать, уйдет в дела мирские, всю силу сосредоточит на выполнении велений плоти.
…/…/… Для многих невыносим, отвратителен Христос. Казалось бы, неверующие могли ограничиться полным равнодушием, отвернуться от нас с презрением. Откуда же ненависть? Почему недостаточно махнуть на нас рукой? Почему родится ненависть в сердцах их? Потому, что в глубине сердца их теплится огонек потерянной веры, потому, что есть совесть, которая их обличает и мучает. Это тяжело, невыносимо.
Они не хотят вспомнить, что было раньше, как ярко горел огонь веры в сердцах их, и хотят затушить искорку Божью в своем сердце. Она мучает их, не дает покоя. Когда попадают они в тяжкие условия, когда находятся в смертельной опасности, они начинают молиться Богу. Именно потому, что этот огонек веры не дает им покоя, они и ненавидят нас. Они не могут не видеть, что мы горячо верим в Бога, всем сердцем любим Христа. Мы – бельмо на их глазу. Мы проповедуем образ жизни, противный их жизни.
Святая проповедь о Христе тревожит их. Бывает, что их жены, их дети начинают ходить в церковь, и тогда они в неистовстве бьют их за это. Вот почему сказал Господь: “Будете ненавидимы всеми за имя Мое.” Но и волос с головы вашей не пропадет. Как бы не ярились они против нас, они бессильны. Нас защитит Сам Христос и не позволит и волосу нашему упасть напрасно. Терпением вашим спасайте душу вашу. Все терпите, без конца терпите и тогда спасете души ваши.
Аминь.»
Другие глубинные по смыслу фрагменты проповеди святителя Луки читатель может найти в авторском размышлении-аналитике «Духовный вирус токсичнее телесного».
Наверняка, у всех этих не желающих докопаться до истины следователей, прокуроров и судей, в их семьях кто-либо из близких и родных: дяди, тети, бабушки, дедушки были верующими, водили их хотя бы в детстве в храм, помогали заучивать наизусть основные православные молитвы, взывать к нашим русским святым, стоя у икон и прося их о помощи. Но потом грязь и пороки коррупционных схем лжи, фальши и лицемерия в этих системах фактически полностью изничтожили в них всё святое, превратив в жалкое подобие человеческих существ, невероятно далеких от образа Божиего. Так есть, увы.
Терпение, только терпение. Стиснув зубы, во мраке пустоты одиночки, когда зашкаливало давление и во время отказов от приема пищи сводило желудок, отекали ноги, только молитва, вера в то, что Господь не оставит, сохраняла на этой грешной земле. Хотя были моменты, когда в прошении к Богу, звучала мольба забрать меня к Нему уже поскорее... Но всё же выстоять удалось. И если честно, показательной порки для всей этой нечисти хочется. Скольких еще покалечила эта грязная свора исполнителей и заказчиков данного преступного деяния, оставаясь до сих пор безнаказанной?! Ради тех, кто уже пострадал и не имеет возможности пресечь преступников, незаконно занимающих свои высокие и низкие посты, нужно бороться дальше!
Поэтому и обратились мы: «Докажем, что в России правосудие есть», чтобы сломить сопротивление организованной преступной группы, окопавшейся не только в силовых структурах Ростовской области, но и в Федеральном центре. На адвокатскую деятельность по целому ряду направлений нужны ресурсы. Чтобы освободиться раньше намеченного нечистью в отношении меня срока так же необходимо накопить соответствующий весомый потенциал. Все подробности, разъяснения и реквизиты в материале и ссылках в нем здесь: https://ruskline.ru/news_rl/2020/11/18/dokazhem_chto_v_rossii_pravosudie_est
Евангелие и апостольские Послания утверждают среди нас, христиан единый принцип:
«Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов» (Гал. 6:2)
«Возлюби ближнего Твоего, как самого себя. Иной большей сих, заповеди нет» (Мк. 12:31; - Лев. 19:18)
«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви: ибо любящий другого исполнил закон» (Рим. 13:8)
Что скрывать, на свободе я гораздо полезнее, нужнее людям. Конечно, очень сильно хочется скорейшего освобождения, чего желаю и всем невиновным или искренне раскаявшимся в своих преступлениях арестантам.
«Ты знаешь, так хочется жить,
Наслаждаться восходом багряным,
Жить, чтобы просто любить
Всех, кто живёт с тобой рядом.»
В словах этой, известной многим песни наших современников, на самом деле скрыт великий смысл. Пусть она прозвучит в сердцах читателей, раскроется полностью и здесь. См. по ссылке.
Живите так, как будто завтра может не быть. Многое можно не успеть, если не торопиться жить, отдавая себя, свой личный жизненный и профессиональный опыт другим. Вас могут попытаться устранить недруги, может подкрасться смертельная болезнь или украсть близких и родных, всего общества, в котором вы жили и трудились, нелепый несчастный случай. Помните об этом! Показательный пример сотворения Великого и Вечного – слияния музыки и песни с глубоким внутренним смысловым наполнением показал нам творческий путь российского композитора Владимира Мигули.
(см. фото 4)
Созданные им шлягеры до сих пор помнят многие: «Трава у дома», «Домик на окраине», «В саду играет музыка», «Вишневая метель» и др., но не всем известен конец его жизненного и творческого пути.
Он тихо угасал на своей московской квартире от смертельной болезни, поражающей постепенно от кончиков пальцев до нервных клеток головного мозга всю центральную нервную систему – бокового амиотрофического склероза. И тем не менее он жил и творил! Однажды, на записи в домашней студии песни «Открой мне, Господи, глаза», он впервые не смог произнести букву «р», на что сразу обратили внимание. Начались походы по врачам. После долгих обследований медики подтвердили диагноз, который Мигуле был поставлен еще до взрыва в центре Москвы, когда была подорвана его машина так и не найденными следствием лицами. Шли лихие девяностые. Как известно по святым отцам, там, где изобилует тьма, там множится и благодать в противовес тьмы сгущению. От болезни Владимира Мигули до сих пор современной медициной не придумано никакого эффективного лекарства. Человек угасает постепенно, смерть неминуема. Зная это, преодолевая свое всё более беспомощное состояние, композитор всё же нашел в себе силы и в те безумные годы записал великолепную светлую песню «Открой мне, Господи, глаза». Пусть она станет добрым завершением этого поста и напоминанием всем нам о бренности бытия и необходимости ежесекундной готовности войти в Царствие Божие и дать ответ за все свои деяния перед Господом. Аудиозапись песни, последней на жизненном пути Владимира Мигули, см. по ссылке: https://youtu.be/jEv9xlYZFPk
Мне же совсем скоро сорок, а я уже успел немало сказать своими трудами, статьями, выступлениями, о чем свидетельствуют авторские страницы здесь: https://ruskline.ru/tema/obwestvo/delo_kaklyugina
и здесь: http://www.narkotiki.ru/8_74442.htm
Я остаюсь таким же, как и был, только быть может уже чуть мудрее, оказавшись в тех местах, где далеко не каждому суждено побывать. В одноименной рэп-композиции моих сверстников из Москвы, ставшей для меня ещё в период становления жизненным кредо, есть такие слова:
«В суете и грохоте ежедневного пути
Всем помочь нельзя, но кого-то можно спасти
Я хотел бы не сойти с дороги раньше времени
Мысль мне бьёт по темени: с теми мы или не с теми
Продавцы с лотков торгуют чем не попадя:
Жратвою, похотью, нагорной проповедью
Я покупаю свой кусок пока он не остыл
Я остаюсь таким же как и был.»
См. полностью видеозапись клипа с данной композицией по ссылке: https://youtu.be/87_ud2CzP64 Похотью и блудом торгуют одни, наркотиками – другие, извлекая из всего этого сверхприбыли. Нагорной проповедью торгуют третьи – те самые сектанты, против которых мы – христиане обязаны выступать единым фронтом, не имея права ни шагу отступать назад. Если кого-то из наших собратьев, воинов Христовых на этом фронте, огульно обвиняют в том, что он никогда не совершал, стремясь убрать с поля битвы за чистоту веры и моральные устои общества, то его нужно вытаскивать всем миром. Если этого не происходит год за годом, значит что-то не так В КОРНЕ и в церковном мире, и в правительственных кругах.
Оглядываясь на недавно опубликованную статью о двух годах беззакония и терпения, особое внимание обращаю на нижеследующий момент: “Пишите, рассказывайте, говорите о том правовом беспределе, что видите вокруг, особенно таких абсурдных делах, как «дело Каклюгина»: https://ruskline.ru/tema/obwestvo/delo_kaklyugina,
«дело Платонова»: https://ruskline.ru/tema/politika/delo_platonova,
дело Василия Бойко-Великого: https://ruskline.ru/news_rl/2020/09/10/kto_za_eto_otvetit,
дело священника Николая Стремского: https://zavtra.ru/blogs/orenburgskij_salaspils”
Полностью текст той статьи см. по ссылке: https://ruskline.ru/analitika/2020/10/21/dva_goda_bezzakoniya_i_terpeniya
Как ни хочется дышать свободно и спокойно в своей стране, а патриотов своего Отечества, стремящихся на своем рабочем месте, в своей профессиональной стезе сделать жизнь своего народа комфортнее и духовно богаче, слова поистине пророка своего Отечества, певца и композитора Игоря Талькова, еще многие годы останутся соответствующими нашей грустной окружающей российской действительности:
«Не вращайте глобус, вы не найдёте,
На планете Земля стран таких не отыскать,
Кроме той роковой, в которой вы все не живёте,
Не живёте, потому что нельзя это жизнью назвать.»
Видеоклип песни см. по ссылке: https://youtu.be/NGF_B3dCjJo Унывать не будем. Крест свой несем уверенно, с молитвой на устах. Только важно чувствовать плечо друг друга. Здесь, в замкнутом пространстве это чувствуется особо. Вышеприведенные фрагменты проповеди архимандрита Кирилла (Павлова) нам всем в помощь, духовное укрепление и здравое рассуждение.
Всем помочь нельзя, но кого-то можно спасти. И нужно, чего бы нам это ни стоило. В этом автор видит предназначение, высший сотериологический смысл каждого христианина, основу личного душеспасения и общественного благосостояния любого государства, претендующего на статус успешного и процветающего.
Николай Владимирович Каклюгин – врач психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае
Оригинал поста на личной странице Николая Каклюгина в ВК