3 часть
«Neopentacostals» – новозаветный взгляд на новую мутацию христианства
В новозаветных Деяниях святых апостолов описан момент очень показательный и в отношении всех современных псевдохристиан-неопротестантов (тоже, что и неопятидесятников, по англ. «neopentacostals»), так называемых «евангельских христиан» с реальным языческим и оккультным подтекстом во всех своих мистериях, закамуфлированных под апостольские чудотворения. Момент, когда некто Симон в городе Самарийском, который, как описано в Деяниях, «перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого». Так вот он, увидев, что через возложение рук апостольских подаётся Дух Святой, принёс им деньги и говорит: «Дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого. Но Петр (апостол) сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак, покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть отпустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды». [Деян 8, 18-23]. Однако, тот ушёл, гордо подняв голову своим путём, как и нынешние харизматики. Они то – кровью Иисуса уже омыты, придя в их «церкви», то бишь спасены, а мы все, те, кто не в их «церквах», неспасённые. Они бы 100% ответили на слова апостола Петра и сейчас, как тот Симон тогда, надменно: «Помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами» [Деян 8, 24]. Именно о них в ноябре 2015 года вместе с телекомпанией НТВ нами подготовлен и снят из цикла передач «Профессия – репортер» фильм «Повелители бесов» (https://www.ntv.ru/video/1019540/).
Это уже взгляд и с точки зрения Церкви, и научный на данное явление, поданное ярко и креативно, в удобозримом формате.
Здесь же, в Деяниях святых апостолов Нового Завета, и далее, внимательный читатель может встретить предостережения о таких псевдоучителях-самозванцах, пытавшихся подражать апостолам в их душеспасительной, душепопечительской и оздоравливающей тело и дух деятельности на новых землях у не ведавших ранее Христа народов. Например, прямое указание быть бдительными и осторожными есть всем нам вот в этом отрывке: «Даже некоторые из скитающихся заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые, выбежали из того дома» [Деян 19, 13-16].
Покидая навсегда языческие земли, где многие тысячи приняли по его слову христианство, апостол Павел, сам в прошлом язычник, именуемый тогда Савлом, до явления ему Образа Господня гонитель христиан, яростный и жесточайший, после обращения же один из самых ревностных носителей Духа Святого и пламенный оратор, способный успешно вступить в диспут с любым, даже самым фанатичным идеологом язычества или ветхозаветного иудейства, и всегда выходивший из такового победителем, в смысле – убедившим в истинности христианского вероучения и Иисуса Христа как Сына от Господа исходящего, от Отца Своего, так вот он, отправляясь в Иерусалим, где его ждали гонения, о чём он знал, будучи предупреждён Свыше, так напутствовал всех остающихся братьев и сестёр своих, равно как через века и нас с вами: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас… /… /… Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он сказал: “блаженнее давать, нежели принимать”» [Деян 20, 29-35].
И эти слова есть ключевое исповедание, вероятно, основная заповедь Любви всем нам, живущим. Ибо Бог – есть Любовь. Потому не мог не вступиться за Любовь Игоревну Лушникову, когда попросили об этом она и её родные и автор данного размышления. Хотя и понимал, насколько это рискованно и опасно на перспективу. Потому и противостал, даже когда остался практически один, с единицами соратников и собранными по крупицам материалами, мощнейшей доказательной базой к фильму-расследованию «Национальный антинаркотический союз – сектантская империя» (ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=Zpc5adKn0rA&t=211s). Выпустил его, несмотря ни на что. Разбежались в конце июля-августе 2018 г., к сентябрю вообще все до единого сотрудники спецслужб, силовики, испугавшись гнева высоких покровителей сектантов-неопятидесятников «Царства Бога». До сих пор никто не желает публично признавать, что МИД России сегодня яростно и настойчиво лоббирует интересы международной секты неопятидесятников со штаб-квартирой в США и пунктом управления в Вашингтоне. Но так и есть. Не надо стесняться. Сегодня это делают в МИДе, а завтра – в Правительстве, послезавтра – если промолчать – Президент, не осознавая опасности, вступится за это звериное логово.
Патриотизм, православие и стояние за правду: готовы ли мы?
Что нам вам православным делать со Христом в нас, каждый раз, когда мы причащаемся Его святых Тайн? Мы же во Истине стоим, так? И, если руководство МИД России «крышует» сектанта Лушникова, мы скрывать это должны? По какому-такому праву? Как кто? Православные христиане? Нет. Не мы тогда они. Мы в таком случае – предатели России.
Если патриоты, то почему тогда стыдливо затираем фамилии высокопоставленных чиновников из всех аналитик о НАС и лоббистах интересов сектантов-неопятидесятников, англо-саксов иными словами, в правительстве? Давайте называть вещи своими именами.
Если стыдливо затираем фамилию депутата Госдумы Железняка из аналитики о проникновении неопятидесятников в органы госвласти, так давайте тогда из очередной тусовки сектантской в Сочи или Подмосковье программой «Adobe Photoshop» вырежем личину этого предателя России рядом с бесформенной русофобской сектантской ряхой Лушникова и скажем, что так и было – никого там не сидело? Так верно будет? Я думаю, не по совести это, не по-христиански. Но Железняка всё же продавили, прижали, теперь он рядовой депутат «Единой России», не вице-спикер Госдумы, и не секретарь Генсовета партии… Об этом мы писали в материале группы «ЦЗМ – секта: true» (ссылка: https://vk.com/czmtrue?w=wall-86696797_3037). Бессовестно врага, агента Госдепа двигает во власть, презентует в ООН МИД России, а мы что – отмалчиваться будем, стесняться кого-то? Мы с коллегами, соратниками – нет. Кто-то иной – как ему будет угодно. Но это его проблемы. Всех не пересажать. Я с Богом, я переживу. А вот как себя чувствуют, выдавая за патриотов, представители МИДа России, на фото не раз засветившиеся с Никитой Лушниковым, заявлявшие о поддержке НАС? Как они живу с «двойным дном»? Видимо, комфортно себя чувствуют. Привыкли… Наберите в поисковиках «Никита Лушников и МИД России», посмотрите фото. Вопросы ещё есть?
И, безусловно, системный сбой дало МВД России. Стоит уточнить ситуацию. 2 апреля 2019 года министру внутренних дел России Колокольцеву мною отправлено первое обращение с краткой информацией, изложенной здесь. Полное игнорирование в ответ. Храпов А.И. до сих пор «отвечает» на то моё открытое письмо, которое 3 ноября 2018 года на «РНЛ» вышло под названием «Голос правды и печали» (см. по ссылке: https://ruskline.ru/news_rl/2018/11/03/golos_pravdy_i_pechali/). Его и почтой официально отправляли. Тишина как в подводной лодке. Хотя ответить из ГУНК МВД обязаны были, пусть и отпиской.
Из остальных федеральных структур продолжается слив писем вниз, на Ростовскую область. Хотя ситуация явно федерального значения, заказ идёт из Москвы. Но сидят исполнители и кураторы где-то выше ГУВД Ростовской области. 100% в главке ГУНК МВД и похоже, что кто-то сидит в прокуратуре Ростовской области. Как минимум, если не выше – в Генеральной. Материал «Криминальное чтиво с прокурорским послевкусием» (https://ruskline.ru/analitika/2019/8/2019-08-22/kriminalnoe_chtivo_s_prokurorskim_poslevkusiem/) многое поясняет.
Который год сидит «крот» НАС в чине полковника в центральном аппарате ФСБ России, в том же отделе по религиям, где я несколько лет тесно взаимодействовал, старательно экспертной оценкой помогал характеризовать ситуацию, был значимым передаточным звеном массивов информации по организациям деструктивного псевдохристианского толка. Этот «крот», полковник Денис В., как там появился, очень стал мешать и гнуть линию развития сектантского союза по стране. Проект НАС при нём начал активно развиваться, вновь восстанавливаться из уже забытого всеми, у Ю.А. Павлюченковой пылившегося среди хлама. Но мы изначально планировали в нём как в оздоровительном “реабилитационном котле” все эти деструктивные секты неопятидесятников переваривать по спецпрограмме, все их псевдореабцентры переформатировать. Однако, полковник В. идею перехватил, превратив в коммерческий проект. И дальше эта троица – “особист” В-ов, Павлюченкова и Лушников начали создавать этого монстра, что мы и имеем. Меня же, используя влияние коррумпированных сотрудников в ФСБ, стали “отжимать” в сторону от изначально здорового и профессионального проекта. Я спокойно отошёл, но опасность НАС, вышедшего из-под контроля патриотов ФСБшников, попавшего в руки ФСБшников-коммерсантов, возрастала. Тогда на помощь пришли региональные подразделения УФСБ России в ряде субъектов РФ.
Дальше история известна. Смотрите в начало текста…
Вот к чему приводят ситуации, когда вместо истинных патриотов здоровые инициативы в свои руки, используя служебное положение, берут продажные «оборотни в погонах» без чести, совести и желания преданного служения своему Отечеству с молчаливого согласия равнодушного большинства и обслуживающего интересы определённых кланов журналистского сообщества. Молчат, казалось бы, государственный холдинг ВГТРК “Россия”, его телеканалы “Россия 1” и “Россия 24”. В России всё спокойно. Увы, на наши лица, сердца и души пытаются надеть маски.
Плата за гражданскую активность и пророссийскую деятельность
Резюмируя. На данный момент можно свидетельствовать с полной уверенностью, исходя из вышеописанного:
1. Против русских патриотов действует организованное преступное сообщество (ОПС). И это никак из смысла всего происходящего со мной с 19.10.2018 г. удалить невозможно, даже если убрать суть из статей, где не только я об этом пишу. И корни ОПС уходят в Москву, в определённые выше структуры. Об этом, например, см. статьи «Ситуация в Отечестве тревожна!» (https://ruskline.ru/news_rl/2019/09/06/situaciya_v_otechestve_trevozhna/) и «Двойные стандарты либералов» (https://ruskline.ru/news_rl/2019/06/18/dvojnye_standarty_liberalov/).
2. Начальник ГУНК МВД России, генерал-лейтенант полиции Андрей Иванович Храпов осенью 2017 года попросил меня собрать информацию о противоправной деятельности НАС и его лидеров, после чего «кинул» на съедение «волкам», причём натравив на меня своих же подчинённых – за этот грех ему по гроб жизни не отмыться. Сидит теперь отмалчивается. Что тоже ответ. Вместе со своими подчинёнными и шефом, министром Колокольцевым. На последнего было направлено второе обращение с максимумом информации по делу и всеми его участниками и соучастниками. Результат нулевой – ответа нет ни на одно обращение.
3. Нечисть, виновная в подтасовке, фальсификации уголовных дел, неминуемо будет преследуема по закону. Как и те прокурорские работники, что их прикрывали до передачи дела в суд, равно как и сотрудники ФСБ России и СУ СК России по Ростовской области. Это справедливо и это неизбежно. Вопрос времени.
Они не в силе. Бог в силе. А сила в Правде. И вещи мы, православные христиане, не имеем права не называть своими именами. Кто, если не мы? На кого тогда людям в этом заблудшем мире ориентироваться? Тем более, если получили образование и опыт работы, соответствующими экспертами являемся. Да и просто неравнодушными к тому, что пытаются сотворить с нашим Отечеством преступные элементы, и с согражданами нашими, соотечественниками.
4. Угроза моей жизни не отпадёт, уйдёт только после освобождения и «посадок» причастных к моему незаконному заключению. Лучшая защита – это нападение. Потому и решил написать этот текст, всё как есть. Любой лжец и «оборотень в погонах» или без как вампир света до смерти боится, правды и её публичности. Прививка правды для таких смерти подобна. Мириться с незаконным обвинительным приговором я не согласен. Нужно избрать иную тактику. И в первую очередь параллельно посадить в тюрьму виновных в подбросе мне наркотиков и исполнении заказа НАС, как и самих заказчиков. При условии, что представители российских спецслужб: патриоты, не коммерсанты, активизируются наконец и отреагируют как следует на изложенную здесь информацию. Прошу помочь им в этом, объединив усилия всего здравомыслящего патриотически ориентированного сообщества. Ведь сегодня разминаются на мне, а завтра, если жёстко не пресечь всё это на корню и сделать это показательно, прийти могут за каждым.
Текст Элины Жгутовой, члена Общественной Палаты РФ, главного редактора интернет-портала «Иван-Чай», под размещённым на её ютуб-канале фильмом-расследованием журналиста Андрея Караулова «Расправа?» (https://www.youtube.com/watch?v=0j-BjB733to&feature=emb_logo) целиком и полностью поддерживаю и выборочно публикую не просто как призыв к действию в мою поддержку, но и способ более глубокого осмысления той пассивности, что, к сожалению, присуща современному православному сообществу:
«Ни в чем неповинного Николая Каклюгина могут убить в тюрьме уже сегодня, а завтра может быть поздно.
Известный журналист Андрей Караулов снял фильм о том, как расправилась с активистом Николаем Каклюгиным сектантская мафия. Депутат Николай Валуев…/…/… попросил максимально распространить это видео. В администрации Президента меня уверили, что им ситуация известна, и они надеются, что вопрос о Каклюгине прозвучит на Прямой линии. Опыт показывает, что на АП надейся, а сам не плошай…/…/…
Всю жизнь Николай боролся с сектами и наркотиками, с ним расправились тем же способом, что и с Иваном Голуновым, вот только результат совершенно иной: Иван Голунов не провел и недели в следственном изоляторе, а Николай более 8-ми месяцев сидит в Новочеркасской тюрьме. Пусть история с Голуновым, как говорят некоторые политологи, это провокация против правоохранительных органов. Но почему бы и православным патриотам не "спровоцироваться" на митинг пикет, хотя бы разрешенный? Почему не выпустить газеты с пустой полосой "Я/мы Каклюгин?" А футболки? Почему по дороге на мероприятие в Москве численностью в 800 человек из Ставрополя и Пятигорска не остановить на массовый пикет автобусы около Ростовского суда, Прокуратуры, Новочеркасской тюрьмы, мимо которых они все равно проезжали? Может быть, потому, что все чаще недостатки представителей православного патриотического движения – малодушие и трусость – являются продолжением их достоинств – терпения и смирения?
Кто-то сетует на то, что либералы, вставшие на защиту Голунова, не защитили Каклюгина. И митинговать – это, дескать, не дело православных, их дело только молиться. Вот произнесет иной православный "Помоги Господи Николаю во узах", и может спать спокойно, долг свой исполнив.
Кто еще не утонул в болоте самоуспокоения, кто не утопил свою совесть в теплой ванне прелести, позвоните/напишите на Прямую линию Президента со словами "Уважаемый Владимир Владимирович! просим Вас спасти гражданского активиста, кандидата мед. наук, неутомимого борца с сектами, невинно сидящего в Новочеркасской тюрьме по народной статье 228 УК с октября прошлого года.../…/…
Если Вы не вмешаетесь, Владимир Владимирович, завтра Николая может уже не быть.. Адрес, тел. и все документы находятся у отца, Владимира Каклюгина, его т.номер: 8905 485 4969. Очень рассчитываем на Вашу поддержку".
Элина Жгутова, член Общественной Палаты РФ».
Вера без дел мертва. Часто, увы, православные в первую очередь и только молитвой готовы поддержать страждущего, но не активным содействием. Сектанты в этом, как и либеральная «пятая колонна», увы, остаются активнее на голову и шире в плечах христиан традиционных конфессий. Какая-то расхлябанность, нескоординированность царят в рядах ортодоксов. Церковные СМИ при этом хранят молчание. Хотя почему-то в «деле Голунова» были активны.
Об этом очень справедливо, взвешенно и обстоятельно высказались, порассуждали гости в студии радио «Радонеж» 22 августа 2019 года в эфире передачи «Рай Истинный и ложный», посвящённой разбору моей ситуации с неожиданными абсолютно для всех, кто меня знал и со мной работал, задержанием, подбросом наркотиков, арестом, заключением вот уже более полутора лет сначала в Новочеркасское СИЗО, а теперь в колонии общего режима Краснодарского края, и позорящим ростовское правосудие судилищем. Очень правильные слова сказал и многие годы взаимодействующий со мной в сфере развития церковной реабилитации и противодействия тоталитарным деструктивным культам (сектам) из Новосибирска по телефонной связи со студией в Москве и священник, протоиерей Александр Новопашин. См. запись эфира по ссылке в Youtube (https://www.youtube.com/watch?v=-XajWVGk7jk), стенограмму на сайте «РНЛ» под названием «Не бойтесь говорить и творить правду…» (https://ruskline.ru/analitika/2019/09/2019-09-13/ne_bojtes_govorit_i_tvorit_pravdu/).
Противоядие всему этому равнодушию к будущему своей Родины, а порой и откровенному потворству уничтожения традиционной русской духовности, подмене её на суррогаты, готовящие почву для вспышки общероссийских протестных движений, видится исключительно в регулярной инъекции нашим соотечественникам прививки патриотизма, передаче в первую очередь характерного для наших народов набора духовных качеств, наряду со способностью к крепкому и стойкому духовному стоянию, а если потребуется – и духовному подвигу во благо Отечества. Что и есть, по сути, высшее проявление патриотизма.
При этом неприятие инославных, чужеродных стереотипов поведения, воспитания в чуждом нашему отечественному наследию духе, чем занимаются такие организации как Национальный антинаркотический союз, «Свидетели Иеговы», сайентологические структуры, но в первую очередь те, кто скрывается под вывеской сети харизматических, неопятидесятнических квазирелигиозных псевдохристианских, «как бы светских» группировок, противодействие нарастанию их внутриполитического влияния – есть норма жизни любого народа и гражданина. В полной мере это относится и к титульной нации России – русской.
«Меня объял чужой народ,
В пучине я погряз глубокой…
Избавь меня от хищных рук
И от чужих народов власти», -
говорил с горечью в своё время ещё Михайло Ломоносов. Эти слова и сегодня звучат предельно актуально и злободневно.
Нигилистически-презрительное примитивное отношение к прошлому у современной российской молодёжи, равно как и у их отцов и матерей, взращенное Западом в лихие 90-е прошлого века, а у т.н. «диссидентов» и ранее, не может не тревожить. Аналогичный, пренебрежительный взгляд на русский патриотизм, здоровый дух предков, элементы русского национализма как, в первую очередь, любви к своим истокам, к великой истории великого народа, к сожалению, очень глубоко укоренился как в так называемом либеральном крыле российского политического «истэблишмента», так и среди тех, кого именуют «средним классом». Формируемая определёнными кругами на средства западных инвесторов, грантодателей историческая «наука» 1990-х и «нулевых», щедро финансируемый извне, специализирующийся на искажении исторической реальности, литературный пласт того же временного промежутка, сделали своё грязное дело.
К чему привёл, как преобразил некогда великий и могучий оплот Киевской Руси, столицу городов русских, государственный переворот, организованный жаждущими смены власти любой ценой по заказу внешних, всё тех же деятелей, политтехнологов англосаксонского мира, полярного испокон веков нашему, русскому, очень живописно описано в прозе одного автора, которого предлагаю определить, как и время написания очерка, самому читателю.
Здесь описано именно то, разрушение, та трансформация и бытовой, мирской, и духовной, религиозной жизни общества славянских народов, к которым сегодня пошагово идут, реализуя определённые программы и в России те силы, о которых с такими подробностями автор привёл справку выше. Фрагмент немаленький, но он того стоит – иначе авторским пером в полном объёме, веско и доказательно не передать весь исторический контекст заговора против русского мiра.
“Весной зацветали белым цветом сады, одевался в зелень Царский сад, солнце ломилось во все окна, зажигало в них пожары. А Днепр! А закаты! А Выдубецкий монастырь на склонах. Зелёное море уступами сбегало к разноцветному ласковому Днепру. Черно-синие густые ночи над водой, электрический крест Св. Владимира, висящий в высоте…
Словом, город прекрасный, город счастливый. Мать городов русских.
Но это были времена легендарные, те времена, когда в садах самого прекрасного города нашей Родины жило беспечальное, юное поколение. Тогда-то в сердцах у этого поколения родилась уверенность, что вся жизнь пройдет в белом цвете, тихо, спокойно, зори, закаты, Днепр, Крещатик, солнечные улицы летом, а зимой не холодный, не жесткий, крупный ласковый снег...
... И вышло совершенно наоборот.
Легендарные времена оборвались, и внезапно, и грозно наступила история…/…/… когда в Киев пришла телеграмма, подписанная двумя загадочными словами:
- Депутат Бубликов.
Ни один человек в Киеве, за это я ручаюсь, не знал, что должны были обозначать эти таинственные 15 букв, но знаю одно: ими история подала Киеву сигнал к началу…/…/…
Когда небесный гром (ведь и небесному терпению есть предел) убьет всех до единого современных писателей и явится лет через 50 новый, настоящий Лев Толстой, будет создана изумительная книга о великих боях в Киеве…/…/…
Пока что можно сказать одно: по счету киевлян, у них было 18 переворотов. Некоторые из теплушечных мемуаристов насчитали их 12; я точно могу сообщить, что их было 14, причем 10 из них я лично пережил…/…/…
Стоят обглоданные руины, и в окнах кой-где переплетенная проволока, заржавевшая, спутанная. Если в сумерки пройтись по пустынным и гулким широким улицам, охватят воспоминания. Как будто шевелятся тени, как будто шорох из земли. Кажется, мелькают в перебежке цепи, дробно стучат затворы... вот, вот вырастет из булыжной мостовой серая, расплывчатая фигура и ахнет сипло:
— Стой!
…/…/…
И вот кончается все это. «Ара» в Киеве закрывается, заведующий-молодожен уезжает в июне на пароходе в свою Америку, а между свояченицами стоит скрежет зубовный. И в самом деле, что будет — неизвестно. Хозрасчет лезет в тихую заводь изо всех щелей, управляющий домом угрожает ремонтом парового отопления и носится с каким-то листом, в котором написано: «Смета в золотом исчислении».
А какое тут золотое исчисление у киевлян! Они гораздо беднее москвичей…/…/…
Но зато киевляне вознаграждают себя слухами. Нужно сказать, что в Киеве целая пропасть старушек и пожилых дам, оставшихся ни при чем. Буйные боевые годы разбили семьи, как нигде. Сыновья, мужья, племянники или пропали без вести, или умерли в сыпняке, или оказались в гостеприимной загранице, из которой не знают, как обратно выбраться, или «сокращены по штату». Никаким компомам [комитетам помощи] старушки не нужны, собес не может их накормить, потому что не такое учреждение собес, чтоб в нем были деньги. Старушкам, действительно, невмоготу, и живут они в странном состоянии: им кажется, что все происходящее — сон. Во сне они видят сон другой — желанную, чаемую действительность. В их головах рождаются картины…
…/…/…
Три церкви. Это еще более достопримечательно, нежели вывески. Три церкви — это слишком много для Киева. Старая, живая и автокефальная, или украинская.
Представители второй из них получили от остроумных киевлян кличку:
— Живые п**ы.
Более меткого прозвища я не слыхал во всю свою жизнь. Оно определяет означенных представителей полностью — не только со стороны их принадлежности, но и со стороны свойств их характера.
В живости и проворстве они уступают только одной организации — попам украинским.
И представляют полную противоположность представителям старой церкви, которые не только не обнаруживают никакой живости, но, наоборот, медлительны, растерянны и крайне мрачны.
Положение таково: старая ненавидит живую и автокефальную, живая — старую и автокефальную, автокефальная — старую и живую…/…/…
В старом, прекрасном, полном мрачных фресок, в Софийском соборе детские голоса — дисканты нежно возносят моления на украинском языке, а из царских врат выходит молодой человек, совершенно бритый и в митре. Умолчу о том, как выглядит сверкающая митра в сочетании с белесым лицом и живыми беспокойными глазами, чтобы приверженцы автокефальной церкви не расстраивались и не вздумали бы сердиться на меня (должен сказать, что пишу я все это отнюдь не весело, а с горечью).
Рядом — в малой церкви, потолок которой затянут траурными фестонами многолетней паутины, служат старые по-славянски. Они молятся за Республику, старым полагается молиться за патриарха Тихона, но этого нельзя ни в коем случае, и думается, что не столько они молятся, сколько тихо анафемствуют, и, наконец, за что молятся автокефальные — я не знаю. Но подозреваю. Если же догадка моя справедлива, могу им посоветовать не тратить сил. Молитвы не дойдут. Бухгалтеру в Киеве не бывать…
В результате в головах киевских евбазных старушек произошло полное затмение. Представители старой церкви открыли богословские курсы; кадрами слушателей явились эти самые старушки (ведь это же нужно додуматься!). Смысл лекций прост — виноват во всей тройной кутерьме — сатана.
Мысль безобидная, на курсы смотрят сквозь пальцы, как на учреждение, которое может причинить вред лишь его участникам…
Город прекрасный, город счастливый. Над разлившимся Днепром, весь в зелени каштанов, весь в солнечных пятнах.
Сейчас в нем великая усталость после страшных громыхавших лет. Покой.
Но трепет новой жизни я слышу. Его отстроят, опять закипят его улицы, и станет над рекой, которую Гоголь любил, опять царственный город. А память о Петлюре да сгинет”.
Только на последней фразе – пожелании автора, да напоминании о паровом отоплении косвенно можно понять, что речь идёт не совсем о наших днях, о чуть более ранней эпохе кровавых переворотов – о времени Гражданской войны 1919-1921 годов. Мало кто знаком с этим произведением из раннего творчества Михаила Афанасьевича Булгакова.
Выше приведены фрагменты из рассказа из-под пера мастера “Киев-город. Экскурс в область истории”. Память о периоде сгинула, а о Бандере возродилась… Точнее, возродили определённые силы.
В первом своём более крупном литературном опыте, сделавшем его знаменитым далеко за пределами Советской России – романе “Белая гвардия” (1923-1924) писатель проявил себя как истинный художник эпического полотна по масштабу и зрелости таланта, как последователь русской реалистической литературной традиции, близкой толстовской и горьковской, под знаменем бескомпромиссной правдивости окружающей реальности, передаче всех происходящих вокруг событий, отрицательных и положительных качеств их участников, главных и второстепенных героев как есть, изъятых из действительности, не выдуманных, и после препарированных под чутким пытливым взглядом. О Гражданской войне таким объёмным срезом что-то подобное изображено в шолоховском “Тихом Доне”. Но там религиозный аспект вообще не был затронут.
Эпиграфом к “Белой гвардии” Булгаков поставил строки из “Капитанской дочки” нашего великого поэта и, безусловно, патриота России Александра Сергеевича Пушкина – глубокой и ёмкой повести о другом мятежном и жестоком лихолетье русской истории, в один из наиболее бурных её моментов, выбрав строки в образном, ярком фрагменте:
“Пошел мелкий снег и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось с снежным морем. Все исчезло.
– Ну, барин, - закричал ямщик, - беда: буран!”.
Этот возглас, окрик человека из народа, везущего, так сказать, представителя зажиточного социального класса, словно предупредительный сигнал великого классика об очередном испытании для многострадальной России долетел через мглу метели и вой бурана того века “пугачёвщины”, о которой в том числе сказано: “русский бунт – бессмысленный и беспощадный”, до булгаковского времени, его проницательного авторского взора и слуха. Окружающую его действительность он часто переводил в сатирический тон с оттенком порой и откровенной горечи. Не раз привносил (абсолютно справедливо) в свои работы элементы влияния на своих героев и целые событийные цепочки неких “сатанинских сил”. Глазами своих героев-обывателей, естественно, а сам, пером автора “за кадром” пояснял эти моменты несколько иначе, более многосложно.
Большинство исследователей романа Михаила Булгакова “Белая гвардия”, этой трагической летописи переломного момента в истории судеб не только нескольких семей, главных героев повествования, но и целого поколения, нации, в первую очередь русской, отмечали, что герои автора не поняли революцию. В этом то и состояла их основная драма, как и драматичность сюжета всего этого многослойного литературного полотна.
Либо сначала не поняли, настороженно отнеслись к ней, и только потом постепенно, не сразу приняли. И это отношение ряда булгаковских героев-интеллигентов к тому слому эпохи, кардинальному смещению, искажению, обезображиванию многовековых устоев Российской империи закономерно, во многом соотносилось и с личной позицией самого автора. И здесь тоже проявление его устойчивой патриотической позиции, за которую ему не раз пришлось страдать при жизни, и после смерти вследствие чего ряд его произведений долго не мог в полной мере оценить советский читатель.
Позднее, в своём письме к советскому правительству от 28 марта 1930 года М.А. Булгаков сообщил о своём глубочайшем скептицизме «в отношении революционного процесса, происходящего в моей отсталой стране, и противопоставлении ему излюбленной и великой эволюции».
Минует почти 60 лет после выражения этой, по сути своей, чрезвычайно близкой современному здоровому патриотическому сообществу, мысли, и в сентябре 1988 года во всесоюзной, самой массовой по тиражу газете СССР, официальном рупоре Коммунистической партии, уже в период “брожения” так называемой гласности, что позволяло открыто выражать свои мысли и убеждения, в газете “Правда” появилась очень любопытная с точки зрения вынесенной в заголовок данного информационно-аналитического обзора формулировки публикация под названием “Время трудных вопросов. История 20-30-х годов и современная общественная жизнь”. Цитата из неё заставляет задуматься о многом в историческом плане: “В самой реальной жизни существовали основания для утверждения «старого взгляда» на социализм, для его (социализма) отождествления с административно-командной системой.
Объективной основой такого рода отождествления были особенности переходного периода в нашей стране как стране второго эшелона капитализма. Россия не прошла стадию капитализма в полном объёме. Для социализма же нужна определённая материально-техническая база, нужен цивилизованный работник, сформированный десятилетиями капиталистической фабрики. Такой материально-технической базы, такого работника с высоким уровнем дисциплинированности и ответственности страна в полном объёме в 1917 году не имела”. Конец цитаты.
Однако же всеми силами, заброшенными из-за рубежа листовками, пр-кламациями, распространяемыми в первую очередь в крупных городах царской России на фабриках и заводах среди рабочего люда, его готовили к восстанию. И из рук вон плохо осуществляемая внутренняя политика очень странно ведущим себя правительством, существовавшим во многом как бы отдельно от государя-императора Николая II, отчуждённость элит от чаяний народа – усиливали приближение неизбежного краха. Социальный взрыв становился неизбежен, несмотря на то, что в целом народные массы были глубоко патриотичны и желали своей Отчизне только лучшей доли и светлых перспектив на геополитической карте мира.
Несмотря на то, что Россия даже чисто технически не была готова к смене капиталистического строя на социалистический, о чём свидетельствуют расчёты современных экономистов, и даже краткий фрагмент из статьи в “Правде” выше, эту революцию в стране провели те, кто практически уничтожил, искоренил православную веру, извратил её в стране, уничтожил, попытался истребить православных священников как социальный класс и насадить на просторах бывшей Российской империи массу осколков религий – сект, ещё и наделив их огромными земельными территориями. Об этом автор писал в части 5 статьи “Зависимое поведение и жажда страсти: из наркоманов в харизматы” (https://ruskline.ru/analitika/2014/09/13/istoriya_zarozhdeniya_i_razmnozheniya_evangelskogo_netradicionnogo_religioznogo_dvizheniya_v_rossii/). В ней рассказано о феномене русского сектантства, начиная со времён Екатерины Великой и уже подходя к нашему времени, когда соратник В.И. Ульянова-Ленина, В.Д. Бонч-Бруевич активно лоббировал идею поддержки большевиками сектантских коммун, стараясь внести поправки в соответствующие законы, постановления ВКП(б) и пр.
Так уничтожался русский, православный дух по принципу “враг врага – наш друг”.
Наблюдая полное потворство российских чиновников, сотрудников спецслужб (не всех, но многих), некоторых представителей депутатского и дипломатического корпусов расширению по России сетей вербовочных пунктов в первую очередь неопятидесятнических (харизматических) религиозных объединений под прикрытием идеи борьбы с наркоманией и развития программ социальной реабилитпции, наши народы, населяющие территорию Российской Федерации, неизбежно столкнутся с уплотнением критической массы граждан, ненавидящих свою историю, культурные и духовные корни своих национальностей, не интересующихся сутью преемственности исторического наследия своего государства в целом, своего рода в частности. И в итоге потерявшие свои корни деревья, питаемые абсолютно иной, токсичной, чужеродной субстанцией, обречены заболеть и погибнуть. При этом, всё же обладая разумом, думая, что живут и хотят новых перемен, революционных в своём затхлом обществе.
В части 5 аналитики «Сумерки богов, людей и культов. Потерявшаяся Россия: взгляд из СИЗО» (https://ruskline.ru/analitika/2019/07/19/sumerki_bogov_lyudej_i_kultov/) автор постарался конкретизировать трагичность и опасность ситуации на определённых исторических примерах.
Как и в гражданскую войну тех лет, революционную и постреволюционную эпоху начала XX века, так и в наши дни, порой нередко можно прочитать на страницах тех же «либерастических» интернет-блогов строки наподобие написанных по поводу памятника народным инициаторам освобождения от польского гнёта и царей-самозванцев, католических ставленников, подлинным лидерам народного ополчения Кузьме Минину и Димитрию Пожарскому: «Случайно им мы не свернули шею… Подумаешь, они спасли Расею! А может, было б лучше не спасать?».
В выпущенном возглавляемым мной региональным отделением Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае в сентябре 2018 года документальном фильме-расследовании «Национальный антинаркотический союз – сектантская империя» (см. – https://www.youtube.com/watch?v=Zpc5adKn0rA&t=539s) есть кадры, где господин Лушников передает привет своей бывшей супруге Любови Игоревне прямо перед выступлением Президента США Дональда Трампа, из Вашингтона. И заявляет, снимая на свой телефон признание, что скоро у них денег будет столько, что он её фото сможет разместить на обложках лучших глянцевых журналов мира! Вопрос: на что США готовы выделять деньги сектанту-неопятидесятнику харьковского «Царства Бога» Лушникову, учитывая, что одна из госдеповских марионеток переходного украинского правительства времен Киевского майдана 2014-го стала… пастор-неопятидесятник ячейки харизматического «Слова жизни» украинской столицы Александр Турчинов, назначенный в переходном правительстве и.о. Президента Украины; а до недавнего времени, пока кресло украинского Президента не занял Зеленский, являвшегося секретарём Совета национальной безопасности Украины, оставшийся все тем же «кровавым пастором», куратором бойни на Донбассе? Ответ очевиден для каждого умеющего думать, анализировать и делать выводы человека. И если он патриот России, то и принимать решения. Будучи облегченным властью, большей, чем министр иностранных дел РФ, который также, к сожалению, является одним из эпизодических героев нашего фильма-расследования «Национальный антинаркотический союз – сектантская империя», принимать смелые и кардинальные решения во благо России, а не конкретных отдельных лиц и их интересов. Здесь стоит всем защитникам позиции таких как Лушников и иже с ними «реабилитологов»-вербовщиков, утверждающих, что против них ведётся борьба со стороны конкурентов-коммерсантов и не более того, а они, мол, борцы с наркомафией и натуральные патриоты России, взглянуть на видеоролик, где руководитель Национального антинаркотического союза (см. по ссылке: https://vk.com/videos-86696797?z=video-86696797_456239367%2Fclub86696797%2Fpl_-86696797_-2), выступая перед неопятидесятниками Германии, презентуя свой проект вербовочного пункта для VIP-персон из России на их земле неподалёку от немецкого города Троссинген и выпрашивая у них, сектантов, поддержки на его запуск, оскорбляет русский народ, а также свидетельствует о своей многолетней борьбе с Русской Православной Церковью и «православным государством», которые «топят» их и не дают работать. Но они, по его словам, все равно, «выплывут» и «возьмут эту землю» и она станет «благословенной, как Германия» (по ссылке, указанной выше, с 3 минуты). Наши деды и прадеды расстреляли бы такого «русского полицая» в те военные годы у ближайшей стенки без суда и следствия. А сегодня ФСБ России спит….. Ну-ну…
Мы с руководителем Душепопечительского православного центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского Московской Патриархии, доктором медицинских наук, игуменом Анатолием (Берестовым) предупредили россиян о надвигающейся на страну экспансии в сборнике статей под общим названием «Неопятидесятничество – вирус в христианстве» – http://makeevdon.narod.ru/pages/blagov/hrzm/Neo50vo-virus.v.hristianstve.pdf). Как предвестнике мощнейших социальных потрясений.
Силовики промолчали, занимались лишь мусульманами, сектами типа ИГИЛ. Их опасность как экстремистов более очевидна, однако просто-напросто оружие в руках неопятидесятников и их кураторов из Вашингтона более замедленного, но не менее, а быть может и более разрушительного для фундаментальных основ государственности действия.
Спи спокойно страна?!
Усыпляют нас с вами, дорогие читатели. Те, кто просматривает внимательно «Русскую народную линию» (https://ruskline.ru/), вряд ли сладко дремлют. Конечно, иногда можно и нужно отдохнуть, и это нормально. Слишком много негативной информации нас окружает. Мы имеем право на отдых. Но потом снова за работу, у кого она какая, не забывая при этом и о личной гигиене души, и об общественном поприще в свободное от основной деятельности время. Ведь мы и есть государство и без нас оно погибнет!!! Слишком настойчивы и дерзки атаки, слишком беспринципен и беспощаден, усыпляющий нас сегодня, чтобы напасть завтра, враг. Потому и изолирует друг от друга, от размышлений в тишине уединений «развлекухой» интернет, телевидение, электронные и печатные СМИ. О том, ещё в далекой древности писал древнеримский философ Луций Анней Сенека:
«Неужели полезнее изучать, где блуждал Одиссей, чем заботиться о том, чтобы не заблуждаться самому? Грамматики (прим. авт. – одно из направлений древнеримской философии) не ленятся исследовать вопрос, где скитался Одиссей, между Италией и Сицилией или за пределами известного нам мира, ибо, казалось бы, нельзя блуждать так долго в столь тесном пространстве. А между тем нас самих ежедневно носят душевные бури, а наша немощь повергает нас во все беды, испытанные Одиссеем. Тут нет недостатка ни в чудовищах, устрашающих взор, ни во врагах. В наших блужданиях тоже есть чудовища, умывающиеся человеческой кровью и поющие коварные льстивые речи …/…/… и все разнообразие бедствий.
Итак, научи меня лучше как любить Родину, жену, отца, как приплыть к далекому берегу спасения, хотя бы претерпев крушение. К чему разбирать вопрос, нарушила Пенелопа супружескую верность или сдержала свое слово, или, наконец, подозревала, что тот, кого она видела, и есть Одиссей, еще раньше, чем узнала это? Научи меня лучше, что такое целомудрие и как велико благо, заключающееся в нем, и должно ли оно ограничиваться телом, или также следует соблюдать его и в помыслах».
И это отмечает философ знаменитой школы стоиков почти 2000 лет назад, в 62 году нашей эры, в одном из своих «Нравственных писем к Луцилию», письме LXXXVIII «О значении свободных искусств»! По сути, его замечания тождественны Евангельскому призыву в Первом соборном послании святого апостола Петра: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире» (гл. 5, ст. 8-9).
Война против России и русского мiра разворачивается прямо здесь и сейчас, на наших/ваших глазах. И это абсолютно не паранойя! Это наша данность, которая простирается во времени на много веков в прошлое. И в этом смысле каждый из граждан своего государства обязан знать его историю хотя бы в основных моментах. Об этом очень правильно, буквально в двух словах дал обоснование гениальный А.С. Пушкин: «Мы гордимся не славою предков, но чином какого-нибудь дяди или балами двоюродной сестры. Заметьте, что неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности» («Гости съезжались на дачу», 1828-1830).
Причем, что бы ни рассказывали в крикливых, далеко не всегда близких к реальности политических ток-шоу, а порой – чрезвычайно далеких от неё. Третья Мировая война против России никогда не начнётся с какого-то прямого нападения, будь то ядерное, либо пешее и танковое через украинско-российскую границу со стороны Донбасса или Крыма, либо авиационно-ракетное со стороны Турции, либо ещё откуда-то таким или подобным ему контактным образом, хотя такой сценарий предупредить контрмерами мы обязаны. И делаем это успешно. Однако, это заведомо ложная подача информации, смещённый не туда акцент, фейк, отвлечение от уже давно ведущейся против нас с вами, наших родителей, братьев и сестёр, детей и внуков информационной и психологической, а особенно – духовной войны, которую пока славянский мир проигрывает день за днём. Неслучайно именно так мы потеряли из последних стран в этом скорбном списке Болгарию, Сербию, Грецию, Украину. По тем или иным причинам мы вовремя не протянули им руку, не сделали шаг навстречу. Информационная война продолжает нами проигрываться, кто бы что ни говорил. Так Республика Беларусь на самом деле уже давно утрачивает свои исконно пророссийские православные, питающие её духовность, стержневые корни. Католицизм и протестантизм, а также ряд других, значительно более тоталитарных, нетрадиционных культов осели там плотно. Далеко не случайно признанные в начале прошлого года Верховным Судом РФ экстремистской организацией «Свидетели Иеговы» («Свидетели Иеговы в России» – быть или не быть?» https://ruskline.ru/news_rl/2017/04/10/svideteli_iegovy_v_rossii_byt_ili_ne_byt/) массово переместились в белорусские города и последний свой слёт на постсоветском пространстве проводили не в Киеве, как все сначала предполагали, а именно в Минске.
Это факт. Крайне велико сейчас в Беларуси в большей степени именно протестантское влияние. И оно усиливается ежедневно. Возможно, именно поэтому сейчас так активно наши правительство и Президент пытаются вовлечь Беларусь в единое экономическое и политическое пространство, стараются не ослабить позиции и белорусского Православного экзархата. Что, однако, получается пока не так успешно, как многим из пророссийски ориентированных белорусов и нам хотелось бы.
Ещё со времён смерти И.В. Сталина после прихода к власти Н.С. Хрущева и далее за исключением правления генсеков Ю.В. Андропова и К.У. Черненко внутри партийной элиты, высших эшелонов власти в славянских республиках Советского Союза нарастали брожения, инициируемые определёнными фигурами, избранниками на роль катализаторов, медиаторов таковых Западом. Это уже для более или менее ориентирующихся во внутриполитической обстановке того и этого, нашего, времени не секрет. Так, в одном из своих интервью и президент России Владимир Владимирович Путин рассказывал, что знаменитое разграбление национальных сокровищ страны под прикрытием приватизации было обязательным условием Международного валютного фонда, одним из, при выдаче нам во время правления Б.Н. Ельцина многомиллиардных кредитов. Тогда глава российского государства уточнил, что советники Анатолия Чубайса, главного по «приватизации», как назвал то действо народ, родом из США, возвращались долларовыми миллионерами к себе домой и были в 1993 г. подвергнуты судебным преследованиям как действующие служащие американского Госдепа и спецслужб, не имеющие права присваивать чужое имущество. Очень показательная и наглядная история, говорящая сама за себя. И таких историй масса. И они, эти истории с их главными героями из тех же стран и обслуживающих их интересы персоналом российского чиновничьего аппарата, а также негосударственного некоммерческого сектора, происходят по сей день. Примеры из моей истории выше с чиновниками МИДа России тому яркое подтверждение.
Здесь уместно вспомнить автора, которого в следующей своей аналитической работе буду вспоминать и цитировать многократно, известного многим и ныне государственного деятеля Эпохи возрождения Никколо Макиавелли: «Навряд ли какой-либо республике удастся жить в мире и спокойствии, наслаждаясь своей свободой в малых границах, ибо если она не станет причинять никому беспокойства, то ее побеспокоят другие…/…/… А коль скоро у нее не окажется внешнего врага, она найдет его у себя дома» («Рассуждения о первой декаде Тита Ливия» (1518) кн. II, гл. XIX). Прошло более 500 лет с момента выхода в свет этой книги знаменитого, как бы его сейчас назвали, политолога. На основе его трудов его последователи развили целое направление – макиавеллизм, внутри и вокруг которого сломано немало «копий». Но речь идёт не об этом. История человечества циклична и талант Макиавелли в том, что он, изучив досконально историю и изменение политической карты Древнего мира, смог оценить картину той его геополитической реальности, в которой он жил и построить определенные прогнозы на будущее, которые продолжают работать и сбываться по сей день!
И важно быть бдительными, помнить о цивилизационном опыте предыдущих поколений, веков, тысячелетий, не давать себя усыплять, отвлекать абсолютно пустой мишурой, погоней за информационным и материальным шлаком, забивать клетки своей памяти, сознания ненужной, лишней информацией.
Но, увы, “четвёртая власть”, реализуемая в управляемыми определёнными кукловодами средствами массовой информации, за редким исключением, выполняет задачи по усыплению критического мышления населения планеты. В нашем случае, исходя из крайне тревожной внутриполитической ситуации, с виду благообразной, в реальности же гниющей изнутри и испускающей миазмы при помощи небольшой, но чрезвычайно активной либерально-ориентированной, точнее сказать, прозападной и русофобской группировки в федеральных и региональных органах госвласти, народы России находятся в большей части своей в состоянии одурманивания российскими СМИ. Которые в реальности условно российские – владельцы их имеют не совсем русские исходные данные, места жительства, гражданства, финансовых активов и так далее. И речь идёт в том числе о госхолдингах в СМИ. Что уж говорить о частных телерадиокомпаниях, печатных и интернет-изданиях.
Давайте вновь проведём аналогию с предреволюционной ситуацией начала XX века, чуть ближе к 1910-м годам.
Вот как описывает советский писатель-историограф, признанный во всём мире классик исторической прозы, чрезвычайно плодовитый мастер пера Валентин Пикуль в самом начале своего романа “Моонзунд” ситуацию в воюющей с Германией России образца 1915 года глазами столичной (петроградской) прессы:
“Перелистай журналы тех лет – и ничего страшного, опасного для родины не обнаружишь. Казалось, что этот мир нерушим…
Царский адъютант Воейков, как и раньше, рекламировал углекислую «Куваку» из собственных минеральных источников. Кшесинская (прим. авт. – известная российская прима-балерина того времени в Большом Театре, звезда театральных подмосток и светских раутов, мировая знаменитость) крутила 32 fouette перед ранеными в госпитале своего имени (на 20 кроватей). По Невскому неслись огненные рысаки, взрывая комья пушистого снега, а в витрине у Елисеева лежала свежая клубника. Последним капризом моды стало дамское манто из шкур леопардов – и дорого и жутко…
Жизнь была чертовски хороша!
Ресторан «Астория» под управлением элегантного Луи Террье обещал в скором времени стать связующим центром русско-французского альянса. Академия художеств «снизошла» и до футуристов, предоставив им свои залы для размещения новейших шедевров, составленных из колечек колбасы, коробок от пудры и собачьих хвостов, отрубленных у бродячих шавок. Иван Степашкин недавно выставил свою обнаженную «Фрину перед судилищем», явно стащив идею картины у покойного Семирадского…
Нет, в мире ничего страшного не произошло!
Трансатлантическую линию по-прежнему обслуживали быстроходные левиафаны «Царь» и «Царица», каждые 12 дней выходящие в Нью-Йорк из Архангельска. А торговый дом «Обюссон» – по традиции – приобретал у петербуржцев старинную мебель, ковры и посуду. Графиня Лаваль распродавала в Петербурге (ставшем теперь Петроградом) участки унаследованной земли и парки. Рубинштейны, Манусы, Симановичи охотно скупали барские особняки, платя за них миллионы. На манеже цирка «Модерн» собачки Дурова обписывали столбик, на котором было начертано: «Берлинъ». Н. Евреинов выпустил скандальную книгу – «Театр для себя». Рысистые бега работали. Конкуры продолжались.
Танго уже танцевали, хотя танец этот и не считался приличным. Среди красавиц особо ценились женщины стиля «вамп» – с гладкой прической, закрывающей уши, с длинными шеями холеных гусынь, с громадными ртами, способными чувственно укусить мужчину сразу за кошелек…/…/…
«В современной культуре, – писали тогда, – немало грубейших парадоксов. Главный из них – война. Но оставим сегодня войну. Я хочу сказать совсем о другом…».
Табачная фабрика Асмолова рекомендовала русским дамам курить только папиросы «Эклер». Между прочим, вышел в русском переводе роман Г. Манна «Верноподданный», совсем не замеченный публикой. А на смену знаменитой Лине Кавальери приходила новая вампирша – Вивина Мадзарино, но до России она еще не добралась, и потому русские генерал-адъютанты пока не знали, каков на нее прейскурант… Разве что-нибудь изменилось? Нет! Мир этот нерушим”.
Не правда ли, дорогой читатель, до боли (а кому и до умиления или чувства неожиданного открытия) напоминает наше время? Только вместо “огненных рысаков” на Невском проспекте современного Санкт-Петербурга шикарные, недоступные большинству населения России иномарки, и несколько лет назад из одного из старинных особняков на том же Невском на тот момент ещё владелец соцсети “ВКонтакте” Павел Дуров разбрасывал невесть зачем пачки пятитысячных купюр, снимая это на видео, тут же публикуя его. Теперь другие имена и фамилии “гламурных звёзд” эстрады и балета, но в целом – это же снова наши дни – с искажённым, диким смещением ценностных и смысложизненных ориентиров!!!
Здесь необходимо отметить, автор “Моонзунда” Валентин Пикуль опубликовал свой роман впервые в советском издательстве “Молодая гвардия” в 1979 году, когда вся страна, 1/6 часть земного шара, именуемая Союзом Советских Социалистических Республик и его жители находились за практически непроницаемым так называемом “железным занавесом”. Описанное писателем могло присниться советскому гражданину того времени лишь в страшном сне. Но перед революцией – полным разбродом и шатанием всех народных масс – всё было именно так: в столицах, пока глубинка обездоленно “загнивала”, нищала, отдав все силы, средства, провизию, фураж для скота, сам скот, всех своих мужчин, способных держать оружие, призывного возраста, на войну с германцами, “элита” жила в какой-то иной, параллельной реальности. Как и средства массовой информации, описывающие её жизнь “в розовом цвете”.
Сейчас омертвевшие села и деревни пустыми глазницами выбитых окон и выломанных на дрова ставен с укором смотрят на заброшенные фермы, пастбища и поля Средней России, Урала и Дальнего Востока, на опустевшие рыбацкие посёлки и шахтёрские моногорода. Осоловевшие глаза тех, кто по тем или иным причинам не смог оттуда уехать в районные, областные центры, трудоустроиться, спиваясь и скалываясь, смотрят мрачно в экраны телевизоров на парад гнусной тупости разврата, идиотизма жителей мегаполисов, в первую очередь Москвы и Питера. И их протестный потенциал используют враги России – либо секты затуманивают их сознание, либо аккумулируют в свои ряды “взрывотехники” из рядов так называемой “несистемной оппозиции”. А СМИ продолжают рисовать нам иллюзию радужного спокойствия.
Суровую реальность тех дней Первой Мировой войны, то, что было в реальности, а не на картинке, иллюзорно раскрашенной для властей, видимо, в первую очередь, в яркие тона умелыми декораторами готовящихся беспорядков и массовых акций протеста, стачек, забастовок, выхода на баррикады, “майданы” того времени, описал далее по тексту романа “Моонзунд” Валентин Пикуль:
“Россия уже выбросила на врага все арсенальные запасы и теперь вступила в новую кампанию почти безоружной. Теперь уже никто, ни Германия, ни Антанта (прим. авт. – союзники России в той войне), не рассчитывали покончить с войной одним крепким ударом. Война превращалась в затяжное испытание экономики, сырья, выдержки, нервов. Союзники почти сознательно обрекали Россию на разгром, и русский Ванька кровью оплакивал «чудо на Марне», в грязи болот под Сольдау он спасал от кайзера Париж…/…/…
В 1915 году Германия всю мощь своей военной машины, лязгающей сцеплениями концернов и синдикатов, запустила исключительно против одной России…/…/… А вдали от Пруссии, в предгорьях Карпат, свершалась вторая трагедия великой и славной армии. Там командиры батарей давали расписку в том, что не истратят в день более двух снарядов на каждое орудие…
…/…/… Россия устала от войны раньше союзников. И не только от жертв, – от распутинских министров, от стариков генералов, которые к новым условиям войны применяли музейные приемы тактики. Россия только пленными уже потеряла 2 миллиона человек; одних лишь дезертиров она имела армию, способную удерживать собою целый фронт… Русский народ еще в 1915 году ощутил себя на краю пропасти”. Конец цитаты.
А в обеих столицах, Москве и Петрограде, что называется, “на теплоходе музыка играла”, собачка, подняв заднюю лапку, мочилась в цирке Дурова на столбик с надписью «Берлинъ» перед восторженной от переизбытка “ура-патриотизма”, ложного чувства, публики, пока ещё не ведавшей, что ещё 1,5 года и этому государству уже не быть.
Уберите у нас контрактников, кто встанет плечом к плечу сегодня Родину защищать? Не станет откупаться от священного долга? И кто из них здоров – не псих, не наркоман и алкоголик?
Бравурные ток-шоу на федеральных телеканалах кричат истерическими голосами про российских экспертов, вроде как с виду и на словах сугубо русских патриотов, что российская армия лучшая в мире. Да, вооружение у нас на высоте. Но как быть с человеческим потенциалом? Военкоматы берут всех, лишь бы вены исколоты не были. Ну, или почти всех, если нет совсем уж серьёзных ограничений. Пора трезво взглянуть правде в глаза!
Не спать! Нет права на ошибки.
Находясь более 18 месяцев в закрытых условиях камеры ещё следственного изолятора, мне удалось тщательно изучить ряд трудов не раз цитируемого в своих статьях Никколо Макиавелли, на основании которых принял решение подготовить, если будут силы, более развёрнутую аналитику. Надеюсь, она поможет читателю взглянуть на ряд происходящих сегодня в России и в мире процессов с учётом всего вышеописанного и не только под несколько иным углом зрения. Следовательно, расширив кругозор, поможет противодействовать недругам России более эффективно.
Безусловно, что война нам уже давно объявлена. Не надо иллюзий и розовых стёкол на очках. Абсолютно верно расставлены акценты во вступительном слове к выходящей каждую неделю на телеканале Министерства обороны России «Звезда» программе «Скрытые угрозы»: «Третья Мировая война – это когда врага не видно, но он рядом с вами 24 часа в сутки. Знает каждый ваш шаг, контролирует ваши мысли. Вы давно стали солдатом невидимой армии, просто этого еще не осознали. И остается только один вопрос – на чьей вы стороне?». Пусть на него ответит каждый из вас. Те, из-за которых я оказался сейчас за решёткой, могут не отвечать – их судьбу решит суд и досудебное расследование совершённых в отношении меня и моих родных (как следствие) преступлений. О реальной ситуации в том секторе, которым я занимался, в моей аналитике «Наркотики – субкультуры – секты – экстремизм – терроризм... Кто готовит социальные потрясения для России?» в 2-х частях (https://ruskline.ru/analitika/2018/04/06/narkotiki_subkultury_sekty_ekstremizm_terrorizm_kto_gotovit_socialnye_potryaseniya_dlya_rossii/).
Гарантирую, что не успокоюсь, пока на многие годы в тюрьме в соответствии с действующем законодательством не окажутся те «оборотни в погонах» (исполнители) из городов Ростова-на-Дону и, вероятно, Москвы, и сектанты-неопятидесятники вместе с коммерсантами-«реабилитологами» из городов Сочи и Москва (заказчики), которые однозначно причастны к этому так бездарно и цинично совершённому с массой «ляпов» преступлению с подбросом мне в карман куртки почти 20 грамм расфасованных ими же или их подельниками наркотиков. Это должен быть незначительный для всей страны процесс, чтобы больше никому неповадно было столь нагло и громко, публично насмехаться над российским законодательством и правосудием. Ведь, напомню, по такой порочной схеме, если это не пресечь, можно посадить любого патриота неугодного врагам и предателям России.
Уверен, что не промолчат и уже не молчат мои коллеги и соратники, друзья и даже те, кого я ещё не знаю. Те, кто неравнодушен к несправедливости, кто занимает активную гражданскую позицию и стоит на страже российской государственности. Не останется, не сможет остаться в конце концов, когда вся эта информация дойдет и до него, Президент. Пора жёстко чистить ряды в правоохранительных структурах, помимо всех вышеозначенных министерств, ведомств и лиц в душных коридорах. Иначе это уже не правоохранители, а сектоохранители, где уже приходится ставить знак равенства с определением «враги России». Безо всяких искусственно громких фраз и эпитетов. Как есть, без прикрас. Во времена Великой Отечественной войны разговор с таковыми у органов госбезопасности и внутренних дел был короткий. Формулу истинных патриотизма и государственности все от мала до велика с пеленок знали наизусть. Ошибки не допускались, цену вопроса все знали и понимали – война только отгремела и у всех кровью отцов и дедов вгрызлась в память. «Никто не забыт, ничто не забыто!», - твердили мы все, пронося горе потерь каждой семьи военных лет, через свои ещё юные сердца и через всю жизнь сознательную в дальнейшем. Что же происходит с нами и нашим окружением сейчас? Война, развязанная против России не одно столетие назад, в самом разгаре. Что происходит с органами госбезопасности?! С министерством иностранных дел?! Внутренних дел?! Мы, народы России, поражения в скрытой третьей Мировой войне от англо-саксов не хотим, а вы?! Вы – властьимущие, журналистское сообщество, о чём думаете?! За нами Москва, ни шагу назад! Ведь это не пустые слова. Это приговор тем, кто не услышит. Приговор истории и потомков. Те, в ком мёртв дух гражданина своего Отечества, России не нужны. Им не место среди нас. Чемодан, вокзал, Европа и тогда, как в той песне у знаменитого убиенного Голоса русского народа, Игоря Талькова: «Сатана гулять устал… Гаснут свечи, кончен бал…».
К сожалению, век истинных патриотов, как правило, недолог. И часто трагичен своей развязкой.
Что касается словоблудов типа парящей в параллельной реальности «Радио Свобода» и прочих либеральных изданий, Ксении Кирилловой, на фигуре которой вообще не было никакого желания заострять внимание читателя, но этому поспособствовала лишь одна фраза, бросившаяся в глаза в её компиляции из лжи, полуправды и правды, где первого, как всегда у подобных крючкотворцев «из-за бугра», значительно больше. Это из опуса данной, в прошлом так себе поэтессы «Об эволюции консерваторов», в котором она утверждает: “Даже ура-патриотически настроенная часть населения постепенно и мучительно начинает открывать для себя истинные «скрепы» современной России”.
Во-первых, «ура-патриотизм» – это лубочное понятие таких диванных писак как эта дама, осевших к тому же после неудачной попытки стать нужными своему Отечеству (хотя истинный патриот всегда будет рядом с родной землёй своей, как бы тяжело им обоим не приходилось), в паранормальных США. Есть или патриот, или тот, кому плевать на свою страну, только свой личный интерес «впереди планеты всей». Ещё есть лицемеры, псевдопатриоты. Но мы – не они. И точно не Иван Голунов. Так, к слову пришлось…
Во-вторых, уже исходя из первого пояснения, понятно, что постепенно и мучительно может происходить лишь акт дефекации у лица, страдающего запором. Духовные скрепы России любой – и современной, и той, которую крестили более 1000 лет назад, известны, исторически обоснованы, ясны и понятны. Документальный фильм “Гибель Империи – Византийский урок” – достаточная иллюстрация данного обоснования (https://www.youtube.com/watch?v=Y0JhCb5CT7c&feature=emb_logo).
Моя же ситуация, в которой я оказался в виду всего вышеизложенного, мною же разъяснена коротко и ясно в конце статьи из-под моего пера «Полгода в СИЗО: итоги» (https://ruskline.ru/opp/2019/iyul/15/polgoda_v_sizo_itogi/). Эта позиция незыблема и таковой останется до моего последнего вздоха. Никакие фантазии на эту тему здесь неуместны. Мучительных открытий нет – всё давно понятно: «Это война! И на моём месте может оказаться каждый гражданин Российской Федерации, неугодный той плесени/ржавчине, которая, к великому сожалению, имеет место быть в аппарате вертикали государственной власти. И это всё не политические заказы – это нечисть бьётся за право называться Светом, пытаясь убрать в тень тех, кто говорит правду. Но сила именно в ней, в Правде. И чем больше граждан её говорит, тем быстрее очистим Россию нашу для следующих поколений. Детей и внуков наших! Только так и выстоим». Конец цитаты, но не истории. Самое интересное – впереди.
Пять заметок мудрых в путеводитель Идущему
- Из «О России. Три речи» Иван Александрович Ильин, (1926-1933):
“В наше время, время видимого крушения России, а на самом деле – время ее мученического очищения, ее исторического оправдания и духовного возрождения в перерожденном виде; в наши дни, дни великого соблазна для близоруких и великих надежд для дальнозорких; в такое время, в такие дни, когда у каждого русского сердце горит от святой любви и священного гнева, когда уже иноземцы начинают постигать мировое и пророческое значение русской трагедии и содрогаться о своей собственной судьбе, – чудится мне, что у всех у нас есть потребность обратиться к России в ее историческом целом, окинуть взором, сколько его хватит, нашего взора, пути, и судьбы, и задания нашей Родины, основы и первоосновы ее культуры, из коих все вышло и к коим все сводится, увидеть их в их силе и славе, увидеть их в их опасных уклонах и соблазнах, увидеть все это не только в исторической ткани нашей страны, но и в нас самих, в наших душах, в их сознательном и бессознательном укладе, в явных деяниях дня и в тайных сновидениях ночи; с тем, чтобы каждый из нас осязал в самом себе и чудесные дары нашей России, составляющие самую русскость нашей русскости, и те пробелы, те слабости, те недостроенности и неустроенности русской души, которые не дали нам устоять против мирового соблазна, но привели наш народ на гноище мировой истории, те несовершенства и незавершенности нашего национального характера, без одоления которых нам не построить России, ни нам, ни нашим детям и внукам...”.
- Из слова митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, священноархимандрита Александро-Невской Лавры Иоанна (Снычева) (+1995) при вступлении на Петербургскую кафедру 27.09.1990 г.:
«С более лёгким сердцем, чем это было ранее, мы можем теперь возносить наши молитвы о “властях” нашего Богохранимого Отечества, “да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте” (1 Тим. 2:2). Мы и раньше исполняли в наших храмах этот апостольский завет, однако немалое число верующих, искренне ревновавших о благочестии, смущались, опасались или даже избегали выполнять этот нравственный долг, подчёркивая богоборческий характер “властей”, а тех, кто совершал эти моления, подозревали в соглашательстве с гонителями и в предательстве по отношению к Православию.
Церковь не разделяла такого рода опасений, хорошо зная, что древние христиане с чистой совестью следовали апостольскому наставлению: молиться о всех, “иже во власти суть”, хотя бы они и были преследователями и жестокими гонителями Веры Христовой. Но она скорбела о возникавших на этой почве разномыслиях и разделениях и, насколько это было в её возможностях, старалась эти разделения смягчить…/…/…
На каждом из нас в той или иной мере лежит долг благовествования о Христе, если не словом проповеди, то достойной нашего христианского звания жизнью…/…/…
И мы должны сделать всё от нас зависящее, чтобы не подвергнуться осуждению в соответствии со словами Апостола: “Горе мне, если не благовествую” (1 Кор. 9:16).
Исполняя священный долг благовествования, мы не должны, однако, упускать из виду, что наряду с подлинно церковной православной проповедью о Христе в наши дни всё сильнее начинают распространяться личные мнения людей, которые охотно называют себя “православными”, хотя их понятия и учение бывают далеки от евангельской истины, или, во всяком случае, содержат в себе много ошибочного и идущего вразрез с апостольской традицией Церкви…/…/…
Церковь Христова – это не просто общество верующих, живущее по своему земному разумению и устрояющее свою внутреннюю жизнь по каким-либо мирским принципам. Церковь – это ТЕЛО ХРИСТОВО (Еф. 1:23), или благодатный богочеловеческий организм, возглавляемый Господом Иисусом Христом и одушевляемый Духом Святым. Глава тела Церкви и его члены соединены между собою тесным общением в таинствах и особенно в святой Евхаристии…/…/…
… “Пусть не обольщают себя некоторые, - говорит святой Киприан, епископ Карфагенский, - словами, сказанными Господом: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них» (Мф. 18:20). Как могут собираться во имя Христово те, о которых известно, что они отделяются от Христа?.. Неужели, собираясь, они думают, что и Христос находится с ними, когда они собираются вне Церкви Христовой? Да хотя бы таковые претерпели и смерть за исповедание имени, пятно их не омоется и самой кровью. Неизгладимая и тяжкая вина Раздора не очищается даже страданием” (Творение св. Киприана Карфагенского. О единстве Церкви. Издание 2-е, Киев, 1891, часть II, с. 186-188).
Для сохранения в Церкви вверенной ей Истины евангельского учения и для осуществления в ней высшего пастырского служения Господь поставил Своих Апостолов, а они, в свою очередь, поставили для будущих поколений верующих епископов в качестве своих преемников. Без возглавляемой епископами священной иерархии, утверждает св. Игнатий Богоносец, нет Церкви (Послание к Траллийцам, 3:1).
Признаком истинной Церкви является непрерывное преемственное от апостолов епископство, соединённое между собой единою верою и любовию и оживотворяемое Духом Святым…
Приветствую вас в Господе (Рим. 16:22) и всеусердно желаю вам быть стойкими и мужественными, не колебаться, увлекаясь “всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения” (Ефес. 4:14), пребывать в единомыслии с богоучреждённой церковной иерархией, “со страхом и трепетом совершать свое спасение” (Флп. 2:12), прославляя Бога вашей чистой и добродетельной жизнью».
- Из повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», гл. VI «Пугачевщина» (1836 г.):
«Молодой человек! Если записки мои попадутся в твои руки, вспомни, что лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений».
- Из книги Никколо Макиавелли «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия», книга 1, гл. XII (1518 г.):
«Государи и республики, желающие избежать разложения, превыше всего должны охранять обряды своей религии и поддерживать уважение к ним; ибо ничто так верно не предвещает гибели страны, как пренебрежение богопочитанием».
- Из сборника статей митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) (+1995) «Последняя битва», фрагмент статьи «Державное строительство» (издательство «Православный благовестник», г. Киев, 2002 г., с. 40-42):
«Братья и сестры, вспомните – ведь это блаженный митрополит Кирилл, духовный наставник и сотрудник Александра Невского, рука об руку с князем отстаивал родную землю одновременно от Востока и Запада, от татарских орд и орд крестоносцев.
Это святой преподобный Сергий, игумен Радонежский, благословил Дмитрия Донского на Куликовскую битву, предрёк князю победу и – в нарушение всех обычаев и правил, как зримый образ участия Церкви Русской в борьбе за свободу Родины – дал ему двух иноков – воителей, Пересвета и Ослаблю, павших в сече на донских полях рядом с бесчисленными безымянными русскими ратниками, шедшими на смерть за Веру и Отечество, защищая Святую Русь от господства “поганых”.
Это священномученик патриарх Гермоген – седой, немощный, умирающий от голода в польском застенке старик – своим властным архипастырским призывом поднял с колен погибающую от склок и междоусобиц страну, устыдил малодушных, ободрил растерянных, совокупил воедино всех, жаждущих вызволить Русскую Землю из иноземного, иноверческого плена.
Это святой праведный Иоанн Кронштадтский, всероссийский молитвенник и чудотворец, грозный обличитель “либералов” и “демократов”, до последнего своего вздоха не умолкал, предупреждая народ русский о губительности равнодушия к вере, о пагубных последствиях этой духовной заразы для жизни церковной и государственной…/…/…
… Лишённое религиозно-нравственных опор, национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь. И то и другое для России – гибель. Не видеть этой опасности может лишь слепой.
“Патриоты”, клянущиеся в любви к России-матушке и одновременно отвергающие Православие, - любят какую-то другую страну, которую они сами себе выдумали. “Патриотическая” печать, призывающая к русскому возрождению и одновременно рекламирующая на своих страницах “целителей” и экстрасенсов, астрологов и колдунов, оставляет впечатление отсутствия простейшего национального чутья.
В этой ситуации все мы похожи на человека, который разрушает левой рукой то, что с великим трудом созидает правой. Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной российской государственности.
Здесь – ключ к решению всех наших проблем».
* * *
Всё сказано, прописано, разъяснено и обосновано. Дополнительно читателю стоит обратить внимание на слова и мысли почти нашего современника, подвижника Православия, выдающегося врача-хирурга, архиепископа Симферопольского и Крымского, святителя Луки (Войно-Ясенецкого), изложенные в аналитическом обзоре автора сего труда «Духовный вирус токсичнее телесного», см. по ссылке: https://ruskline.ru/analitika/2020/05/30/duhovnyi_virus_toksichnee_telesnogo. Имеющий уши, да услышит; очи, да узрит. «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твоё» (2 Тим. 4:3-5).
Если каждый гражданин в своём Отечестве будет следовать наставлению этому, сумеет сохранить критическое мышление чистым и незамутнённым никакими «эхами Москвы», «голосами Америки», «MTV», «MuzTV», «ТНТ», «СТС», «Радио Свободами», «Коммерсантами», «Медузами», «Дождями», аналогичными и подобными печатными и интернет-изданиями, блогами, telegram-каналами и прочим-прочим-прочим, умышленно искажающим наше информационное и духовное пространство, шлаком, у России ещё есть шанс. Источников живой и здравой мысли более, чем достаточно. Важно знать, где искать. Уметь различать дух источников знания. Без духоносных кладезей религиозного опыта с тысячелетней традицией здесь никак не обойтись. Как и без настоящих духовных наставников, но никак не «оборотней», подделки под них, симулякров и суррогатов, коих, увы, всё больше.
К главным редакторам сайтов! Прошу текст мой сохранить при публикации без каких-либо изменений, не убирая ничьих имён, фамилий, должностей, мыслей, слов, цитат, воспоминаний автора. Здесь нечего стыдиться. Ущерб для России куда больший, если они, все упомянутые в данном труде личности и организации в прежнем качестве продолжат содействовать злу. Мы должны иметь в себе силы и смелость говорить Правду и стоять за Неё твёрдо, стойко, до конца. Кого убоимся, если с нами Бог? А если трусы, то зачем нам быть? А если быть, то кем тогда называться? И как в глаза сотням, тысячам жертв таких организаций смотреть? Христианами, патриотами своей Отчизны или иудами, предателями без роду и племени с размытыми ориентирами и ориентацией во всём – кем являться будем? Каждый сам выбирает по совести.
Автор свой выбор сделал и надеется, что большинство в России остаётся с ним, на стороне правды и Истины. С Богом, соответственно, и со своим народом.
Председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, кандидат медицинских наук, врач психиатр-нарколог Николай Каклюгин
ФКУ СИЗО-3 ГУ ФСИН России по Ростовской области (г. Новочеркасск) – ФКУ ИК-11 УФСИН России по Краснодарскому краю (пос. Ахтарский)