«Дело Марата Гельмана живо» или «бусы для папуасов»

О непрекращающихся попытках внедрения чужеродных кодов «новой культуры»

«Галерист» и «тонкий ценитель искусства» Марат Гельман своими дерзновенными попытками внедрения в России антикультуры под названием «новая культура» («современное искусство»), выраженных в его выставках «шедевров культуры» и т.н. музеем современного искусства в Перми,  не нашел благодарного зрителя и почитания в России. Не поняли тут всю «прогрессивность» мыслей «художника». Народ-то темный, не соответствует тонкой натуре «мастера».  Вот, теперь свои идеи Гельман продвигает в Черногории. Нет сомнений, что там его понимают намного лучше, чем здесь, в России. Если в России «темный народец» только приобщается к «цивилизованным западным ценностям», то там, в Черногории, можно сказать, братья-славяне уже почти приобщены. Всё же они поближе к «цивилизациям», им с большим успехом можно «бусы» выдавать  за «произведения искусств». А в России нужно было не так резко «приобщать» к новой культуре, поэтапно. Как жаль, что «классик» сразу того не учел. Но, ничего, Марат со своими подходами в культуре «пойдет другим путем», пригодится мировой элите везде. Здесь же в России, пока и без него управятся его последователи и соратники. А он из Черногории и Украины – поможет.    

Как дела у Гельмана в Черногории?
 
Прекрасно! Из украинского «Шоу Мыколы Вересня» годичной давности можно узнать, что «художник», наделивший себя еще одним скромным эпитетом «гуманитарного инженера», «по объему обстоятельств» стоит сейчас выше, чем министр культуры  Черногории. Отмечает, что в своей жизни он так еще никогда «интенсивно не работал и интесивно не отдыхал», как сейчас в Черногории. Вот в море можно всегда окунуться между «деловыми встречами» по продвижению  «современного искусства». 

«Пять фестивалей, 50 выставок, 3 книги, 2 фильма, т.е. большой проект, действительно. Я впервые работаю в условиях, когда тебе не мешают, а помогают… Меня сначала пригласили сделать концепцию новой культурной политики, молодая страна, 10 лет… Был найден девелопер, американская компания "Стратекс" и конкретный человек, Нил Эмильфарб, который взял на себя расходы по созданию мною этой концепции. Так как мы в процессе поняли друг друга, можно даже сказать сблизились, сдружились, сейчас фактически проект в основном осуществляется через компанию "Стратекс", в принципе это основной девелопер и основной инвестор», - упоительно рассказывает Марат.

Короче осуществляет нынче Гельман проект «европейского культурного центра» в Черногории. По некоторым данным главным спонсором данного проекта является упомянутый американский бизнесмен советского происхождения Эмильфарб. Затем подключился известный своим участием в проектах soft power Джордж Сорос. Позднее обозначились некие «датские культурные фонды», а также российские инвесторы, в частности – олигарх Александр Мамут.

Из его интервью также мы узнаем, что приехал он из Черногории на Украину пропагандировать свою «новую культуру» для украинцев, то есть способствовать переплавке русских, как бы, в «европейцев». Так, в этих целях,  он  открыл  выставку одесского «художника» Игоря Гусева «Агенти часу». 

Опять «агенты». Везде у них, адептов «новой культуры», «агенты», то «агенты перемен», то «агенты времени». Об этом еще ниже упомянем. Ну и сами они, галеристы-модернисты – агенты. В прямом смысле – агенты.    

Сокрушается также Марат Гельман о тяжкой доле в России Макаревича,  Гребенщикова, Никиты Белых, Явлинского, Касьянова, Гудкова и Пономарева, рассуждает об «опричнине» в современной России. Вспоминает добрым словом Владислава Суркова, тоже тонкого ценителя «новой культуры» и тоже «агента перемен», находящегося, кстати, во властных структурах. Короче, ведет классические рассуждения русофоба-диссидента, по совместительству – «агента перемен». «Все-таки в целом эта власть грохнется (в России) не от того, что она что-то планирует неправильно, а от того, что она не мобильна и не может реагировать на повороты», - делает вывод «агент часу», ради которого (этого вывода) он и приехал на Украину.  

А вот сейчас, в эти дни, Марат Гельман вновь прибыл в Киев, чтобы, по легальной версии, «помочь отобрать картины украинских художников для коллекции Национального центра искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже». Ну, мы же понимаем, что «агенты перемен» обязаны быть «под прикрытием». На самом деле, их миссия куда масштабнее и «опаснее». 

«Здесь в Киеве есть Мария Куликовская, которая во время "Манифесты" (биеннале современного искусства в России) была в Эрмитаже в Петербурге, замоталась в украинский флаг (в знак протеста воссоединения Крыма с Россией) и легла на ступеньках. Это был очень важный жест», - не забыл отметить Марат Гельман.  

Можно немного посмотреть о «Манифесте»акции Куликовской на этом «биеннале» и вообще о «культурных» подходах «художницы» Куликовской».  Не правда ли, изящное «современное» искусство?  

Сопоставляя Россию и Европу, Марат Гельман говорит: «Сегодня, я бы так сказал, на фоне отравленной русской культуры существуют живые организмы, как питерская культура, московская культура, другие городские культуры... Я сейчас работаю в Черногории…  Когда ты находишься в России или в Украине, ты работаешь в России или в Украине. Когда ты находишься в Черногории, ты работаешь в Европе…  У меня не черногорский культурный центр, у меня европейский культурный центр, в котором черногорцев - четверть. И это правильно. И, более того, с черногорцами я стал работать только на второй год. Если вы хотите создать международную институцию, то ошибка - взять национальную институцию и просто вкрапливать в нее, интегрировать международную. Наоборот - нужно взять интернациональную и сделать какие-то чуть-чуть более комфортные условия для местных».

Для «местных», значит. В таком контексте звучит, как «для папуасов». Не зря я обмолвился выше о «бусах». Бусы для папуасов. В этих его словах, думаю, вообще суть и цель «гражданина мира», русофоба-диссидента. 

Узнаем еще из интервью, что «работает» сейчас Гельман, помимо Черногории, по Харькову, Одессе, по другим частям Украины, короче, плодотворен и весьма полезен Украине, как и всему «мировому сообществу». «Крупные культурные центры юго-востока страны (Украины) должны освоить новую роль в культурном пространстве Европы», - еще одно ценное замечание «агента перемен»

А что в России? Кто является, так сказать, знаковыми друзьями Марата Гельмана?

Всех, конечно, не перечислишь, поэтому – только о некоторых. 
 
В марте 2013 года в целях продвижения «новой культуры» по всей России - в Калуге презентовался Дом новой культуры, т.н. «ДНК-проект». В мероприятии тогда приняли участие заместитель председателя Правительства России Владислав Сурков, предприниматель Александр Мамут, художник Николай Полисский, ряд других деятелей. 

Ну, о Мамуте, его институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», в котором получают образование «агенты перемен», приходилось рассуждать в недавнем материале в связи с участием олигарха-мецената в передаче «Познер». При открытии ДНК в 2013 году этот предприниматель определил так цель проекта: «Мы хотим создать обстановку для проявления талантливых, инаковых, штучных людей, создавая для них современную, хорошо продуманную технологичную среду, в которой мы им сначала расскажем и объясним, а потом сделаем соучастниками создания новых культурных смыслов и объектов». Ну а Владислав Сурков уточнил: «В принципе, это дом меньшинств. Я считаю, что во всех городах России должны быть места, куда могут прийти те, кого многие не понимают. И там найти тех, кто поймет».

Кроме этого «эффективный менеджер» Сурков, уступающий по «эффективности» разве что только Чубайсу, объяснил тогда, в 2013 году, почему именно Калуга выбрана в числе первых для реализации «ДНК-проекта». В частности, потому что здесь работает талантливый и тонкий художник Николай Полисский. И вообще, еще задолго до открытия ДНК-проекта Полисского всячески представлял и рекламировал сам (!) Владислав Сурков. «Художник» Полисский преподносится, как «отец-основатель российского ленд-арта». Именно он был ведущим «оформителем» и «скульптором» «произведений искусств» в Перми, когда там орудовал Гельман. 

И вот, наконец, умилительный сюжетик 1 канала, показанный в субботних дневных новостных блоках, о «крупнейшем в Европе международном фестивале «Архстояние»». Чем он крупнейший, этот фестиваль? Кто о нем вообще узнал бы, да и зачем о нем знать, если бы не 1 канал телевидения?! 

Настолько все безобидно и мило в сюжете. Люди интересуются искусством и приобщаются к творчеству. Ищут смыслы, создают «территории смыслов», творят «современное искусство». Запираются в какие-то «кибитки», бочки, какие-то «арт-объекты». Им помогают опытные «искатели», такие как Гельман, но в данном случае - Полисский. 

Действительно, говоря о телевидении, «то тарелками пугают, дескать, подлые летают, то у них собаки лают, то у них руины говорят». То бесчинства, собранные со всего мира, показывают, то автомобильные катастрофы с человеческими жертвами, то еще какие трагические события. Или, другая крайность, постоянные шоу и дебильные смешки в эфире. Надоедает.  А тут, такое приятное исключение, возможность субботним днем посмотреть отдыхающему после трудовой недели человеку, особенно молодому, как бы, ни к чему не обязывающий сюжет о неких милых и добрых своеобразных людях, «подвижниках», наверное, интеллигентных гражданах, любезно общающихся между собой, создающих какой-то, только им известный мир, тяготеющих к природе и искусству. Проникаешься симпатией, самому хочется приобщиться к «высокому». Как хорошо-то когда люди объединяются по интересам и непосредственно общаются, куда лучше, чем виртуальное общение в соцсетях.  Вы еще не оценили всей «красоты и изысканности» «новой культуры»? Тогда, как в той рекламе стирального порошка, – «мы идем к вам»! В каждый дом заглядываем через первый канал телевидения. 

Кто бы знал, если бы не усилия центральных СМИ, о деревни Никола-Ленивец Дзержинского района Калужской области, из которой большой друг Марата Гельмана, «основатель ленд-арта» Николай Полисский последние лет десять пытается сделать «Нью-Васюки», только не «шахматного мира», а «мира новой культуры». Созданные  «работы» «мастера» выполнены то ли в неоязыческом, то ли в оккультном, то ли в модернистском, то ли в «ленд-артовском» стиле, то ли без определения такового вообще. Нагромождения, короче, называемые «искусством». 

Так что, ошибки Гельмана, излишняя навязчивость, учтены его коллегами, соратниками и продолжателями. Дело Гельмана - живет. И не где-нибудь там, в «подполье», да в сердцах таких же «тонких ценителей искусства», как и сам Гельман, а массово - усилиями бесконтрольных государству СМИ, на самом, что ни на есть, на первом канале телевидения.  

Каким образом снимаются и попадают на телевидение именно такие сюжеты? Кто их «проталкивает»? По какому принципу выбирается для пропаганды именно такой образ жизни и «искусства»? Почему государство самоустранилось от защиты собственных интересов в вопросах культуры и «смысла жизни»? Кто и для чего рекламирует «бусы», пытаясь из народа сделать «папуасов»? Думаю, что ответ - в самих риторических вопросах.

Андрей Сошенко, секретарь МОО «Русское Собрание»
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

60. Re: «Дело Марата Гельмана живо» или «бусы для папуасов»

У меня плохие новости для автора: https://vc.ru/29017-agentstvo-bbdo-branding-sozdalo-firmennyy-stil-dlya-rossiyskih-regionalnyh-bibliotek

рудовский / 13.11.2017

59. Re: «Дело Марата Гельмана живо» или «бусы для папуасов»

Наверное, кто-то сегодня будем откупоривать шампанское и горлопанить песни до утра: https://lenta.ru/news/2017/09/07/schetinin/

рудовский / 07.09.2017

58. Ответ на 55., рудовский:

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. А про глупых и сварливых Варвар у нас пословиц почему-то нет. Как нет их и про добрых и заботливых женщин с этим именем.***Алеша,в конечно счете, все сводится к тому, что проблемы пер(ь)мяков интересуют только... пер(ь)мяков! А их на РНЛ маловато. Точнее, пока вижу вообще всего одного!

рудовский ! Любопытная Варвара из той пословицы - ближе к вам . вы суете свой нос в любую щель , оттого он вас и выдет. А я не любопытна , я говорю , как есть . Вы урбанист и голубок-голубчик

Varvara / 08.08.2017

57. Re: «Дело Марата Гельмана живо» или «бусы для папуасов»

Алеша, а, ну раз комплимент - тады принимаю. Вот тут одна комментаторша гневается и строчит сердитые комментарии, пытаясь выставить слово "урбанист" ругательством. А давайте глянем в блог одного урбаниста (правда, весьма вульгарного) и, не рассматривая его политические взгляды, рассмотрим его фотографические взгляды: http://varlamov.ru/2502334.html Думаю, вам этот пост тоже будет интересен, ибо в чем-то схожие кварталы можно найти и в Пер(ь)ми. Если он вам действительно покажется интересным и вы увидите что-то похожее на окружающую вас действительность, предлагаю вернуться к рассуждениям о том, кто что хочет делать, кто что может делать и кто что должен делать (и с какой скоростью).

рудовский / 07.08.2017

56. Ответ на 53., рудовский:

Алёша,кстати, думаю, этот прогноз (сожгут/сгорит) плюс-минус может оправдаться: пьяный стрирейсер влетит, или очередные ряженые вдвшники головой проломят, или монтаже городской елки к-н подъемный кран упадет на бревна, или хитрый жучок-бревноед прямиком из вашингтонского обкома диверсию осуществит. Опять же шучу, но в то же время говорю всерьез. У Вас деятельная натура бизнесмена, постоянно ищущая каких-то дел (хотя, возможно, только на словах), а я, по старой русской традиции, больше созерцатель. Но это не означает, что бездельник. Ибо русские всегда очень долго запрягают, но потом, обязательно, очень быстро ездят. Всему свой время, как говорится. (с)Разумеется.Я и не утверждаю, что вы бездельник, и уж тем более не упрекаю.А насчет моей натуры ошибочка вышла, ну да это мелочи.Что до буквы П, то......железную конструкцию в центре города парижане тоже не любили сначала.Гельман, конечно, не Эйфель, куда там... Но все же не надо торопиться ломать, не надо.

Ну я в качестве комплимента (про бизнесмена), думал Вам приятно будет.))) Штука до того монументальная, что целому полку вэдэвэшников не одолеть. Вот ежели бы молния в неё шандарахнула, да не одна. Полыхнуло б так, что и в Москве бы видно было. И даже, поди что, в Черногории. Но пока что мимо бьют. Жаль...

Алёша / 07.08.2017

55. Re: «Дело Марата Гельмана живо» или «бусы для папуасов»

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. А про глупых и сварливых Варвар у нас пословиц почему-то нет. Как нет их и про добрых и заботливых женщин с этим именем. *** Алеша, в конечно счете, все сводится к тому, что проблемы пер(ь)мяков интересуют только... пер(ь)мяков! А их на РНЛ маловато. Точнее, пока вижу вообще всего одного!

рудовский / 07.08.2017

54. Ответ на 53., рудовский:

Что до буквы П, то......железную конструкцию в центре города парижане тоже не любили сначала.Гельман, конечно, не Эйфель, куда там... Но все же не надо торопиться ломать, не надо.

сочувствую. по голове совсем сложно . Непристойные изображения на заборах и стенах тоже не надо замызывать . Вдруг искусство ?

Varvara / 07.08.2017

53. Re: «Дело Марата Гельмана живо» или «бусы для папуасов»

Алёша, кстати, думаю, этот прогноз (сожгут/сгорит) плюс-минус может оправдаться: пьяный стрирейсер влетит, или очередные ряженые вдвшники головой проломят, или монтаже городской елки к-н подъемный кран упадет на бревна, или хитрый жучок-бревноед прямиком из вашингтонского обкома диверсию осуществит. Опять же шучу, но в то же время говорю всерьез. У Вас деятельная натура бизнесмена, постоянно ищущая каких-то дел (хотя, возможно, только на словах), а я, по старой русской традиции, больше созерцатель. Но это не означает, что бездельник. Ибо русские всегда очень долго запрягают, но потом, обязательно, очень быстро ездят. Всему свой время, как говорится. (с) Разумеется. Я и не утверждаю, что вы бездельник, и уж тем более не упрекаю. А насчет моей натуры ошибочка вышла, ну да это мелочи. Что до буквы П, то... ...железную конструкцию в центре города парижане тоже не любили сначала. Гельман, конечно, не Эйфель, куда там... Но все же не надо торопиться ломать, не надо.

рудовский / 07.08.2017

52. Ответ на 50., Алёша:

Улетело недописанным:

Поэтому слова Ваши о сидеть и ничего не делать

Кстати, если что-то сделать, то, возможно, придётся и посидеть, ибо всякий мусор сейчас почему-то принято считать "произведениями искусства".

51. Ответ на 49., рудовский:

Алеша,ну так я и говорю: лучше сидеть и ничего не делать. Благо, предлогов море - возраст, здоровье, финансы, русофобы у власти и пр.

Да , лучше рудовскому не вякать с его состоянием здоровья по голове и нравственности.

Varvara / 07.08.2017
Андрей Сошенко:
Никита Михалков без мата смотрелся бы убедительнее
Ненормативной лексикой прославленный деятель культуры создает обратный эффект
26.05.2020
Россия – и есть Русь!
От осмысления значения Роспотребнадзора – к воссозданию великой Державы
23.05.2020
Так, «у кого в кармане государство»?
Бесцеремонность запрета «Бесогона» подчеркивает истинность мыслей Н.С. Михалкова
21.05.2020
«Фаллический культ» и «вакцинация» от Грефа для «дорогих россиян»
Глава Сбербанка может не только подмять под себя экономику, но уничтожить остатки духовности и морали
19.05.2020
Россия и мир на развилке глобальных коронавирусных дорог
Мотивы и последствия COVID-19 и варианты развития ситуации после пандемии
18.05.2020
Все статьи автора
"Украинский кризис"
Украинский квартал.
Специальный репортаж
28.05.2020
«Украина надеется получить от Европы грант или кредит»
Бывшая советская республика планирует переделать свои железные дороги под европейскую колею
27.05.2020
«Если Зеленский попытается изменить
политическую систему, то он может погибнуть»
27.05.2020
Все статьи темы
"Гельмантоз или, Как России избавиться от гельманов"
Воровать можно дальше и больше
Признанный виновным решением суда по «делу реставраторов» Михаил Миндлин благополучно продолжает руководить Центральным музеем имени Андрея Рублева
01.12.2017
«Дело реставраторов» - воровать можно дальше и больше?
Мягким приговором суда подается «сигнал» потенциальным расхитителям, что можно почти безнаказанно продолжать воровать миллионы бюджетных средств
10.10.2017
Приговор «современному искусству»
Так вот они еще какие, эти самые - «новая культура» и «современное искусство»! Воруют
23.09.2017
«Дело Марата Гельмана живо» или «бусы для папуасов»
О непрекращающихся попытках внедрения чужеродных кодов «новой культуры»
28.07.2017
«Сегодня манежские кощунства, а завтра кровавый Майдан?!»
Участники пикета в Новосибирске призвали В.Мединского пресечь работу выставки «Скульптуры, которых мы не видим»
24.08.2015
Все статьи темы
Последние комментарии
Не ожидал
Новый комментарий от Александр Волков
2020-05-28 18:37
Ахиллесова пята России
Новый комментарий от романтик
2020-05-28 18:32
Цусимский бой в историческом интерьере
Новый комментарий от Hyuga
2020-05-28 16:52
Никита Михалков без мата смотрелся бы убедительнее
Новый комментарий от электрик
2020-05-28 16:16
Восстание Игнатьева свидетельствует о слабости режима
Новый комментарий от Русский Иван
2020-05-28 14:39
Безмолвие, затвор и молитва вместо публичных проповедей
Новый комментарий от Русский Иван
2020-05-28 13:37
«Человек должен быть востребован в жизни»
Новый комментарий от Сант
2020-05-28 12:20