Доводилось ли вам слышать ласковое обращение «дочка», «сынок» от неизвестных бабулек с выцветшими глазами, со спокойными и открытыми лицами? Всё реже и реже, наверняка, ответят многие. Бывало не ко всем даже мамы и бабушки так обращались, и многие теряются от этих слов, но все, абсолютно все от них внутренне мгновенно …тают. А ведь те, кто внезапно душевно дрогнул и «растаял», и про себя, и вслух обычно называли этих старушек в нелепых нарядах «старухами» и «деревенскими бабками». Ан вот как – мгновенно и в сердце, и расползается в ответ незапланированная детская улыбка. А в голове проносится – вот вам и soft skills, которым учат коучи на тренингах, без иностранных слов, без ментальных установок на эмпатию и пр. А как же они так умеют? Это же чудо! Всё просто и сложно: от сердца потому что. Сердце потому что есть у них.
Но «выправить чудо на число» - сегодня нескрываемая задача тех, кто собирается вести мир людей в некий новый «дивный мир».
Московское правительство в бесконечной заботе о дорогих москвичах (вскоре и в регионы свой опыт понесёт, как пышный торт на подносе) создало специальную службу психологической помощи населению (СППН), издаёт бесплатный журнал с отличной полиграфией и распространяет его во всех МФЦ. Понятное дело, охват населения получается немалый. Тихий ужас охватывает после прочтения психологической «трактовки» «Сказки о царе Салтане» сквозь призму русских ведических (?) книг. Представьте, вы после строк «а комар-то злится, злится и впился комар как раз тётке прямо в правый глаз» говорите дитю такие слова: «Это способ защиты, попытка не дать себя в обиду, не допустить боли. Для Гвидона мир стал враждебным, а обида спасителем и помощником. Обида мотивирует на поиск обидчика и способствует проявлению отрицательного чувства мстительности» (№1, 2020 с.7). Кажется, даже искусственный интеллект (ИИ) мог бы «выразиться» человечнее.
Конечно, «железное» обоснование необходимости встречи с теми, кто называет себя психологами, звучит в журнале так: «На Западе визиты к психологу уже давно стали нормой». Поняли? Ну там, где цивилизованные -то, все уже это делают. А здесь, видишь ли, с родственниками советуются, мать и бабку считают авторитетами, вот темнота-то!
В списке их авторитетов – Ф.Скиннер, З.Фрейд, А.Маслоу, Ф.Перлз, Дж.Келли и даже один русский специалист – Л.Выготский. В списке психологической помощи обязательна психодиагностика и неоднократное консультирование, психокоррекция. Оставим в стороне то, что психолог, по определению, будет вами манипулировать, гораздо хуже, с нашей точки зрения другое. Все эти манипуляции предполагают «вываливание» чужому человеку самых интимных подробностей не только своей жизни, но и своих самых близких людей. Простите, а они давали согласие на это? Может, это преувеличение, но считаю, что это самое настоящее предательство. Недаром на исповеди никогда не делается акцент на том, что и как тебе сделал другой, напротив, запрещается об этом говорить. Смотри на себя, на свои ошибки – это единственно верный подход для того, чтобы не плести бесконечную цепь поисков обид и углубления комплексов или внушения идеи о всегдашней своей правоте во всём (взращивании непомерной гордыни).
Создаваемая Грефом и его грифами Экосистема будет контролировать не только образование, но и медобслуживание, собирая все данные о жителях России, включая генетические, на зарубежной цифровой платформе майкрософта, потому что своих аналогичных платформ у нас нет. То есть создаётся пространство для наблюдения глаза ИИ из-за кордона. А Г.Греф служит зарубежным хозяевам, так как является членом правления Банка Джей Пи Морган.
Итак, Г.Греф, вдруг оказавшийся спецом во всех областях государственного строительства и образования в том числе, заявил: «Наше образование несовершенно – систему нужно переосмысливать». То есть он ещё и мыслитель ко всему прочему. В школах нынче в соответствии со внедряемым форсайт-проектом «Образование 20-30» (и обновлённым 20-35) ещё больше даётся прав и часов на работу с детьми – кому? Психологам! Одна из основных максим у этих спецов – найти у ребёнка скрытые обиды на родителей, которые могут их даже ненавидеть (!), даже неосознанно, при этом нанося травмы. «У ребёнка возникает разрушающее его чувство вины». В то же время сообщается, что «обида как энергетически заряженное чувство даёт ребёнку силы» (?!). Эта линия – поиск травм, нанесённых родителями в детстве, для психологов подобна генеральной линии партии в недавние времена. Почему так? Это очевидно – для проталкивания и поддержки идей ювеналки, для разрушения семьи как хранительницы традиционных ценностей.
Один из важных грифов в стае Грефа – психолог А. Курпатов (См. РНЛ «Дьявол-психолог – Господь – сердцевед» от 30.11.20) – глава лаборатории нейронаук «академии» грефовской экосистемы.
Перестройка образования предполагает, что именно психологи начнут всё больше и больше работать по указанной генеральной линии, впрочем, не забывая и об антирелигиозных, сексуальных и шизо-псевдоинтеллектуальных составляющих. Недаром в одной из своих книг А.Курпатов (А.К.) между прочим, как об обычном деле, сообщает, что авторы «Матрицы», братья Вачковски, теперь стали сёстрами. Разумеется, старшеклассники не пройдут мимо и таких глав в кирпичах идеолога –психолога, как «виды любви», «измены», «границы сексуальности» («Не надо пофигизма» 2020). Также, по его мнению, новый бог-киберспаситель сможет сражаться с плохими проявлениями ИИ, ведь «старый» Спаситель, «Иисус Христос, просто расхаживал по Галилее». Это всё, что Курпатов, видимо, знает о Господе («Сущность и критерии» с.10).
Родительские организации, сплачивающиеся сейчас против дистанционки по всей стране, на наш взгляд, могли бы официально потребовать представить им планы занятий, которые будут проводить психологи с детьми. В некоторых случаях можно потребовать открытых уроков, например, по теме сексуального воспитания. Ведь эта тема – одна из самых животрепещущих и актуальных для экосистемы. Ведь на Западе-то, слышите, там-то уже вот что и вот как… А мы-то что же?
(Впрочем, ответственные родители всегда просматривали тетради детей, из которых многое становилось понятно. Но почему-то нынче тетради эти детям на дом не дают). Когда психологи в детских садиках трактовали рисунки детей на разные темы по избытку или недостатку разных цветов, по компоновке и размеру фигурок – это было действительно уместно и информативно. Беседы с хулиганами или занятия с гиперактивными детьми – всё это как вспомогательная деятельность вполне приемлемо. Но когда в обществе всё более и более нарастают разрушительные тенденции в отношении традиционных ценностей, психологи оказались опасными «спецами». Вот, к примеру, почему так усиленно развивают «личные кабинеты» детей, даже если родители против? Потому что там много сведений о самом ребёнке и его семье – всё тот же сбор информации. Психологи и к этому прикладывают свои «давно бестрепетные руки».
Согласно проекту «Образование 20-30 (20-35)», учителей-предметников будут убирать (?!), вместо них с детьми будут находиться некие тьютеры (студенты старших курсов) (!), но полку психологов прибудет. Не требует доказательств факт, что основной «базой» великих психологических познаний и станут опусы А.Курпатова – грифа, кружащего над российской культурой. Он у Грефа в фаворе как один из теоретиков управления сознанием масс. Теория Курпатова и его «красных и синих таблеток» (название книг) в генеральном векторе порочна и страшна. Всё мнимое разнообразие его подходов по существу связано с развитием лобных долей ребёнка (нацеленность на заучивание, потребление огромных массивов информации). А их доминирование тормозит другие системы и эмоциональную сферу. Именно расширение такого вида обучения, эта горизонтальность «иссушает» души, при этом не только не развивается образная картина мира, уничтожаются воображение и фантазия. Эта система упорно и жёстко «выправляет чудо на число». Фантазёров и озорников превратят в равнодушных старичков и старушек, премудрых пескарей, дяденек и тётенек в футлярах. В лучшем случае.
Кто предстанет перед Богом в образе человека после такого образования? А ведь подобие Божие именно в творческом начале!! Недаром христиане чуют запах серы от стай Грефа…
Многое множество «специализаций» «психологов», в число которых ныне попадают даже ведьмы и оккультисты, оказывается, включает в себя и «спецов», готовящих суррогатных матерей. А как же? Надо ведь предупредить возникновение любви между ребёнком и «дистанционным курьером» - именно так называют в медучреждениях суррогатную самку. Во время беременности не надо реагировать на шевеление плода, не вести с ним разговоры и после рождения ни в коем случае не глядеть малышу в глаза, и многое другое рекомендуется «научно-психологическое». По мне, так – подлое (исключаем 5% женщин, реально вынашивающих детей для бездетных пар; речь о детях, исчезающих неизвестно куда – с одинокими мужчинами за кордон или в клиники. Слушайте об этом радиопередачу «Традиция» от 19.12.20) Считаю риторическим вопрос, будут ли в старших классах психологи беседовать на темы экооплодтворения и суррогатного материнства. Разумеется, всё это будет под лозунгом оказания помощи бездетным парам. Но дети наши в курсе подноготной, к несчастью. Кто-то надеется, что психологи ответят детям с позиций нравственности? Я – нет. Ведь это их коллеги с бестрепетными сердцами толпами обучают суррогатных самок, прекрасно зная, что для бездетных из них рожают лишь около 5%.
А расскажут ли психологи детям про опыт вымаливания детей священниками для бездетных, в частности, например, про реальный опыт недавно ушедшего от нас отца Димитрия Смирнова? Это ещё один риторический вопрос. Для светских психологов – это несусветность, её просто не существует. Есть, конечно, православные психологи, но стая хищников Грефа никогда не допустит их в школы, это ясно. В частности, Т.Шишова, И.Медведева, О.Четверикова отмечают, что ещё в 1920 году при ломке имперской системы образования троцкисты проводили схожие «преобразования», которые, если разобраться, и тогда, и сейчас в целом направлены на подавление личности. Не будет преувеличением сказать, что экосистема сильно напоминает неонацизм, усиленный идеями искусственного интеллекта и чипирования.
Психологические опыты, в которые будут втянуто большинство, недалёких, в общем-то дам, пришедших в профессию под влиянием моды, будут опираться на книжные кирпичи Курпатова, развивая в детях психопатические интересы, которые соединятся с подспудно развиваемым на дистанционке аутизмом. Абсолютное большинство книг идеолога-психолога заканчивается банальным призывом: чтобы быть счастливым (успешным, иметь нормальную и устойчивую психику, богатым, любимым и т.д. и т.д), надо что? Конечно, - «знать и практиковать соответствующие психотерапевтические практики».
Вот же дураки-то те люди, которые оставили миру великую музыку, стали святыми, героями, возвели храмы и дворцы, написали бессмертные полотна и книги – они же неправильно всё понимали в этом мире, не были счастливыми и любить не умели, не так улыбались и про эмпатию ничего не знали… Бедненькие… А вот в Академии смысла Курпатова изучается «методология мышления, основанная на современной нейрофизиологии как способе реконструкции пространства реального» («Красная таблетка-2»). Зубодробильно. Заумно. Скучно.
Поневоле познакомившись с книгами А.К., я не просто ощутила духоту душевную, не говоря о духовном, после них не только захотелось поглубже вдохнуть свежего воздуха, отбросив в сторону его тома, но внезапно почувствовалась усталость самого автора - АК. Он ощутимо устал от повторения одного и того же на разные лады в рамках выстроенной двухмерной горизонтальной системы. Его явно настигает депрессия, та самая дама, избавляться от которой он годами учил других. Видимо, задание стать идеологом должно подкрепляться творческой плодовитостью, раздольем мысли. Наверное, поэтому все книги АК имеют странный формат – они узкие, набраны крупным шрифтом, бумага довольно плотная. Так создаётся впечатление увесистых томов-трудов, особенно, когда эти красные кирпичи выстроены в ряд на полке. «Академизм» псевдомонографий «налицо».
В мире АК нет места ни цветению культуры, ни сохранению национальной идентичности. Но самое прискорбное в том, что для А.К. не существует понятия добра и зла. Милосердия и справедливости. Он устал от людей. От бесконечных консультаций. И это хорошо видно, если набраться терпения и посмотреть его видеовстречи. Похоже, ему самому нужна помощь, поскольку прятаться от жизни за свои блок-схемы, заумные идеи об иллюзорности мышления, да тянуть за собой других – неконструктивно, бесполезно, опасно и даже гибельно. Иначе и быть не может, ибо Иисус Христос для него – всего лишь Тот, Кто расхаживал по Галилее… Курпатову бы к бабушке в деревню, там бы враз понял, что такое милость и сердечность. А сейчас в его лексиконе и слов-то таких нет, у болезного.
Нерешаемая это задача, с нашей точки зрения – выправлять чудо мира на число, хоть и брошены на её решение огромные средства и многочисленные стаи хищников.
Наталья Владимировна Варламова, педагог, филолог, публицист