Вчера, в день Преполовения Пятидесятницы, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, настоятель Патриаршего собора Воскресения Христова – главного храма Вооруженных сил Российской Федерации епископ Клинский Стефан совершил в соборе благодарственный молебен по случаю завершения строительных работ, сообщает Патриархия.ru. На богослужении присутствовали заместитель министра обороны – начальник Главного военно-политического управления ВС РФ генерал-полковник А.В. Картаполов и заместитель министра обороны Т.В. Иванов.
По окончании молебна епископ Стефан поблагодарил военных строителей, жертвователей и благоукрасителей храма за понесенные труды и поздравил всех участников богослужения с окончанием строительства.
К сожалению, как мы помним, строительство и благоукрашение Главного воинского храма наших Вооружённых Сил не обошлось без провокаций.
Как сообщает портал «Открытые медиа», корреспондент издания в ходе недавнего посещения Главного храма Вооруженных сил России в парке «Патриот» в Подмосковье обнаружил, что храмовые фрески, посвящённые воссоединению Крыма и Победе в Великой Отечественной войне, претерпели изменения.
«Строители храма отредактировали мозаики, убрав вызвавшие бурные споры изображения президента, министра обороны Сергея Шойгу, губернатора Крыма Сергея Аксёнова и других российских чиновников, убедились ОМ. Лица российских чиновников были в центре мозаики, посвящённой присоединению Крыма к России. Теперь на том же самом месте располагаются изображения священников. А там, где раньше располагалась голова Владимира Путина, теперь красуется икона, которой в первоначальном варианте картины не было.
Декораторы внесли и ещё одну правку в эту мозаику: вызвавший отдельные нарекания лозунг "Крым наш" на изображении плаката слева внизу они заменили на нейтральное "Мы вместе"», – говорится в репортаже издания.
«Художникам пришлось отредактировать и мозаику, посвящённую победе СССР в Великой Отечественной войне: с неё исчез портрет Иосифа Сталина, фактического главы страны в годы войны. Теперь на этом месте изображён плакат со слоганом "Водрузим над Берлином знамя победы" (плакат "Водрузим над Берлином Знамя Победы" нарисован в 1945 году художником Виктором Ивановым. – РНЛ). Оба изображения убрали совсем недавно: Путина – 5 мая, а Сталина – 7 мая, рассказал корреспонденту ОМ один из рабочих в храме», – сообщает корреспондент «Открытых медиа».
Напомним, что с призывом к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу убрать из храма портрет Сталина выступали православные антисталинисты, либералы, необелогвардейцы, а также некоторые сотрудники Московской Патриархии, в частности викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва, протоиерей Николай Балашов и Владимир Легойда.
Если с изменением фрески, посвященной возвращению Крыма в «родную гавань», всё понятно, – после несогласия Президента В.В. Путина видеть себя на фреске изображение заменили, то с исчезновением Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина с фрески Победы полная неясность.
Что же всё-таки заставило Патриарха Кирилла принять позицию антисталинистов и антисоветчиков? Ведь Святейший ранее не был замечен в симпатиях к оголтелому антисоветизму. Остаётся предположить, что Предстоятелю Церкви был предложен какой-то очень весомый аргумент в пользу изменения фрески.
Из контекста происходивших событий можно предположить, что воинствующие антисоветчики из окружения Патриарха подключили к этому процессу недавно воссоединившуюся с Русской Православной Церковью Архиепископию православных церквей Русской традиции в Западной Европе.
Теперь стало очевидным, что пресловутое письмо за подписью управляющего Архиепископией митрополита Дубнинского Иоанна и секретаря Архиепископии протопресвитера Анатолия Раковича было частью многоходовки, при помощи которой оказывалось давление и на Патриарха Кирилла и на Министерство обороны России, которые в итоге согласились убрать с фрески изображение Сталина.
Чем могли шантажировать Патриарха? Вероятнее всего, тем, что Архиепископия православных церквей Русской традиции в Западной Европе может уйти из Русской Православной Церкви вновь в Константинопольский патриархат. И это был бы очень серьёзный удар по авторитету Русской Православной Церкви в условиях её противостояния с Фанаром. Особенно учитывая тот факт, с какой помпой подавалось возвращение Архиепископии в состав Русской Церкви, – чуть ли не как важнейшая победа нашей церковной дипломатии, символ нашего церковного единства. Видимо, этот аргумент оказался решающим в изгнании Сталина из Главного храма Вооруженных сил Российской Федерации.
Всё это издержки воссоединения с Русской Православной Церковью ранее отколовшихся от неё частей – РПЦЗ и Архиепископии православных церквей Русской традиции в Западной Европе. Известно, что члены этих небольших по численности церковных структур являются в большинстве своём яростными антисоветчиками и антисталинистами по своим политическим взглядам (некоторые из них – потомки власовцев). Они так были воспитаны.
К сожалению, в результате этого воссоединения, проходившего под бравурные речи о единстве Церкви, мы вынуждены были пойти на серьёзные идеологические уступки. В частности, воссоединение с РПЦЗ стало возможным за счёт уничижения с нашей стороны подвига Патриарха Сергия (Страгородского). Нас вынудили осудить т.н. «сергианство», т.е. сотрудничество Русской Церкви с советской властью. При этом РПЦЗ не осудила ни сотрудничество с нацистами, в котором были замешаны некоторые клирики и даже архиереи РПЦЗ, ни сотрудничество со спецслужбами зарубежных стран, а некоторые известные миряне РПЦЗ были сотрудниками западных спецслужб, в каковом качестве они работали против своего Отечества. Получилось, что предосудительным было только сотрудничество с советскими властями и КГБ, а вот сотрудничество с ЦРУ и властями западных стран даже и как бы похвальным.
Воссоединение же с Архиепископией православных церквей Русской традиции в Западной Европе происходит теперь за счёт отмежевания от Сталина. Ну ладно бы от Сталина, это было бы полбеды. Но нам предлагают забыть, что «первым сталинистом» был Святейший Патриарх Алексий (Симанский), подвергавшийся гонениям в отличие от парижских архиереев и священников. Получается, мы должны теперь произвести ревизию наследия не только Патриарха Сергия, но и Патриарха Алексия I, которого мы теперь должны осудить за его активную поддержку Сталина, за его речи в честь вождя, за совершённую им панихиду после смерти генералиссимуса.
И по большому счёту, ради не особенно важного для русского церковного тела внешнего единства с отколовшимися когда-то кусками Русской Церкви нам теперь приходится переписывать отечественную историю, в том числе и церковную. Печальный итог всей этой истории. Который ещё может аукнуться Русской Православной Церкви проблемами.
Ну и очень печально, что мы так и не изжили ту проблему, о которой 150 лет назад писал классик русской политической мысли Николай Яковлевич Данилевский, назвавший её «обезьяничением» Запада. Но если в Церкви мы никак не можем изжить эту болезнь, чего же мы хотим от светского общества?!
Редакция Русской народной линии
55. Ответ на 59, учитель:
54. Уважаемая редакция!
53. Ответ на 57, РЛА:
52. Учитель.
51. Ответ на 54, учитель:
50. Ответ на 49, учитель:
49. Ответ на 46, Русский Сталинист: специалист реестра
48. Ответ на 53, Русский Сталинист:
47. Ответ на 48, учитель:
46. Ответ на 45, Русский Сталинист: