У автора сего очерка было время поразмышлять и об этом, поскольку государство в лице продавшихся сектантам «оборотней в погонах» осенью 2018 года предоставило ему такую возможность, определив незаконным образом в места заключения, и до сих пор не желает его оттуда категорически выпускать. Продолжим бороться за освобождение всеми законными способами. А пока наблюдаем за всем этим полетом над пропастью во лжи донской. Имеет смысл вместе с читателем поразмышлять вот о чем в свете недавних протестных акций, проведенных по всей стране инициативной группой, недоумевающей, за что задержан известный либерал-оппозиционер Алексей Навальный.
Картинка ниже может свидетельствовать о его лицемерии и различных неоглашаемых публично источниках доходов. Несмотря на то, что большинство в России думает исключительно о многолетнем иностранном следе в судьбе господина Навального, бытует и другая экспертная версия. О чем молчат либерасты – автор размышлял об этом еще до своего заключения под очень странную стражу. Об этом стоит помнить. Кто стоит за поддержкой оппозиционного блока в стране, какие фигуры из силовых структур – об этом стоит задуматься.
Лодку раскачивают неспроста и уже ОЧЕНЬ давно. О катализаторах распада русской государственности в свежей аналитике автора здесь. И либералы, и сектанты с приставкой «нео»: неоиндуисты, неоисламисты, неопротестанты, неоязычники и т.п. играют одну и ту же роль – раскачивают «лодку» современной российской политической системы. Сценаристы и продюсеры находятся в одном и том же государстве – США. Но, видимо, их представители присутствуют и в наших силовых структурах. Фигура Навального и его непотопляемость многие годы вплоть до выезда за рубеж во время уголовного судопроизводства пару-тройку лет назад, до недавнего времени спокойно остававшегося вне закона, будучи инициатором многих протестных акций в стране и незаконных мошеннических схем, связанных с их реализацией, наводят именно на такие размышления. Но, слава Богу всё завершилось как завершилось. Об этом видео по ссылке: https://youtu.be/P2jX5Zc_hOA
Люди-маски повсюду. Будьте внимательны и осторожны! Даже русский и православный не всегда означает свой. Что уж говорить о либеральных псевдопатриотах или откровенных богоборцах в погонах...
Мы приходим к тому времени, о котором, наблюдая за «просвещенной» Европой, писал свои путевые «Зимние заметки о летних впечатлениях» (1863) золотое перо отечественной прозы и нравственной мысли, Федор Михайлович Достоевский. Писатель, давно грезивший о встрече с манящей «страной святых чудес», великой французской Республикой, увидел Францию того времени, вершину цивилизационного лоска западной цивилизации. Это о ней писал нетленный Карл Маркс в своей книге «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта» такие слова, поясняющие ошибочность всех революционеров, в том числе нашего времени – как политических, так и религиозных: «Целый народ, полагавший, что он посредством революции ускорил свое поступательное движение, вдруг оказывается перенесенным назад, в умершую эпоху…».
Нам те записи путевых впечатлений Достоевского в «Зимних заметках…» интересны и полезны тем, что они чередуются обобщенными публицистическими по форме очерками различных сторон жизни европейских держав, по большей части, Франции и Великобритании, и размышлениями автора о будущем, прошлом и настоящем Запада и Российской империи. Результатом той знаменательной поездки писателя, значимой для всего дальнейшего хода его художественной мысли, стало кардинальное изменение представлений о Европе. В итоге усиливается острота полемики с теориями российских «западников», затрагивающей непосредственно лидеров «европейской» партии того времени – Белинского и Чаадаева. Вместе с тем, смягчается, отступая на второй план, дискуссия со славянофилами. Совершенное Достоевским в данном произведении путешествие в старую и новейшую историко-литературную «русскую Европу» иронически оттеняет впечатление от увиденного на «просвещенном Западе» того времени, которое ещё ждало Россию – это безумное и бездумное, бессмысленное «общество потребления», от которого и бежали массово люди в секты тогда, ещё большим потоком бегут в наши дни.
В той Европе, что тогда предстала писателю сутолочно, суетным огромным муравейником без идеалов и «чудес», автор с яркой художественной силой показал Лондонский ваал, фрагмент из описания которого использован автором сего очерка во вступлении к части 3.2 аналитики «Секты как оружие: лжепророки и лжеучители нашего времени», и гнилостный духовный климат Франции периода общественно-политического застоя. Правильнее даже сказать – разложения. Такое представление о Западной Европе, столь образно и отчетливо, категорично сформулированное писателем в «Зимних заметках о летних впечатлениях» останется до конца его дней неизменным. Аналогичного взгляда на попытки приближения общественно-политического и религиозного строя России по уже давно разложившимся нормативам Запада придерживается и автор данного очерка, за свои славянофильские взгляды оказавшийся надолго в заключении.
