В Новосибирске, как и по всей стране, всё ярче обозначается противостояние между двумя курсами – революционным, когда-то уже ввергшим историческую Россию в катастрофу, и созидательным, нацеленным на защиту национальных интересов, традиционных ценностей и культуры народов России. В чём суть вопроса?
Известно, что влияние на общество и формирование его культуры происходит через символы, идеалы, учения и ценностные ориентиры. Об этом хорошо знали деятели большевистского движения, именно поэтому в тяжелейшие для страны годы, когда бушевала гражданская война, голод, болезни и разруха, большевики начали менять названия улиц, городов и устанавливать памятники, как ориентиры наступления своей эпохи власти.
Поэтому сегодня мы должны чётко понимать, что вопрос переименования топонимических объектов в нашей стране – это не вопрос смены фамилий, а вопрос курса движения страны.
Очищение объектов городской среды от имен экстремистов, террористов и прочих преступников – это экзамен для нашего поколения на понимание истории своего Отечества, происходящих общественных процессов, и что важнее всего – определение своего будущего, а потому и будущего своих детей. В отличие от подобных деятелей почитание имён подлинных героев ориентирует современное общество на подвиг и подобное им поведение.
Совсем не случайно Президент РФ не раз обращал внимание на важнейшую стоящую перед российским обществом задачу – восстановления исторической справедливости.
Правовая оценка действий Советской власти уже дана правоведами, историками и юристами на федеральном уровне. В 1991 году принят Закон РСФСР от 26.04.1991 N 1107-1 (ред. от 01.07.1993) «О реабилитации репрессированных народов», который прямо признает незаконными и преступными репрессивные акты, принятые в годы Советской власти против народов, проживающих на территории РСФСР. Признаёт нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, говорит о необходимости: «очищения всех сфер общественной жизни от деформации и искажения общечеловеческих ценностей», о «реабилитации репрессированных в годы советской власти народов, которые подвергались геноциду и клеветническим нападкам», о том, что «политика произвола и беззакония, практиковавшаяся на государственном уровне по отношению к этим народам, являлась противоправной, оскорбляла достоинство не только репрессированных, но и всех других народов страны».
Но кто олицетворял эту Советскую власть, принявшую декреты о раскулачивании, расказачивании, «красном терроре» и пр., в результате которых погибли несколько миллионов жителей нашей страны? Люди, чьи имена мы восхваляем, памятники и бюсты которым до сих пор стоят в каждом городе России, – это в большинстве своём преступники, вооруженные ложной идеей экстремисты, захватившие власть в государстве путем вооруженного переворота. Но если мы восхваляем имена людей, кто физически истреблял наших дедов и прадедов, тех, кто говорил, что Россия и её народ – это солома для мирового пожара революции, – то мы, простите, кто?!
Чего мы хотим от настоящего и будущего, и зачем тогда сетовать на все нестроения в стране? Ведь соглашаясь с именами убийц и преступников, мы сами формируем свою жизнь, здесь и сейчас проповедуем грабеж, террор и экстремизм.
Давайте трезво посмотрим на себя со стороны. Страна, в которой люди выбирают из своей тысячелетней истории для прославления имена таких деятелей, – это страна, в которой живет кто? За что нас можно уважать?
Досужие разговоры о том, что «не надо раскачивать лодку в сложный период», – это предложение ничего не делать, когда лодку несет на скалы, которые видны невооруженным взглядом. Можно согласиться с тем, что, действительно, раскачивать лодку бессмысленно, поскольку единственный путь спасения – срочно повернуть её в другом направлении.
Ровно также звучит постулат о том, что «мы рискуем расколоть наше общество». Российское общество было расколото 100 лет назад, когда одна его часть, увлечённая идеей коммунизма, поддержала государственный переворот, а другая нет. Итогом раскола стала братоубийственная гражданская война. В которой, используя бесчеловечные методы, победила власть Советов. Чем всё закончилось? Имея 100%-е большинство во всём, коммунисты «слили» страну и допустили очередной раскол государства. Сейчас, обращаясь к прошлому и трезво оценивая произошедшее, мы имеем возможность снова собрать свою страну на тысячелетнем фундаменте нашей веры и культуры. Только встав на это твёрдое основание, мы получим возможность ускоренно и продуктивно двигаться вперед.
Разгоревшаяся дискуссия о том, чьё имя должна носить небольшая площадь в городе Новосибирске: уголовника, террориста, экстремиста и организатора массовых убийств Я. Свердлова или защитника русской земли, народа и православной веры святого воина, князя Александра Невского, – это вполне показательный пример всем нам, в отношении нашего будущего, которое мы сейчас выбираем.
Евгений Александрович Цыбизов, руководитель Новосибирского регионального отделения Общероссийского Общества «Царьград»
17. Ответ на 9, Евгений Цыбизов:
16. Ответ на 14, Порфирий:
15. Ответ на 13, Русский Сталинист:
14. Ответ на 12, Русский Сталинист:
13. Ответ на 8, Потомок подданных Императора Николая II:
12. Ответ на 5, Олег В.: Идущие к чёрту под лозунгом "Хоть с чёртом, но против Советов!"
11. Ответ на 8, Потомок подданных Императора Николая II:
10. Ответ на 5, Олег В.:
9. Ответ на 6, электрик:
8. Ответ на 3, Туляк: