«Не надо заигрывать с общественным мнением»

В Госдуме обсуждают снижение учебной нагрузки на школьников

Национальная доктрина образования  Закон об Образовании в РФ 
0
202
Время на чтение 5 минут
Фото: smotrim.ru/brand

Во вторник, 12 августа, Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин в Telegram-канале высказался о домашнем задании школьников. По его словам, ранее тема большой нагрузки на школьников вызвала оживлённую дискуссию: «Свыше 1,2 млн просмотров и около 9 тыс. комментариев говорят о её актуальности.

Анализ показывает: большинство считает, что нагрузка на школьников избыточна, её необходимо снижать.

Что касается домашних заданий, звучат предложения об изменении подходов.

С одной стороны — в части исключения формализма при его выполнении (использование ИИ и различных программ, поиск готовых ответов в интернете).

С другой — необходимости сохранения домашнего задания для закрепления материала, а также развития навыков творческого подхода, критического мышления, самостоятельности и анализа.

Основываясь на высказанных мнениях, планируем выработать предложения по изменению ситуации.

Спасибо вам за обратную связь!».

О проблеме высказался в эфире программы «Железная логика» на радиостанции ВестиФМ известный политолог и общественный деятель Сергей Александрович Михеев:

«Мне кажется, здесь есть популизм, и где-то он оправдан, а где-то нет. Мы говорим о том, что у нас явно падает качество образования, и это видно по целому ряду проблем. Работодатели говорят об этом. Мы говорим о том, что мы должны прорваться куда-то вперёд в технологической гонке, что нам необходимо формирование собственной научной школы по целому ряду направлений, где мы отстаём, и одновременно с этим говорим: "Что-то мы много учимся. Лучше на турнике подтягиваться!" Мне кажется, что мы немного заблудились в собственных мотивациях.

Что касается ИИ: кто его рекламирует и продвигает? Наша власть не хочет задать сама себе такой вопрос? Наша власть к этому имеет прямое отношение. Может быть, сначала надо было подумать, как это использовать, а потом уже продвигать? Есть в этом разнобой. Понятно, что с образованием надо что-то делать, но никто не знает, что конкретно, и поэтому фонтанирует разными инициативами: "Давайте отметим это, давайте отменим то". В свете печальных новостей о подростках, которые бросаются бутылками с зажигательной смесью, я бы предложил (не знаю, может быть, это уже делается) в сентябре, когда начнётся учебный процесс в школах, колледжах и вузах, серию ознакомительных занятий в обязательном порядке по поводу того, что происходит сейчас во время войны. В связи с тем, что, используя разные мессенджеры и соцсети, вербуют глупых подростков, которые потом получают по 20 лет лишения свободы. Этим сейчас очень актуально заняться, потому что мало того, что наносится ущерб, это ещё и использует наш враг и у самих этих подростков жизнь ломается навсегда.

Надо экстренно во всех учебных заведениях каждого уровня провести наглядные, хорошо проработанные, с показательными случаями, конкретными фамилиями и видео занятия по информированию и предупреждению. Я бы даже сказал нагнать страху: "Вы думаете заработать по 100 000 рублей, а заработаете по 20 лет тюрьмы на человека". Это актуальнее, чем галстуки к пиджакам. Я не люблю галстуки - какая-то масонская удавка. К чему его придумали – непонятно».

«Смысл в том, что вот актуальная задача, и здесь никакой ИИ не позволит увильнуть, и надо сделать так, чтобы посещение было обязательным для учащихся. И родителей тоже нужно собрать: провести в обязательном порядке родительское собрание, чтобы максимально все пришли, и надо достучаться до их мозгов, что происходит и что грозит им и их детям. Мне кажется, что в течение сентября это запросто можно сделать. Мои дети учатся, у знакомых тоже, и нигде не слышал, чтобы проводились такие системные занятия. Показать видео с глупыми лицами, которые чувствуют себя крутыми, а потом сидят, как замученные хорьки», - призвал Сергей Михеев.

«До этого они думали, что им обломятся 100 000 рублей, а теперь им грозит испорченная жизнь! И родителей, которые торчат в своих телефонах, принудительно заставить прийти на родительские собрания. В обязательном порядке надо разработать программу, например, с участием силовых ведомств, со всеми наглядными материалами.

Возвращаясь к тому, с чего начали. Давайте определимся: мы хотим повышать уровень образования или понижать? Мы хотим их от всего освободить или хотим, чтобы они были умными и много чего умели? Реальность такая, что стратегии, осмысления, концепции нет. Это происходит в том числе потому, что к этому причастно не столько профессиональное сообщество, сколько все кому не лень, и без популизма здесь не обходится», - считает политолог.

«С использованием современных технологий и ИИ разработать и провести серьёзную, хорошо продуманную кампанию информирования социальной рекламы или антирекламы, чтобы достучаться до максимального количества людей, в том числе тех, кто телевизор не смотрит, ничего не слушают и этим ещё гордятся! Разного рода дурачков огромное количество, и с ними надо работать, в том числе ради них самих, чтобы не портить жизнь себе, родным и близким. Одних сюжетов в новостях явно не хватает», - констатировал Сергей Михеев.

«20 лет – наказание и так нехилое, но смысл в том, что надо доводить до людей, - подчеркнул он. - Молодёжь привыкла к тому, что она живёт в другом информационном мире, потоке, и всё, что мы с Вами говорим и показываем, они не слушают и не знают. Соответственно, надо вторгнуться в эту среду, где-то насильно заставить усадить: сначала будет "хи-хи", "ха-ха", а когда увидят реальные случаи, то многие задумаются. Я уверен, если сейчас зайти в любой класс и спросить: "Кто из вас знает, сколько вам дадут, если вы это сделаете?"…

«Только кажется, что все про всё знают, но это не так, - уверен политолог. - Потому что мы всё время пытаемся вести двойную-тройную жизнь: где-то идёт война, а где-то жизнь, которая не имеет к этому отношения и делает вид, что никакой войны нет. Но в данном случае есть понятное, прикладное решение: школы, колледжи, вузы и прочее - там, где можно в приказном порядке собрать и заставить прослушать, а ещё и расписаться за посещение. Может быть, юридической силы иметь не будет, но, когда человек ставит свою подпись, то у него это откладывается в голове и он начинает думать. И родителей туда же: как вы относитесь к СВО – это ваша проблема, но если ваш ребёнок это сделает, то всем вам будет плохо, поэтому следите за этим.

То, что я предлагаю, – это довольно просто. Здесь не нужно особых знаний, умений, мудрости. А главное, что это организационно можно привязать к учебным заведениям».

Говоря об освобождении школьников от домашнего задания, Сергей Михеев иронично заметил: «Хорошо, у них появилось свободное время, и что? Говорят: "Они по 8 часов сидят…" Вы им подарили 8 свободных часов - и чем они займутся? "Наверное, все пойдут в библиотеку читать Л.Н.Толстого и Ф.М.Достоевского, цветы собирать". Вы что, не знаете, чем в большинстве случаев подростки начинают заниматься, когда им нечего делать? Никакого положительного результата от этой разгрузки не будет! Не надо заигрывать с общественным мнением, а надо трезво смотреть на эту проблему. Пусть меньше времени проводят в телефонах – глядишь, и такой загруженности не будет!».

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

Полностью согласен с автором статьи. Международный опыт отказа от домашних занятий уже есть. Такой подход сильно снижает общий уровень образования учеников. Опять западные веяния не дают нам покоя. Все потому, что носители западной мечты не куда не делись, они здесь, они среди нас. Они продавливают ту же повестку дня. только делают это прикрываясь благими целями.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Александрович Михеев
Почему США проиграли битву за Индию: о «Ялте
без Запада», хамстве Зеленского и выгоде Китая
28.08.2025
Педагог нуждается в защите
Ощущение взрослого человека с высшим образованием беспомощным перед лицом малолетних хамов – неправильно с точки зрения традиций, здравого смысла, закона и эффективности образования
27.08.2025
«У Китая есть своя принципиальная позиция»
Делать вид, что по-прежнему весь мир – это Запад, а всё остальное – «имя прилагательное», не получится
26.08.2025
«Общая картина в нашу пользу»
После переговоров Путина и Трампа на Аляске уровень оптимизма по-прежнему остаётся сдержанным
21.08.2025
«Оптимизм, но очень сдержанный»
О грядущей встрече Путина и Трампа
14.08.2025
Все статьи Сергей Александрович Михеев
Национальная доктрина образования
Торфяный пожар, или легализация списывания
Тихое уничтожение образования
25.08.2025
«Стратегия должна соответствовать национальным интересам страны и её народа!»
Православные эксперты призвали переработать «Стратегию развития образования в Российской Федерации до 2036 года»
22.08.2025
На членистоногих водружается панцирь…
О сути и подоплёке очередной реформы школьного предмета «Обществознание»
21.08.2025
Государственный статус православному учителю
Необходимы экстренные меры в системе образования подрастающего поколения
21.08.2025
«Одни будут смеяться, другие плакать»
Глава Рособрнадзора заявил, что бюрократическая нагрузка на учителей сократилась в 25 раз!
08.08.2025
Все статьи темы
Закон об Образовании в РФ
«Настоящая наука подводит нас к мысли о Творце»
Сегодня как никогда важно системное преподавание духовно-нравственных основ на всех уровнях образования
20.08.2025
«У нас полная анархия в каждой школе»
О проблеме катастрофической нагрузки на школьников из-за домашнего задания
18.08.2025
Я не понимаю современной жизни…
Вал ежедневных событий просто не даёт мозгу возможности осмыслить происходящее. А может и не надо осмысливать?
13.08.2025
«Жадные до денег вузы, похоже, потеряли совесть»
Ведущие вузы России подняли цены на обучение на 2025/26 учебный год
23.06.2025
«Нет общей картины мира и системы знаний»
О разработке программ по исторической памяти и защите учителей от учеников
12.03.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Большевизм без коммунизма
Новый комментарий от Русский танкист
02.09.2025 22:38
Ты гневаешься, Юпитер, значит, ты не прав
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
02.09.2025 22:36
О чём предупреждал весной 2022 года – свершилось!
Новый комментарий от Калужанин
02.09.2025 21:03
Народ или «пизанцы»?
Новый комментарий от Анатолий Степанов
02.09.2025 20:10
Русский гений Василий Ситников: художник и провидец
Новый комментарий от Григорий Калюжный
02.09.2025 18:04