Духовная слепота и большевизм наших дней

Актуальное слово архиепископа Аверкия (Таушева) в Рождество Христово 1957 года

Бывший СССР  Иосиф Сталин 
0
2504
Время на чтение 20 минут
Фото: Из интернет-источников

От редакции: Николай Каклюгин прислал в редакцию проповедь известного архиерея Русской Зарубежной Церкви Аверкия (Таушева) со своим вступлением. Прислал в качестве отклика на мою статью «Смиряемся: нам долго ещё придётся жить с Лениным, Артёмом, Дзержинским». Как понятно из вступительной статьи Николай Владимирович оппонирует мне, занимает позицию борьбы с «православными сталинистами» и т.п.

Тем не менее, я посчитал уместным опубликовать этот текст, и не только из-за свойственной мне терпимости к мнению моих оппонентов. На мой взгляд, проповедь владыки Аверкия, как раз подтверждает мою позицию, чего не понял Н.Каклюгин.

Во-первых, владыка обращается к русской эмиграции, у которой он видит заражение большевизмом, а вовсе не только к советским людям.

Во-вторых, он призывает не идеализировать дореволюционную Россию, чем сплошь и рядом занимаются «православные антисоветчики», с которыми я полемизирую, в том числе и по этому вопросу.

В-третьих, владыка недвусмысленно говорит, что «большевизм это – духовная зараза, которой начало болеть наше русское общество еще задолго до революции 1917», о чём и я постоянно пишу.

И, наконец, в-четвёртых, и это самое главное, владыка Аверкий с тревогой пишет, что «большевизм уже повсюду торжествует свою духовную победу – далеко за пределами СССР – и в других странах и в рядах самой нашей русской эмиграции, будто бы борющейся с ним». Под большевизмом он явно понимает то богоборчество, которое полностью захватило сейчас Запад, т.е. современная содомизация, сатанизм Запада – это и есть, если продолжить мысль Владыки, современный большевизм. Вот с этим большевизмом и нужно бороться, а вовсе не с «красными патриотами», памятниками Ленину, Мавзолеем, к чему нас зовут «православные антисоветчики».

Так что мне остаётся поблагодарить Николая Каклюгина за то, что он нашёл публикацию столпа русской церковной эмиграции архиепископа Аверкия (Таушева), который полностью подтверждает мои мысли. Гл. редактор Русской народной линии Анатолий Дмитриевич Степанов.

Опубликованная 17 января полемическая статья главного редактора информационно-аналитической службы «Русская Народная Линия» Анатолия Дмитриевича Степанова начинается с описания все более разгорающейся особенно бурно в среде православно-патриотического и просто патриотического, православие на дух не переносящего, сообщества дискуссии в отношении наличия в зоне специальной военной операции (СВО) у воинов-добровольцев Донбасса как коммунистической символики: знамен, звезд, лозунгов, книг, так и христианской, абсолютно противоположного по своей сути наполнения. О языческой разговор особый. Этот материал не для раздела о сектах. Не утихают споры не меньшего накала в отношении переименования уже отвоеванных, теперь уже в полной мере российских городов.

Цитата из вступительного слова в статье А.Д. Степанова «Смиряемся: нам долго ещё придётся жить с Лениным, Артёмом, Дзержинским»: «В последнее время вновь обострились споры “красных” и “белых”. Поводом к ним стали события на Донбассе. Где решением местных властей Свято-Покровской улице вернули советское название – улица 25 Октября. А потом развернулась полемика вокруг намерения вернуть старинному городу Бахмут советское название – Артёмовск. Особенную остроту дискуссия приобрела после обмена репликами главы телеканала ”Спас” Бориса Корчевникова и известного писателя Захара Прилепина. К полемике подключились и другие медийные фигуры… … …раскол русских на ”красных” и ”белых” так и не преодолён. И при малейшем обострении ситуации, противостояние снова вспыхивает. Пока, слава Богу, в медийной среде.». Далее справедливая мысль автора по тексту: «Мне тоже хотелось бы, чтобы Покровская улица осталась Покровской, а не стала улицей 25 Октября, а Бахмут сохранил своё старинное название, ведь именем Артёма и без того названо многое на Донбассе (и ни в коем случае нельзя это уничтожать). Но я не стану заламывать руки и обвинять во всём Кириенко и Администрация Президента. Я подумаю, что, значит, время еще не приспело, нужна просветительская работа.». И вдруг почти в конце размышления: «Но что несомненно – нам еще долго придётся жить с Лениным, Артёмом, Дзержинским. Ладно бы только с ними, но придётся жить и со Свердловым, Урицким, Володарским, Войковым и прочими ненавистниками России и русского народа. И последнее – вина ”православных антисоветчиков”, не отделявших Ленина и Сталина от Троцкого и Свердлова».

Возможно, есть некие отличия в степени болезненного богоборчества и личного нарциссизма, безумствующей гордыни тех или иных хронических «борцов с самодержавием», однако, это безусловная БОЛЕЗНЬ ДУХА. Причём нуждающаяся в глубочайшей коррекции вместе с личностями такого рода «патриотов». Причем болезнь, передающаяся не нашедшим Бога из поколения в поколение. Это ИХ последователи, пропитавшиеся смрадным зловонием яростной борьбы с русской духовной традицией и ее корнями, сегодня в подавляющем большинстве своем «у руля». Как и вирус иммунодефицита человека, этот вирус, назовем его «веродефицита человека», может иметь различную степень тяжести. И, соответственно, более или менее ярко выраженные внешние проявления. Но факта болезненного состояния носителя такого вируса, которого нужно на период болезни или вирусоносительства изолировать от общества, тщательно лечить, а не помогать легализовать его статус и идеи в церковной, христианской среде, этого факта никак не исключить.

Обоснование данной мысли мы нашли в одной замечательной проповеди почти что нашего современника, настоятеля Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле (США), сначала преподавателя, а чуть позже ректора духовной семинарии при нём, члена Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей, широко известного в православных кругах богослова и плодовитого писателя, архиепископа Сиракузского и Троицкого Аверкия (Таушева).

Проповеди и наставления владыки Аверкия, публиковавшиеся в монастырском издании «Православная Русь», пользовались большой популярностью как среди пастырей, так и в кругу мирян. Его книги «Четвероевангелие» и «Апостол» и по сей день остаются лучшим пособием по Новому Завету для студентов духовных семинарий и академий. В своих литературных трудах он стремился преподнести и раскрыть широкий спектр богословских вопросов. Наряду с изложением учения Церкви, отстаивал идею церковного единства, обличал всевозможные антицерковные выпады, ереси, движения и расколы. Абсолютно точно можно сказать, что позиция нынешних «православных сталинистов» ему предельно чужда. Как и тех, кто ратует сегодня за сохранение на Донбассе и Луганщине переименованных злобствующими богоборцами с алыми кумачами и серпами с молотами, искромсавшими христианскую душу, обретших в честь все тех же идеологов и энтузиастов антирусского мира иные, нежели дореволюционные, названия городов, улиц, площадей, скверов и т.п.

Отчего же такое непримиримое отношение к носителям вируса «большевизма»? Давайте вспомним вместе ту замечательную проповедь владыки Аверкия и сами себе ответим на все наболевшие и обострившиеся в связи со всем вышеизложенным вопросы. Особенно глубоко запечатлев вот какой момент из нее: «Пока мы не обратим должного внимания на борьбу с этим духовным большевизмом в наших собственных душах, на решительное искоренение и преодоление его в нашей церковной, общественной, семейной и личной жизни, безплодными останутся все наши надежды на какое-то лучшее будущее для нас, для России и для всего мира».

Год назад, только стоя у истоков проекта «Попечение», в своей статье «Все зависит от нас» уже вспоминал одну из мощнейших рождественских проповедей архиепископа Аверкия (Таушева): Пришло время вновь обратиться к духовному наследию этого замечательного архипастыря и вместе уточнить ряд моментов, которые вольно или невольно упускают из виду современные защитники недавнего «исторического прошлого», его пламеннно-пристрастных руководителей и ими ведомых одурманенных масс.

На устроенном в этом году в Нью-Йорке «Дне Непримиримости» один из ораторов очень хорошо и удачно определил сущность большевизма процитированными им на память словами Священного Писания. Он отнес к большевикам то, что сказал однажды Господь Иисус Христос нежелавшим веровать в Него иудеям: «Вы отца вашего диавола есте, и похоти отца вашего хощете творити: он человекоубийца бе искони и во истине не стоит, яко несть истины в нем: егда глаголет лжу, от своих глаголет, яко ложь есть и отец лжи» (Ин. 8:44).

«Человекоубийство» и «ложь» – вот действительно основные черты, которыми так ярко проявляет себя большевизм.

Это – так, но этим далеко еще не все сказано, не исчерпана до конца сущность большевизма, как уродливого явления духовной жизни. Большевизм есть нечто гораздо более страшное.

Корни большевизма – в том пагубном настроении духа свободного и разумного существа, созданного Богом, которое Денницу сделало диаволом. Возгордился Денница – высшее и совершеннейшее творение Божие, залюбовался собой и возомнил о себе, что он ничуть не уступает Богу в своих совершенствах, что он – равен Богу. И это послужило причиной его мгновенного страшного падения с той высоты, на которой он находился, в низины ада, а сам он сделался родоначальником всякого зла – всякой гордыни, непослушания и противления Богу.

