Белоруссия – твердыня Русского мира и русская Вандея 2020-х

Часть 2. Постсоветско-дореволюционный период

Белорусский национализм 
0
645
Время на чтение 13 минут

Часть 1.

Но и развал СССР не разрушил русскую «Брестскую крепость». Как ни старались западные и позднесоветские спецслужбы, им не удалось создать достаточно сильную прозападно-националистическую интеллигенцию в Белоруссии, существенно расширив ее католическое ядро за счет недалеких светских гуманистов. Поэтому, несмотря на краткий период торжества униатско-католической группировки в лице Станислава Шушкевича, Мечислава Гриба, Зенона Позняка и клики, забравшейся на вершину власти по головам аморфной (как и по всему бывшему Союзу) Компартии, белорусам удалось достаточно быстро прийти в себя и восстановить патриотическую и притом сильную власть в стране в лице первого президента Александра Лукашенко и его окружения. С 1994 года и по конец 2000-х многими (в том числе в Российской Федерации) Республика Беларусь воспринималась и в немалой степени была последним свободным островком исторической Руси: и внешняя, и внутренняя политика здесь проводилась так, как она должна была бы проводиться подлинно русским государством с идейно-славянофильской элитой. Начала выстраиваться и государственно-церковная симфония – с соглашениями такого уровня, которого Русь не знала со времени ее захвата революционерами-безбожниками.

Не лишним будет упомянуть и об уникальном явлении в постсоветской Белоруссии: если на протяжении веков белорусские земли были самыми евреизированными по всей Руси (в городах доля талмудических иудеев составляла в среднем не менее 70% всего населения, так что белорусы оказались самым деревенским народом Европы), то в результате Второй мировой войны, а также «Большой алии» в конце советской эпохи Белоруссия внезапно и без всякого «антисемитизма» оказалась самой «нееврейской» страной - частью Русского мира. Особый удар по еврейскому влиянию был нанесен решительным пресечением главой государства и его соратниками приватизации и либерализации экономики и всей общественно-политической жизни, лишив, прежде всего, пассионарную часть еврейства стимулов к проживанию в Белоруссии. В отличие от Российской Федерации и Украины, где они восстановили свое господство, близкое ко временам 1920-1930-х годов. Конечно, встречные усилия были сделаны, и в 2010-е годы произошел всплеск еврейского влияния в белорусском государстве – особенно в информационно-идеологической сфере. Однако революционные события 2020-го года, где евреи традиционно оказались на видных ролях, почти полностью уничтожили это влияние (вплоть до бегства из страны), резко усилив реальный суверенитет белорусского народа и государства и сделав его бесспорным врагом «всего прогрессивного человечества».

Однако постсоветское славянофильство белорусского государства не было прочным: у самого Александра Лукашенко и многих его сподвижников не было православно-христианской духовности и мировоззрения, на месте которых были остатки смутного позднесоветского набора как верных, так и ошибочных стереотипов видения и поведения; их взгляд на тех, кто противостоит им, Белоруссии и славянской цивилизации в целом, был крайне наивен. Как следствие этой слабости, а также ряда допущенных духовных и идейных ошибок и заблуждений, начиная с конца 2000-х в Беларуси началась эпоха «блудного сына» – попытка выстраивания не то буферной («между Западом и Востоком», «между Россией и Европой»), не то связующей «нейтрально-суверенной» (мостом) государственной модели с «многовекторной» внешней политикой, которая неизменно ускоренным темпом эволюционировала в сторону разворота на Запад по догоняющему украинскому сценарию.

При этом старая русофильская (и во многом православная) гвардия, которая привела А.Лукашенко к власти и удержала его там в острые периоды, была отведена в тень, а на первые роли стали уверенно выдвигаться либерал-западники, оппозиционным же русофобским либералам и националистам стало даваться всё больше и больше свободы и влияния в обществе и даже во власти. Разумеется, все экономические надежды на Запад, в итоге, оказались обманом, не считая разных «стеклянных бус» (типа потешных спортивных Европейских игр, переговорных площадок в Минске или «инвестиций» в недвижимость), но при этом происходило всяческое заискивание перед западными элитами, покорное исполнение многих их снисходительных требований, включая внедрение западных норм – либерально-глобалистических, неоязыческих, антихристианских. Обманом они были, конечно, для самого А.Лукашенко, но не для западников в элите, для которых именно покорение страны Западу и было самоцелью.

Обвальный характер вестернизация Белоруссии приобрела после «русской весны» 2014 года, когда Кремль, эксплуатируя риторику «Русского мира», показал свою неспособность к державно-патриотическому обновлению. Происходившее в ту эпоху в Белоруссии в целом было описано в статье «Стратегия разрушительных сил в Белоруссии: от “десоветизации” к дерусификации, дебелорусизации и дехристианизации». Данная стратегия была весьма успешной и распространялась на все основные области народной жизни. Даже гордость белорусского руководства, «социально-ориентированная белорусская экономическая модель», была подвергнута ускоренному демонтажу с переходом к либерально-рыночному капитализму с потенциалом выращивания отечественной олигархии и класса постиндустриальной (сервисно-посреднической) буржуазии, усилением влияния транснационального капитала, обделением всех народно значимых («социальных») сфер и нуждающихся в поддержке, общей хозяйственно-трудовой деградацией в целом, – что было подробно описано в цикле статей «Борьба против нравственной народной экономики в Белоруссии».

Происходило нарастающее наступление и на христианскую нравственность в целом, включая ценности традиционной семьи и целомудрия, описанное в соответствующем аналитическом цикле «борьбы». Белорусское государство на глазах покорялось западным сатанинским доктринам «либеральной морали» – гендерного равенства, сексуальной свободы, борьбы с «домашним насилием», ювенальной юстиции, сексуального «просвещения», молодежных и субкультурных свобод, свободы внутриутробных детоубийств (абортов), смены пола, репродуктивных технологий и в целом «планирования семьи», индустрии «красоты», наконец, ЛГБТ-содомии.

Неотделимо от первых двух областей, вестернизации по иудейско-англосаксонскому плану подвергалось религиозно-народное (национальное) самосознание белорусов, что было подробно описано в масштабном аналитическом цикле «Борьбы против православно-русского народного самосознания в Белоруссии». Антибелорусско-антихристианская борьба была здесь системна: искажение исторической памяти ложной русофобской мифологией и замалчивание русской правды; привитие белорусам самосознания нерусских европейцев, «литвинов», близких полякам и враждебных великороссам, «национальных униатов» с католической шляхетской элитой и дремучим полуязыческим холопским большинством, вкупе чуждых русскому Православию; насаждение полонизированной «мовы» как якобы «родной» альтернативы «неродному» русскому языку; продвижение всего этого всеми средствами культуры – политико-символической, этно-символической, художественной, архитектурной, реконструкторской, праздничной, – символом которого стала «Брутальная шляхта», сверстанная под руководством начальника государственного телевидения Беларуси. На этой почве произошла серьезная смычка между представителями нового гуманитарно-идеологического блока политической элиты и значительной глубоко «литвинизированной» и антиправославной части местной гуманитарной интеллигенции. Президент Лукашенко видел в этом процессе средство создания у подданных «нероссийской» национальной идентичности, защищенной от притязаний Кремля, не понимая, что в этом нарративе его место – отнюдь не среди современной «шляхты».

Формулой «суверенной» идеологии этого времени в целом прочно стало старое неоязыческое и декадентское «хлеба и зрелищ», Меккой, центром притяжения которых всегда был и является Запад. Из государственной идеологической риторики было последовательно изъято всё возвышенное, что, со своей стороны, как раз и устремляет белорусов к единству с остальными частями русского народа и составляет сущность Русского мира, коя суть Святая Русь. На их место были выдвинуты разлагающие апостасийные «комфорт и безопасность», обеспечить которые призван был безразборный «мир всех со всеми» или «национальное единство» – между условными сторонниками светлейшего князя Александра Суворова и Тадеуша Костюшки, батьки Михаила Муравьева-Виленского и Винцента-Кастуся Калиновского, академика Евфимия Карского и Франциска Богушевича, белорусских партизан-подпольщиков и фашистско-коллаборационистской эмиграции: причем год за годом преимущество в этом «равенстве» закономерно переходило на сторону вторых – в том числе на высшем государственном уровне.

Методической основой государственной идеологии были Александром Лукашенко объявлены спортивные зрелища, которые, как известно, под предлогом «национального сплочения» сеют через гордость и азарт конкуренции никакой не патриотизм и, тем более, сплочение большого народа (в Русском мире), но только подрывающие их национализм (притом диванного типа), местечковый сепаратизм (рознь), зависть и злобу. Такие «национальное единство» и отупляющие «комфорт с развлечениями» призваны были обеспечить звучавшие из каждого утюга «суверенитет и независимость Беларуси», под которыми, в действительности, подразумевалось отгораживание от Великороссии ради сохранения власти и независимости президента Беларуси и местной элиты от Кремля вкупе с утратой реального суверенитета в пользу глобалистического Запада. В результате в стране создавалась тщеславно-потребительская атмосфера, которая и является сутью БЧБ-идеологии (прозападного национализма, либерализма и потребительского меркантилизма): ей было особенно подвержено молодое поколение.

Информационная сфера в это время находилась преимущество во власти антинародных сил, враждебных Святой Руси. Сконструирована она была при олицетворении той эпохи – главе Администрации Президента и позже министре иностранных дел в Беларуси Владимире Макее, якобы лишь исполнявшим волю начальника: «Главным же архитектором “новой идеологии” и ее руководителем в Администрации Президента стал “белорусский Сурков-Кириенко” Всеволод Янчевский, в последующем глава белорусской силиконовой долины ПВТ – идеологического и технологического центра БЧБ-майдана. При нем вся государственная общественно-политическая печать Беларуси была собрана под управление президентского посланника в Израиле иудея-русофоба Павла Якубовича, который сразу после отставки в 2018-м дал знаковые интервью госдеповской «Радио Свободы» и польской «Rzeczpospolita», где хвастался тем, что в 2000-е ему удалось полностью разгромить “чероносотенную”, славянофильскую печать и общественное движение в Беларуси. Монополистом же новостей и аналитики в Интернете (в том числе даже для чиновников) был сделан “король байнета” и еще один “делегат в Израиль” Юрий Зиссер и TUT.by (с Артемом Шрайбманом в качестве национального политологического гуру), а национальное телерадиовещание возглавил Геннадий Давыдько, утверждавший себя “не белорусом, а литвином” и выступавшим за легализацию проституции, порнографии и легких наркотиков».

Между данными «официальными белорусскими СМИ» и свободно вращавшимися обильными либерально-националистическими СМИ и было замкнуто всё белорусское информационное пространство, тщательно оберегаемое от попадания в него чего-либо православно-патриотического и, в частности, «Западноруссизма – единственного подлинного решения всех идеологических головоломок белорусского государства». В том же направлении двигалась и государственная система образования, возглавляемая адептами вхождения Беларуси в пресловутый глобалистический Болонский процесс. Про внешнюю политику и говорить нечего: она, как было показано в очерке по случаю кончины Владимира Макея, была идейно глобалистическая, проатлантистская, проанглосаксонская, проватиканская, русофобская и не просто венчала общую «новую государственную политику», но питала самые ее истоки, скрепляла ее «антирусскомирными скрепами».

Наконец, отдельное слово следует сказать о второй голове орла на белорусских землях в ту эпоху – о Православной Церкви в лице белорусского Экзархата Русской Церкви. Параллельно с общим «курсом на Запад» происходило нарастание «кризиса в отношениях государства и Церкви в Белоруссии», усугубившегося присланным в Беларусь патриархом новым митрополитом Павлом, оказавшимся совершенно чуждым просветительскому и государственническому служению Церкви. Хуже всего, что еще на закате эпохи митрополита Филарета высшие должности в церковном руководстве заняли священники (и некоторые светские лица) с либеральными, обновленческими, прозападными, русофобско-националистическими взглядами и убеждениями, подчинив себе основные направления церковного служения. Символом и в общем-то средостением их взглядов и ориентаций стал экс-министр церковной информации русофобский клирик Сергей Лепин со всем спектром антиправославных убеждений. Тем же духом в значительной мере были пропитаны и белорусские высшие духовные учебные заведения. А Гродненская епархия вообще была превращена местным епископом в эталонный центр антиправославия и русофобии, ядро которого вообще было перенесено в Варшаву.

В этих условиях государственная власть пошла на тесное сближение и даже «самоубийственный коллаборационизм» с Ватиканом и польским католическим Костелом в Беларуси, наивно надеясь, во-первых, получить через них один из «многовекторных» мостов на Запад и иезуитский лоббизм в его элитах, во-вторых, один из источников формирования «нейтрально-суверенной» (нерусской) национальной «межконфессиональной» идентичности белорусов. Этому всячески способствовал и экуменический коллаборационизм самого обновленческого церковного руководства. Осчастливленный иезуитский Костел тут же активно впрягся в «революционно-подрывную и экспансионистскую деятельность на Белой Руси». Однако католицизмом дело не ограничилось: закономерно были предоставлены широкие свободы деятельности (и отменные площадки для грандиозных строек) на Беларуси американских протестантских сект, которые отродясь на наших землях были лишь религиозными ячейками ЦРУ.

С некоторыми оговорками в таком виде Белая Русь медленно погружалась в бездну, шла в загипнотизированном состоянии в плен ко врагу, к катастрофе – в виде ли революции или планомерного захвата страны через переформатированное население, либеральные политические реформы и «дворцовый транзит власти». И к президентским выборам августа 2020-го года она подошла «В ожидании Божьего суда», оказавшись по их итогу «между гибелью и спасением».

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Валерьевич Куницкий
Белорусы и русские: ложное и истинное взаимоопределение. Часть 4
Белорусский народ как часть триединого русского народа и его национальная идея на основе идеологии Святой Руси
18.07.2024
Белорусы и русские: ложное и истинное взаимоопределение
Часть 3. Создание «нерусской нации беларусов» – часть западного проекта антихристианского Модерна и глобализма на польско-кресовой униатской основе
15.07.2024
Белорусы и русские: ложное и истинное взаимоопределение
Часть 2. История белорусского самосознания и его «хлопоманского» суррогата
12.07.2024
Белорусы и русские: ложное и истинное взаимоопределение
Часть 1. Постановка проблемы и её решение на основе святорусской правды
11.07.2024
Все статьи Дмитрий Валерьевич Куницкий
Белорусский национализм
Белоруссия стала партизанской благодаря западнорусизму
Мы являемся свидетелями элитного бунта теневой «Речи Посполитой» на Белой Руси
21.05.2024
«Литвинов ждёт судьба фашистских коллаборантов»
2 апреля отмечается День единения народов России и Белоруссии
02.04.2024
Праздник со слезами на глазах для белорусской оппозиции
«День воли» беглой белорусской оппозиции в очередной раз предсказуемо провалился
01.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Фарион, Let My people go
Новый комментарий от учитель
21.07.2024 21:48
Порядок восстановления монархии по закону
Новый комментарий от учитель
21.07.2024 21:29
Наказание за героизм
Новый комментарий от Человек
21.07.2024 18:25
Орбан разоблачает миграцию
Новый комментарий от Агафон
21.07.2024 18:01
Большие раздоры. У каждого свой Ильин
Новый комментарий от С. Югов
21.07.2024 15:39
Когда вернётся царская власть?
Новый комментарий от Советский недобиток
21.07.2024 06:43