В Калужской области, в части «культурных инициатив», всегда было весьма «интересно». Так было при губернаторстве Анатолия Артамонова, так продолжается и при губернаторе Шапше. И эта антитрадиционная «традиция» успешно продолжается.
С 2013 года пишу, как в целях продвижения «новой культуры» по всей России в Калуге презентовался Дом новой культуры, т.н. «ДНК-проект». В мероприятии 2013 года приняли участие заместитель председателя правительства России Владислав Сурков, предприниматель Александр Мамут, «художник» (дружбан Марата Гельмана, осевший где-то то ли в Москве, то ли в Калуге) Николай Полисский, ряд других «деятелей». Ну, разумеется, в присутствии и при одобрении областного начальства. Этот опыт «домов меньшинств», пилотный проект которого и пытались запустить в Калужской области, планировался для распространения по всей России. Тогда т.н. «проект ДНК» соборными усилиями удалось отбить. Но «дело» – живёт!
В 2021 году рассказывал о т.н. фестивале «Архстояние» в деревне Никола-Ленивец Дзержинского района Калужской области и «современном искусстве, архитектуре и перформансах» на нём. Главарь всего этого непотребства всё тот же Николай Полисский. Ведь когда-то же во власти додумались передать землю на этот, с позволения сказать, «арт-объект» Полисскому и Ко. На «фестивале» постоянно, из года в год, «ищут смыслы», подменяют настоящую культуру всеми видами модернизмов, глумятся над государственными символами России. Чего стоит только, до сих пор там стоящая, т.н. «Жар-птица»! Пятая колонна во власти и центральных СМИ постоянно на всю страну популяризирует их ежегодные фестивали и иные мероприятия. Так было и в этом году. А насчет «Архстояния» в прошлом году говорил в материале «Вавилонская башня Калужской области».
И отмечал ещё одну давнюю «калужскую инициативу», конкретно о разных народах и языках, которые насаждают в Калужской области, что напрямую примечательно с точки зрения предания о Вавилонской башне. Долгие годы существует в Калужской области своеобразный «культурный Самарканд», т.н. «этнографический центр», это уже – большой «Дом дружбы народов». Т.н. «Этномир» (этнодеревня, этнографический парк-музей) расположен в Боровском районе Калужской области. Мероприятия, проводимые там, достаточно схожи с «инсталляциями» и «перформансами» деревни Никола-Ленивец Дзержинского района, но с этнической спецификой. Не от таких ли подходов и методик сегодня лихорадит и Калужскую область, и город Москву, и всю Россию от наплыва мигрантов? О преступном бардаке, превращении России в нерусь на примере Калужского региона писал в статье «Среднеазиатская Калужская область»…
За всем в потоке информации и диверсионных «инициатив» не уследишь! Оказывается, в Жуковском районе Калужской области относительно недавно открылась ещё одна модернистская площадка. «Музей мусора» называется. Если точнее, то – «Художественный музей мусора "Му-Му"». Почему «му-му»? Даже не хочу предполагать, у адептов «новой культуры» ценностные ориентиры перевёрнуты на 180 градусов. Ну, в данном случае идут спекуляции на урбанистике и экологии, как бы, на переработке мусора. А вообще, кроме мусора у представителей «новой культуры», модернистов всех мастей и т.н. урбанистов больше ничего и не поучается. В очень примерном виде на «экспонаты» музея можно полюбоваться на официальном мумушном сайте.
Всё то же самое – «поиск новых смыслов», «современное искусство» и вся остальная трансгуманистская шелуха. Возникает вопрос: а можно как-то просто организовать современную переработку мусора без спекуляций на «смыслах жизни» и разложении культуры? А то, создаётся впечатление, чем больше напыщенности у урбанистов, псевдо-экологов и искателей «новых смыслов», тем хуже обстоят дела в экологии, захламлении лесов мусором и переработкой отходов.
Но сейчас о конкретном факте. Как пишут, икону с извращёнными образами Богородицы и Богомладенца Христа разместили в виде экспоната в калужском музее мусора «Муму». Скандал, в пятницу, 4 августа, художественный музей мусора «Му-Му» в Жуковском районе Калужской области оказался в центре внимания после того, как экспонат под названием «iКона» вызвал неоднозначную реакцию у посетителей и активистов.
Движение «Сорок Сороков» и сайт «Русская стратегия» констатируют: «Разместив икону в таком виде и в таком месте, организаторы фактически попытались приравнять святые для верующих лики к мусору, а сами образы представили в виде карикатуры, также сделанной с элементами мусора. Видимо у дирекции музея не хватает ума на то, чтобы понять, что есть табу, которые нельзя переступать, что святое для людей нельзя трогать. Может быть, дирекция музея в регионе, где уже в разных городах до 30 процентов плохоговорящих по-русских мигрантов и "новых русских" мигрантов, не понимает, что в таких условиях тем более нужно хранить свою веру и ценности, а не выставлять их на поругание?».
Думается, что мумушная дирекция всё прекрасно понимает, а, таким образом, просто реализует свою «миссию» – разложение традиционной культуры и нравственности.
Возмущение посетителей и русской общественности возымели воздействие. Но на мумушном сайте толерантненько пишут: «В течение двух последних дней в Сети активно обсуждался один из экспонатов нашей выставки под названием “iКона”, обсуждение инициировано центром “Сорок Сороков”. Сообщаем, что в настоящий момент экспонат снят с экспонирования и возвращен владельцу, который намерен обратиться за проведением государственной культурологической экспертизы, призванной профессионально определить наличие или отсутствие инкриминируемых “правозащитниками” характеристик предмета, а также напрямую обратиться к действующим священникам с просьбой дать их оценку как экспонату, так и негативной реакции подписчиков канала… Со своей стороны, обращаем внимание на авторскую трактовку экспоната и комментарии Музея на этот счет: ни в каком из этих материалов никогда не усматривалось ни малейшего намека на неуважение чувств верующих и, уж тем более, принижение Великого Образа».
Пустота и лицемерие! А почему изначально выставили этот глумливый «экспонат»?! Какие вам нужны ещё экспертизы?
«Экспертиза», думается, должна быть одна – вывод о порочности всех «Вавилонских башен» и последующее решение о расформировании указанных мусорных центров «новой культуры» в Калужской области, в непосредственной близости от которой, кстати, расположена столица нашей Родины.
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель
1.