Когда русские слабеют…

Путевые заметки предвзятого наблюдателя

Традиционные духовно-нравственные ценности России  Бывший СССР  Иосиф Сталин 
0
81
Время на чтение 14 минут
Фото: из личного архива автора

Пока все внимание страны переключено на Запад, на Украину, на Северном Кавказе своим чередом идут процессы, которые требуют осмысления и аналитики. Побывав весной этого года в Кабардино-Балкарии и некоторых соседних республиках, хотел бы поделиться своими размышлениями.

Отдых в стиле «Но!» Нальчик, в котором мне доводилось бывать и прежде, лет 15 назад, встретил приятной свежестью, лёгкой прохладой, великолепными видами горных кряжей, окружающих столицу подковой (как собственно и переводится название города) и… некоторой заброшенностью. Последнее, скорее всего, от контраста с образцово-показательной Москвой, но дворников-узбеков и уборочной техники здесь явно не хватает. На окраине города, в курортной зоне, где расположены многочисленные известные и не очень санатории, глаза время от времени «спотыкаются» о заброшенные здания, свалки и бродячих собак, впрочем, вполне добродушных. Это впечатление усиливают неработающие кое-где светофоры, нехватка пешеходных переходов и автобусных остановок. Но оно вполне компенсируется будто бы существующей взаимной договорённостью водителей и пешеходов по-джентльменски уступать друг другу дорогу в удобных местах и останавливаться в любом месте по просьбе пассажиров. Впрочем, нечто подобное я встречал в Махачкале, некоторых других городах региона.

Все это на самом деле мелочи компенсируются великолепным Атажукинским парком с его озёрами, канатно-кресельной дорогой на соседнюю гору Кизилташ, терренкурными дорожками, тенистыми аллеями, удобными лавочками, заманчивыми кафешками, мостиками через бурлящий Нальчик, бюветами с лечебной водой, парком аттракционов, зоопарком и другими приятными на вид, вкус и цвет объектами. Конечно, я не ради этого сел за компьютер, чтобы, начав говорить о серьёзных процессах, ограничиться описанием впечатлений от посещения хорошего курортного города, но пока есть такая возможность, советовал бы посетить Нальчик для лечения и отдыха.

Между тем, даже не ставя целью лезть в политику, нельзя не заметить значительное количество женщин в никабах, чадрах и паранджах, закрывающих лица. Они встречаются не только гуляющими в парке в сопровождении бородатых мужчин и, как правило, многочисленного потомства, но и в центре города, общественном транспорте, на рынке и в магазинах. К ним привыкли местные, привыкаем и мы – москвичи, т.к. в столице России за последнее время стали все чаще появляться подобные «замоташки». Мне странно было прочитать, как раз в период моего пребывания тут, мелькнувшее в соцсетях заявление действующего вице-премьера Кабардино-Балкарии Залима Каширокова, который осудил радикализацию мусульман России и, в частности КБР, в навязывании женщинам никабов, призвав земляков чтить свои традиции, а не становиться арабками. Никаких изменений после его выступления не последовало: редкие полицейские, пару раз попавшиеся мне на глаза в районе парка, словно не замечали «замоташек»…

И мне вспомнился Нальчик 20-летней давности, октябрь 2005 года, когда город был внезапно атакован парой сотней боевиков кабардинского джамаата «Ярмук». Ими тогда фактически на несколько часов был захвачен город, заблокированы отделы милиции, бригада внутренних войск, погранотряд, республиканские МВД, ФСИН, ФСБ. Большинство нападавших, как оказалось, были местные, многие из них – жители Нальчика, которых опознали соседи, одноклассники. Для горожан это было шоком: как, почему, зачем? Эти события для заинтересовавшихся хранит интернет.

Пару лет спустя я побывал в Нальчике, в журналистской командировке, проведя своё расследование событий, в т.ч. встречаясь с одним из авторитетнейших богословов Кавказа тогдашним муфтием КБР Алимом-хазрат Пшихачевым, который позже – в 2010 году – был убит. Общие выводы, к которым я тогда пришёл, многократно описав их, подтверждают складывающуюся ситуацию. Ползучая радикализация Северо-Кавказского ислама продолжается, и он ещё проявит себя не только в никабах женщин или шариатских патрулях, которые всё чаще появляются в России. О том, что я скорее прав, чем ошибаюсь, свидетельствует плакат из серии «Их разыскивает полиция» на железнодорожном вокзале города. На нём – почти сотня уроженцев Республики, находящиеся в розыске «за причастность к совершению преступлений террористической и экстремистской направленности». Уверен, что подобные плакаты развешены в соседних Карачаево-Черкесии, Дагестане, вероятно Чечне, куда так любят ездить отдыхающие, чтоб поглазеть на громадины мечетей в Грозном, Гудермесе и Шалях, построенные за счёт российских налогоплательщиков. Нам следует отдавать себе отчёт, что мир на Кавказе понятие очень абстрактное и относительное. Позволю себе поразмышлять по этому вопросу, копнув немного вглубь привычной для меня темы.

Для этого, я посетил республиканский краеведческий музей, выставку работ местных художников, посвящённую кабардинцам на службе Росси и … Османской империи; изучил книжный рынок, посетил православные храмы Нальчика, предгорного Тырныауза и культовые сооружения Северного Кавказа. Кратко суть происходящего я, как и прежде, объясняю чеканной и короткой, как кинжал, формулой «Когда русские слабеют, остальные – звереют (борзеют)». Но ведь её многие потребуют обосновать? Попробую.

Таблетка от беспамятства. Не секрет, как русские оказались на Кавказе. Наше проникновение сюда шло поступательно, несколько столетий и далеко не всегда мирным способом – так диктовала условия суровая геополитика быстро растущей и развивающейся Российской империи. Окончательно мы утвердились здесь в 80-х гг. XIX столетия. Точку в безальтернативном освоении этих негостеприимных для нас гор поставила Русско-турецкая война 1876-78 гг., когда значительная часть горцев, подстрекаемая Османской империей, Британией, Италией и Францией, нарушив в очередной раз договоренности, включились в роковую для них борьбу с Россией. Это окончательно определило политику русификации Кавказа и вытеснения склонных к измене, отказавшихся переселяться на равнины горцев, в Турцию. Говоря прямо, депортация проводилась единственно возможными в тех условиях способами, далёкими от нынешних требований гуманизма и повлекла для себя немалые жертвы среди туземцев прежде всего Западного, Причерноморского Кавказа: адыгов, абхазов, убыхов и родственных им народов, к которым относятся черкесы и кабардинцы.

Толчком к изучению данной темы стал для меня День памяти жертв Кавказской войны, который в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Адыгее на официальном уровне 21 мая считается нерабочим. Накануне этого дня, в 1864 году произошло последнее сражение русско-кавказской войны в районе Красной Поляны близ нынешнего Сочи. По этому поводу врачи местных санаториев, например, не делали в этот день назначенных процедур отдыхающим. Большинство из них привычно-толерантно, «с пониманием» отнеслись к неожиданному, выпавшему на среду, выходному и даже поздравляли персонал: «С праздничком!» Побывавшие в этот день в украшенном плакатами в честь 80-летия Победы городе отдыхающие, попав на проводимые по этому поводу официальные мероприятия: шествия, концерты, митинги, задавали местным вопросы о смысле происходящего, наивно связывая его с днём Победы и получали ответ, что кабардинцы помнят о своих корнях и чтут память предков гораздо глубже. Мы – русские, получается, не помним и не чтим, всё что за пределами 80-летия? Обидно, но это по большому счёту для многих русских так!

Кроме 21 мая есть в кавказских республиках и свои другие даты. Например, 8 марта в Кабардино-Балкарии вспоминают жертв уже другой депортации, сталинской (1944 г.). Им посвящён мемориал-музей, убедительно доказывающий, что большинство балкарцев были лояльны советской власти и храбро сражались за Родину. Подобные мемориалы со своими датами есть в Карачаево-Черкесии (где выселению подверглись уже карачаевцы), Чечне, Ингушетии, Калмыкии, вероятно, в Крыму. Некоторые из них мне приходилось видеть. Хорошо ли что они всё помнят и берегут память о своих предках? Безусловно! Это и говорит о духовной, ментальной силе народа, сохраняющего и дорожащего памятью о всех своих предках.

А как мы? Что и кого кроме действительно широко отмечаемого 9 мая дня Победы помним и чтим мы, русские? Новый год? Первомай? Промелькнувший 12 июня и тут же забытый День России? Может, День народного единства, когда нас убеждают, что главное, что «мы вместе – и потому сила», отодвинув на задний план чтимую в этот день Казанскую икону Божией Матери, которой, если уж на то пошло, наши предки, не сговариваясь, отдавали приоритет в деле освобождения Москвы? Но тезис «Вместе с Богом мы сила!», практически не звучит до сих пор даже в этот день.

Неужели русским кроме героев Великой Отечественной некого чтить, некого вспомнить? Почему несправедливо забыты герои войны с Наполеоном, турками, поляками, японцами, германцами? Есть ведь у нас и соответствующие скорбные даты, особо объединяющие народ – день жертв политических репрессий, например, который принято отмечать 30 октября. Или день памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской и всех пострадавших в годину гонений за веру Христову, поминаемых ежегодно в начале февраля? Или Бутовских новомученников по весне. Об этом, я писал тут. Цифры то ведь не маленькие – только официально сотни тысяч! Почему они нас – русских – не могут объединить? Среди поминаемых в эти даты жертв – практически ровесники наших дедов-прадедов, героев Великой Победы или это «не наши люди»? Но большинство из них реабилитированы судами и поминаются в Церкви, а тысячи канонизированы!

Сталин придёт – порядок наведёт? Почему же кавказцев память о своих предках объединяет, делает сильнее, а нас – русских разделяет и соответственно ослабляет? Потому что у них лучше сохранилось понятие святости и есть даже несколько гипертрофированный культ почитания предков, почти стёртый у нас. В горах Северной Осетии в местечке Дзывгыс, нам показывали сохранившиеся захоронения XVIII века – семейные склепы, где до сих пор лежат кости предков! За три века не нашлось ни одного святотатца, дерзнувшего потревожить прах покойников! А сколько было разорено могил и кладбищ, разбито памятников и осквернено склепов на наших русских равнинах? И не иноземными захватчиками, а нашими же родимыми (!) комсомольцами-богоборцами! Через признание этого факта, осознания и раскаяния и лежит дорога к национальному примирению с прошлым и возрождению России! Но нет, мы по-прежнему «идём другим путём», указанным нам мумией из Мавзолея. Это, безусловно, ослабляет нас – русских! Когда было положено начло этому историческому беспамятству? Ответ на поверхности – в ноябре 1917 года!

Отсюда же можно вывести и еще одну точку противостояния и разделения между Москвой и кавказскими автономиями на местах. Это – Сталин, как символ советской власти с одной стороны и террора для (прежде всего) жителей Кавказа – с другой! Если в России сейчас наметилась поддерживаемая властями тенденция сталинофилии, выраженная в открытии ему памятников и горельефов и соответственно забвении его преступлений, то в той же Ингушетии принят закон, запрещающий его популяризацию. Аналогично отношение к Сталину в соседней Чечне, приобретшей себе – на фоне нашего ослабления (чему и посвящена статья) – особые права на юридическом поле России. По понятным причинам не испытывают массовых симпатии к Иосифу Виссарионовичу в неспокойных Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, пока «спящей» Калмыкии. Зато его любят в Северной Осетии, где ему посвящены и памятники, и бюсты, и даже наскальные изображения, ведь для осетин Сталин практически земляк, имеющий осетинские корни…

Мёртвые вожди – вообще идеальный материал для политических манипуляций и всегда приносят неплохие дивиденды. Главное: побольше шума, символики, красивых лозунгов, чем была особо богата советская эпоха. Допускаю, что операция «Сталин придёт» или «СССР 2:0» одна из лучших изобретений вражеских спецслужб после инициированного же ими развала СССР 1:0. Но не будем забегать вперед!

Мы русские? С нами Бог? Выше я затрагивал тему религиозного, духовного фактора, к которому хочу вернуться, и который так же является одним из ключевых в теме ослабления. Я обратил внимание, сколько было посетителей в двух православных храмах Нальчика на обязательных для православных воскресных Богослужениях – не более 100 человек на 240 тысяч населения, где не меньше трети (без учёта отдыхающих) русских. В храмы я заходил несколько раз в неделю и чаще всего заставал там людей, пришедших оформлять отпевание родственников. Однажды, кстати, застал приехавшего в отпуск воина с СВО. Он хотел купить в храме для сослуживцев пояски с 50-тым Псалмом. Побывал я и в храме святого Георгия Победоносца в предгорном Тырныаузе, где в мае 2001 года, прямо здесь был зарезан сумасшедшим ваххабитом настоятель о. Игорь Розин. Русских там почти 5000 человек, а прихожан со слов матушки нынешнего настоятеля, не более 20 человек. Т.е. вполне очевидно, что живым русским (или советским?) в целом Бог не нужен, а нужным Он становится, когда рядом появляется смерть! Печальный вывод, не правда ли?

Для сравнения, съездил в одну из пятниц, когда совершается обязательный для правоверных намаз, к кафедральной мечети города, которая, судя по заставленным машинами пространством вокруг неё, была набита битком. А всего мечетей в городе и пригороде около 10. Подтвердил информацию о растущем интересе к вере предков и мечетям и пожелавший не называться сотрудник полиции г. Нальчика. Сопоставляя эти факты, я пришел к неутешительному для нас – русских – выводу: мы слабеем и духовно.

Примерно то же самое москвичи могли наблюдать и в ставший теперь практически всенародным праздником Курбан байрам, который в этом году совпал с днём рождения А.С. Пушкина и русского языка. Толпы мусульман, собранные как по команде в одном месте, вышли на улицы столицы и свободно прошли по ним. Чего, кстати, не было позволено православным три дня спустя, на Троицу. Смею предположить, что это произошло, потому что мусульмане продемонстрировали единство, а мы были снова разобщены, сидя по дачам, квартирам, занятые «более важными делами».

Есть еще один – бытовой фактор, который тоже говорит о нашей слабости. Приведу пример: за всё время нахождения на Кавказе, я не услышал ни одного матерного слова! Впрочем, вру: мат я услышал от отдыхающего в санатории… русского подвыпившего дедка. Мы – русские – настолько свыклись с окружающей нас матерщиной, что уже практически не замечаем и не реагируем должным образом на неё, словно она стала частью нашей духовной матрицы, менталитета. Не дай Бог, конечно, но этот фактор работает против нас, так же, как и нецеломудренная одежда наших женщин, которые считают нужным в общественных местах выставлять на всеобщее обозрение свои, порой весьма сомнительные, прелести. А пьяные на улицах? Единственный, увиденный мной на улице Нальчика пьяный был, как, наверное, уже догадались, был отдыхающий – русский. Это при том, что в городе много кафе и ресторанов, которые не пустуют и популярны у местных.

Убеждён, эти и другие подобные примеры фиксируются, обобщаются, тиражируются и транслируется в необходимом количестве людьми и структурами, цель которых та же: раскачать и дестабилизировать обстановку в России. На основании этих не столь уж редких примеров и формируется в создании молодых и приезжих мусульман негативный облик русских: неверующего, вечно пьяного, матерящегося, неухоженного мужика и его развратной, крикливой, похотливой, вечно неудовлетворённой бабы, только и мечтающей отдаться в руки правоверных. И как результат, мы наблюдаем подтверждаемый СК РФ скачкообразный рост криминала со стороны ценных специалистов, в основном мусульман, обвиняемых в хулиганстве, преступлениях против личности, половой неприкосновенности. Об этом я писал тут. Это тоже вполне уже зримый результат нашей слабости на фоне набирающей рост силы мусульман, что меня отчего-то не радует.

Разгоревшийся по этому же поводу недавний скандал, в который были втянуты генерал-чеченец Апти Алаутдинов и схиигумен Гавриил (Лакербая-Виноградов), носит на себе тоже следы этой проблемы и адовой работы небратских спецслужб. Один в своей традиционной для себя откровенной проповеди дал нелицемерный прогноз развития событий на ближайшее время с участием мусульман, который дали послушать вспыльчивому и далёкому от межконфессиональных коллизий популярному блогеру-замполиту. И опять сработало! При этом, с генерала, публично оскорбившего уважаемого православного священника, как с гуся вода, а схиигумена отстранили от управления построенным им скитом. Это ли не очередной пример нашей слабости?

…Это лишь несколько фрагментов – эпизодов кавказской динамичной мозаики, показывающей насколько тут всё перемешано, скользко и тонко, как балкарские хычыны – вкусные пироги из тонкого теста с начинкой из мяса или картофеля с обязательным сыром, приправленные топлёным маслом, которые рекомендую обязательно попробовать. Дать оценку или ближайший прогноз, что будет завтра, крайне сложно, но, безусловно, что в условиях нашего противостояния с Западом, пантюркистских амбиций Эрдогана и недремлющего ока из-под черных шляп, наивным бы было полагать, что перечисленные факторы не будут использованы нашими партнёрами-недругами по назначению.

Во всех этих бегло озвученных примерах прослеживается главная мысль, что, когда мы позволили себе быть слабыми (физически, духовно, нравственно) приходит беда, как расплата за наши «слабости», правильнее именуемые грехами. Нам категорически противопоказано быть слабыми, что могут позволить себе некоторые другие народы, а слабость русских приведет нас к деградации, депопуляции, вымиранию – гибели и краху России, русской православной цивилизации! Мы ни в коем случае мы не должны этого допустить, в чем да поможет нам Господь Бог!

P.S. А вот учиться, что никогда не поздно, пришла пора у наших соседей и, несмотря ни на что, братьев – российских мусульман. Тому же уважению к старшим, которое в полной мере ощутил я, заходя в общественный транспорт, той же многодетности, религиозности, взаимоотношению полов и т.д.

Роман Алексеевич Илющенко, религиовед, ветеран боевых действий, член Союза журналистов Москвы

Фото автора

Вокзал Нальчика. Добро пожаловать

На вьезде в Нальчик. Пока стоит

Кафедральный храм св.Марии Магдалины в Нальчике

 Их разыскивает полиция...

Мемориал жертвам политических репрессий 1944 года. г. Нальчик

Один из памятников И.Сталину в горах Сверной Осетии

Храм св.Георгия Победоносца в г.Тырныауз

Мемориальный уголок в храме г.Тырнауз, посвященный о.Игорю Розину

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Роман Алексеевич Илющенко
Да поможет нам… Сталин!?
Пристрастные заметки о посещении музея Победы на Поклонной горе
02.05.2025
За други СВОя!
О новом спектакле Русского духовного театра «Глас»
01.04.2025
Праздничный коллапс
Пора привести в соответствие с заявленными традиционными российскими духовно-нравственных ценностями национальный календарь
27.03.2025
Тест на бессмертие
У Бога и тех, кто сохраняет верность Ему, нет поражений
22.03.2025
О чём рассказал детский рисунок
Или Когда же закончится война?
06.03.2025
Все статьи Роман Алексеевич Илющенко
Традиционные духовно-нравственные ценности России
Все статьи темы
Бывший СССР
«Это один из величайших уроков и святых XX века»
Святитель Лука показал нам, каким может быть мужественный и смелый человек
13.06.2025
День памяти русских воинов, павших в битве на Калке
Сегодня мы также вспоминаем адмирала Г.И.Бутакова и просветителя П.И.Макушина
13.06.2025
Европеизация, вышедшая боком
Или в чем был прав Эдуард Лимонов
12.06.2025
«Я – государственник»
У русского народа государство является высшей ценностью
12.06.2025
День памяти Великого князя Михаила Александровича
Сегодня мы также вспоминаем военачальника П.Х.Витгенштейна, участника Крымской войны А.П.Андреева, мать первого русского космонавта А.Т.Гагарину
12.06.2025
Все статьи темы
Иосиф Сталин
Подлинного братства связующая нить...
Об аналитическом сборнике «Победили вместе: советская Средняя Азия в годы Великой Отечественной войны»
07.06.2025
«Трамп уперся в систему, а она его сильнее»
О противоречивости политики американского лидера
03.06.2025
«Недопустимы панические оценки случившегося»
Духовная, военная, организационная мобилизация российского общества будет ответом на совершённую украинцами диверсию
03.06.2025
О причинах неприятия сталинского горельефа православными патриотами
Отклик Дмитрия Куницкого и ответ Анатолия Степанова
02.06.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
О причинах неприятия сталинского горельефа православными патриотами
Новый комментарий от Русский танкист
13.06.2025 13:22
Фашистский режим Нетаньяху перешел все пределы
Новый комментарий от Владимир Николаев
13.06.2025 13:20
Провокация разыграна словно по нотам
Новый комментарий от Бузина Олесь
13.06.2025 13:05
Старец Феодор Агиофарангитис: «Эти события близ, при дверех»
Новый комментарий от Владимир Николаев
13.06.2025 13:02
Это страшная катастрофа!
Новый комментарий от Ленчик
13.06.2025 11:05
Что вынуждает людей к разводам?
Новый комментарий от Vladislav
13.06.2025 10:43
Как будто о.Иоанн вновь поселился в своей квартире
Новый комментарий от Павел Тихомиров
13.06.2025 10:03