Мёртвые души. Все помнят ставшую печально знаменитой «голую вечеринку». Скандал получился громкий! Вылезло наружу то, что, между прочим, давно полулегально процветало «под боком». Об этом писали и мы, например, тут, однако, здоровая реакция нашего в целом больного (!) общества, оставляет надежду, что процесс самоочищения России, начатый в феврале 2022 года Владимиром Путиным, запущен всё же окончательно, но нам нужно его поддержать на местах! Речь идёт, прежде всего, о её духовной, ментальной сфере, а одними из составляющих этого сложного процесса, являются нравственность и культура, которые в идеале должны быть неразрывны! Ведь, по сути, «голая вечеринка» – это яркий пример агрессивного бескультурья, получившего широкое распространение как раз на Западе, с которым мы собственно и воюем!
К сожалению, помимо столь очевидных дегенеративных образцов, данных нам «элиткой», существует немало схожих по отрицательному заряду примеров, вполне вписавшихся в наш быт, культуру, образ жизни и мышления. Например, матерная брань, практически легализовавшаяся в нашем же обществе (которое мы потому и считаем больным). Эта нравственная грязь захватывает все новые позиции в семьях, силовых структурах, спорте, госучреждениях, школе и уже добралась до детских площадок, о чём свидетельствуем, как дедушки! Значительная часть населения на «матерном языке» не только разговаривает, им уже мыслит подобными образами, то есть обсценная лексика вошла в подкорку, проникла на подсознание у многих россиян, в т.ч. молодёжи. Это огромная проблема, на которой мы здесь не будем останавливаться. Собственное «матерное мышление» или «скверномыслие», получившее прописку в мозгах, сердцах, а значит душах граждан, способно выдавать только соответствующие продукты и соответственно не замечать их присутствие. Это хорошо видно на примере похабных песен, которые свободно звучат в эфире, не вызывая у основной массы народа каких-либо нареканий, отторжения, то есть воспринимаясь им, как часть себя-часть своей усвоенной культуры.
Приведем реальный пример: один из нас в первые дни новогодних каникул и на последней неделе Рождественского поста, ехал в междугороднем автобусе, где сидели обычные пассажиры с самым обычным водителем. Скрашивало путь какое-то там русскоговорящее радио, не заставляя, впрочем, напрягаться. Но вот шофёр прибавил громкость и во всю мощь колонок зазвучал «шедевр» в исполнении какой-то группы, где в современных ритмах пропагандировалось совершенно асоциальное, деструктивное поведение: звучали зарифмованные призывы к бесконтрольному употреблению спиртных напитков, разврату, беспорядочным половым связям, нарушению правил дорожного движения с применением обсценной лексики по отношению к инспекторам полиции... Пассажиры, включая женщин, никак не реагировали на это – то ли им нравилось, то ли привыкли к подобной музыке. Важно, что никто не возмутился, не потребовал от водителя хотя бы сделать звук тише, ведь в автобусе были и дети! Все молча внимали этой тошнотворной пошлятине – вопиющему примеру агрессивного бескультурья, ибо не слышать громко звучащих, вызывающих определенную реакцию текстов, было просто невозможно. Какой-то повсеместный душевный паралич, олицетворение мёртвенности или, как минимум, бесчуственности душ!
В чем же принципиальная разница между возмутившей народ «голой вечеринкой», где уверовавшие в своё мессианство и безнаказанность «звёзды», всего лишь выставили свои телеса напоказ и – этим публичном автобусном эксгибиционизмом, невольными соучастниками или безропотными зрителями – заложниками которого стали все пассажиры автобуса!? Лишь в том, что те публично показали своё растленное состояние душ, а пассажиры – скрывая свою готовность, рабски впитывали своими душами грязь и пошлость, как нечто модное, что надобно безропотно принять. И сколько таких «мёртвых автобусов» разъезжает по всей стране? А сколько (можно только догадываться), прошло таких же «мёртвых» новогодних корпоративов, где свободно звучали подобные похабные песни, под которые таким образом «отдыхали» добровольно довёдшие себя до соответствующего состояние и считающие себя вполне добропорядочными, Российские граждане?
Нам могут возразить и привести в пример нормальные песни и исполнителей, назвав того же Ярослава Дронова – «Шамана», ставшего по итогам прошедшего года самым популярным исполнителем на волне начавшейся СВО и патриотизма, визитной карточкой которого стала песня «Я – Русский», звучавшая на дискотеках. Этот факт не может не радовать, но соотношение песен Шамана с деструктивными исполнителями, даже исключив наконец то признанного иноагентом Моргенштерна с миллионом подписчиков, явно не в пользу первого. Только у дегенеративного во всех отношениях, включая песни, Милохина по состоянию на середину 2021 года в «ТикТоке» было более 14 миллионов подписчиков, основная масса которых школьники. А еще есть другие, если так можно выразиться, талантливые музыканты-деграданты: «Хаски», «Оксюмирон», «Элджей» и другие подобные им исполнители, чьи песни звучат в эфире, а значит и в «автобусах». И они особенно популярные у молодёжи. Ну а для старшего поколения, воспитанного на Юрии Хое («Секторе Газа»), есть возрастной придурок Шнур, фактически, вопреки законам и традициям, легализовавший мат в эфире и на сцене. Об этом мы писали, например, тут. Кстати, последний вхож не только на телевидение, где выступает в качестве советника – консультанта, но и в Госдуму и вполне рукопожат в Кремле.
Вполне отдаём себе отчёт, что не все читатели с нами согласятся, ведь кому-то без Шнурова невозможно себе представить отдых после трудного рабочего дня, когда так хочется расслабиться – т.е. духовно ослабеть. Знаем, что на вкус и цвет товарищей нет, но есть традиции и нормы морали, через которые нельзя ни в коем случае переступать, если хотим остаться, собственно, собой – русскими, а не оказаться, незаметно для себя русскоговорящими иванами-болванами, «не помнящими родства». Или проще по меткому выражению Петра Аркадьевича Столыпина – «навозом», в своей же стране для удобрения почвы, на которой будут произрастать иные народы. А этот процесс идет полным ходом, набирая обороты, ведь прежде, чем началось СВО, изменения произошли именно на культурном-ментальном фронте, которые и готовили Хои-Шнуровы-Моргенштерны, а если смотреть глубже, то на самом деле и Пугачёвы-Галкины-Жванецкие и целая плеяда по прежнему любимых многими артистов. Чтобы понять, что происходит, надо задуматься и внимательно осмотреться.
Третье, которое должно быть первым. Мы являемся уже давно не зрителями, но очевидцами и участниками процесса замены населения и смены менталитета: сначала нам промывали мозги, подменяя подлинные религиозные и культурные ценности, теперь подменяют нас самих: искусственным интеллектом и мигрантами. У последних есть свои приоритеты религиозного и культурного восприятия мира, которым они не хотят поступаться, приехав в Россию, тем более если вместо подлинной великой русской культуры сталкиваются с её дешёвой и пошлой подделкой. К тому же они, в отличии от нас, не только отстаивают, но и активно, если не агрессивно, продвигают свои ценности.
Вам наверняка приходилось быть невольными зрителями: посетителями заведений общепита, пассажирами автобусов, такси, где хозяева или водители - мигранты включают свою музыку, видеопрограммы, нетрадиционные даже для мусульманских народов, живущих в России. Они это делают намеренно и как правило не встречают возражений от нас – коренных жителей, русских людей. Нас ведь недаром приучали к толерантности и всеядности. Теперь понятно, для чего – именно для этого! О том, кто инициировал эти процессы мы писали, например, тут, поэтому не будем концентрироваться на тех, кому это выгодно. По замыслу этих сил, так и не получившему прививку подлинной национальной песенной культуры русскому человеку, останется выбор между русскоязычной пошлятиной – шнуровщиной и чужеземной, инородной культурой, будь она американская или тюрко-таджикская. Многие, не задумываясь, незаметно дрейфуют в ту или иную «степь», уверенные, что третьего не дано! Но третье, которое должно быть в действительности первым, это наше родное, русское – национальное, от которого нас много лет отлучали, добившись невероятных результатов. Но глядя правде в глаза, выбор у нас был и есть. И он по-прежнему остаётся за нами.
К слову, мы побывали недавно на проходящем в рамках международной выставки-форума «Россия» на ВВЦ концерте прославленного, старейшего русского национального хора имени М.П. Пятницкого, носящего статус государственного, академического, дважды орденоносного. Концерт был анонсирован заранее, как бесплатный и мы, предполагая, что мест может не хватить, выдвинулись на выставку заранее. Он, прошедший на одном дыхании, не разочаровал нас, а вот ажиотажа с местами не было – достаточно просторный зал оказался заполненным примерно на 2/3. С учётом бьющей рекорды по посещению гостями выставки, число которых на днях перевалило за 5 миллиона – это прискорбно. Да и среди зрителей практически не было видно молодёжи, тем более детей! Один из нас участвует так же в самодеятельности, выезжает с концертами по Подмосковью и с горечью свидетельствует: интерес у народа, собственно, к традиционной русской песне практически утрачен! Об этом свидетельствуют почти пустые залы и концертные площадки, где проходят фестивали, хотя местные власти оповещают народ заранее, а хоровые коллективы представляют уникальные номера в аутентичных костюмах. Ну, раз русскому народу не нужно и не интересно его культурные и духовные истоки, что же тогда удивляться происходящему?
И тут нам вспомнились закрытый судебными приставами во исполнения решения суда за неуплату долгов Фонд славянской письменности культуры, заодно с музеем Игоря Талькова, магазином «Казачья лавка» и редакцией газеты «Русский вестник», что не потрясло до основания многомиллионную Москву – столицу России и главный город русского народа. И это на фоне появляющихся как грибы после дождя в столице национальных и этнических культурных центров не только народов России, но и ближнего зарубежья в т.ч. почти «родной» нам Средней Азии. Или тихое «сливание» Минкультом России одного из известнейших и заслуженных музыкальных коллективов страны – Государственного академического русского симфонического оркестра «Боян», на который в ведомстве якобы не нашлось денег. И опять – нулевая, толерантная реакция русского народа. Или просто безликого населения, электората? Или вспомнился живущий непонятно на что в ветхом доме, расположенном на территории областной психиатрической больнице, которую охраняет великодушный охранник-кавказец, невостребованный народными массами многодетный музыкант-гусляр Егор Стрельников, о котором мы писали тут. И много чего другого горького вспомнилось, лишь подтверждающего вышесказанное.
Свидетельствуем так же, если вы не знали, что в отличие от нашего-русского народа, интерес к своим корням и особенно песням и национальным танцам у других народов, особенно Поволжья, Севера, Забайкалья, Средней Азии, не говоря про Кавказ, никогда не снижался, а в настоящее время находится на своём пике. Для этого достаточно посетить ВВЦ и концерты коллективов из этих регионов. Впрочем, в отличие от нас, они не стесняются делиться с нами своей культурой и на улицах, танцуя без чьего-либо согласия ту же лезгинку, нося национальные головные уборы или совершая религиозные действия, например, намазы. Мы ни в коему случае не требуем это запретить, но это воспринимаем, как пример или, если угодно, призыв – вызов к нам – русским: а вам слабо? Не злобно материться, завидев танцоров, а пуститься в русский пляс или исполнить русскую народную: «Ой, мороз-мороз», например! И не шарахаться от «Аллах акбара» или расстеленного молитвенного коврика для намаза где-нибудь в метро, а бодренько среагировать: «Христос воскресе!», истово перекрестившись. Нет? Боязно и непривычно? К слову, сами так и стараемся поступать и реагировать, воспитывая так же внуков. Государство нам в этом, если и не помогает, то по крайней мере и не препятствует. Остаётся добавить, что это не они вдруг стали сильнее, это мы ощутимо слабеем: физически (демографически), нравственно, духовно. Когда и как это произошло и что же теперь делать, мы попытались объяснить выше и в других наших материалах, данных по ссылкам.
Ну а если всё-таки нет, тогда готовьтесь быть пассажирами гигантского автобуса под названием «Россия», управляемого неведомым Шофёром, имя Которого стёрлось в вашей памяти. Он куда-то ведёт автобус по дороги Жизни (вам ведь по большому счёту все равно куда!), делает остановки: люди выходят и входят (умирают и рождаются), и вы замечаете, как меняются лица и менталитет соседей. А тут еще и песни зазвучали, да всё больше непривычные, незнакомые, не на русском, да ещё и какие-то агрессивные! Вы толерантно пытаетесь вроде как попросить соседей вести себя потише, да поскромнее, но вас уже не слышат, а то игнорируют. До Водителя не докричаться, Он вас тоже словно не слышит. А вот уже и очередная остановка и вас какие-то сущности, очень мало похожие на людей… настойчиво просят вас выйти. Как? Куда? Разве уже всё? Приехали. Занавес…
Андрей Дмитриевич Редкозубов, полковник в отставке, религиовед; Роман Алексеевич Илющенко, подполковник запаса, религиовед
1. Больная душа...