В городе Обнинске произошёл очередной дикий мигрантский случай: дети «тожероссиян» сорвали и растоптали Георгиевский флаг. А это уже не просто акт вандализма, но глумление над святыми понятиями – Победой в Великой Отечественной войне и памятью героев-фронтовиков.
Как отмечает тлг «Многонационал», в Обнинске дети иностранных специалистов сорвали и растоптали Георгиевский флаг, установленный на один из домов в честь Дня Победы, а ведь скоро эти детки подрастут и могут стать, например, депутатами.
Чуть позже сообщили, что «ценные кадры» принесли извинения за осквернение Георгиевского флага. «Многонационал» заключает: «Всё они оказались новыми россиянами. В отношении них проводится проверка по ч. 3 ст. 354.1 УК РФ ("Осквернение символов воинской славы"), но ничего не будет, т.к. ответственность по этой статье с 16 лет. Самый лучший выход – это лишить гражданства и выдворить, но, по мнению лоббистов, мы все должны быть едины с такими специалистами, поэтому максимум административка родителям. И ждём, когда детки подрастут».
Как-то странно и толерантно оценивает ситуацию «Царьград»: «Дети мигрантов рассказали, зачем топтали Георгиевский флаг в Обнинске. Объяснение они давали в полиции… Дети – из семей мигрантов. Их вместе с родителями пригласили на беседу с представителями правоохранительных органов. Как выяснилось, школьники не осознавали последствий своих действий, объяснив, что пытались "закрыть фонтан". Вероятно, речь идет не о сознательном нарушении, а о непонимании значения символа. Член Совета по правам человека при президенте России, главный редактор ИА "Регнум", Марина Ахмедова комментирует ситуацию: "Дети и родители имеют гражданство России, по национальности они таджики. Детям 8 и 10 лет. Правоохранительные органы будут проверять законность их гражданства. Уголовное дело в СК возбудили, но официально об этом пока не заявляли"…
Основная критика направлена на родителей. Приехав в Россию на заработки, многие мигранты годами живут здесь, но не стремятся изучать местные традиции и ценности Соответственно, их дети растут в отрыве от культурного контекста, не зная, например, о важности Георгиевской ленты. Однако вопрос возникает и к школе: проводились ли занятия, объясняющие такие символы? Возможно, даже усилия педагогов не дали результата, если в семье не прививали уважение к чужой истории. Общественное негодование, направленное на младшеклассников, выглядит несправедливым. Корень проблемы – в отсутствии эффективной интеграционной политики. Органы, выдающие разрешения на проживание и гражданство, часто не требуют от мигрантов адаптации к культурным нормам. Дети становятся заложниками этого невнимания: их невежество – следствие равнодушия старших, которые не позаботились ни об их просвещении, ни о диалоге между культурами».
Ну, да, и я не намерен обвинять детей, их поведение – следствие. Но так обобщать и возводить обезличенную «коллективную ответственность» всех за всё – это уводить проблему в сторону.
Невежество таджикских детишек – не следствие равнодушия каких-то абстрактных «старших», под которыми можно понять всех русских, всех граждан России, но следствие весьма конкретных «старших» во власти России, которые, несмотря ни на что, продолжают проводить вреднейшую миграционную политику.
Дело в том, что изначально ставится неверная и невыполнимая задача – обучение мигрантов русскому языку, разъяснительная работа с мигрантами, объяснение им смысла Георгиевской ленточки и т.д. Южные и восточные мигранты всю эту «разъяснительную работу» слушают и хохочут про себя: «Да-да, проводите-проводите работу среди нас, мы даже кивать в знак согласия и понимания будем, но в одно ухо нам влетают ваши разъяснения, а в другое – вылетают».
Уместнее было бы спросить, а что вообще дети таджиков делают в Обнинске? Речь нужно вести не о какой-то «эффективной интеграционной политике», о которой пишет в своей информации «Царьград», а о порочной практике привлечения мигрантов, да с семьями и детьми, в Россию. Они же (мигранты) просто не хотят адаптироваться, изучать русскую культуру и принимать русские коды. Я не могу понять, почему эти прописные истины кому-то непонятны? Зачем-то создаются ложные направления работы, да ещё бюджетные средства на это расходуются.
И какой «фонтан» Георгиевской лентой хотели «закрыть» детишки? Зачем им вообще нужно было закрывать фонтан? Хотя и это уже смахивает на хулиганство и вандализм. И даже, если это так, то почему у детей мигрантов возникает желание играться с полотнищами, транспарантами или панно, когда они установлены публично?
Я вот подозреваю, что таджикские дети совершили это деяние, потому что их родителями и соплеменниками на уровень их подсознания (а, может, и сознания) было привнесено, что всё, что не соответствует их таджикским порядкам и «понятиям», должно подвергаться наглому и развязному пренебрежению. Берут детки пример со своих старших, короче. И не исключаю, что все извинения самих детишек и их родителей обусловлены не искренним их раскаянием, а просто местные власти в целях сглаживания проблемы порекомендовали им это сделать, более того, придумали сценарий самих извинений. А как вопрос чуть уляжется, так те же мигранты и их дети продолжат демонстрировать всё те же проявления. Сейчас же, как можно понять, детишек и их родителей простят. Дело, может, не с первого раза, но в итоге замнут, все останутся на своих местах.
Никто во власти системных выводов из этого случая в Обнинске, судя по всему, не сделает, как это было и по всем иным прецедентам русофобии, глумления над русской культурой, наглости и бесцеремонности поведения мигрантов.
Тот же «Многонационал» констатирует: «Обнинск – первый российский наукоград постепенно превращается в мигрантское гетто. В городе с населением около 120 000 человек, почти треть – приезжие из Средней Азии (35 000 специалистов). Чудовищный социальный эксперимент над жителями Обнинска привел к социальной катастрофе. С нагрузкой не справляются не только школы, но вся социальная инфраструктура города. "Недовольство у местных в основном вызывает тот факт, что практически все места, где можно получить различные социальные услуги – МФЦ, поликлиники, паспортный стол, заполнены людьми, практически не говорящими на русском", – говорит городской депутат Зыков… Чиновники и другие ушлые… зарабатывают на торговле паспортами и прочей монетизации миграционных потоков сверхприбыль, мигранты получают пособия и возможность заработать, а в минусе только местные жители, которые за всё это платят буквально из своего кармана. И ведь никто не спросил людей, хотят ли они, чтобы в их маленький городок завезли такое количество инородного элемента».
Не узнаёте по «картине маслом» в Обнинске состояние дел во множестве русских городов и весей?
Если говорить о ситуации в Калужской области, то такое положение дел на северо-западе региона, куда относится Обнинск, наиболее кричащее, о чём в последний раз говорил два месяца назад в материале «"Стоит ли отдавать дочь в класс с нерусскими?"» Но дело в том, что до уровня Обнинска постепенно подтягивается ситуация и в Калуге, и в других городах области.
Конечно, обвинять за подобные прецеденты только власти Калужской области и города Обнинска будет несправедливо. В первую очередь это является следствием порочной федеральной миграционной политики. Но ответственность, и не малая, и на областных и муниципальных властях.
Два года назад в материале «Среднеазиатская Калужская область» (а до этого в материалах 2022 года) уже отмечал, что в Калужской области нагнетание мигранской проблемы касается самого областного центра и абсолютно всех районов области, в которых год от года местные жители фиксируют всё больше и больше мигрантов из Средней Азии, Кавказа и внутренних мигрантов из северо-кавказских республик. Как писал, в основном в регионе засилье именно таджикских мигрантов, впрочем, как и из других среднеазиатских стран. И приводил конкретные вызывающие примеры, которыми «радуют» нас мигранты.
«Цветочки» превращаются в «ягодки» по мере созревания, приближения числа мигрантов к критической отметке. Впрочем, Калужский регион не уникален в этом, всё это касается большинства регионов России, особенно – Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга.
В последние года два-три областными властями стали осуществляться кое-какие меры. Но носят они в большей степени декларативный характер. Если говорить в целом, то в регионе проводится прежняя практика. В законодательных актах области, относящихся к сфере национальной политики, принимаются по аналогии «понятия и термины», отражённые в правовых актах города Москвы. Ну, а собянинская Москва, создаёт все условия для мигрантов и формирования «антирусского интернационала». Одни и те же должностные лица калужской региональной власти говорят правильные вещи о рисках, которые влечёт бесконтрольная миграция, даже принимают правовые акты, которые должны снизить эти риски, но на деле продолжают всё ту же линию, направленную на латентное привлечение мигрантов и «создание положительного образа» тех же среднеазиатских мигрантов.
Например, в Калужской продолжают в соответствии с калужскими программами проводить «дружбонародные» мероприятия, всевозможные фестивали национальных культур и конкурсы «чтецов стихов» (конкурсы художественного чтения на языках народов, проживающих на территории области), на которых русские представлены пропорционально числу национальностей, прибывших в Калужскую область, но не числу государствообразующего народа (около 90 процентов по области – русские). Всё это делается для формирования «общероссиянской», но не русской, идентичности. Сферой образования Калужской области продолжает управлять местный либерал Александр Аникеев, что отражается и в деле сглаживания бесчинств детей-мигрантов в средних школах.
Не устану повторять, в который раз, что надлежит делать не в режиме профанаций и имитации борьбы с последствиями миграционных потоков, а чтобы был результат.
Надлежит прекратить все разговоры об «общегражданской» или «россиянской» идентичности. Есть один стержень для государства – русская идентичность.
Необходимо кардинально менять всю госнацполитику и миграционную политику как её составляющую, заменить лиц во власти, отвечающих за госнацполитику и миграционные потоки.
Необходим полный административный запрет на приток новых мигрантов из стран Средней Азии, Ближнего Востока и Кавказа. Нужна принудительная депортация всех мигрантов, нарушающих законодательство о постановке на миграционный учёт и не занятых реальной трудовой деятельностью, проверка обоснованности получения российского гражданства «тожероссиянами». Следует запретить деятельность всех южных и восточных национальных диаспор и общин на территории страны.
О преступной миграционной политике в стране уже нет сил говорить. До чего довели страну официозные проводники и адепты госнацполитики, которая осуществляется уже лет тридцать! Этот бардак, который рано или поздно закончится «великой мигрантской революцией» в стране, будет когда-нибудь пресечён?!
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель