Проект «Мумия» (а по всем признакам это – проект, а не просто творческий порыв журналиста Андрея Афанасьева) явно схлопывается, дальше раскручивать тему не получается.
Каковы признаки фиаско проекта?
Заметно, что у создателей и сторонников фильма исчезла самоуверенность, они уже не вещают, а скорее огрызаются на обвинения и претензии, звучащие в их адрес. Порой грубо и даже хамски, как сделал, например Роман Антоновский, откровенно нахамивший протодиакону Владимиру Василику, но сам себя выставивший в глупом виде (см.: «Роман Антоновский сел в лужу»). Да и другие организаторы и почитатели «Мумии» ведут себя не лучше: «олимпийское спокойствие» у них явно улетучилось.
Организаторы проекта вынуждены отказаться от своей изначально придуманной схемы о противостоянии православных патриотов и интернационалистов-ленинцев – именно так изначально полемика и представлялась, и эта линия развивалась и продвигалась в общественное сознание. Условно говоря, Корчевников vs Прилепин.
Не получилось, поскольку против скандального фильма выступили не только коммунисты и другие левые активисты, но и православные. На «Русской народной линии» выступили, не сговариваясь, целый ряд авторитетных православных публицистов и учёных, подвергших основательной критике и сам фильм, и аргументы сторонников выноса Ленина из Мавзолея (см. материалы из нашей актуальной темы, посвященной фильму «Мумия»).
Появились и профессиональные исторические разборы очевидных огрехов и надуманности, допущенных автором фильма в попытке подвести под концепцию исторические факты. На это обращали внимание уже мы с отцом Владимиром Василиком (см.: Фильм «Мумия»: просвещение или провокация? и «Пустота пустот»: о фильме «Мумия»). Скрупулёзный разбор исторических аргументов, точнее их отсутствия, провёл чуть позднее историк Егор Яковлев в своей программе «Мумия» — учебник по конспирологии» из цикла «Цифровая история».
Не удалось организаторам проекта прикрыться и авторитетом священноначалия. Намёки, что фильм был создан по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, не были подкреплены никаким документом, кроме письма Управделами РПЦ митрополита Григория, рекомендовавшего обсудить фильм в региональных отделениях ВРНС.
Не помогла организаторам проекта и отсылка к авторитету покойного схиархимандрита Илия (Ноздрина), который и впрямь призывал убрать Ленина из Мавзолея, с чего, мол, и начнётся, возрождение России. Им напомнили ответ Президента России Владимира Путина на вопросы журналистки телеканала «Спас», которая, как раз отсылая к словам отца Илия, спрашивала Главу государства, когда вынесут из мавзолея Ленина. Путин мягко поставил девушку, выполнявшую редакционное задание, на место.
Однако важнее тот факт, что из авторитетных старцев так утверждал только отец Илий, что позволяет усомниться в истинности такой позиции. Тем паче другой духовный авторитет старец-митрополит Вениамин (Пушкарь) высказал совсем иную позицию в отношении выноса Ленина из Мавзолея.
Становится очевидным, что на фильм «Мумия» не будет никакой реакции ни от Главы государства, ни от руководителей других государственных институтов (за исключением КПРФ, представители которой воспользовались моментом и уже предлагают сделать Ленина в Мавзолее неприкосновенным, а «Спас» объявить иноагентом). Но даже священноначалие Русской Церкви фактически дистанцировалось от этого проекта. Обсудили, поговорили, поспорили – и довольно. Поэтому я и утверждаю, что проект «Мумия» потерпел фиаско.
Однако вредные последствия от него еще долго будут нам всем аукаться.
Если не сорван, то затруднён процесс национальной консолидации патриотов – православных и советских. Теперь точно будет затруднён процесс диалога по поиску единой позиции в оценке самого трудного периода нашей истории – революции 1917 года и фигур Императора Николая Второго и В.И. Ленина. А больше всего нас разделяет именно разная оценка событий 1917 года.
Очевидно, возникнут проблемы с возвращением исторической топонимики. Впрочем, так и раньше было. Как только поднимался вопрос о том, чтобы убрать с карты имена самых одиозных деятелей большевизма, например, организаторов цареубийства Свердлова и Войкова, организаторов расправ над сдавшимися в плен офицерами в Крыму Землячкой (Залкинд) и Куном, кровавого террориста Урицкого, как тут же набегали оголтелые антисоветчики и националисты и требовали заодно убрать имена Ленина и Кирова. А заодно требовали не допускать установки памятников Сталину, переименовать Калининград в Кенигсберг, развенчать подвиг Зои Космодемьянской. И так далее...
В результате диалог сворачивался, всё превращалось в свару, и в итоге никаких топонимических изменений вовсе не происходило. Так было с попыткой переименовать станцию метро Войковскую и прилегающие к ней Войковские улицы, сделать название области Екатеринбургская по наименованию столицы и т.д.
Боюсь, что теперь архипелаг с невнятным именем «Северная земля» так и сохранит своё название, а возвращение ему данного первооткрывателем Вилькицким наименования Земля Императора Николая Второго не произойдёт.
И это лишь только малая толика негативных последствий провокации с фильмом «Мумия». Хочется надеяться, провокации по глупости, а не по злому умыслу – нанести вред нашему Отечеству.
Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания», член Союза писателей России
269. Ответ на 268, Бузина Олесь:
268. Ответ на 265, Русский танкист:
267. Ответ на 266, Потомок подданных Императора Николая II:
Чуть робко скажи что-то доброе о советском времени - сразу ж*д, не говоря о том, что свой-чужой чётко определяется бланкизмом. Всё идёт по украинскому сценарию: фашиствующее меньшинство, за которым стоит очень большое бабло, кроваво захватывает власть, своими бесчинствами, прежде всего, под страхом быть зачисленными в евреи заставляет замолчать и забиться в свои норы большинство из тех 75%, которые положительно относятся к Советскому Союзу и социализму, и зачищает тех, кого нельзя заставить замолчать. Посмотрите, какой ненавистью брызжут "истинно православные", исповедующие "теневой символ веры". Так это только те, которые на РНЛ, а я знаю и других, которых намного больше - например, подписан на Телеграм-каналы "Сыны Монархии" и "Наследие Империи" и кое-какие другие, и всё там подробно читаю, оскверниться не боюсь (и анализирую, меня этому учили). А ненависть - это такая вещь, которая в словах недолго находит себе выход. Рано или поздно её прорывает в дела, а там уже не остановишь.
266. Ответ на 265, Русский танкист:
Так уже здесь исполнители приказа разгулялись вовсю.
Чуть робко скажи что-то доброе о советском времени - сразу ж*д, не говоря о том, что свой-чужой чётко определяется бланкизмом.
265. Ответ на 262, Потомок подданных Императора Николая II:
264. Ответ на 263, Владимир Николаев:
каком основании вы из меняе превратили в фараонское чудище ? Моя жена,наследница Надя
разрешала вам так издеваться с моим телом ? Вы знаете, что я хотел быть похороненным в землю ?
Тем не менее, фашистский переворот в России мы вам устроить не позволим.
263. Фильм очень интересный, историко--документальный, познавательный и...
каком основании вы из меняе превратили в фараонское чудище ? Моя жена,наследница Надя
разрешала вам так издеваться с моим телом ? Вы знаете, что я хотел быть похороненным в землю ?
262. Ответ на 261, Русский танкист:
До мая 1943 года все дети, родившиеся в лагере, жестоко убивались: их топили в бочонке. Это делали медсестры Клара и Пфани. Первая была акушеркой и попала в лагерь за детоубийство, поэтому ей запретили работать по специальности. Ей доверили руководящую роль старосты барака. Пфани помогала ей. После родов из комнаты этих женщин доносилось громкое бульканье воды. Вскоре после этого роженицы могли увидеть тела своих детей, выброшенные из барака и разрываемые крысами.
В мае 1943 года положение некоторых детей изменилось. Голубоглазых и светловолосых детей отнимали у матерей и отправляли в Германию для денационализации. Матери с горем провожали своих детей. Пока ребенок оставался с матерью, само материнство давало надежду. Разлука была ужасной.
Еврейских детей продолжали убивать безжалостно. Спрятать еврейского ребенка было невозможно. Клара и Пфани внимательно следили за еврейскими женщинами во время родов. Рожденного ребенка татуировали номером матери, топили в бочонке и выбрасывали из барака.
Судьба остальных детей была еще хуже: они умирали от голода. Их кожа становилась тонкой, словно пергамент, и сквозь нее были видны сухожилия и кости. Дольше всех выживали советские дети - около 50% узниц были из Советского Союза.
Среди многих трагедий особенно запомнилась история женщины из Вильно, отправленной в Освенцим за помощь партизанам. Сразу после родов кто-то из охраны вызвал ее номер. Я попыталась объяснить ситуацию, но это только разозлило охрану. Я поняла, что ее вызывают в крематорий. Она завернула ребенка в грязную бумагу и прижала к груди. Ее губы беззвучно шевелились, возможно, она хотела спеть малышу колыбельную, чтобы утешить его в холоде и голоде.
Но у нее не было сил... Она не могла издать ни звука - только слезы катились по ее бледным щекам, падая на голову ее маленького ребенка. Трудно сказать, что было более трагичным - потеря младенца или смерть матери, которая оставалась с сознанием, что ее ребенок брошен на произвол судьбы.
Читай, ... Наслаждайся. Это делали такие же, как и ты. И вам этого никто никогда не забудет и не простит. И вообще, я не понимаю редакцию РНЛ, которая предоставляет тебе слово.
Теперь это идёт как то, что делали коммуняки. Ведь коммунизм и фашизм - одно и то же. А упоминание НТС вызывает истерику.
261. Ответ на 259, Бузина Олесь:
До мая 1943 года все дети, родившиеся в лагере, жестоко убивались: их топили в бочонке. Это делали медсестры Клара и Пфани. Первая была акушеркой и попала в лагерь за детоубийство, поэтому ей запретили работать по специальности. Ей доверили руководящую роль старосты барака. Пфани помогала ей. После родов из комнаты этих женщин доносилось громкое бульканье воды. Вскоре после этого роженицы могли увидеть тела своих детей, выброшенные из барака и разрываемые крысами.
В мае 1943 года положение некоторых детей изменилось. Голубоглазых и светловолосых детей отнимали у матерей и отправляли в Германию для денационализации. Матери с горем провожали своих детей. Пока ребенок оставался с матерью, само материнство давало надежду. Разлука была ужасной.
Еврейских детей продолжали убивать безжалостно. Спрятать еврейского ребенка было невозможно. Клара и Пфани внимательно следили за еврейскими женщинами во время родов. Рожденного ребенка татуировали номером матери, топили в бочонке и выбрасывали из барака.
Судьба остальных детей была еще хуже: они умирали от голода. Их кожа становилась тонкой, словно пергамент, и сквозь нее были видны сухожилия и кости. Дольше всех выживали советские дети - около 50% узниц были из Советского Союза.
Среди многих трагедий особенно запомнилась история женщины из Вильно, отправленной в Освенцим за помощь партизанам. Сразу после родов кто-то из охраны вызвал ее номер. Я попыталась объяснить ситуацию, но это только разозлило охрану. Я поняла, что ее вызывают в крематорий. Она завернула ребенка в грязную бумагу и прижала к груди. Ее губы беззвучно шевелились, возможно, она хотела спеть малышу колыбельную, чтобы утешить его в холоде и голоде.
Но у нее не было сил... Она не могла издать ни звука - только слезы катились по ее бледным щекам, падая на голову ее маленького ребенка. Трудно сказать, что было более трагичным - потеря младенца или смерть матери, которая оставалась с сознанием, что ее ребенок брошен на произвол судьбы.
Читай, ... Наслаждайся. Это делали такие же, как и ты. И вам этого никто никогда не забудет и не простит. И вообще, я не понимаю редакцию РНЛ, которая предоставляет тебе слово.
260. братьям