Конечно, советскую абэвэгу, которую сейчас учат в школе и которую поэт метко назвал «а-бы-вы-га-ды», неправильно называть азбукой. Азбука включает не только изображение букв, и не только порядок их расположения для пользования словарями, но и названия букв: «аз, буки, веди…». Букварь же, согласно словарю Брокгауза и Ефрона, есть «азбука … для первоначального детского обучения чтению». Таким образом, Ямпольская права, предлагая называть первый школьный учебник «букварём». Все опрошенные дети считают первой буквой азбуки «А», что неверно, так как первая буква азбуки – «Азъ».
С другой стороны, название «Азбука» хоть как-то напоминало о том, что когда-то давно буквы кириллицы имели названия, некоторые из которых даже использовались в речи. Из известных: «стоит фертом» (подбоченясь), «похерить» (зачеркнуть весь лист косым крестом), «херики-оники» (крестики-нолики), «получить добро» (разрешение). Теперь только последнее ещё используется, хотя как правило без понимания, что в данном случае «добро» – это буква азбуки. В своде морских сигналов флаг, обозначающий букву Д, означает «Да, согласен, разрешаю», а моряки в устной речи для обозначения букв используют азбуку, что удобно, например при радиообмене. С переименованием первого учебника русская азбука, скорее всего, совсем уйдёт в небытие – если, конечно, не учить её в школе, как сейчас учат моряки.
Потерять азбуку было бы для русской культуры большой утратой, отрывом от русского корня, от старославянского языка, основы которого до 1918 года все русские дети учили в школе. Важность его показана в статье «Опять отступаем», переведённой и опубликованной в Сербии и Македонии. Из всех алфавитов мира только наша русская азбука является не набором безсвязных существительных, а собранием связанных, имеющих смысл словосочетаний. «Аз буки веди» – «я знаю буквы». «Глаголь добро есть» – «слово есть добро». «Живете земля иже како люди мыслете» – «живите на земле те, которые как люди мыслите». «Наш он покой». «Рцы слово твердо» – «говори слово твёрдо».
Чисто практически, азбука гораздо удобнее абэвэги в устной речи. Например, при вызове номеров очереди. С автоматизацией мы стали слышать объявления: «талон Б2, пройдите к окну № 5». Но в шуме не всегда различишь: [бэ два], или [вэ два], или [гэ два]. Куда как уместнее было бы объявлять по названиям букв нашей азбуки, благо придумывать их не нужно: «талон буки два». Но для этого нужно чтобы все знали родную русскую азбуку.
В день рождения Пушкина уместно вспомнить, что Александр Сергеевич, как и все русские классики, в детстве учил азбуку, а не абэвэгу. На азбуке выучились десятки поколений наших предков. Азбука была исключена из школьной программы в жестокое русофобское время с чисто идеологической целью отрыва русского народа от корней, от «предками данной мудрости народной». Сегодня Россией заявлена прямо противоположная цель, о чём говорят и слова нашего государственного гимна, и заявления главы государства.
Впрочем, многое в современной России ещё не «приведено в меридиан», то есть не налажено и не направлено на достижение заявленных целей. Совершенно очевидно, что как языковая, так и топонимическая политики России, при кажущемся их отсутствии, проводится, и зачастую преследуют цели, противоречащие заявленным и вредные России. Но мы будем считать это недосмотром властей и недоработками, которые будут исправлены в близком будущем.
При выборе между азбукой и букварём наилучшим представляется решение: и то, и другое; сначала абэвэга по букварю, затем азбука. И в будущем – отмена свердловской абэвэги и возвращение к исконной русской азбуке, изучение её сразу по букварю.
Напоследок об обложке. Абэвэга, которой будут учить детей по новому букварю, является чисто советским нововведением, и ассоциируется с красным флагом, а никак не с бело-сине-красным троецветом.
Но лучше сегодня не брать пример с террористического украинского режима, внедряя цвета флага всюду, где надо и где не надо. Маленьким детям политика ни к чему. На обложке букваря уместнее русский узор, и привлекательные детскому глазу картинки, без государственной символики и политической подоплёки.
Тем более что буквы из букваря используются не только в России, но и в других славянских странах, и дети должны это понимать.
Вадим Викторович Рыбин, публицист, капитан 2 ранга запаса
6. Прошу прощения! Хоть какая-то степень завершенности...
https://rutube.ru/video/90de44dcb1efbeac3620ddc9428718da/?r=a
Повторяю, прикидки... Не мой уровень...
5. Ответ на 2, учитель: (не получается отправить... Реклама наезжает.. Извините)
Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.
«Чем больше кто совершает добрых дел, тем большее
число людей оскорбляют его, потому что восстают
на него многие злые духи и неправедные люди».
«Что мы хотим получить от Бога, то должны
прежде дать ближнему».
«Если подумаешь, что духовная радость и утешение
(например: не пьешь, не куришь…) есть плод твоих
собственных усилий, а не благодати Божией, то за это
они будут взяты от тебя».
«Болезнь есть следствие греха».
«Да не получу, что заслужил…».
«ЗА ВСЕ ЕСТЬ ВОЗДАЯНИЕ, ЗА ВСЕ ЕСТЬ ВОЗМЕЗДИЕ»:
Прекращается пьянство, – и жизнь как-то
нормализуется…
«Твое неотступное прошение доказывает, что ты
достойна его исполнения».
«Ложь, которую так сильно любит человек, слишком
дорого ему обходится».
За тщеславие приходится платить /когда деньгами,
когда временем…/.
«Глупо надеяться на справедливость в мире,
распявшем Бога, т. е. Любовь». Но это отнюдь не
означает отказ от борьбы за справедливость.э
На смирение часто не хватает сил – гордость высасывает.
«Тебе во многом способствует удача, несмотря
на греховную жизнь? – Не происходит ли это из-за
оставления тобой Бога, который обличает (скорбями,
болезнями, неудачами) тех, кого любит?!»:
Чем больше тебя обманывают – тем больше это
значит, что ты (я) этого достоин (в строгом
соответствии с законом «Меры»).
«Кто уступает, тот больше приобретает».
«Домашняя война бывает за грехи».
/За отказ семьи от Бога или за равнодушие к Нему!/:
Не забыл ли я о грехах своих?! :
Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.
«Полученное нечестным путем не принесет пользы».
«…Так как они раскаялись, то угроза и осталась
только угрозою».
«Всѐ упование мое на Тя возлагаю,
Мати Божия, сохрани нас под кровом Твоим».
«Нераскаянные грехи отцов падут на неверующих
детей». /«Может, у кого-то из родителей есть какой-то
нераскаянный грех»?/:
Восчувствовать свой грех, ощущая присутствие Божие:
Боже, милостив буди мне грешному.
«…Если сами они избегнут заслуженного наказания,
то наследники их испытают заслуженное ими».
«Кровь Его на нас и на детях наших».
«Чем больше врешь ты – тем больше будут
обманывать тебя. Нечего возмущаться и удивляться».
«Каждый расплачивается за свои дела».
В жизни (и в смерти) За все приходится платить.
«Грех ВСЕГДА приводит к страданию».
То, что основано на грехе (блуде, пьянстве,
лукавстве…), не может не кончиться плохо. Если не
покаяться во время!
«Ложь всегда дает разрушительные всходы». /Понять
причину болезней, скорбей, издевок, упреков…/.
«Научитесь от Меня»… кротости и смирению,
и в качестве воздаяния (уже сейчас!) «обрящете
покой душам вашим», т. е. мир в сердцах.
Незнание или сознательное непризнание истинности
закона «Воздаяния» приводит человека к эгоизму,
вседозволенности… и отдает человека во власть
диавола. Также как знание закона, но при этом
следование своим страстям без покаяния.
4. Ответ на 2, учитель: продолжение... Если прошло...
«Все взявшие меч, мечом и погибнут».
«Смерть грешников люта».
«Всякому имеющему дастся и приумножится,
а у не имеющего отнимется и то, что имеет».
«Ничего не требуйте больше определенного вам».
«Порочный не останется ненаказанным».
Остановись! Восчувствуй грех свой:
Господи Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.
«Кто за добро воздает злом, от того не отойдет зло».
«Придет гордость, придет и посрамление;
но со смиренными – мудрость».
Основное молитвенное правило – смирение:
Помня о смерти видеть бездну своих грехов
в присутствии Сына Божиего:
Господи Иисусе Христе,
Сыне Божий,
помилуй мя грешного.
«Мы работаем диаволу и получаем сильнейшие удары
бичами».
«Если осудишь кого-то в каком-либо недостатке
/или похвастаешься собственным превосходством/,
впоследствии сам будешь страдать тем же
недостатком /и лишишься своего превосходства/».
Сегодняшняя жизнь – естественный результат
предшествующей гордости и осуждения:
Стой! Ощути присутствие милосердного Господа:
Господи Иисусе, Боже мой, помилуй мя.
«Христос воздал Иуде благодеяниями: даровал
дружбу, доверие.., вымыл ему ноги».
«Добро награждается внутренне, а зло наказывается».
«Счастливую старость и долгую жизнь назначил Бог
почитающим родителей». И наоборот.
«Награда за жертву (самопожертвование) – любовь
и прощение».
«Бог не попускает остаться в неизвестности доброму
делу, но если ты сам сокроешь оное»:
«Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий
детей за вину отцов до третьего и четвертого рода,
ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи
родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».
Господи, не наказывай меня и детей моих
по делам моим,
но суди по милосердию Твоему.
Господи, прости меня.
Так понятнее? Прикидеи, конечно...
3. Ответ на 2, учитель: Спасибо, ув. У! Лучше 1 пример:
Постоянно (и именно в настоящий момент!) ощущать присутствие невидимого Бога – грозного Судии и любящего Отца.
2. Закон воздаяния /возмездия, справедливости/.
«По вере вашей да будет вам».
Замри! Вспомни о Боге не забывая о своѐм грехе:
Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.
«Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
«Сын Человеческий воздаст каждому по делам его».
«Возмездие за грех – смерть». «Не греши больше,
чтобы не случилось с тобой чего хуже».
«Мне отмщение, Аз воздам».
«Что посеет человек, то и пожнет».
Восчувствовать свой грех, ощущая присутствие Божие:
Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.
«Не воздавайте злом за зло и ругательством
за ругательство».
«Не судите и не будете судимы; не осуждайте
и не будете осуждены; давайте, и дастся вам».
«Какою мерою мерите, такою же отмерится и вам».
2. Ответ на 1, Игорь Ал:
Ребята кончают школу не имея представления ни о Законах Смирения и Гордыни, ни о Законе Возмездия (Воздаяния, расплаты...)... Ни о действии Законах Правды и Лжи в реальности... Да и что такое Любовь неплохо было неформально объяснить детям... Сунь-вынь... И о Законе Невидимой брани...
Как работают Духовные Законы и к чему приводят их нарушение...
А потом получаем то, что имеем... Перечислить?
*
Какие учителя и ведущие — так и живём... И будем жить... "По плодам их...".
Куда нас ведут?! Дети и так перегружены уроками, ещё какие то невидимые законы. А как их учить , если они невидимые ?
1. Возможно...
Ребята кончают школу не имея представления ни о Законах Смирения и Гордыни, ни о Законе Возмездия (Воздаяния, расплаты...)... Ни о действии Законах Правды и Лжи в реальности... Да и что такое Любовь неплохо было неформально объяснить детям... Сунь-вынь... И о Законе Невидимой брани...
Как работают Духовные Законы и к чему приводят их нарушение...
А потом получаем то, что имеем... Перечислить?
*
Какие учителя и ведущие — так и живём... И будем жить... "По плодам их...".
Куда нас ведут?!