Никак не удаётся нам вести спокойную полемику, не говоря уж просто об обмене мнениями, между «красными» и «белыми» патриотами. Вот свежий пример.
12 апреля мы опубликовали статью кандидата социологических наук, капитана 1 ранга запаса Александра Борисовича Бадьянова «Белая лихорадка», в которой критиковался культ Белого движения в современной России. В ответ другой наш автор, тоже человек военный кандидат политических наук, ветеран локальных войн и военных конфликтов Владимир Алексеевич Азаров прислал статью «Белая лихорадка, красная горячка».
Что было дальше, можно понять из открытого письма в редакцию «Русской народной линии», которое прислал А.Б. Бадьянов. По его просьбе ниже мы публикуем текст письма.
31 мая 2021 г. мною в адрес редакции было отправлено письмо следующего содержания: «28 мая 2021 года на сайте РНЛ на мою статью "И "белым" и "красным" надо каяться перед иконой Богородицы "Державной" был опубликован отклик помощника главного редактора РНЛ Павла Вячеславовича Тихомирова с обращением: "Александр Борисович, как бы Вы поступили на их месте? Отклик на статью Александра Бадьянова про русских эмигрантов, оказавшихся по другую сторону баррикад". П.В. Тихомиров говорит о моей статье (РНЛ от 27.05.2021). Павел Вячеславович не должен был вмешиваться в дискуссию, так как он является помощником главного редактора РНЛ. И подписался он под своим откликом не как частное лицо, а как штатный сотрудник редакции, а именно: «помощник главного редактора Русской народной линии».
Статья П.В. Тихомирова с такими уничижительными фразами, как: «бежали из Совдепа», «иудео-большевизм» и т.д. служит делу дальнейшего противостояния «белых» и «красных». Вмешательство в дискуссию помощника главного редактора РНЛ П.В. Тихомирова некорректно. В связи с этим, прекращаю свое сотрудничество с редакцией «Русской народной линии».
В этот же день я получил следующий ответ: «Уважаемый Александр Борисович! Прочитал Ваше открытое письмо и, честно сказать, немало удивлён. Павел Тихомиров принял участие в полемике не от имени РНЛ, а выразил свое личное мнение, по собственной инициативе. Я никому из сотрудников не запрещаю выступать со своими статьями, но редакционную позицию может выражать либо гл. редактор, либо редакция. И меня удивляет, почему Вы отказываете Тихомирову в праве иметь отличное от Вашего мнение? Одно дело, если бы редакция в Вашем споре с Владимиром Азаровым заняла чью-то позицию или отказала одному из оппонентов в высказывании своего мнения, Ваши претензии были бы уместны, а тут один из сотрудников редакции высказался. Что же тут некорректного?
Я вообще, зная Вас и Азарова, считаю, что возникший спор вызван остротой высказываний, а не содержанием. В целом у Вас схожие позиции. Но полемика по этому вопросу, коль она возникла, думаю, даже полезна, поскольку позволяет понять и отточить аргументы. Думаю, Вам не стоит горячиться и рвать отношения с РНЛ. А Ваше открытое письмо о прекращении сотрудничества мы, конечно, можем опубликовать, но только со своим комментарием, обосновывающим Вашу неправоту. Если Вы, конечно, будете настаивать на публикации. Храни Бог. Анатолий Степанов».
31 мая 2021 года, обращаясь с письмом в редакцию РНЛ, я думал, что Павел Тихомиров выражает мнение всей редакции, раз он обозначил свою официальную должность. Сейчас мне позиция главного редактора Русской народной линии А.Д. Степанова понятна: каждый член редакции «Русской народной линии» имеет право высказываться против любого мнения. И ничего некорректного в этом нет.
П.В. Тихомиров, говоря о русских людях, эмигрировавших из России в Югославию и создавших русский корпус, задает мне вопрос: «Александр Борисович, как бы Вы поступили на их месте?» А как поступил князь Александр Невский, когда новгородцы выгнали Александра Невского из города и он вынужден был возвратиться к себе в Переславль-Залесский? Разве он заключил союз с Ливонским орденом, чтобы отомстить новгородцам? Нет, Александр Невский выступил вместе с новгородцами против немецких рыцарей и разгромил наших заклятых врагов на Чудском озере в 1242 году.
Среди эмигрировавших из России в Югославию русских людей были многие, которые читали «Майн Кампф» и отлично знали истинные цели и намерения «фюрера» в отношении к России, считая большевизм-коммунизм Сталина более опасным. Поэтому, - «хоть с чёртом, но против врага № 1». Было и много русских людей, «печалующихся о напрасных потерях русского корпуса». А многие военнослужащие ведь и уходили из русского корпуса. И что еще можно рассуждать о русском корпусе, бойцы и командиры которого дали присягу Гитлеру и вступили в бой с советскими войсками в немецкой форме?! Павел Вячеславович вопрошает: «Александр Борисович, как бы Вы поступили на их месте?». Отвечаю: «Так, как подсказывает совесть». Пример нравственного поведения дал нам св. кн. Александр Невский, 800-летие со дня рождения которого мы празднуем в этом году.
А.Д. Степанов, обращаясь ко мне, пишет: «Я вообще, зная Вас и Азарова, считаю, что возникший спор вызван остротой высказываний, а не содержанием. В целом у Вас схожие позиции». Анатолий Дмитриевич, по всем позициям с В. Азаровым мы полностью расходимся, а вот позиции П. Тихомирова и В. Азарова действительно схожи. Такая «объединённая» позиция способствует «обелению» немецких пособников в годы Второй мировой войны. В предыдущих публикациях я всё сказал по этому вопросу. Поэтому, я ставлю точку и в дальнейших дискуссиях участия принимать не буду.
С уважением и благодарностью ко всем сотрудникам редакции «Русской народной линии». Храни, Вас Бог! Александр Борисович Бадьянов. 1 июня 2021 г.».
Словом, попытка главного редактора «Русской народной линии» умиротворить ситуацию успехом не увенчалась.
Известный петербургский священник протоиерей Александр Захаров, говоря о спорах между русскими патриотами, как-то заметил, что русские могут быть согласны по 9 из 10 пунктам, но зато по последнему расходятся до ожесточения. Похоже, тут ровно такая ситуация.
Ну что ж нам остаётся только сожалеть, что поднятая А.Б. Бадьяновым проблема попыток оправдания русского коллаборационизма, которая существует в реальности, завершилась не спокойной дискуссией, а открытым письмом и прекращением сотрудничества с РНЛ. Увы, таковы наши русские реалии.
83. Русскому Ивану, бе(г)лых атаману.
82. На 85
81. «Если мы хотим выжить, мы больше не можем позволить себе делиться на «белых» и «красных».
Владыка Иоанн (Снычев) видел опасность отступничества в либерализме и сближении с Западом. Владыка предупреждал всех, любящих Россию: «Я чувствую необходимость предупредить людей о опасности, грозящей нам со стороны тех лиц, сил и учений, которые разрушают единство церкви и государства» (Из интервью митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева): «Будь верен до смерти». Газета «Народная правда»).
80. Детёныши Арбата явление красное,хамское,халдейское,нерусское
79. Мысли вслух...
78. Русскому Ивану про девочек
Есть и продолжение, о хрусте оно фр. булки ( по-ихнему батон, багет).
Готовится третья часть, всеобъемлющая, где ожидается строка: "ну что, похрустели, мой пьяный корнет?"
77. Русский Иван
76. Туляк
75. Русский танкист
74. на 74
Здесь "девочки", это "маньки облигации" (или Аблигация?) т.е, попросту говоря - шлюхи и воровки и такие же как и ты безграмотные дуры. А "корнеты оболенские с поручиками голициными", это "лёньки понтелеевы", которые сегодня, с помощью таких как ты, дорвались до власти.