Действиями властей у большинства простых людей утрачено чувство Родины. Они не ощущают себя частицей, пусть и элементарной, государства. Духовно народ Беларуси разделён на два класса. Один из них – класс чиновников, которые, забыв про шок августа 2020 года, затосковали по Парижу и Канарам. Многие представители из них своими действиями стремятся понравиться Западу. Отсюда заигрывание с Западом и Ватиканом, усиливается голоса о независимости, на которую покушается, разумеется, Россия. И курируют эту работу люди из ближайшего окружения Президента, поставляя ему искаженную информацию.
В своих действиях чиновники руководствуются засекреченной Конституцией, в которой один пункт: чиновник всегда прав, даже если не прав. Перед произволом чиновников простой человек бесправен. Не помогут ни Администрация Президента, ни гарант соблюдения законов.
Любой произвол чиновника считается нормальным явлением.
Вот последний из них, касающийся каждого пенсионера. И не только их.
Указом Президента с 1-го июля этого года пенсионеры должны завести карточки, на которые будут переводиться их пенсии. Одновременно руководство «Белпочты» уведомило, что карточками нельзя с 1-го июля осуществлять платежи через терминалы, которые будут принимать только наличные. В официальном телеграм-канале «Белпочты» появился комментарий генерального директора РУП «Белпочта» Светланы Юркевич по этому поводу. Вот что она сказала: «…Данная мера направлена исключительно на обеспечение максимальной безопасности наших пользователей в условиях стремительного роста киберугроз».
На каждом терминале в отделениях связи в объявлении указывается, что можно рассчитываться и карточкой, но только в операционных окнах. Но не сообщается, что за эту операцию берутся комиссионные.
Комментарий Юркевич рассчитан на дураков и пенсионеров, которые не знают о списании с карточек комиссионных и не разбираются в компьютерах. Ибо же и в терминалах, и операционных окнах, и в магазинах с карточками одни и те же манипуляции. И чем больше безналичных расчётов, тем лучше для экономики страны – государству требуется меньше средств не только для изготовления новых денежных знаков.
Если Юркевич этого не понимает, что маловероятно, то кто её рекомендовал на эту должность?
По моему мнению, причина здесь глубже. Терминалами молодежь в основном не пользуется. Она платежи осуществляет, не выходя из дома. Терминалами пользуются пожилые люди, а это электорат Президента.
Руководство «Белпочты» хорошо знает кадровую обстановку в отрасли. Например, в Могилёве в отделениях связи не укомплектованы коллективы. Обслуживающее наш дом отделение связи впервые вынуждено сократить рабочий день. Зачем увеличивать очереди и нагрузку на персонал, исключая возможность пользоваться терминалами?
Недовольство и возмущение некоторые клиенты выливают на головы неповинных.
Хотело того или нет, но своими действиями, и это уже не первый раз, руководство «Белпочты» не способствует улучшению взаимопонимания между народом и органами власти.
Как проявляется чувство Родины? Раньше каждый человек был уверен в завтрашнем дне, видел перспективу своей служебной карьеры, знал, что его способности будут оценены, чувствовал свою защищённость от бюрократизма – генетической болезни восточнославянского чиновничества. Он был равноправным членом коллектива, который формировался по правилам общины. Сейчас нет коллективов даже в системе образования, а есть набор одиночеств. Без отмены контрактной системы село и систему образования не спасти от дальнейшей деградации. Особенно беззащитен человек в малочисленной частной организации.
Разрушена бывшая лучшая в мире советская система организации здравоохранения. Слава Богу, что к службе «Скорой помощи», кроме благодарности, других слов нет. Особая благодарность от нашей семьи врачу-окулисту Могилёвской Центральной поликлиники Лосякиной Наталье Николаевне, которая принимает тяжелобольных и без талона (жене промедление оказания помощи в течение нескольких часов грозит потерей зрения, а у неё ещё и куча других болезненных симптомов).
Раньше лечили человека, а в настоящее время лечат болезнь, когда можно залечить другие органы.
По-прежнему медицина у нас бесплатная, но у моей жены пенсия уходит на платные услуги. Её уже в течение более двух лет узкие специалисты, как ни стараются, не могут определить источник болей и плохих показателей анализов (к врачам претензий нет, они стараются помочь в силу своих возможностей) и по кругу отсылают к другому узкому специалисту, к которому очередь на месяцы, а на платной основе очереди нет.
Только человек далёкий от медицины, но представитель властной структуры, мог установить предельный срок пребывание в больницах. Уменьшили количество процедур госпитализированным. В бюджетных санаториях и пионерских лагерях сократили сроки пребывания
Были даже предложения по введению определённого количества посещений поликлиники в год.
В советское время уже бы после первой госпитализации в трудных случаях созывался б консилиум врачей разных специальностей, а если требовалось, то на личном транспорте отвозили больного в минские клиники. И не долеченных больных из больницы не выписывали.
Народ посадили на таблетки. Разоряются заводы и торговые учреждения, только аптеки и платные медицинские центры процветают.
Аналогичное тяжёлое положение и в образовании.
Раньше дети получали высокий уровень образования и в городских, и в сельских школах. Об этом я писал во всех своих многочисленных письмах в высшие органы власти и в СМИ.
Ни один нынешний школьный учебник не достигает качества советских учебников (в Китае и других странах используют советские учебники и советский опыт организации системы образования).
Чтобы не быть голословным, попытаемся проанализировать один из школьных учебников подробно на языке, понятном любому человеку.
Даже первая книга школьника – «Букварь» Ольги Тириновой (2020 года издания) – написана поклонницей развивающего обучения Даниила Эльконина и Василия Давыдова. Их идею развивающего обучения – высокий уровень обучения и быстрый темп – внедрял Леонид Занков с помощью фонда Сороса. В Беларуси это. Букварь пропагандирует БЕЛТА (автор Светлана Пекарь, фото Оксаны Манчук).
В России использование учебников Л.Занкова запрещено.
В семидесятые годы прошлого столетия ведущим учёным мира предложили указать и проранжировать 10 узловых проблем, которые придётся решать человечеству в XXI веке. Уже тогда, по их мнению, на первом месте – образование и воспитание: новые системы образования, новые системы преподавания (X. Байнхауэр, Э. Шамкке. Мир в 2000 году. Свод международных прогнозов. М., 1973, с. 13).
Иного мнения придерживалось и придерживается Министерство образования Беларуси, навязав и Болонскую систему (удалось внедрить), и германские физики подготовили для белорусских школьников не учебник, а комикс, который получил министерский гриф, когда все члены (без исключения) научно-методического совета при Министерстве образования при обсуждении рукописи этого учебника категорически высказались против его издания во избежание дискредитации белорусской школы преподавания (Ю.Лещинский, «Не надо путать физику с лирикой». СБ, № 254, 1999.)
Тогда учителя ещё не боялись высказать своё мнение, учебник убрали.
С обретением независимости Беларусью система образования находится в непрерывном реформировании. Предлагаемые реформы не подвергались серьезной научной экспертизе, экспериментальной проверке. Но ни по одной реформе не проведен анализ ее результативности. Провалы предыдущей реформы и впустую растраченные средства пытаются прикрыть очередной реформой. Все реформы столь скоротечны, что учителя не могут их осмыслить и приспособиться, как накатывается новая реформа.
Такая же чехарда и с Министрами образования, представителями науки. Они не успевают войти в курс дела, как им предлагают новую должность. В системе образования главным звеном является школа. Поэтому желательно не только министром назначать специалиста, который хорошо знает, что такое быть учителем.
Корней Чуковский показал, что народное творчество (носителем которого раньше для детей были бабушки, которые в настоящее время не хотят быть бабушками (некоторым дедушкам, представителям творческих профессий, бес поразил не одно ребро)) и детское питаются одними же теми корнями. Вот почему дети так любят народное творчество. Это учитывали авторы Букварей как в царское, так и в советское-сталинское время.
Чуковский указал – каким требованиям должна отвечать детская литература. Отметим главные из них.
Коль у детей до 8-9 лет образное мышление, то такие произведения должны быть, в первую очередь, графичны и действенны. Чуковский говорил, что если по произведению художнику делать нечего (выразить содержание произведения рисунками), то это плохое произведение. И приводил пример, что для «Тараканища» требуется 28 рисунков, а для «Мойдодыра» – 23.
Коль действенность определяется глаголами, а предметность – существительными, то дети не любят прилагательных, особенно кратких и эпитетов, сбежки трёх согласных, которые не все звонкие.
Так Пушкин в своей «Сказке о царе Салтане» использовал 740 глаголов и только 235 прилагательных, в тоже время как в поэме «Полтава (в первой песне) 279 глаголов и 281 прилагательное.
Слушая и читая произведения, дети вначале в голове создают соответствующий рисунок (требуется время, особенно для смены рисунка), а только затем воспринимают текст, на 3-4 раз прослушивания. Поэтому требование быстрого чтения, а тем более превращать издающиеся в Беларуси Буквари в энциклопедии, большая педагогическая нелепость.
Ещё одно требование. Произведение должно быть мелодичным. То есть, его можно пропеть.
Попробуйте прорисовать или пропеть фразу:
МИла милА. А МИлы? МИилы милЫ. (с. 47)
Ударные гласные написаны курсивом и прописными буквами.
Такими же недостатками страдают в Букваре О.Тириновой приводимые произведения 14 малоизвестных авторов.
Что день грядущий нам готовит?
Иван Иванович Мартынов, кандидат физико-математических наук, доцент, Могилёв