Глядя на таких как Навальный и депутат-«единоросс» Железняк, дети у которых давно осели за рубежом, а их родители по сути своей ни чем не отличаются друг от друга, хотя, казалось бы, находятся в разных политических лагерях, становятся особенно близкими размышления Федора Михайловича Достоевского о характере взаимоотношений между частью русского общества, получившей европейское образование, и народом простым. Именно под этим углом зрения писатель изучал различные аспекты политической и общественной жизни Запада, обсуждая свои впечатления, к примеру, с авторитетной фигурой того времени Герценом при встрече с ним в июле 1862 года в Лондоне. Тот в письме к Н.П. Огареву от 5(17) июля 1862 года так описал свое впечатление от беседы: «Вчера был Достоевский – он наивный, не совсем ясный, но очень милый человек. Верит с энтузиазмом в русский народ».
В «Зимних заметках о летних впечатлениях» автор доказывал, описывая всё, что видит вокруг – страсть к стяжательству охватила все слои европейского общества, в своих выводах с немалой долей осуждения фиксировал этот центральный факт всей жизни европейского социума – общественное, классовое неравенство – в этом сближаясь со славянофилами.
И вот что он писал в своих «Заметках…». Этим фрагментом стоит, пожалуй, завершить сей очерк. В нем отражены критические мысли, не совсем понятные нашему молодому поколению, то категорически ругающему всё иностранное, «прогрессивное», то уклоняющемуся в язычество как будто бы корневое вероисповедание наших предков. И тем, и другим хочется ответить словами нашего великого светоча русской нравственной прозы, Федора Михайловича Достоевского об истинно корневой традиции и зарубежном развращающем влиянии на нее, будь то сектанты или либералы-западники:
«Все подобные, отделывающие иностранцев фразы, даже если и теперь встречаются, заключают для нас, русских, что-то неотразимо приятное. Разумеется, только в глубокой тайне, даже подчас от самих себя в тайне. Тут слышится какое-то мщение за что-то прошедшее и нехорошее. Пожалуй, это чувство и нехорошее, но я как-то убежден, что оно существует чуть не в каждом из нас. Мы, разумеется, бранимся, если нас в этом подозревают, и при этом вовсе не притворяемся, а между тем, я думаю, сам Белинский был в этом смысле тайный славянофил. … В жизнь мою я не встречал более страстно русского человека, каким был Белинский, хотя до него только разве один Чаадаев так смело, а подчас и слепо, как он, негодовал на многое наше родное и, по-видимому, презирал всё русское. …
О, ради Бога, не считайте, что любить родину — значит ругать иностранцев и что я так именно думаю. Совсем я так не думаю и не намерен думать, и даже напротив... Жаль только, что объясниться-то яснее мне теперь некогда. …
«Господи, да какие же мы русские? — мелькало у меня подчас в голове в эту минуту, всё в том же вагоне. — Действительно ли мы русские в самом-то деле? Почему Европа имеет на нас, кто бы мы ни были, такое сильное, волшебное, призывное впечатление? То есть я не про тех русских теперь говорю, которые там остались, ну вот про тех простых русских, которым имя пятьдесят миллионов, которых мы, сто тысяч человек, до сих пор пресерьезно за никого считаем и над которыми глубокие сатирические журналы наши до сих пор смеются за то, что они бород не бреют. Нет, я про нашу привилегированную и патентованную кучку теперь говорю. …
Ведь грустно и смешно в самом деле подумать, что не было б Арины Родионовны, няньки Пушкина, так, может быть, и не было б у нас Пушкина. Ведь это вздор? Неужели же не вздор? А что, если и в самом деле не вздор? Вот теперь много русских детей везут воспитываться во Францию; ну что, если туда увезли какого-нибудь другого Пушкина и там у него не будет ни Арины Родионовны, ни русской речи с колыбели? А уж Пушкин ли не русский был человек? ... Ведь это пророк и провозвестник. Неужели ж и в самом деле есть какое-то химическое соединение человеческого духа с родной землей, что оторваться от нее ни за что нельзя, и хоть и оторвешься, так все-таки назад воротишься. Ведь не с неба же, в самом деле, свалилось к нам славянофильство, и хоть оно и сформировалось впоследствии в московскую затею, но ведь основание этой затеи пошире московской формулы и, может быть, гораздо глубже залегает в иных сердцах, чем оно кажется с первого взгляда. Да и у московских-то, может быть, пошире их формулы залегает. Уж как трудно с первого раза даже перед самим собой ясно высказаться. Иная живучая, сильная мысль в три поколения не выяснится, так что финал выходит иногда совсем не похож на начало...
Ах, как скучно праздно в вагоне сидеть, но вот точь-в-точь так же, как скучно у нас на Руси без своего дела жить».
Это из главы II «В вагоне» тех самых «Зимних заметок о летних впечатлениях». Писатель на страницах «Заметок…» уверенно доказывал: «Надобно, чтоб я жертвовал себя совсем, окончательно, без мысли о выгоде, отнюдь не думая, что вот я пожертвую обществу всего себя и за это само общество отдаст мне всего себя. Надо жертвовать так, чтоб отдавать всё и даже желать, чтоб тебе ничего не было выдано за это обратно».
Самопожертвование – ключ к тому, что так веками не могут разгадать в формуле русского духа западные философы и игроки геополитических «шахматных» комбинаций, диктаторы тоталитарных режимов и т.п. Что ставит в тупик их необратимо и бесконечно.
Увы, забыли расшифровку этой загадки сегодня в политических верхах российского истеблишмента, среди которых немало либералов, по духу таких же как закономерно севший на нары Навальный. Вспоминаем того же, по-прежнему остающегося на плаву депутата Государственной Думы Железняка. В этом списке значится и ряд других российских чиновников, дипломатов, депутатов. Прошло три года с момента публикации этого далеко неполного перечня, наш Президент успел на законодательном уровне решить этот вопрос и произошел некий отток отпрысков прозападников в нашу страну. Хотя, стоит отметить, что большинство из них по-прежнему называет себя российскими патриотами, по сути своей, безусловно, таковыми не являясь.
Неудивительно, что значащиеся в этом списке люди вот уже который год поддерживают ультралибералов в религиозном поле, сектантов-неопротестантов Национального антинаркотического союза, в лице председателя его правления Никиты Лушникова. Когда эта сектантская гидра попала в поле зрения автора данного очерка, и был выпущен документальный фильм-расследование «Национальный антинаркотический союз – сектантская империя», почему-то на нарах буквально через три недели по сфабрикованному уголовному делу после имитации подброса наркотиков оказался не Лушников, виновный в масштабных экономических махинациях с ежегодным многомиллионным ущербом для государства и сотнями преступлений против личности алко- и наркозависимых, обратившихся за помощью к ним, а получивших психические и духовные увечья на всю жизнь, но эксперт, раскрывший всю эту паутину заговора.
Более того, либерал-сектант Лушников, играющий роль ортодокса-патриота, при поддержке МИД России возглавил Международный антинаркотический фронт, чем активно сегодня бравирует в информационном пространстве.
Вот фото. Железняк и Лушников вместе.
Через Комитет Государственной Думы по международным делам лоббирует интересы сектантов. Почему они до сих пор на свободе, а Навальный за решеткой?.. На эти вопросы лучше всего ответит аналитика автора из части 2 статьи «Дух гражданина: «Антимайдан» по-русски и патриотизм». А пока государственно-сектантское партнерство наращивает свое слияние, разрушая традиционные устои российского общества, не только в Ростовской области, о чем подробнее здесь, но и на федеральном, а теперь и международном уровне. Чему все мы свидетели.
Давайте вспомним слова пророка Достоевского о том, не пора ли более активно срывать маски с лицедеев и комиков, с серьёзными лицами уничтожающих наш народ как на правительственном, так и антиправительственном уровне через своих ставленников – прозападников. Тогда и феномен Навального не проявится так активно в нашем Отечестве, ситуация в котором продолжает оставаться чрезвычайно напряженной.
Продолжаем мониторить ситуацию. Ведь по слову гениального Достоевского, «… как скучно праздно в вагоне сидеть, но вот точь-в-точь так же, как скучно у нас на Руси без своего дела жить». Директора вокзала мы знаем, а вот команда машинистов, проводников и кондукторов вызывает серьёзные сомнения в связи со всем вышеизложенным. И делом нашей жизни может и должно стать воспрепятствование сворачиванию поезда с российской символикой в тупик всеми возможными нереволюционными способами.
Николай Владимирович Каклюгин, врач психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае