Давайте не будем путать Власть и Управление

Отклик на статью Владимира Блинова

Дискуссия о монархии  1150-летие Российской государственности 
0
1217

Вчера у нас была опубликована статья Владимира Блинова «Монархическое староверие», где автор в присущей ему провокативной манере высказал мысли, которые не очень пришлись по душе многим нашим соратникам.

Прежде всего хочу отметить особо, что Владимир, по моему глубокому убеждению, совершенно сознательно выбрал такую провокативную форму высказывания своих мыслей, дабы мы, монархисты, по закону Тойнби напряглись и в качестве реакции на слова и мысли, раздражившие нас, попытались сформулировать свою позицию более-менее внятно.

Поэтому я бы предложил своим единомышленникам избежать соблазна перехода на личность Владимира, соблазна, основанного на предположении, что он, дескать, «такой-сякой».

Не сякой.

Человек, которому дорого наше Отечество и который желал бы, чтобы идеология консерватизма, о котором мы неустанно твердим на мероприятиях, обрела какие-то более-менее внятно проговоренные формулировки.

Тем более, что Владимир говорит не о том – «что такое хорошо, а что такое плохо», но о том – «что для нас достижимо, а что – нет».

***

Первой реакцией на статью Владимира был комментарий о.Виктора Максимова «Европеоидное суесловие».

Одна из ключевых мыслей, высказанная о.Виктором, – о разнице между управлением и манипулированием.

Но, я бы пошёл дальше. Не нужно смешивать не только методы управления с методами манипулирования, но и в целом разделять сами эти понятия: Управление и Власть.

Нередко для объяснения этой разницы используют очень яркую картинку:

Управление – это водитель автомобиля. Власть – пассажир, который сидит на заднем сиденье и велит – куда править.

Смешно считать президентов и канцлеров Властью, они – нанятые Властью управленцы.

Т.о. отвержение монархического правления превращается просто в пропаганду правления условной «закулисы», сидящей «на заднем сиденье».

По-моему, лучше, чтобы обладатель Власти сидел на первом сиденье и все видели – кто именно указывает Управленцу-Парламенту – куда? и – главное – зачем? – держать путь. Вести автомобиль Государства.

Тихомиров Павел Вячеславович, помощник главного редактора «Русской народной линии»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

5. Ответ на 4, Павел Тихомиров:

.

Мы, определяющие себя как православные патриоты, видим свой патриотизм как движение к высокой цели, примиряя его с Православием тем, что цели наши описываются словами из православных текстов. Но качество цели определяется не ее словесной формулой, а практикой достижения. А поскольку действуют люди, любая цель получает существенный привкус греха. И собственно в Православии целеполагание если и не вообще под запретом, то уж точно лишено всякой значимости.

.


Андрей, я в своё время был немало удивлён, когда узнал, что знаменитый принцип в несокращённой версии звучит так:
«Если цель – спасение души, то
цель оправдывает средства».
В качестве автора приводят Лойолу.
Мне тоже понятен наш православный «антиюридический» «буддизм», акцентирующий на внутреннем состоянии. Том, которое формируется в процессе движения. Но, само собой, не в процессе движения как такового. Движения к цели.
Да, не столь уж важно достичь её – тем более - не любой ценой. Но важно двигаться в нужном направлении.
Как конкретной личности, так и обществу.


Мы, определяющие «нужные» цели, берём на себя и оценку движения к ним. Двигаемся ли мы нужном направлении? Кто это решает? Мы сами. И чаще решаем, что двигаемся. А так разобраться, что есть покаяние? Это оценка запущенности собственного спасения. Собственно, мы должны прийти к мысли, что самим спастись невозможно, спасает Бог.


Спасение вообще интересная штука, больше апофатическая, чем катафатическая. Мы спасаемся от… Путь спасения — это не путь борьбы «за», а путь борьбы «с» — с грехом. Тут перспектива другая. Когда Господь говорит о том, что Царство Божие внутри нас, это означает, что угас уже всё есть, нам надо только разгрести наши грехи, прибраться в душе. Не надо никуда идти, не надо приплюсовывать, достаточно отминусовать то, что нас минусует.

И социальная задача в действительно православном обществе такая же: у нас уже есть самое ценное — люди, надо помочь им стать людьми в ещё большей степени (стать святыми). А к свету и другие потянутся.
Андрей Карпов / 17.06.2023, 11:33

4. Ответ на 3, Андрей Карпов:

.

Мы, определяющие себя как православные патриоты, видим свой патриотизм как движение к высокой цели, примиряя его с Православием тем, что цели наши описываются словами из православных текстов. Но качество цели определяется не ее словесной формулой, а практикой достижения. А поскольку действуют люди, любая цель получает существенный привкус греха. И собственно в Православии целеполагание если и не вообще под запретом, то уж точно лишено всякой значимости.

.


Андрей, я в своё время был немало удивлён, когда узнал, что знаменитый принцип в несокращённой версии звучит так:
«Если цель – спасение души, то
цель оправдывает средства».
В качестве автора приводят Лойолу.
Мне тоже понятен наш православный «антиюридический» «буддизм», акцентирующий на внутреннем состоянии. Том, которое формируется в процессе движения. Но, само собой, не в процессе движения как такового. Движения к цели.
Да, не столь уж важно достичь её – тем более - не любой ценой. Но важно двигаться в нужном направлении.
Как конкретной личности, так и обществу.
Павел Тихомиров / 17.06.2023, 10:03

3. Ответ на 2, Павел Тихомиров:

Вопрос собственности тоже важен. Ибо одно дело - психология хозяина, который все силы положит на развитие своего имения (если, конечно, хозяин рачительный), и совсем иное дело - психология арендатора.
Но и вопрос стратегического развития - куда идти и во имя чего - это тоже немаловажно.

Тут есть противоречие. Собственник настроен на сохранение и приумножение. Целеуказателю важно достичь цели, для него имущество — это инструмент, который неизбежно расходуется.

Мы все выросли в прометеевский парадигме. Советское прошлое, воспринятое и теми кто помоложе через систему образования и весь механизм просветительской (по сути — либеральной) русской культуры. По этой парадигме цель — это высокое понятие. Надо ставить (амбициозные) цели и стремиться их достигать, в достижении целей тесть смысл жизни. Поэтому целеполагатель — для нас изначально положительный персонаж. А курица, квохчущая над своими цыплятами, — образ уничижительный. Горький тут весьма показателен — героика Данко, буревестника, противопоставление Сокола и Ужа. Преимущество высокого полёта, горения над обывательском и рутиной (в тч и рачительным хозяйствованием).

Мы, определяющие себя как православные патриоты, видим свой патриотизм как движение к высокой цели, примиряя его с Православием тем, что цели наши описываются словами из православных текстов. Но качество цели определяется не ее словесной формулой, а практикой достижения. А поскольку действуют люди, любая цель получает существенный привкус греха. И собственно в Православии целеполагание если и не вообще под запретом, то уж точно лишено всякой значимости.

Поэтому правильней использовать всё же парадигму собственности. Раньше так и делалось. Народ и страна признавались собственностью Божьей. Из чего и вытекали все действия по её приумножению и сохранению. Никакой гонки за величием, никаких амбиций. Важно лишь спасение душ. И приобретая новые души, важно не потерять тех, кто раньше был Божьим. А монархия там или не монархия — это далеко вторично. Первое, что нужно, это сменить парадигму.
Андрей Карпов / 17.06.2023, 08:40

2. Ответ на 1, Андрей Карпов:

Вопрос собственности тоже важен. Ибо одно дело - психология хозяина, который все силы положит на развитие своего имения (если, конечно, хозяин рачительный), и совсем иное дело - психология арендатора.
Но и вопрос стратегического развития - куда идти и во имя чего - это тоже немаловажно.
Павел Тихомиров / 16.06.2023, 16:57

1.

С водителем и пассажиром не очень точная параллель. Более точная параллель с хозяином и наемным менеджментом. Власть - это владение, собственно, собственность так и определяется, как владение (т.е. власть над) имуществом. Хозяин же может нанимать персонал.

Так что вопрос о монархии это вопрос о том, кому принадлежит государство. Монархия предполагает, что государство принадлежит одному лицу (или семье).

Возможно, что дискуссия об устаревании монархии, связана вот с чем. Раньше было так, что отсутствие конкретного хозяина приводило к раздербаниванию имущества. Поэтому монархия была актуальна. Потом возникло понятие акционерного капитала (это суть республики), и оказалось что акционерные общества способны выживать и развиваться. Монархия вроде бы устарела. Вроде бы - потому что сейчас пошли разговоры о новом феодализме. Мб мы возвращаемся к ситуации, когда множественные (сетевые) структуры опять будут раздербаниваться.... Сила потихоньку берет верх над правом... Гуманистические идеалы всё больше интерпретируются как слабость.
Андрей Карпов / 16.06.2023, 13:30
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Вячеславович Тихомиров
Почему наша пресса выглядит «ручными СМИ» Вучича?
А все яйца оказываются в одной корзине?
31.01.2025
«Вучичу не симпатизирует никто»
Протесты в Сербии напоминают события на Украине в 2014 году
31.01.2025
Не подменять собеседника фантомом
Полемика с Д.В.Куницким
28.01.2025
Преемником Франциска станет антихрист?
Фильм «Конклав» заставил вспомнить о конце света
23.01.2025
Все статьи Павел Вячеславович Тихомиров
Дискуссия о монархии
Уход Державной
О реакции на мою публикацию о Державной иконе и о главном вопросе в связи с этим
03.02.2025
Царский номер журнала «Берег России» вышел в свет!
Главная тема выпуска нашла свое отражение на обложке, где изображена корона Русских царей Династии Романовых…
03.02.2025
Революционный консерватизм православного социализма
Есть ли у православного социализма «образ будущего»?
20.01.2025
Богородица «Державная» и «Сонеты Пречистой Деве»
Памяти поэта и писателя Владимира Борисовича Микушевича и генерала графа Федора Артуровича Келлера
13.01.2025
Главное событие 2024 года оказалось незамеченным
Реставраторы уничтожили икону Божией Матери «Державная» – что это значит?
06.01.2025
Все статьи темы
1150-летие Российской государственности
Погружение в культуру Русского Севера
Этнографический парк деревянного зодчества «Усадьба “Богословка”», или Петербургские Кижи
17.01.2025
Стерпим хулу на Церковь и клевету на Победоносцева
О тайном замысле создателей сериала «Плевако»
20.12.2024
Россия обречена на мощную, тяжелую государственность
Господа-товарищи, не надейтесь превратить московского царя в ночного сторожа!
24.10.2024
Русский мир: Третий Рим или улус ромеев?
Доклад на 3-х Годеновских чтениях
10.06.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Похоже, русские патриоты заскучали без гражданской войны
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
05.02.2025 10:57
Божия Матерь остаётся Державной Владычицей нашей Русской земли
Новый комментарий от Александр Волков
05.02.2025 10:54
Конец экуменизма
Новый комментарий от Александр Волков
05.02.2025 10:34
«За Руиной приходит большая и сильная Россия»
Новый комментарий от Владимир Николаев
05.02.2025 10:32
ТРАМПлин для Америки и освобождение Новороссии
Новый комментарий от Владимир Николаев
05.02.2025 10:28
Почему русские не рожают?
Новый комментарий от учитель
05.02.2025 10:05
«Нас заставляют совершить каноническое преступление»
Новый комментарий от Владимир Николаев
05.02.2025 09:59