Отравленные толерантностью

Павел Тихомиров и Владимир Гольштейн о фарисействе, сексуальных меньшинствах и необходимости гнева как противоядия

Александр Сергеевич Пушкин  Толерантность  Секспросвет 
0
2500
Время на чтение 10 минут
Фото: из Интернета

В рамках «Дискуссионного клуба» «Русской народной линии» помощник главного редактора «Русской народной линии» Павел Вячеславович Тихомиров продолжает обмениваться мнениями с профессором Браунского Университета (США) Владимиром Гольштейном о новых веяниях в американской культуре и американской обыденности. Вниманию читателей предлагается продолжение разговора о борцах за ценности «вокизма». Чтобы суть разговора была понятна тем, кто не читал предыдущие части беседы, мы предваряем текст кратким напоминанием о сути сказанного ранее.

Павел Тихомиров: Владимир, говоря о фарисействе (в самом общем смысле этого явления) и тому, кто может быть противопоставлен исполнителю Закона, важно, что противопоставить некую позицию – и быть услышанным - может только человек, принадлежащий к той же идейно-интеллектуальной традиции, что и условный фарисей. Для того, чтобы установить контакт с представителями этих ваших «хунвэйбинов» «проснувшихся», необходимо, чтобы с ними говорил человек, вышедший из их среды. Найдутся ли такие?

Владимир Гольштейн: Думаю, найдутся. Я недавно слышал серию интервью с некой Лореттой Росс. Она и чёрная, и лесбиянка, и весь набор, но при этом видно, что из простой бедной семьи. Так она всех этих примкнувших страшно критиковала, и именно настаивала на том, что надо «включать», а не «исключать». И её книги издают, и приглашают на радио и на лекции в университет. При этом она ездит по тюрьмам, беседует с белыми преступниками, осужденными за всякие расовые преступления, словом, прямо подвижница.

П.Т.: Подвижница… Говоря о фарисействе и борьбе с ним, важнее не только принадлежность к интеллектуальной традиции… Тут вот какое дело. Религии Закона грех понимают в юридическом смысле, как нарушение некоего предписания.

Но бумага-то всё стерпит.

Мы уж столько раз убеждались в том, что категории внешних предписаний нравственности и морали – штука относительная. И если некие грехи уже не будут в самом обозримом будущем преподноситься в качестве нарушений, то сложится мнение, что как будто бы «всё нормально».

Но мы же с вами – люди православные. И в нашей традиции грех воспринимается не в юридической плоскости, а как болезнь души. Проявление порабощённости той или иной страсти.

И эти ребята с «нестандартной ориентацией» - они же не просто предаются чему-то, что не одобряется. Содомский грех страшен тем, что они впадают в столь опасные состояния, что вырваться из рабства духовной зависимости очень непросто.

Я рассуждаю в контексте святоотеческого осмысления проблемы. Понимаю, что для плюралистического сознания такой способ осмысления, наверное, неприемлем.

Но, тем не менее. Хочу донести свою мысль.

Человек, который мог бы что-то противопоставить фарисеям из «проснувшихся», должен быть духовно трезвым. Тогда и будет противопоставление Благодати Закону.

Возможно, эта лесбиянка темнокожая и станет «покаявшимся разбойником на кресте», пути Господни неисповедимы. Но пока что сложно говорить о том, что существуют предпосылки того, что внутри «проснувшихся» созреют предпосылки для некой духовной контрреволюции, способной мобилизовать американских пассионариев.

Впрочем, Вам там, в центре циклона, несомненно, виднее.

В. Г.: Вопрос должен быть вот о чем. Кто и как может противостоять этим маньякам, которые в борьбе за ценности «вокизма» готовы уничтожить культуру, традиции и т.д.

Мы помним в Советском Союзе после Революции появилась группа радикальных писателей и критиков, так называемые «Рапповцы», так они житья не давали никому. Все для них были недостаточно чистыми, включая такого революционера, как Маяковский, самоубийству которого они своими нападками и непониманием вполне содействовали. Один из них впоследствии назвал своих бывших соратников, «неистовые ревнители». Кстати, писатель Дмитрий Фурманов, автор «Чапаева», умер в раннем возрасте от болезни сердца, тоже спровоцированной борьбой с этими маньяками. И, конечно же, ни вполне революционные критики, типа Полонского или Воронского, ни так называемые «попутчики», которых они травили нещадно, не могли ничего сделать, отделываясь, вроде Булгакова, сатирой по их поводу. Словом, пока Сталин их не репрессировал, эти Рапповцы, напостовцы и т.д. изводили людей культуры куда больше чем современные пробудившиеся.

А уж в отсутствии пассионарности Маяковского или других его поклонников никто обвинить не сможет.

Что же двигало этими неистовыми ревнителями? Жажда власти? Нетерпение? Изуверство? Греховность?

Толстой правильно писал о так называемой «энергии заблуждения», без которой никакое дело, в том числе творческое, с места сдвинутся не может. То есть в том состоянии «святости» и духовной трезвости, о котором вы говорите, человек уже не будет спорить, доказывать и т.д. Он уже будет в другом измерении, если можно так сказать. Он будет молиться и надеяться на то, что неистовые ревнители в конце концом одумаются и перестанут смущать народ. Получается, что для борьбы с этими изуверами о которых мы говорим, «духовно трезвые» люди не совсем подходят.

В случае с рапповцами мы имели дело с двойной силой. Их маньячеством, и их поддержкой сверху. По каким-то причинам люди, которые управляли культурой и экономикой в стране, решили дать им власть. Пока их так не занесло, что Сталин их остановил весьма резко, и методами, далёкими от совершенных. Кстати, Михаил Булгаков писал о том, что он не может радоваться тому, что теперь начали преследовать его бывших преследователей.

Больше всего эти напостовцы и рапповцы напоминают период культурной революции в Китае, и тамошних хунвейбинов. Которых тоже остановила власть, после невероятного вреда нанесенного как людям, так и культуре.

Поэтому я думаю, что дело не в Маяковском и в Лоретте Росс, которых легко обвинить в греховности и отсутствии духовной трезвости. А дело в поддержке сверху. Чтó, на мой взгляд, страшно в «вокизме» это то, что западные политики или всякие там экономические силы заигрывают с этими хунвейбинами, и всячески их продвигают. При этом на западе у политиков нет такой власти, которая была у Сталина или Мао, способных остановить пожар в любой момент одним указом.

Понятное дело, что методы Сталина и Мао далеко не идеальны. Сначала поддерживать и науськивать а потом жестко отдёрнуть ошейник - не всегда работает. Тот же Ленин писал о «детской болезни левизны». Если это болезнь, то ей надо переболеть, но не поддерживать, не создавать условий для её ухудшения, чтобы в последствии прибегать сразу к операции или облучению.

Не знаю как в России, но на западе люди, стоящие у власти, пока ведут себя очень близоруко. Пусть они время от времени и дают трибуну Лоретте Росс… Но, в основном, им нравится заигрывать с изуверами и маньяками. В результате, вместо естественного прохождения болезни, которая должна выйти из организма, вытолкнутая естественными потребностями тела и его же иммунитетом, создаются все условия, что бы болезни было как можно меньше сопротивления и чтобы она распространялась дальше и дальше.

П.Т.: Уважаемый Владимир, вот мы и подошли, наконец, к корню проблемы. К одному из корней.

Иммунитет.

Как тут не вспомнить об одном из ключевых понятий, с которых весь этот сыр-бор и начался. О понятии, которое перекочевало из медицины в лексику, которой оперируют социальные инженеры.

Я о толерантности.

Любой справочник, хоть даже и известная сетевая копилка информации даст практически слово в слово одну и ту же формулировку: Толерантность – отсутствие или ослабление иммунологического ответа на данный антиген при сохранении иммунореактивности ко всем прочим антигенам. ... Получается, что из фармакологии в психологию, философию, культурологию, политологию, педагогику и так далее - насильственно впихивают понятие «толерантности» не много ни мало, но для того, чтобы психика человека восприняла инородную установку, которую в нормальных условиях человек бы отверг.

И вот я тут хочу сказать о гневе.

О том, что диаметрально противоположно толерантности.

Если в организм попадает яд, то здоровый организм его отторгает. Срабатывает рвотный рефлекс. Если не срабатывает, то организм отравляется. Травится-травится… пока не отравится до самого конца.

И вот гнев – это как раз способность нашей души отторгать инородное, отторгать духовный яд.

Гнев вовсе не обязательно является синонимом ненависти. Ненависть – это как раз страсть, перенаправляющая энергию отторжения не туда, куда нужно. Заражающая гневающегося неверным настроем.

Точно так же и отвержение толерантности вовсе не говорит об отсутствии терпимости. Но терпимость к иному – это вовсе не толерантность к иному.

И вот проскочив этот момент, западная цивилизация, с точки зрения консервативно настроенных православных христиан, пошла не туда, куда нужно.

Ну, я попытался избегать «лексики ненависти» и прочих политически некорректных вещей, но, надеюсь, мысль свою донёс корректно.

Может быть, тут уже проблема психологии языка? Или снисходительность Сondescension, или уже сразу и ToleranceХотя ведь есть же Сlemency, но это, всё-таки, милосердие, а не терпимость.

В.Г.: Действительно, аналогия с «иммунитетом» очень важна, и должна нас подтолкнуть к правильному подходу.

Итак, организм должен отторгать вредное инородное тело, или «антиген», как Вы его называете. И согласен с Вами, что толерантность к подобного рода антигенам, может ускорить разрушение организма, и посему такая толерантность смерти подобна, тогда как правильно примененный гнев может только помочь.

Но возникают следующие вопросы. Например, как я понимаю, люди придумали иммунодепрессанты, типа преднизолона, именно для того, что бы остановить повышенный иммунитет. То есть, если при укусе пчелы или отравлении, наш организм включает повышенный иммунитет, который не может остановиться, и начинает полный перегрев организма. Тут и нужны вот эти лекарства, которые замедляют или вообще останавливают разбушевавшийся иммунитет.

Если продолжить эти аналогии, то гнев, как правильно направленная атака иммунитета, это хорошо, но вот, ненависть, когда организм перегревается и начинает сам себя разрушать, уже плохо.

Поэтому, не всякая толерантность плоха. Иногда, иммунитет, как цепная собака, начинает бросаться на все чужое, а это чужое может быть и гостем, и другом и т.д.

Кроме того, мы знаем из биологии, что эволюция часто происходит именно тогда, когда организм не просто отталкивает, а наоборот, начинает работать вокруг какого-то нового явления. Поэтому иммунитет против чужого без чувства меры и без допустимости возможной эволюции не является панацеей.

Иногда какие-то инородные вещи и стоит принять. И это не вопрос снисходительности Condescension, или милосердия (Clemency), а просто прагматизма. Раз уж мы разговорились о языке, то вспомним такую ситуации. Русский язык очень терпим и традиционно открыт для иностранных слов. Во время Петра Великого, 4 тысячи новых слов вошло в язык. Что и сделало его великим языком Пушкина, Толстого, Достоевского и т.д. Этого нельзя сказать о многих других языках, которые за счет своей неспособности переварить чужое, сильно проигрывает и в выразительности и в силе.

Поэтому нам надо быть даже с гневом вполне осторожным. Да, яд укуса змеи надо вытолкнуть, а вот противоядие надо принять и усвоить, ибо оно только усилит организм.

И вот тут, как мне кажется, американский прагматизм оказывается не таким уж глупым.

Неспроста они так гордятся своим идеалом плавильного котла, который как раз и сумел переварить чужое (а не просто вытолкнуть его), применив его себе на пользу.

Или говоря более конкретно, да гнев нужен, когда циничный политик, предлагает запретить книгу или снести памятник, чтобы собрать голоса на выборах, а потом ничего не делает, чтобы помочь бедным чернокожим. Да, гнев нужен, когда циничный владелец корпорации платит копейки своим рабочим, но нанимает представителей нескольких политически правильных меньшинств на позиции руководителей. Да, гнев нужен, когда ущемлённые меньшинства начинают ущемлять других и навязывать им свою точку зрения. Но вот нужен ли гнев и нетерпимость в отношении других, которые просто хотят привлечь внимание общества к своим обидам и травмам?

Может, мы только станем лучше, если прислушаемся к ним?

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3.

Толерантность- как термин межличностных отношений заимствован именно из иммунологии. Если есть время полюбопытствуйте в иностранных источниках. Поэтому медицинское определение в данном случае вполне уместно, но приведенный в комментариях его пример, звучит немного иначе. Толерантность (не чувствительность) иммунологической системы к одному или группе чужеродных антигенов. Упоминания про другие антигены- не приводится, так как возможны варианты. Как и любое явление, толерантность может выступать в качестве и положительном и отрицательном. Но если рассматривать нормальные условия существования, при которых организм - здоров, толерантность - крайне опасна для организма.

2. Этимология толерантности

Слово толерантность - это как раз пример замещённых смыслов, когда семантический дрейф приводит к тому, что смысл меняется прямо на противоположный.


Этимологически слово "толерантность" восходит к латинскому tolerantia, что означает "выносливость", "стойкость". В английский язык глагол tolerate пришел через старофранцузский и стал употребляться с начала XV в. в значении "выносить страдание, демонстрировать силу духа".

Сдвинул смыслы, пожалуй, английский философ Джон Локк, опубликовавший в 1689 году Epistola de Tolerantia (Письмо о толерантности). Под толерантностью Локк понимал Локк понимал отказ от насилия как средства приобщения человека к вере. Далее слово было подхвачено прочими просветителями, в частности Вольтером, Дидро, и стало означать "веротерпимость".

Андрей Карпов / 02.11.2021, 10:12

1.

Толерантность – отсутствие или ослабление иммунологического ответа на данный антиген при сохранении иммунореактивности ко всем прочим антигенам.


А зачем брать определение этого термина из фармакологического справочника, когда не секрет, что есть и другое значение этого слова:

Толерантность - это способность без агрессии воспринимать мысли, поведение, формы самовыражения и образ жизни другого человека, которые отличаются от собственных.

Или это единственный пример слова, имеющего много значений?
E.O. / 02.11.2021, 08:19
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Вячеславович Тихомиров
Символическое убийство Столыпина
Или почему современные режиссёры уподобились принтеру, у которого закончились чернила
21.11.2024
«Столыпин» без Столыпина
Новый телесериал противоречив и неоднозначен
13.11.2024
Трамп – воплощение эпохи новых-старых смыслов в политике
Приходит время исповедничества
07.11.2024
Могут ли десять тысяч корейцев превратить Суджу в новую Плевну?
«Нью-Йорк Таймс» готовит новое инфополе
05.11.2024
Все статьи Павел Вячеславович Тихомиров
Владимир Гольштейн
Покидая «кроличью норку»
Окончание беседы о смерти рок-н-ролла
05.08.2022
Украинский обыватель делает вид, что кровавые преступления лично его не касаются
Беседа о феномене «мифа кровавого жертвоприношения» как основе национального строительства
10.05.2022
В России недооценивают потенциала «проснувшихся»
Активисты ЛГБТ-БЛМ – это вовсе не ленивые релятивисты, а комиссары Нового Дивного мира
25.10.2021
Может ли пропаганда быть конкурентоспособной?
Идеология вокизма (ideology of wokism) требует постоянной озабоченности состоянием традиционно обиженных меньшинств
11.10.2021
Все статьи Владимир Гольштейн
Александр Сергеевич Пушкин
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
«Продвижение в массы» сказочной нечисти – продуманная кампания по дальнейшей дехристианизации и дезориентации остатков православного русского народа
19.11.2024
«...В России Пушкин длится»
Русская поэзия в журнале «Берега» (5, 2024)
06.11.2024
Памяти Якова Петровича Кульнева
Гости с Южного Урала преодолели более трёх тысячи километров, чтобы отдать дань памяти воинов 1812 года
01.11.2024
Все статьи темы
Толерантность
«Вы кого защищаете, нас или цыган?»
Почти по Пушкину, только не «народ безмолвствует», а «власть бездействует»
26.10.2024
Нацвопрос и либералы
Выступление на круглом столе «Межконфессиональное и межнациональное согласие»
01.10.2024
Сократить их присутствие до крайнего минимума
Несколько слов о миграционной проблеме
15.07.2024
Кощунство и издевательство в исполнении тульских властей
Очередная идеологическая диверсия «культурного рода» на тему миграции
05.07.2024
Все статьи темы
Секспросвет
«Это – ожесточённая многоплановая атака враждебных сил»
Эксперты обсудили болевые точки общественно-политической ситуации в стране и предложили алгоритмы общественного реагирования на них
21.11.2024
«В Европе давно установлена и укрепляется жесточайшая либеральная диктатура»
На борьбу с «мыслепреступлениями» против либерального порядка бросают несметное количество полицейских
19.11.2024
«Борьба с плотскими страстями». Встреча с прихожанами
Алексеевского ставропигиального женского монастыря
13.11.2024
Защитить людей от пропаганды отказа от деторождения!
Необходимо делать всё, чтобы новые поколения наших граждан росли ориентированными на традиционные семейные ценности
12.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Фиктивная ликвидация
Новый комментарий от Ленчик
21.11.2024 16:37
Гарри Поттер и дух растления
Новый комментарий от Константин В.
21.11.2024 15:49
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Константин В.
21.11.2024 15:38
С нами больше, чем с ними
Новый комментарий от Серега с Малой Бронной
21.11.2024 15:33
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от учитель
21.11.2024 14:56
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
21.11.2024 14:45
Для выживания России нужны радикальные меры!
Новый комментарий от Сергей из НН
21.11.2024 13:32