«Ныне учитель унижен и затравлен!»

Как вернуть учительской профессии общественное уважение и государственное признание?

Дистанционное обучение  Александр Сергеевич Пушкин  Закон об Образовании в РФ  Основы православной культуры 
1 Liudmila SPB  
3561
Время на чтение 5 минут
Фото: Из личного архива автора

Накануне 1 сентября президент Российской академии образования Ольга Васильева в интервью РИА Новости заявила, что «сегодня воспитание возвращается в школы, становится частью образовательной программы».

«Недавно я еще раз внимательно прочитала примерную программу воспитания и искренне порадовалась. Потому что в ней наконец-то появился простой, доступный язык. Есть попытка отойти от негласного постулата (который был долгие годы неизменным), что воспитание – это череда мероприятий.

Вместо этого появилась модульная программа, где и школе, и учителю предлагается выйти на важные мировоззренческие аспекты. На такие ценности, как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек. Воспитать личность невозможно без этих ценностных ориентиров», - подчеркнула президент РАО.

«Каким, на Ваш взгляд, должен быть воспитательный процесс в школе? Что необходимо предпринять государству, чтобы воспитание человека в школе не превратилось в формальную и поверхностную деятельность?» - на эти вопросы отвечает в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:

Ольга Юрьевна говорит о ценном и важном. К сожалению, ей не дали воплотить в жизнь её замыслы, когда она была министром образования и науки. И отрадно, что, тем не менее, она не опускает рук и борется за прежние ценности. Ольга Юрьевна высказала абсолютно верные слова, но, на мой взгляд, нужны следующие вещи.

В первую очередь, нужно поднять уважение к профессии учителя! Ныне учитель унижен и затравлен. Он низведён на должность лакея у капризного малолетнего барчука. Считается, что образование у нас относится к сфере услуг. Большего издевательства над трудом учителя, который действительно учит, образовывает, даёт профессию, даёт кусок хлеба и более того делает молодого человека человеком, трудно придумать! Статус учителя должен быть поднят.

В Царской России было три уважаемых человека: врач, учитель и священник. Поэтому понимание миссии учителя должно быть приравнено к миссии врача, поскольку учителю приходится врачевать человеческие души; и к миссии священника, потому что обучение — это в некотором смысле священнодействие, потому что оно (если это, конечно, правильное христианское научение) возвращает человеку подобие Божие и расчищает его образ.

К учителю должны вернуться общественное уважение и самоуважение.

Учитель должен быть освобождён от огромной бюрократии, которая сейчас на него давит. Ему некогда заниматься детьми. Делопроизводство для учителей должно быть упрощено. А если без бюрократии нельзя, то будьте любезны, уважаемые властители и судьи, дайте ставку технических помощников, которые и вели бы за учителей всю бюрократию и освободили бы их для воспитательного процесса.

В полном объёме должна быть восстановлена бесплатная советская сеть внешкольных учреждений: кружков, секций, дворцов юношества. Дети не должны болтаться на улице! Дети не должны лежать на диване у компьютера или мобильника! Детям надо дать в руки интересное дело, при этом профориентированное с самых ранних лет.

Безусловно, для поднятия нравственного уровня детей необходимо введение в полной мере «Основ православной культуры» в качестве обязательного компонента. А что касается других религий, то в качестве компонента факультативного.

А ныне по инструкциям из РОНО «отжимают» православную культуру и вводят светскую этику или изучение всех религий сразу — обо всём и ни о чём. Это преступление перед предыдущим поколением.

Нужен нравственный стержень государствообразующего русского народа. А им искони было Православие. Именно Православие во многом создало великую русскую литературу, которая в течение всего XX века была проводником нравственности.

Без Православия невозможно себе представить ни А.С. Пушкина, ни Н.В. Гоголя, ни Ф.М. Достоевского, ни лучшие творения Л.Н. Толстого.

Поэтому, безусловно, «Основы православной культуры» должны быть введены в школе. Преподаватели должны быть, естественно, не формалистами, не дилетантами, а специалистами. В этом смысле выпускники Свято-Тихоновского университета должны получить широкий доступ в школы. Люди, которые горят своей профессией, своим призванием и готовы делиться своими знаниями и опытом с учениками.

Что необходимо? Введение настоящего полноценного труда. Воссоздание материально-технической базы класса труда. Когда я учился, мы работали на настоящих станках. Теперь мои дети в школе вынуждены заниматься вырезанием фигурок из бумаги, потому что нет материальной базы. С пилой, молотком и рубанком дети познакомились у меня на даче. Этим приходилось заниматься мне, как и многим другим родителям.

Иными словами, учителю нужно вернуть общественное уважение и доверие, освободить его от бюрократии, перестать считать его объектом травли со стороны вышестоящих инстанций, наглых учеников и амбициозных родителей. Учителей надо вернуть ученикам! А учеников следует вернуть к реальному живому делу, которое они могут пощупать руками. И всех их через «Основы православной культуры» обратить к вечным ценностям, лежащим в основе Русского мира и Русской цивилизации, ценностям Православия и, в конечном счете, к абсолютному смыслу жизни - к Богу.

Дорогие учителя!

Когда-то Бисмарк говорил, что франко-прусскую войну выиграл прусский учитель. Дай Бог Вам сил, терпения и умения, чтобы войну за Россию выиграл русский учитель. Держитесь и не унывайте!

«Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовётся, —

И нам сочувствие даётся,

Как нам даётся благодать...»

Сочувствуйте нашим ученикам, которые живут достаточно трудной и сложной жизнью. Часто их пытаются сбивать с толку, часто им не хватает родительской любви. Сочувствуйте им!

Дорогие ученики!

Сочувствуете своим учителям, которым зачастую не поднять головы из-за нужды, из-за бюрократии, из-за недостатка общественного уважения и государственного признания. Сочувствуйте этим людям, которые несмотря ни на что, несут свой тяжкий крест и борются за вас.

Помните, что смысл учёбы вовсе не в получении образовательных услуг и вовсе не в получении профессии, не в получении куска хлеба, хотя это весьма важно. Смысл обучения, в конечном счёте, состоит в том, чтобы стать человеком - не просто социализироваться, но в этом обществе быть его полезной и живой частью, украшать и созидать общество и землю, которую нам дал Бог, а главное - украшать свою бессмертную душу и восстанавливать в ней образ Бога и подобие Его.

В этом смысл об-ра-зо-ва-ния, которое связано с образом – образом Божьим. Бог вам в помощь!

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

7. Зачем государственное признание тому, за чей труд признан людьми?

Ныне учитель унижен и затравлен. Он низведён на должность лакея у капризного малолетнего барчука. Считается, что образование у нас относится к сфере услуг. Большего издевательства над трудом учителя, который действительно учит, образовывает, даёт профессию, даёт кусок хлеба и более того делает молодого человека человеком, трудно придумать!

Где вы видели барчуков? Кем унижены и затравлены учителя?
Зачем считать учителей жертвой учеников??? Простите, но если человек даёт профессию и не может себе позволить приобрести профессию, где он будет удовлетворён, то где-то тут несоответствие. Почувствовал затравленность - смени профессию и будь доволен и счастлив. Даже из более меркантильных соображений люди перестраиваются и меняют профессию, а тут такое... "унижены и затравлены" Это звучит как диагноз, с этим уже к доктору!
В постиндустриальную эпоху множество профессий может быть отнесено к сфере услуг, так как они удовлетворяют запросам людей, производя для них определённые, востребованные ими ценности. Я инженер, но оказываю коллегам услуги по выполнению их заявок на обслуживание. Мы лет уже привыкли к новой терминологии и новым критериям оценки работы (качество услуг, сроки исполнения). Ничего в этом унизительного нет, уверяю вас.
Никакого издевательства я не вижу в том, что родители общаются с учителем, исходя из понимания своих ценностей, а не доверяют своих детей школе и её представителям безоглядно. Есть много профессионалов, дающих детям знания и навыки, с которыми они поступают в вузы. Этих учителей мы все вспоминаем добрым словом.

6.

To же самое можно сказать практически о всех порядочных профессионалах в нынешней России.
Георгий / 04.09.2021, 05:48

5. Как вернуть учительской профессии общественное уважение и государственное признание?

В мире капитала, только высокой зарплатой. Возможно стимулирование за отличников, победителей олимпиад, творческих личностей найденных учителем. Должно быть право выгонять "барчуков" из класса и школы. Если барчук учись в платной школе.
Тюменец / 01.09.2021, 14:28

4. не в коня корм

Сегодня, как никогда ранее актуальна «По́весть о том, как оди́н мужи́к двух генера́лов прокорми́л» .Только мужика надо заменить на крестьянина, учителя, врача, реального работника ЖКХ и т.д. А "двух генералов" на двадцать чиновников из Минобра, Минздрава, Счетной палаты, Роспотребнадзора, Роскомнадзора, Росздравнадзора, Рособрнадзора, Ростехнадзора, Росстата, Росреестра, ФСТЭК, ФАПСИ, ТФОМС и прочих "управляющих компаний".
И ведь все знают эту повесть, а что толку...
Наблюдатель / 01.09.2021, 14:10

3. на 2.

И врач и учитель затравлены, в первую очередь, количестовм отчётности, обязательных рекомендаций, отсутствием творческой обстановки в школах. Контроль, конечно, должен быть, но по делу.
Человек / 01.09.2021, 14:02

2. манагеры совсем с цепи сорвались

И учитель затравлен, и врач затравлен и вообще почти каждый человек труда затравлен. Кем только интересно?
Наблюдатель / 01.09.2021, 08:22

1. -

Но и учителя должны стремиться восстановить в себе образ Божий.
Человек / 01.09.2021, 06:23
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протодиакон Владимир Владимирович Василик
Заветы князя Владимира
Память 28 июля
25.07.2024
Сатанисты-глобалисты торопятся
За гонением на кардинала Вигано в США и терактами в Крыму и Дагестане стоят одни и те же силы
25.06.2024
Какое же новое содомище нам готовится?!
Ватикан опубликовал документ о папском первенстве, направленный на «воссоединение Церкви»
19.06.2024
Все статьи Протодиакон Владимир Владимирович Василик
Дистанционное обучение
Остановить «дистант»
«Родители Москвы» обратились к Президенту, премьер-министру и министру просвещения в связи с угрозой принятия проекта Правительства об электронном обучении
15.08.2023
Надо возрождать христианскую систему, а не советскую возвращать
О предложении секретаря Совета безопасности РФ Патрушева реформировать российское образование, вернувшись к традициям советской школы
28.04.2022
Беда не в ЕГЭ, а в отсутствии цели образования
О призыве главы СК А.И.Бастрыкина отменить ЕГЭ и вернуться к советской фундаментальной системе образования
29.11.2021
«Воспитание возвращается в школы»
Президент РАО Ольга Васильева убеждена, что ничто не заменит педагогический талант, живое участие учителя в судьбе ученика
30.08.2021
Сеятели разумного, доброго, вечного
Пожелания педагогам накануне нового учебного года из Калязина
27.08.2021
Все статьи темы
Александр Сергеевич Пушкин
День памяти поэта К.Н. Батюшкова
Также сегодня мы вспоминаем командира крейсера «Варяг» В.Ф.Руднева, дипломата Я.И.Булгакова, архитектора В.Г.Сретенского, математика А.А.Маркова, ректора МГУ А.А.Мануйлова, историка Н.Д.Шаховскую-Шик, поэта М.В.Исаковского и генерала армии Д.Д.Лелюшенко
20.07.2024
День обретения мощей преподобного Сергия Радонежского
Сегодня мы также празднуем день памяти прпмцц. вл. кн. Елисаветы и инокини Варвары, вспоминаем Императора Иоанна VI и живописца В.Д.Поленова
18.07.2024
Подросткам – о Пушкине. (О книге Светланы Замлеловой)
"Русский гений. Биографическая повесть о Пушкине"
29.06.2024
Украина для США – «золотой рудник»
Американское «золото» будет бороться за свою победу до конца
20.06.2024
Все статьи темы
Закон об Образовании в РФ
Зачем возвращают роман «Как закалялась сталь» в школьную программу: Гимн труду или "апофеоз идиотизма"
Перечисляем все "за" и против" возвращения романа «Как закалялась сталь» в школьную программу через 30 с лишним лет
05.07.2024
Современное Образование: Потерянное Поколение?
Матрицы общественного сознания
04.07.2024
«Самое главное – найти дело по душе»
Президент России Владимир Путин обратился к выпускникам школ
28.06.2024
«Необходимо понимать, чем сегодня живёт молодёжь»
Святейший Патриарх призвал серьёзно заняться исследованием происходящего в молодёжной среде
27.06.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Общий вектор массовой культуры – разрушительный»
Новый комментарий от Андрей Карпов
26.07.2024 09:21
За что воюют «украинцы»?
Новый комментарий от Наблюдатель
26.07.2024 08:52
Об ошибках Владимира Семенко
Новый комментарий от Андрей Карпов
26.07.2024 08:44
«Христианские» атеисты отвергают Содом, но не принимают Спасителя
Новый комментарий от Александр Волков
26.07.2024 07:55
Не прекращающее сокрытие следов преступного злодеяния
Новый комментарий от Следователь-криминалист Соловьев
26.07.2024 07:31
История Крестовоздвиженского трудового братства
Новый комментарий от Александр Волков
26.07.2024 07:21
Ядерный пистолет у виска России
Новый комментарий от Ленчик
26.07.2024 07:17