Статья адресована депутатам Законодательного собрания Красноярского края и лицам, причастным к обсуждению вопроса.
Нейтрально ли политически название «Северная Земля» и как оно соответствует государственным интересам России?
Некоторые полагают, что «Северная Земля» - политически нейтральное наименование, и должно удовлетворить все политические силы России. Однако, борьба против этого названия не прекращается 15 лет. Причём борьба явно политическая. Тогда как из-за названия «Земля Франца Иосифа» (ЗФИ) никакой борьбы не идёт. И даже яростные противники «Земли Николая II» против ЗФИ ни разу не выступали. И Троцкий со Склянским не требовали переименовать эту землю, названную в честь врага России.
Потому что название ЗФИ не указывает на принадлежность этого архипелага России. И интернационалистов Троцкого и Склянского это вполне устраивало. Устраивает оно и их современных преемников - глобалистов.
Патриотов же России название ЗФИ устраивает потому, что является историческим, первоначальным наименованием, и если начать этот архипелаг переименовывать, то потом будет трудно остановиться. Примером топонимической чехарды является объект нашего рассмотрения - ЗИНВ, за 20 лет дважды переименованный, и ожидающий дальнейшего разпереименования.
Вместе с тем тот факт, что монархическое наименование советского архипелага ЗФИ пережило все годы советской власти и ни разу не было заменено, полностью снимает всякие упрёки в монархичности названия соседнего архипелага - Земля Императора Николая Второго - в честь нашего, русского царя. И усиливает обиду русских за то, что имя чужого императора на карте России есть, а имя русского царя до сих пор не возвращено.
Обиду эту выражал ещё первооткрыватель Борис Вилькицкий: «Совѣтская власть, аннексировавшая полярный архипелаг Франца-Iосифа, примирилась с его названием, именем долголѣтнего и испытанного врага Россiи. Но в то же время она вычеркнула на картах Ледовитого океана имена умученных ею Государя и молодого цесаревича. Земля Николая II-го называется теперь в сов. Россiи Сѣверной Землёй или Нордланд, а остров цесаревича Алексѣя - Малым островом, или Малым Таймыром. Эти названiя нейтральны, безцветны и способны вызвать путаницу съ другими похожими наименованiями» (Вилькицкий Б. Земля Императора Николая II // Возрожденiе 1934. №3140).
Мудрый Вилькицкий в двух абзацах перечислил большинство недостатков названия «Северная Земля».
Первый и главный - оно не говорит о принадлежности архипелага России и многократно было переведено.
- Названия островов и более мелких объектов на мелкомасштабных картах, на глобусах и в атласах не указаны. И у граждан всего мира нет осознания, что острова эти - русские. Франца-Иосифа, Нордланд, Беннета, Диксон, Острова Анжу и Де-Лонга не складывают впечатление, что это - Россия.
- «Северное» название не говорит, когда эти земли были открыты и кем.
- Вызывает обиду из-за несправедливости: имя австрийского, враждебного России монарха, оставили, а русского - убрали.
- Вызывает путаницу с архипелагом Новая Земля.
- И напоминает такое же северное название моря, до 1918 года называвшееся также «немецким». Проиграв войну, Германия потеряла и «своё» название моря. Может быть и «Северная Земля» намекает на поражение России в революции 1917, аналогичное поражению Германии в войне?
Не случайно наши советские предки так упорно сопротивлялись переименованию архипелага в 1922-1925 годах. И не случайно советский коммунистический ВЦИК не присвоил архипелагу это невыгодное России название - «Северная Земля». Никакой России не выгодное - ни советской, ни постсоветской; ни коммунистической, ни капиталистической.
Так кому же выгодно название «Северная Земля»? Кому мешает название в честь Николая II?
Это видно, прежде всего, из истории наименования. Выгодно тем, кто противился названию в честь царя и добивался национально нейтрального, космополитичного «северного» названия.
Первым выпадом против «царского» названия стала газетная «утка» про «остров Тайвай», выпущенная через полтора месяца после того, как газеты всего мира, в том числе и российские, написали о наименовании Земли в честь Николая II. Выпустила этот ложный слух «инглишменская» газета «Далёкая окраина», финансируемая биржевым комитетом, финансовыми дельцами, в том числе английскими и американскими (Агапов В. Владивосток газетный: «Инглишменская газета», или «Далекая окраина» и предприниматели).
Англичанам и американцам, международным финансовым дельцам выгодно название «Тайвай», а «Земля Николая II» - не выгодно.
Обратите внимание, что показанные выше карта «Северной Земли», начерченная Урванцевым, подписана по-русски и по-английски. Хотя международным языком был в ту пору французский, а советские документы обычно составлялись только на русском языке.
Далее - в послереволюционные годы переименовать «землю Николая» и «остров Алексея» требует Эфраим Склянский, и Реввоенсовет, возглавляемый Львом Троцким. Опять видим те же силы - финансовые дельцы из США. Ведь Троцкий, племянник американского банкира, приплыл в Россию делать революцию из США, от дяди.
Само понятие троцкизма включает в себя космополитизм, стремление к мировой революции, ради которой Россия должна стать «вязанкой хвороста для разжигания мирового пожара».
Теперь название сменилось: «мировая революция» стала «великой перезагрузкой». Сегодня вновь, как в 1920-е годы в СССР, патриотичные силы национальных государств ведут борьбу против международных банкиров, стремящихся к глобализации, к переходу власти от государств к надгосударственным органам управления.
Поэтому государственным интересам России отвечает название архипелага в честь русского царя, а никак не троцкистское космополитичное «северное» название.
Вилькицкий писал в 1934 году: «… эти земли, будем верить, временно переименованы» (Вилькицкий Б. Земля Императора Николая II // Возрожденiе 1934. №3140). И мы верим!
Если архипелагу не будет возвращено историческое, выгодное России наименование «Земля Николая II», борьба за него продолжится до тех пор, пока в России будут патриоты и государственники, пока жив будет русский державный дух.
Могут ли в состав архипелага «Земля Николая II» входить острова «Большевик» и «Крупской»? Конечно могут. Как в Санкт-Петербурге есть проспект Большевиков, улица Крупской, шоссе Революции и множество других советских топонимов.
Более того, названия «Николая II» и «Большевик» роднит то, что оба они являются историческими. Они говорят сами за себя, когда они были открыты и какой стране принадлежат.
Но вновь оговоримся, что название «Земля Императора Николая Второго» подтверждено общеизвестным Приказом Морского министра №14, а вот названия островов архипелага - «Большевик», «Октябрьской революции» и другие - ещё ждут своего подтверждения правовыми актами. Пока таковые исследователям не известны.
При этой оговорке вспомним имена двух наиболее известных исследователей архипелага и первооткрывателей его островов - Ушакова и Урванцева, отражённых в топонимике несправедливо мало.
Вадим Викторович Рыбин, публицист, капитан 2 ранга запаса