История капитализма в России. Куда идем?

Генезис русского буржуазного человека

Традиционные духовно-нравственные ценности России  Бывший СССР  Православный социализм  Русская цивилизация 
0
603
Время на чтение 9 минут

Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Мф. 6:21)

Проследим вкратце историю русской буржуазии. Историк М. Погодин писал о наших дореформенных (до 1860-х) предпринимателях: «У нас много толкуют о торговле, не обращая внимания на характер народа. Никогда торговля наша не сравнится с английскою, потому, что она не в духе народа… Купец у нас принаживет капитал, бросает торговлю и отказывается от оборотов, а живет себе спокойно процентами. У англичан напротив…».

Первыми крупными капиталистами XVIII – начала XIX века в России стали, в основном, близкие к царскому двору дворяне-аристократы, которые сколотили огромные состояния, пользуясь государственной поддержкой и «административным ресурсом». Демидовых среди них было немного. Некоторым из этих аристократов, например, удалось за бесценок приватизировать государственные металлургические заводы, заложенные еще Петром I. (Вам это ничего не напоминает?)

Качественный сдвиг в деле построения капитализма в России происходит после «рыночных» реформ Александра II в 1860-х гг., которые стали, по сути, началом русской буржуазной революции, завершившейся крахом Февраля 1917 года. На ее волне, во второй половине XIX века, складывается слой капиталистов уже не из дворян и немцев, а из русских купцов-старообрядцев и крестьян-кулаков. Но их сравнительно немного, и они до конца неоформленные – одной ногой в патриархальной Руси, другой – в новой, «либеральной».

Как писал философ Бердяев, русский купец-миллионер в глубине души все еще считал своё неправедно нажитое богатство грехом и в минуты раскаяния мечтал о монашестве или странничестве. Поэтому и церкви строил и благотворительностью занимался. Но это – лучшие. Наш ранний капиталист, выскочивший «из грязи в князи» был одновременно и разбойником, и кулаком-мироедом, и кающимся грешником. Он являл собой нечто среднее между законченным шулером Чичиковым (прародителем нынешних «либеральных рыночников») и купцом-меценатом Третьяковым. (Пожалуй, единственным исключением стал сибирский миллионер Иннокентий Сибиряков, пожертвовавший почти все деньги на благотворительность и Церковь, и ставший монахом на Афоне.)

Революционная финансовая реформа Александра II проведенная в 1860-64 гг., одним махом перечеркивает весь традиционный хозяйственный уклад. Россия начинает втягиваться в мировую экономику, т. е. в финансовую глобализацию. В 1860 г. учреждается Центробанк, выпускающий деньги. И сразу же «удивительным образом» денег в экономике начинает не хватать. Кредиты становятся дорогими! (Ничего не напоминает?) Банкиры-ростовщики радостно потирают руки: наконец-то настало их время!.. Стараниями близких ко двору «молодых реформаторов» (Штиглиц и др.) экономика России быстрыми темпами превращается в рыночную… Да-да! – все это, до боли знакомое, начиналось у нас более 150 лет назад.

Следующий этапом становится финансовая «реформа» Витте (масона высокой степени, связанного с Фининтерном). В 1897 году Россия переходит на золотой стандарт… и моментально подсаживается «на иглу» золотых кредитов (ротшильды). При действительно бурном развитии экономики: строительстве железных дорог, заводов и т. д. (активы), страна быстро погружается в долговую яму (пассивы – обязательства по долгам). В результате к 1907 году Россия выходит на первое место в мире по государственному долгу. Иностранные инвесторы в большинстве отраслей захватывают более половины уставного капитала!

Таким образом, пятидесятилетний «капиталистический эксперимент» при кажущемся прогрессе доводит страну до экономического тупика, за которым должна последовать потеря государственного суверенитета и превращение страны в полуколонию! Это к вопросу: «какую Россию мы потеряли?».

Но главное – эти экономические противоречия накладываются на более серьезные противоречия ментального характера: большинство русского народа категорически не желает встраиваться «в такую» рыночную экономику! Согласно православному взгляду на мир – все, что связанно с банковским процентом, т. е. деланием денег «из ничего», – это грех. Причем такой, за который полагается отлучение от церкви.

Именно поэтому буксует столыпинская «фермерская» реформа, поэтому государство насаждает капитализм сверху (в тяжелой промышленности), поэтому привлекаются европейские «инвесторы». И поэтому же, подчеркнем, среди собственно российских капиталистов мы видим много нерусских: евреев, немцев, армян и других инородцев – за ними многовековой опыт банковского дела, предпринимательства и торговли. Они буржуазнее наших «буржуазных человеков».

В. Розанов писал по этому поводу: «…право, русские напоминают собою каких-то арабов, странствующих по своей земле… И «при свете звезд поющих песни» (литература). Дело все не в русских руках». А если какой-нибудь русский вдруг бросает свои кочевья и решается взяться за «дело», то он тут же наталкивается на серьезную проблему: «Все работы и службы, уже заняты евреями или немцами; все практическое – расхватано ими. « Русского человека просто никуда не пускают» – аксиома улиц, контор, торговли»…

Это – первый этап развития капитализма в России, который закономерно заканчивается антибуржуазной революцией Октября 1917 года и возвращением к привычному общинно-монархическому (советскому) укладу жизни. Но!.. Но начало капитализации положено и процесс буржуазного накопления людей пошел. Обратим внимание на эту динамику.

Следующий этап развития капитализма в России приходится на советское время. Да-да, именно на советское. Как только жесткая мобилизационная система (1930-40-х гг.) уступила место мягкой системе (1960-80-х гг.), буржуазный человек – уже городской кулак – быстро пришел в себя и стал набирать силу. Он пробился, как трава через старый асфальт! И социалистическое воспитание ничего не могло с этим поделать. Старшее поколение все это помнит.

Важно подчеркнуть, что согласно пассионарной теории массовый буржуазный человек не воспитывается – он таким рождается. И чем дальше, тем больше – от фазы надлома до конца фазы инерции, по нарастающей (400-500 лет после пассионарного пика акматической фазы). И только в конце этногенеза, в фазе обскурации, его вытесняет «последний герой» – паразит-субпасссионарий (см. фазы этногенеза).

Таким образом, получается, что период позднего «развитого социализма» 1970-80-х гг. стал просто переходным этапом к «капитализму»! Что с точки зрения цивилизационного подхода было вполне закономерно.

В это время в советском обществе происходит своего рода мелкобуржуазный ренессанс. Трудовой народ, настрадавшийся в мобилизационный сталинский период, наконец-то начинает жить «для себя», руководствуясь императивом будущей фазы инерции: «Ну, сколько можно! Дайте пожить спокойно».

И весьма примечательно, что над слоем рядовых обывателей, которые становятся питательной почвой для будущего капиталистического уклада, вновь появляется буржуазный авангард – оборотистые дельцы. Эти люди на одну зарплату уже не живут и занимаются добыванием «нетрудовых доходов». В вечно нищей Центральной России их сравнительно немного, однако в крупных городах, особенно в столицах, и на юге РСФСР – уже немало. В национальных республиках, особенно на Кавказе – еще больше. Это работники торговли, общепита, снабжения, сферы обслуживания, транспорта и др.

Спецслужбы Запада, в это время, конечно, работают, и неплохо работают, но дело в том, что ядовитые семена информационной войны падают на благодатную, уже подготовленную почву. Среди молодежи в это время все меньше встречается тех, кто хочет стать инженером или учителем, и все больше тех, кто мечтает о карьере завмага или снабженца. Конкурсы в торговые институты подскакивают до максимального предела. А работа за границей рассматривается, как счастливая возможность обогатиться за счет импортного «дефицита». Это называется «умением жить».

К концу советской эпохи происходит смена вех: «романтики» уступают место «прагматикам». С точки зрения этнологии это означает, что в конце фазы надлома уже видны проблески буржуазной фазы инерции...

К началу 80-х годов в СССР складывается высший слой подпольной буржуазии – цеховики, валютчики, крупные фарцовщики. Параллельно с этим, даже раньше, обуржуазивается большая часть партийной и хозяйственной номенклатуры, а так же верхний слой «интеллигенции». При этом «верхи», и в первую очередь их прозападная часть, искусственно подстегивают естественно идущий процесс буржуазного накопления. Им не терпится. Будущие «перестройщики» и «реформаторы» почуяв добычу, уже сбились в стаю.

Вся эта новая советская буржуазия, мелкая и крупная, по-прежнему не составляет решительного большинства в русском этносе – многие русские традиционно работает на заводах, в колхозах, в конструкторских бюро; служит в армии и на других «государевых службах». Торгуют на базарах, в шашлычных, делают подпольный бизнес и занимаются фарцовкой, в соответствии с наблюдением Гумилёва, в основном нерусские, или русские с «высокой степенью метисации» – плоды этнических контактов с «народами-торгашами» (Подробнее см. ст. «Почему мы никак не построим правильный капитализм»). Больше всего таких торгашей наблюдается в столице, на юге России, и, особенно, на Украине, которая с XV вв. являлась зоной некомплиментарных этнических контактов с несколькими суперэтносами сразу.

Но!.. Но если сравнить русские «буржуазные показатели» 1980-х гг. с началом XX века (тогда в России 70 % - бедные и средние крестьяне), то количество буржуазных людей «на душу населения» в русских регионах заметно увеличивается. Особенно в крупных городах. Причем географически это четко просматривается не только по направлению с севера на юг России, но и с востока на запад. От самого небуржуазного города на Транссибе – Читы, до сверхбуржуазной Москвы – по нарастающей.

В этот период советская буржуазия очень активна; в первую очередь – теневая. К концу 80-х гг. она уже представляет собой реальную силу. Опираясь на этот социальный слой так называемые «демократы» захватывают власть в августе 1991 года. Получается, что, если большевики в 1917 г. сыграли на недовольстве бедных, то «демократы» – на недовольстве небедных.

Это – второй этап развития капитализма в России; преждевременно (именно преждевременно!) оборванный «либеральным» переворотом 1991 г.

Возникает вопрос: побеждает ли после переворота 1991 г. русский буржуазный человек человека небуржуазного? Нет. Он заметно усиливается и в мегаполисах начинает преобладать, но до конца не побеждает. Второй вопрос: получает наш буржуазный человек (именно – наш) то, на что он рассчитывал на заре «перестройки»? Нет. Вместо «цивилизованного рынка», который наконец-то даст заработать энергичному индивиду (не «совку»), он получает «недоделанный» олигархический капитализм. В итоге, «тридцать сортов колбасы» и голубая мечта советского мещанина – личный автомобиль, достаются слишком дорогой ценой. И для страны, и для него самого. (И не важно, что не все «участники рынка» это осознают).

Таким образом, получается, что нашего подросшего, но наивного буржуазного человека просто умело использовали в своих целях люди совсем другого типа – «либеральные человеки», для которых Россия – чужая страна, объект для грабежа и насилия. С точки зрения этногенеза, «реформаторы» 90-х – это типичные антисистемщики, которые, воспользовавшись обострением нашей внутренней болезни, грубо вмешались в ход истории и устроили России почти смертельный зигзаг.

Выберемся ли мы из этой ямы? Да, собственно, уже выбираемся... И надежду внушает тот факт, что в составе нашего этноса сохранил свои позиции человек традиционного типа – до-буржуазный, коллективистский. Особенно в коренной, провинциальной России. Он, конечно, ужался после переворота 1991 года, и мало заметен, но он никуда не делся. Хотя жителям столиц и может казаться, что буржуазный человек победил окончательно и коллективист обречен на вымирание. Но это – аберрация близости. Сытой и химерной близости.

Как раз такой традиционный русский человек и спас страну от распада, на грани которого она находилась в конце 90-х годов. Каждый – на своем месте. Такой пример: когда заезжие американцы спрашивали у наших людей в 90-е годы: зачем вы, вообще, работаете, если вам месяцами не платят зарплаты?! – Те не знали, что им ответить… Ну, кому-то надо…

Это к вопросу о глубинном народе.

А теперь пришло время ответить на вопрос – куда мы идем? И возможен ли в России развитый капитализм, «как на Западе»?

Ну, во-первых, «как на Западе» не получится. Россия – это не Европа, а Евразия, т. е. совсем другая цивилизация. Поэтому, даже окончательно сформировавшийся буржуазный человек у нас не будет похож на европейский образец.

Во-вторых, даже свой собственный, евразийский капитализм (а скорее не совсем капитализм) мы построим не скоро. Впереди еще – последний, третий этап строительства.

Надо будет пожить какое-то время в фазе инерции и подождать пока, по мере срабатывания «Закона буржуазного накопления», количество пассионариев-идеалистов у нас сократится до минимума и в составе российского суперэтноса размножится и станет доминировать русский буржуазный человек.

Пока же у нас продолжают доминировать нерусские «буржуазные человеки». Олигархический зигзаг 90-х не завершен.

Евтушенко Евгений Альбертович, историк, Красноярск

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

17. Ответ на 10, Русский Иван:

Какое отношение к Социализму имею я и в целом русский народ?Большевики шарили по карманам,отбирали последнее,ввели аборты,выпустили "Декрет о духовном геноциде русского народа"где то в 1921 или в 1922 году.

А при чем тут социализм? В СССР его не было.

16. Ответ на 11, Русский Сталинист:

Грузинская кухня одна из лучших в мире. Сациви, чахохбили, гозинаки, чурчхелы, мацони, лобио, шотеспури... ...

Новомоднее блюдо для элиты - галстукоури )

15. Ответ на 12, Русский Сталинист:

Да нет, я критикую не время, не страну, а только тайну беззакония того времени. Страна у нас богохранимая и время всегда хорошее. Но в любой период времени воткните карандашом, в любой -и в нём будет тайна праведности и тайна беззакония. И православный христианин должен это понять, осознать и отделить зло от добра, веру от неверия, благочестие от нечестия, праведность от безбожия. Язычники же как рассуждали -это вера наших дедов и отцов, значит она свята, в нашем случае это значит там в дали за рекой загорались огни, мы пионеры -дети рабочих, комсомольское сердце пробито и пр. и пр. и конечно же Бога нет
Vladislav / 27.04.2024, 02:59

14. Ответ на 11, Русский Сталинист:

Владимир Леонидович, не обижайте лобио такими сравнениями! Грузинская кухня одна из лучших в мире. Сациви, чахохбили, гозинаки, чурчхелы, мацони, лобио, шотеспури... Ностальгия! Сразу вспоминаю одну из своих давно прожитых жизней, как в далëкие 90-е годы каждое лето отдыхал у бабушки с дедушкой в Кахетии. Жаркий полдень, воздух плавится, где-то кудахчут куры, берёшь ковш чистой холодной колодезной воды, поднимаешься на второй этаж, открываешь очередной том романа-эпопеи Анны Антоновской "Великий Моурави" и вот ты уже переносишься на несколько столетий назад в чарующий мир средневековой феодальной Грузии с её царями, князьями, католикосами, крестьянами-глехами, шахом Аббасом... А из окна видны далёкие горы со снежными вершинами...


Я в детстве тоже с огромным удовольствием прочитал "Великого Моурави". Причём незадолго до этого читал Уиараго Мамлюк. Лобио пострадало исключительно из-за созвучия со словом лоб. Наш бело-коричневый герой заговорил о челе Горбачёва, физиологическая реакция на это естественная, особенно с учётом того, что Горбачёв и дал бело-коричневым свободу от совка.

13. На 6 комментарий:"Ты любишь социализм?"

Он любит НАЦИОНАЛ-социализм (нацизм), как и его кумир Краснов. Хотя, если верить Швецову, Гитлер тоже был "леваком", который то ли вёл, то ли не вёл идеологическую борьбу с "леваком" Сталиным. "Леваки, леваки, кругом одни леваки!" Гитлер-левак, Сталин-левак (но, как недавно выяснилось, это не точно, Швецов что-то знает, но темнит и юлит). Куды бедному праваку податься?!

12. А что касается оценки Советского периода Отечественной истории

То, как известно, пчела всегда найдёт нектар, а муха- навоз.

Один скажет, что Советская Россия/СССР- это победа в Отечественной войне 1918-1922гг. над белыми мятежниками и иностранными интервентами, ликбез, ГОЭЛРО, индустриализация, дружба народов, герои-папанинцы, герои-челюскинцы, уникальные перелёты Чкалова, Громова, Байдукова, Коккинаки, Леваневского, Гризодубовой, Осипенко, Великая Победа на Красную Пасху Христову, ликвидация Брестской унии, обретение Россией статуса великой ядерной сверхдержавы с правом вето в Совете Безопасности ООН, запуск Спутника, полёт Гагарина, непобедимая хоккейная "Красная машина", Островский, Гайдар, Шолохов, Симонов, Бондарев, Бондарчук-старший, Озеров, Герасимов...

А другой скажет- "красный террор", "Русский Холокост", "сталинские репрессии", "победили вопреки", "трупами завалили", "урановые рудники", "колхозное рабство", "совок", "Совдепия"... От избытка сердца глаголят уста.

11. На 9 комментарий

Владимир Леонидович, не обижайте лобио такими сравнениями! Грузинская кухня одна из лучших в мире. Сациви, чахохбили, гозинаки, чурчхелы, мацони, лобио, шотеспури... Ностальгия! Сразу вспоминаю одну из своих давно прожитых жизней, как в далëкие 90-е годы каждое лето отдыхал у бабушки с дедушкой в Кахетии. Жаркий полдень, воздух плавится, где-то кудахчут куры, берёшь ковш чистой холодной колодезной воды, поднимаешься на второй этаж, открываешь очередной том романа-эпопеи Анны Антоновской "Великий Моурави" и вот ты уже переносишься на несколько столетий назад в чарующий мир средневековой феодальной Грузии с её царями, князьями, католикосами, крестьянами-глехами, шахом Аббасом... А из окна видны далёкие горы со снежными вершинами...

10. Ты любишь социализм?

Какое отношение к Социализму имею я и в целом русский народ?Большевики шарили по карманам,отбирали последнее,ввели аборты,выпустили "Декрет о духовном геноциде русского народа"где то в 1921 или в 1922 году.
Русский Иван / 26.04.2024, 19:21

9. Ответ на 7, Vladislav:

Дураков ищешь,так поищи в другом месте.

Я умных ищу. Ты не любишь СССР потому, что в нем не было социализма? Ты любишь социализм?

CCCР -это богоборческое государство, проповедующее и пропагандирующее безбожие и нечестие, воспитавшее народ самоубийцу с клеймом Каина на челе


Человека тянет на лобио. До тошноты.

8. Ответ на 7, Vladislav: Ну что тут можно сказать? Только это -

https://clck.ru/3AKXYZ
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Евгений Альбертович Евтушенко
Как попы хотели разрушить Церковь
Обновленцы в РПЦ в 1920 -х гг. Несколько портретов
24.01.2025
Болезнь этноса
Что такое фаза надлома, и как она протекала в России
27.12.2024
Преобладали ли православные в Российской империи?
Сектанты, оккультисты, инородцы и пр. в начале 20 века. Из истории антисистем
14.12.2024
Из истории антисистем в России: больной Серебряный век
Среди богемных литераторов были наркоманы, пьяницы и сексуальные извращенцы
29.11.2024
Все статьи Евгений Альбертович Евтушенко
Традиционные духовно-нравственные ценности России
Чёрный менеджмент, или чью маску носит дьявол
В трамповской Америке и у нас есть расхождения между политическими заявлениями и реальной жизнью
12.02.2025
«Наша задача – предотвратить демографическую трагедию»
Сегодня известному публицисту, демографу Владимиру Викторовичу Тимакову исполнилось 60 лет
12.02.2025
Обои для св.Иоанна Кронштадтского
Поможем восстановить Кабинет Всероссийского пастыря
12.02.2025
Чьи интересы защищает закон Российской Федерации?
Главные наши сражение с вопиющим беззаконием ещё впереди
12.02.2025
Все статьи темы
Бывший СССР
Каримара! – Только вперед!
Пришло время Грузии воспользоваться шансом и выбраться из трясины неолиберализма
12.02.2025
Демограф путает профориентацию и семейные ценности
Советский опыт – это не просто так возникшее духовное состояние общества
12.02.2025
Смысл их жизни – пожирание и уничтожение
Этнический маргинал – кровожадное чудовище, вечно голодный кадавр, стремящийся пожрать всё, до чего дотянется
11.02.2025
Сталин и его борьба с коррупцией
Победил ли вождь коррупцию в СССР?
11.02.2025
Дзержинск – новое название на карте России
Главное, чтобы переименования на Донбассе не приводили к обострению наших внутренних противоречий
11.02.2025
Все статьи темы
Православный социализм
Наша историческая задача – вочеловечение народа
Справедливость, солидарность и созидание – таковы составляющие вочеловечения нашего многострадального народа
06.02.2025
Как заменить капитализм на солидарный строй
По всем направлениям нас ждут серьёзные испытания – проблемы демографии, миграции, образования, экономики
11.01.2025
Сирия: уроки падения государственности
Чтобы всех этих ужасов не произошло, России необходим плавный, но неизбежный транзит власти – к справедливому и солидарному общественному устройству
12.12.2024
Осмысление народом вариантов будущего России
На новом историческом этапе русскому и другим коренным народам России надлежит возродить ядро новой мировой цивилизации с его теорией собственности, солидарной экономикой и политикой, суверенностью и справедливостью
26.10.2024
Баптисты США рассуждают о «Христианском коммунализме»
Сторонники Трампа выставляют Харрис «красной»
03.09.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Наличие отсутствия
Новый комментарий от Александр Т
12.02.2025 12:46
Чьи интересы защищает закон Российской Федерации?
Новый комментарий от Человек
12.02.2025 12:30
Дзержинск – новое название на карте России
Новый комментарий от Zakatov
12.02.2025 12:30
«Наша задача – предотвратить демографическую трагедию»
Новый комментарий от С. Югов
12.02.2025 12:28
Чёрный менеджмент, или чью маску носит дьявол
Новый комментарий от Денис Никонов
12.02.2025 11:58
Беларусь на тонком льду
Новый комментарий от Рабочий
12.02.2025 11:07