«Как пал ты с неба, денница, сын зари!» – горестно восклицал о нем пророк: «а говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой... взойду на высоты облачныя, буду подобен Всевышнему. Но ты низвержен во ад, в глубины преисподней... в преисподнюю низвержена гордыня твоя, со всем шумом твоим»... (Ис. 14: 11-15).

Став на путь гордыни, непослушания противления Богу, падший Денница, в слепой злобе своей против Бога, этому же научил и первозданных людей, внушив им нарушить данную им в раю заповедь Божию, и через них ядом своей гордыни отравив весь происшедший от них человеческий род.

Не все, однако, полностью и целиком поддались этому богоборческому настроению. По признаку своего отношения к нему, по степени своего сопротивления ему или порабощения им, еще в самые древние времена, как свидетельствует Бибилия (см. Кн. Бытия гл. 4-6), возникло деление людей на «сынов Божиих» и «сынов человеческих». Последних правильнее, впрочем, было бы называть теперь «сынами диавола», как и назвал Господь упорно неверовавших в Него иудеев.

Между «сынами Божиими», стоявшими за правду Божию, и «сынами диавола», пытавшимися насадить всюду ложь диавольскую, естественно возникла борьба. Эта борьба, в сущности, и составляет главное содержание всей так называемой «истории человечества». Она будет продолжаться и впредь – до скончания века, ибо диаволу, ненавидящему Бога, ненавистны и служители правды Его – «сыны Божии». По ясному предречению Слова Божия, именующего диавола «князем мира сего» (Ин. 12:31), ложь диавольская будет приобретать все большую и большую власть и силу в этом мире, о котором потому и сказал Апостол, что он «во зле лежит» (1Ин. 5:19). Мало того: по особому попущению Божию, в «последние времена» – времена антихриста – наступит кажущееся временное торжество лжи диавольской на земле, пока не явится Господь, Который «убиет антихриста духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2Сол. 2:8). Тогда ложь диавольская сгинет, и восторжествует окончательно правда Божия, которая и будет обитать на новом небе и новой земле, после того как прежние «небеса с шумом прейдут», а «земля и все дела на ней сгорят» (2Пет. 3:10-13).

К этому времени произойдет отсеивание «пшеницы» от «плевел», решительное размежевание между «сынами Божиими» и «сынами диавола», которое получит свое окончательное утверждение на Страшном Суде (Мф. 25: 31-46). Ясные признаки такого «отсеивания», или «размежевания» наблюдаются уже в наши дни – дни такого явного безстыдно-открытого богоборчества, дерзкого бунта, непослушания и противления Богу, какого никогда еще не знала история человечества. Вместе с тем никогда еще не было и такого господства лжи, не являлось стольких «прельщений» всякого рода, как в наши подлинно «лукавые» дни: с особо-изощренным искусством облекается ныне диавольская ложь в призрачную видимость правды, дабы «прельстить, аще возможно, и избранных» (Мф. 24:24). И сколь многие действительно прельщаются или, по крайней мере, становятся в тупик, не будучи в состоянии разобраться, где ложь, а где правда.

Поистине страшное время мы переживаем, и горе тому, кто этого не сознает, не понимает!

А не понимают многие и не понимают самого главного.

Не понимают того, что большевизм уже повсюду торжествует свою духовную победу – далеко за пределами СССР – и в других странах и в рядах самой нашей русской эмиграции, будто бы борющейся с ним.

Забывают то, что большевизм это отнюдь не одна только политическая система, а прежде всего – наиболее яркое и откровенное выражение, в наши дни, диавольской гордыни, дерзкого неистового бунта, своеволия, непослушания и противления Богу и Его Божественному закону. Именно в этом заключается коренная сущность человекоубийственного и исполненного диавольской лжи большевизма, а «человекоубийство» и «ложь» это только «производные» – естественные, так сказать, логические последствия такого богоборческого настроения.

На наших глазах, не без успеха, стремится большевизм к мировому господству. И при нынешних умонастроениях масс он легко этого может достигнуть, если люди, наконец, не поймут, что борьба с большевизмом не есть политика и не должна вестись в области одной только политики. Большевизм это – целостное мировоззрение, но отнюдь не атеистическое, как принято думать, а богоборческое. Он претендует на то, чтобы стать всеобъемлющей идеологией, совершенно вытеснив веру в Бога и заняв место этой веры в сердцах людей. А потому борьба с большевизмом в сфере одной только политики ни к какому положительному результату привести не может. Целостному мировоззрению большевизма должно быть, прежде всего, противопоставлено столь же целостное мировоззрение, и притом не отвлеченное, а жизненное, находящее себе действительное осуществление в жизни людей.

Борьба с большевизмом настоящая, последовательная, разумная – это борьба за правду Божию против лжи диавольской. Это – борьба «сынов Божиих» против «сынов диавола».

