«Дело Марата Гельмана живо» или «бусы для папуасов»

О непрекращающихся попытках внедрения чужеродных кодов «новой культуры»

Андрей Сошенко 
Украинский кризис  Гельмантоз или, Как России избавиться от гельманов 
0
28.07.2017 2006
«Галерист» и «тонкий ценитель искусства» Марат Гельман своими дерзновенными попытками внедрения в России антикультуры под названием «новая культура» («современное искусство»), выраженных в его выставках «шедевров культуры» и т.н. музеем современного искусства в Перми, не нашел благодарного зрителя и почитания в России. Не поняли тут всю «прогрессивность» мыслей «художника». Народ-то темный, не соответствует тонкой натуре «мастера». Вот, теперь свои идеи Гельман продвигает в Черногории. Нет сомнений, что там его понимают намного лучше, чем здесь, в России. Если в России «темный народец» только приобщается к «цивилизованным западным ценностям», то там, в Черногории, можно сказать, братья-славяне уже почти приобщены. Всё же они поближе к «цивилизациям», им с большим успехом можно «бусы» выдавать за «произведения искусств». А в России нужно было не так резко «приобщать» к новой культуре, поэтапно. Как жаль, что «классик» сразу того не учел. Но, ничего, Марат со своими подходами в культуре «пойдет другим путем», пригодится мировой элите везде. Здесь же в России, пока и без него управятся его последователи и соратники. А он из Черногории и Украины – поможет.

Как дела у Гельмана в Черногории?
Прекрасно! Из украинского «Шоу Мыколы Вересня» годичной давности можно узнать, что «художник», наделивший себя еще одним скромным эпитетом «гуманитарного инженера», «по объему обстоятельств» стоит сейчас выше, чем министр культуры Черногории. Отмечает, что в своей жизни он так еще никогда «интенсивно не работал и интесивно не отдыхал», как сейчас в Черногории. Вот в море можно всегда окунуться между «деловыми встречами» по продвижению «современного искусства».

«Пять фестивалей, 50 выставок, 3 книги, 2 фильма, т.е. большой проект, действительно. Я впервые работаю в условиях, когда тебе не мешают, а помогают… Меня сначала пригласили сделать концепцию новой культурной политики, молодая страна, 10 лет… Был найден девелопер, американская компания "Стратекс" и конкретный человек, Нил Эмильфарб, который взял на себя расходы по созданию мною этой концепции. Так как мы в процессе поняли друг друга, можно даже сказать сблизились, сдружились, сейчас фактически проект в основном осуществляется через компанию "Стратекс", в принципе это основной девелопер и основной инвестор», - упоительно рассказывает Марат.

Короче осуществляет нынче Гельман проект «европейского культурного центра» в Черногории. По некоторым данным главным спонсором данного проекта является упомянутый американский бизнесмен советского происхождения Эмильфарб. Затем подключился известный своим участием в проектах soft power Джордж Сорос. Позднее обозначились некие «датские культурные фонды», а также российские инвесторы, в частности – олигарх Александр Мамут.

Из его интервью также мы узнаем, что приехал он из Черногории на Украину пропагандировать свою «новую культуру» для украинцев, то есть способствовать переплавке русских, как бы, в «европейцев». Так, в этих целях, он открыл выставку одесского «художника» Игоря Гусева «Агенти часу».

Опять «агенты». Везде у них, адептов «новой культуры», «агенты», то «агенты перемен», то «агенты времени». Об этом еще ниже упомянем. Ну и сами они, галеристы-модернисты – агенты. В прямом смысле – агенты.

Сокрушается также Марат Гельман о тяжкой доле в России Макаревича, Гребенщикова, Никиты Белых, Явлинского, Касьянова, Гудкова и Пономарева, рассуждает об «опричнине» в современной России. Вспоминает добрым словом Владислава Суркова, тоже тонкого ценителя «новой культуры» и тоже «агента перемен», находящегося, кстати, во властных структурах. Короче, ведет классические рассуждения русофоба-диссидента, по совместительству – «агента перемен». «Все-таки в целом эта власть грохнется (в России) не от того, что она что-то планирует неправильно, а от того, что она не мобильна и не может реагировать на повороты», - делает вывод «агент часу», ради которого (этого вывода) он и приехал на Украину.

А вот сейчас, в эти дни, Марат Гельман вновь прибыл в Киев, чтобы, по легальной версии, «помочь отобрать картины украинских художников для коллекции Национального центра искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже». Ну, мы же понимаем, что «агенты перемен» обязаны быть «под прикрытием». На самом деле, их миссия куда масштабнее и «опаснее».

«Здесь в Киеве есть Мария Куликовская, которая во время "Манифесты" (биеннале современного искусства в России) была в Эрмитаже в Петербурге, замоталась в украинский флаг (в знак протеста воссоединения Крыма с Россией) и легла на ступеньках. Это был очень важный жест», - не забыл отметить Марат Гельман.

Можно немного посмотреть о «Манифесте», акции Куликовской на этом «биеннале» и вообще о «культурных» подходах «художницы» Куликовской». Не правда ли, изящное «современное» искусство?

Сопоставляя Россию и Европу, Марат Гельман говорит: «Сегодня, я бы так сказал, на фоне отравленной русской культуры существуют живые организмы, как питерская культура, московская культура, другие городские культуры... Я сейчас работаю в Черногории… Когда ты находишься в России или в Украине, ты работаешь в России или в Украине. Когда ты находишься в Черногории, ты работаешь в Европе… У меня не черногорский культурный центр, у меня европейский культурный центр, в котором черногорцев - четверть. И это правильно. И, более того, с черногорцами я стал работать только на второй год. Если вы хотите создать международную институцию, то ошибка - взять национальную институцию и просто вкрапливать в нее, интегрировать международную. Наоборот - нужно взять интернациональную и сделать какие-то чуть-чуть более комфортные условия для местных».

Для «местных», значит. В таком контексте звучит, как «для папуасов». Не зря я обмолвился выше о «бусах». Бусы для папуасов. В этих его словах, думаю, вообще суть и цель «гражданина мира», русофоба-диссидента.

Узнаем еще из интервью, что «работает» сейчас Гельман, помимо Черногории, по Харькову, Одессе, по другим частям Украины, короче, плодотворен и весьма полезен Украине, как и всему «мировому сообществу». «Крупные культурные центры юго-востока страны (Украины) должны освоить новую роль в культурном пространстве Европы», - еще одно ценное замечание «агента перемен».

А что в России? Кто является, так сказать, знаковыми друзьями Марата Гельмана?

Всех, конечно, не перечислишь, поэтому – только о некоторых.
В марте 2013 года в целях продвижения «новой культуры» по всей России - в Калуге презентовался Дом новой культуры, т.н. «ДНК-проект». В мероприятии тогда приняли участие заместитель председателя Правительства России Владислав Сурков, предприниматель Александр Мамут, художник Николай Полисский, ряд других деятелей.

Ну, о Мамуте, его институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», в котором получают образование «агенты перемен», приходилось рассуждать в недавнем материале в связи с участием олигарха-мецената в передаче «Познер». При открытии ДНК в 2013 году этот предприниматель определил так цель проекта: «Мы хотим создать обстановку для проявления талантливых, инаковых, штучных людей, создавая для них современную, хорошо продуманную технологичную среду, в которой мы им сначала расскажем и объясним, а потом сделаем соучастниками создания новых культурных смыслов и объектов». Ну а Владислав Сурков уточнил: «В принципе, это дом меньшинств. Я считаю, что во всех городах России должны быть места, куда могут прийти те, кого многие не понимают. И там найти тех, кто поймет».

Кроме этого «эффективный менеджер» Сурков, уступающий по «эффективности» разве что только Чубайсу, объяснил тогда, в 2013 году, почему именно Калуга выбрана в числе первых для реализации «ДНК-проекта». В частности, потому что здесь работает талантливый и тонкий художник Николай Полисский. И вообще, еще задолго до открытия ДНК-проекта Полисского всячески представлял и рекламировал сам (!) Владислав Сурков. «Художник» Полисский преподносится, как «отец-основатель российского ленд-арта». Именно он был ведущим «оформителем» и «скульптором» «произведений искусств» в Перми, когда там орудовал Гельман.

И вот, наконец, умилительный сюжетик 1 канала, показанный в субботних дневных новостных блоках, о «крупнейшем в Европе международном фестивале «Архстояние»». Чем он крупнейший, этот фестиваль? Кто о нем вообще узнал бы, да и зачем о нем знать, если бы не 1 канал телевидения?!

Настолько все безобидно и мило в сюжете. Люди интересуются искусством и приобщаются к творчеству. Ищут смыслы, создают «территории смыслов», творят «современное искусство». Запираются в какие-то «кибитки», бочки, какие-то «арт-объекты». Им помогают опытные «искатели», такие как Гельман, но в данном случае - Полисский.

Действительно, говоря о телевидении, «то тарелками пугают, дескать, подлые летают, то у них собаки лают, то у них руины говорят». То бесчинства, собранные со всего мира, показывают, то автомобильные катастрофы с человеческими жертвами, то еще какие трагические события. Или, другая крайность, постоянные шоу и дебильные смешки в эфире. Надоедает. А тут, такое приятное исключение, возможность субботним днем посмотреть отдыхающему после трудовой недели человеку, особенно молодому, как бы, ни к чему не обязывающий сюжет о неких милых и добрых своеобразных людях, «подвижниках», наверное, интеллигентных гражданах, любезно общающихся между собой, создающих какой-то, только им известный мир, тяготеющих к природе и искусству. Проникаешься симпатией, самому хочется приобщиться к «высокому». Как хорошо-то когда люди объединяются по интересам и непосредственно общаются, куда лучше, чем виртуальное общение в соцсетях. Вы еще не оценили всей «красоты и изысканности» «новой культуры»? Тогда, как в той рекламе стирального порошка, – «мы идем к вам»! В каждый дом заглядываем через первый канал телевидения.

Кто бы знал, если бы не усилия центральных СМИ, о деревни Никола-Ленивец Дзержинского района Калужской области, из которой большой друг Марата Гельмана, «основатель ленд-арта» Николай Полисский последние лет десять пытается сделать «Нью-Васюки», только не «шахматного мира», а «мира новой культуры». Созданные «работы» «мастера» выполнены то ли в неоязыческом, то ли в оккультном, то ли в модернистском, то ли в «ленд-артовском» стиле, то ли без определения такового вообще. Нагромождения, короче, называемые «искусством».

Так что, ошибки Гельмана, излишняя навязчивость, учтены его коллегами, соратниками и продолжателями. Дело Гельмана - живет. И не где-нибудь там, в «подполье», да в сердцах таких же «тонких ценителей искусства», как и сам Гельман, а массово - усилиями бесконтрольных государству СМИ, на самом, что ни на есть, на первом канале телевидения.

Каким образом снимаются и попадают на телевидение именно такие сюжеты? Кто их «проталкивает»? По какому принципу выбирается для пропаганды именно такой образ жизни и «искусства»? Почему государство самоустранилось от защиты собственных интересов в вопросах культуры и «смысла жизни»? Кто и для чего рекламирует «бусы», пытаясь из народа сделать «папуасов»? Думаю, что ответ - в самих риторических вопросах.

Андрей Сошенко, секретарь МОО «Русское Собрание»

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит».

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

60. Re: «Дело Марата Гельмана живо» или «бусы для папуасов»

У меня плохие новости для автора: https://vc.ru/29017-agentstvo-bbdo-branding-sozdalo-firmennyy-stil-dlya-rossiyskih-regionalnyh-bibliotek
рудовский / 13.11.2017 17:21

59. Re: «Дело Марата Гельмана живо» или «бусы для папуасов»

Наверное, кто-то сегодня будем откупоривать шампанское и горлопанить песни до утра: https://lenta.ru/news/2017/09/07/schetinin/
рудовский / 07.09.2017 11:21

58. Ответ на 55., рудовский:

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. А про глупых и сварливых Варвар у нас пословиц почему-то нет. Как нет их и про добрых и заботливых женщин с этим именем.***Алеша,в конечно счете, все сводится к тому, что проблемы пер(ь)мяков интересуют только... пер(ь)мяков! А их на РНЛ маловато. Точнее, пока вижу вообще всего одного!

рудовский ! Любопытная Варвара из той пословицы - ближе к вам . вы суете свой нос в любую щель , оттого он вас и выдет. А я не любопытна , я говорю , как есть . Вы урбанист и голубок-голубчик
Varvara / 08.08.2017 21:19

57. Re: «Дело Марата Гельмана живо» или «бусы для папуасов»

Алеша, а, ну раз комплимент - тады принимаю. Вот тут одна комментаторша гневается и строчит сердитые комментарии, пытаясь выставить слово "урбанист" ругательством. А давайте глянем в блог одного урбаниста (правда, весьма вульгарного) и, не рассматривая его политические взгляды, рассмотрим его фотографические взгляды: http://varlamov.ru/2502334.html Думаю, вам этот пост тоже будет интересен, ибо в чем-то схожие кварталы можно найти и в Пер(ь)ми. Если он вам действительно покажется интересным и вы увидите что-то похожее на окружающую вас действительность, предлагаю вернуться к рассуждениям о том, кто что хочет делать, кто что может делать и кто что должен делать (и с какой скоростью).
рудовский / 07.08.2017 18:27

56. Ответ на 53., рудовский:

Алёша,кстати, думаю, этот прогноз (сожгут/сгорит) плюс-минус может оправдаться: пьяный стрирейсер влетит, или очередные ряженые вдвшники головой проломят, или монтаже городской елки к-н подъемный кран упадет на бревна, или хитрый жучок-бревноед прямиком из вашингтонского обкома диверсию осуществит. Опять же шучу, но в то же время говорю всерьез. У Вас деятельная натура бизнесмена, постоянно ищущая каких-то дел (хотя, возможно, только на словах), а я, по старой русской традиции, больше созерцатель. Но это не означает, что бездельник. Ибо русские всегда очень долго запрягают, но потом, обязательно, очень быстро ездят. Всему свой время, как говорится. (с)Разумеется.Я и не утверждаю, что вы бездельник, и уж тем более не упрекаю.А насчет моей натуры ошибочка вышла, ну да это мелочи.Что до буквы П, то......железную конструкцию в центре города парижане тоже не любили сначала.Гельман, конечно, не Эйфель, куда там... Но все же не надо торопиться ломать, не надо.

Ну я в качестве комплимента (про бизнесмена), думал Вам приятно будет.))) Штука до того монументальная, что целому полку вэдэвэшников не одолеть. Вот ежели бы молния в неё шандарахнула, да не одна. Полыхнуло б так, что и в Москве бы видно было. И даже, поди что, в Черногории. Но пока что мимо бьют. Жаль...
Алёша / 07.08.2017 14:37

55. Re: «Дело Марата Гельмана живо» или «бусы для папуасов»

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. А про глупых и сварливых Варвар у нас пословиц почему-то нет. Как нет их и про добрых и заботливых женщин с этим именем. *** Алеша, в конечно счете, все сводится к тому, что проблемы пер(ь)мяков интересуют только... пер(ь)мяков! А их на РНЛ маловато. Точнее, пока вижу вообще всего одного!
рудовский / 07.08.2017 12:18

54. Ответ на 53., рудовский:

Что до буквы П, то......железную конструкцию в центре города парижане тоже не любили сначала.Гельман, конечно, не Эйфель, куда там... Но все же не надо торопиться ломать, не надо.

сочувствую. по голове совсем сложно . Непристойные изображения на заборах и стенах тоже не надо замызывать . Вдруг искусство ?
Varvara / 07.08.2017 11:03

53. Re: «Дело Марата Гельмана живо» или «бусы для папуасов»

Алёша, кстати, думаю, этот прогноз (сожгут/сгорит) плюс-минус может оправдаться: пьяный стрирейсер влетит, или очередные ряженые вдвшники головой проломят, или монтаже городской елки к-н подъемный кран упадет на бревна, или хитрый жучок-бревноед прямиком из вашингтонского обкома диверсию осуществит. Опять же шучу, но в то же время говорю всерьез. У Вас деятельная натура бизнесмена, постоянно ищущая каких-то дел (хотя, возможно, только на словах), а я, по старой русской традиции, больше созерцатель. Но это не означает, что бездельник. Ибо русские всегда очень долго запрягают, но потом, обязательно, очень быстро ездят. Всему свой время, как говорится. (с) Разумеется. Я и не утверждаю, что вы бездельник, и уж тем более не упрекаю. А насчет моей натуры ошибочка вышла, ну да это мелочи. Что до буквы П, то... ...железную конструкцию в центре города парижане тоже не любили сначала. Гельман, конечно, не Эйфель, куда там... Но все же не надо торопиться ломать, не надо.
рудовский / 07.08.2017 08:52

52. Ответ на 50., Алёша:

Улетело недописанным:

Поэтому слова Ваши о сидеть и ничего не делать

Кстати, если что-то сделать, то, возможно, придётся и посидеть, ибо всякий мусор сейчас почему-то принято считать "произведениями искусства".
Коротков А. В. / 07.08.2017 08:50

51. Ответ на 49., рудовский:

Алеша,ну так я и говорю: лучше сидеть и ничего не делать. Благо, предлогов море - возраст, здоровье, финансы, русофобы у власти и пр.

Да , лучше рудовскому не вякать с его состоянием здоровья по голове и нравственности.
Varvara / 07.08.2017 08:41
Андрей Сошенко
Шкандаль в «благородном семействе»
Навальный против Венедиктова
23.09.2021
Оправдан: была самооборона от трех налетчиков
Положительный прецедент должен быть распространён на другие резонансные дела
21.09.2021
Нам нужно Ваше слово!
Поздравление с 75-летним юбилеем Валерия Яковлевича Кириллова
20.09.2021
В новой Думе «новые люди»?
Нет, всё старое, настолько старое, что вспоминаются СПС и «Яблоко»
20.09.2021
Бужаниново – продолжение
Люди уже не могут слушать ложь и спекуляции насчет мигрантов
16.09.2021
Все статьи Андрей Сошенко
Украинский кризис
Закон о борьбе с антисемитизмом принят на Украине
Верховная Рада Украины приняла закон, запрещающий юдофобию и предусматривающий ответственность за антисемитизм
22.09.2021
Украина сама позволила гражданам принять
участие в выборах в Госдуму
21.09.2021
Все статьи темы
Гельмантоз или, Как России избавиться от гельманов
Официозное глумление над страной под названием «новая культура»
«Современное искусство» в Никола-Ленивец и в центре Москвы, и на всю страну
26.07.2021
Воровать можно дальше и больше
Признанный виновным решением суда по «делу реставраторов» Михаил Миндлин благополучно продолжает руководить Центральным музеем имени Андрея Рублева
01.12.2017
«Дело реставраторов» - воровать можно дальше и больше?
Мягким приговором суда подается «сигнал» потенциальным расхитителям, что можно почти безнаказанно продолжать воровать миллионы бюджетных средств
10.10.2017
Приговор «современному искусству»
Так вот они еще какие, эти самые - «новая культура» и «современное искусство»! Воруют
23.09.2017
«Дело Марата Гельмана живо» или «бусы для папуасов»
О непрекращающихся попытках внедрения чужеродных кодов «новой культуры»
28.07.2017
Все статьи темы
Последние комментарии
Ложь и инсинуации православных ковид-диссидентов
Новый комментарий от Геннадий С.
23.09.2021 07:25
«Новые люди» как инструмент либерального транзита власти
Новый комментарий от Русский Сталинист
23.09.2021 07:07
Возможно ли объединение патриотических сил?
Новый комментарий от Игорь Бондарев
23.09.2021 06:55
Сколько нужно еще смертей?
Новый комментарий от Hyuga
23.09.2021 06:44
Что-то запредельное происходит в России
Новый комментарий от Наблюдатель
23.09.2021 04:26
В новой Думе «новые люди»?
Новый комментарий от Калужанин
23.09.2021 03:51
Выход из тупика
Новый комментарий от учитель
23.09.2021 01:57