Было ли отречение?

Размышления в преддверие Царского дня

Дискуссия о монархии  Николай II  Революция 1917 года  Царская Голгофа 
0
425
Время на чтение 7 минут
Фото: Из личного архива автора

Попробуем систематизировать имеющиеся знания и сформулировать промежуточные выводы касательно событий, развернувшихся к 1917 году. 

1. Духовное состояние народа достигло критической точки, при которой его спасение стало возможным лишь посредством радикальных мер, аналогичных хирургическому вмешательству. Народ отошёл от принципов преданности и верности Богу и, как следствие, Царю. Концепция царской власти, традиционно воспринимаемая как проводник божественной воли в обществе и обладающая сакральным значением, утратила свою значимость и ценность в глазах народа. А что не ценится, то легко может быть потеряно. Бог допустил ситуацию, при которой народ испытал на себе последствия отсутствия благодати, даруемой через Царя. Это было сделано для того, чтобы народ осознал последствия следования своей собственной воле, которая, в свою очередь, ведёт к духовному и моральному упадку и, в конечном итоге, к духовной смерти.

2. Поэтому и было Богом попущено вовлечение в заговор значительной части элиты, включая военных и церковных деятелей.

3. Простая замена царя на другого представителя из рода Романовых, подконтрольного определённым политическим силам, не позволит достичь ключевой цели, которая давно планировалась: лишения народа миссии Богоизбранного народа и устранения Удерживающего путём разрыв завета с Богом. В связи с этим возникла необходимость формирования у народа негативного отношения к фигуре Удерживающего, чтобы он сам отказался от его присутствия. Для достижения этой цели была задействована вся мощь пропагандистского аппарата, который акцентировал внимание на слабоволии монарха. Параллельно были созданы условия для возникновения масштабных социальных и политических кризисов, включая военные конфликты, что позволило дискредитировать образ Государя и переложить на него ответственность за все негативные последствия.

4. Бог предвидел отступление и падение русского народа. Как в случае и со Христом, Он предвидел, что есть возможность спасения для народа через искупительную жертву. Поэтому заранее через святых предуготавливал Государя и всю его семью к исполнению Его святой воли. Однажды Государь произнёс следующие слова: «Если для спасения России нужна искупительная жертва, я буду этой жертвой. Да будет воля Божия».

Итак, попробуем высказать свою точку зрения насчёт того, что же произошло на вокзале в Пскове. Предательство и заговор достигли своего апогея. Члены Думы и генералы потребовали от Государя отречься от престола.

Врагу рода человеческого это было необходимо, чтобы нанести самый болезненный удар Богу. Ибо, отрекаясь от престола, происходит отречение и от Бога. И можно утверждать, что Государь, естественно, на это не пошёл. Он ещё пробовал воспользоваться своей властью и приказал отправить телеграмму войскам, текст которой сам лично составил.

Предполагаю, что к этим двум четвертушкам телеграммы была добавлена третья четвертушка, в которой и был впечатан текст с отречением от себя и за царевича в пользу Великого князя Михаила. Естественно, такой документ Государь бы не подписал, и, естественно, это не было оформлено в виде манифеста. Но Государю было объявлено об этом как о состоявшемся факте, что телеграмма разослана по всем инстанциям. Известно, что уже с раннего утра следующего дня все средства массовой информации активно обсуждали и публиковали информацию об отречении.

Теперь нужно разобраться в действиях Государя. Ему доложили, что его предали, и верных присяге войск осталось мало. В армии было революционное настроение, враждебное монархии. Если бы верные войска встали на защиту Государя, это вызвало бы гражданскую войну, развал фронта и поражение.

Император воспринял неисполнение его приказа и единодушное требование об отречении как проявление воли Божией. Это был последний Иудин поцелуй в Гефсимании.

Государь поступил христоподражательно: он не стал призывать на защиту 12 легионов. Да сбудется Писание и пророчества. Он понял, что ему остаётся только одно: принять это как волю Божию и не противоречить. Именно поэтому Государь ни разу не обмолвился нигде о том, что его предали, умолчал о том, что он не отрекался и ничего не подписывал, и никого не стал призывать в защиту.

Мы знаем, что Государь из Пскова отправился в ставку в Могилёв, где простился с верными ему войсками. Также он написал и последнее письмо, в котором так и сказал: пишу последний раз. Своим молчанием он произвёл рецепцию – если и не подтвердил, то и не отверг то, что утверждалось по всей России об отречении.

Не опровергнув отречение, Государь формально и как бы официально для всех умалился, стал для народа обычным полковником. Он этим поступком сотворил христоподражательный подвиг умаления, тем самым снизошёл своим молчанием и непротивлением с трона.

Трон опустел, именно с этим связано то, что явилась икона Божией Матери Державная, которая указала на то, что Матерь Божия взяла временно на хранение все регалии царские, ибо кроме Государя никто их не был достоин. Но они будут сохранены до грядущего Государя.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что не было никакого отречения Государя – ни гласного, ни письменного, а было только лишь непротивление воле Божией.

Теперь надо обсудить последствия данного поступка. Государь уступил престол, исполняя волю Божию, по требованию представителей народа. Ибо народ и элита не ценили и не желали быть управляемыми самим Богом. И Бог им дал такую возможность — остаться без Него, без Его благодати и помощи. Народ нуждался в лечении. И, отвергнув власть, Богом данную, получил власть, какую заслужил – Богом попущенную.

Очень схожая ситуация с той, когда царь Иоанн Грозный оставил престол и удалился. Народ тогда почувствовал, что он осиротел, и заставил всех бояр идти на поклон и умолять Царя вернуться и принять обратно царство. Но в этот раз народ так не поступил.

Одну из самых больших ролей сыграли синодалы, которые хорошо разбирались в юридической несостоятельности данного отречения и, согласно обета 1613 года, должны были потребовать разъяснения и доказательства от самого Государя и законного установления наследника. Но синодалы как раз и произвели рецепцию данного отречения, и, мало того, ещё призвали всех присягнуть Временному правительству как благоверному.

В итоге официальные органы власти, средства массовой информации и представители церковной власти объявили официально, что было отречение, в котором уже почти никто не стал сомневаться. Ибо не было опровержения.

Официально Государь стал обычным полковником, поэтому его легко арестовали, позволяли себе пренебрежительное отношение и готовили к суду. Государь добровольно совершил христоподражательный подвиг, отдав себя в руки изменников и предателей. С этого момента начался трагический путь на Голгофу для всей Царской семьи.

Не буду описывать смысл того, что за смертный грех отступления от Бога и Царя наш русский народ должен был потерять Богоизбранность, должен был духовно погибнуть, ибо грех рождает смерть. Но вместо нас смерть принял Государь, ибо только он не имел этого греха и мог заменить жизнь народа своей жизнью перед Богом. Тем самым совершив христоподражательный подвиг, искупление вины измены обету русского Богоизбранного народа. Таким образом, русский народ не потерял свою Богоизбранность. Государь, искупив вину, открыл возможность через покаяние народу восстановить мир с Богом. Но народ должен ещё осознать это, ибо был глубоко болен и повреждён. Поэтому Господь попустил эпитимью, лечение, ну и третье иго жидовское по пророчеству.

Итак, большинство действительно приняли за чистую монету объявленное отречение государя и передачу престола князю Михаилу. Это подтверждается даже тем, что такой монархист, как священник Востоков, требовал срочно вернуть монархию и найти достойного Царя. То есть он тоже принял во внимание, что царь Николай II сам добровольно сошёл с престола и имел на это право, и теперь уже не является государем. Поэтому при живом Царе он требовал выбрать достойного Царя.

Что из этого истекает? В первую очередь то, что обет был дан роду Романовых. После официального отречения кому теперь надо было служить и исполнять обет? Где тот официальный Государь из рода Романовых, который в тот момент на престоле был? Официально объявили, что нужно присягать Временному правительству.

А кем после официального отречения стал Царь Николай II для большинства народа? Его объявили гражданином Романовым, обычным полковником.

В итоге ложь стала официальной, и вина народа не в том, что он поверил в эту ложь, а в том, что не потребовал от властьимущих исполнить обет служения роду Романовых.

Своим молчанием Государь избежал греха братоубийственной войны, которая могла бы разразиться из-за исполнения данных присяг. Он не возложил на людей вину за их неисполнение. Кроме того, он снял ответственность с народа, который в большинстве своём не разбирался в ситуации, доверял Церкви и государству.

Итак, вопрос о соучастии, невозбранении или попущении цареубийства уже не стоит. После так называемого отречения народ уже был разрешён от своей обязанности конкретно к Царю Николаю II, так как его уже считали полковником Романовым. А вот кто разбирался и кто конкретно участвовал в этом заговоре, на тех эта вина так и осталась, и каждый из них лично виноват, но это не распространяется соборно на весь народ.

Единственное, в чём виноват русский народ, это в том, что не потребовал объяснения и доказательств и своим отступлением от Бога и Царя как бы не оставил выбора для Государя в том, чтобы отдать себя в жертву за свой народ. Но эту жертву мы должны принять и чтить, а не исповедовать как причастие греху цареубийства.

Так что с учётом последних рассуждений утвердились следующие выводы, какие соборные грехи довлеют над русским народом и требуют разрешения соборно через Патриарха:

1. Оскудение веры (отступление от Бога угождением миру) или вероотступничество есть уклонение с пути праведности.

2. Измена обету верности роду Романовых — более точной формулировки пока не видно.

3. Отвержение Божией власти над собой в лице Помазанника — более точная формулировка.

4. А вот вместо «невозбранение убиения Царя по новым открывшимся обстоятельствам» следует заменить весь смысл. Звучать должно примерно так: «Невозбранение за сохранение монархии и династии Романовых. Народ должен был встать против смены власти за сохранение обета».

Юрий Владимирович Бычков, основатель Братства «За Русь Святую», Казань

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

8. Ответ на 7, Валерий:

"В православной монархии Бог управляет народом через Царя, помазанника. Поэтому сердце царя находится в руке Бога через миропомазание на царство. И это есть духовное устроение, как именно Бог управляет народом через царя. И царь отдает свое сердце с легкостью Богу, чтобы Бог руководил этим сердцем так, как Он этого хочет. Поэтому Царь будет исполнять только Волю Божию, независимо от того, нравится это царю это, или нет."
///////////////////////
А как же едва ли не "сплошь -рядом": - "и делал он неугодное "в" очах Божиих"?

7. Ответ на 6, Александр Волков: Любая власть от Бога

"Поэтому Бог поставил и избрал именно такого царя, как Николай II, с такой силой Духа и Веры, который смог бы исполнить Волю Божию перед своим народом, …"
//////////////////
Бог хотя и Любовь, но, как "представляется", и прагматичен, "однако"?
И все же конкретно (!), для чего потребовался и… "прошел" именно этот "кандидат" в монархи?
Скажем так - конкретизируем Волю Божию в "вещах" реальных и… даже дня нынешнего…

Обязанность народа, терпеть своего царя, какой бы он не был, хороший или плохой.
В православной монархии Бог управляет народом через Царя, помазанника. Поэтому сердце царя находится в руке Бога через миропомазание на царство. И это есть духовное устроение, как именно Бог управляет народом через царя. И царь отдает свое сердце с легкостью Богу, чтобы Бог руководил этим сердцем так, как Он этого хочет. Поэтому Царь будет исполнять только Волю Божию, независимо от того, нравится это царю это, или нет. Это своего рода способность Бога управлять народом через сердце царя.
Поэтому народ верит своему царю, беспрекословно исполняет все его указы и послушания, но сердце царя при этом находится в руке Бога. То, что говорит царь, то говорит Бог!
Как все это просто! Но это только при одном очень важном УСЛОВИИ - НАРОД ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ! С НАМИ БОГ! (Ис.8)
Валерий / 18.07.2025, 10:45

6. Ответ на 4, Валерий:

"Поэтому Бог поставил и избрал именно такого царя, как Николай II, с такой силой Духа и Веры, который смог бы исполнить Волю Божию перед своим народом, …"
//////////////////
Бог хотя и Любовь, но, как "представляется", и прагматичен, "однако"?
И все же конкретно (!), для чего потребовался и… "прошел" именно этот "кандидат" в монархи?
Скажем так - конкретизируем Волю Божию в "вещах" реальных и… даже дня нынешнего…

5.

РНЛ
"Бог допустил ситуацию, при которой народ испытал на себе последствия отсутствия благодати, даруемой через Царя."
///////////////////////
"Без комментариев"…

4. Искренняя Вера мученика Царя и доверие его Воле Божией.

На примере мученического подвига страстотерпца Царя Николая, можно с уверенностью говорить об исполнении им Воли Божией. И этот подвиг - есть добровольное и по своей воле - согласие, отдать себя и свою семью в жертву своим врагам и врагам Божиим.
Царь - это единственный смертный человек на земле, который получает за свою земную жизнь два раза миропомазание Дара Святаго Духа: 1-е. при крещении, 2-е при получении власти управления по Воле Божией, а не по воле своего народа, ибо монархия - это установление Божие, а не народное или как сегодня, дерьмократическое. Поэтому Царь берет ответственность за свой народ и не отвечает перед ним, а несет всю полноту ответственности перед Богом.
Поэтому Бог поставил и избрал именно такого царя, как Николай II, с такой силой Духа и Веры, который смог бы исполнить Волю Божию перед своим народом, выдержать все испытания, которые Бог попускает для исправления народа Божьего, русского народа. С НАМИ БОГ! (Ис.8)
Валерий / 18.07.2025, 06:40

3. Смысл истории - в глубоком испытании Веры, Ее - как главную ценность - человечество и должно сохранить.

К теме Трагедии Царя Николая Александровича нужно да прежде всего подходить духовно. Бог-есть Любовь. А Любовь никогда не прекращается. Царь, верный Богу, сердцем чувствует, как надо служить Замыслу Божию. Он отказался бороться за власть, затем и за жизнь. И это не слабость, а продолжение служения православного Царя, который полагается на волю Божию с полным доверием к ней. И чувствует, что Господь не оставит Россию, даже если, возможно, иного пути её спасения уже нет, кроме как самопожертвованием для вразумления потомков на предстоящем пути страданий.. поэтому в день когда Император сложил всего лишь свою властную прерогативу и явил Подлинное прощение-явил Путь обретения Господа, Пройдя подобие Пути Царя Царей.
Очевидец / 17.07.2025, 14:49

2.

Согласен с автором! Отречения не было, а была измена и переворот.
Заговорщики - сатанисты, ВИЛы и прочие упыри, убив Удерживающего, открыли дорогу антихристу.
Сегодня в нашем соборе в день поминания царственных страстотерпцев, подключили видео камеры. С НАМИ БОГ! (Ис.8)
Валерий / 17.07.2025, 08:47

1.

"Нам не надо Царя!
Надо
Ле-
ни-
на!"

Из популярной в православной среде (образца 1990-х) песни м. Людмилы Коновой
Павел Тихомиров / 17.07.2025, 08:05
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Юрий Владимирович Бычков
Что же произошло в семнадцатом году?
У нас есть возможность снова исполнить обет и восстановить мир с Богом
21.07.2025
Богоизбранный народ, Русский народ, Имперский народ
Как соотносятся эти понятия?
21.05.2025
Как нам восстановить мир с Богом
О миссии Русского Богоизбранного народа
12.05.2025
Все статьи Юрий Владимирович Бычков
Дискуссия о монархии
Дорогие Монархисты, с началом Приамурского Земского Собора!
123 года с начала работы Приамурского Земского собора во Владивостоке
23.07.2025
Кнут и светоч русской монархии
Черносотенная мысль снова становится актуальной
27.06.2025
Споры о Революции – это споры о будущем России
Перед нами стоит грандиозная задача – соединить времена, соединить эпохи
05.06.2025
Кто убил Царя?
Горькие размышления в день рождения Государя-Мученика Николая
19.05.2025
Все статьи темы
Николай II
«Царская Семья должна быть спасена русскими руками!»
Панихида по Государю в Харькове 15/28 июля 1918 г. с участием генерала графа Федора Артуровича Келлера
28.07.2025
«От Государя к Преподобному»: слово
посвященное Крестному ходу
21.07.2025
Всё начиналось в далёком 1996 году
О первом памятнике Николаю Второму в Тайнинском и первом царском крестном ходе
18.07.2025
Обретение народного единства
Когда будет поставлена точка в красно-белых спорах
17.07.2025
Все статьи темы
Революция 1917 года
Проект «Мумия» потерпел фиаско
Но последствия провокации мы еще долго будем расхлёбывать
18.07.2025
Адвокаты снова стремятся к власти?
Об очередной попытке протащить адвокатскую монополию
18.07.2025
«В тот день явится мощный человек…»
За всё произошедшее, в том числе за террор и репрессии, логически и неизбежно последовавшие после незаконного свержения власти Государя, должны нести ответственность и «сливки» тогдашнего российского общества
10.06.2025
«Наша Церковь – наследница исповеднического пути святителя Тихона»
В Москве состоялась пресс-конференция, посвящённая столетию блаженной кончины Патриарха Тихона
12.03.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Намазано мёдом в Ватикане?
Новый комментарий от Алекс
31.07.2025 19:15
У России есть шанс быстро занять Покровск
Новый комментарий от Русский танкист
31.07.2025 18:51
Иначе нам грозит полный развал образования
Новый комментарий от Константин В.
31.07.2025 16:22
Новая традиция крещения на реке Чусовой
Новый комментарий от Павел Тихомиров
31.07.2025 15:36
Что может Россия в готовящейся войне на Тихом океане?
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
31.07.2025 15:29
Протодиакон с добрым сердцем
Новый комментарий от Андрей Костерин
31.07.2025 13:24