В октябрьском материале о «Деле реставраторов» я задавался вопросом: «воровать можно дальше и больше?» На тот момент времени стало ясно, что директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева и экс-руководитель Государственного центра современного искусства Михаил Миндин осужден по ст. 159, ч. 4 УК РФ: «Признать Мидлина...виновными, применить ст. 73 УПК РФ и назначить им наказание в виде условного срока лишения свободы». Он предстал наряду с другими лицами по обвинению в мошенничестве, совершенном организованной группой в особо крупном размере. Миндлин в ходе следствия признал свою вину и просил о рассмотрении уголовного дела в особом порядке, без изучения доказательств и допроса свидетелей: «Вину признаю полностью и полностью согласен с предъявленным обвинением».
И вот, в связи с приговором суда, по всем писаным и неписаным законам, мошенника нужно отстранять от ответственной должности. Но, нет, по непонятной логике Министерства культуры России, в чьей компетенции находится этот вопрос, Миндлин, оставаясь директором, и дальше продолжает эксперименты с центральным музеем древнерусской культуры и искусства. Его никто не увольняет, даже не просят написать заявление «по собственному желанию». Значит - воровать можно дальше и больше.
Вообще о «деле реставраторов» почему-то совсем неохотно рассказывали центральные СМИ. А зря, его звучание сопоставимо с «делом Серебренникова» (о котором также умалчивается) и «делом Улюкаева». Центральным лицом «реставраторов» являлся бывший заместитель министра культуры РФ Григорий Пирумов. Высокопоставленные чиновники Минкульта сознательно завышали стоимость реставрационных работ, а деньги потом делили с исполнителями, владельцами строительных компаний. Сам Пирумов, обвиняемый в хищении более 160 миллионов рублей, по решению суда получил 1,5 года колонии, однако тут же был выпущен, поскольку, как бы, уже успел отбыть этот срок в СИЗО. А одним из участников «организованной группы» был Миндлин. Он, как сказано выше, также признан виновным.
Повторю из прежних материалов некоторые суждения о самом Миндлине. Михаил Борисович - крупный специалист в области «современного искусства» и «новой культуры». Любопытно, что Миндлин до этого руководил «Государственным центром современного искусства», создал сеть филиалов «современного искусства» по стране. Можно лишь догадываться, чем руководствовался министр Мединский при назначении «специалиста современного искусства» директором музея древнерусской культуры и искусства. С назначением его директором Музея имени Андрея Рублева, конечно, попёрли креативные прожектики: магазины, кафе да рестораны, новые экспонаты, «комфортная среда», «эфемерность», «прозрачность», «миражи» на территории древнего монастыря, где покоятся герои Куликовской битвы. Можно послушать самого Миндлина на эти темы. То есть, всё как всегда у представителей «новой культуры»: разложение традиционной и классической культуры, «тусовка», креативные лозунги, создание коррупциогенной среды. По-другому они не могут, натура такая утонченная у адептов «современного искусства». Везде, где «новая культура» - там воровство. Везде, где «либеральные реформы» - там воровство.
Как частное подтверждение тому - приговор суда по «делу реставраторов». Хоть приговор несоразмерно мягок содеянному, но достаточно самого факта, чтобы не допускать, как самого Миндина, так и лиц, ему подобных, до руководства музейными ценностями. Но, о последнем думают, к сожалению, простые музейные работники, но никак не лица, отвечающие за состояние дел в культуре в целом, находящиеся в Министерстве культуры.
В прессе совершенно справедливо пишут: «Уголовник Михаил Миндлин ждет высоких гостей на 70-летний юбилей Музея Рублева... 10 декабря 2017 года исполнится 70 лет уникальному Музею древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева, расположенному на территории древнейшего московского Спасо-Андроникова монастыря. Праздничные мероприятия уже начались. Принимать высоких гостей будет только что осужденный по громкому уголовному «делу реставраторов» директор Музея - Михаил Борисович Миндлин... Освободить его от должности чиновники Минкульта... забыли. Или не захотели...».
Ну и так далее. Там много интересного сказано, особенно во второй части о конкретных «достижениях» и «деяниях» Миндлина уже на должности директора Музея Рублева.
И вот в условиях «забывчивости» или «нежелания» чиновников, оказывается, что работники музея Андрея Рублева более ответственные и последовательные защитники интересов государства, чем служащие министерства культуры, поставленные на то самим государством, которые, как бы, не замечают такую «мелочь», как доказанную в судебном порядке склонность Миндлина к мошенничеству, хищениям и иным злоупотреблениям.
Сотрудники ФГБУК Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, доведенные до отчаяния всем вышесказанным и покушениями на национальное достояние, требуя отставки Миндлина, попытались взять штурмом его кабинет... Видимо, других средств у защитников государственных интересов просто не остается. Полиция, конечно, встала на защиту «законных» интересов директора.
Ну а с системной информацией по всему вышесказанному можно ознакомиться по этой ссылке.
Андрей Сошенко, публицист
3. Re: Воровать можно дальше и больше
2. Re: Воровать можно дальше и больше
1. Re: Воровать можно дальше и больше