Антисталинизм и русофобия

К пониманию Сталина и советской политики

Иван Грозный  Бывший СССР  Русофобия  Иосиф Сталин 
1 Ладога 
1352
Время на чтение 11 минут

Данная статья навеяна вышедшей 21 декабря 2023 года статьи главного редактора Русской народной линии А.Д. Степанова «Антисталинисты – враги Церкви».

Говорить о некоторых государственных деятелях в российской истории не принято без определённой политической ангажированности и порождённой ею эмоциональности. Либеральная трактовка русской истории сопряжена с демонизацией власти в России. Но два русских правителя были демонизированы особо изощрённо. Никому так не досталось, как Ивану Грозному и Иосифу Сталину. Эпитеты «маньяка», «убийцы», «палача» настолько закрепились за ними, что предъявляемые разумные доводы и объективные факты начинают восприниматься в рамках созданного нарратива как попытки «оправдать палачей», «низкопоклонтво», «рабская сущность» и тому подобное.

Эта беда поразила общественную мысль в России уже очень давно. Стоит только осознать факт, что император Александр II, проникшийся излишне эмоциональным изложением и недостатком объективности «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина, отказался устанавливать на памятник «Тысячелетие России» фигуру Ивана Грозного.

Но давайте посмотрим в лицо историческим фактам. Общего в политике Александра II и Ивана Грозного оказывается больше, чем принципиально разного. Александр II издал исторический манифест, покончивший с крепостным правом, что повысило правовой статус крестьянства, и земская реформа Ивана Грозного так же способствовала развитию и усилению местного самоуправления, выборных институтов, что снижало произвол феодалов и воевод, мечтавших о польско-литовском произволе и безнаказанности. Подавление Александром II польского восстания 1863 года можно вполне сравнить с походом на Новгород Ивана Грозного.

Число смертных казней в России эпохи Ивана Грозного, как минимум, не превышало число таковых в Западной Европе того периода.

Но Александр II относительно памятника «Тысячелетие России» продемонстрировал то, что сейчас называют «культурой отмены».

Теперь об И.В. Сталине. Не только его фигура, но и сам период СССР воспринимается среди патриотов-традиционалистов как серьёзный такой камень преткновения. В первую очередь, из-за политики государственной атеистической пропаганды и преследования священнослужителей и верующих.

В церковной и околоцерковной среде принято обвинять правительство большевиков в политике гонений на Церковь, очень часто не учитывая всей предыстории данного вопроса.

Безусловно, в вопросе антирелигиозной политики большевиков сыграло роль атеистическое мировоззрение русских революционеров-демократов 19-го века, которые вдохновлялись французскими просветителями, дарвинизмом, немецкой философией. При этом христианство и церковный аппарат воспринимались как атрибут русского традиционного самодержавия.

Атеистическое мировоззрение во второй половине 19-го века поражало интеллигенцию достаточно обширно. Ряды нигилистов пополняли бывшие семинаристы и дети священников. И именно под это мировоззренческое влияние и попали будущие советские вожди. И.В. Сталин, будущий глава Советского государства, и оказался одним из таких семинаристов, пришедших в революцию

Почему революционные идеи становились популярными у молодых людей? Этот вопрос требует отдельного рассмотрения, и вряд ли мы найдём на него однозначный ответ.

Но революционное и атеистическое мировоззрение начали набирать обороты задолго до появления самой партии большевиков – это факт. Поэтому считать большевиков источником этих идей – исторически неверно. Это были одни из носителей и проводники того, что считалось в ту пору научным и прогрессивным.

Можно провести вот такое сравнение. Для позднесоветского интеллигента, пришедшего в Церковь Православие было таким же элементом протеста против системы, как атеизм для такого же интеллигента рубежа 19-го и 20-го веков.

Но в авангарде русской революции, Февральском перевороте, стояли далеко не марксисты-атеисты. Революция началась не слева, а справа. Генералы выбивали из Императора отречение, а Святейший Синод поддержал революцию с воодушевлением. Так, что были даже случаи служб во время Великого поста в пасхальных ризах.

 

Отдельно отметим, что Император Николай II и его семья в последствии были канонизированы. И уместно спросить: а как, вообще, расценивать этот «некрасивый» поступок духовенства?

Взявших в Октябре 1917 года власть в стране, доведённой буржуазными демократами практически до состояния анархии, большевиков отличало то, что они имели конкретную стратегию будущего, жёсткую организацию, пускай и откровенно чуждую русской традиции, но стройную теорию в основе мировоззрения. Ничего этого у адептов Учредительного собрания, а по совместительству, предателей Божиего Помазанника, не было, кроме туманных перспектив движения в одном русле с буржуазной Европой, чей закат, по авторитетному анализу Освальда Шпенглера, наступил уже в первой четверти ХХ века.

Но самое главное, – большевики вновь собрали воедино трещавшую по швам Россию. В подтверждение этого тезиса приведём слова Великого Князя Александра Михайловича, представителя Царственного дома Романовых: «Мне пришло в голову, что, хотя я и не большевик, однако не мог согласиться со своими родственниками и знакомыми и безоглядно клеймить всё, что делается Советами только потому, что это делается Советами. Никто не спорит, они убили трёх моих родных братьев, но они также спасли Россию от участи вассала союзников. Некогда я ненавидел их, и руки у меня чесались добраться до Ленина или Троцкого, но тут я стал узнавать то об одном, то о другом конструктивном шаге московского правительства и ловил себя на том, что шепчу: «Браво!»… Какой бы ни казалось иронией, что единство государства Российского приходится защищать участникам III Интернационала, фактом остается то, что с того самого дня Советы вынуждены проводить чисто национальную политику, которая есть не что иное, как многовековая политика, начатая Иваном Грозным, оформленная Петром Великим и достигшая вершины при Николае I: защищать рубежи государства любой ценой и шаг за шагом пробиваться к естественным границам на западе!»

Более красноречивой передачи эстафеты от Царственного дома новой власти, пускай в чём-то и от противного, доказавшей верность Отечеству и народу, трудно.

Говоря о советском атеизме, стоит отдельно отметить, что несмотря на вполне конкретную государственную пропаганду безбожия, практики «безбожной пятилетки», СССР не был провозглашён атеистическим государством. Это было государство, где свобода вероисповедания была закреплена конституционно. Статья 124 Конституции Союза ССР в редакции 1936 года звучала так: «В целях обеспечения за гражданами свободы совести церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви. Свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами».

Сложные отношения Советской власти и православного духовенства во многом имеют под собой, не сколько мировоззренческую, сколько политическую подоплёку, рассмотрение которой нельзя отрывать от конкретно-исторических условий того времени.

Часть духовенства во главе с Ленинградским митрополитом Иосифом отказалась признать «Послание» заместителя Местоблюстителя Патриаршего Престола митр. Сергия Старогородского и Временного Патриаршего Синода, где подчёркивалась лояльность православного духовенства советской власти. Фактически это означало раскол, произошедший к тому же на фоне ещё недавней Гражданской войны.

Хотим мы этого, или нет, но духовенство уже показало себя как политического субъекта, поддержав в своё время Февральский переворот, что вполне себе определяет отношение к духовенству со стороны Советской власти.

В первые годы советской власти отмечалась направленная пропаганда на разрушение института семьи, который на основании работы Фридриха Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства» объявлялся пережитком прошлого. Вкупе с легализацией абортов это вступало в жёсткое противоречие с христианскими ценностями. Но, надо отметить, что упор на данную политику делал Л.Д. Троцкий, высланный из страны, а позже ликвидированный по приказу Сталина.

Сталин же начал проводить политику в области семьи, абсолютно противоположную тем тенденциям, которые проводили Ленин и Троцкий, основанную не на антисемейном марксизме, а на традиционном христианском понимании семьи и брака.

7 марта 1934 года была утверждена уголовная статья за мужеложество (содомию), а 27 июня 1936 г. выходит сталинское постановление о запрете абортов.

По проституции же был нанесён очень жёсткий удар ещё Лениным, ненавидевшим проституцию. В годы военного коммунизма количество проституток резко сократилось.

Тут стоит упомянуть, что проституция в Российской империи была легализована в 1843 году, обрела статус профессии. А после Февральского переворота проститутки даже хотели создать профсоюз.

Таким образом, политика Советской власти и Сталина, в частности, пресекла негативные тенденции, которые привели современный Запад к легализации содомии и объявления её нормой.

Сам Троцкий, резко осудивший политику сталинского руководства по вопросу абортов, проводит параллели с продвижением христианской этики: «Один из членов высшего советского суда, Сольц, специалист по вопросам брака, обосновывает предстоящее запрещение абортов тем, что в социалистическом обществе, где нет безработицы и пр. и пр., женщина не имеет права отказываться от "радостей материнства". Философия попа, который обладает в придачу властью жандарма».

В критике Сталина справа, то есть с позиций либо осознанного либерализма, либо поверхностного традиционализма, сознательно или несознательно (это смотря у кого) с водой выплёскивается младенец. Критика сталинского социализма (не марксистского по своей сути) очень часто означает осознанную или неосознанную защиту западного капитализма, империализма и колониализма. Считать его христианским, а уж, тем более, православным, не представляется возможным. Он – иудо-христианский, порой, – даже иудейский.

Кстати, немецкий нацизм – это пример ветхозаветного мировоззрения. Мол, есть некие «избранные», а остальные должны ходить у них в рабах. В США – то же самое с идеей «Града на Холме».

Тут дело в том, что под конец своего существования Российская империя опасности вот этого иудо-протестантского мира не видела. Тем более, она подвергалась через единение с Западом вполне конкретным формам развращения и культурному влиянию. И всё это привело к революции в России.

И то, что Сталину удалось создать – это просто концептуальный противовес иудо-христианскому капиталу. Поэтому, вполне закономерно напрашивается вывод, что антистализим – это вариант русофобии, часто закамуфлированный.

Используя квазимаркситскую фразеологию, Сталин говорит о революции, как о противостоянии колониальному глобализму, называемому в прошлом веке империализмом. Стоит отдельно подчеркнуть, что Сталин не навязывает всем и вся диктатуру пролетариата, оправдывая, в том числе и монархию, если она способствует борьбе с империализмом: «Революционный характер национального движения в обстановке империалистического гнёта вовсе не предполагает обязательного наличия пролетарских элементов в движении, наличия революционной или республиканской программы движения, наличия демократической основы движения. Борьба афганского эмира за независимость Афганистана является объективно революционной борьбой, несмотря на монархический образ взглядов эмира и его сподвижников, ибо она ослабляет, разлагает, подтачивает империализм, между тем как борьба таких "отчаянных" демократов и "социалистов", "революционеров" и республиканцев, как, скажем, Керенский и Церетели, Ренодель и Шейдеман, Чернов и Дан, Гендерсон и Клайнс, во время империалистической войны, была борьбой реакционной, ибо она имела своим результатом подкрашивание, укрепление, победу империализма. Борьба египетских купцов и буржуазных интеллигентов за независимость Египта является, по тем же причинам, борьбой объективно революционной, несмотря на буржуазное происхождение и буржуазное звание лидеров египетского национального движения, несмотря на то, что они против социализма, между тем как борьба английского "рабочего" правительства за сохранение зависимого положения Египта является, по тем же причинам, борьбой реакционной, несмотря на пролетарское происхождение и на пролетарское звание членов этого правительства, несмотря на то, что они "за" социализм. Я уже не говорю о национальном движении других, более крупных, колониальных и зависимых стран, вроде Индии и Китая, каждый шаг которых по пути к освобождению, если он даже нарушает требования формальной демократии, является ударом парового молота по империализму, т. е. шагом, несомненно, революционным».

Антисталинизм рубежа 1980-х и 90-х имеет безусловную политическую ангажированность, служащую глобальному гегемону и исходящую от него же.

Никто не собирается оспаривать трагедию новомучеников, пострадавших не только от рук непосредственных исполнителей приговоров, но в силу предательства со стороны власть предержащих Божиего Помазанника Государя Императора Николая Александровича в феврале 1917 года. Но на рубеже 1980-х и 90-х тема новомучеников была использована против России новыми февралистами и стоящим за их плечами Западом с целью навязывания России и русским комплекса коллективной вины и комплекса неполноценности для удобного переформатирования для управляемости извне.

В России на рубеже 1980-х и 90-х слишком восторгались белоэмигрантами, насаждался их культ. Вплоть до того, что даже их считали «настоящими русскими» в пику советскому большинству, которое сочли нуждающимся в «переформатировании» за счёт белоэмигрантской идентичности. Забыв совершенно, что эти самые эмигранты даже в момент покидания России, сущности всех русских далеко не выражали, только сущность отдельных социальных групп: дворянства, буржуазии, частично духовенства. Поэтому, считать их видение исторических процессов объективным – неверно. Тем более, что, живя на Западе эти эмигрантские группы, тоже пережили переформатирование под требования уже западного общества.

Но у нас отнеслись к белоэмигрантам на рубеже 80-х и 90-х крайне некритично. И к Русской Православной Церкви Зарубежом – тоже. Отсюда были приняты все филиппики в адрес советских церковных деятелей. Даже такое понятие, как «сергианство» оттуда взяли. Хотя, это пропагандистское понятие. Оно хоть и было придумано раскольниками 1920-х, но полноценное хождение обрело в эмигрантской среде.

Ощепков Алексей Николаевич, православный философ, «Русское собрание», г. Пермь

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

77. Ответ на 76, Потомок подданных Императора Николая II:

Один ширяев- это такая скверна, которой "хватит на всех" даже без других фарисеев и предателей. Не прикасайтесь к скверне!


У пана Владислава его книга под подушкой. Книгу лет 15 журнал "Русский дом" распространял.

Лучше бы Чебурашку туда положил.
С. Югов / 12.02.2024, 16:39

76. Ответ на 74, С. Югов:

Один ширяев- это такая скверна, которой "хватит на всех" даже без других фарисеев и предателей. Не прикасайтесь к скверне!


У пана Владислава его книга под подушкой. Книгу лет 15 журнал "Русский дом" распространял.

75. Ответ на 72, Vladislav:

В сегодняшнем церковном чтении есть и такие слова: очистим себя от всякие скверны плоти и духа. К такой скверне духа относится и марксизм в любом своем разливе.


Чубайс и пан Владислав пожали друг другу руки - исключительно из желания добра России.

74.

Один ширяев- это такая скверна, которой "хватит на всех" даже без других фарисеев и предателей. Не прикасайтесь к скверне!
С. Югов / 12.02.2024, 10:45

73. Ответ на 68, kuzanez:

Я тоже благодарю уважаемую редакцию сайта за то, что допустили публикацию постов моих и моих оппонентов.
Под названием сайта "Русская народная линия" красными буквами написаны замечательные слова: Православие. Самодержавие. Народность.
Наглядно видно, что у массы выступающих здесь граждан нет ценности ни Православия, ни народности, ни, тем более, самодержавия.
Сталинисты полностью разоблачили себя. Они разоблачили себя как фанатики и экстремисты, которые рады были бы гражданской войне на территории нашего Отечества сечас, в 21 веке.
Они разоблачили себя не только как наследники стукачей, но и как стукачи: ничего не зная обо мне, они вывалили целый ворох политических ярлыков-обвинений: "фашист", "жидобандера", "недобиток" и т . п.
Они разоблачили себя как неумные и малообразованные люди, у которых вместо мышления и рассуждений - лозунги и идеологемы.
Они показали, что они русофобы, потому что тысячелетняя истории русского народа до 1917 г. для них - мрак и ужас, "лапти" и "буржуи", а с современным русским соотечественником, не разделяющим их "красной веры", они даже разговаривать не могут.
В конце концов они показали главное: современные сталинисты - не православные. "Православный сталинизм" - это противоречие в определении, это "круглый квадрат".
Мои оппоненты своим поведением опровергли статью автора самым наглядным образом. Так что дальше и аргументировать особо не требуется - дело сделано.


) Вот чудак. Так на основе чего он тут проповедовал о большевицкой (использованное им слово) преступности?
Изначально ясно по Архипу, по передачам радио "Свобода", радио "Голос Америки", Радио Ватикана, по статьям журнала "Посев", по материалам газеты Солоневича "Наша Страна", по материалам книги "Неугасимая лампада" Ширяева, листовки с портретом которого и призывом к советским солдатам сдаваться освободительной армии Гитлера разбрасывали фашисты с самолётов, что нет большего зла в мире, чем большевики. А наш господинчик вдруг только сейчас прозрел, что хороший большевик - мёртвый большевик.

72. К пониманию Сталина

В сегодняшнем церковном чтении есть и такие слова: очистим себя от всякие скверны плоти и духа. К такой скверне духа относится и марксизм в любом своем разливе.
Vladislav / 11.02.2024, 05:59

71.

Сегодня в церковном чтении Господь нам говорит:"Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас." иными словами, какая совместимость святого православия со Сталиным и прочими вождями революции? Выйдите из среды их и не прикасайтесь к нечистому.
Vladislav / 11.02.2024, 00:54

70. Сделал дело - иди гуляй.

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" -
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
С. Югов / 10.02.2024, 16:38

69. Любителям анекдотов.

ричем верхушка ЦК КПСС! - в итоге ломанулась к США - типа "мы свои, буржуинские!" - как нам недавно достоверно объяснили??

