6 февраля 2022 года в «Доме милосердия» им. св. князя Андрея Боголюбского в Боголюбово состоялось традиционное собрание мирян Владимирской области, сообщает наш корреспондент. На нём вновь зашёл разговор о животрепещущих церковно-общественных проблемах нынешнего времени.
С докладом «Империя или царство» на собрании выступил автор этих строк. Речь шла о путях развития мировых цивилизаций, опираясь на позицию учёного-библеиста Е.А. Авдеенко.
В докладе была указана особая роль России, как Удерживающего от «мирового зла». Как писал Е.А. Авдеенко в работе «Книга Бытие: Генесис и Берешит» (т.2): «Священная история выстраивает подступы к пониманию первого Вавилона: "Хам" – начало утраты сыновства и отрицания священства. "Хам" – первый шаг к Вавилону. Вторым шагом было отрицание царства. Вавилон возможен только без царя». Таким образом, вся история человечества, а значит и России, согласно этому положению Авдеенко, движется к Вавилону, в котором нет ни царя, ни священника. Новое время, в котором мы сейчас живем, есть ни что иное, как повторение древнего Вавилона.
Автор доклада, пользуясь методом Е.А. Авдеенко, постарался указать на те исторические и духовные причины, которые привели государство Российское к катастрофе 1917 года.
С докладом «Соборное движение Царя Ивана Грозного» выступил участник собрания из Суздаля Сергей Борисович Годунин. Разрушая мифы об этом благоверном Государе, докладчик указал, что Царь Иоанн «блестяще справился с большинством задач, поставленных им еще в начале царствования». В числе этих задач, как указал докладчик, входило не только государственное строительство, но и державная помощь в церковном строительстве, а также утверждение Земского самоуправления.
Как указал докладчик, характеризуя эпоху Ивана Грозного: «О многом говорит увеличение, ровно в два раза, как территории, так и населения Державы, в годы правления Царя Ивана. Одновременно с тем было создано 155 новых городов и крепостей, значительно усиливших обороноспособность государства».
Особо докладчик указал на христианское долготерпение т.н. «тирана», который в течение многих лет ожидал покаяния от отступников. В числе каковых был и его двоюродный брат, князь Владимир Старицкий, неоднократно участвовавший в заговорах против Царя.
Анализируя ситуацию XVI века, докладчик провёл ряд параллелей со временем нынешним, подчеркнув: «Времена разные, проблемы – общие».
Следующим докладчиком был прихожанин Свято-Троицкого храма Владимира Денис Юрьевич Скосырский, который рассказал о работе инициативной группы, а также прихожан Свято-Троицкого храма, по созданию памятника св. Царю Николаю Второму во Владимире. Создана группа «Верноподданные» «ВКонтакте», где указаны реквизиты для сбора пожертвований.
Причиной инициативы по созданию памятника, явилось событие более чем вековой давности – 16 мая 1913 года, в память 300-летия Династии Романовых, Царь с Семьей и свитой совершал Царский Тур по «Золотому кольцу». Первым местом остановки после отъезда из Царского Села был как раз город Владимир. После торжественной встречи в Успенском кафедральном соборе Владимира Государь побывал в монастырях города Суздаля, а также в Боголюбском монастыре. Вечером того же дня Царский поезд отбыл в Нижний Новгород.
Работой над памятником Царю занят скульптор Илья Шанин. Отлить его в бронзе планируют на заводе Смоленска. Открытие памятника запланировано на май 2023 года, в год 110-летия посещения Царем Николаем Вторым древней Русской столицы.
Последним докладчиком был атаман казачьей территориальной общины села Флорищи Кольчугинского района Владимирской области Андрей Евгеньевич Долгов. Он рассказал об обустройстве казачьего хутора, о воспитании молодежи, об участии казаков в территориальных и всероссийских фестивалях. Особо атаман остановился на теме «казачьего вара», как основе спортивной и боевой подготовки казака.
После чтения докладов Собрание мирян приняло Резолюцию – обратиться к Архиерейскому Собору, который состоится в мае сего года, с прошениями.
1. Обсуждая на Архиерейском Соборе в мае 2022 г. вопрос о находящихся в царской усыпальнице Петропавловского собора Санкт-Петербурга так называемых «екатеринбургских останках», рассмотреть аспект ритуального убийства Царской Семьи, с последующим широким общественным и всецерковным обсуждением вопроса Царских останков. Собрание мирян считает целесообразным отложить вопрос признания так называемых «екатеринбургских останков».
2. Собрание мирян выразило озабоченность в отношении принудительной вакцинации (в особенности детей) вакциной от короновируса, и обращается к Архиерейскому Собору с просьбой о рассмотрении вопроса о недопустимости насильственного вакцинирования людей непроверенными препаратами в свете учения Церкви. А также, недопустимости социальной дискриминации тех, кто отказывается делать прививки от короновируса и брать QR-коды по причине вероисповедания. Собрание мирян обращается к Архиерейскому Собору с просьбой, создать комиссию на предмет исследования содержимого вакцин, в отношении нахождения (либо, наоборот – отсутствия) в них наночастиц, графена, а также возможности использования вакцин, как средства для генетических экспериментов над человеком.
3. Собрание мирян выразило озабоченность готовящейся, по сообщению СМИ, второй встречей Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой Римским Франциском и обратилось к архиереям Русской Православной Церкви с предложением высказаться соборно против этой встречи.
4. Журнал «Российская Федерация сегодня» в апреле 2021 года в статье «Всемирная конференция соберёт в Москве президентов и лидеров основных религий» сообщает, что «спикер Совета Федерации РФ В. Матвиенко в 2017 г. выступила с инициативой саммита планетарного масштаба – всемирной конференции под эгидой ООН с участием первых лиц ведущих держав и лидеров основных религий». Собрание мирян выражает несогласие в отношении участия на светском саммите представителей Русской Православной Церкви, поскольку, в случае такого участия нарушаются каноны Церкви. А именно – 6-е и 81-е правило Св. Апостолов, говорящие о недопустимости участия церковнослужителей в «мирском управлении», а готовящийся саммит под эгидой ООН, есть ничто иное, как «мирское управление». (Конечно, странно считать форум институтом «мирского управления». – Ред.).
5. Собрание мирян обращается к архиереям Русской Православной Церкви с предложением поставить на Архиерейском Соборе вопрос о соборном покаянии в грехах цареотступничества, богоотступничества, попущении цареубийству, и о необходимости созыва Поместного Собора, с целью возвращения в Церкви утраченных ныне принципов соборности.
Из 19-ти участников Собрания мирян 12 поставили свои подписи под Резолюцией.
Александр Степанович Сороковиков, писатель, общественный деятель, г. Покров
4.
Собрание мирян выразило озабоченность готовящейся, по сообщению СМИ, второй встречей Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой Римским Франциском и обратилось к архиереям Русской Православной Церкви с предложением высказаться соборно против этой встречи.Кто-нибудь внятно может мне ответить (не первый раз задаю вопрос): в чем проблема этой встречи? Собрание мирян полагает, что как только Патриарх и Папа встретятся, Святейший сразу подпишет Унию? Облобызает папскую туфлю? Или что случится? Люди, подписавшие обращение совсем не доверяют Патриарху? А если Святейший с главой мусульман захочет встретится?
А в целом по обращению вижу то, что давно меня напрягает. Паки и паки: на приходах нет общин, почти никак не организована помощь прихожанам в трудных условиях – пожилым, многодетным, немощным, особенно сейчас в условиях пандемии, когда людям необходима всяческая помощь – продуктами, медикаментами, молитвой, даже просто добрым словом, братским общением и т.д. и т.п., «загибаются» от отсутствия кадров и помощи прихожан воскресные школы, нет организации на приходах качественного летнего отдыха детей, во время которого дети и подростки получали очень важные навыки труда, молитвы, совместного отдыха. Но мирянам-активистам, как и в большинстве случаев, это параллельно. А вот пафосно порулить священноначалием, причем в довольно спорных вопросах – это пожалуйста...
3. Ответ на 1, Stella Lapina:
Мне не нравится это собрание мирян. Не нравится постановка некоторых вопросов. Возможно и благословения архиерея у них нет.
А у правящего архиерея есть благословение клира и мирян этой епархии? Его епархия избирала?
«Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;» (Ин.10:1)
Свт. Игнатий Брянчанинов призывал к уничтожению "касты так называемого духовного звания, как неправильности, которая вкралась сама собою, в противность правилам Св. Апостолов. Восстановить древнейший обычай Церкви: епархия да избирает для себя архиерея, а приход иерея, диакона и причетника, свидетельствуя о их благочестии". https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/o-neobhodimosti-sobora-po-nyneshnemu-sostojaniyu-rossijskoj-pravoslavnoj-tserkvi/
Собор 1917-18 годов этот вопрос решил, но теперь об этом предпочитают не вспоминать, а если вспоминают, то обязательно измазав грязью.
Вот и имеем ситуацию: «когда большие не думают о маленьких, маленьким приходится жить, как смогут, рулить по своим законам» (к\ф «12»). Потому вина этих мирян минимальна, а действия их хоть и предосудительны, но неизбежны - они являются выбором между большим грехом и меньшим. Молчать здесь больший грех, нежели действовать без благословения того, кто сам его не имеет.
2. Ответ на 1, Stella Lapina:
1.