Приветствую всех тех, кто оказался неравнодушен к моей истории, близких и не близких, ставших теперь такими же близкими и родными. 22 июля в Группе моей поддержки в ВК был опубликован материал «Письмо поддержки и тепла». В нём авторы просили поддержать меня в порой кажущимся одиноким стоянии за чистоту веры и свой народ, указав адрес колонии, куда можно отправлять бумажные и электронные письма со своими мыслями и переживаниями о происходящем вокруг нас, внутри нас, в том числе в моем многомесячном незаконном заточении за то, что не совершал и совершить не мог.
Написали со словами поддержки немногие, но каждое из приветствий для меня было и есть важно и значимо. Это Татьяна Бикмуратова из с. Серафимовский Республики Башкортостан, Наталья Шкуренко из г. Темрюк Краснодарского края, Мария Орешкина из деревни Ершово Старожиловского района Рязанской области, Дмитрий Бобров из православной общины небольшого немецкого города Верль, Санпитер Юлия и Путник Константин Владимирович из столицы Южного Урала Челябинска. Некоторые пытались выйти на меня через интернет. Всем - слова огромной благодарности!
Сразу всем не ответишь. Поэтому постараюсь здесь ответить словами напутствия из Послания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви от 7 февраля 1991 года. Мне кажется, это лучший ответ всем интересующимся, как я здесь в этих условиях, и как нам – христианам вести себя в подобных ситуациях.
«По историческим меркам Церкви прошло совсем немного времени – чуть более 150 лет – с тех пор, как преподобный Серафим завершил свой земной подвиг. И еще только в 1903 году Саровский подвижник был всенародно прославлен. Чутко и быстро народное сердце угадало в этом старце самые дорогие и сокровенные черты Православия. В церковном сознании он навсегда стал в один ряд с другим печальником и молитвенником земли Русской – Преподобным Сергием Радонежским. <…> И в иных странах представление о русском православном монашестве неразрывно связывается с именем Саровского чудотворца. <…> Не будем забывать, что серафимовская духовная радость явилась плодом многолетнего тяжелого подвига. И серафимовский мирный дух, и его радость о Воскресении Христа Спасителя были приобретены через сораспинание Господу, через перенесение многих испытаний и скорбей. Но будем помнить и другое: у преподобного Серафима был свой, особый духовный путь. И подражать ему надо не во внешних формах подвига, а через поиск внутренне схожего устроения духа. Подлинное следование преподобному Серафиму возможно для нас только в том случае, если мы в нашей собственной жизни увидим свой особый крест, возложенный на нас Господом, и станем искренне, целомудренно и честно исполнять свой христианский и человеческий долг. Не будем устрашаться выпадающими на нашу долю испытаниями. Если мы научимся во всех обстоятельствах жизни не роптать на Господа за то, что Он посещает нас не только благами, но и скорбями, значит, мы уже недалеки от причастия серафимовской радости, мудрости и цельности».
Памятуя об этом очень верном наставлении и прося прощения у тех, кому не смог ответить на их письма, хочу ещё напомнить фрагмент замечательного духоносного документального фильма «Форпост», о котором уже рассказывал ранее здесь. Тогда я назвал эту ленту оплотом и символом несгибаемого православного духа. А в другом посте я описал фрагмент из него как лучший мотиватор из всех возможных.
В нем я расшифровал то, что говорит диктор за кадром того фрагмента. Это призыв каждому из нас – сидим ли мы в тюрьмах и колониях по сфабрикованным делам или пишем туда письма поддержки и тепла. Все равно мы не имеем права на уныние, что есть самый тяжкий грех.
«Cжав зубы до скрипа, сцепив пальцы до хруста, радуйся, ибо ты живешь. Радуйся бирюзе неба и рубиновым лучам рассвета. Радуйся жемчугу капель дождя, потому что по-другому нельзя. Радуйся отчаянной радостью израненного воина. Пусть битва проиграна, но флаг не спущен, и оружие не брошено в грязь, и ты не бежишь с позором, потому что нечем бежать. И остается только стоять насмерть. А когда ничего не осталось, радуйся высшей радостью за ближних своих. Радуйся чужой любви и звонкому смеху не своих детей. Даже когда свинцовые тучи радуйся. В дождь и слякоть радуйся. Радуйся и ликуй, презирая боль, ибо имя тебе человек...». Фрагмент из документального фильма «Форпост» см. по ссылке.
В отношении же справедливого рассмотрения всех обстоятельств сфабрикованного по мою душу уголовного дела - это вопрос особый, касающийся публичной огласки достойного всей причастной к этому нечисти возмездия. Чтобы другим не повадно было совершать подобные явные и циничные посадки в тюрьму, а затем и в колонию, невиновных патриотов своего Отечества. Разбор ситуации идет сейчас здесь в информационно-аналитическом обзоре «Страна сектозащитных парадоксов: Следственный комитет России заводит "дело Каклюгина" в тупик».
Бог всем нам в помощь, чтобы укрепить свой дух на дорогах жизни непростых, но в итоге благодатных, обрести и осознать особый духовный путь, следуя ему до конца своих дней.
Благодарю всех тех, кто оказывал и продолжает оказывать мне помощь, молитвенную и иную, материального плана, по моему недавнему обращению ко всем неравнодушным.
Справедливо завершить это размышление фразой-наставлением преподобного Паисия Святогорца: «Я бы сошел с ума от несправедливости этого мира, если бы не знал, что последнее слово останется за Господом Богом». Аминь.
Николай Владимирович Каклюгин, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, врач психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук