Неоднократно в прежние годы писал о «замечательной традиции» нетрадиционных «культурных» «деятелей» проводить в Калужской области фестивали т.н. «новой культуры» и «современной архитектуры и искусства». Эта практика осуществляется с 2006 года.
И что примечательно – организаторы «фестиваля» имеют прямой доступ к центральным информационным агентствам и электронным СМИ страны, видать их адепты находятся и там, в руководстве этих медиа. Иначе чем можно объяснить, что сюжеты об этих уродливых мероприятий «новой культуры» показывают на всю страны в эфирах, например, Первого канала телевидения?
В материале 2017 года ««Дело Марата Гельмана живо» или «бусы для папуасов»» отмечал, что усилиями центральных СМИ пытаются сделать из уродливого явления какое-то событие, рассказывая о деревне Никола-Ленивец Дзержинского района Калужской области, из которой большой друг Марата Гельмана, «основатель ленд-арта» Николай Полисский последние лет десять (теперь уже – лет пятнадцать) пытается сделать «Нью-Васюки», только не «шахматного мира», а «мира новой культуры». Созданные «работы» самого «мастера» выполнены то ли в неоязыческом, то ли в оккультном, то ли в модернистском, то ли в «ленд-артовском» стиле, то ли без определения такового вообще. Нагромождения, короче, называемые «архитектурой» и «искусством». И все остальные «экспонаты» и инсталляции иных авторов в таком же духе.
Кроме этого, «эффективный менеджер» Владислав Сурков, уступающий в «эффективности» разве что только Чубайсу, популярно объяснял в 2013 году, когда хотели навязать Калуге т.н. «Дом новой культуры», почему именно Калуга выбрана «пилотным проектом» данной авантюры (о самой культурной диверсии рассказывал в материале 2013 года «ДНК-проект»). В частности, потому что здесь работает талантливый и тонкий художник Николай Полисский. Насчет «тонкого художника» получилось очень смешно для настоящих художников и ценителей истинного искусства. «Художник» от слова «худо» Полисский преподносится как «отец-основатель российского ленд-арта». Именно он был ведущим «оформителем» и «скульптором» «произведений искусств» в Перми, когда там орудовал «бандит от псевдокультуры» Марат Гельман.
Еще задолго до попытки открытия «Дома новой культуры» в Калуге, Сурков в 2008 году, пытаясь грубейшим образом смешать и подменить понятия русского национального искусства и русского мира на всякую модернистскую мерзость, представлял и рекламировал Полисского следующим образом: «Очень национальные изделия (работы Полисского), и ничего похожего на не по-нашему ладно скроенные заборы, нужники и срубы этнографических музеев. Работа совсем простая, без затей, но не грубая. Большая, но не тяжелая, а так, с усмешкой. Как будто присутствуешь при сотворении русского мира. Наспех, из чего ни попало, что под скорой рукой, лепится нечто до неба… И вот уже видна Россия – россыпь рязанских избушек, разросшаяся в размашистую лубяную империю. Циклопическое сооружение из древесины, соломы, сосулек. Дух захватывает от этого быстрого и шаткого величия…».
А год назад в материале «Официозное глумление над страной…» рассказывал о сюжете Первого канала телевидения о «современном искусстве, архитектуре и перформансах» на «фестивале» прошлого года. Один из символов «Архстояния-21», называемый ценителями «новой культуры» арт-объектом «Жар-птица» – глумление над государственным гербом. Далее – дом-труба, похожий на капсулу из будущего, какие-то то ли исполины, то ли сумасшедшие зеленые жуткие существа, идиотская «стальная капсула», «пьяный забор», частокол подвешенных брёвен, уродующие пейзаж русской природы. Ещё – закопанные бочки со входом в какой-то «портал».
И ещё «художники» и «архитекторы» называют свои «экспозиции» и «инсталляции», что проскочило и в словах корреспондента, – «русским искусством», «новой русской архитектурой». Нет же, наоборот, вся эта гадость и мерзость – антирусское антиискусство.
Вот свежая реклама целого агентства ТАСС. Оказывается, важнейшее событие (коль об этом сообщает государственное федеральное агентство) произойдёт в Калужской области с 29 по 31 июля - международный фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние-22». Более того, узнаём, что ТАСС выступает стратегическим информационным партнером фестиваля. Интересно, государственному агентству больше заняться нечем? Более серьёзных вопросов на повестке дня агентства нет? Не уместнее бы было, коль существует агентство за государственный счет, быть стратегическим партнёром духовных и патриотических фестивалей и мероприятий? Куда расходуются бюджетные средства государства, отпускаемые на деятельность ТАСС?
А вот сообщение интернет-издания «Лента.ру»: «На «Архстоянии-22» возведут самый большой арт-объект за всю историю фестиваля – 29-метровый «Мавзолей мечты» от звезды российской деревянной архитектуры Тотана Кузембаева… Проект Кузембаева создан при поддержке попечителя арт-парка Петра Авена». Какая «звезда», кто возвел в звёзды этого Кузембаева? Миллиардер Авен, который является «попечителем»? Ну а сама инсталляция – своеобразная Вавилонская башня, весьма символично для предназначения «новой культуры» и «современного искусства». Газета «Коммерсантъ» уточняет, башня сложена слоями из разных материалов – от костей животных до пластика и битого стекла. Венчает «Мавзолей мечты» оазис искусственных пальм.
Также на «фестивале» откроется зона абсолютной беззаботности – «Аквариум» от Сергея Шеховцова, этот проект реализован при поддержке давних друзей и партнеров арт-парка «Никола-Ленивец». Ещё – музыкальные выступления, «сеновал любви», ну и так далее, всё, как в прошлом году. Отмечается, что изначально темой «Архстояния-2022» было «счастье». «А потом мир изменился, поэтому мы ставим в конце постулата о счастье знак вопроса – знак стремления к осознанности на пути к общей мечте», – отмечается в пресс-релизе. Ага, значит, до определенного момента для адептов «Архстояния» было счастье, а теперь, наверное, после начала освободительного похода Русской армии на Украину, нужно ставить знак вопроса – осталось ли счастье?
Нет сомнения, что и в этом году будут пытаться показывать на всю страну эту срамоту в репортажах самых центральных каналов телевидения, приучать «дорогих россиян» к высоте «новой культуры», подменять истинную культуру этим дешёвым суррогатом и откровенной пошлостью.
О других нынешних «культурных» явлениях в Калужской области по продвижению «новой культуры» повествовал в прошлом материале «Косплей Калуге». Кстати, тот же Владислав Сурков, презентуя «Дом новой культуры» в Калуге в 2013 году, без обиняков называл его «домом меньшинств». А вот в указанном выше сообщении ТАСС об одном из мероприятий на «Архстоянии-22» в Никола-Ленивце 29-31 июля говорится: «"Представьте, что вы попадаете на свадьбу, но кто жених и невеста, не понятно… Как вы тут оказались и куда вас приведёт этот пир за счастье молодых – загадка", – анонсирует пресс-служба («Архстояния-22») спектакль-концерт на четвертой сцене. Перформанс на основе сюрреалистического мини-фестиваля "Свадьба" пройдет на танцполе Leveldva Chillrave. Проект придумала команда "Никола-Ленивца" и Leveldva». Неизвестно, что там в этом сюжете спектакля-концерта, но наводит на смутные предположения в свете давнишних слов Суркова о меньшинствах и вообще тяги преставителей «новой культуры» в сторону ЛГБТ. Не пропаганда ли «небинарной гендерной идентичности»?
И конкретно теперь о разных народах и языках, которые насаждают в Калужской области, что напрямую примечательно с точки зрения предания о Вавилонской башне. Долгие годы существует в Калужской области своеобразный «культурный Самарканд», т.н. «этнографический центр», это уже – большой «Дом дружбы народов». Т.н. «Этномир» (этнодеревня, этнографический парк-музей) расположен в Боровском районе Калужской области. Мероприятия, проводимые там, несколько схожи с «инсталляциями» и «перформансами» деревни Никола-Ленивец, но с этнической спецификой. Дружба народов – вещь необходимейшая, но не имеющая ничего общего с подобного рода структурами. Наоборот, в таких центрах пропагандируют культуры всех народов, среди которых русская культура, в лучшем случае, среди прочих, приравненная ко всем остальным культурам. Также и всевозможные общественные советы по межнациональным вопросам в областях и краях России, прикрываясь тезисом о дружбе народов, занимаются поддержкой и развитием национальных общин и диаспор, способствуя формированию «мультинациональной» русофобской среды в русских регионах. Таким образом, под разговоры о «дружбе» размывается значение русского народа и русской культуры, которая и является базой для настоящей дружбы народов.
Не вспомнят ли во власти всех уровней историю о Вавилонской башне, чем закончилось? Библейское предание ни на какие аналогии власти Калужской области не наталкивает? А центральные СМИ, тоже?
Сегодня руководители страны, в том числе президент В.В. Путин, говорят о противостоянии России всему нетрадиционному, разрушению семейных ценностей, западническому трансгуманизму и десакрализации человека во всех аспектах. Но, как видим, с участием органов государственной власти и самых что ни на есть центральных российских СМИ, внаглую и цинично под эгидой «новой культуры» продолжают разлагать настоящую русскую культуру, скрепляющую все остальные культуры России, насаждать нашему обществу нечистоты западных «ценностей».
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, секретарь МОО «Русское Собрание»