Беда не в ЕГЭ, а в отсутствии цели образования

О призыве главы СК А.И.Бастрыкина отменить ЕГЭ и вернуться к советской фундаментальной системе образования

Дистанционное обучение  Бывший СССР  Цифровая экономика  ЕГЭ 
1 Евгений Х. 
3158
Время на чтение 8 минут
Фото: из личного архива автора

Председатель СК Александр Бастрыкин, выступая на конференции «Роль права в обеспечении благополучия человека», заявил, что единый государственный экзамен надо отменить, сообщает РИА Новости.

«Давайте возродим советскую школу образования. Она была лучшей в мире, это все признавали всегда, и на это должны быть направлены наши законодательные предложения. Отменить ЕГЭ <...> Это просто пытка какая-то для молодежи», — сказал он,

Ранее Бастрыкин в интервью РИА Новости раскритиковал дистанционное обучение, отметив, что в таком формате материал усваивается хуже, чем в традиционном.

Призыв главы СК прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный учёный, автор концепции духовной безопасности в системе образования в Российской Федерации, кандидат физико-математических наук, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков:

Нельзя не согласиться с Председателем Следственного Комитета Александром Ивановичем Бастрыкиным, что советская система образования была признана лучшей во всем мире. Именно подготовленные советской школой кадры ученых, конструкторов, инженеров, техников и квалифицированных рабочих позволили нашей стране запустить первые в мире спутники и космический корабль с человеком на борту, воспроизвести с собственными оригинальными технологиями ядерное оружие, создать первый в мире ядерный реактор и атомный ледокол, и многое другое. Высокое качество советской школы признали даже наши противники. Американский президент Джон Кеннеди утверждал: «Советское образование ‒ лучшее в мире. Мы должны многое из него взять.СССР выиграл космическую гонку за школьной партой». И, конечно, первоочередной целью в деле уничтожения России была, есть и остаётся задача по уничтожению нашего добротного, классического фундаментального образования.

Думаю, что председатель СК А.И.Бастрыкин, говоря о возрождении «советской школы образования», имеет в виду не безрассудную репликацию всего того, что было в советский период, как это ему пытаются уже некоторые приписать, но призывает восстановить фундаментальность, предметоцентричность и системность обучения. Кроме того, я думаю, в заявлении Александра Ивановича содержится указание на необходимость вернуть педагогу его место в качестве преподавателя и воспитателя, а не в качестве педагогического официанта, предоставляющего педагогические услуги.

Следует учесть, что в советской средней школе была достигнута необходимая гармония между предметами гуманитарного и естественнонаучного циклов. Это достигалось тем, что начиная с 30-х годов (XX столетия) советская школа стала восстанавливать традиции русской классической школы, имевшей адекватное представление о человеке и его познавательном потенциале на каждом этапе возрастного развития. При этом должное место в формировании умственных способностей отводилось математике, поскольку по выражению Михаила Васильевича Ломоносова: «А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».

Физика и химия уже тем хороши, что привязывают, витающий среди разнообразных чувственных и эмоциональных симулякров ум к реальной сотворенной Богом природе. Здесь можно сравнить подходы юриста и физика. Юрист исходит из того, что человек сам может генерировать законы бытия. А физик (химик, биолог) не создаёт законов природы, но имеет только возможность изучать эти законы, открывать их и использовать для применения в технике и технологиях. Он не может отменить закон Всемирного тяготения, законы электромагнетизма, и пр. У нас так шутили: «Закон Ома суров, но справедлив». Его нельзя отменить или изменить! Поэтому, давая детям естественнонаучные знания, направляем их ум и сознание к тому, что есть вещи, им не подвластные, не ими созданные, но данные им в область познания. Так у учащихся формируется смирение (если угодно ‒элементарное смиренномудрие, минимизирующее эгоцентризм), необходимое для любой деятельности в мире взрослых.

Это не означает, что юриспруденцию надо упразднить, да не будет! Но это означает, что и юриспруденция, и педагогика должны опираться на Богом данные человечеству и природе законы. Именно нарушение этих законов в постсоветский период стало причиной кризиса в педагогике через внедрение так называемого компетентностного подхода, берущего свое начало от американской школы Дж. Дьюи. Именно нарушение этих законов породило ЕГЭ, как тестовую форму контроля, разрушившую традиционную целостность и системность мировоззрения школьников. Учитель, зная, что его учеников будут проверять фрагментарно-тестово, натаскивает детей на эту тестовую форму.

Воздав должное советской системе образования, необходимо сказать о её существенных недостатках и проблемах, которые не могли быть в принципе решены в СССР.

Первая из них - это десакрализация всей системы обучения и воспитания. Несоответствие истине обожествленных фигур Маркса, Энгельса и Ленина, и их учения о построении земного рая, предполагающего уничтожение институтов традиционной семьи, частной собственности и национальных государств (см. «Манифест коммунистической партии»), в конечном итоге привела к низвержению идолов и отвержению «священного писания» марксизма. Несостоятельность концепции исторического материализма, не позволяющей зафиксировать конечные цели бытия и определить смысл человеческой жизни, приводила к игнорированию духовной сферы (конкретно места и значения Русской Православной Церкви) в истории Отчества. Надо ли удивляться тому, что развитие нигилизма в постсоветской системе образования (вместе с рецидивом инструментализма Дьюи) пропитало сартровской доктриной «человека заброшенного в мир абсурда» сферу формирования исторического сознания.Отсюда появился тезис о безоценочном преподавании истории, поскольку любая оценка включает духовно-нравственный компонент, который невозможен в абсурдном мире. Православие, которого, как бес ладана, боялись реформаторы, предлагает давать оценки тем или иным историческим деятелям с позиций добра и зла, четко определенным и зафиксированным в Священном Писании и Священном Предании.

Очевидно, что патриотизм невозможно формировать,на основе ложных духовно-нравственных позиций по отношению к личностям и событиям, явленным в истории и в литературных художественных образах. Так, предъявление Разина, Пугачева, Герцена, Белинского, Чернышевского, народовольцев и иных «борцов с самодержавием» в качестве эталона, в постсоветский период естественно дало возможность трактовать советский режим как авторитарный и тоталитарный, и стало обоснованием для очернения России, в том числе, русской и советской школы.

Поэтому надо понять, что говорить о, к примеру, Александре Невском, или Дмитрии Донском, что они были великие русские полководцы, или о Федоре Ушакове, что он великий флотоводец, игнорируя, что все они являются святыми, прославленными Богом и Церковью, ‒ это значит подрывать духовно-нравственные основы патриотизма! Прекрасный советский фильм «Адмирал Ушаков», в котором всё показано ‒ только главного нет: Ушаков постоянно молился Богу о даровании победы и о тех, кто боролся за эту победу и погиб как герой. Без понимания значимости Православия невозможно понять духовный подвиг Патриарха Гермогена и ополчения, собранного Козьмой Мининым и князем Пожарским.

Аналогично, в литературе детям преподносились чрезвычайно вредные трактовки: Катерина из «Грозы» Островского ‒ «луч света в темном царстве», Анна Каренина ‒ «борец за права женщин». А с точки зрения христианства, и та, и другая являются блудницами и самоубийцами.

Теперь что касается ЕГЭ. Разложим всё «по полочкам».

В советское время тоже был ЕГЭ: единый для всех выпускников школ государственный экзамен. И мы его сдавали по многим предметам: по математике, физике, химии, литературе и истории. И это были государственные экзамены, которые позволяли нам получить государственный аттестат зрелости. Но это же не была система тестов и «натаскивания»! Выпускник школы должен был на экзаменах показать свою зрелость, умение рассуждать и решать достаточно сложные задачи. Поэтому вопрос не в том, чтобы отменить систему экзаменов. Экзамены ‒ это подведение итогов обучения, итогов успешности (или не успешности) решения тех задач, которые поставлены государством перед системой образования в целом и перед каждым субъектом этой системы: областными и районными управлениями, конкретными школами, учителями, учащимися, родителями. Экзамены должны показать достигнутый результат не только обучения, но и воспитания. Но разве мы видим признание кризисной ситуации в системе образования со стороны чиновников от образования? Разве теракты, осуществленные учащимися в школах, стали признанием катастрофы с воспитанием?! Нет! Вопрос свелся в основном к усилению системы охраны учебных заведений!

Сейчас какие-то цели и задачи провозглашены. В документах можно найти всякие стратегии развития образования, духовно-нравственного воспитания и прочего...

Но в реальности цели не поставлены, а прописанные задачи ничем не обеспечены. Ни духовным наполнением, ни традиционным нравственным кодексом, ни выверенными эстетическими нормами. Практически отсутствует адекватное научно-методическое сопровождение учебного процесса. Нет должного материального, финансового и информационного обеспечения. Разрушена система подготовки педагогических кадров. Надо, наконец, понять, что пресловутая цифровизация ничего общего с педагогикой не имеет! Точно также, как нынешняя форма ЕГЭ и подготовка к нему!

К сожалению, сейчас школа отвечает только за одно: как сдали эти самые тесты ЕГЭ, а реальный кризис знаний у учащихся камуфлируется снижением уровня задач и понижением выпускных проходных баллов. Я уж не говорю о кризисе нравственности! И в результате мы обманываем самих себя.

Какова была причина введения ЕГЭ в том их виде, как мы это знаем? Ответ очень простой: недоверие! Постсоветское государство перестало доверять учителям (они не так и не к тому готовят, они коррумпированы родителями и пр.), преподавателям вузов (они мздоимствуют на вступительных экзаменах, набирают студентов по блату и т.д.), родителям (они неправильно воспитывают). Насколько можно судить, сейчас кризис общего недоверия только нарастает. К недоверию государства учителям прибавилось недоверие учителей государству, а это очень опасно!

Отменят ли ЕГЭ? Если отменят Государственный экзамен, как итог, показывающий результаты достигнутые системой образования, то это будет очень плохо. В двадцатые годы ХХ века отменили экзамены вообще‒ получили печальный результат безграмотности и невоспитанности.

Другое дело, что надо пересматривать сейчас сам подход к этим экзаменам. Что мы хотим проверить? Что мы хотим узнать в процессе их проведения?

В тридцатые годы ХХ века была поставлена цель: дать всем хорошее качественное образование в области математики, физики, химии. Имеются данные, согласно которым в 30-е ‒ 60-е годы 75% знали математику на четыре и пять. Школьники получали на испытаниях сложные задачи и уверенно их решали: дроби, тригонометрия, логарифмы, геометрические задачи и так далее. Как этого достигли? Очень просто: составили лучшие в мире учебники ‒ арифметика А.С.Пчёлко и Г.Б.Поляка, алгебра и геометрия А.П.Киселева и др. Учителя и ученики даже самых удаленных сельских школ прекрасно справлялись с поставленными задачами. А сейчас программы по математике не только не приводят в порядок ум, но часто дезорганизуют работу ума.

Вся проблема в том, что государство фактически не ставит цели достижения высокого уровня образования всеми учащимися! Поэтому действующая форма ЕГЭ вполне устраивает тех, кто определяет состояние и пути развития российской школы. Будут другие цели, будет создана и система проверки их достижения. Иначе говоря, ЕГЭ есть плоть от плоти и кровь от крови всего того, что мы сейчас именуем системой образования и чем у нас в стране руководят два министерства: Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Мне представляется, что основной проблемой в настоящее время является не возврат к советской системе образования, а разработка и принятие на государственном уровне национальной доктрины отечественного образования, впитавшей в себя лучшие достижения, русской, советской и мировой педагогики. (Проект такой доктрины уже разработан группой ученых во главе с В.И. Слободчиковым).

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

22. Ответ на 21, Александр А.Б.:

.. Удивляет ваш оптимизм на существующую, никуда не годную систему.

Я, как отец 5 школьников, обучавшихся (и обучающихся) в системе ЕГЭ, не назвал бы нынешнюю систему никуда не годной. Все мои дети учились и учатся без репетиторов. Да, школа хорошая, но вовсе не в топ-100. Ключевая проблема, как я её вижу, это падения мотивации к получению качественных знаний. Дети не хотят учиться (в своей массе). Это и есть "падающий рынок". Они плохо учатся и мотивированы к учебе всё хуже... Оттого и общий уровень неудовлетворителен. А ЕГЭ заставляет немотивированных детей хоть что-то знать (и это что-то достаточно объёмно).

Падение мотивации к учёбе - не особое явление, он часть общего тренда развития пофигизма и сервильности. Люди теряют мотивацию как таковую (мотивацию к качественному труду, к профессионализму). Мы живём в эпоху общей культурной деградации. Это касается не только учеников, но и родителей, и педагогов. И я не верю в то, что возможно вдруг напрячься и сделать чудо в образовании. Ибо корень всего - потеря чувства духовного предстояния перед Богом, ответственности перед Ним. Поэтому вряд ли можно придумать нечто реально работающее, что будет лучше ЕГЭ. Всё остальное переведёт кривую из плавного снижения в вертикальный обвал.

Андрей Карпов / 06.12.2021, 12:39

21. Ответ на 12, Андрей Карпов:

...проблема вовсе не в ЕГЭ, - проблема в современном состоянии общества. Однако отмена ЕГЭ ... приведёт к резкому снижению уровня профильных знаний.

Уважаемый Андрей, никто не говорит о необходимости резкой отмены ЕГЭ - сначала нужно подготовить новые основы народного образования на основе лучших традиций русской педагогической науки. А не модернизмов Грефа с Ливановым и прочими. Удивляет ваш оптимизм на существующую, никуда не годную систему. Попробовали ли вы поспорить с Владимиром ЮДИНЫМ, доктором филологических наук, профессором, Заслуженным работником высшей школы, академиком Петровской академии наук и искусств, писателем, лауреатом ряда литературных премий? Его оценка нынешнего без-образования крайне низкая - вы решитесь это опровергнуть?

Вот только вышла прекрасная статья "Учитель с перебитыми руками" https://ruskline.ru/analitika/2021/12/06/uchitel_s_perebitymi_rukami

Александр А.Б. / 06.12.2021, 09:33

20. Ответ на 19, Георгий:

Она - в самом современном российском обществе, потерявшем духовные ориентиры. Можно долго размышлять о ЕГЭ, образовании, науке, итд - но все без толку. В нашем народе во многом утрачены религиозные основы нравственности. В результате, с исчезновением державно-образующей идеи, повсюду видны следы вырождения самой русской государственности. Как это и было в древнем израильском государстве. Единственное, что должно обсуждать сейчас - это как сделать нравственность нормой. Но это не волнует "патриотическую общественность", в том числе представленную на РНЛ... А все остальное - от лукавого.

Ну, почему же не волнует? Просто враг активно и скрыто работает и среди патриотов и на РНЛ. Кроме того, в нас бытует стереотип мышления, что достаточно правильный закон принять, и всё будет хорошо. А как самим действовать, мы не знаем и не умеем. О том, что своей жизнью нужно пример подавать, мы помним плохо. О необходимости прежде всего себя спасать и не дерзать своей немощной рукой ближнего спасти, мы забываем. Остаётся только нам молиться, а мы на РНЛ переписываемся вместо этого. Вот Вам и ответ не от лукавого….
Владимир+ / 02.12.2021, 07:42

19. Беда

Она - в самом современном российском обществе, потерявшем духовные ориентиры. Можно долго размышлять о ЕГЭ, образовании, науке, итд - но все без толку. В нашем народе во многом утрачены религиозные основы нравственности. В результате, с исчезновением державно-образующей идеи, повсюду видны следы вырождения самой русской государственности. Как это и было в древнем израильском государстве. Единственное, что должно обсуждать сейчас - это как сделать нравственность нормой. Но это не волнует "патриотическую общественность", в том числе представленную на РНЛ... А все остальное - от лукавого.
Георгий / 30.11.2021, 20:14

18. Ответ на 17, Тюменец:

Просто у меня порой возникает вопрос: "Кто правит страной?"

Двоевластие, проигрываемое силам тьмы
Владимир+ / 30.11.2021, 18:02

17. Ответ на 16, Владимир+:Так что же тут опасаться!

Просто у меня порой возникает вопрос: "Кто правит страной?"
Тюменец / 30.11.2021, 17:35

16. Ответ на 15, Тюменец:

Вы отважнее меня, учитывая то, что Греф этнический немец. В Тюмени много немцев. От одной дамы услышал, что "немецкая кровь" до сих пор в цене. Не могут немцы простить мордобоя от русских.

Так что же тут опасаться! Процитируйте Вашей знакомой даме, например, Феофана Затворника о том, как он отзывается о немецком уме на русском общественном поле. Или Силуана Афонского на ту же тему о техническом превосходстве немецкой нации.
А что касается мордобоя, так о том, что русские всегда немцев били, ещё Александр Васильевич Суворов царю Павлу I разъяснения давал. И Бог даст, так и будет. Не знаю, могут ли немцы забыть тот «мордобой», главное, чтобы разумные из них извлекали правильные уроки. А Господь Россию всегда Западом наказывал, в том числе и немцами «без царя в голове».
Владимир+ / 30.11.2021, 13:43

15. Ответ на 11, Человек:Великая Отечественная война 1941-1945 гг."

Вы отважнее меня, учитывая то, что Греф этнический немец. В Тюмени много немцев. От одной дамы услышал, что "немецкая кровь" до сих пор в цене. Не могут немцы простить мордобоя от русских.
Тюменец / 30.11.2021, 06:15

14. Поставить цели мало, надо ещё иметь возможность их осуществить

Согласен полностью, что беда с отсутствием цели образования. Но не думаю, что принятие концепций и доктрин все расставит на свои места. Посмотрите, что случилось со страной за последние 100-150 лет. А ведь многим было понятно, что дело с духовностью в России было ужасающим. Но враг успешно вёл свою работу и довёл её до конца - до свержении и до развала Отечества уже в последние времена.
Так какие же основания считать, что подписав бумажки всё вдруг станёт хорошо? Не меньшее внима6ие должно быть уделено тому, а как добиться выполнения поставленных целей? А вот здесь то , как понимаю, в православном сообществе - Eine Bildungslueke - основательный пробел в образовании. Что-то не видно обсуждений и публикаций по этой теме. Надеюсь, они не только хорошо законспирированны, но и эффективны.
Владимир+ / 30.11.2021, 00:59

13.

В целом отмена ЕГЭ приведёт к тому, что расслабятся все - и ученики, и школьные учителя, формальных показателей знаний не останется, поэтому все будут думать. что хорошо учат или учатся, а итог выйдет плачевным. А ВУЗы устроят кормушку, снимая в той или иной форме деньги с абитуриентов, идущих на вроде бы бесплатные места... Образование просядет уже в первые 2-3 года.

Андрей Карпов / 29.11.2021, 21:33
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Сергий Рыбаков
Это путь к гибели человечества
Маск разрабатывает систему для будущей власти антихриста
20.06.2024
Отвергать чипизацию без разговоров и сомнений!
В России ещё один человек имплантировал в себя чип: принудительное принятие печати не за горами?
18.12.2023
Волгоградские «учёные» на службе у антихриста
О безумной идее задуматься о «правах» роботов
12.12.2023
Иначе, как народ, мы станем неугодны Богу
В Госдуме обсуждают легализацию «услуг» астрологов, магов и гадалок
20.11.2023
Шаг на пути в электронное рабство?
О рисках введения «Цифрового паспорта»
22.09.2023
Все статьи Протоиерей Сергий Рыбаков
Дистанционное обучение
Остановить «дистант»
«Родители Москвы» обратились к Президенту, премьер-министру и министру просвещения в связи с угрозой принятия проекта Правительства об электронном обучении
15.08.2023
Надо возрождать христианскую систему, а не советскую возвращать
О предложении секретаря Совета безопасности РФ Патрушева реформировать российское образование, вернувшись к традициям советской школы
28.04.2022
«Ныне учитель унижен и затравлен!»
Как вернуть учительской профессии общественное уважение и государственное признание?
01.09.2021
«Воспитание возвращается в школы»
Президент РАО Ольга Васильева убеждена, что ничто не заменит педагогический талант, живое участие учителя в судьбе ученика
30.08.2021
Сеятели разумного, доброго, вечного
Пожелания педагогам накануне нового учебного года из Калязина
27.08.2021
Все статьи темы
Бывший СССР
Все статьи темы
Цифровая экономика
«Это – ожесточённая многоплановая атака враждебных сил»
Эксперты обсудили болевые точки общественно-политической ситуации в стране и предложили алгоритмы общественного реагирования на них
21.11.2024
Медицина как поле битвы дьявола с Богом
О рисках внедрения искусственного интеллекта в здравоохранении
19.11.2024
Будет ли атомная война?
Какое будущее готовит нам мировое теневое правительство
06.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Vladislav
20.11.2024 22:50
Медицина как поле битвы дьявола с Богом
Новый комментарий от Владимир Петрович
20.11.2024 21:16
Фиктивная ликвидация
Новый комментарий от Человек
20.11.2024 19:15
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
20.11.2024 18:37
Как русских грабили и унижали
Новый комментарий от Апографъ
20.11.2024 17:56
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
20.11.2024 17:12
Победа православной общественности!
Новый комментарий от Владимир С.М.
20.11.2024 15:12