Часть 3.3. Окончание. «Осколки великой идеи» – разрушители русской государственности…
***
- “Господи, Ты истинный Господь тварей! Что замышляют против России и против святой церкви Твоей немцы, поляки и финляндцы, исказившие Евангелие Твоё, отпадшие от церкви Твоей! Господи, что они замышляют! Они хотят до конца поглотить нас и разорить церковь Твою, храмы Твои, богослужение Твоё, уставы Твои, постановление св. Апостолов с Св. отцов Вселенских и поместных Соборов! До чего мы дожили!”
/Св. прав. Иоанн (Кронштадтский) «Живой колос с духовной нивы» (1907 – 1908)/
- «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них (Рим. 16,17).
Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях (1 Кор.1,10).
Умоляет вас святой апостол Павел, умоляет, – значит, то, о чем говорит, чрезвычайно важно.
Если не исполните этого, то горе вам.
О ком это речь?
О тех, о которых и другой апостол говорил, что придут лжеучители, придут те, которые раздирают ризу Христову.
Кто это?
Это еретики древние, это также все те, кто отделяется от Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви, — это все сектанты.
Слово “сектант” именно и значит “отделившийся”…/…/…
… Первое весьма тяжкое разделение — разделение между Церквами Восточной и Западной, Греческой и Римской, — последовало в 1054 году…/…/…
В 1520 году, уже, следовательно, давно, произошел новый pacкол в Церкви Святой.
Монах Римской Церкви Mapтин Лютер восстал против папских злоупотреблений. Он был первым раскольником, первым, разодравшим ризу Христову…/…/…
Мне надо сказать еще более о том, что было следствием деятельности этого первого раскольника Церкви Мартина Лютера.
Он разрешил всем мирянам толковать Священное Писание, как они вздумают.
Он предоставил понимать каждому Священное Писание, как заблагорассудится.
Следствием этого было быстрое дробление церкви лютеранской и всех церквей протестантских на множество, множество сект.
И с тех пор, с самого времени возникновения лютеранства идет доныне непрестанное дробление протестантских церквей на бесчисленное множество сект… Это первое несчастье, которое было следствием разрешения Лютером каждому понимать Священное Писание по-своему.
Другим печальным последствием свободного толкования Библии было то, что ученые немецкие богословы подвергли беспощадной критике все Священное Писание, и в увлечении некоторые из них дошли до отрицания важнейших основ христианства и даже самой Божественности Господа Иисуса Христа…/…/…
…Зачем говорю я вам это?
Затем, чтобы вы знали, что большинство и наших сект имеют свое начало в протестантстве; наши сектанты – баптисты, адвентисты, евангелисты и многие другие – это чисто протестантские секты. Это важно вам знать, ибо если сердце ваше – сердце русское, если вера ваша древняя – православная, то неужели вы захотите переменить ее с легким сердцем на веру немецкую?
Этого не знают и не понимают сами сектанты…/…/…
Знайте, что русский штундизм начался в Одесской губернии от проповеди лютеранских пасторов, и первыми уловленными в их сектантские сети были простые крестьяне: Михаил Ратушный и Иван Рябошапка.
Они-то и стали первыми проповедниками штундизма.
Они ничему не учились, ничего не знали и поверили всему, что говорили им лютеранские пасторы…/…/…
К великому горю нашему, многие из православных совращаются в ceкты баптистов и евангелистов.
Почему совращаются они? Прежде всего, по невежеству своему и гордости. Ибо, скажите, пожалуйста, можно ли отвечать так, как ответил один крестьянин Старо-Крымского района, когда его спросили, почему он перешел в секту баптистов: “Я нахожу, что их вера более справедливая”.
Он послушал баптистов и сразу решил, что вера их более справедливая: он решил, что вера, утвержденная Семью Вселенскими Соборами, несправедлива; сразу поверил, что почитание икон есть идолопоклонство…/…/…
В Церкви существует огромное количество людей чистых, далеких от воровства и блудодеяния. А если и есть недостойные, то не результат ли это их собственного расположения, непослушания Церкви?
А баптисты, евангелисты [в новой версии – неоевангелисты, неопятидесятники] себя только считают праведными. Их яркая отличительная черта — себя считать искупленными, спасенными, святыми.
Я имел случай три месяца инкогнито посещать одно баптистское собрание с целью узнать сектантов непосредственным наблюдением, ибо это нужно было мне как епископу.
Я слышал много проповедей их, но ни одной проповеди о смирении и покаянии.
Баптисты всего чаще говорили о Воскресении Христовом, которым они освящены. Таинство покаяния отвергают они, им нечего каяться, ибо они уже святы, уже искуплены, уже чисты и не могут грешить.
Это ли не духовная гордость? …/…/…
Одно могу сделать: предостеречь вас, православных христиан, от уклонения в секты…/…/…
А святой Ириней, весьма древний епископ, так говорит: “Всякий, отделившийся от Церкви, чужд для Нее, он непотребен Ей, он враг Ее. Не имеющий матерью Церкви, не может иметь Отцом своим Бога”.
Не страшны ли эти слова?
Запомните их, запомните».
/Святитель Луки (Войно-Ясенецкий), архиепископ Симферопольский и Крымский (1877 – 1961), выдержки из проповеди «О сектантах»/
- “Верны слова Спасителя нашего Господа Иисуса Христа: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаты отпали от церкви Христовой, - и они не с нами, не единомысленны с нами, враждуют против нас сильно, гонят нас на смерть, притесняют всячески за веру нашу, осмеивают ее и нас и делают нам всякие пакости, особенно в главных местах их поселений. Они явно идут против Христа и Его церкви, не почитают Животворящего Креста, икон, св. мощей, не уважают постов, св. догматов веры спасительной. Они не с нами, а против нас и против Христа. Обрати их, Господи, к Истинной церкви Твоей и спаси их.”
/Св. прав. Иоанн (Кронштадтский). Там же/
***
Русские революции: смута, которая возвращается
В то крайне неспокойное время, сформировавшее предреволюционную ситуацию тогда ещё в царской России, с, казалось бы, несгибаемым имперским духом, жил и трудился великий подвижник христианства святой праведный Иоанн Кронштадтский. Он общался практически со всей страной через тысячи приходящих, приезжающих, прилетающих с разных концов света к нему за советом людей самых разных сословий. Его книга «Моя жизни во Христе» была издана в России более десяти раз, переведена на английский и немецкий языки. В Британии и США в те годы, с момента издания в 1897 году, она даже стала настольной книгой каждого верующего последователя англиканской церкви. Об этом рассказывали автору-составителю двухтомника «Отец Иоанн Кронштадтский» И.К. Сурскому (псевдоним Я.В. Илляшевича) священнослужители и иерархи Русской Православной Церкви за рубежом, проживавшие в Северной Америке и Англии. Тот же автор приводит в жизнеописании святого праведного Иоанна Кронштадтского фрагмент британской газеты «Times» от 13 января 1891 года, где об этом уникальном пастыре, наделенном дарами Духа Святого и с годами своей пастырской практики умевшем различать души людские, помогать выводить их в Свет, поддерживать тысячи нуждающихся словом и делом, написано следующее, в полной мере соответствующее истине: «Отец Иоанн Кронштадтский известен и чтится во всех уголках России. Христианское влияние этого замечательного священника Русской Церкви отыскало себе пути и в соединенное королевство. Недавно английский священник в Кронштадте получил письмо, адресованное по-английски на имя приходского пастора этого порта. Оно было от корреспондента провинции Керри в Ирландии и горячо просило молитв отца Иоанна об авторе письма, страдавшем душевно и телесно. Письмо это было переведено и передано отцу Иоанну. Это служит любопытным доказательством влияния и репутации этого человека, который среди современных русских условии и обстановки жизни кажется в наши дни приближающимся к первым Апостолам». Позднее, в год выхода издания, практически все британские и американские крупные светские и христианские новостные издания, газеты и журналы выпустили хвалебные отзывы об этой благочестивой книге – описание жизни поразительной силы молитвенника и делателя добрых дел, отца Иоанна.
Потому именно его слова взяты во вступление к окончанию данной аналитики как ключевые, и способные объяснить всю степень тревоги и современных православных христиан за то, во что пытаются превратить некогда единый монолит ортодоксальной Православной Церкви многочисленные еретики, сектанты и откровенные атеисты. Тогда, во времена святого праведного Иоанна Кронштадтского, страна стояла на пороге страшных потрясений. Он как мог предупреждал своих соотечественников о грядущих неизбежных страшных бедствиях для русского народа. Сегодня, когда на лицо кризис государственной власти, не способной удовлетворить даже основные потребности жителей страны: духовные, культурные, интеллектуальные, социальные и в немалой степени материальные, особенно это актуализировалось на фоне неспособности властей адекватно говорить с народом о ситуации с пандемией COVID-19 и мерах по поддержке населения в непростых посткарантинных условиях.
За время пандемии уровень доверия к государству упал у 61% россиян. Среди россиян выросла доля тех, кто в борьбе с трудностями полагается только на себя. Доверие к государству, здравоохранению и СМИ у жителей страны снизилось. Об этом со ссылкой на данные опроса, проведенного экспертами компании Online Market Intelligence (OMI) и центра социального проектирования «Платформа», сообщило интернет-издание «РБК» в мае 2020 года. Протестные настроения в обществе продолжают нарастать. Лодку активно раскачивают либеральные оппозиционеры из лагеря ныне взятого под стражу Алексея Навального. 23 января 2021 года, как известно, по всей стране прошла достаточно многочисленная всероссийская акции в поддержку Навального. В Москве задержанных больше тысячи, по стране — более 2600.
Такое ощущение, что зреет государственный переворот как в 1917-м. Власть не способна разговаривать на одном языке с народом, хотя к этому активно призывает во всех своих последних выступлениях Президент Российской Федерации В.В. Путин. Здесь нелишне вспомнить первую попытку русской революции в 1905 году, когда около 150 тысяч забастовавших рабочих двинулись единым фронтом к Зимнему дворцу с ультиматумом, в случае непринятия которого организаторы планировали начать кровавые восстания, подпитанные успешной провокацией революционера в рясе, пресловутого попа Гапона. То время, к сожалению, очень близко напоминает наши снова смутные времена, когда исконно русская вера попирается как чиновниками на местах, типа красноярского губернатора Усса, рукопожатного с сектантской нечистью команды лжегуру Виссариона Торопа, так и в федеральном центре, о чем подробнее здесь: https://vk.com/czmtrue?w=wall-86696797_3912.
Простой народ, видя такое дикое сращение интересов государственных мужей и сектантских деятелей, не может не разочароваться в словах первых, которые больше напоминают мошенничество вторых. Потому особенно актуальны воспоминания о той русской революции 1905 года, как вели себя бунтари из обычных рабочих кварталов. Короткое воспоминание рабочего-забастовщика Карелина, впоследствии, при большевистской власти – видного партийного функционера. О том, что происходило на баррикадах с теми, кто ещё недавно поддерживал монархию и царское правительство: «Со страхом шли мы в отделы, а, как пришли, убедились, что пришел конец и царю, и Богу, что нет для рабочих ни Бога, ни царя. В отделах люди, не только молодые, а и верующие прежде старики топтали портреты царя и иконы. И особенно топтали и плевали те, кто прежде в отделах заботился о том, чтобы пред иконами постоянно лампадки горели, масла в них подливали, лампадочники и те веру в царя и Бога потеряли». До боли напоминает сегодняшние дни, когда вера смешалась в ядовитый сплав с суевериями, и государство вместе с церковными иерархами подталкивает своими неумелыми действиями наш народ к тому, что мы уже пережили в трагическом 1917-м, а после – в мятежном 1991-м с агонирующей попыткой сохранить бездуховный СССР силами ГК ЧП.
Митрополит Иоанн (Снычев) в своей книге «Быть русским» (2002) обратил внимание всех здоровых сил общества на то, о чем мы не имеем права забывать никогда: «Кто на протяжении тысячи лет ковал и пестовал несгибаемый державный дух русского патриотизма? – Церковь Православная! Кто вдохновлял отважных и укреплял малодушных, освящая дело защиты Отечества как личный религиозный долг каждого, способного носить оружие? Кто научил русского человека быть верным – без лести, мужественным – без жестокости, щедрым – без расточительства, стойким – без фанатизма, сильным – без гордости, милосердным – без тщеславия, ревностным – без гнева и злобы? – Церковь Православная!
Разве это католические прелаты набатом поднимали новгородское ополчение на брань с псами-рыцарями и подавали последнее духовное напутствие дружинникам святого благоверного князя Александра Невского на залитом кровью льду Чудского озера? Разве это протестантские пасторы вдохновляли святую ревность донского героя, великого князя Димитрия на поле Куликовом, где страшная сеча с татарами решала: быть или не быть Святой Руси?
Разве это мусульманские муллы удержали нашу Отчизну от распада в лютую годину Смуты, подвигнув Козьму Минина и Димитрия Пожарского на их жертвенный подвиг, а ратников русского ополчения на борьбу до победы? Разве это иудейские pаввины с кpестом в pуках, под свист японской "шимозы" поднимали в атаку преданные, смертельно уставшие роты под Мукденом и Порт-Артуром, спасая русскую честь от позора?
Разве это кришнаиты и буддисты на протяжении тысячи лет ежедневно, сосредоточенно, неспешно и благоговейно возносили ко Господу молитвы о "богохранимой" земле Русской, "властех и воинстве ея", отдельным молитвенным чинопоследованием поминая "вождей и воинов, за Веру и Отечество живот свой на поле брани положивших"? Многие ли из вас смогут вспомнить сегодня хоть один случай, когда иноверцы и инославные – будь то католики или иудеи – в трудный для России час делом доказали ей свою верность, до конца разделив ее неласковую судьбу? Зато противоположных примеров в русской истории – сколько угодно!
Горько, ох как горько писать эти слова: славная история Отечества нашего искажена и забыта, ее духовный смысл извращен и оболган! Очнитесь, русские люди! Неужели вы не чувствуете, как подло, цинично и жестоко обманывают вас, лишая Родины и Веры – державной опоры в борьбе с внешним злом и небесной врачевательницы внутренних недугов душевных?»
Сил, жаждущих, чтобы мы забыли свою историю, всё больше и больше, их влияние на умы и души наших соотечественников продолжает возрастать. Духовный иммунитет, несмотря на заверения российского правительства о поддержке некой государственной идеологии, не только не создан вновь, но и продолжает активно разрушаться через уничтожение традиционных религиозных институтов, искажение ценностных и смысложизненных ориентаций посредством электронных и печатных средств массовой информации в отсутствии действенных механизмов государственной цензуры, как это эффективно реализуется, например, в Китайской Народной Республике (КНР).
Любое государство – это прежде всего люди, объединенные некой единой сверхзадачей, чем-то более значимым, нежели их жизни. При этом для государства не может быть ничего ценнее, чем жизни и судьбы этих людей, граждан. Тогда, когда их жизни и судьбы начинают рассматриваться лишь как «щепки», малозначимые и не особо ценные, государство избирает путь самоуничтожения, обескровливая себя и обрекая на однозначную гибель. История знает тому сотни подтверждений. Понимают ли это те, кто управляет сегодня нашим государством?..
Во многом к происходящему сознательному самоуничтожению нашего государства, читай – российской государственности, а значит – подготовки скорых, неизбежных в таком случае революционных потрясений в стране причастны лоббисты интересов нетрадиционных вероисповеданий, в первую очередь в российских спецслужбах и администрации Президента России, ставящие умышленно акценты на не настолько глобально опасных эзотерических сектах и деструктивных субкультурах типа «А.У.Е.» (запрещено в РФ. – Ред. РНЛ), сознательно умалчивая о тотальной угрозе, исходящей от главных героев нашего повествования. О них дополнительные важные для понимания серьезности их социальной угрозы подробности ниже.
Извращенцы Евангелия в действии
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) в своем слове «О сектантах» разъяснил истинным патриотам своего Отечества опасность проникновения протестантского духа в умы и сердца наших сограждан, ложность избранного ими пути. Фрагменты его проповеди, поставленные во вступление к данной завершающей части аналитики о сектах как оружии развязанной многие десятилетия назад против России «гибридной» войны, взяты из части 1 статьи автора «Праворасхитители». Это о тех, кто ворует наши права на свободу волеизъявления в процессе борьбы за хранение традиционных российских духовных ценностей. Точнее сказать – русских: https://ruskline.ru/analitika/2020/07/20/pravorashititeli Кто знает подвижнический путь святителя Луки через лагеря и ссылки в советские годы гонений на верующего ученого, выдающегося хирурга, тот особо оценит значимость его предупреждения всем нам. Другие его мысли о судьбах России и священническом долге описаны автором, лишенным свободы вот уже более двух лет и трех месяцев за свою успешную антисектантскую и антинаркотическую деятельность по итогам сфабрикованного уголовного дела, здесь.
Таким образом, на глазах всей страны, которая наблюдает за махинациями представителей Следственного комитета Российской Федерации в Ростовской области, пытающихся всеми силами заблокировать возбуждение уголовных дел по ростовским «оборотням в погонах», причастным к незаконной посадке эксперта, оформляется государственно-сектантское партнерство. Значит, борьба Света с Тьмою продолжается… Так и назван свежий труд узника, опубликованный совсем недавно.
На личной странице автора в одной из социальных сетей по итогам декабрьской Большой пресс-конференции опубликован материал «Ожидаемое не сошлось с действительным», в котором поставлены вопросы так и не прозвучавшие из уст представителей средств массовой информации, на которые обязательно мы все вместе должны найти ответ: https://vk.com/nkaklyugin?w=wall255057827_20481 Школьники, из которых потом вырастают политики, чиновники и депутаты, представители силовых структур, обязанные стоять на страже законности и правопорядка в нашей стране, к сожалению, плохо знают историю России – русских смут и бунтов, истинных героев тех времен, а стоило бы… Пост автора «Русские по духу, или Что забывают сказать в школах и ВУЗах?» именно об этом: https://vk.com/nkaklyugin?w=wall255057827_20469 В заключении к замечательной небольшой монографии нашего современника, епископа Североморского и Умбского Митрофана (Баданина), ныне – митрополита Мурманского и Мончегорского, раскрывается суть тоталитарной бездуховной идеологии, к которой мы снова, к сожалению, возвращаемся, чему свидетельств не счесть: “Когда до власти наконец в 20-е годы стало доходить, что «мировая революция» задерживается и скоро строить «светлое будущее» будет не с кем, последовали жесткие меры. Залив страну кровью, парализовав страхом террора, всевластием силовых структур и репрессиями, большевикам удалось остановить дальнейший распад территории великой Российской империи. Со времен установления диктатуры И. В. Сталина (1929 год) вопросу сохранения единства народов в составе Советского Союза придавалось первостепенное значение, и этот вопрос жестко контролировался властью. Сталин, как известно, настаивал на установлении статуса независимости республик не выше автономии, но победила точка зрения «кремлевского мечтателя» В. И. Ленина с его «правом нации на самоопределение». В 1991 году, когда развалился СССР, все невольно вспомнили Сталина, который предполагал, что в Конституцию Союза была заложена мина замедленного действия.
Но тогда, в 1922 году, когда появилось новое государство – СССР, это «право нации» было надежно купировано монополией на идеологию, жесткой вертикалью партийно-государственного аппарата, тотальным контролем в общественной жизни и всесилием репрессивных органов.
Прошло семьдесят лет, и как только в 90-е годы XX века хватка ослабла, угроза репрессий и массовый террор позабылись, а идеологический диктат иссяк – СССР развалился. Каждый гражданин и патриот страны должен воспринимать произошедшее как катастрофу. Хотя, еще раз повторим, произошедшее было лишь завершением той катастрофы, что случилась в 1917 году. Причина случившегося с нашей страной как в начале XX века, так и в его конце одна и та же: государство утратило духовную основу народного единства. В случае с СССР – это тот иллюзорный духовный фундамент коммунистической идеи. По всем иным показателям экономики и жизни обстановка что в Царской России, что в СССР была прекрасная. Но все рассыпалось, как карточный домик.
…/…/…
Нет никаких сомнений, что Церковь выполнит свой долг молитвенницы и заступницы за нашу многострадальную Родину и за ее великий народ. Но есть главный вопрос: опираясь на какие нравственные основания, традиции и жизненные цели мы сможем достигнуть столь необходимого нам гражданского единства, столь чаемого единения народа?” Та брошюра называлась «Духовные истоки русской революции» (2018).
И эта революция, в связи с многочисленными ошибками нынешней власти, в том числе через допущенный разгул безнравственности и сектантства, не просто назревает, а уже практически назрела прямо сейчас.
Искренно желая благополучия нашим соотечественникам, воздержания от падения в пропасть безумствующих лжеучений или мрака неверия, а то и богоборческого агрессивного атеизма, мы – экспертное сообщество: врачи, священники, педагоги, психологи, юристы обязаны каждый на своем профессиональном поприще предупреждать государственные службы, общественность, священноиерархов Русской Православной Церкви, духовенство иных традиционных для России религиозных конфессий, своих коллег, простых жителей России о старых опасных асоциальных религиозных экстремистских течениях, деструктивных субкультурах, и оповещать о появлении новых токсичных для духа, души и тела любого человека форм многоликих духовных и психических вирусов. Именно при помощи квалифицированного экспертного сообщества удалось в 2016 году через Верховный суд РФ признать экстремистской организацией «Свидетелей Иеговы», которые, однако, продолжают по инерции активно вовлекать в свои сети всё новых адептов: https://vk.com/czmtrue?w=wall-86696797_4984 В августе 2020-го принято справедливое решение о признании экстремистами всех приверженцев так называемой субкультуры «А.У.Е.»: https://vk.com/czmtrue?w=wall-86696797_4966 Под самый занавес 2020 года разгромлена минусинская секта лжегуру Виссариона с их «Городом Солнца», имевшего своих людей даже в ближайшем окружении губернатора Красноярского края. На фото ниже удивительное слияние государственных структур с сектантскими: губернатор Усс с отъявленным лжемиссией с 25-летним стажем мошенничества Виссарионом Торопом, до этого служившим в рядах российской милиции.
Об этой истории мы писали в координируемой автором группе поддержки жертв тоталитарных деструктивных культов (сект) в социальных сетях «ЦЗМ-секта: true» здесь: https://vk.com/czmtrue?w=wall-86696797_4976 и здесь.
В той же группе в части 1 поста «Страна сектозащитных парадоксов: Следственный комитет России заводит “дело Каклюгина” в тупик» сообщается об успешной работе правоохранительных органов в отношении так называемой секты «бога Кузи»: https://vk.com/czmtrue?w=wall-86696797_4938
Важно отметить, что ВСЕ действия силовиков последние годы направлены в отношении в первую очередь эзотерических и псевдомусульманских религиозных новообразований. НИ ОДНО неопротестантское религиозное объединение и их лидеры не оказались в итоге на скамье подсудимых за свои антиконституционные противоправные деяния. То есть, эта проблема вообще стерта с повестки дня!!! И за этим определенно стоят лоббисты интересов данных структур в российских спецслужбах.
Вкратце суть и вопросы к почему-то, вдруг, в этом случае парализованным силовикам описаны в части два вышеуказанного поста группы. Конкретно из его окончания: “И вот 19 октября 2018 года эксперт был задержан после встречи с женщиной, непосредственно связанной с деятельностью этого самого Национального антинаркотического союза, которая, как и его лидер, председатель правления НАС Никита Вячеславович Лушников – заказчик фабрикации уголовного дела в отношении Николая Каклюгина, до сих пор находится на свободе. И ни Следственный комитет Российской Федерации, ни органы МВД России всех уровней не собираются заниматься вплотную этими фигурами, как и должностными лицами из силовых структур, стоящими за реализацией данного заказа. О его деталях достаточно емко и наглядно описано в информационно-аналитической статье доктора социологических наук, директора Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус» И.А. Романова «Николай Каклюгин потянул за нити антигосударственного заговора в России», а также обзоре журналиста издания «Новые известия» Юлии Сунцовой «”Голунов - 2”: за что сидит врач Николай Каклюгин».
На фото врач психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук, эксперт федерального уровня на антинаркотическом и антисектантском направлениях, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае Николай Каклюгин за рабочим столом. 2018 год.”
Полностью ту часть см. здесь: https://vk.com/czmtrue?w=wall-86696797_4939
Что же это за группировка такая, имеющая столь мощных влиятельных лоббистов?! Неопротестантами называют их эксперты, они же сами именуют себя «евангельскими христианами», при этом дерзко искажая, извращая суть евангельского учения. Виссарион Григорьевич Белинский, выдающийся русский литератор, критик и философ в одном из своих трудов писал: «Есть книга, в которой сказано всё, всё решено, после которой ни в чем нет сомнения, книга бессмертная, святая, книга вечной истины, вечной жизни — Евангелие. Весь прогресс человечества, все успехи в науках, в философии заключаются только в большом проникновении в тайную глубину этой божественной книги… Основания Евангелия — откровение истины через посредство любви и благодати.» Но нет любви к людям и Богу в деяниях лукавых лидеров «евангельских христиан». Вся их деятельность пропитана манипуляцией сознанием адептов, ложью при достижении поставленных их руководством целей и задач, где создание протестных настроений в обществе – одна из ведущих. Об этом в предыдущей части аналитики.
Тотальный контроль за каждым шагом адептов, манипуляция их жизнями, деньги и власть, власть и деньги – именно эти цели роднят лидеров сект и коррумпированный чиновничий аппарат, о чем автор рассуждал в части 3 своего материала «Над пропастью во лжи донской. Государственно-сектантское партнерство на примере Ростовской области в "Деле Каклюгина"». См. по ссылке. И что чувствуют, как живут адепты или граждане рядовые, всех их мало интересует.
Такие крупные сетевые сектантские империи как ликвидированное Верховным судом РФ ОБОО «Преображение России» и спокойно развивающий свои федеральные, региональные проекты с выходом уже на международный уровень, Национальный антинаркотический союз исповедуют одни и те же принципы псевдохристианства с двойным дном. Всех их, представителей международного харизматического движения, они же – неопротестанты или неопятидесятники, можно отнести к представителям так называемых экстатических культов – вводящих адептов в трансовые состояния, изменяющие их сознание, сродни шаманизму. Об истории этого движения подробнее в аналитике автора здесь. За рубежом это движение иначе называется «силовой евангелизм» («power evangelism»).
Такого рода чувствования не имеют НИКАКОГО отношения к истинному христианству. И здесь мы обратимся к разъяснению дьякона Кирилла Марковского в одном из своих писем к арестантам, отбывающим пожизненное заключение в России, из уже упоминаемой автором в предыдущей части книги «Епархия особого режима». Комментарий таков: “Вообще поиск духовной жизни одних лишь благодатных переживаний чреват большими бедами. Враги нашего спасения непременно запутают человека. Они возбудят в нем и душевное волнение, и некое радостное возбуждение, которое человек примет за благодатное. Несчастный подвижник будет полагать, что это его «пронизывают» энергии Божии, которые он ощущает всем своим существом. После духи зла будут внушать человеку, что он уже достиг немалого совершенства, что он уже почти «один дух с Господом». Потом будут нашептывать, что пора уже человеку учительствовать, проповедовать, пророчествовать и пр. В итоге бедный человек раздуется от гордости до невероятных размеров и просто повредится умом.” В судебно-психиатрической и экспертной практике автора встречалось немало подобных случаев.
Десять лет противодействия сращению неопротестантов с государственным и церковными структурами: опыт автора
Как следует из всего изложенного в предыдущих опубликованных частях, к сожалению, в силу крайне несовершенной и до настоящего времени так и не модифицированной законодательной базы, не приведенной в должное соответствие нарастающим агрессивным вызовам в области профилактики зависимого поведения, появлению новых все более разрушительных для психического и духовно-нравственного здоровья граждан форм, мы, наше Отечество, Россия со своей многовековой тысячелетней исторической, культурной и духовной традицией терпим не только поражение, а в полном смысле этого слова катастрофу, крах ранее целостной и стабильной системы триединства фундаментальных столпов: Государство – Церковь – Общество. Об этом не получилось коротко, но зато в полной мере объёмно удалось обсудить в рамках рабочего экспертного совещания на площадке Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи Государственной Думы ФС РФ под председательством депутата Николая Валуева 20 апреля 2016 года, плоды которого отражены в итоговой резолюции здесь: http://www.narkotiki.ru/5_84554.htm Однако, к глубокой скорби, практически не приняты во внимание профильными министерствами и ведомствами, куда направлялись соответствующие выдержки из данного документа на депутатском бланке.
Более конкретно о проблематике в современном российском законодательстве по данному направлению автор рассуждал в совместной с кандидатом юридических наук, старшим преподавателем кафедры конституционного права им. Н.В. Витрука ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» Светланой Сабаевой аналитической работе «Свобода совести и сектантство в Российской Федерации». Безусловно, Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», с учетом современных реалий и угроз со стороны религиозных новообразований, нуждается в серьезной переработке.
При этом между в прошлом гармонично отлаженной симфонией государства, Церкви и общества, которую мы пытаемся возродить, исходя из дореволюционного опыта, раскол вносят огромное число так называемых «иностранных агентов», которые, к сожалению, до сих пор в российском законодательном поле, являясь религиозными или благотворительными общественными организациями, таковыми органами Юстиции не признаются. Это религиозные ячейки, действующие похлеще любого, ныне запрещенного в РФ, ИГИЛ, по-прежнему работающие легально под прикрытием реабилитационных учреждений для алко- и наркозависимых, центров социальной адаптации лиц в трудной жизненной ситуации, «восстановительных» центров, «домов трудолюбия» и т.п., завезенных в 90-е годы прошлого века в постсоветскую Россию извне зарубежными лжепророками и лжеучителями, которые, используя «черные дыры» в российском законодательстве, десятки лет успешно вербуют тысячи адептов под видом неправительственных организаций коммерческого и некоммерческого сектора. А по сути – трансформируют код самоидентификации русского человека в рамках международного глобализационного антигосударственного проекта. Они имеют с каждым годом все больше лоббистов в органах госвласти и порой даже в Московской Патриархии.
Вот как это происходило с главными героями нашего повествования – криминально-сектантской империи под прикрытием вывески Общероссийской общественной благотворительной организации «Преображение России». Так это описывает очевидец тех событий: «И вот, в 2010 году в Ассоциацию Православных Экспертов обратился вице-президент организации Сергей Кабанов с просьбой усилить миссионерскую работу в центрах ПР.
На встречу со мной в Орёл Сергей Васильевич приехал лично, ради этого разговора не поленившись проехать 400 километров, и тут же по завершении разговора со мной покинул наш славный город. О чём мы говорили? О. мы говорили о совершенно наполеоновских планах руководства организации по её дальнейшему воцерковлению. В частности, как о уже решённом деле Сергей говорил о планах организации 28 июля 2010 года на день памяти Равноапостольного князя Владимира провести крещение своих подопечных в водах Днепра, которое якобы уже пообещал организации совершить Святейший Патриарх Кирилл. Всем этим грандиозным планам, по словам Кабанова, желали помешать тёмные силы, пишущие об организации плохие статьи.» А «тёмные силы» – это как раз автор данной аналитики, против которого в свое время преображенцы развернули настоящую информационную войну, создав и раскрутив в поисковиках специальный сайт о так вредящем их «благотворительной деятельности» эксперте.
Тем временем вице-президент «Преображения России» Сергей Кабанов активно подбирался к иерархам Русской Православной Церкви, позируя на фоне таблички Московской Патриархии, резиденции Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. См. фото ниже.
Подробнее о потугах этой структуры и ее лидеров предстать в православном обличии см. здесь: https://consigliere-rpc.livejournal.com/1279545.html
Прошло десять лет. Появилась новая формация лжеучителей и лжепророков, еще более успешно манипулирующих доверием граждан, умело пускающих «пыль в глаза» как родственникам химически зависимых лиц, так и высокопоставленным чиновникам в силовых структурах, церковных учреждениях, авторитетным духовным лидерам традиционных религиозных вероисповеданий. Таким является Никита Лушников, помощник пастора в харьковской харизматической секте «Царство Бога», из года в год публиковавший на своих страницах в интернете записи о своей, якобы, близости к духовнику Оптиной пустыни схиархимандриту Илии (Ноздрину). Например, см. фото ниже.
Настолько мощно в них работает отец лжи, имя которому, согласно Библии, сатана, что эти, отрицающие сакральность икон, образов Господа и Богоматери, святых угодников Божиих – всех тех, чье имя и житие святы для каждого верующего христианина традиционной ориентации: https://vk.com/nkaklyugin?w=wall255057827_20514, неопятидесятники в лице того же Лушникова и его лживой коллеги по сектантскому Национальному антинаркотическому союзу, президента сей инновационной квазирелигиозной мутации с корнями в Госдепе США, Юлией Павлюченковой вынужденно берут иконы, чтобы позировать для соцсетей, блогов и официальных страниц своей сектантской паутины. Ниже фото из Абхазии, где плут и проходимей Лушников пытается доказать всему православному миру, что он уже полностью в лоне Русской Православной Церкви.
Сначала католики ушли от истины, затем лютеране, времен Реформации, затем баптисты, кальвинисты, методисты и прочие, и прочие, и прочие вплоть до уродливых извращенных форм современного харизматического движения, безжалостно рассекают плоть Тела Христова.
Эта нечисть успела прорасти своими опухолевыми метастазами и в российский НИИ наркологии! После выхода в свет аналитики автора об этом удалось заблокировать эту ситуацию. Однако всё это подтверждает факт лоббирования интересов неопротестантов в высших эшелонах российской государственной власти.
В материале автора «Иностранные агенты влияния в сфере российской реабилитации алкоголиков и наркоманов: взгляд СМИ и экспертного сообщества» в деталях рассказывается об этих самых лоббистах, которые, к сожалению, по-прежнему занимают свои государственные посты и даже представляют интересы народа в Государственной Думе.
Эти, по сути своей организованные псевдорелигиозные преступные группы обретают всё большее число ярых лоббистов, что уже не требует особого и явного, видимого всеми финансирования из-за рубежа, а внутренних грантовых вливаний, субсидий на эти псевдоблаготворительные НКО. Так они разделяют между собой государство, Церковь и общество, подменяя и искажая основные принципы функционирования здорового государства, истинной духовности и гражданской патриотической позиции. Их цели и задачи в отношении России четко показаны в аналитике автора “Соединённые Штаты Сибири, или Харизматическая «реабилитация» России в отдельно взятом регионе”.
Желая извратить принципы патриотического воспитания, они внедряются и в эту систему через неустанные попытки возглавить региональные отделения достаточно профессионального проекта детского и подросткового военно-патриотического воспитания «Юнармии». Так, как это произошло в Ярославской области, где пастор-неопятидесятник стал руководителем областной «Юнармии».
Соответственно при таком успешном продвижении неопротестантского вируса в умы и сердца россиян число завербованных ежегодно адептов продолжает увеличиваться с катастрофической нарастающей динамикой!!!
Об этом автор данного информационно-аналитического обзора со своими коллегами и соратниками, анализируя проводимые ежегодно в различных регионах России семинары-совещания, научно-практические конференции, мастер-классы, круглые столы, выпустил и распространил в электронном и печатном виде целый ряд аналитических работ. По его мнению, наиболее удачно, насколько возможно в данном случае кратко и при этом емко, плоды этой работы представлены в аналитике из 2-х частей опубликованной в 2017-2018 гг. под общим названием «Наркотики – субкультуры – секты – экстремизм – терроризм… Кто готовит социальные потрясения для России?». См. по ссылке.
Особый акцент в работе автора с начала 2018 года был сделан, в связи с поступающей все более тревожной информацией о числе пострадавших в неопротестантских псевдореабилитационных структурах, на деятельности крайне успешно проникшей в федеральные органы государственной власти, включая Министерство иностранных дел РФ, зонтичной организации-прикрытия подрывающей основы конституционного строя России неопятидесятнической (харизматической) секты, тоталитарного деструктивного культа «Царство Бога», созданного, как уже указано выше, при содействии кураторов из Государственного департамента США. А именно – Управления по работе с религиозными организациями за рубежом. Эта организация была создана в городе Харьков (Украина) в 2008 году гражданином Украины, ранее судимым наркозависимым С.А. Бритвенко. Первично в Россию, г. Белгород в 2009 году было заброшено с территории Украины несколько прошедших специальное обучение, завербованных граждан Российской Федерации из числа в прошлом наркозависимых, как наиболее умелых манипуляторов сознанием, исходя уже из опыта их наркотизации, поиска мест продаж нелегальных наркотиков и средств на их приобретение. Эти лица зарегистрировали в органах юстиции г. Белгород благотворительный фонд «Центр здоровой молодежи» (далее – ЦЗМ) и оттуда начали энергично развивать общероссийскую сеть вербовки новых адептов, аккуратно прикрывшись вывесками «центр для наркозависимых». Российские спецслужбы наблюдали за ними с того времени, к чему привлекли и автора в качестве эксперта. Впоследствии произошло расширение сетевой вербовки структуры с её новым оформлением в органах юстиции в виде некоммерческого партнерства «Национальный антинаркотический союз». При этом принципы функционирования структурных подразделений, входящих в данное объединение ассоциированных членов, практически идентичны, как и механизмы их продвижения на рынок социальных услуг, с теми, что были реализованы в ОБОО «Преображение России» в 2010 году.
Как работает модель обеспечения жизнедеятельности катализаторов распада российской государственности неопротестантского толка?
Суммируя полученные еще в 2010 году сведения, проведя полную аналогию с появившимися за прошедшие с того времени 10 лет неопротестантскими («евангельскими») сетевыми «реабилитационными» и «восстановительными» центрами, можно отметить следующие особенности их функционирования на примере всё той же ликвидированной Верховным Судом РФ в итоге ОБОО «Преображение России». Подставляем любое иное название вместо слова «организация», будь то Национальный антинаркотический союз, «Новое поколение», «Краеугольный камень», «Источник жизни», «Здоровый Санкт-Петербург», «Томск без наркотиков», «Кубань без наркотиков», «Родина без наркотиков» – что угодно, под чем скрываются мошенники:
- Организацию отличает агрессивная рекламная политика: навязывание взгляда на духовно-нравственную и социально значимую роль работы, которую по факту она не несет, что говорит об идеологическом основании организации, преследующей целью вхождение во власть. При этом используются средства, заработанные на практически рабском труде социально незащищенных слоев населения: наркозависимых, лиц БОМЖ, беспризорников, граждан, которые имеют «проблемы» с законом и правоохранительными органами; либо полученные как пожертвования от обеспеченных в той или иной степени родственников, физических и юридических лиц.
- Для организации характерна «гибкая» духовная спекулятивная политика по отношению к государственно-традиционной системе управления государством. Изначально заявленная, как «церковь», такая структура условно вчера изменила свой статус на внеконфессиональную общественную благотворительную организацию, толерантную ко всем религиям, признанным государством в качестве традиционных, а сегодня уже просто, якобы религиозно нейтральная, общероссийская благотворительная организация; некоммерческое партнерство, ассоциация, союз, благотворительный фонд, АНО и т.п.
Обращает на себя внимание и спекуляция на государственной или православной символике: использование традиционных символов российской государственности в наименованиях организаций, геральдических изображениях, логотипах, шрифтах, прямое обращение к духовной памяти и исторической православной традиции государства, его культурным и религиозным истокам;
- Отвлекая внимание благородством поставленных учредителями организации общественно значимых задач, развивает гибкую сетевую структуру общегосударственного влияния, основанную на внутрикорпоративных интересах и отвергающих государственные органы власти и Русскую Православную Церковь Московского Патриархата в качестве контролирующих и опекающих органов. Здесь идеологическая основа построена на ценностях, отличных от традиционных принципов российской государственности, что может впоследствии неблагоприятно отразиться на крепости национальной безопасности России, обороноспособности страны, привести к социальным потрясениям и проявлениям религиозного экстремизма, ксенофобии и терроризма;
- Декларируя свою приверженность к христианским ценностям, на деле на местах члены организации проводят молитвы напрямую с Богом», что характерно для неопротестантских харизматических сообществ. Большинство ее членов, адептов не могут присутствовать на православных общественных Богослужениях, демонстративно покидая и делая попытки прервать их;
- Характерно безответственное употребление специальной научной и богословской, психологической и иной терминологии с повсеместной декларацией мотивов работы, целей, задач и методов, которые на деле не используются, не задействованы и зачастую незнакомы руководству организации, вплоть до элементарного отсутствия знаний об их назначении, грамотно, без ошибок, всего лишь терминов, не говоря о наличии программы. Иначе говоря, постоянный идеологический и терминологический подлог, спекуляция и попирание традиций и основ становления психологически и духовно свободной личности. Так, изначально «реабилитационная работа» после своей дискредитации переименована со временем в «восстановительную», «реабилитационные центры» и «центры социальной адаптации» – в «дома трудолюбия»;
- То же касается и собственно работы лиц, проживающих в структурных подразделениях организации. Использование понятий «реабилитация» и «социальная адаптация» при описании проводимой организацией работы неправомерно;
- Как один из значимых приемов работы в организации практикуется частая смена мест пребывания реабилитантов, «рабочих» членов организации, что способствует возникновению стойкой психологической зависимости от нее и скорейшему отрыву от традиционных корней реабилитанта: места проживания или ставшей привычной ему микросоциальной группы реабилитационной (трудовой) общины;
- Из субъектов Российской Федерации, митрополий и епархий Русской Православной Церкви продолжала многие годы поступать информация, свидетельствующая о несоответствии декларируемых руководством «ПР» и возникших после ее ликвидации дочерних структур, принципов, положенных в основу функционирования созданных ими организаций, практическому их осуществлению, их противоречии Доктрине информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 9 сентября 2000 г. под №Пр-1895, а также Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Президентом РФ 12 мая 2009 г.,а теперь и тех, что вступили в силу, будучи утвержденными Президентом РФ вместо устаревших, утративших силу стратегических документов данной направленности;
- Религиозная составляющая и идеологическая основа деятельности организации, а также бесперспективные прецеденты взаимодействия лидеров этой организации с учреждениями Русской Православной Церкви позволяют выразить серьезную обеспокоенность дальнейшей судьбой данной организации и ее лидеров, как и всех подобных им структур и руководителей в будущем;
- Отход от научных, официально принятых в России принципов психологии, индивидуальной и групповой психотерапии, педагогики и социально-трудового воспитания, богословия, религиозной догматики, апологетики, руководство деятельностью через подавление воли и перевод химической зависимости в зависимость от нахождения в структурах «ПР» доказана на примерах тех, кто какое-то время находился в структурных подразделениях «ПР». У наркозависимых формируют страх перед «внешним» миром, социофобию. Данный симптом, который проявляется в повседневной работе всех филиалов «ПР», является одним из самых типичных у адептов любых известных тоталитарных деструктивных культов современности;
- Отсутствие полноценных механизмов взаимодействия структурных подразделений «ПР» с соответствующими территориальными органами здравоохранения (наркологической службой) и Госнаркоконтроля, в настоящее время – УКОН, ОКОН. “Опекаемые ОБОО «Преображение России» лица бесплатно и без соответствующего оформления работают на центр. Обычно это тяжелый физический труд, и к нему привлекают людей с совершенно подорванным здоровьем... пока у этого конкретного приюта (филиал «ПР» в Архангельске) не будет лицензии, договоренностей с областным департаментом здравоохранения и с психоневрологическим диспансером, юридического адреса и нормального помещения с вывеской, мы категорически против», - такую абсолютно верную позицию заявлял 10 лет назад заместитель начальника Управления ФСКН Российской Федерации Архангельской области Сергей Юрковский (http://www.pravdasevera.ru/?id=1051773704). Её же должны придерживаться и все нынешние контролирующие, надзорные профильные органы по линии МВД, ФСБ, соцзащиты, здравоохранения, труда и иных специализированных служб;
- Ведение споров и решение вопросов по принципу «сам дурак». Учредитель «ПР», А.Л. Чарушников, напомним, так высказывался на одном из интернет-форумов того времени о чиновниках, которые не соглашаются официально признавать созданную им криминально-сектантскую империю: «Между тем как Кузбасс лидирует в стране по наркомании, шеф наркополиции, лженарколог, и ещё пара оборотней, ведут беспощадную войну с законной общественной организацией (которая уже в этом году прошла очередную перерегистрацию)...». По этому же принципу в октябре 2018 года был разыгран спектакль с инсценировкой подброса наркотиков эксперту Н.В. Каклюгину по заказу сектантов НАС, чтобы впоследствии утверждать, что все инициированные им расследования их противоправной деятельности выполнены с целью борьбы со здоровой организацией со стороны нездорового лженарколога-наркомана, о чем сообщал в деталях сам эксперт, разъяснял в части 4 опубликованного своего выступления в суде первой инстанции, см. по ссылке.
- Многие наркоманы живут в таких стационарных учреждениях годами, не потребляют наркотики, алкоголь и табак, но и не имеют реальной возможности возврата в социум, ресоциализации, создания полноценной, не сектантской, а здоровой, неповрежденной изначально семьи, не строят самостоятельную личную жизнь. С утратой духовных, личностно-социальных ориентиров, без социализации и обретения нормальной полноценной жизни наркозависимый безысходно становится рабом организации. Наркозависимостъ или алкоголизм сменяются сектозависимостью– латентный (скрытый) алкоголик или наркоман теперь «свободен» от симптоматики химической зависимости, но зависимость от воли руководства «ПР», группы нетрадиционной секты и среды обитания в организации, а так же развитие в себе безответственности, чувства превосходства над «непреображенцами», «неновопоколенцами», «неНАСовцами», «нецарствобожниками» и т.д., и т.п., становятся следующей стадией болезни, от которой исцелиться, освободиться значительно сложнее, чем от предыдущей формы течения заболевания. Человек потерян и для общества, и для прежней семьи, и для себя практически навсегда.
- С годами декларации и выступления руководителей таких организаций становятся все более агрессивными, духовно амбициозными и нарочито безоглядными – получая все большую поддержку от лоббистов своих интересов в органах госвласти, они теряют контроль за своими словами и действиями;
- Различные специалисты, эксперты в разных областях научного знания, сходятся во мнении, что у находящихся на «восстановлении» в таких организациях наркоманов и алкоголиков наблюдаются не только выраженные проявления психической зависимости и психической дезадаптации, а также прогрессирующие проявления разрыва с реальной жизнью, но характерно здесь и то, что некоторые из реабилитантов, несмотря на то, что формально проходят курс излечения от зависимостей, принимают наркотики – эти факты подтверждаются при опросах членов филиалов организации в самых разных городах России, что говорит о качестве реабилитационной программы и механизмах «восстановления» химически зависимых лиц в подобных учреждениях;
- Психологическая поддержка в «ПР» сводится к регулярным групповым внушениям, в основу которых положена теория и практика тоталитарного деструктивного культа неопятидесятников-харизматов, включая эффективные психотехники типа глоссолалии, говорения на «иных языках» и т.п., а также ежедневная тяжелая физическая работа, названная трудотерапией, но по сути являющаяся эксплуатацией труда завербованных адептов, у которых отнят иной путь, кроме как работать а эти структуры;
- Заработанные лицами, проживающими в региональных структурных подразделениях организации средства, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально переправляются в центральный офис в крупном региональном, а в итоге – федеральном центре. Таким образом исчезает даже теоретическая возможность зарабатывания каких-либо средств для участника программы восстановления на личные нужды, за исключением крайне скудных отчислений в виде 10-15%, что воспринимается адептом как великая милость;
- Открытая для всех желающих информация о методах социальной реабилитации химически зависимых лиц, научно обоснованной составляющей реабилитационной программы на официальных сайтах организаций отсутствует, либо она недостоверна и является лишь рекламной мишурой, PR-ходом менеджеров сектантских мошеннических организаций.
По свидетельствам очевидцев, прошедших через «ПР» и созданные ее региональными руководителями в регионах после ликвидации структуры, женщины в этих «центрах социальной адаптации» занимаются исключительно хозяйством, мужчины работают. На руки заработанное им раньше не выдавали, мотивируя тем, что наркоманам деньги ни к чему – они их «тут же на алкоголь и наркотики спустят». Около трех лет назад начали выдавать 10-20% или полную сумму средств, заработанных сверхурочно в выходные дни, субботу или воскресенье. Для решения этих вопросов есть бригадиры – бывшие наркоманы, которые стати сотрудниками филиала среднего звена. Они берут наряд на работу, договариваются об оплате, сопровождают проживающих в «ПР» людей на рабочие места и забирают после выполнения требуемого объема работ. Они же и получают заработанные подчиненными финансовые средства, отчитываясь каждый вечер перед руководителем всей централизованной структуры или его личным бухгалтером, ведущим как «белую», так и «черную», теневую бухгалтерию, уходя от уплаты налогов.
Что касается механизмов обеспечения трезвости лиц, проживающих в таких общинах, то никакого отношения к успешному опыту, к примеру, трудовых коммун выдающегося советского педагога А.С. Макаренко, они не имеют. Хотя важно помнить и применять в профессиональной практике именно его: http://www.narkotiki.ru/5_7003.htm Не случайно так высоко ценил опыт Антона Семеновича великий русский-советский писатель А.М. Горький. Пока он был жив, ненавидящая педагогику Макаренко супруга В.И. Ленина Надежда Крупская не пыталась разрушить этот могучий проект, делающий из некогда пропащих асоциальных элементов достойных граждан своего Отечества, не совсем вписывающихся в рамки той безумной тотальной коллективизации.
И никакой речи не может быть о продолжении традиции Домов трудолюбия, открытых сначала в Кронштадте, а затем и в ряде других городов дореволюционной России при участии протоиерея Иоанна Сергиева, сегодня более известного и прославленного в лике святых как святой праведный Иоанн Кронштадтский. Более подробно об этой действительно благой и эффективно реализованной модели того времени см. здесь.
При этом бессовестная нечисть из числа выходцев из «Преображения России» сегодня называет свои эксплуататорские грязные мошеннические организации «домами трудолюбия». Воистину – ни стыда, ни совести!
Окончание следует…