Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5.
Описанные ранее путь, нынешнее положение и направление развития белорусского государства как западнорусской Цитадели открывают перед нами широкую картину нынешней судьбы всей России и Русского мира. Православные патриоты вне зависимости от проницательности не могут не чувствовать остроты исторического времени, приближения великих перемен и великой развилки! Явно происходит завершение всей постреволюционной столетней эпохи: должно закончиться помрачение и самозабвение русского народа, его внутренний вавилонский плен и иудейское иго, произойти заповеданное воскресение и последнее возвышение Святой Руси и неотделимое от него восстановление русской православной державы – Катехона. Вместе с тем, произойти такое не может без великих страданий и испытаний, принудительных жертвенных очищений и добровольной жертвы самоотвержения. Очевидно ведь, что русский народ находится в состоянии далеком от народа-богоносца! Одновременно силы зла всячески противодействуют его духовному пробуждению и отрезвлению (и вслед за этим державному возрождению).
В настоящее время данная «Русская голгофа» приобрела из отвлеченного (для светского сознания) предельно чувственно осязаемый вид: против России объявлена и ведется тотальная война – извне и изнутри, гибридная и классическая, холодная и даже частично горячая. Но Россия пока не может этого вполне осознать! Самый яркий катализатор – религия! Храмы совершенно не наполнились людьми, православно-патриотические СМИ не стали более читаемыми, каких-то сдвигов в социологических показателях личной нравственности и общественного ревнительства благочестия не наблюдается. Народ спит!
Что же касается нынешнего российского государства, то его неизбежная участь представлена в аналитическом цикле четырехлетней давности «Агония современной революционно-демократической России». Если отбросить все розовые мечты и самовнушения, то придется признать, что идущая почти год война на Украине всего лишь исполнила народную мудрость: «Придет весна, растает снег и все увидят, кто где гадил». Предельная недееспособность российского государства – идеологическая, военная, административно-политическая и гражданско-общественная, культурная, экономическая, – дополненная недееспособностью и церковного руководства, лишь заострившиеся неспособностью к мобилизации в условиях кризиса, – всё это могло стать неожиданностью для кого угодно, но только не для православно-патриотической общественности, которая всё это наблюдала вживую и прекрасно видела происходящее во все эти годы, подробно излагая во всевозможных публикациях.
Самое главное следует признать относительно высшей правящей российской элиты: она онтологически не настроена ни на серьезное стратегическое противостояние врагу, ни на сражение за победу в нынешней войне (даже если бы Украину и удалось, наконец, сломить) – часть ее прямо желает победы Западу, часть ищет способ, как бы помягче сдаться и побыстрее вернуться к довоенному комфорту; нет у нее никакой боли и ни малейшего радения за Россию – ни за нынешнюю, ни, тем более, за тысячелетнюю и будущую. В целом в Российской Федерации незыблемо с 1990-х годов сохраняется господство компрадорско-капиталистической олигархии, а значительная часть гуманитарной сферы – идеология, СМИ, культура – находится под контролем и мощным воздействием иудеев или сочувствующих им. При этом данный правящий класс весьма консолидирован, как и выгодные им инородные диаспоры, в то время как русский народ крайне разобщен внутренне и внешне. И нет ни малейшего основания и надежды на самоперерождение элиты!
Хватит ли у Верховного Правителя России решимости что-то сделать «сверху» с этой привычной «элитой» из «уважаемых партнеров», доставшихся ещё из глубин 1990-х и награжденных бесчисленными государственными наградами – от ротенбергов до пугачевых?
И ведь в этом – явная воля Божья! Не даст Господь русскому народу политической манны с неба. Как не даст и больше передышек, расслаблений и права на исторические суррогаты: только вниз или вверх.
И здесь следует вернуться к ноябрьской статье «Беларусь должна не допустить прозападной революции в России»: «Революция в России практически неизбежна. Она может произойти в разных формах… Приговор Западом уже подписан. Переход от масонско-иезуитских игр к открытой войне им осуществлен. План – старый и испытанный в 1605-м, в 1917-м, в 1991-м: предательство правящих элит, дворцовый переворот под прикрытием народных волнений, приход к центральной власти западных (или хотя бы прозападных) ставленников, взятие через них Западом под контроль верховной власти над Россией, при необходимости – развязывание дальнейшей гражданской войны и военная интервенция. Готова ли для этого (“распахнуть врата”) почва в лице компрадорских элит в Москве?! Готова как никогда!.. Нынешняя российская правящая элита не является ни православной, ни даже русской… И для Запада важно не просто свалить Путина, но не допустить при этом прихода на место его (и его элитного окружения) настоящих русских идейных православных патриотов – кошмара для Запада. Для этого западными агентами много лет усиленно подавлялись русские патриотические объединения во главе с самой Русской Православной Церковью – как, впрочем, и андроповским КГБ в СССР. И подавлялись успешно: к противостоянию дворцовой революции русское патриотическое сообщество (и его православный авангард) совершенно не готово. В этих условиях свержение действующей власти одним из способов приведет либо к захвату власти западными агентами, либо к вакууму власти с началом гражданской войны (либо к сочетанию первого и второго). С неизбежной потерей контроля за армией и западным фронтом. Для Белоруссии это чревато мгновенной военной интервенцией, кровью и оккупацией».
Как же тут может проявить себя «единственный ныне в Русском мире политически существенный организованный субъект, способный стать центром контрреволюции и предотвращения оккупации России», Белоруссия? Здесь со всей очевидностью необходимо сочетание консолидации православно-патриотических сил в России и самой Белоруссии, их творческий деятельностный порыв и, наконец, благодатная помощь свыше, а значит, и сугубый подвиг церковного священноначалия и священства.
Общая стратегия здесь должна включать два основных направления. Явно, что, во-первых, должен быть план повседневной «белоруссизации» России с белорусского плацдарма (то есть, возвращения ее к вековым русским началам народного жизнеустроения), во-вторых, должен быть чрезвычайный план «времени Ч». В отношении последнего, в нашем представлении, «в случае серьезных потрясений в Москве Беларусь и ее глава должны быть готовы мгновенно взять на себя временную власть над Россией. В рамках Союзного государства. А все патриотические силы России – объединиться вокруг белорусского центра. В частности, создаваемая для сдерживания НАТО белорусско-российская группировка должна быть готова – на уровне необходимого законного российско-белорусского соглашения [или личных связей офицеров вопреки всем буквам] – перейти под прямое командование белорусского Генштаба. И далее – по бородатому “анекдоту” про “четыре дивизии Лукашенко”: до Москвы долго идти не придется… Всякий же, кто воспротивится подобному соглашению в самой Российской Федерации, должен быть признан врагом народа, пособником врага с соответствующими последствиями. Само́й белорусской элите также следует спешно готовиться к “часу X”: устанавливать или развивать имеющиеся прямые связи с патриотическими силами в России: как в правящей элите (особенно среди силовиков), так и в гражданском обществе.
Но и патриотам в самой России необходимо участвовать в данном внутрибелорусском процессе и оперативно создавать собственные опоры в Белоруссии вплоть до организационных – разумеется, под покровительством самих белорусских властей». Каким образом?! Прежде всего, преодолевая некую ложную косность москвоцентризма, «почувствовать дыхание истории, раскрывающиеся неожиданные грани Божьего Промысла. Увидеть в Белой Руси вероятный оплот и опору для общерусского сопротивления антихристианскому “новому мировому порядку” и его корням, глубоко проникнувшим в саму Великороссию и ее правящую элиту, а также для перехода к действительному возрождению Святой Руси во всех ее проекциях, включая идеологическую и политическую. Активно и инициативно включиться в равноправный братско-союзный диалог и выстраивание практических взаимодействий, прежде всего, с РОО «Белая Русь», возглавляемым Олегом Романовым и нацеленным на объединение под своим сводом максимального числа идейных патриотов Белоруссии и Русского мира… Оказывать всевозможную поддержку и охранительную защиту идейному православно-патриотическому ядру белорусского правящего класса как в Республике Беларусь (в противодействии враждебно настроенных к нему элементов – в том числе идеологически: либеральных, националистических, марксистских), так и в самой Российской Федерации. А также создавать и развивать (в частности, рычагами Союзного государства) каналы его воздействия на общественно-политические и идеологические изменения в еще мучающейся под иноверным игом России».
Самые ревностные и проницательные россияне уже начали это делать. Примером здесь может служить народный артист России, член Патриаршего Совета по культуре и депутат Государственной Думы Николай Бурляев, который в стенах минского Всехсвятского собора объявил о необходимости создания белорусского и, по сути, Союзного «Культурного фронта», понимая, что в Минске у него гораздо больше свободы и возможности для раскрытия. Годом ранее здесь же он выступил с инициативой «консолидации творческих союзов Союзного государства Беларуси и России» с целью не только «нравственного оздоровления сферы культуры, возвращения ее истинного назначения» и защиты от враждебного влияния, но и формирования «духовной элиты» обновленной Руси. Десятилетиями ранее он с той же целью учредил и кинофестиваль «Золотой витязь» совместно с белорусом Юрием Азаренком (отцом нынешней белорусской звезды православно-политической журналистики).
Надо признать, что этой русской консолидации на белорусской почве может всячески поспособствовать и буквально вал заработавших союзных инициатив на межгосударственном уровне России и Белоруссии – причем особенно в гуманитарной сфере. Характерно, что за насыщенное сближение в последней глава белорусского государства выступал даже в дореволюционную эпоху, тем более выступает сейчас! И здесь, конечно, первый призыв обращен к Православной Церкви – как в Москве, так и в Минске. Церковь создавала Русь (Она ее и родила в днепровской крещенской купели), Она ее собирала, Она преодолевала в ней Смуты и возрождала из небытия, Она пробуждала спящий народ, вразумляла нерадивых князей и бояр, чиновников и интеллигенцию, Она благословляла и на всевозможную брань с врагами Святой Руси. Второй же призыв – к православным (и хотя бы стихийным патриотичным) чиновникам, политикам, общественным деятелям, меценатам!
Значительно одряхлевший в последние годы «Всемирный русский народный собор», на котором даже не вспоминают ни про белорусов, ни про белорусскую государственную власть, ни про белорусскую элиту, ни про белорусскую экзархию Русской Церкви, – не в Минске ли он должен, наконец, состояться?! Там он заиграл бы совсем другими красками!
А поднятый ныне вопрос о создании полноценного союзного телеканала с введением его в российскую федеральную сеть, чему, конечно, будут всячески сопротивляться московские либерал-космополиты: не на базе ли православно-патриотического «Царьграда» должен такой появиться?!
А прошедший в октябре 2022 года в Полоцке «Международный православный экономический форум»! Не должен ли он стать форумом православных государственников-хозяйственников и действенной альтернативой глобалистической Санкт-Петербургской сходке, филиалу сатанинского Давоса?! Где, как не в Белоруссии, должна быть выработана практическая государственная доктрина православного русского хозяйствования в современных условиях?!
Пока же со стороны патриотической российской науки, патриотических российских «центров мысли», патриотических российских фондов «развития гражданского общества», Московской Патриархии почти не видно никаких инициатив. Лишь плавание по течению и нездоровый консерватизм бездействия. Еще продолжается сон.
В действительности, есть у русской миссии немалые препятствия и изнутри самой Белоруссии, о чём мы расскажем в завершающей части.
Дмитрий Куницкий, православный публицист, Минск, магистр философских наук
3.
К сожалению, в оценке дремотного состояния российской науки автор абсолютно прав: трационный консеватизм мышления доминирует и в сфере научного познания. Очень надеюсь на беларусов, что они устроят глобальную научную революцию: дай Бог...
2. На 1 комментарий: Мечтать не вредно, вредно не мечтать
1.
Это, наверное,из области фантазий. Но человек предполагает.....
Но даже если так - потянет ли Рыгорыч? А решится?)
Также памятны его слова, вроде "ВОВ - это не наша война была" и пр. А грядущая,если случится,будет "нашей"? Политики должны быть хитрыми,но всему есть предел. Не хочется такого сценария. Может Путин окажется хитрее? Не перед Господом,конечно...