Только тот и может надеяться на успех в этой борьбе, кто сознает себя «сыном Божиим», кто ведет себя и живет достойно этого высокого звания. Кто же, заявляя себя «антибольшевиком», в душе своей остается причастным большевицкой идеологии богоборчества, гордыни, бунтарства, своеволия, непослушания и противления Богу и Его Божественному Закону, тот и сам себя и других обманывает. Не под силу такому борьба с большевизмом, и ни к чему она не приведет.

https://sun9-83.userapi.com/impf/c840226/v840226275/7ad28/xhOO49A3F6c.jpg?size=352x604&quality=96&sign=e706f7952ae2ee309ad59808dd1ffb9a&type=album

Печальные опыты прошлого, казалось бы, всех нас должны бы были научить, что диавольскую силу большевизма победить можно только силою Божиею. Лишь креста Господня боится диавол, а человеческое оружие, вплоть до самой атомной бомбы и всех ухищрений современной разрушительной техники, ему не страшно.

Еще менее страшны диаволу политические программы, которыми некоторые наивные политические деятели думают запугать и победить большевизм. Бумага ведь все терпит! И разве мы не видели, к чему привели на деле такие прекрасные сами по себе лозунги, как «свобода», «братство» и «равенство»?

Довольно празднословия и празднописания!

Кто хочет не на словах, а на деле спасать Россию (а с нею теперь и весь мир!) от большевизма, тот должен начать с самого себя. Он должен тщательно проверить себя, не живет ли в его собственной душе чего-либо от богоборческой идеологии большевизма? нет ли в нём непослушания и противления Богу и Его Божественному Закону? не одержим ли он гордыней, самолюбием и своеволием? не чванится ли он своим материалистическим мировоззрением и не прикрывает ли им свою порабощённость разным низменным страстям и порокам, оправдывая свои животные инстинкты и считая их законными для себя? не переживает ли он, хотя бы по временам, бунтарского настроения духа, отвергая все высокие духовные авторитеты и ставя ни во что своих законных, от Бога поставленных пастырей, духовных руководителей, родителей, наставников и начальников? не бывает ли в нем резких проявлений грубости, дерзости и разнузданного противления, когда кто-либо или что-либо становится на пути осуществления им его эгоистических, самолюбивых, тщеславных или низменных страстных стремлений и вожделений?..

У кого живут в душе подобные настроения, кто легко поддаётся им, не борясь с ними и не обуздывая их голосом трезвенного благоразумия, тот по-настоящему бороться с большевизмом не способен, ибо такой – одно с богоборцами-большевиками, он единодушен и единомышлен с ними, а сатана, как засвидетельствовал об этом Сам Господь Иисус Христос, «разделиться на ся» (сам с собою) не может (Мф. 12:26).

В том и заключается главное зло и безнадежность нашей эмигрантской жизни, что многие из нас – едва ли не большинство! – совсем не вникают в диавольскую сущность большевизма. Выступая в качестве борцов с большевизмом, они не замечают того, что сами являются носителями, а иной раз – и яркими выразителями его духа, вводя, таким образом, в заблуждение и самих себя и других. Именно в этом причина, что, несмотря на столь очевидную для многих губительность человеконенавистнического большевизма, он до сих пор не мог быть побежден. И никогда не сможет быть побежден, пока борющиеся с ним сами будут носить яд большевицкий в своих душах.

Нельзя забывать, что большевизм это – духовная зараза, которой начало болеть наше русское общество еще задолго до революции 1917 года. А потому крайне неразумно, в противовес гнусным хулителям царской России, злословящим то, чего не знают (Иуд. 1:10), идеализировать полностью все,что было в прежней дореволюционной России. Только крайняя духовная слепота (если не преднамеренная злоумышленность) может оправдывать разного рода вакханалии и безобразные безнравственные явления в нашей эмигрантской жизни тем, что так, мол, было и прежде в царской России. Если бы все было тогда хорошо и благополучно, то не было бы революции, не было бы кровавого торжества большевизма! Не призывал бы еще в те времена наш великий всероссийский пастырь приснопамятный отец Иоанн Кронштадтский к нравственному очищению, ко всенародному глубокому покаянию, к перемене нравов языческих на христианские, грозя в противном случае неизбежной карой Божией за богоотступничество, за безбожье, за умножение беззаконий.

А мы – увы! – испытав на себе все страшные, кровавые последствия этого богоотступничества и попав в результате этого заграницу, продолжаем и здесь, в основной своей массе, идти все тем же путём, который привел нашу Родину к большевизму. Где же тут здравый смысл? где простая человеческая логика?

И не к нам ли следует отнести теперь слова великого ветхозаветного пророка Исаии, обращенные им некогда, по повелению Божию, к жестоковыйному Израилю: «Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство?» (Ис. 1:5).

И не понимают, в большинстве своем, православные русские люди, оказавшиеся заграницей, что все наши здешние беды и нестроения, все наши нелады, распри, несогласия, взаимная вражда и разделения, начиная со столь печальных церковных расколов, церковно-приходских смут и волнений, постоянных разладов и распадов в среде наших национальных и общественных организаций и кончая скорбными явлениями развала настоящей, нормальной семейной жизни и обезличением отдельных русских людей, продающих свое первородство за чечевичную похлебку и сливающихся с окружающей их, зачастую глубоко преступной средой, – объясняются не чем иным, как живущей в душах их большевицкой заразой – духом диавольской гордыни, непреклонно-упрямого, до смешного доходящего самолюбия и самомнения, явного или скрытого богоборчества, дерзкого, наглого бунтарства, своеволия, разнузданности, непослушания и противления Богу, Святой Церкви, церковным правилам и установлениям, тысячелетним священным традициям.

Необходимо, наконец, понять, что кроме большевизма в сфере чисто-политической, есть еще большевизм духовный, извнутри разлагающий человеческие души, а потому еще более губительный и опасный; что область этого духовного большевизма в настоящее время во много-много раз шире, чем область большевизма политического, и что последний черпает главную для себя силу и поддержку в этом духовном большевизме.

Духовный большевизм – главная опора большевизма политического в предпринятом им грандиозном плане завоевания всего мира. И пока мы не обратим должного внимания на борьбу с этим духовным большевизмом в наших собственных душах, на решительное искоренение и преодоление его в нашей церковной, общественной, семейной и личной жизни, безплодными останутся все наши надежды на какое-то лучшее будущее для нас, для России и для всего мира.

И если мы действительно, а не на словах только, стремимся к этому лучшему будущему и к спасению нашей Родины, а с нею и всего мира от нависшей уже над ним страшной угрозы большевизма, то должны понять, что – путь к этому лежит не через нынешнее нездоровое увлечение устройством постоянных парадных банкетов и всевозможных увеселительных собраний, балов и вечеров, «с танцами до утра», праздно-мечтательными речами и легкомысленным времяпрепровождением, столь не вяжущимся с серьезностью переживаемого нами времени, – а только через полное обновление нашей жизни в духе истинной Христовой веры, в духе подлинной православной церковности, соединяющей нас с Богом и подающей нам ту благодатную силу Божию, без которой невозможно сокрушить сатанинское царство большевизма.

Ибо – «без Мене не можете творити ничесоже», ясно сказал Господь (Ин. 15:5).

Источник: Архиеп. Аверкий (Таушев). Современность в свете Слова Божия [сост., предисл. А.Д. Каплина]. – М.: Институт русской цивилизации, 2012; электронный адрес размещения (URL).

На фото к заголовку художественное полотно Ильи Сергеевича Глазунова «Разгром храма в Пасхальную ночь» (1999): Лучшей иллюстрации к заговору преступных богоборческих элементов в России и их группы поддержки на Западе, пожалуй, и не найти. Каждая деталь картины важна. Всмотритесь дополнительно к вышеприведенному обоснованию крайней степени социальной опасности во все времена вируса «духовного большевизма» и найдите для себя ответы на многие вопросы по бедам и ошибкам современного российского чиновничества, в большинстве своем так и не изжившего в себе этот чрезвычайно токсичный во всех смыслах чужеродный элемент. Не изживут, и народ снизу им в этом не поможет – о победе в СВО говорить вряд ли придется в ближайшее и даже отдаленное время.

Николай Владимирович Каклюгин, кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков в Краснодарском крае, руководитель проекта «Попечение»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

10. На 2 комментарий: Сталин- это Милость Божья по отношению к России и к Русскому народу.

Конечно, Сталин не был идеален, и у него имелись и ошибки, и просчëты, и заблуждения. Но кто из смертных людей идеален? Имейся на тот конкретный исторический момент кто-то лучше Сталина, Промысл Божий устроил бы так, что именно этот кто-то иной вместо Сталина встал бы во главе России и Русского народа. Но как мы знаем, никого лучше Сталина не оказалось. Как теперь понятно, Сталин- это лучшее, что могло случиться с Россией после Февраля 17-го года. При всех своих ошибках, просчëчах и заблуждениях именно Сталин, исполняя Промысл Божий о России, с честью провёл нашу Родину и наш народ через один из тяжелейших периодов Отечественной истории. Не будучи рождён на Престоле и не являясь Помазанником Божьим, он при этом нёс Крест служения России и Русскому народу, отдавая всего себя без остатка на этом поприще. Великая Отечественная война, на которой год шёл за два, отняла у него 8-10 лет жизни. Без Помощи Божьей сам по себе ни один человек, даже самый гениальный и работоспособный, не смог бы достичь стольких успехов и свершений, каких достиг Сталин, находясь во главе нашей Родины. Наверное, поэтому наши мудрые приснопамятные Святейшие Патриархи Московские и всея Руси Сергий и Алексий Первый, лично знавшие его, именовали Сталина Богоданным Вождём. Он, исполняя Промысл Божий, трижды спас Россию и Русский народ- от троцкистов, от Гитлера и от ядерной дубины англосаксов. Вот поэтому мы и уважаем его. Вечная Память и Царствие Небесное рабу Божьему Иосифу! Аминь.

