«О, если бы ты был холоден или горяч!» (Откр. 3: 15)
Для меня идеалом государственного правления является правление Ивана Грозного. Но та борьба, которую вёл Иван Грозный с изменниками России, просматривается, как в зеркале, в гражданской войне. Например, в Первом письме князю Андрею Курбскому Иван Грозный говорит: «…Со всех сторон на нас двинулись войной иноплеменные народы – литовцы, поляки, крымские татары, нагаи, казанцы, а вы изменники, тем временем начали причинять нам многие беды – князь Семен Бельский и Иван Ляцкий, подобно тебе бешеной собаке, куда только не бегали, взбесившись? И в Царьград, и в Крым, и к нагаям, и всюду подымали войну против православных. Но ничего из этого не вышло…» (Послания Ивана Грозного. СПБ, 2005, с.302-303).
Возникает законный вопрос: а отчего взбесились «бешеные собаки?».
Скорее всего, причиной является недовольство «бешеных собак» правлением Царя, так как Иван Грозный ворам спуску не давал! В первом послании к Курбскому Иван Грозный пишет: «Что сказать о доставшейся мне родительской казне? Все расхитили коварным образом… бесчисленную казну нашего деда и отца забрали себе, наковали из нее золотых и серебряных сосудов и надписали на них имена своих родителей, будто их наследственное состояние…» (там же, с. 304). Но царь Иван Грозный дал по рукам не только ворам из дворцового окружения, он начал ломать всю созданную «ворами в законе» систему местничества и «кормления».
На практике боярская идея прошла путь от местничества (система служебных отношений) до превращения этой системы отношений в крепостное право с продажей и покупкой крестьян.
Логично было бы считать, что если предатели осложнили ситуацию в стране в ХVI веке, то деятельность бояр и привела страну к смуте в ХVII столетии. Разгромив земскую Русь, бояре и дворяне закрепили свою победу рядом документов: от Соборного Уложения царя Алексея Михайловича до дарования грамоты о вольности российскому дворянству Петром III в 1761 году.
И после этого каждый помещик в своем поместье стал и судьёй, и прокурором. Госпожа Простакова на первой же странице «Недоросля» подзывает к себе слугу со словами: «А ты, скот, подойди поближе». Некрасов в поэме: «Кому на Руси жить хорошо» сообщает нам как помещик того времени представлял свою власть: «Кулак – моя полиция, кулак скуловорот». В.О. Ключевский в «Русской истории» даёт прямо страшные картины дворянского деспотизма (Русская история. М., 2016, с. 820-821). Л.А. Тихомиров в книге: «Монархическая государственность» рассказывает об избиениях дворянами крестьян, фактах насилия помещиков над крестьянками и отстранения около двухсот помещиков от управления поместьями в 1853 году. Он говорит, что «дворянство представляло сословие, с одной стороны кровно заинтересованное в местной жизни, с другой стороны, державшее в своих руках все отрасли управления» (Монархическая государственность. М., 2016, с.339).
Но этого предателям было мало. Предатели всегда стремятся вырвать страну из рук самодержца, если он пытается проводить независимую от дворян политику. В своей эгоистической цели они не останавливаются ни перед чем, как это и было в марте 1917 года.
Белый террор Владимир Азаров объясняет «эксцессами на фоне разнузданной (большевистской) власти».
Но власть предателей и их террор самый, что ни на есть разнузданный, разнузданней не бывает! И практика этого террора вытекает из разрушенного боярами и дворянами в ХVII веке Третьего Рима (сословно-представительная монархия). Первыми «революционерами» в стране являются дворяне, потому что революция – это смена форм собственности и власти. Была монархия сословной – стала абсолютистской, собственность, в основном была государственно-земской – стала помещичьей. «Экспроприация эспроприаторов», проводимая большевиками чем отличалась от такой же экспроприации, проводимой дворянами в отношении крестьян, начиная с ХVII века? Достаточно сказать, что с 1861 по 1906 год с бывших крепостных правительство получило огромный доход, за то, что заплатило помещикам 80 % от требуемой суммы за крестьянскую свободу и землю. А отсюда и крестьянская бедность, и ненависть к помещикам.
Известный в эмиграции историк С.П. Мельгунов считает, что в отличие от красного террора «белый» террор явление иного порядка – это, прежде всего, эксцессы на почве разнузданности власти и мести» (Мельгунов С.П. «Красный террор» в России 1918-1923. Изд. 2-е доп. Берлин, 1924). Что означает эта фраза? Только то, что белым для расправы с красными никаких особых документов и директив не требовалось! Террор белых был неуправляемым. А.В. Колчак признавал свое бессилие перед «атаманщиной», то есть властью на местах. И это вполне понятно в рамках дворянского беспредела в течениё не менее чем ста лет в России. Неуправляемый процесс всякого рода «белых» самосудов сопровождался грабежом мирных жителей. По мнению генерала А.И. Деникина, контрразведки Белых армий были «очагами провокации и организованного грабежа» [см.].
Поэтому не эксцессы большевиков за первые 6-8 месяцев их правления, а эксцессы дворян и их пособников за сто лет их правления переполнили чашу терпения русского народа и вызвали красный террор. Божий Суд свершил над белыми свой приговор в 1920 году.
Владимир Азаров не согласен со мной, что «белые офицеры закономерно проиграли свою белую борьбу с красными за поместья и привилегии». В доказательство этого приводит статистику, которая гласит, что офицеров-дворян до Первой мировой войны было 53,6 %, а остальные из других сословий, то в конце войны дворян было 10 %. (С. Волков).
Эти данные совпадают с теми цифрами, которые сообщает С.М. Будённый, но Будённый утверждает, что отношения между русскими офицерами и солдатами уже перед Великой войной были напряжёнными. Итак, С.М. Буденный отмечал, что в старой (царской) армии на каждую сотню офицеров приходилось 54% дворян, 42% выходцев из буржуазии, 4% из семей священнослужителей. Большинство из них, говорил С.М. Будённый, относились враждебно к солдатам, считали их «серой скотиной» (Будённый С.М. Слово к молодому воину. М., 1959.) Почему же часть офицеров царской армии считала солдат «серой скотиной»?
Капитан 2-го ранга И. Энгельман объяснял грубое отношение части командиров к своим подчинённым в начале XX века тем, что офицерский состав считал себя элитой российского общества, а солдат и матросов его социальными низами (Энгельман И. Офицер-воспитатель и его деятельность. СПб., 1907, с. 9).
Так уж не в привилегиях ли тут отгадка такого отношения части царских офицеров к солдатам?
Генерал от инфантерии А.П. Скугаревский писал, что дисциплина в армии «строга к нижним чинам и снисходительна к офицерам» (Скугаревский А.П. Армейские очерки. О долге и чести воинской в Армии Российской. 2010, с.180-181).
А что давала снисходительность дисциплинарной практики к офицерам в русской армии?
Подполковник царской армии Владимир Александрович Самонов в 1907 году в статье «Мысли современного офицера» писал: «Постоянная жизнь в клубах за картами, бильярдом выработала в офицере нелюбовь к природе и отдалила его от естественной обстановки суровой военной действительности. Все как от чумы разбегаются от родного знамени, которому присягают, кто в академию, кто в интендантство, кто в жандармы, полицию, пограничную стражу. Почему, спросите вы? Да очень просто, везде, кроме строя, служить лучше, больше жалованья и производство скорее. Естественно, что жизнь в полках не сладка ввиду этих причин и сами полки слабы по духу товарищества и военных традиций. Офицерские клубы обращаются очень скоро в полковые буфеты с неизменной стоечкой со стеклышком, на которой стоят ряды рюмочек, а около них толпится тёплая полковая компания. В карточной комнате, наполненной дымом и толстыми штаб-офицерами, процветает винт, макао, бакара, а за неизменным трактирным бильярдом режутся фендрики в пирамидку на бутылку пива. Полковые интриги за борьбу тёплых хозяйственных мест казначея, квартирмейстера и адъютанта составляют естественный фон полковой жизни, где борются страсти, подымая все низменное и убивая высокие идеальные качества офицерской службы и доброго товарищества» (Самонов В.А. Мысли современного офицера. О долге и чести воинской в Российской армии. Собрание материалов, документов и статей. М., 1990, с. 240).
А к чему привела снисходительность дисциплинарной практики к дореволюционным офицерам в годы Первой мировой войны?
Вот здесь появляются две версии, которые вытекают из книги С. Волкова «Русский офицерский корпус» (1993). С. Волков, на котором В. Азаров и основывает свои доводы, в одном месте пишет: «За первый год войны выбыл из строя едва ли не весь кадровый офицерский состав: достаточно сказать, что из 72985 человек боевых потерь за всю войну на 1914-1915 гг. приходится 45116, на 1916 – 19411 и на 1917 – 8459» (Волков С.В. Русский офицерский корпус. М., 1993, с. 91).
В этой же книге С. Волков сообщает, что «по более точным данным (?), общие потери за войну составили 130959 человек (в том числе заболевших), из которых погибшие составили 19315, умершие от ран 15971 и без вести пропавшие – 3895 человек» (там же, c. 298). Мы прибавляем к 19315 погибших 15971 чел. умерших от ран и получаем 35228 погибших. Но это вполовину меньше названной ранее цифры»! А отсюда выявляется любопытная деталь: если в процентном отношении погибшие в первую мировую войну офицеры составляют 26,9 %, пропавшие без вести 3%, то 71 % (91 тыс.) будет тех офицеров, которые были уволены из армии по болезни.
Так, в результате невозвратных боевых потерь выбыл из строя почти весь довоенный офицерский корпус или по болезни?
Обе версии не в пользу довоенного офицерского корпуса! Если 40 тыс. русских офицеров выбыло из строя в 1914-1915 гг. в результате боевых потерь, то основной причиной потерь являются карточная игра и пьянство. Если же в 1914-1915 гг. 40 тыс. офицеров выбыло из строя по болезни, то здесь причиной будет «нелюбовь к природе», которая и отдалила довоенных офицеров «от естественной обстановки суровой военной действительности».
Уж если объективным быть, так более точны в оценке дореволюционной армии офицеры-патриоты!
Ответ на вопрос: почему мы не победили Германию в 1914 году, прост – это расплата за полковые буфеты, рюмочки, интриги за «тёплые места» и т.д. И места выбывших в 1914-1915 гг. офицеров, большая половина которых состояла из дворян заняли выходцы из других сословий, тем более что после 17 октября 1905 года буржуазия и мещанство воспрянули «духом». Да и армия стала массовой по сравнению с армиями ХIХ века. Всего за годы войны было мобилизовано около 15,5 миллионов человек (Бразевич С.С. Военная социология в России: идеи, проблемы, опыт (середина ХIХ–начало ХХ вв.). СПб., 1997).
Дворянство в целом было способно дать русской армии необходимое количество офицеров, но видимо в большинстве своём занималось поиском «тёплых мест».
Владимир Азаров пишет, что «системообразующий» тип довоенного офицера – потомственный военный…» практически в 1917 году «исчез». Исчез?
Исчез на время. «Исчез» потому что перебирался из строя в более «тёплые места», а когда вернулся в «белый» строй там уже господствовали офицеры – выходцы из мещан и мелкой буржуазии. «Системообразующий» тип должен был мириться с демократами, чтобы вернуть себе утраченные в октябре 1917 г. поместья. Исходя из статьи Владимира Азарова, можно подумать, что в России у более чем 600 тыс. потомственных дворян не было имений! Нонна Дубко в документальном фильме: «Русский корпус. Свидетельства» (5-я серия) свидетельствует о том, что 13-летней девочкой в 1943 году уехала из оккупированной немцами Полтавы в Югославию. Она рассказала, что «у ее дедушки был дом, в котором советская власть устроила санаторий». Не поместье? Просто у дедушки был дом? И дедушка эксплуататором не был?
А противостояние «образованных людей с обманутым народом» к чему Владимир Азаров и сводит гражданскую войну это разве не борьба за справедливость, которую белые и красные понимали по-разному. Белые понимали так, что можно было бы и далее, не утруждая себя трудом и службой резаться в бильярдном клубе «в пирамидку на бутылку пива и т.д.», а красные стремились построить социализм, который понимали, как строй с высоким уровнем развития науки и техники. Цели борьбы абсолютно разные. Для потомственных дворян в гражданской войне цель была – вернуть отобранные большевиками поместья, а для офицеров, не имеющих поместий и заводов – сохранить свои привилегии. Да и заводы и поместья белые офицеры приобрели бы без всякого сомнения после победы над большевиками.
Владимир Азаров зря старался, приводя мне цифры, свидетельствующие о «народности» белой армии и небольшом проценте в ней офицеров-дворян. И читая о «заполитизированных историках» во введении к книге С. Волкова «Русский офицерский корпус» можно подумать, что офицерская тема не понятна только тем у кого научные труды «полны общих спекулятивных рассуждений» (с.4).
В отличие от С. Волкова и В. Азарова советские историки отделяли овец от «козлищ». И это отметил известный социолог и противник большевиков П.А. Сорокин, сказав, что после окончания Второй мировой войны «великие ценности дореволюционной России во всех областях культурного творчества, отброшенные и «разрушенные» на деструктивной фазе революции, были восстановлены и признаны даже в большей степени, чем до 1917 года. Многие творческие лидеры Киевской Руси и Царской России в области религии, политики, военного дела, этики, права, экономики, не говоря об искусстве прославляются как великие творцы и создатели бессмертных ценностей» (Сорокин П.А. Основные черты русской нации в ХХ-м столетии. О России и русской философской культуре. Философы русского послеоктябрьского зарубежья. М., 1990, с. 487).
Вот этот мощный культурный «рывок» и свидетельствует о том, что дворянство сдерживало творческие силы русского народа, который стремился победить белых не для личного обогащения, а для подъема страны в политическом, технологическом и культурном отношениях.
Владимир Азаров в целом не согласен с тем, что «белые офицеры обесчестили свои погоны сотрудничеством с гитлеровцами». Нельзя, пишет он «путать этих русских офицеров с предателями типа Власова».
Владимир Азаров считает, что «нацистская Германия была лишь «инструментом» в этом благородном деле, той силой, с помощью которой они пытались возродить утраченное Отечество».
Попытка Владимира Азарова оправдать бывших белых офицеров, сражавшихся на стороне Гитлера против Советского Союза тем, что бывшие белые офицеры хотели использовать Гитлера, как орудие борьбы против коммунистов, неудачна. Фактически он просто повторяет высказывания отдельных представителей русского охранного корпуса из книги Дмитрия Петровича Вертепова «Русский Корпус на Балканах во время II Великой войны. 1941-1945 гг.». Нью-Йорк, 1963).
Глава Российского императорского дома за границей князь Владимир Кириллович 22 июня 1941 года подписал следующее обращение: «В этот грозный час, когда Германией и почти всеми народами Европы объявлен крестовый поход против коммунизма-большевизма, который поработил и угнетает народы России в течении 24 лет, я обращаюсь ко всем верным и преданным сынам нашей Родины с призывом: способствовать по мере сил и возможностей свержению большевистской власти и освобождению нашего Отечества от страшного ига коммунизма» (Дом Романовых. 400 лет. 2013, с.1046).
Генерал-майор Скородумов был представителем Владимира Кирилловича в Югославии и сразу же начал воплощать этот призыв на практике. Но когда генерал-майор Скородумов потребовал отправить корпус на Восточный фронт, то сразу же был снят с поста командира русского корпуса. Тем самым немцы показали, что русские эмигранты инструмент в немецких руках, а не наоборот.
Список офицеров, который приводится в книге «Русский корпус на Балканах», говорит о том, что в корпусе служили многие известные офицеры, например, генерал-майор Гонтарев, генерал-майор Кириенко, генерал-майор Глаголев, генерал-майор Петровский, генерал-майор Скворцов, полковник барон Мейендорф, полковник Рогожин, полковник Шатилов, генерал-майор Зборовский, полковник Ивановский, полковник Гордеев-Зарецкий, полковник Гранитов, полковник Тихонравов, полковник Скляров, генерал-майор Игнатьев и т.д. Офицеров было столько, что они там служили даже рядовыми.
29 января 1943 года личный состав Русского Корпуса был приведён к присяге: «Клянусь свято перед богом, что я в борьбе против большевиков, врагов моего Отечества и сражающихся на стороне большевиков неприятелей Германской армии, буду оказывать Верховному вождю Германской Армии, Адольфу Гитлеру, всюду, где бы это ни было, безусловное послушание и буду готов, как храбрый воин, во всякое время пожертвовать мою жизнь за эту присягу».
Конечно, если бывшие царские офицеры изменили православному Царю Николаю II, то следующая присяга могла быть, как и у Андрея Курбского самому враждебному по отношению к России иностранному правителю. И не важно кто он – католик или оккультист, главное, что он непримиримый противник Ивана Грозного или Сталина!
Ветеран русского корпуса Олег Плескаев в 4-й серии документального фильма: «Русский корпус. Свидетельства» рассказывает, что «когда нас заставили быть в немецкой форме, бежавших не было, уходивших из корпуса не было. Почему? Потому, что это была одна семья, белое движение» (4-я серия). Это что за «семья» такая? И сам Плескаев чувствует, что с белой идеей не всё в порядке и добавляет, что «мы, как кур в ощип, попали и другого выхода у нас не было. Со всех сторон нас окружали немецкие части и могли нас захватить и отправить в концлагерь». И бойцы русского корпуса не раз в боях с партизанами были отмечены немецким командованием за храбрость.
Д. Ковалевский в очерке: «Во имя Родины» писал, что «значительно позже формирования Русского Корпуса в Сербии, на Востоке развивались события такой же Белой борьбы, известные под именем «Освободительного Движения генерала Власова», протекавшие в таких же условиях и не увенчавшиеся ycпexoм по той же причине» («Русский Корпус на Балканах во время II Великой войны. 1941-1945 гг.», с. 21). В русском корпусе уже давно обсуждалась тема вхождения во власовскую армию по причине нехватки командного состава в РОА и избытка офицеров в русском корпусе. Но кроме этого сближались и два «белых» потока: один дворянский (офицерский), а другой мелкобуржуазный, разъединенные друг от друга после гражданской войны.
В 1944 году командир русского корпуса Штейфон договорился с Власовым о включении русского корпуса во власовскую армию. «Уехав в Германию и явившись к генералу Власову, командир корпуса предоставил корпус в его распоряжение», – пишет С. Гулевич в «Кратком очерке действий корпуса» («Русский Корпус на Балканах во время II Великой войны. 1941-1945 гг.»).
16 марта 1945 года по приказу командования все чины Корпуса нашили нарукавные нашивки «РОА».
Так что господин Азаров, видимо, не читал книгу Дмитрия Петровича Вертепова «Русский Корпус на Балканах во время II Великой войны. 1941-1945 гг» (Нью-Йорк: Наши вести, 1963), и поэтому разделяет белых и Власова. Вместе с Власовым все командиры и рядовые Русского Корпуса – предатели!.
В апреле 1945 года Русский корпус вступил в бой с Красной Армией как власовский корпус. «Белые» власовцы – преступники, а русские только по названию, так как гитлеровский «инструмент», частью которого они являлись, стоил русскому народу 27 млн. человек! И современным белым этого мало?!
Главнокомандующий вооруженными силами президент России Владимир Владимирович Путин на Параде Победы на Красной Площади 9 мая 2021 года сказал: «История требует делать выводы и извлекать уроки. Но, к сожалению, многое из идеологии нацистов, тех, кто был одержим бредовой теорией о своей исключительности, вновь пытаются поставить на вооружение. И не только разного рода радикалы и группировки международных террористов. Сегодня мы видим сборища недобитых карателей и их последователей, попытки переписать историю, оправдать предателей и преступников, на руках которых кровь сотен тысяч мирных людей».
Вопрос о фейке, как утверждает В. Азаров, о фотографии казни югославской партизанки. Владимир Азаров не может определить: кто именно набрасывает петлю на шею девушке, ссылается на то, что специалист определил бы по фото палача, как представителя либо Хорватских сил самобороны (Хорватское самобранство), либо хорватско-немецкой полиции. На этом основании Владимир Азаров делает вывод, что, мол, дело здесь мы имеем с фейком, который забросили западные спецслужбы.
А фото встречи ее «императорского высочества» вел. княгини Виктории Федоровны с Гитлером в Кобурге тоже фейк?
И в книге «Русский Корпус на Балканах во время II Великой войны. 1941-1945 гг.». и в 6-ти серийном фильме: «Русский корпус. Свидетельства» говорится о том, что русские эмигранты считали свою борьбу с Советским Союзом и партизанами Югославии, как продолжение белой борьбы. Д. Ковалевский в очерке «Во имя Родины» пишет, что люди, вставшие в ряды Русского корпуса мирились с временной победой Германии, считая большевизм Сталина более опасным. Поэтому, лозунг был такой: «Хоть с чертом, но против врага №1!». («Русский Корпус на Балканах во время II Великой войны. 1941-1945 гг.»…, с.15).
В книге В.Д. Вертепова четко сказано, что генерал Скородумов выдвинул немцам ряд условий, среди которых одно гласило: «Русский корпус одет в старую русскую форму, материал для которой будет дан из старых сербских запасов». Вот, что об этом пишет Б. Янковский в очерке: «Форма одежды»: «Первоначально форма корпуса имела подобие нашей формы времен первой мировой войны. В однобортном походном мундире защитного цвета, стоячий воротник был переделан в отложной и на нем нашиты шинельные петлицы. На плечах из того же сукна были нашиты старые русские погоны, обозначавшие последний чин в русской армии, который никакого служебного значения не имел. Чины и звания отличались на петлицах, наподобие Красной Армии. Лейтенант имел на петлице узкую серебряную полоску, обер-лейтенант с одной, а гауптман с двумя квадратными звездами. Майор – две серебряные полоски, оберст-лейтенант с одной, а оберст – с двумя звездочками… Головной убор-пилотка, фуражка русского образца и шлем с белым ополченским крестом. За недостатком этого обмундирования вновь формируемые части одевались в темно-коричневую форму, построенную собственным попечением» («Русский Корпус на Балканах во время II Великой войны. 1941-1945 гг.».., с. 31).
Фотографий казнённой партизанки, народного героя Югославии в интернете выставлено несколько. Видны на форме у палачей знаки принадлежности к вермахту, то есть орлы, которые сжимают в лапах свастики. Это форма русского корпуса из сербских запасов до того как в апреле 1943 года бойцы и командиры русского корпуса будут переодеты в немецкую форму. Лозунг белых: «Хоть с чертом», но против коммунистов, – говорит сам за себя. Русский корпус воевал с югославскими коммунистами и карал их, исходя из своей идеологии.
Форма одежды военнослужащих югославского королевства во второй мировой войне
Командный состав Русского корпуса на Балканах в сербской форме, переделанной под «русскую» (1941-1943)
Рядовые русского корпуса в переделанной из сербского материала форме
Форма офицеров Русского корпуса из сербского материала со знаками принадлежности к немецкому вермахту
Знак принадлежности к вермахту (орел со свастикой в лапах)
Форма хорватского легиона. 1942
Хорватское домобранство. У «домобранов» на груди знаков принадлежности к вермахту нет. Это своего рода «полицаи»
В заключении Владимир Азаров размышляет о целях белых и красных, считая, что «целью белых было возрождение России, а целью красных являлась мировая революция». Он пишет, что Ленин хотел превратить войну империалистическую в войну гражданскую. Но когда у Ленина его лозунг возымел воздействие на массы? Лозунг превратить войну империалистическую в войну гражданскую означает совершить невозможное. Армия, жандармерия, суды – все в руках тех, кто предал царя Николая II. Все под контролем, но революция свершилась. Мало того, белые были выброшены из России. 166 кораблей с армией в 100 тыс. человек прибыло в Турцию, но не освободителями они туда вошли, а побеждёнными.
Лозунг Ленина о превращении войны империалистической в войну гражданскую в целом понятен. После ареста царя русская армия была превращена в «пушечное мясо». На русских костях шла английская и французская буржуазии к мировому господству! Но когда германские корабли попытались войти в Финский залив, они получили под Моонзундом достойный отпор!
Напротив, белые, опираясь на немецкие штыки, по сути дела провозглашали превращение Великой Отечественной войны в гражданскую бойню, в которой они уничтожили бы с помощью немцев два поколения русских людей, превративших СССР в индустриально развитую страну!
Если говорить о целях сторон, то целью красных была не мировая революция, а построение социализма в одной отдельно взятой стране. И это началось не со сталинского периода, а с Ленина, который утверждал, что «революцию на штыках не приносят». Для белых советская власть означала конец дворянского самовластья в России. И белые, и красные – не ушли в мир иной, как это утверждает Владимир Азаров. Современные «белые» пробивают дорогу своему царю-«Лжедмитрию» – ставленнику Запада, чтобы у трона стать вновь изолированной и авторитарной группировкой.
Я кланяюсь Сергею Бехтееву за то, что он скорбел о царе, царице и царских детях. Бехтеев увидел трагедию в расстреле царской семьи, но не увидел тёмные силы, которые стояли за белогвардейцами. Этим тёмным силам в годы Второй мировой войны белые служили не за страх, а за «совесть». А почему? Да потому что, по их словам, готовы были заключить союз «хоть с чертом», но против большевиков! Союз с «чертом»? А когда дворяне его заключили? Когда убили Петра III? Когда убили Павла I? Или когда предали и свергли с престола Николая II?
Владимир Азаров пишет, что пришло время примириться с противостоянием белых и красных, тем более что «в современных условиях смертельная опасность исходит от некогда братской республики».
Объединиться красным и белым против Украины? На Украине действуют адепты Запада, и угроза исходит от них, а не от братского нам украинского народа. И многотысячные крестные ходы на Украине свидетельствуют о том, что борьба за Святую Русь там продолжается!
Средством же примирения красных и белых Владимир Азаров считает покаяние и приводит в конце статьи стихотворение-молитву Сергея Бехтеева.
Но первыми должны каяться современные белые, потому что те, кого они защищают, предали царя в 1917 году. Об этом говорит царский гусляр, поэт Сергей Бехтеев. Его пророческое слово живо и актуально, как и сто с лишним лет тому назад:
В те дни, когда мы все так низко пали,
Везде мне грезится священный Образ Твой,
С глазами, полными божественной печали,
С лицом, исполненным небесной добротой.
Тебя жалеть я не могу, не смею:
Ты для меня – по-прежнему Велик!
Перед тобой, мой Царь, я вновь благоговею,
И больно мне глядеть на Твой Державный Лик.
Еще недавно так, пред Ним склоняя выи,
Клялися вы Его до гроба защищать
И за Царя-Вождя, Хозяина России,
Вы обещали жизнь безропотно отдать.
И что же! где слова? где громкие обеты?
Где клятвы верности, присущие войскам?
Где ваших прадедов священные заветы?
А Он, обманутый, Он твердо верил вам!
Он, ваш исконный Царь, смиреньем благородный,
В своей душе Он мог ли помышлять,
Что вы готовитесь изменой всенародной
России честь навеки запятнать!
Пройдут века; но подлости народной
С страниц Истории не вычеркнут года:
Отказ Царя, прямой и благородный,
Пощечиной вам будет навсегда!
И «белым» и «красным» надо каяться перед иконой Богородицы «Державной», так как Россия – это Ее Святой удел. А гимн иконе «Богородице» Державной» может стать объединяющим духовным началом и для «белых», и для «красных».
Гимн иконе Богородице «Державной»
Святую Русь Державная Царица,
Хранит от бед под скипетром своим,
Мы веруем, Россия, возродится –
Поднимется из праха Третий Рим!
Святой Руси поднимем выше знамя,
Мир дольний крестным ходом обойдем,
Нетленною свечою в сердце пламя
Горит любовью в Господе одном!
За Веру и за Царство православное,
Вступай смелее в бой Российский Рим,
Под стягом Богородицы «Державной»
Мы Родину и веру отстоим!
К иконе Богородицы «Державной»
В молитве покаянья припадем,
Явление Христа – второе славное,
Мир озарит Божественным огнем!
Александр Борисович Бадьянов, кандидат социологических наук, капитан 1 ранга запаса
183. Ответ на 182
182.
Возложение цветов в Севастополе. Видео © LIFE
Президент России Владимир Путин возложил цветы к памятнику жертвам Гражданской войны в Карантинной бухте Севастополя. Церемония приурочена к отмечаемому сегодня в стране Дню народного единства.
Помимо российского лидера в ней участвовали губернатор города Михаил Развожаев, полпред главы государства в Южном федеральном округе Владимир Устинов, а также представители традиционных конфессий и национальных общественных объединений Крыма, курсанты и юнармейцы
181. Ответ на 178, Vladislav:
180. Ответ на 178, Vladislav:
179. Наталия 2016
178. Ответ на 177, Наталия 2016:
177. Ответ на 176, Vladislav:
176. Ответ на 175, Наталия 2016:
175. Комментарий
Белые в конце 80-х - начале 90-х гг. сумели вновь дорваться до власти, через повторное предательство, через ложь и русскую кровь. Но хотя они теперь у руля, все равно их дела мертвы, и именно поэтому под их властью Россия умирает. Господь дал им дорваться до власти для того, чтобы люди русские наконец прозрели, отбросили навязанные им иллюзии о романтике и "величии" белых и удостоверились воочию, что это продажные иуды и хамы.
Пока белые, их последователи и апологеты не поймут того, что они иуды, не покаются в своем страшном иудином грехе, Россия будет умирать вместе с ними.
174. Ответ на 164, Русский Иван: