Начнем с самого главного тезиса, имеющего изрядное значение для всей Руси. После одоления прозападной «цветной» (бело-красно-белой) революции 2020 года в Белоруссии произошел весьма решительный поворот к строительству государственности на православно-патриотических началах, на заветах Святой Руси. Эти начала известны православным христианам: Православие-Самодержавие-Народность и раскрывающие их сущность устроения во всех областях общественной жизни. Да, пока можно говорить лишь о прообразе восстановления православной государственности на Белой Руси. Да, такой поворот совершился только на государственном уровне – в то время, как общество несет в себе накопленные многими годами болезни и в значительной мере расколото. Но движение имеет четкую направленность вверх. И на данный момент Беларусь является маяком для всего Русского мира, всей России, более того, говоря по правде, единственным подлинно русским государством на землях Руси. И вполне может оказаться ядром возрождения всей православной русской государственности.
Прежде всего обратим внимание на главу белорусского государства Александра Лукашенко.
Эксперты говорят о его «второй молодости». Пусть и вынужденно, но сбросив с себя чуждый ему груз «политики двоедушия», заискивания перед противниками, он явно начал возвращать близкий ему образ народного самодержца или Батьки. Видел он себя в нем и доселе, не замечая, как до 2020-го года он его утрачивал в действительности. Да, сложно сказать вполне определенно, раскаялся ли он за свою политику 2010-х, но однозначно и не раз он публично признал ошибки в правлении – в том числе в гуманитарной, молодежно-воспитательной областях. Что является уникальным на всем русском (постсоветском) пространстве вообще! Ибо обычно сожалеют о результатах, но не о причинах и своих винах, которые привели к таким результатам, – обвиняя всех вокруг (хотя и в официальном белорусском дискурсе преобладает обвинение «их» – Запада, «змагаров» и немного Кремля), но только не себя (эталонный пример – Виктор Янукович).
Стало явно заметным, как Александр Лукашенко стал ближе к Богу, не раз признавал, что Он спас Белоруссию в 2020-м, весьма вероятно, осознал, что Церковь, Православная вера – это не то, с чем можно шутить, чем можно торговать и разменивать на кажущиеся земные выгоды. Даже не этнокультурный экспонат. К тому же стало явно заметным, что он стал подозрительнее к лести и внимательнее к критике. В остальном же у главы белорусского государства с давних времен имелся запас качеств, необходимых для самодержавного правителя, – прежде всего, твердая воля, участливость ко всему, что происходит в государстве и народе, антагонистическая либерализму склонность деятельного руководства всей их жизнью. Конечно, значение личности и носителя верховной власти в государстве – большая сила.
Далее произошло обновление и самой политической элиты страны. Наконец, на смену примата личной преданности (роскошной почвы для формирования «шестой колонны»), но не без нее, пришел принцип идейности. И не просто идейности, а русофильско-антизападной православной идейности с верностью здоровой части советского наследия (хоть и пока вполне не отделенного от ленинско-марксистского). Именно такой, идейно последовательной, стала кадровая политика государства, возглавленная двумя ближайшими опричниками президента Лукашенко и выдвиженцами силовиков, – православными выходцами из Витебской области, главой белорусского Сената Натальи Кочановой и главой Администрации Президента, генералом КГБ Игорем Сергеенко. Произошло само возвышение в белорусской правящей элите силовиков (чему также сугубо послужили события 2020-го года), отправив в глубокий тыл «международников» и «финансистов», среди которых закономерно (но отнюдь не безысходно!) преобладали либерал-космополиты с литвинским душком.
Не обойдем вниманием и то, что при всех болезнях, унаследованных еще с советской эпохи, сами белорусские силовики-офицеры сохранили в значительной мере качества русского воинства. Прежде всего, Белоруссия не столкнулась с российским целенаправленным уничтожением патриотического офицерства в целях ликвидации угрозы с его стороны для либерально-компрадорской олигархии. Армия не подвергалась «бухгалтерско-оптимизаторскому» погрому, не возглавлялась людьми, чуждыми для армейской среды. КГБ и МВД не ставились на службу олигархам-капиталистам, получая взамен коррупционные делянки. Достаточно проанализировать неофициальные телеграмм-каналы силовых ведомств «Белорусский силовик», «Невольфович» (Совбез), «Я/МЫ ОМОН» (МВД), чтобы убедиться, что там самовоспроизводится русско-православное самосознание и воззрение на происходящие события. Религиозный портрет высшего генералитета также под стать. Особенно в плане духовной близости к Православию следует выделить руководство МВД во главе с министром, генералом Иваном Кубраковым и его заместителем, командующим внутренними войсками генералом Николаем Карпенковым, вообще отличающимся богословским мировоззрением; Генеральной прокуратуры во главе с Андреем Шведом; МЧС во главе с генералом Вадимом Синявским. Здесь же следует вспомнить и бывшего министра МВД, генерала КГБ, идейного поборника нравственности Игоря Шуневича, ныне возглавляющего государственное «Белорусское общество охотников и рыболовов». Православный патриотизм сугубо положен в основу и идеологической подготовки военного офицерства в белорусской Военной Академии.
Причем роль силовиков выросла не только в окружении главы государства, но и в руководстве ключевыми областями народной жизни – идеологической, информационной, образовательной и даже экономической. По сути, в каждое государственное ведомство и учреждение (включая образовательные) заместителем руководителя приставлен офицер-силовик. Главой правительства еще перед самыми выборами стал руководитель белорусского ВПК Роман Головченко. Попутно заметим, что вкупе с еще одним ближайшим соратником президента Лукашенко (с аппаратно-административным профилем), председателем Палаты Представителей Владимиром Андрейченко, мы получаем символичное соцветие «украинских» фамилий на вершине белорусской власти.
Но, что чрезвычайно важно, на одних силовиках дело не остановилось, и началось политическое возвышение православно-патриотической гуманитарной элиты (преодолевая здесь же старое искушение страхом за то, что вокруг главы государства обоснуются лица, умнее его, что также в духе Христианства), – уникальное явление для новейшей русской истории, которое блокировалось даже в царской России. Различие в правящих элитах (государственно-патриотической и либерально-космополитической) – это самое коренное различие между Республикой Беларусь и Российской Федерацией и их исторических перспектив.
С православно-патриотическим лицом политической элиты государства («политического субъекта»), неизбежностью стало и соответствующее преобразование государственного устройства. Были прямо заявлены отказ от следования каким-либо «общепринятым нормам», которыми в наше время являются западные либерально-демократические догмы, и обращение к лучшему отечественному историческому опыту. Прежде всего, был произведен отказ от планировавшегося до 2020-го года перехода к партийно-парламентской демократии. И, в итоге, взят курс на построение своего рода криптомонархичной народной соборности. За главой государства были оставлены сильные полномочия. При этом на конституционном уровне было утверждено Всебелорусское народное собрание как высший представительный орган. При этом хотя его в Беларуси и модно сравнивать с древнерусским вече (в силу еще непреодоленности стереотипа отчужденности Западной Руси от Московского царства), но по своему устройству оно полностью соответствует Земскому Собору: формироваться оно будет не охло-демократическим, а личностным сословно-меритократическим путем – так, чтобы в него входили действительно авторитетные, заслуженные и, насколько возможно, идейно-патриотические представители всех областей созидательной жизни народа. Белорусский народный собор будет собираться не реже раза в год и обсуждать важнейшие стратегические вопросы, а его президиум (по сути, Государственный совет) действовать на постоянной основе. Есть надежда, что видное место на ВНС будет отведено Православной Церкви.
Тот же принцип формирования сохраняется и за двухпалатным белорусским Национальным собранием (парламентом), которое формирует собою и костяк Всебелорусского народного собрания. Здесь здоровое земское начало (в противовес партийно-демократическому) было сохранено еще с «эпохи раннего Лукашенко» и спасено 2020-ым: в виде призыва (а не пробивания) заслуженных представителей трудовых сословий народа (офицерства, врачей, ученых, педагогов, инженеров, промышленников и аграриев, журналистов, деятелей культуры) при отказе от «профессиональных политиков (политиканов), представителей либерально-гуманитарной интеллигенции…, представителей крупного и даже среднего капитала, лоббистов интересов частного бизнеса в целом».
При этом сами депутаты вводятся в органы исполнительной власти с правом совещательного голоса. А также значительно усиливается роль местных советов, что, вкупе с прочим, как раз соответствует русским идеалам советского самоуправления (которое лицемерно никогда не было реализовано в «Советском Союзе»). Партиям никаких привилегий не дается, но им планируется отвести значимую роль в политическом просвещении и побуждении к участию в государственных делах широких слоев населения. Одновременно принято решение произвести полную перерегистрацию партий и обусловить создание новых партий патриотическими идеологическими установками, полностью ликвидируя и ограждая доступ в политическое пространство Белоруссии прозападным, а также идеологически враждебным (либерально-космполитическим, русофобско-националистическим) партиям.
По факту выходит, что в Белоруссии действуют и будут действовать только партии, имеющие общий патриотический консенсус, в который входит защита традиционных христианских ценностей, противодействие (в том числе во внешнем мире) экспансии западной идеологии и вытекающих из нее «норм», в частности, либерализму, трансгуманизму, олигархическому капитализму, а также союз с Россией и в целом славянофильство. Такова и действительная проверенная ориентация у старых Республиканской партии труда и справедливости, Коммунистической партии, Либерально-демократической партии, новых аппаратных «Патриотов Беларуси», «Демократического союза», а также у новых идейных православно-патриотических «Родины» и «Союза».
Но самое главное, – знаменательное для всего Русского мира политическое явление, – то, что в авангарде православно-патриотической идеологии Белой Руси оказывается стержневая «партия власти» «Белая Русь», возглавленная идейным православно-патриотическим ученым, специалистом по восточнославянской (русской) православной цивилизации, доктором философских наук, профессором, сенатором Олегом Романовым, который с тех пор вошел в число самых приближенных к главе государства лиц-советников и стал de facto главным стратегом государственного развития. Притом главной стратегической целью «Белой Руси» провозглашена отнюдь не «поддержка власти» (что, в итоге, оказывается просто формой дисциплинирования номенклатуры, а в «свободном обществе» – и обслуживанием интересов крупного капитала)! «Белая Русь» Олега Романова заявила о себе как о «центре собирания всех идейно-патриотических сил страны, дающем возможность встретиться, поспорить и достигнуть согласия разным идеологическим подходам для продвижения к единой идеологической цели. Можно сказать, живое “соперничество в патриотизме”. В идеале, – даже не превращаясь в отдельную партию, но включая в себя идейно-патриотических членов других партий. Как союз союзов. По сути же, как идеологическо-организационная всенародная основа для политического Всебелорусского народного собрания. Именно таковы и были замыслы русских православных государей древности: просто в то время более простого устройства общественной жизни не требовалось посредников между Церковью, самодержавием и земством.
9 августа на базе РОО «Белая Русь» прошел «Форум патриотических сил» с принятием соответствующей охранительной Декларации о защите патриотических столпов: а) духовно-нравственных основ и ценностей; б) сильного и суверенного белорусского государства; в) союза с Россией. Такой форум задуман на постоянной основе и призван – как и сама деятельность «Белой Руси», – устроить в Белоруссии подлинную народную соборность. Во-первых, – прочно и органично соединить власть и широкие народные круги, преодолевая разрыв (в том числе и выработанными ранее практиками активного приема простых граждан), формировавшийся в 2010-е годы по западным демократическо-олигархическим лекалам. Во-вторых, сформировать центр стекания народно-значимых проблем и патриотических идей, объединяя их в обсуждении, выработке решений и осуществлении действий идейных патриотов и их общественные союзы. В-третьих, провести системную работу по привлечению и организованному выдвижению («социально-политический лифт») на общественно значимые роли наиболее образованных, мыслящих и идейных лиц (экспертов, лидеров общественного мнения), воздействующих правильными мыслями как на власть, так и на народ, – то есть, формировать идейно-патриотическую мыслящую элиту как необходимое условие соборности.
Крайне важно, что сам Олег Романов уже в своем программном выступлении поставил над политико-организационной идеологическо-просветительскую миссию «Белой Руси». Сразу же по всей стране был запущен целый каскад диалоговых площадок с потенциальными идейными патриотами-активистами в разных государственных учреждениях – административных, научных, производственных, культурных – в рамках общественно-политического марафона «17 граней единства». Как можно видеть, спектр заботы «Белой Руси» охватывает всё общественное благо вплоть до правосознания, благотворительности, исторической памяти, борьбы с наркоманией, рождественских концертов и крещенских купаний.
Преодоление разрыва между властью и народом, который в той или иной степени существует во всем мире, а в странах православной русско-византийской цивилизации просто зашкаливает, – то есть, движение к народной соборности, – носит в обновленной Белоруссии системный характер. Сформировавшиеся и дотоле практики регулярного личного приема граждан (в том числе выездного по стране) чиновниками всех уровней вплоть до самого высшего (кроме главы государства), значительно усилены. Введена прекрасная практика всенародных обсуждений ключевых законов и стратегий – не только в рамках Всебелорусского народного собрания (которое планирует обрасти рядом постоянных экспертных советов и общественных комиссий), но и проведением всевозможных собраний в государственно уполномоченных экспертных объединениях, трудовых коллективах (от Академии наук и ВУЗов до производственных предприятий и молодежных объединений): каждый может донести проблему или разумную идею, если таковая родится, – а не тупой «равный голос», как в демократии!
Тем же задачам служит разработанный закон о гражданском обществе и соответствующая его концепция. Гражданское общество в Белоруссии будет и уже начало строиться на государственническо-патриотических началах, преодолевая его западную парадигму как оппонента государству (ныне – как контролируемую теневой масонской властью имитацию демократии). С полным отсечением и упразднением всевозможных НКО, отстаивающих интересы Запада либо частного капитала (чаще всего в одном лице). Как провозгласил тот же Олег Романов, белорусское «гражданское общество – это союзник и партнер государства…; это единство общественных объединений, политических партий, работающих во благо суверенной, независимой Беларуси». То есть, не только партийная система, но и патриотическое гражданское общество в целом – без либеральной свободы компрадорско-антинародных ячеек и движений и одновременно без коммунистического закабаления бюрократической вертикали»!
О внешней политике много говорить не стоит. Революционные события 2020-го, – а точнее Сам Господь, – избавили белорусское руководство от каких-либо терзаний и обрубили все мосты с Западом: никаких иллюзий относительно возможности «подружиться» не только с США и Великобританией, но и с ЕС, не осталось. Более того, произошло и широкое разочарование в «общечеловеческих» структурах ООН и продвигаемых таковыми «всемирно-общечеловеческих» ценностей. На всё том же международном Славянском форуме семей заместитель министра здравоохранения Игорь Чередниченко посмел даже обличить лицемерно-деструктивный характер ВОЗ – обычно неприкасаемого носителя глобальной религии либерального гуманизма. Здесь следует сказать, что белорусское Министерство здравоохранения ныне возглавляется православными верующими людьми во главе с министром Игорем Пиневичем и находится в самом плотном сотрудничестве с Церковью и ее Синодальным социальным отделом во главе с протоиереем Кириллом (Шолковым) (а не с той же ВОЗ, как, по сути, «синодальным медицинским отделом-визави» теневой масонской антицеркви).
Очень кстати пришлась поддержка во время революции и после нее Владимира Путина и множества российских патриотических политиков. Вкупе со снятием напряжения вокруг Союзного государства (как возможного средства включения Беларуси в состав Российской Федерации и постановки под контроль российских элит) и переводом его в формат полноценного Союза России и Беларуси, а также с возвышением «русской партии» (что неотъемлемо от православного патриотизма) в самой республике (не будем отрицать и давление внешних обстоятельств), – это привело к взрыву доверия белорусского руководства к России и к рывку в строительстве союзных отношений и объединений во всех сферах жизни, включая фундаментальные – гуманитарно-идеологические: образовательную, информационную, историческую, молодежную, художественно-культурную. Новой энергией разразилась и старая практика насыщенных встреч белорусского руководства с элитой российских областей (вероятно, более интенсивных, чем у федерального руководства самой РФ).
Все дипломатические оковы и маски криводушия были сброшены относительно фашистской Украины, оккупированной сатанистами-нацистами-либерал-космополитами: ее обличение стало всесторонним, а возвращение ее в восточно-славянское братство, и притом православное, было заявлено на высшем уровне экзистенциальной целью белорусского государства, подавая идеологический пример и для Великороссии. Несомненно, Белоруссия станет важнейшим фактором освобождения Малороссии (вместе с Новороссией) и ее скрепления в триедином русском народе.
В целом, хотя Министерство иностранных дел Беларуси и продолжает сохранять в основном статус переговорного моста с Западом, однако статус его как Министерства лоббирования Запада в Беларуси и ее вестернизации прекратился. При этом со стороны белорусской Палаты Представителей руководителем внешнеполитического направления является мыслитель-стратег и государственник-славянофил Андрей Савиных.
Вместе с тем белорусская политическая и гуманитарная элита выступает идейным вдохновителем развития евразийского союзничества (желанного отнюдь не для всех представителей российской элиты). И осуществляет это на практике, несколько лукаво называя это «той самой белорусской многовекторностью» (теперь-то она правильная и благотворная!). А отношение на западном направлении переводится в совершенно верный формат выстраивания, насколько возможно, добрых отношений со здравыми силами в Европе (в том числе оппозиционными) в обход западной элиты, включая общеевропейскую, англосаксонскую и колониальную (в Восточной Европе) бюрократию. С обрубанием всех возможных форм влияния Запада на жизнь белорусского народа (во главе с некоммерческими организациями, уничтоженными под корень) вплоть до национализации западного капитала. И делается это без малейшей оглядки на «уважаемых западных партнеров»: у белорусской элиты нет на Западе ни счетов, ни собственности, ни жен с детьми (которые все учатся и трудятся на Родине). Вот она – подлинная свобода как залог и подлинного суверенитета!
Дмитрий Валерьевич Куницкий, магистр философских наук, редактор духовно-просветительского блока электронной газеты «Союзное слово»
2.
"Беларусь является маяком для всего Русского мира, всей России, более того, говоря по правде, единственным подлинно русским государством на землях Руси".
Слава Богу, что в Беларуси есть смелые и боговдохновенные философы, признающие право и способность белорусского народа стать сегодня лидером в развитии всего Русского мира. Эта идея о возрастающей роли Беларуси в исторической судьбе всего Руского мира обусловлена историческими обстоятельствами: ХХ век показал, что великороссы исчерпали свои созидательные ресурсы.
1. Интересно, но...
Беларусь является маяком для всего Русского мира, всей России, более того, говоря по правде, единственным подлинно русским государством на землях Руси. И вполне может оказаться ядром возрождения всей православной русской государственности.
Ммм... М-да... Заява прямо судьбоносная... Круто, это хорошо, конечно - всегда надо ставить высшие цели. Но... Да, безусловно, попытка оранжевого мятежа 2020 г сработала грубо и топорно и власть с честью вышла из этой тяжёлой ситуации! Как видим, идёт дальнейшее усиление государственных позиций на основе русскости, осознания принадлежности к Русскому миру.
Но позвольте спросить: а если бы не скончался апологет Запада и министр иностранных дел Макей? В последнее время он был вынужден лавировать, но с сохранением прозападного курса. Затем, а сколько людей вышло на этот "майдан"? Определённый процент этих демонстраций - змарагарския (сознательные) сторонники Запада, обученные им. Они залегли на дно, стали "спящими"? И многое, многое другое.
Поэтому заявка Д.Куницкого на единственно подлинное русское гос-во - вздор. В России свои проблемы и "тараканы в голове". У Белой Руси - свои и дай Бог успеха в этом направлении. Но стержень Русского мира - Россия великая.
Я не раз бывал в прекрасной стране Белоруссия, люблю её, переживаю за неё - она оказалась в наименьшей степени заражена проказой либерализма и свобод без границ, потому менее всего пострадала при развале СССР - нам есть что перенять у Белоруссии!!!
Вот мои фотоальбомы "Беларусь - Белая Русь":
https://ksanytch.ru/Belarus2016.shtml
https://ksanytch.ru/Belarus2018.shtml