Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев считает необходимым реформировать российское образование, вернувшись к традициям советской школы и сделав упор на поддержку традиционной морали.
«Сложившаяся ситуация доказывает необходимость отстаивания традиционных российских духовно-нравственных ценностей, реформирования системы образования и просвещения с возвращением исторически оправдавших себя преимуществ отечественной школы. Я и в настоящее время убежден в том, что советская школа образования исторически была самой передовой и прогрессивной в мире, и движение вперед должно осуществляться с учетом этого», — пишет Патрушев в статье, опубликованной в «Российской газете».
По его мнению, необходимо больше внимания уделять развитию логического мышления учащихся, формировать устойчивые знания и умение принимать самостоятельные решения, «а не просто ставить крестики в тестах», развивать прикладное применение фундаментальных наук.
Нельзя делать ставку исключительно на цифровизацию образования, поскольку интернет может быть не только источником энциклопедических сведений, но и политизированной дезинформации, считает секретарь Совбеза. В основе всей системы образование, полагает он, должно лежать развитие личных интеллектуальных и духовных качеств.
«Правильно воспитанные, всесторонне образованные, здоровые в физическом и моральном отношении дети, знающие и понимающие историю и культуру своей Родины, это наше богатство и залог гарантированного успешного развития России», — отметил Патрушев.
Он также считает, что санкции Запада направлены как на материальное, так и на духовное обнищание россиян. «Развалить наше образование, навязав нам так называемые прогрессивные модели обучения — это для западников столь же стратегическая задача, как, например, приближение НАТО к нашим границам», — пишет секретарь Совбеза РФ.
Призыв Патрушева проанализировал в телефонном интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидат педагогических наук Василий Васильевич Семенцов:
Чьих детей мы воспитываем: Божьих или компьютерных? О чём говорит господин Патрушев? Я его специально называю господином, хотя он кому-то товарищ. Понятно, что он человек прогрессивный, воспитанный советской системой образования, добился высочайших должностей, состоялся в этой жизни, отчего же ему не радоваться и не говорить, что это лучшее образование в мире? Я напомню и ему, и его начальству, что это лучшее в мире образование прожило чуть больше 70 лет и рухнуло вместе с коммунистической идеологией, потому что построено было на песке.
Возрождать надо российскую, имперскую, православную, христианскую систему образования и перестать «валять» прогрессивного «дурака». Надо почитать «Дневники» Достоевского, где он объясняет, кто такие прогрессисты. Это, прежде всего, католики, протестанты и атеисты, которые переврали мировую христианскую культуру и создают сейчас антихристианское царство всемогущего прогрессивного человека.
Достоевский объясняет, что эти прогрессисты — они же социалисты и коммунисты — сами себя губят, потому что отказались от Бога, без Которого ничего невозможно сделать, в том числе воспитывать порядочных людей в системе образования любой страны, и, прежде, Святой Руси, традиции предков.
Есть очень хорошее латинское слово (латинские слова более понятны этим господам-товарищам): есть прогрессист, который ломится напролом вперед и вверх, а впереди его ждет два момента — могила и Страшный суд, а есть консерваторы — conservativus — сослужители Божьи, рабы Божии, так переводится с латыни.
Нужно стать в образовании консерваторами, вспомнить своих предков. Того же маршала Жукова, которого воспитала российская церковно-приходская православная школа. И он вырос из унтер-офицера до великого маршала Победы. Надо вспомнить, что в 1942 году все эти прогрессисты быстренько вернули иконы, еще не успев расстрелять всех оставшихся священников, потому что под Москвой уже был враг, куда дальше — молиться надо! И только после этого началось возрождение.
После этого они победили во Второй Мировой — Великой Отечественной войне. Отечественная — с большой буквы — это значит собой пожертвовать во Славу Божию, а не во что-нибудь там прогрессивное. Когда отец отправлял меня в армию, он дал мне жёлтый листочек, на котором был переписан 90-й Псалом. Отец сказал мне, чтобы я зашил его в погон, и тогда я благополучно вернусь домой, чтобы шею не сломать. Вот это — консерватизм.
Почему он велел зашить листок в погон? А потому что его отец, Георгиевский кавалер, также делал, когда отправлял его на войну в 1941 году. Царствие небесное им обоим — Захару и Василию.
В этом наша победа, в этом дух, сила, в этом надежда. И на этом должно строиться наше образование — на патриархальности православного христианина, а не на каких-то там коммунистических или либеральных бреднях.
Все материалисты, которые служат отнюдь не Богу, а князю мира сего, все равно обезьянничают. Говорю как историк образования, как кандидат педагогических наук, который в прошлом читал лекции. И я вижу прекрасно, что все эти товарищи Макаренко, Сухомлинский и иже с ними просто очень хорошо, будучи выпускниками имперской православной системы образования, усвоили, чему их научили Божии люди и своё дореволюционное гимназическое университетское образование они воплотили в советском.
Зачем нам возвращать советскую систему образования?! Тем более, что наш руководитель страны — человек православный. Давайте все-таки христианскую систему утверждать!
24. Ответ на 12 учитель
За свою антигосударственную деятельность Сахаров был направлен на постоянное место жительство в г. Горький, где ему и его жене была предоставлена отдельная благоустроенная квартира со всеми удобствами. А отправили его туда потому, что его московскую квартиру его женушка превратила в антисоветский притон, куда как мухи на г... о слетался всяко разный антисоветский сброд в основном евреи отказники. А также работающие под крышей посольств и коррпунктов, сотрудники спецслужб стран НАТО.
Поэтому учитывая то, что Сахаров обладал высшими государственными секретами, его на высшем уровне решено было изолировать от таких неразборчивых связей в г. Горький.Прежде чем принять это решение с Сахаровым, учитывая его заслуги перед страной долго беседовали на всех уровнях и просили прекратить его заниматься антигосударсвенной деятельностью, но это было бесполезно, потому как там все решала его жена
которая и вовлекла его в эту деятельность, он её боялся больше ЦК и КГБ вместе взятых. Слушал я её беспрекословно, а она водила его на коротком поводке дурака старого, как дрессировщик водит медведя в цирке.
23. Ответ на 21, Алекс. Алёшин:
22. Ответ на 10, Vladislav:
21.
20. Автору статьи: вдогонку
19. Автору статьи:
Возрождать надо российскую, имперскую, православную, христианскую систему образования и перестать «валять» прогрессивного «дурака».[quote[.
Простите, а не подсаажите, что Вы имеете в виду под "имперским" образованием? Создание православно-христианских пажеских корпусов для элиты? А может Институт благородных девиц, для девиц из российских благородно-олигаргических кругов? А для невежественного народа что останется? Три класса церковно-приходских школ, а потом ЕГ по принципу, кому как повезет? Вы это имеете в виду? Ну, тогда надо, чтобы, в России хотя бы завелся российский император голубых кровей. Вы, ведь, этого хотите? Дайте угодаю, - Георгий Гогенцоллерн Прусский! Он уже, стараниями своих российско-имперских поклонников, венчался со всею имперскою помпой, пока правда не на российский трон, но дело осталось за немногим: убрать угрозу возврата "красного проекта" и Россия опять как ни в чем не бывало его благостным присутствием засияет своим имперским блеском! Дорогой мой оппонент, это всё фантазии на тему фантомных болей прошлых столетий. Не понимать этого и писать вот такие статьи говорит лишь о ваших личных префенциях, ни как не соответствующих нынешнеисторической действительности. Вот, когда вы и ваши сторонники возрождения "имперского" образования, поймете, что оно частично возрождено в советский период нашей страны
18. Ответ на 17, Русский Сталинист:
Это Вы очень верно подметили! К сожалению, многими данный феномен не осознается, т.к. достижение советской эпохи принимается за нечто естественное и чуть ли не изначальное.
И здесь Сталин взял то, что было выработано лучшими людьми прошлых эпох (еще древние летописцы стояли за единство Руси, которое тогда поддерживалось Церковью и языком богослужения, и лишь в слабой степени - политической элитой) и сделал его общенародным. Иначе как чудом (исторического синтеза) это не назвать.
17. Ответ на 14, Константин В.:
Я напомню и ему, и его начальству, что это лучшее в мире образование прожило чуть больше 70 лет и рухнуло вместе с коммунистической идеологией, потому что построено было на песке.
Знать бы еще, что автор имеет в виду. Какая-то демагогия.
Давайте все-таки христианскую систему утверждать!
А здесь спутаны форма и содержание. Что мешает вложить христианское содержание в устоявшуюся форму?
Что произошло при Сталине? Все лучшее из царской эпохи было дано народу. Так произошло с русской культурой золотого века (вспомним пушкинский юбилей 1937 года), так произошло и с образованием. К сожалению, Сталину не дали завершить начатое (с осени 1953 года советские школьники должны были учить латынь...)
Вы правы. Собственно, именно благодаря организованному Сталиным Пушкинскому юбилею 1937 года Пушкин стал поистине Русским народным поэтом, его произведения пришли в каждый дом, в каждую школу и в каждую библиотеку. Ведь до 17-го года Пушкина знали только образованные верхи тогдашнего общества, а подавляющее большинство неграмотного народа никакого Пушкина не знало просто потому, что, во-первых, не умело читать, а во-вторых, у него не имелось ни денежных средств для приобретения книг, ни свободного времени для их чтения. Более того, согласно некоторым современным исследованиям, именно в 30-е годы сложилось Русское общенациональное сознание, ибо до 17-го года в среде русского крестьянства, составлявшего абсолютное большинство тогдашнего населения Российской Империи, был очень силён местечковый локализм, крестьяне не говорили "Мы Русские", они говорили "Мы Вятские", "Мы тамбовские" и т.д. Фактически, Сталин за каких-то 10 лет (с 1931 по 1941гг.) совершил, казалось бы, невозможное- провёл индустриализацию и сформировал общенациональное сознание Советского и в первую очередь Русского народа. Без этих двух достижений 1930-х годов Великая Победа была бы невозможна. Для всякого верующего человека очевидно, что без Божьей Помощи и без Божьего Промысла ни одному человеку, даже самому гениальному, такое не под силу. Поистине, Сталин был настоящим Богоданным Вождём.
16. Чьих детей мы воспитываем: Божьих или компьютерных? это лучшее в мире образование прожило чуть больше 70 лет и рухнуло вместе с коммунистической идеологией, потому что построено было на песке.
15. Ответ на 9, prot: Вы просили показать?