Европеизация, вышедшая боком

Или в чем был прав Эдуард Лимонов

Российская Империя  Александр Сергеевич Пушкин  Бывший СССР  Великая Отечественная война (1941-1945)  Русская цивилизация и Запад  Иосиф Сталин  Русская цивилизация 
0
1
Время на чтение 14 минут
Фото: Из личного архива автора

Когда-то великий русский полководец Суворов воскликнул: «Мы русские! Какой восторг!»… А через сто с небольшим лет, в начале XX века, философ Розанов замечает: «У француза – «милая Франция», у англичан – «старая Англия», у немцев – «наш старый Фриц». Только у прошедшего русскую гимназию и университет – «проклятая Россия».

Как же удивляться, что всякий русский с 16-ти лет пристает к партии ниспровержения государственного строя…»

Чтобы разобраться в этой «коллизии» посмотрим внимательнее, что же происходило с нашим дворянством и интеллигенцией в течение всего XIX века.

Что такое просвещенный русский дворянин начала XIX века? Он одевается во все французское, говорит и пишет по-французски лучше, чем по-русски и знает французскую литературу лучше самих французов. Все бы ничего, но беда в том, что многие аристократы идут дальше – они начинают не только говорить, но и думать по-французски. И при этом не любить все русское. Как, например, декабристы-масоны, мечтавшие переделать Россию в республику; или «философ» Чаадаев, который в 30-х годах XIX века пришел к выводу, что Россия – это совершенно дикая страна, которая ничего не дала миру, что это какой-то зигзаг и недоразумение в мировой истории. (Потом, правда, он опомнился… После того, как его официально объявили сумасшедшим.)

Одним из первых этот непорядок в умах заметил и описал Пушкин: «Она по-русски плохо знала, / Журналов наших не читала, / И выражалася с трудом / На языке своем родном…/ - и в другом месте - / Ты просвещением свой разум осветил, / Ты правды чистой свет увидел, / И нежно чуждые народы полюбил, / И мудро свой возненавидел»…

Переболев в молодости «революционностью» Пушкин не только заметил эту антинациональную линию в высшем обществе, но и пытался с ней бороться. Поздний Пушкин – это убежденный патриот, выступающий против внешних и внутренних врагов Отечества. Существует убедительная версия, что именно за это его и убили. И не Дантес с Геккерном, а представители иноземной «немецкой партии» в самой России, неформальным лидером которой был глава МИДа одиозный Карл Нессельроде (плохо говорил по-русски; отец немец, мать еврейка).

Трагедия позднего Гоголя так же связана с нарастающим противоборством национального с антинациональным в России. Пока молодой Гоголь мягко критиковал существующий порядок, либералы его терпели и даже хвалили, но как только он перешел на консервативные позиции, его стали травить. Первым начал Белинский, написавший знаменитое «письмо к Гоголю». Затем на писателя набросились все остальные «передовые люди» того времени. Национальный писатель Гоголь, защищающий православие и самодержавие был объявлен либералами полусумасшедшим реакционером. Эта травля надломила Гоголя и приблизила его смерть.

Поэт и дипломат Грибоедов, который, так же противостоял «немецкой партии», писал: «Ах! Если рождены мы все перенимать, / Хоть у китайцев бы нам несколько занять / Премудрого у них незнанья иноземцев. / Воскреснем ли тогда от чужевластья мод? / Чтоб умный, бодрый наш народ / Хотя по языку нас не считал за немцев».

Примечание. Существует версия, что за убийством Грибоедова в Тегеране стояли англичане, с которыми, в свою очередь, были связаны их агенты в Российском МИДе.

В убийстве Лермонтова, который при всей своей противоречивости оставался патриотом России, так же прослеживается след иноземной пятой колонны в российской элите.

Чтобы разобраться в проблеме европеизации надо к культурному «онемечиванию» русского дворянства добавить онемечивание чисто этническое – немцев в Россию к XIX веку понаехало великое множество.

Перед войной 1812 г. с генералом Ермоловым произошел такой случай. Он был назначен начальником штаба 1-й армии Барклая-де-Толли. Приехал в штаб, посмотрел на офицеров и дал такую оценку: «Плохо! Все немцы, чисто немцы. Я нашел там одного русского, да и тот Безродный». (Известно, что после назначения главнокомандующим Кутузова вместо остзейца Барклая настроения в армии изменились, особенно среди нижних чинов).

В 1813 г. на вопрос Александра Первого, какую награду он желает, Ермолов скажет свое знаменитое: «произведите меня в немцы, государь!». Царь сделает вид, что не расслышал… и резко изменит свое отношение к русскому генералу.

А еще через несколько лет Николай Первый, бывший «типом прусского офицера», бросит не менее знаменитую фразу: «Русские дворяне служат государству, а немецкие – нам!». Что тут скажешь? В точку!.. Сам себя и припечатал!

Консервативный мыслитель К. Леонтьев писал об этом этническом феномене: «Остзейские бароны и другие наши немцы внушают государю Николаю Первому следующую мысль: для коренных русских нация русская, русский народ дороже, чем вы. Нам же нет дела до русской нации, мы знаем только вас государя вообще. Мы не русской нации хотим служить, мы своему государю хотим быть верными…».

Ф. Булгарин по этому поводу метко заметил, что «остзейцы почитают себя гвардией, охраняющей императора и трон, от которого происходит все их благоденствие».

Славянофил Иван Аксаков пошел еще дальше и обвинил прибалтийских немцев (о, ужас!) в русофобии: «преданные русскому престолу… (они) проповедуют в то же время бой на смерть Русской народности; верные слуги Русского государства, они знать не хотят Русской Земли».

Другого славянофила Ю. Самарина за его антинемецкие выпады («Письма из Риги») даже арестовали и посадили в Петропавловскую крепость (!). Николай Первый на допросе обвинил его в нападках на немцев и, косвенно, на себя самого, как немца. Но главное! – он заявил, что этот «русский национализм» может привести к мятежу, как в 1825 году!.. После «строгого внушения» Самарин был сослан на север. За «разжигание»…

Комментарий. По существу Николай Павлович был прав, только мятеж русских против чужеземной аристократии (и своей, и импортной) произошел позже. Он стал одной из важнейших составляющих Великого Русского Бунта 1917 – 21 гг. Вплоть до Кронштадтского мятежа и Тамбовского восстания, а так же других выступлений против коммунистов-инородцев, которые с испугу ввели в 1921 г. НЭП.

А теперь – несколько слов о чужеземцах из своих, русских. К. Леонтьев писал в 1880-е годы: «Что такое это нынешнее дворянство? Дворяне – это прежде всего русские европейцы, выросшие на общеевропейских понятиях XIX века, то есть на понятиях смутных, на основах расшатанных, на чтении таких книг и газет, в которых все критикуется и многое отвергается».

В результате дворянство совершенно утратило связь с народом. И не только в религиозной и культурной сфере, но и «в бытовом, даже языковом отношении». (Дворяне не только употребляли непонятные слова, но говорили с нерусским, дворянским акцентом.)

И далее К. Леонтьев пишет о главном – об отношении народа к образованным классам: «Считая дворян и чиновников почти нерусскими за их иноземные формы, народ и не думал подражать им. И упорно сохраняя свое, глядел на нас (дворян) нередко с презрением… как на нечто чуждое, немецкое и даже весьма противное не потому именно, что наказывает и заставляет на себя работать, а потому, что в узком и коротком платье ходят, посты плохо соблюдают и так далее. Купцы московского типа (так же) чувствовали… культурное отвращение к европейскому стилю дворянства…

Я помню слова одного двадцатилетнего дворового нашего, я был тогда студентом и спросил его: мне вот ничего, что я ем скоромное (в пост), а ты не хочешь ни за что, отчего это? Он же отвечал мне с улыбкой: мы понимаем это так, что господа от счастья забылись, вот и все».

Вот именно – забылись!.. Как «Иваны, не помнящие родства».

В заключении К. Леонтьев высказывает важнейшую мысль: «не надо нам образованным мужика поднимать до своего европеизма», а надо (нам) опуститься на русскую почву, на которой стоит мужик и перенять его русскость.

Комментарий. Этот возврат «на почву», в конце концов, и произошел после 1917 г., хотя в довольно извращенном виде (западный марксизм). Однако вредоносная европеизация, точнее, западнизация России была приостановлена до 1991 г. Это немало.

О том же, что было лучше для России в XX веке – советская (поздняя) модель или либерально-западная – судите сами. Желательно с такой установкой: не какая лучше, а какая – хуже.

В эпоху «великих» либеральных реформ Александра II (60 – 70-е годы XIX в.) антирусская партия, появившаяся еще в XVIII веке, набирает силу. К прозападному дворянству присоединяется либеральная интеллигенция. Признаком хорошего тона считается не верить в Бога, ругать все русское и восторгаться цивилизованной Европой. К германо- и франкофилам добавляются англоманы. Вместе с социальным нигилизмом нарастает нигилизм национальный. Среди «образованных» русских людей появляются оголтелые русофобы.

Ф. Тютчев, который был не только поэтом, но и глубоким мыслителем, писал в 1867 году: «Можно было бы дать анализ современного явления, приобретающего все более патологический характер. Это русофобия некоторых русских людей – кстати, весьма почитаемых…».

Ф. Достоевский, так же переболевший в молодости либерализмом, писал о том времени: «Все эти убеждения о безнравственности религии, семейства… все эти идеи об уничтожении национальности… во имя всеобщего братства людей. О презрении к отечеству – все это были такие влияния, которые захватывали наши сердца и умы»… (Сегодня мы наблюдаем «все это» на примере иноагентов-русофобов).

Таким образом, период реформ 1860-70-х оказался на деле не самым лучшим («освобождение» и пр.), а самым худшим периодом в истории девятнадцатого века! Да-да! Именно худшим!

Писатель Ф. Достоевский одной фразой показал различие между старой, героической, и новой, «либеральной» эпохой в России. Он писал: «Дрянненькие людишки получили вдруг перевес, стали громче критиковать все священное, тогда как прежде и рта не смели раскрыть…».

Самым нерусским городом тогда был Санкт-Петербург. Он же был и центром российского либерализма, в том числе церковного.

К. Леонтьев, описывая вопиющий случай оправдания в суде террористки В. Засулич (!), стрелявшей в градоначальника Трепова, писал: «Почему же общественное мнение самого нерусского из городов России должно быть непременно правильнее мнения стольких миллионов истинно русских людей, оттертых от непосредственного соприкосновения с правительством своим?».

Великий Достоевский за 40 лет до Февральской революции 1917 г. предрек, что Россию погубит не революционер с бомбой (Засулич), а наш доморощенный либерал («публика»). Так и случилось! Большая часть правящей элиты и почти вся русская интеллигенция к началу XX века оказались заражены вирусом западного либерализма.

И здесь надо заметить, что вирусы подобного рода имелись у нас и раньше, однако высокая пассионарность не давала им размножаться. Те же контакты с Западом не прерывались никогда, и с XV века на русскую службу поступали иностранные специалисты из Европы. Но!.. Но пока европейское влияние было дозированным, пассионарность высокой, а уровень образования низкий, проникновение «западной ереси» пресекалось. (Например, ересь жидовствующих). В фазе этнического надлома (с сер. XIX в.) стало все наоборот… и с европейским влиянием, и с пассионарностью, и с образованием.

Ситуацию усугубило еще и то обстоятельство, что в результате резкого снижении пассионарности в фазе надлома (к нач. XX в.) проявились два его характерных признака – нарастание расслабленности, т. е. субпассионарности (чеховские интеллигенты-нытики и пр.) и увеличение числа дегенератов (психопатов и пр. «меньшинств», по накоплению) (см. ст. «Больной Серебряный век»). Эти два фактора заметно усилили когнитивный диссонанс в обществе.

Примечание. Лев Гумилёв писал, что при смене фаз этногенеза, особенно при переходе из пассионарной фазы перегрева (у нас – XVI – нач. XIX вв.) к фазе надлома, этническая система становится совершенно беззащитной. «Системные связи разрушаются, происходит их перестройка... Стереотип этнического поведения заметно модифицируется и поэтому легко деформируется. Это является причиной химеризации части этноса в зоне контакта (с чуждым суперэтносом и иной культурой – Е. Е.), т. е. разрушения стереотипа как такового».

Обратим внимание на это важнейшее положение теории этногенеза. Из него следует, что войдя в фазу надлома в первой половине XIX века, большая часть русского дворянства и интеллигенции вместо традиционного стереотипа поведения (разрушенного!) получила деформированный стереотип-химеру либерального типа. Именно это и привело их к неадекватным действиям и, в конечном счете, к изгнанию из страны, а кого-то – к гибели. (Подробнее см. в моей кн. «Пассионарная теория этногенеза…», гл. «Фаза акматическая (перегрев)» и гл. «Фаза надлома»).

Заключение. Таким образом, особенностью русского надлома явилось то важное обстоятельство, что на запрограммированный, домашний раскол русского этноса (на модернистов и традиционалистов) наложилось незапрограммированное вторжение чуждой европейской идеологии. Контакт на суперэтническом уровне (вторжение чужих идей и чужих людей) дал отрицательный результат.

В итоге большинство русских дворян и интеллигентов потеряли под собой национальную почву и превратились в «либералов». Можно сказать, что этот урод родился от внебрачной связи с Западом. Продолжалась эта связь более двухсот лет (с кон. XVII в.) и в надломе приобрела чрезвычайно нездоровую форму. Форму русско-европейской этнической химеры. От которой, собственно, и произошла февральско-масонская антисистема, разъевшая изнутри самодержавие!

Можно ли было всего этого избежать? Если посмотреть на проблему с точки зрения этногенеза, то – нет. Россия была обречена на инфицирование западной идеологией и последующее за этим переусложнение этнической системы из-за большого прилива иностранцев. Здесь повлияли два фактора: географический и возрастной.

Во-первых, Россия, в отличие от восточных цивилизаций, не была отделена от Европы ни большими расстояниями, ни естественными границами: горами, морями, пустынями. Поэтому наши и не наши «путешественники» ездили туда-сюда почти беспрепятственно с XVIII века. При этом часть «наших» оставалась жить за границей (с XIX в.), но еще большая часть «не наших» оседала в России.

Во-вторых, Россия сильно отставала от Европы в развитии светской культуры, особенно в науке и технике. Ведь русские (великороссы с XIV в.) моложе европейцев на 500 лет. (Не путать их со славянами Древней Руси, которые в XI–XII вв. были культурнее европейцев). Поэтому нам постоянно приходилось Европу догонять. И догоняя, мы, с русским задором, заимствовали все подряд, и то, что нужно и то, что не нужно. Чаше – что не нужно. Слишком велики были соблазны гедонистической и благоустроенной европейской цивилизации! Прав был Достоевский: «мы начали нашу европейскую культуру с разврата». И добавим: быстро заразились сначала пороками язычества, а затем и французской «срамной болезнью» либерализма.

В результате к началу XX века наш европейски образованный человек, потерявший от импортной «передовой мысли» всякое чувство реальности, искренне думал, что Россия – это «тоже Европа», только отставшая в развитии. И что после того, как в России введут парламент, русские сразу же начнут переделываться в европейцев, и заживут так же хорошо, как на Западе.

Затем это интеллигентское умственное расстройство повторится в период горбачевщины, после которой последует такая «западнизация» России, какой русские еще не видывали!..

Ничего не поделаешь, слаб образованный человек перед соблазном чужих, завлекательных идей! Особенно – в «шизофренической» фазе надлома. И, подчеркнем, не просто надлома, а такого надлома, который у нас по времени четко совпадает с началом открытой финансовой глобализации (после Французской революции) и успешным применением информационного оружия от французской «Энциклопедии» конца XVIII в. – до «перестроечного» журнала «Огонек».

С тех пор два этих основных фактора истории – этнический и глобалистский – идут рядом. При этом глобалистский фактор все сильнее и сильнее влияет на фактор природного этногенеза. Хотя и не может, пока, подавить его окончательно…

Послесловие. О сталинизме и современности. Недавно я прочитал на РНЛ небольшой текст Эдуарда Лимонова (2012 г.). Когда-то этот человек сильно заинтересовал меня своей противоречивостью: убежденный патриот с явными признаками антисистемности (50 на 50?). Прочитал почти все его книги (писатель сильный и талантливый!), но окончательно понял недавно, когда наткнулся на один из его последних метафизических текстов, с явным уклоном в гностицизм… Но здесь не об этом.

В двух словах передаю содержание эссе Лимонова 2012 года (одна страница). Это почти гениально!

За свою жизнь, говорит он, я видел три русских народа. Первый – послевоенный. Мужчины тогда были суровы, с сильными лицами; женщины – по-бабьи женственны, ходили в платках и платьях. Это были гордые, смелые люди, «несмотря ни на какого Сталина».

Второй народ – периода застоя – уже порченный: ни то ни се; насмешники и «любители кинокомедий».

Третий народ – современный. Эти как дети – инфантильны, одеты во все цветное, разномастное и «хотят много отдыхать». Часть мужчин похожа на женщин. Некоторые ходят с чудаковатыми лицами (раньше такие сидели в сумасшедших домах). Женщины и «девки» полураздеты.

Если бы, пишет Лимонов, эти два народа – послевоенный и современный – вдруг, вывалили на одну улицу, то послевоенные побили бы современных только за один несерьезный внешний вид. А женщин бы заставили одеться!

И в конце Лимонов дает рецепт против излишней буржуазности и расслабленности – война! «Испытания нужны народам, чтобы они не обабились и не впали в детство». В точку!

Остается напомнить, что вся эта «расслабленность» и «чудаковатость» пришла к нам еще в XIX веке. Испытания Революции и Великой Отечественной народ подлечили. Ну, а затем все повторилось…

И еще добавлю от себя, что если бы «вдруг» я оказался на той самой улице, где встретились два народа, то, не задумываясь, примкнул к послевоенным.

Как говорится, ничего личного – у каждого свой «этногенез».

Евтушенко Евгений Альбертович, историк, Красноярск

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Евгений Альбертович Евтушенко
Краткое жизнеописание Льва Гумилёва
Почему учёный опасался за свою жизнь в последние годы?
07.05.2025
Краткое жизнеописание Льва Гумилёва: 14 лет лагерей и 12 книг
Судьба ученого, который хотел стать священником
17.04.2025
О постороннем этническом вмешательстве в ход истории на примерах Петра I и Екатерины II
Или почему Ален Делон и Ив Монтан Россию не полюбили
24.03.2025
Скандал с митрополитом Иларионом (Алфеевым)
Что он значит для ситуации в Церкви
10.03.2025
Как попы хотели разрушить Церковь
Обновленцы в РПЦ в 1920 -х гг. Несколько портретов
24.01.2025
Все статьи Евгений Альбертович Евтушенко
Российская Империя
«Я – государственник»
У русского народа государство является высшей ценностью
12.06.2025
День России: Что будем праздновать?
День России связан с именами трёх великих исторических деятелей Русской земли
12.06.2025
Пора открывать «второй трезвый фронт» борьбы за наше будущее
Состоялся круглый стол на тему «К 110-летию создания Красноярского общества трезвости»
12.06.2025
День памяти Великого князя Михаила Александровича
Сегодня мы также вспоминаем военачальника П.Х.Витгенштейна, участника Крымской войны А.П.Андреева, мать первого русского космонавта А.Т.Гагарину
12.06.2025
Годовщина падения Константинополя
Сегодня мы также вспоминаем Царевну-Мученицу Татиану, графа П.М.Апраксина, полководца И.И.Дибича-Забалканского, генерала Н.Д.Тимофеева и церковного историка Н.Д.Тальберга
11.06.2025
Все статьи темы
Александр Сергеевич Пушкин
6 июня
Памяти А.С.Пушкина
06.06.2025
Пушкин
Стихи
05.06.2025
День памяти Государыни Императрицы Марии Александровны
Сегодня мы также вспоминаем Великого князя Тверского Ивана Михайловича, литератора А.К.Барсова, композитора С.И.Давыдова, историка Н.М.Карамзина, адмирала И.С.Сульменева и генерала С.А.Хрулева
04.06.2025
День памяти преподобного Феодосия Печерского
Сегодня мы также вспоминаем А.П.Ганнибала, В.А.Тропинина, К.Д.Кавелина, Д.Н.Хорвата, Н.Н.Блохина и П.Г.Громушкина
16.05.2025
Все статьи темы
Бывший СССР
«Хельсинки-75»
Попытка урегулирования этнических конфликтов в Европе
10.06.2025
«Им нужен ярлык "Россия – агрессор"»
Поскольку мирным образом заставить Россию отказаться от своих экономических планов не получается, и санкции не всегда можно ввести в мирное время, то Западу нужна война
10.06.2025
«В тот день явится мощный человек…»
За всё произошедшее, в том числе за террор и репрессии, логически и неизбежно последовавшие после незаконного свержения власти Государя, должны нести ответственность и «сливки» тогдашнего российского общества
10.06.2025
День памяти святителя Игнатия, епископа Ростовского
Сегодня мы также вспоминаем генерала Н.П.Зарубаева, историка и журналиста С.Н.Шубинского, поэта и драматурга А.А.Навроцкого, скульптора М.А.Чижова, Героя Советского Союза Б.Т.Калинкина и писателя В.В.Бианки
10.06.2025
«Театр призван воспитывать и возвышать человеческую душу»
Исполнилось 65 лет известному православному театральному режиссеру Владимиру Уварову
09.06.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Борцам за ценности традиционные!
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
11.06.2025 21:33
Провокация разыграна словно по нотам
Новый комментарий от Анатолий Степанов
11.06.2025 20:59
Споры о Революции – это споры о будущем России
Новый комментарий от С. Югов
11.06.2025 20:32
«Чтобы мы не вымирали»
Новый комментарий от РОНОЛ
11.06.2025 19:58
Годовщина падения Константинополя
Новый комментарий от Русский Иван
11.06.2025 19:51
Женихи перевелись?
Новый комментарий от Алекс
11.06.2025 17:10