Российский либерализм – клубок противоречий и масок

Очерк о судьбах России через призму «дела Навального» и «дела Каклюгина»

Дело Каклюгина  Алексей Навальный  Александр Сергеевич Пушкин  Оранжевая революция в России 
0
891
Время на чтение 11 минут

У автора сего очерка было время поразмышлять и об этом, поскольку государство в лице продавшихся сектантам «оборотней в погонах» осенью 2018 года предоставило ему такую возможность, определив незаконным образом в места заключения, и до сих пор не желает его оттуда категорически выпускать. Продолжим бороться за освобождение всеми законными способами. А пока наблюдаем за всем этим полетом над пропастью во лжи донской. Имеет смысл вместе с читателем поразмышлять вот о чем в свете недавних протестных акций, проведенных по всей стране инициативной группой, недоумевающей, за что задержан известный либерал-оппозиционер Алексей Навальный.

Картинка ниже может свидетельствовать о его лицемерии и различных неоглашаемых публично источниках доходов. Несмотря на то, что большинство в России думает исключительно о многолетнем иностранном следе в судьбе господина Навального, бытует и другая экспертная версия. О чем молчат либерасты – автор размышлял об этом еще до своего заключения под очень странную стражу. Об этом стоит помнить. Кто стоит за поддержкой оппозиционного блока в стране, какие фигуры из силовых структур об этом стоит задуматься.

Лодку раскачивают неспроста и уже ОЧЕНЬ давно. О катализаторах распада русской государственности в свежей аналитике автора здесь. И либералы, и сектанты с приставкой «нео»: неоиндуисты, неоисламисты, неопротестанты, неоязычники и т.п. играют одну и ту же роль – раскачивают «лодку» современной российской политической системы. Сценаристы и продюсеры находятся в одном и том же государстве – США. Но, видимо, их представители присутствуют и в наших силовых структурах. Фигура Навального и его непотопляемость многие годы вплоть до выезда за рубеж во время уголовного судопроизводства пару-тройку лет назад, до недавнего времени спокойно остававшегося вне закона, будучи инициатором многих протестных акций в стране и незаконных мошеннических схем, связанных с их реализацией, наводят именно на такие размышления. Но, слава Богу всё завершилось как завершилось. Об этом видео по ссылке: https://youtu.be/P2jX5Zc_hOA

Люди-маски повсюду. Будьте внимательны и осторожны! Даже русский и православный не всегда означает свой. Что уж говорить о либеральных псевдопатриотах или откровенных богоборцах в погонах...

Мы приходим к тому времени, о котором, наблюдая за «просвещенной» Европой, писал свои путевые «Зимние заметки о летних впечатлениях» (1863) золотое перо отечественной прозы и нравственной мысли, Федор Михайлович Достоевский. Писатель, давно грезивший о встрече с манящей «страной святых чудес», великой французской Республикой, увидел Францию того времени, вершину цивилизационного лоска западной цивилизации. Это о ней писал нетленный Карл Маркс в своей книге «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта» такие слова, поясняющие ошибочность всех революционеров, в том числе нашего времени – как политических, так и религиозных: «Целый народ, полагавший, что он посредством революции ускорил свое поступательное движение, вдруг оказывается перенесенным назад, в умершую эпоху…».

Нам те записи путевых впечатлений Достоевского в «Зимних заметках…» интересны и полезны тем, что они чередуются обобщенными публицистическими по форме очерками различных сторон жизни европейских держав, по большей части, Франции и Великобритании, и размышлениями автора о будущем, прошлом и настоящем Запада и Российской империи. Результатом той знаменательной поездки писателя, значимой для всего дальнейшего хода его художественной мысли, стало кардинальное изменение представлений о Европе. В итоге усиливается острота полемики с теориями российских «западников», затрагивающей непосредственно лидеров «европейской» партии того времени – Белинского и Чаадаева. Вместе с тем, смягчается, отступая на второй план, дискуссия со славянофилами. Совершенное Достоевским в данном произведении путешествие в старую и новейшую историко-литературную «русскую Европу» иронически оттеняет впечатление от увиденного на «просвещенном Западе» того времени, которое ещё ждало Россию – это безумное и бездумное, бессмысленное «общество потребления», от которого и бежали массово люди в секты тогда, ещё большим потоком бегут в наши дни.

В той Европе, что тогда предстала писателю сутолочно, суетным огромным муравейником без идеалов и «чудес», автор с яркой художественной силой показал Лондонский ваал, фрагмент из описания которого использован автором сего очерка во вступлении к части 3.2 аналитики «Секты как оружие: лжепророки и лжеучители нашего времени», и гнилостный духовный климат Франции периода общественно-политического застоя. Правильнее даже сказать – разложения. Такое представление о Западной Европе, столь образно и отчетливо, категорично сформулированное писателем в «Зимних заметках о летних впечатлениях» останется до конца его дней неизменным. Аналогичного взгляда на попытки приближения общественно-политического и религиозного строя России по уже давно разложившимся нормативам Запада придерживается и автор данного очерка, за свои славянофильские взгляды оказавшийся надолго в заключении.

Глядя на таких как Навальный и депутат-«единоросс» Железняк, дети у которых давно осели за рубежом, а их родители по сути своей ни чем не отличаются друг от друга, хотя, казалось бы, находятся в разных политических лагерях, становятся особенно близкими размышления Федора Михайловича Достоевского о характере взаимоотношений между частью русского общества, получившей европейское образование, и народом простым. Именно под этим углом зрения писатель изучал различные аспекты политической и общественной жизни Запада, обсуждая свои впечатления, к примеру, с авторитетной фигурой того времени Герценом при встрече с ним в июле 1862 года в Лондоне. Тот в письме к Н.П. Огареву от 5(17) июля 1862 года так описал свое впечатление от беседы: «Вчера был Достоевский – он наивный, не совсем ясный, но очень милый человек. Верит с энтузиазмом в русский народ».

В «Зимних заметках о летних впечатлениях» автор доказывал, описывая всё, что видит вокруг – страсть к стяжательству охватила все слои европейского общества, в своих выводах с немалой долей осуждения фиксировал этот центральный факт всей жизни европейского социума – общественное, классовое неравенство – в этом сближаясь со славянофилами.

И вот что он писал в своих «Заметках…». Этим фрагментом стоит, пожалуй, завершить сей очерк. В нем отражены критические мысли, не совсем понятные нашему молодому поколению, то категорически ругающему всё иностранное, «прогрессивное», то уклоняющемуся в язычество как будто бы корневое вероисповедание наших предков. И тем, и другим хочется ответить словами нашего великого светоча русской нравственной прозы, Федора Михайловича Достоевского об истинно корневой традиции и зарубежном развращающем влиянии на нее, будь то сектанты или либералы-западники:

«Все подобные, отделывающие иностранцев фразы, даже если и теперь встречаются, заключают для нас, русских, что-то неотразимо приятное. Разумеется, только в глубокой тайне, даже подчас от самих себя в тайне. Тут слышится какое-то мщение за что-то прошедшее и нехорошее. Пожалуй, это чувство и нехорошее, но я как-то убежден, что оно существует чуть не в каждом из нас. Мы, разумеется, бранимся, если нас в этом подозревают, и при этом вовсе не притворяемся, а между тем, я думаю, сам Белинский был в этом смысле тайный славянофил. … В жизнь мою я не встречал более страстно русского человека, каким был Белинский, хотя до него только разве один Чаадаев так смело, а подчас и слепо, как он, негодовал на многое наше родное и, по-видимому, презирал всё русское. …

О, ради Бога, не считайте, что любить родину — значит ругать иностранцев и что я так именно думаю. Совсем я так не думаю и не намерен думать, и даже напротив... Жаль только, что объясниться-то яснее мне теперь некогда. …

«Господи, да какие же мы русские? — мелькало у меня подчас в голове в эту минуту, всё в том же вагоне. — Действительно ли мы русские в самом-то деле? Почему Европа имеет на нас, кто бы мы ни были, такое сильное, волшебное, призывное впечатление? То есть я не про тех русских теперь говорю, которые там остались, ну вот про тех простых русских, которым имя пятьдесят миллионов, которых мы, сто тысяч человек, до сих пор пресерьезно за никого считаем и над которыми глубокие сатирические журналы наши до сих пор смеются за то, что они бород не бреют. Нет, я про нашу привилегированную и патентованную кучку теперь говорю. …

Ведь грустно и смешно в самом деле подумать, что не было б Арины Родионовны, няньки Пушкина, так, может быть, и не было б у нас Пушкина. Ведь это вздор? Неужели же не вздор? А что, если и в самом деле не вздор? Вот теперь много русских детей везут воспитываться во Францию; ну что, если туда увезли какого-нибудь другого Пушкина и там у него не будет ни Арины Родионовны, ни русской речи с колыбели? А уж Пушкин ли не русский был человек? ... Ведь это пророк и провозвестник. Неужели ж и в самом деле есть какое-то химическое соединение человеческого духа с родной землей, что оторваться от нее ни за что нельзя, и хоть и оторвешься, так все-таки назад воротишься. Ведь не с неба же, в самом деле, свалилось к нам славянофильство, и хоть оно и сформировалось впоследствии в московскую затею, но ведь основание этой затеи пошире московской формулы и, может быть, гораздо глубже залегает в иных сердцах, чем оно кажется с первого взгляда. Да и у московских-то, может быть, пошире их формулы залегает. Уж как трудно с первого раза даже перед самим собой ясно высказаться. Иная живучая, сильная мысль в три поколения не выяснится, так что финал выходит иногда совсем не похож на начало...

Ах, как скучно праздно в вагоне сидеть, но вот точь-в-точь так же, как скучно у нас на Руси без своего дела жить».

Это из главы II «В вагоне» тех самых «Зимних заметок о летних впечатлениях». Писатель на страницах «Заметок…» уверенно доказывал: «Надобно, чтоб я жертвовал себя совсем, окончательно, без мысли о выгоде, отнюдь не думая, что вот я пожертвую обществу всего себя и за это само общество отдаст мне всего себя. Надо жертвовать так, чтоб отдавать всё и даже желать, чтоб тебе ничего не было выдано за это обратно».

Самопожертвование – ключ к тому, что так веками не могут разгадать в формуле русского духа западные философы и игроки геополитических «шахматных» комбинаций, диктаторы тоталитарных режимов и т.п. Что ставит в тупик их необратимо и бесконечно.

Увы, забыли расшифровку этой загадки сегодня в политических верхах российского истеблишмента, среди которых немало либералов, по духу таких же как закономерно севший на нары Навальный. Вспоминаем того же, по-прежнему остающегося на плаву депутата Государственной Думы Железняка. В этом списке значится и ряд других российских чиновников, дипломатов, депутатов. Прошло три года с момента публикации этого далеко неполного перечня, наш Президент успел на законодательном уровне решить этот вопрос и произошел некий отток отпрысков прозападников в нашу страну. Хотя, стоит отметить, что большинство из них по-прежнему называет себя российскими патриотами, по сути своей, безусловно, таковыми не являясь.

Неудивительно, что значащиеся в этом списке люди вот уже который год поддерживают ультралибералов в религиозном поле, сектантов-неопротестантов Национального антинаркотического союза, в лице председателя его правления Никиты Лушникова. Когда эта сектантская гидра попала в поле зрения автора данного очерка, и был выпущен документальный фильм-расследование «Национальный антинаркотический союз – сектантская империя», почему-то на нарах буквально через три недели по сфабрикованному уголовному делу после имитации подброса наркотиков оказался не Лушников, виновный в масштабных экономических махинациях с ежегодным многомиллионным ущербом для государства и сотнями преступлений против личности алко- и наркозависимых, обратившихся за помощью к ним, а получивших психические и духовные увечья на всю жизнь, но эксперт, раскрывший всю эту паутину заговора.

Более того, либерал-сектант Лушников, играющий роль ортодокса-патриота, при поддержке МИД России возглавил Международный антинаркотический фронт, чем активно сегодня бравирует в информационном пространстве.

Вот фото. Железняк и Лушников вместе.

Через Комитет Государственной Думы по международным делам лоббирует интересы сектантов. Почему они до сих пор на свободе, а Навальный за решеткой?.. На эти вопросы лучше всего ответит аналитика автора из части 2 статьи «Дух гражданина: «Антимайдан» по-русски и патриотизм». А пока государственно-сектантское партнерство наращивает свое слияние, разрушая традиционные устои российского общества, не только в Ростовской области, о чем подробнее здесь, но и на федеральном, а теперь и международном уровне. Чему все мы свидетели.

Давайте вспомним слова пророка Достоевского о том, не пора ли более активно срывать маски с лицедеев и комиков, с серьёзными лицами уничтожающих наш народ как на правительственном, так и антиправительственном уровне через своих ставленников – прозападников. Тогда и феномен Навального не проявится так активно в нашем Отечестве, ситуация в котором продолжает оставаться чрезвычайно напряженной.

Продолжаем мониторить ситуацию. Ведь по слову гениального Достоевского, «… как скучно праздно в вагоне сидеть, но вот точь-в-точь так же, как скучно у нас на Руси без своего дела жить». Директора вокзала мы знаем, а вот команда машинистов, проводников и кондукторов вызывает серьёзные сомнения в связи со всем вышеизложенным. И делом нашей жизни может и должно стать воспрепятствование сворачиванию поезда с российской символикой в тупик всеми возможными нереволюционными способами.

Николай Владимирович Каклюгин, врач психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Николай Владимирович Каклюгин
120 лет без Чехова
Чем огорчил томичей классик мировой литературы и драматургии
17.07.2024
ПТСР на фронте и после. Продолжение
Приступая к решению проблемы, важно правильно её диагностировать
15.07.2024
10 советов педагога Макаренко
Того, по книгам которого создавались ВСЕ центры реабилитации зависимых мира, но уникальные педагогические труды которого в России забыли …
08.07.2024
Посттравматическое стрессовое расстройство не исчезнет как простуда
Комментарий изданию «Аргументы недели»
01.07.2024
Все статьи Николай Владимирович Каклюгин
Дело Каклюгина
Ирбейский суд Красноярска против политики Президента?
Как остановить раскольников и сектантов, добивающихся через суд оправдания и отмены публикаций, «порочащих их честь и достоинство»
07.10.2023
На смерть соратника Дениса Баладяна
Скорбное воспоминание-размышление
19.08.2023
Поработай-ка на «дядю»! Часть 2
Госреабилитация, неопротестанты-«евангелисты» и законодательные инициативы
22.06.2023
Казначеи при конституции
Век живи, век судись: как государство прессует ИП, освободившихся из мест заключения
31.03.2023
Все статьи темы
Алексей Навальный
Расколотая страна и смысл человеческой жизни
Спасение России целиком зависит от сочетания подлинной веры в Бога и от прозрения народного большинства
04.03.2024
Навальнистов «крышует» ХАБАД?
Саморазоблачение иноагента
14.12.2022
Когнитивная война на Украине в контексте победы России
Саботажем выхода на подписание акта о капитуляции Украины с обеих сторон будет поддерживаться сценарий войны «до победного конца»
28.05.2022
«Надо возвращаться к жёсткой экспертизе»
Нужно поддержать сенаторов в решении перейти к многоэтапной научной и методической экспертизе школьных учебников
24.03.2022
Все статьи темы
Александр Сергеевич Пушкин
День памяти поэта К.Н. Батюшкова
Также сегодня мы вспоминаем командира крейсера «Варяг» В.Ф.Руднева, дипломата Я.И.Булгакова, архитектора В.Г.Сретенского, математика А.А.Маркова, ректора МГУ А.А.Мануйлова, историка Н.Д.Шаховскую-Шик, поэта М.В.Исаковского и генерала армии Д.Д.Лелюшенко
20.07.2024
День обретения мощей преподобного Сергия Радонежского
Сегодня мы также празднуем день памяти прпмцц. вл. кн. Елисаветы и инокини Варвары, вспоминаем Императора Иоанна VI и живописца В.Д.Поленова
18.07.2024
Подросткам – о Пушкине. (О книге Светланы Замлеловой)
"Русский гений. Биографическая повесть о Пушкине"
29.06.2024
Украина для США – «золотой рудник»
Американское «золото» будет бороться за свою победу до конца
20.06.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
В вопросе о «екатеринбургских останках» нельзя допустить ошибку
Новый комментарий от Фиалковский
24.07.2024 12:27
Фарион, Let My people go
Новый комментарий от Советский недобиток
24.07.2024 12:17
Русская история едина
Новый комментарий от С. Югов
24.07.2024 11:26
Порядок восстановления монархии по закону
Новый комментарий от РомКа
24.07.2024 10:52
Лекция об Иване Ильине
Новый комментарий от катин
24.07.2024 09:38
Освободить Стрелкова!
Новый комментарий от Константин В.
24.07.2024 07:29