С. Югов / 10.02.2024, 16:35

68. Дело сделано

Я тоже благодарю уважаемую редакцию сайта за то, что допустили публикацию постов моих и моих оппонентов.
Под названием сайта "Русская народная линия" красными буквами написаны замечательные слова: Православие. Самодержавие. Народность.
Наглядно видно, что у массы выступающих здесь граждан нет ценности ни Православия, ни народности, ни, тем более, самодержавия.
Сталинисты полностью разоблачили себя. Они разоблачили себя как фанатики и экстремисты, которые рады были бы гражданской войне на территории нашего Отечества сечас, в 21 веке.
Они разоблачили себя не только как наследники стукачей, но и как стукачи: ничего не зная обо мне, они вывалили целый ворох политических ярлыков-обвинений: "фашист", "жидобандера", "недобиток" и т . п.
Они разоблачили себя как неумные и малообразованные люди, у которых вместо мышления и рассуждений - лозунги и идеологемы.
Они показали, что они русофобы, потому что тысячелетняя истории русского народа до 1917 г. для них - мрак и ужас, "лапти" и "буржуи", а с современным русским соотечественником, не разделяющим их "красной веры", они даже разговаривать не могут.
В конце концов они показали главное: современные сталинисты - не православные. "Православный сталинизм" - это противоречие в определении, это "круглый квадрат".
Мои оппоненты своим поведением опровергли статью автора самым наглядным образом. Так что дальше и аргументировать особо не требуется - дело сделано.
kuzanez / 10.02.2024, 14:22
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Алексей Николаевич Ощепков
Россия и англосаксы
Перспективы мира и конфронтации между Россией и англосаксонским Западом
18.10.2024
Крестопад, или Добро должно быть с кулаками
О пределах толерантности в вопросах веры
16.10.2024
Популярная музыка в эпоху массового Интернета и Искусственного интеллекта
В продолжение статьи  Александра Г. Рубио «Упадок Рок-музыки» в издании Chronicles Magazine.
14.10.2024
Национальная и цивилизационная идентичность
О межцивилизационной сути украинского конфликта
09.10.2024
Царские дни
Важно извлечь правильные уроки
17.07.2024
Все статьи Алексей Николаевич Ощепков
Иван Грозный
В Новодевичьем монастыре в год его 500-летия
Об одной из древнейших обителей в Москве
15.11.2024
Символ и цель. Иван Грозный
Из книги «Эпоха утраченных смыслов»
12.11.2024
Царь Иоанн Грозный не виновен в смерти святителя Филиппа
Обращение православной общественности к Святейшему Патриарху Кириллу
11.11.2024
Русофобия как геополитический аспект христианофобии
Кто за Россию – тот за Христа, кто против России – тот за Антихриста
07.11.2024
Все статьи темы
Бывший СССР
День памяти митрополита Флавиана (Городецкого)
Сегодня мы также вспоминаем павших в бою под Шёнграбеном
17.11.2024
День рождения Царевны-Мученицы Ольги Николаевны
Сегодня мы вспоминаем генералов В.Д.Иловайского и С.К.Гершельмана, министра А.В.Головнина, дирижера А.А.Архангельского, расстрел Московского Кремля большевиками и подвиг героев-панфиловцев
16.11.2024
Отделить истину от наслоений лжи
О книге Григория Блехмана «Сталин, Берия, Хрущев: созидатели и разрушитель» (М., 2024)
15.11.2024
День празднования Шуйской иконы Божией Матери
Сегодня мы также вспоминаем Д.Н.Мамина-Сибиряка, И.М.Сеченова и М.О.Доливо-Добровольского
15.11.2024
Наше выживание только в Победе...
Другого пути у нас нет
14.11.2024
Все статьи темы
Русофобия
Статус России изменился // Переходная эпоха //
Гегемонизм уходит в прошлое
16.11.2024
«Мигранты в законе»
Ждём очередной «великой революции» в России?
16.11.2024
В Севастополе убит самый высокопоставленный
офицер Черноморского флота с начала СВО/ Байрактарная дипломатия Турции
14.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Святые или нет?
Новый комментарий от Алекс
16.11.2024 20:48
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Бузина Олесь
16.11.2024 20:37
Сатанизм стучится в церковные двери
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.11.2024 20:21
Мировое зло повержено, да здравствует мировое зло!
Новый комментарий от Калужанин
16.11.2024 19:49
Зачем?
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.11.2024 19:48
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Рабочий
16.11.2024 18:47