При поддержке, как можно понять, российских властей всех уровней (во всяком случае, пятиколонной её составляющей), «новая культура» продолжает своё продвижение, в том числе усилиями самого центрального телевизионного канала - «1 канала».
Четыре года назад – это уже всё было. Но тогда всё же как-то чуть скромнее. В материале ««Дело Марата Гельмана живо» или «бусы для папуасов» сообщал об умилительном сюжетике 1 канала в 2017 году, показанного тогда в субботних дневных новостных блоках, о «крупнейшем в Европе международном фестивале «Архстояние». Чем он крупнейший, этот фестиваль? Кто о нем вообще узнал бы, да и зачем о нем знать, если бы не 1 канал телевидения?! Кто бы знал, если бы не усилия центральных СМИ, о деревне Никола-Ленивец Дзержинского района Калужской области, из которой большой друг Марата Гельмана, «основатель ленд-арта» Николай Полисский последние лет пятнадцать пытается сделать «Нью-Васюки», только не «шахматного мира», а «мира новой культуры». Созданные «работы» «мастера» выполнены то ли в неоязыческом, то ли в оккультном, то ли в модернистском, то ли в «ленд-артовском» стиле, то ли без определения такового вообще. Каким образом снимаются и попадают на телевидение именно такие сюжеты? Кто их «проталкивает»? По какому принципу выбирается для пропаганды именно такой образ жизни и «искусства»? Почему государство самоустранилось от защиты собственных интересов в вопросах культуры и «смысла жизни»? Кто и для чего рекламирует «бусы», пытаясь из народа сделать «папуасов»? Короче, дело Гельмана - живет. И не где-нибудь там, в «подполье», да в сердцах таких же «тонких ценителей искусства», как и сам Гельман, а массово - усилиями центральных СМИ и самой российской власти.
А вот сюжет 1 канала уже от 2021 года, показанный в новостных блоках 24 июля. «Дом-труба, похожий на капсулу из будущего, и таинственная «Непроходимая чаща» - все это арт-объекты на фестивале «Архстояние». Он стартовал в Калужской области. В этом пандемийном году и тема особая - о чем задумывается человек наедине с собой», - начинает повествование диктор. В самом начале и в самом конце репортажа, что можно расценить весьма ритуально, виден один из символов «Архстояния», называемый ценителями «новой культуры» - «арт-объект «Жар-птица». Организаторы «Архстояния» пишут о ней: «Это 10-метровая птица-печка, смотреть на которую нужно как раз в тот момент, когда она горит, ни один художник до Николая Полисского так много не работал с огнем именно как материалом, и вместе с другими объектами, сожженными во время Масленицы, жар-птица представляет собой огненную скульптуру, языки горящего пламени вырываются из тела птицы наружу, дорисовывая различные ее образы». На самом деле «жар-птица» - глумление над государственным гербом.
«Современное искусство, архитектура и перформансы» - лучше посмотреть в самом репортаже. Какие-то то ли исполины, то ли сумасшедшие зеленые жуткие существа, идиотская «стальная капсула», «пьяный забор», частокол подвешенных брёвен, уродующие пейзаж русской природы. Ещё - закопанные бочки со входом в какой-то «портал». Как это всё можно назвать? Умопомешательством. Но я сомневаюсь, хотя и не исключаю, что психически больными являются все «художники» и организаторы «стояния». Цель – в неадекватное состояние ввести всех граждан страны этой, с позволения сказать, «новой культурой».
И вот, что примечательно. «Сделано по технологии, как строился бы корабль или самолет, то есть на стапеле собирался остов, собирались шпангоуты, на них накатывалась сталь», - рассказывает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, лично принимающий участие в презентации своего детища - «стальная капсула». Да! Можно представить, что он творит с Москвой?! Не повезло москвичам с таким главным архитектором.
И ещё «художники» и «архитекторы» называют свои «экспозиции» и «инсталляции», что проскочило и в словах корреспондента, - «русское искусство», «новая русская архитектура». Нет же, наоборот, вся эта гадость и мерзость – антирусское антиискусство.
Кстати, с большим энтузиазмом, на подъеме и весело об этом событии, «Архстоянии» в Никола-Ленивец», рассказывают на ультралиберальном «Дожде», по недоразумению всё еще не включенном в состав иноагентов. И чем тогда отличается, например, 1 канал телевидения от «Дождя»?
Впрочем, и агентство «РИА-новости» с удовольствием информирует о «крупнейшем культурном событии» – «Архстоянии-2021» в Никола-Ленивец… Из сообщений «РИА» узнал и о последних достижениях «новой культуры» в самой Москве. Для меня новостью прозвучала информация, что на главной площади страны появилась ржавая звезда и лес из палок. Это всё называется проектом «Красный сад». Насколько можно понять, эти «произведения искусства» будут «радовать глаз» москвичей и гостей столицы из разных мест России и из-за рубежа два месяца, с 1 июля до 31 августа 2021 года. А у Полисского, оказывается, открылась выставка в ГУМе, которая будет действовать до 12 сентября. Видать, тот же главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов способствовал. Совершенно верно отмечают: «До Полисского "сбить спесь" с главной площади страны пытались не раз. Здесь устраивали рок-концерты, несанкционированные протесты, были и многочисленные арт-акции. Например, в 1991-м участники группы ЭТИ.. выложили своими телами около Мавзолея нецензурное слово из трех букв, а в 2013-м «художник» Петр Павленский прибил себя к брусчатке. Но вот у современной скульптуры - да и живописи - так масштабно и надолго занять заветное пространство перед Кремлем прежде не получалось. И в этом смысле "Красный сад" - проект действительно новаторский».
Издевательство над страной и столицей, глумление над символами государства, разложение нравственности не просто не получают адекватной оценки со стороны властей, а, как мы видим, - поощряются.
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель
5. На 4. Калужанин
4. Ответ на 4, Калужанин.
3. Полностью согласен с Андреем Сошенко!
2. 2
Учитель Праведности.
1.