9. замечательная статья

архиепископ Аверкий -это духовная православная глыба, его проповеди и сейчас актуальны, они гремят как колокола, его молитвами да спасёт Господь Русь Православную!
Vladislav / 20.01.2023, 11:21

8. Ответ на 6, Анатолий Степанов:

Это точно. Получается, что СССР больше был нужен Западу, чем русским. Нам, конечно, пришлось многое пережить в связи с расадом страны, особенно русским на окраинах советской империи, но Запад-то потерял главное - свою христианскую идентичность, которую он худо-бедно хранил. Существование атеистического СССР мобилизовывало Запад, заставлял западников (в смысле людей христианского Запада) помнить об истоках своей идентичности. Христианство было обязательной частью идентичности в борьбе против атеистического СССР. А как только СССР рухнул лавинообразно началось признание ЛГБТ-браков. И теперь это повсеместно - вариант нормы. Вопреки Священному Писанию, которое с падением СССР перестало быть ценностью.

) А я где-то читал, что это во Франции ещё 250 лет назад один философ призывал "раздавить гадину" (католическую веру). Но опять Россия виновата (в лице СССР).

7. На 5 комментарий: Дна нет, или же оно давно пробито

Как мы теперь знаем, некоторые в наши дни пошли дальше Солоневича, и заявляют, что "Сталин был хуже Гитлера".

6. Ответ на 3, Константин В.:

Это точно. Получается, что СССР больше был нужен Западу, чем русским. Нам, конечно, пришлось многое пережить в связи с расадом страны, особенно русским на окраинах советской империи, но Запад-то потерял главное - свою христианскую идентичность, которую он худо-бедно хранил. Существование атеистического СССР мобилизовывало Запад, заставлял западников (в смысле людей христианского Запада) помнить об истоках своей идентичности. Христианство было обязательной частью идентичности в борьбе против атеистического СССР. А как только СССР рухнул лавинообразно началось признание ЛГБТ-браков. И теперь это повсеместно - вариант нормы. Вопреки Священному Писанию, которое с падением СССР перестало быть ценностью.

5. Ответ на 1, Русский Сталинист:

А наши приснопамятные Святейшие Патриархи Московские и всея Руси Сергий и Алексий Первый у наших господ-оппонентов тоже проходят по разряду "православных сталинистов"? А наша Русская Церковь, видимо, до сих пор воспринимается ими как "созданная сталинскими вертухаями Красная Патриархия", у всех священников коей под рясами были погоны чекистов? На самом деле, все их многословные лукавые аргументы и доводы разбиваются об один непреложный исторический факт- о нашу Великую Победу на Пасху Христову 1945 года, дарованную Богом нашей Красной Армии-Победительнице, нашему народу и нашей Советской Родине под предводительством Богоданного Вождя Русского народа и Верховного Главнокомандующего Великой Победы Иосифа Сталина.

До Великой Победы воинствующий антисоветизм части белой эмиграции ("Хоть с чëртом, но против Советов!") ещё хоть как-то мог быть обоснован и оправдан трагедией двух Революций 1917 года и Гражданской войны, но после мая 1945 года воинствующий антисоветизм окончательно стал злейшей разновидностью русофобии, недаром после 45-го года значительная часть непримиримой антисоветской эмиграции стала сотрудничать с западными спецслужбами, как до этого сотрудничала с нацистами. Но даже сотрудничество с нацистами выглядит менее позорным и безумным, поскольку имело место быть ДО Великой Победы, которая всё расставила по своим местам. А вот сотрудничество с ЦРУ и МИ-6 ПОСЛЕ Великой Победы вообще ни в какие ворота не лезет. Вот этому точно не может быть никакого оправдания.

Да, для христианина, русского человека это просто вопиет. Знаковым является отношение к Ильину, в 1948 году после Нюрнберга принявшемуся оправдывать фашизм, и отношение к Солоневичу, приравнявшему Сталина к Гитлеру в своей "Народной монархии", на которую до сих пор не стесняются ссылаться люди, называющие себя патриотами России.

4. Картофельная ботва на обед

Массовый голод в царской России - социальное бедствие , которое регулярно происходило в дореволюционной России, вызванное длительной нехваткой продовольствия и приводившее к массовой гибели населения на территории крупных регионов.Территория, охватываемая голодовками в России, начала расти с началом развития капитализма, то есть после отмены крепостного права в 1861 году, так как в стране стали преобладать соображения получения максимальной прибыли, а не обеспечения Жизни.
С начала 20 века голодные годы пошли один за другим. «В зиму 1900/01 г. голодало 42 миллиона человек, умерло же в результате данного голода - 2 миллиона 813 тыс. православных душ». Голодными были 1902 и 1903 годы, что переросло в народные бунты. В 1902-03 годы для подавления крестьянских восстаний и выступлений рабочих только в Полтавской и Харьковской губерниях было использовано 200 тысяч регулярных войск, то есть 1/5 всей русской армии тех лет.
Л.Н.Толстой в одном из рассказов пишет, как крестьяне покупали (!) картофельную ботву у помещика, потому что есть больше было нечего.
Только под руководством Богоданного вождя И.В. Сталина в стране началось организованное земледелие. Советское правительство закупало за рубежом сельхозтехнику, племенной скот, элитные сорта семян. Были построены тракторные заводы, организована учеба необходимых для с/x специалистов - агрономов, ветврачей, механизаторов. Теперь, когда советские колхозы и совхозы развалены, а Россия импортировала много сельхозпродукции из-за рубежа, не придется ли сторонникам мнимых духовных ценностей опять покупать картофельную ботву на обед.
учитель / 20.01.2023, 03:51

3.

Под большевизмом он явно понимает то богоборчество, которое полностью захватило сейчас Запад, т.е. современная содомизация, сатанизм Запада – это и есть, если продолжить мысль Владыки, современный большевизм.


Ирония истории заключается в том, что как только свалили "идол коммунизма", сатанизм на Западе восторжествовал.
Константин В. / 19.01.2023, 19:34

2.

Ключевыми словами архиепископа Аверкия (Таушева) по затронутым акцентам в теме, считаю: "Только тот и может надеяться на успех в этой борьбе, кто сознает себя «сыном Божиим»... Кто же, заявляя себя «антибольшевиком», в душе своей остается причастным большевицкой идеологии богоборчества, гордыни, бунтарства, своеволия, непослушания и противления Богу и Его Божественному Закону, тот и сам себя и других обманывает. Не под силу такому борьба с большевизмом, и ни к чему она не приведет".
)) Пусть каждый это примерит на себя.
Я тоже против борьбы с современными "красными патриотами". Хотя бы по одной причине. Среди ополченцев в 2014 года, да и в 2022, было много "красных патриотов". Они отдавали свои жизни.
Но и "красных патриотов" нужно просить не оскорблять тех, кто стоит на Истине в этом вопросе. Так, непонятно, как можно считать себя "сыном Божиим", но остаётся, например, поклонником (или хладнокровно относится к нему) Ленина. Кем был Ленин? Богоборцем!!! Да каким! Первейшим и беспрецедентным по своим "делам". С ним лишь могут соперничать Троцкий и Свердлов. Приводить примеры и т.д. не стану, понимая, что оскорблю его поклонников. Призываю лишь их над этим глубже задуматься.
Грех ли не различать того, о чем говорит архиепископ Аверкий? Да! Но я не сужу и не осуждаю. Все мы не в одном, так в другом грешны. В какой степени пытаемся изжить грехи?
И о термине «православные сталинисты". У меня много знакомых, которых, наверное, можно так назвать. Они с уважением относятся к Сталину, некоторые - абсолютируют, но на дух не переносят Ленина. Ну, и то - дело. Хотя, считаю, и Сталина абсолютировать нельзя. С одной стороны - Сталин уничтожил гидру троцкизма. Если говорить в целом, то Россия-Русь сохранилась в инобытном состоянии благодаря ему. С учетом того, что любой иной правитель из состава большевиков с радостью бы бросил Россию в "топку мировой реыолюции". Вернул Патриаршество, индустриализация. ряд иных моментов. Его личная роль в Победе-45. А с другой - "Ленинградское дело", борьба с т.н. "русской партией" внутри ВКП(б) - КПСС. Наконец, искусственная украинизация Малороссии. Во всяком случае, в 20-х, начале 30-х годов. В 1921 году он заявил о существовании "украинской национальности" и обязанности коммунистов развивать украинскую культуру как альтернативу русской. А до этого в 18 году не противился, если не сказать определеннее, и передаче исконно русских земель образованной т.н. Украине. В конце 40-х, начале 50-х он лишь сбивал "перегибы" в искусственной украинизации, но не противился ей, процесс углублялся. В указанных последних моментах он проявил себя, к сожалению, как "верный ленинец". Так что, известный тост Сталина 1945 года о роли русского народа в достижении Победы – лишь эпизод, но не суть Сталина в этом вопросе.
Калужанин / 19.01.2023, 19:12

1. Великую Победу вынести за скобки невозможно

А наши приснопамятные Святейшие Патриархи Московские и всея Руси Сергий и Алексий Первый у наших господ-оппонентов тоже проходят по разряду "православных сталинистов"? А наша Русская Церковь, видимо, до сих пор воспринимается ими как "созданная сталинскими вертухаями Красная Патриархия", у всех священников коей под рясами были погоны чекистов? На самом деле, все их многословные лукавые аргументы и доводы разбиваются об один непреложный исторический факт- о нашу Великую Победу на Пасху Христову 1945 года, дарованную Богом нашей Красной Армии-Победительнице, нашему народу и нашей Советской Родине под предводительством Богоданного Вождя Русского народа и Верховного Главнокомандующего Великой Победы Иосифа Сталина.

До Великой Победы воинствующий антисоветизм части белой эмиграции ("Хоть с чëртом, но против Советов!") ещё хоть как-то мог быть обоснован и оправдан трагедией двух Революций 1917 года и Гражданской войны, но после мая 1945 года воинствующий антисоветизм окончательно стал злейшей разновидностью русофобии, недаром после 45-го года значительная часть непримиримой антисоветской эмиграции стала сотрудничать с западными спецслужбами, как до этого сотрудничала с нацистами. Но даже сотрудничество с нацистами выглядит менее позорным и безумным, поскольку имело место быть ДО Великой Победы, которая всё расставила по своим местам. А вот сотрудничество с ЦРУ и МИ-6 ПОСЛЕ Великой Победы вообще ни в какие ворота не лезет. Вот этому точно не может быть никакого оправдания.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Дмитриевич Степанов
С идеологией не только у «Царьграда», но и у России, – пока дела неважно
Пристрастные заметки об Идеологической секции съезда Союза русского народа
29.10.2024
Анатолий Степанов: Казань – один из важнейших центров русской цивилизации
Беседа с председателем Общества русской культуры Республики Татарстан Михаилом Щегловым в канун праздника Дня народного единства и участия в заседании дискуссионного клуба «Третья столица» Казанского отделения «Русского собрания»
28.10.2024
Все статьи Анатолий Дмитриевич Степанов
Николай Владимирович Каклюгин
Сватово: город у линии огня
Место, куда удается доехать далеко не всем
26.10.2024
Алчность – это тоже зависимость!
Вынесены приговоры по резонансному уголовному делу в российском медсообществе
22.10.2024
Секты: вход рубль, выход затруднен
Сотрудники ФСБ заблокировали деятельность региональной ячейки запрещенной в России проукраинской секты «АллатРа»
12.10.2024
«Александровская крепость»: всему казачеству подспорье
О посещении образовательного форума, посвящённого истории Кубанского и Донского казачества
09.10.2024
Трудоустройство ветеранов СВО: адаптация и ресоциализация
Полная версия комментария для ростовского издания «Южная служба новостей»
16.09.2024
Все статьи Николай Владимирович Каклюгин
Архиепископ Аверкий (Таушев)
Все статьи Архиепископ Аверкий (Таушев)
Бывший СССР
Русофобия как геополитический аспект христианофобии
Кто за Россию – тот за Христа, кто против России – тот за Антихриста
07.11.2024
Стоит ли православным праздновать дату Октябрьской революции?
О гонениях советской власти на Православную Церковь
07.11.2024
«Самая грозная опасность — убывание русского народа»
Народ чувствует своё убывание, страдает, мучается, и чтобы ему было не больно умирать, существует шоу-бизнес — опиум для народа
07.11.2024
«Остаюсь с обманутым народом»: к 95-летию Александры Пахмутовой
Из цикла «Бриллианты русской культуры»
07.11.2024
Годовщина большевистского переворота
Также сегодня мы вспоминаем Л.А.Пушкина, П.В.Киреевского, П.И.Чайковского
07.11.2024
Все статьи темы
Иосиф Сталин
Предсказание Сталина
Размышления о причинах актуальности наследия советского вождя
01.11.2024
Память о Великой Победе
Просветительские проекты Президентской библиотеки
24.10.2024
«Вперёд, наступление, победа»
Сегодняшняя Россия, сбросив с лица ядовитые примочки либеральной идеологии, стремится обрести своё неповторимое русское лицо
24.10.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Искушение Императора
Новый комментарий от Бузина Олесь
06.11.2024 23:11
Как отличить собственные мысли от внушаемых
Новый комментарий от Агафон
06.11.2024 21:31
К юбилею А.Пахмутовой
Новый комментарий от Агафон
06.11.2024 21:11
Идеологи «русской смерти» сами лягут в свои гробы
Новый комментарий от учитель
06.11.2024 20:41
Уроки от Иуды
Новый комментарий от Агафон
06.11.2024 20:35
Разговор со стеной
Новый комментарий от Бузина Олесь
06.11.2024 20:17