«Галерист» и «тонкий ценитель искусства» Марат Гельман своими дерзновенными попытками внедрения в России антикультуры под названием «новая культура» («современное искусство»), выраженных в его выставках «шедевров культуры» и т.н. музеем современного искусства в Перми, не нашел благодарного зрителя и почитания в России. Не поняли тут всю «прогрессивность» мыслей «художника». Народ-то темный, не соответствует тонкой натуре «мастера». Вот, теперь свои идеи Гельман продвигает в Черногории. Нет сомнений, что там его понимают намного лучше, чем здесь, в России. Если в России «темный народец» только приобщается к «цивилизованным западным ценностям», то там, в Черногории, можно сказать, братья-славяне уже почти приобщены. Всё же они поближе к «цивилизациям», им с большим успехом можно «бусы» выдавать за «произведения искусств». А в России нужно было не так резко «приобщать» к новой культуре, поэтапно. Как жаль, что «классик» сразу того не учел. Но, ничего, Марат со своими подходами в культуре «пойдет другим путем», пригодится мировой элите везде. Здесь же в России, пока и без него управятся его последователи и соратники. А он из Черногории и
Украины – поможет.
Как дела у Гельмана в Черногории?
Прекрасно! Из украинского
«Шоу Мыколы Вересня» годичной давности можно узнать, что «художник», наделивший себя еще одним скромным эпитетом «гуманитарного инженера», «по объему обстоятельств» стоит сейчас выше, чем министр культуры Черногории. Отмечает, что в своей жизни он так еще никогда «интенсивно не работал и интесивно не отдыхал», как сейчас в Черногории. Вот в море можно всегда окунуться между «деловыми встречами» по продвижению «современного искусства».
«Пять фестивалей, 50 выставок, 3 книги, 2 фильма, т.е. большой проект, действительно. Я впервые работаю в условиях, когда тебе не мешают, а помогают… Меня сначала пригласили сделать концепцию новой культурной политики, молодая страна, 10 лет… Был найден девелопер, американская компания "Стратекс" и конкретный человек, Нил Эмильфарб, который взял на себя расходы по созданию мною этой концепции. Так как мы в процессе поняли друг друга, можно даже сказать сблизились, сдружились, сейчас фактически проект в основном осуществляется через компанию "Стратекс", в принципе это основной девелопер и основной инвестор», - упоительно рассказывает Марат.
Короче осуществляет нынче Гельман проект «европейского культурного центра» в Черногории.
По некоторым данным главным спонсором данного проекта является упомянутый американский бизнесмен советского происхождения Эмильфарб. Затем подключился известный своим участием в проектах soft power
Джордж Сорос. Позднее обозначились некие «датские культурные фонды», а также российские инвесторы, в частности – олигарх
Александр Мамут.
Из его интервью также мы узнаем, что приехал он из Черногории на Украину пропагандировать свою «новую культуру» для украинцев, то есть способствовать переплавке русских, как бы, в «европейцев». Так, в этих целях, он открыл выставку одесского «художника» Игоря Гусева «Агенти часу».
Опять «агенты». Везде у них, адептов «новой культуры», «агенты», то «агенты перемен», то «агенты времени». Об этом еще ниже упомянем. Ну и сами они, галеристы-модернисты – агенты. В прямом смысле – агенты.
Сокрушается также Марат Гельман о тяжкой доле в России Макаревича, Гребенщикова, Никиты Белых, Явлинского, Касьянова, Гудкова и Пономарева, рассуждает об «опричнине» в современной России. Вспоминает добрым словом Владислава Суркова, тоже тонкого ценителя «новой культуры» и тоже «агента перемен», находящегося, кстати, во властных структурах. Короче, ведет классические рассуждения русофоба-диссидента, по совместительству – «агента перемен». «Все-таки в целом эта власть грохнется (в России) не от того, что она что-то планирует неправильно, а от того, что она не мобильна и не может реагировать на повороты», - делает вывод «агент часу», ради которого (этого вывода) он и приехал на Украину.
А вот сейчас, в эти дни, Марат Гельман вновь
прибыл в Киев, чтобы, по легальной версии, «помочь отобрать картины украинских художников для коллекции Национального центра искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже». Ну, мы же понимаем, что «агенты перемен» обязаны быть «под прикрытием». На самом деле, их миссия куда масштабнее и «опаснее».
«Здесь в Киеве есть Мария Куликовская, которая во время "Манифесты" (биеннале современного искусства в России) была в Эрмитаже в Петербурге, замоталась в украинский флаг (в знак протеста воссоединения Крыма с Россией) и легла на ступеньках. Это был очень важный жест», - не забыл отметить Марат Гельман.
Сопоставляя Россию и Европу, Марат Гельман говорит: «Сегодня, я бы так сказал, на фоне отравленной русской культуры существуют живые организмы, как питерская культура, московская культура, другие городские культуры... Я сейчас работаю в Черногории… Когда ты находишься в России или в Украине, ты работаешь в России или в Украине. Когда ты находишься в Черногории, ты работаешь в Европе… У меня не черногорский культурный центр, у меня европейский культурный центр, в котором черногорцев - четверть. И это правильно. И, более того, с черногорцами я стал работать только на второй год. Если вы хотите создать международную институцию, то ошибка - взять национальную институцию и просто вкрапливать в нее, интегрировать международную. Наоборот - нужно взять интернациональную и сделать какие-то чуть-чуть более комфортные условия для местных».
Для «местных», значит. В таком контексте звучит, как «для папуасов». Не зря я обмолвился выше о «бусах». Бусы для папуасов. В этих его словах, думаю, вообще суть и цель «гражданина мира», русофоба-диссидента.
Узнаем еще из интервью, что «работает» сейчас Гельман, помимо Черногории, по Харькову, Одессе, по другим частям Украины, короче, плодотворен и весьма полезен Украине, как и всему «мировому сообществу».
«Крупные культурные центры юго-востока страны (Украины)
должны освоить новую роль в культурном пространстве Европы», - еще одно ценное замечание «агента перемен».
А что в России? Кто является, так сказать, знаковыми друзьями Марата Гельмана?
Всех, конечно, не перечислишь, поэтому – только о некоторых.
В марте 2013 года в целях продвижения «новой культуры» по всей России -
в Калуге презентовался Дом новой культуры, т.н. «ДНК-проект». В мероприятии тогда приняли участие заместитель председателя Правительства России
Владислав Сурков, предприниматель
Александр Мамут, художник
Николай Полисский, ряд других деятелей.
Ну, о Мамуте, его институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», в котором получают образование «агенты перемен», приходилось рассуждать в
недавнем материале в связи с участием олигарха-мецената в передаче «Познер». При открытии ДНК в 2013 году этот предприниматель определил так цель проекта:
«Мы хотим создать обстановку для проявления талантливых, инаковых, штучных людей, создавая для них современную, хорошо продуманную технологичную среду, в которой мы им сначала расскажем и объясним, а потом сделаем соучастниками создания новых культурных смыслов и объектов». Ну а Владислав Сурков уточнил:
«В принципе, это дом меньшинств. Я считаю, что во всех городах России должны быть места, куда могут прийти те, кого многие не понимают. И там найти тех, кто поймет».
Кроме этого «эффективный менеджер» Сурков, уступающий по «эффективности» разве что только Чубайсу, объяснил тогда, в 2013 году, почему именно Калуга выбрана в числе первых для реализации «ДНК-проекта». В частности, потому что здесь работает талантливый и тонкий художник Николай Полисский. И вообще, еще задолго до открытия ДНК-проекта Полисского всячески
представлял и рекламировал сам (!) Владислав Сурков. «Художник» Полисский преподносится, как «отец-основатель российского ленд-арта». Именно он был ведущим «оформителем» и «скульптором» «произведений искусств» в Перми, когда там орудовал Гельман.
И вот, наконец, умилительный
сюжетик 1 канала, показанный в субботних дневных новостных блоках, о «крупнейшем в Европе международном фестивале «Архстояние»». Чем он крупнейший, этот фестиваль? Кто о нем вообще узнал бы, да и зачем о нем знать, если бы не 1 канал телевидения?!
Настолько все безобидно и мило в сюжете. Люди интересуются искусством и приобщаются к творчеству. Ищут смыслы, создают «территории смыслов», творят «современное искусство». Запираются в какие-то «кибитки», бочки, какие-то «арт-объекты». Им помогают опытные «искатели», такие как Гельман, но в данном случае - Полисский.
Действительно, говоря о телевидении, «то тарелками пугают, дескать, подлые летают, то у них собаки лают, то у них руины говорят». То бесчинства, собранные со всего мира, показывают, то автомобильные катастрофы с человеческими жертвами, то еще какие трагические события. Или, другая крайность, постоянные шоу и дебильные смешки в эфире. Надоедает. А тут, такое приятное исключение, возможность субботним днем посмотреть отдыхающему после трудовой недели человеку, особенно молодому, как бы, ни к чему не обязывающий сюжет о неких милых и добрых своеобразных людях, «подвижниках», наверное, интеллигентных гражданах, любезно общающихся между собой, создающих какой-то, только им известный мир, тяготеющих к природе и искусству. Проникаешься симпатией, самому хочется приобщиться к «высокому». Как хорошо-то когда люди объединяются по интересам и непосредственно общаются, куда лучше, чем виртуальное общение в соцсетях. Вы еще не оценили всей «красоты и изысканности» «новой культуры»? Тогда, как в той рекламе стирального порошка, – «мы идем к вам»! В каждый дом заглядываем через первый канал телевидения.
Кто бы знал, если бы не усилия центральных СМИ, о деревни Никола-
Ленивец Дзержинского района Калужской области, из которой большой друг Марата Гельмана, «основатель ленд-арта» Николай Полисский последние лет десять пытается сделать «Нью-Васюки», только не «шахматного мира», а «мира новой культуры». Созданные «работы» «мастера» выполнены то ли в неоязыческом, то ли в оккультном, то ли в модернистском, то ли в «ленд-артовском» стиле, то ли без определения такового вообще. Нагромождения, короче, называемые «искусством».
Так что, ошибки Гельмана, излишняя навязчивость, учтены его коллегами, соратниками и продолжателями. Дело Гельмана - живет. И не где-нибудь там, в «подполье», да в сердцах таких же «тонких ценителей искусства», как и сам Гельман, а массово - усилиями бесконтрольных государству СМИ, на самом, что ни на есть, на первом канале телевидения.
Каким образом снимаются и попадают на телевидение именно такие сюжеты? Кто их «проталкивает»? По какому принципу выбирается для пропаганды именно такой образ жизни и «искусства»? Почему государство самоустранилось от защиты собственных интересов в вопросах культуры и «смысла жизни»? Кто и для чего рекламирует «бусы», пытаясь из народа сделать «папуасов»? Думаю, что ответ - в самих риторических вопросах.
Андрей Сошенко, секретарь МОО «Русское Собрание»
60. Re: «Дело Марата Гельмана живо» или «бусы для папуасов»
59. Re: «Дело Марата Гельмана живо» или «бусы для папуасов»
58. Ответ на 55., рудовский:
57. Re: «Дело Марата Гельмана живо» или «бусы для папуасов»
56. Ответ на 53., рудовский:
55. Re: «Дело Марата Гельмана живо» или «бусы для папуасов»
54. Ответ на 53., рудовский:
53. Re: «Дело Марата Гельмана живо» или «бусы для папуасов»
52. Ответ на 50., Алёша:
51. Ответ на 49., рудовский: